Масляные насосы: .роторные насосы – F16N 13/20

МПКРаздел FF16F16NF16N 13/00F16N 13/20
Раздел F МАШИНОСТРОЕНИЕ; ОСВЕЩЕНИЕ; ОТОПЛЕНИЕ; ДВИГАТЕЛИ И НАСОСЫ; ОРУЖИЕ И БОЕПРИПАСЫ; ВЗРЫВНЫЕ РАБОТЫ
F16 Узлы и детали машин; общие способы и устройства, обеспечивающие нормальную эксплуатацию машин и установок; теплоизоляция вообще
F16N Смазка
F16N 13/00 Масляные насосы
F16N 13/20 .роторные насосы

Патенты в данной категории

ПОГРУЖНОЙ ЦЕНТРОБЕЖНЫЙ НАСОС

Изобретение относится к области насосостроения, преимущественно для перекачки масла в системах смазки и гидравлических системах управления машин, в частности турбин, работающих с большим расходом масла. Погружной центробежный насос содержит, по меньшей мере, одно рабочее колесо, консольно установленное на удлиненном приводном валу с вертикальной осью вращения, заключенном в трубчатую стойку корпуса с камерами всасывания и нагнетания. На поверхности приводного вала образован рельеф с помощью канавок и гребней. Канавки могут быть расположены продольно оси вала. Канавки или гребни могут быть расположены кольцеобразно по окружности вала. Канавки или гребни могут проходить по спиральной линии. Канавки и гребни могут проходить по двум спиральным линиям с противоположным направлением хода спиралей, пересекаясь друг с другом. Этот рельеф разрывает сплошность адгезионного слоя масла, уменьшая тем самым гидравлические потери и способствуя выделению из масла воздушных пузырьков. 4 з.п. ф-лы, 7 ил.
2193691
патент выдан:
опубликован: 27.11.2002
МАСЛЯНЫЙ НАСОС

Насос предназначен для подачи нефтепродуктов, включая масло, используемое для ДВС. Насос содержит сборный посредством резьбовых элементов корпус с крышкой, имеющей резьбовое отверстие для подключения штуцера, и с патрубком, имеющим насадку с фильтром, размещенные в корпусе шестерни, установленные на валах, один из которых приводной, и переходную втулку, жестко закрепленную в корпусе и являющуюся опорой одного из валов, сборные части корпуса выполнены фасонными, имеющими внутренние полости, в одной из которых выполнен выступ с установленным в нем редукционным клапаном, в корпусе закреплена металлическая прокладка, имеющая отверстия, вторая же часть корпуса, в которой установлен редукционный клапан, сообщена отверстием с патрубком, имеющим конический участок, сужающийся в направлении движения потока масла. Технический результат - повышение надежности. 5 ил.
2166147
патент выдан:
опубликован: 27.04.2001
Наверх