Смазка веществами, отличающимися от масла или консистентных мазей; смазка, отличающаяся применением особых смазочных материалов в специальных аппаратах или при особых условиях – F16N 15/00

МПКРаздел FF16F16NF16N 15/00
Раздел F МАШИНОСТРОЕНИЕ; ОСВЕЩЕНИЕ; ОТОПЛЕНИЕ; ДВИГАТЕЛИ И НАСОСЫ; ОРУЖИЕ И БОЕПРИПАСЫ; ВЗРЫВНЫЕ РАБОТЫ
F16 Узлы и детали машин; общие способы и устройства, обеспечивающие нормальную эксплуатацию машин и установок; теплоизоляция вообще
F16N Смазка
F16N 15/00 Смазка веществами, отличающимися от масла или консистентных мазей; смазка, отличающаяся применением особых смазочных материалов в специальных аппаратах или при особых условиях

F16N 15/02 .графитовыми или содержащими графит составами 
F16N 15/04 .водой
подшипники, работающие в воде  F 16C

Патенты в данной категории

СПОСОБ СМАЗКИ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Изобретение относится к способам смазки двигателей внутреннего сгорания и может использоваться в машиностроении. Способ смазки двигателя внутреннего сгорания, включающий подачу смазки в зазоры между его трущимися деталями, причем поверхности трущихся деталей предварительно покрывают износостойким покрытием, а смазкой является вода. Изобретение обеспечивает снижение коэффициент трения, повышение экологической безопасности, упрощение конструкции как самой системы смазки, так и двигателя. 6 з.п. ф-лы.

2499898
выдан:
опубликован: 27.11.2013
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ПОВЕРХНОСТЕЙ ТРЕНИЯ С ПРИМЕНЕНИЕМ ТВЕРДЫХ СМАЗОЧНЫХ МАТЕРИАЛОВ НА ОСНОВЕ ЭПОКСИДНЫХ СМОЛ

Изобретение относится к триботехнике и может использоваться для снижения силы трения и повышения стойкости к задирам рабочих поверхностей деталей узлов трения машин. На поверхности трения формируют смазочные канавки, заполняют канавки твердым смазочным материалом, при этом канавки имеют глубину, превышающую величину предельного линейного износа поверхности, канавки наносят на менее твердую поверхность пары трения, после заполнения канавок твердым смазочным материалом производят обработку поверхности в требуемый размер так, чтобы основная часть поверхности была металлической, а другая часть, соответствующая площади канавок, состояла из твердого смазочного материала на основе эпоксидной смолы. Технический результат настоящего изобретения заключается в повышении несущей способности и теплопроводности поверхностей трения с нанесенным твердым смазочным материалом при обеспечении низкой силы трения и высокой стойкости к задирам. 3 ил.

2487289
выдан:
опубликован: 10.07.2013
СПОСОБ СМАЗКИ УЗЛОВ ТРЕНИЯ

Способ предназначен для смазки узлов трения в машиностроении, самолетостроении, производстве железнодорожных транспортных средств, судов, автомобилей, станков, электрических и других машин, где необходимо обеспечивать высокую долговечность трущихся деталей. Способ заключается в том, что дополнительно вводят тонкий промежуточный подслой из кремнийорганических жидкостей, например олигодиметилсилоксана, а отбор жидкостей для промежуточного подслоя и выбор смазочной среды производят индивидуально для каждой совокупности деталей пар трения и смазки по проявлению максимальной адгезии материала промежуточного подслоя к металлической поверхности и к выбранному смазочному материалу по оценке ее угла смачивания на поверхностях, покрытых слоем выбранной кремнийорганической жидкости. Технический результат - повышение износостойкости узлов трения между трущимися поверхностями деталей и смазочной смесью. 1 з.п. ф-лы.

2334909
выдан:
опубликован: 27.09.2008
АНТИФРИКЦИОННЫЙ ПОРОШКОВЫЙ МАТЕРИАЛ

Антифрикционный порошковый материал предназначен для торцевых уплотнительных колец, подшипников скольжения и порошковых втулок тормозной рычажной передачи для локомотивов, вагонов, цистерн подвижного состава железных дорог и метрополитена. Антифрикционный порошковый материал на железной основе содержит медь, углерод, никель, серу при следующем соотношении компонентов, мас.%: медь 0,3-3; углерод 0,04-3; никель 0,1-3; сера 0,2-2; железо остальное. Кроме того, антифрикционный порошковый материал может дополнительно содержать порошок молибдена или дисульфида молибдена в количестве 0,07-5,0 мас.%. Технический результат - использование втулок из порошка снижает уровень шума, возможность схватывания материалов пары трения и обеспечивает надежность и долговечность состава в широком диапазоне нагрузок и скоростей. 1 з.п. ф-лы.

2268440
выдан:
опубликован: 20.01.2006
СПОСОБ ПОВЫШЕНИЯ ДОЛГОВЕЧНОСТИ ТРИБОСИСТЕМЫ

Способ предназначен для повышения долговечности трущихся элементов машин и механизмов. Способ заключается в том, что в зону подают ионообразующую жидкость, содержащую присадки, и подводят напряжение к восстанавливаемой детали трибосистемы - катоду и растворяющемуся элементу - аноду. Анод размещен в трибосистеме. Контролируют параметры трибосистемы и при их отклонении от заданных изменяют ток в цепи катод-анод. В качестве контролируемого параметра используют давление, температуру, шум, вибрацию в трибосистеме. Скорость восстановления деталей трибосистемы регулируют путем изменения концентрации, токопроводности, температуры, состава ионообразующей жидкости, количества, конструкции, материала растворяющихся элементов-анодов. Для получения необходимого качества обработки поверхности трения регулируют давление в трибосистеме, скорость перемещения восстанавливаемых деталей трибосистемы. Технический результат - повышение долговечности трибосистем, работающих в условиях высоких динамических нагрузок. 6 з.п. ф-лы.

2250410
выдан:
опубликован: 20.04.2005
СПОСОБ СМАЗКИ УЗЛОВ ТРЕНИЯ МЕХАНИЧЕСКИХ СИСТЕМ И УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ СИСТЕМОЙ СМАЗКИ

Способ и устройство предназначены для областей промышленности, где необходима смазка узлов трения. Способ заключается в подаче смазки с определенным набором присадок в узлы трения. Предварительно определяются два этапа трения в зависимости от контактного давления в паре трения, определяемого с помощью известных тензодатчиков, и третий этап при износе 0,8...0,9 от допускаемого. На первом этапе приработки подают приработочную присадку. На втором этапе нормального износа подают противоизносную, высокотемпературную присадки. На третьем этапе повышенного износа подают присадку на основе эффекта избирательного переноса. В качестве приработочной присадки подают ДФ-11. На этапе нормального износа подают сульфол, амидотиофосфаты. На этапе повышенного износа подают медный порошок. Устройство управления системой смазки, содержащее устройство задания цикла смазки и продолжительности подачи, систему периодической смазки, систему дополнительной подачи смазки, связанной с термодатчиками. Устройство дополнительно снабжено устройством дистанционного определения износа, тензодатчиками, находящимися в узлах трения, устройством преобразования сигналов от тензодатчиков и термодатчиков, устройством дозированной подачи присадок, микропроцессорным устройством, которое связано с дозатором присадок, с устройством дистанционного определения износа, с устройством преобразования сигналов от термодатчиков и тензодатчиков, находящихся в узлах трения. Технический результат - снижение износа, увеличение срока службы узла трения за счет управления режимом смазки в зависимости от этапа трения. 2 н. и 3 з.п. ф-лы, 3 ил.

2249757
выдан:
опубликован: 10.04.2005
СПОСОБ ВОССТАНОВЛЕНИЯ МЕТАЛЛИЧЕСКИХ ПОВЕРХНОСТЕЙ

Способ предназначен для восстановления изношенных металлических поверхностей в парах трения, в частности позволяет повысить надежность и долговечность двигателей внутреннего сгорания, а именно их цилиндропоршневой группы. Способ включает в себя нанесение на изношенные металлические поверхности смазочного материала и приведение механизма в рабочее состояние. Смазочный материал содержит металлоорганические соединения, а именно смесь медных, никелевых и кадмиевых солей карбоновых кислот с числом атомов углерода n=2-8. Смесь солей берут в количестве, обеспечивающем следующие концентрации металлов в смазочном материале, г/л: медь не менее 0,5; никель не менее 0,5, кадмий не менее 0,01, и вводят в смазочный материал в виде раствора в липофильном органическом растворителе. Технический результат - формирование долговременных износостойких термостабильных покрытий на металлической поверхности деталей и узлов машин и механизмов в парах трения. 2 з.п. ф-лы.

2247765
выдан:
опубликован: 10.03.2005
Фильтрующее устройство для создания трибохимического режима в системах смазки машин и механизмов

Изобретение относится к области машиностроения, к смазочным материалам, и может быть использовано при эксплуатации машин и механизмов. Фильтрующее устройство для создания трибохимического режима в системе смазки машины или механизма содержит полнопоточный фильтрующий элемент, реагент, обеспечивающий поддержание трибохимического режима и восстановление как зазоров в парах трения, так и самих рабочих поверхностей деталей машины или механизма на время непрерывной работы фильтрующего элемента, при этом реагент закреплен в фильтрующем элементе методом термофиксации. Технический результат - повышение ресурса машин и механизмов.
2223442
выдан:
опубликован: 10.02.2004
СПОСОБ УМЕНЬШЕНИЯ ТРЕНИЯ ПАРЫ "ЛАТУНЬ-СТАЛЬ" В КЕРОСИНЕ

Изобретение относится к технике, а именно к узлам машин и агрегатов, работающим в среде керосина, в частности к подшипникам скольжения и качения. Способ уменьшения трения пары "латунь-сталь" в керосине заключается в предварительной энергетической обработке жидкости пропусканием ее через магнитное поле в направлении, перпендикулярном к силовым линиям поля. Керосин обрабатывают магнитным полем с плотностью энергии 75-120 кДж/м не ранее, чем за два часа до реализации процесса трения. Техническим результатом является уменьшение трения и износа материалов.
2212579
выдан:
опубликован: 20.09.2003
СПОСОБ МЕХАНИЧЕСКОЙ ОБРАБОТКИ

Изобретение может быть использовано при механической обработке металла и других твердых материалов, а также стекла посредством охлаждающей и смазывающей композиции. Композиция включает двуокись углерода и полярную смазку. Последняя содержит, по меньшей мере, одно полярное органическое соединение, по меньшей мере, с одним атомом кислорода. Полярные группы могут быть выбраны из группы, содержащей простой эфир, гидроксил, карбоксил, сложный эфир, амидогруппу либо их смеси. Смазка имеет температуру кипения выше 200°С. Полярная смазка существенно улучшает смазочные свойства углерода, не токсична. 2 с. и 7 з.п. ф-лы, 1 табл.
2173248
выдан:
опубликован: 10.09.2001
СМАЗОЧНАЯ КОМПОЗИЦИЯ

Смазочная композиция предназначена для добавления в смазку тяжелонагруженных пар трения различного оборудования и механизмов, имеющих большой процент износа. Смазочная композиция содержит олеиновую кислоту, глицерин, стеариновую кислоту, пудру бронзовую, нефтяной парафин, сульфат меди, минеральное масло и дисульфид молибдена, при этом композиция имеет следующий состав, мас.%: олеиновая кислота 20-30; глицерин 1-4; стеариновая кислота 1-4; бронзовая пудра 25-50; нефтяной парафин 8-10; сульфат меди 1-4; дисульфид молибдена 0,5-2,0; минеральное масло остальное. В результате достигается улучшение условий избирательного переноса при работе в тяжелонагруженных парах трения и за счет этого улучшение противоизносных и противозадирочных свойств с одновременным устранением или значительным уменьшением шума и вибрации при работе машин и механизмов.
2162482
выдан:
опубликован: 27.01.2001
АНТИФРИКЦИОННЫЙ УПЛОТНИТЕЛЬНЫЙ МАТЕРИАЛ

Материал предназначен для использования в торцевых уплотнениях и подшипниках скольжения машин и механизмов, имеющих поверхность скольжения, и работающих в любых жидкостях в условиях жидкостного, граничного и сухого трения. Материал на основе графита содержит, мас.%: графит с зольностью не более 0,5% 50-80; фторопласт 1,0-9,0; уротропин среднекристаллический 0,5-4,5; тальк 0,5-8,0 и фенолформальдегидную смолу до 100. Это обеспечивает высокую износостойкость, сопротивление схватыванию, низкий коэффициент трения и температуру в зоне трения при работе деталей в условиях полной или ограниченной смазки. Такое соотношение и содержание компонентов не представляют экологической опасности. 1 з.п. ф-лы, 2 табл.
2128801
выдан:
опубликован: 10.04.1999
СПОСОБ НАНЕСЕНИЯ ТВЕРДОГО СМАЗОЧНОГО ПОКРЫТИЯ

Способ нанесения твердого смазочного покрытия предназначен для систем, работающих при высоких температурах. В способе нанесения твердого смазочного покрытия, основанного на приработке узлов трения в среде смазочного материала, устраняют во всем диапазоне нагрузок приработки кромочный контакт между поверхностями трения, после чего осуществляют приработку в суспензии порошка твердосмазочного покрытия в густой смазке, например в литоле, при переменной нагрузке, достигающей предела заедания густой смазки. Кромочный контакт между поверхностями трения устраняют в абразивной среде как перед, так и в процессе приработки, перед началом эксплуатации удаляют суспензию; нагрузку в процессе приработки увеличивают ступенчато, а предельную ступень нагрузки при приработке определяют по нестабильности коэффициента трения. 6 з.п.ф-лы, 2 ил.
2108515
выдан:
опубликован: 10.04.1998
СПОСОБ ПОВЫШЕНИЯ ИЗНОСОСТОЙКОСТИ МЕХАНИЗМОВ МАШИН И ОБОРУДОВАНИЯ ПРИ ЭКСПЛУАТАЦИИ

Использование: в машиностроении для повышения надежности при эксплуатации. Сущность изобретения: способ повышения износостойкости механизмов машин и оборудования при эксплуатации заключается в размещении между трущимися поверхностями состава из органического связующего, например масла и абразивоподобного вещества, о последующим образованием износостойкой пленки. В качестве абразивоподобного вещества используют механоактивированный мелкодисперсный 0,001 - 1 мкм порошок метаморфической ультраосновной горной породы, например, змеевика, в количестве 5 - 50 мас. %, имеющий в своем составе окислы магния, кальция, кремния, алюминия, воду и другие примеси, и вводят его в состав после удаления излишка упомянутого органического связующего, а также присоединяют к составу в остальном количестве дополнительное связующее, в качестве которого используют обладающую высокими антифрикционными и пленкообразующими характеристиками металлоорганическую композицию на основе химических растворов металлов, например олова, меди, алюминия, цинка.
2107864
выдан:
опубликован: 27.03.1998
ГЕРМЕТИЗИРУЮЩАЯ АНТИКОРРОЗИОННАЯ СМАЗКА

Использование: в металлических и неметаллических соединениях, работающих в жидких коррозионных средах. Сущность изобретения: смазка содержит компаунд, отвердитель и наполнитель. Новым является то, что в качестве компаунда используют полиуретановые компаунды марки ВИЛАД, при этом в качестве отвердителя применяют полиизоционаты, в качестве наполнителя-консистентную углеводородную смазку, жидкий углеводород C5 + выше и порошок, обладающий противозадирными и противоизносными свойствами, и антикоррозионную металлоплакирующую добавку в следующем соотношении компонентов, мас.ч.: полиуретановый компануд марки ВИЛАД 30-50, отвердитель 2,3-5,4, консистентная смазка 12-25, жидкий углеводород из ряда C5+выше 15-35, порошок с противозадирными и противоизносными свойствами 8,9-17,3, металлоплакирующая жидкая добавка 0,5-6. Для ускорения или замедления реакции отверждения может быть использован катализатор или ингибитор в количестве 0,1-0,2 г на 100 г вещества. 1 з. п. ф-лы, 4 табл.
2094693
выдан:
опубликован: 27.10.1997
СПОСОБ СМАЗКИ УЗЛОВ ТРЕНИЯ

Использование: в машиностроении, самолетостроении, автомобилестроении, станкостроении и других отраслях, где необходимо обеспечить долговечность функционирования трущихся деталей. Сущность изобретения: в способе смазки узлов трения, включающем нанесение на трущиеся поверхности смазывающей смеси, состоящей из жидкости и тонкодисперсного порошка твердого смазывающего вещества, в качестве твердого смазывающего вещества используют порошок политтрафторэтилена в количестве не менее одного объемного процента смеси, с частицами, имеющими положительную плавучесть и размеры от одного до тридцати микрометров, причем отбор частиц осуществляют путем загрузки порошка в заполненную водой емкость с последующем извлечением частиц, установившихся во взвешенном состоянии. 2 з. п. ф-лы.
2059919
выдан:
опубликован: 10.05.1996
СПОСОБ ПЛАКИРОВАНИЯ МЕТАЛЛИЧЕСКИХ ПОВЕРХНОСТЕЙ УЗЛОВ ТРЕНИЯ, МЕТАЛЛОПЛАКИРУЮЩАЯ СМАЗКА И СПОСОБ ЕЕ ПОЛУЧЕНИЯ

Использование: для смазки узлов трения автомобилей и подъемных кранов. Сущность изобретения: в способе плакирования металлических поверхностей узлов трения в качестве порошкообразного наполнителя металлоплакирующей смазки используют ультрадисперсный никелесодержащий порошок с размером металлических частиц 10 - 90 нм, включающий, мас.%: никель 20 - 50; активированный уголь 80 - 50 при соотношении компонентов, мас.%: порошкообразный наполнитель 0,1 - 5; минеральное или синтетическое масло до 100. Для получения порошкообразного наполнителя перетирают смесь активированного угля и оксалата или формиата никеля, взятых в массовом соотношении (1 - 15) : (1 - 5), которую подвергают термообработке в инертной среде до получения порошка. Вариантом получения порошкообразного наполнителя является пропитывание активированного угля раствором нитрата никеля с последующей фильтрацией и термообработкой. 5 с. и 1 з. п. ф-лы, 5 табл.
2056580
выдан:
опубликован: 20.03.1996
Наверх