Поддерживание труб, шлангов или кабелей внутри других труб или втулок, например для прокладки или удаления труб или кабелей под автомобильными или железными дорогами без остановки транспортного движения – F16L 7/00

МПКРаздел FF16F16LF16L 7/00
Раздел F МАШИНОСТРОЕНИЕ; ОСВЕЩЕНИЕ; ОТОПЛЕНИЕ; ДВИГАТЕЛИ И НАСОСЫ; ОРУЖИЕ И БОЕПРИПАСЫ; ВЗРЫВНЫЕ РАБОТЫ
F16 Узлы и детали машин; общие способы и устройства, обеспечивающие нормальную эксплуатацию машин и установок; теплоизоляция вообще
F16L Трубы и шланги; соединения или фитинги для труб и шлангов;опоры для закрепления труб, шлангов, кабелей или защитных кожухов; средства для теплоизоляции
F16L 7/00 Поддерживание труб, шлангов или кабелей внутри других труб или втулок, например для прокладки или удаления труб или кабелей под автомобильными или железными дорогами без остановки транспортного движения

F16L 7/02 .герметизация труб или кабелей внутри других труб, кабелей или втулок

Патенты в данной категории

ОПОРНО-ЦЕНТРИРУЮЩЕЕ ИЗДЕЛИЕ ДЛЯ ПРЕДОХРАНЕНИЯ ИЗОЛЯЦИОННОГО ПОКРЫТИЯ ТРУБОПРОВОДА В ЗАЩИТНОМ КОЖУХЕ (ВАРИАНТЫ)

Группа изобретений относится к строительству трубопроводов и используется в качестве опор для протаскивания трубопровода внутри другой трубы, защитного кожуха или бетонного туннеля. Изделие содержит скрепленные между собой разъемными соединениями металлические сегменты с резьбовыми стяжками на их торцах. На наружной поверхности металлических сегментов закреплены опоры качения. Металлические сегменты в сборе образуют замкнутое кольцо, внутренний диаметр которого равен диаметру снаряженного трубопровода в месте установки на него изделия. Опоры качения выполнены в виде размещенных вдоль образующей кольца пары роликов из износостойкого диэлектрического материала. Опоры на наружной поверхности кольца расположены в шахматном порядке. В зависимости от диаметра трубопровода и длины кожуха изделие может быть оснащено 2, или 4 опорами, или от 6 до 12 опорами при длине кожуха более 150 м. Заявленное изобретение обеспечивает надежное протаскивание трубопровода внутри защитного кожуха при больших его длинах с обеспечением сохранности изоляционного покрытия трубопровода и гарантированного зазора между трубопроводом и защитным кожухом. 3 н.п. ф-лы, 2 ил.

2529284
выдан:
опубликован: 27.09.2014
ПЕРЕХОД ГАЗОНЕФТЕПРОВОДА И СПОСОБ ЕГО СБОРКИ, ХОМУТ-СТЯЖКА, ОПОРНО-НАПРАВЛЯЮЩЕЕ КОЛЬЦО ДЛЯ ПЕРЕХОДА И УСТРОЙСТВО ДЛЯ СБОРКИ КОЛЬЦА.

Группа изобретений относится к трубопроводному транспорту и может быть использована для переходов газонефтепроводов, прокладываемых в защитном кожухе. Переход содержит защитный кожух, плеть трубопровода, систему вентиляции, систему диагностики. Трубопровод проложен в кожухе на опорно-направляющих кольцах. Кольца выполнены из стеклопластиковых взаимозаменяемых сегментов, соединенных в полукольцо и в кольцо на трубопроводе, и закреплены на нем за счет резиновых прокладок и фиксаторов в форме клина, на боковых поверхностях которых выполнены противоположные зубья типа «елочка». Система вентиляции состоит из двух вертикальных и одного горизонтального воздуховодов, соединенных между собой через межтрубное пространство, которое герметизируется с обеих сторон неформовыми резиновыми манжетами, закрепленными хомутами-стяжками. Манжеты выполнены с гофрой без отвода и с отводом для защитной трубы оптоволоконного кабеля. Хомут-стяжка состоит из обжимного элемента из круглого металлического проката, упоров с отверстиями, приваренной от упора до упора металлической полосы. Система диагностики состоит из оптоволоконных датчиков, контрольного оптоволоконного кабеля и всепогодного шкафа, расположенного на поверхности земли. Технический результат: повышение надежности перехода при его эксплуатации. 5 н. и 1 з.п. ф-лы, 24 ил.

2526137
выдан:
опубликован: 20.08.2014
СПОСОБ УКЛАДКИ ТРУБОПРОВОДОВ В НЕОБСЛУЖИВАЕМОМ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОМ ТОННЕЛЕ В НЕСКОЛЬКО ЯРУСОВ

Изобретение относится к способам прокладки трубопроводов под естественными и искусственными препятствиями, в том числе под водными преградами. Способ включает сооружение шахтных стволов, проходку тоннеля с сооружением обделки, прокладку ярусами защитных кожухов из полимерных или стальных труб, фиксацию их от продольного смещения и размещение рабочих трубопроводов внутри соответствующих защитных кожухов. В тоннеле формируют опорную поверхность, расположенную над нижним ярусом укладки трубопроводов. На опорной поверхности вдоль тоннеля проводят монтаж рельсового пути, по которому в тоннель доставляют трубы защитных кожухов. С вагона-площадки с помощью крана-манипулятора осуществляют укладку на опоры с обеих сторон от него и последующую сварку труб защитных кожухов второго яруса. Затем монтируют металлические кронштейны вокруг защитных кожухов второго яруса, осуществляют на металлических кронштейнах на установленные на них опоры укладку и последующую сварку труб защитных кожухов третьего яруса. После этого проводят демонтаж рельсового пути и монтаж на освободившемся пространстве оставшихся защитных кожухов из труб с прокладыванием в защитных кожухах рабочих трубопроводов. Пространство тоннеля между защитными кожухами заполняют песчаной пульпой. В результате достигается упрощение процесса укладки трубопроводов. 1 ил.

2511872
выдан:
опубликован: 10.04.2014
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАЩИТЫ ГЕРМЕТИЗИРУЮЩЕЙ МАНЖЕТЫ ПЕРЕХОДОВ МАГИСТРАЛЬНЫХ ТРУБОПРОВОДОВ И КОРПУС ДЛЯ НЕГО

Изобретение относится к строительству трубопроводов, в частности к устройствам для защиты герметизирующей манжеты, устанавливаемой на защитный кожух и трубопровод, проложенный в защитном кожухе при пересечении автотрасс и железнодорожных путей. Устройство содержит разъемную из по меньшей мере двух сегментов торцевую пластину и цилиндрический корпус. Торцевая пластина в рабочем состоянии содержит вырез (отверстие) в форме круга для обхвата (размещения внутри выреза) трубопровода. Центр выреза смещен относительно центра торцевой пластины. Цилиндрический корпус выполнен разъемным вдоль по меньшей мере двух образующих цилиндра с возможностью обхвата одним из своих краев части обсадной трубы. При этом цилиндрический корпус имеет такую длину и поперечное сечение, что корпус вмещает в себя торцевую пластину, расположенную своей плоскостью перпендикулярно оси цилиндрической поверхности и оси трубопровода. Внутри цилиндрической поверхности корпуса имеется выступ для ограничения перемещения торцевой пластины вдоль оси корпуса. Технический результат: увеличение механической прочности устройства, снижение затрат на производство устройства и упрощение изготовления. 2 н. и 20 з.п. ф-лы, 2 ил.

2505732
выдан:
опубликован: 27.01.2014
СПОСОБ ПРОКЛАДКИ ПАРАЛЛЕЛЬНЫХ ЦИЛИНДРИЧЕСКИХ ТРУБОПРОВОДОВ В НЕПРОХОДНОМ ТОННЕЛЕ С ПОПЕРЕЧНЫМ СЕЧЕНИЕМ КРУГОВОГО ОЧЕРТАНИЯ

Изобретение относится к трубопроводному транспорту. Трубопроводы размещают в соосных отверстиях-ложементах, связанных между собой тросами опорных элементов. Сформированный пакет трубопроводов протягивают в тоннель. Тяговое усилие прилагают к первому и последнему по ходу движения опорным элементам, расположенным на расстоянии, равном длине тоннеля. Количество промежуточных опорных элементов на один меньше длины тоннеля, деленной на длину пролета между соседними опорными элементами. Опорный элемент выполнен в виде полого цилиндра, снабженного элементами качения и торцевыми стенками. Наружный диаметр и ширина опорного элемента составляют 0,8-0,9 и 0,4-0,5 диаметра непроходного тоннеля соответственно. Центры соосных отверстий-ложементов, диаметр которых составляет 1,05-1,1 диаметра прокладываемых трубопроводов, размещают на окружности, удаленной на 1,15-1,2 радиуса трубопровода с наибольшим диаметром от окружности торцевой стенки полого цилиндра опорного элемента. Технический результат: одновременная прокладка нескольких параллельных трубопроводов, снижение потерь тяговых усилий на трение, сохранность трубопроводов от механических повреждений в процессе прокладки и при эксплуатации, исключение самопроизвольного перемещения на нисходящем участке тоннеля, возможность замены отдельных трубопроводов или их полного пакета. 6 ил.

2500947
выдан:
опубликован: 10.12.2013
СПОСОБ ПРОКЛАДКИ МАГИСТРАЛЬНОГО ТРУБОПРОВОДА ЧЕРЕЗ ДОРОГУ

Изобретение относится к строительству трубопроводов. Способ включает проходку траншеи и размещение в ней защитного кожуха с последующим размещением в нем трубопровода. До проходки траншеи перед автомобильной или железной дорогой размещают защитный кожух с размещением в нем с возможностью вращения шнека со съемным режущим элементом на его торцевой части, обращенной в сторону дороги. Диаметр режущего элемента принят равным внешнему диаметру защитного кожуха. Длину шнека принимают больше длины защитного кожуха, с выступающей частью шнека в сторону от дороги. Вал шнека выполняют кинематически связанным с приводом его вращения, размещенным на салазках, на верхней части которых закреплен направленный в сторону защитного кожуха и размещенный с зазором над шнеком полукруглый выступ, конец которого и конец защитного кожуха выполнены с фланцами с возможностью их соединения с помощью болтов. Салазки размещают с возможностью их фиксации относительно передвижного механизма с помощью закрепленного на его раме П-образного кронштейна с его упором в заднюю торцевую часть салазок и их охвата с обеих сторон. После этого включают привод шнека и с помощью передвижного механизма салазки с вращающимся шнеком и соединенный с полукруглым выступом салазок защитный кожух смещают в сторону дороги с внедрением защитного кожуха в грунт до полного размещения защитного кожуха под дорогой. Далее с торцевой части шнека удаляют режущий элемент и болты, связывающие фланцы защитного кожуха и полукруглого выступа салазок. Затем с помощью передвижного механизма из кожуха извлекают шнек, а в защитном кожухе размещают участок магистрального трубопровода. Отличительные признаки изобретения исключают возможность нарушения качества опорных элементов автомобильной или железной дорог в зоне прокладки подземного трубопровода через дорогу, а также обеспечивают уменьшение трудоемкости и временных затрат при прокладке трубопровода через дорогу. 5 ил.

2498142
выдан:
опубликован: 10.11.2013
СПОСОБ ПРОТАСКИВАНИЯ ПАРАЛЛЕЛЬНЫХ ЦИЛИНДРИЧЕСКИХ ТРУБОПРОВОДОВ В НЕПРОХОДНОЙ ТОННЕЛЬ С ПОПЕРЕЧНЫМ СЕЧЕНИЕМ КРУГОВОГО ОЧЕРТАНИЯ

Изобретение относится к трубопроводному транспорту. Трубопроводы размещают в соосных отверстиях-ложементах, связанных между собой тросами опорных элементов. Сформированный пакет трубопроводов протягивают в тоннель. Тяговое усилие прилагают к первому по ходу движения опорному элементу. Первый и последний опорные элементы расположены на расстоянии, равном длине тоннеля. Количество промежуточных опорных элементов на один меньше длины тоннеля, деленной на предельно допустимую длину пролета между кольцевыми опорными элементами. Опорный элемент выполнен в виде полого цилиндра, снабженного элементами качения и торцевыми стенками. Наружный диаметр и ширина опорного элемента составляют 0,8-0,9 и 0,4-0,5 диаметра непроходного тоннеля соответственно. Центры соосных отверстий-ложементов, диаметр которых составляет 1,05-1,1 диаметра прокладываемых трубопроводов, размещают на окружности. Технический результат: одновременная прокладка нескольких параллельных трубопроводов, снижение потерь тяговых усилий на трение, сохранность трубопроводов от механических повреждений в процессе прокладки и при эксплуатации, возможность замены отдельных трубопроводов или их полного пакета. 3 ил.

2485385
выдан:
опубликован: 20.06.2013
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАЩИТЫ ЦИЛИНДРИЧЕСКИХ КОНСТРУКЦИЙ И ЗАЩИТНАЯ РЕЙКА ДЛЯ НЕГО

Настоящее изобретение относится к строительству трубопроводов и других цилиндрических конструкций, в частности к защите трубопроводов, проложенных при пересечении автотрасс и железнодорожных путей, может использоваться при эксплуатации и установке трубопроводов в обсадных трубах. Технический результат настоящего изобретения заключается в обеспечении герметичной защиты цилиндрических конструкций, а также в расширении арсенала технических средств защиты цилиндрических конструкций. Указанный технический результат достигается тем, что устройство для защиты цилиндрических конструкций включает в себя по меньшей мере две защитные рейки и по меньшей мере один стягивающий элемент. Причем каждая защитная рейка выполнена в виде профильно-погоннажного изделия С-образного поперечного профиля. Защитная рейка содержит две боковые поверхности, по меньшей мере одна из которых выполнена так, чтобы обеспечить шарнирное сочленение с прилегающей защитной рейкой. 2 н. и 5 з.п.ф-лы, 6 ил.

2476750
выдан:
опубликован: 27.02.2013
ГЕРМЕТИЧНАЯ ПРОХОДКА ТРУБОПРОВОДА

Изобретение относится к трубопроводному транспорту. Герметичная проходка трубопровода содержит трубопровод, состоящий из коаксиально установленных внутренней рабочей и внешней защитной труб, компенсаторы, расположенные продольно в составе внутренней трубы, и узлы герметизации. Узлы герметизации расположены на участках стыковки концов защитной и рабочей труб и выполнены в виде приваренных к наружной поверхности защитных труб на их примыкающих друг к другу концах колец с винтовой нарезкой на внешних поверхностях, на которые навинчена снабженная внутренней винтовой нарезкой втулка с радиально закрепленными на ее внешней поверхности штырями. В межтрубном пространстве по периметру рабочей трубы размещены опорные ролики с возможностью их взаимодействия поверхностями рабочей и защитной труб. Оси смежных роликов соединены между собой тягами. Фланцевые соединения рабочей трубы размещены в зоне стыковочных узлов защитной трубы и симметрично относительно них путем размещения наружных кромок фланцев между смежными кольцами. Опорные ролики размещены вблизи фланцевых соединений смежных рабочих труб. На внутренней поверхности защитных труб закреплены кольцевые ограничители осевого смещения опорных роликов. Технический результат: снижение затрат, связанных с монтажом и эксплуатацией трубопровода, повышение надежности его работы. 3 ил.

2461760
выдан:
опубликован: 20.09.2012
ШАРОВАЯ ПОДВИЖНАЯ ОПОРА ДЛЯ ПРОКЛАДКИ ТРУБОПРОВОДОВ В ГИЛЬЗАХ

Изобретение относится к строительству трубопроводов. Шаровая подвижная опора для прокладки трубопроводов в гильзах содержит установленную в гильзе трубу с фиксаторами, обойму с элементами качения в виде контактирующих с гильзой шаров, упором для которых служат заглушки, сектор усиления трубы. Шары размешены в ряд из 3-4 шаров по дуге окружности в плоскости, перпендикулярной к продольной оси трубопровода. Заглушки размещены с двух сторон от каждого ряда шаров. Сектор усиления трубы выполнен с отогнутыми в радиальном направлении по отношению к гильзе кромками, выполняющими функцию фиксаторов. Диаметр трубопровода D, диаметр гильзы D 0 и диаметр шаров d связаны следующим соотношением: d=0,5(D 0-D)-h, где h - толщина сектора усиления трубы. Отличительные признаки изобретения позволяют упростить и удешевить конструкцию, повысить устойчивость трубопровода в гильзе, повысить долговечность конструктивных элементов и снизить трудоемкость монтажных и демонтажных работ при эксплуатации трубопровода. 2 ил.

2461759
выдан:
опубликован: 20.09.2012
ПЕРЕХОД ГАЗОПРОВОДА

Изобретение относится к конструкциям переходов магистральных газопроводов через искусственные и естественные препятствия. Целью изобретения является повышение антитеррористической защищенности газопровода. Цель достигается тем, что по бокам вдоль балочного перехода газопровода уложены ленточные фундаменты, на которые установлены железобетонные арочные пригруза без контакта с газопроводом. 2 ил.

2459995
выдан:
опубликован: 27.08.2012
СПОСОБ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕМОНТА ТРУБОПРОВОДОВ ПО МЕТОДУ "ТРУБА В ТРУБЕ"

Изобретение относится к трубопроводному транспорту и используется при ремонте трубопроводов по методу «труба в трубе». В способе ремонта металлических трубопроводов путем протягивания внутрь труб на концы ремонтируемого трубопровода надевают защитные футляры. Футляр выполнен в виде двух коаксиальных соединенных основаниями цилиндров из эластичного листа. Эластичный лист вставляют в конец ремонтируемого трубопровода и прижимают к внутренней поверхности трубопровода. Затем лист загибают, прижимают к наружной поверхности ремонтируемого трубопровода и закрепляют. После установки защитных футляров на концах внутрь ремонтируемого трубопровода протягивают стальные или полиэтиленовые трубы. Технический результат: повышение производительности и надежности ремонта трубопровода, расширение арсенала технических средств. 2 ил.

2450194
выдан:
опубликован: 10.05.2012
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАЩИТЫ РЕЗИНОВОЙ МАНЖЕТЫ И СПОСОБ ЕГО СБОРКИ НА ТРУБОПРОВОДЕ ПЕРЕХОДА, ПРОКЛАДЫВАЕМОМ ПОД ИНЖЕНЕРНЫМИ СООРУЖЕНИЯМИ И ВОДНЫМИ ПРЕГРАДАМИ

Изобретение относится к трубопроводному транспорту. Устройство выполнено из двух стеклопластиковых полукорпусов, устанавливаемых малым диаметром на трубопроводе, а большим диаметром - на кожухе (футляре). Со стороны большего диаметра выполнены ступенчато две и более наружные цилиндрические поверхности. Со стороны малого диаметра выполнена одна и более наружные цилиндрические поверхности, соединяющиеся с конической поверхностью. Цилиндрические поверхности создают ребра жесткости для обеспечения прочности полукорпусов. Между цилиндрическими поверхностями выполнена вогнутая часть для исключения напряжений при ударе грунтом в момент засыпки траншеи. По периметру разъема верхнего полукорпуса выполнена Г-образная полка, в которую с небольшим натягом при сборке входит полка нижнего полукорпуса. Для сборки устройства протаскивают магистральный трубопровод в кожух (футляр), монтируют резиновую манжету, закрепляют ее хомутами-стяжками на кожухе (футляре) и трубопроводе. Верхний полукорпус со вклеенными с торцевых сторон в посадочные места резиновыми шнурами опускают сверху на поверхность, где смонтирована манжета. Нижний полукорпус с вклеенными резиновыми шнурами подводят снизу и стягивают болтами с верхним, предварительно проложив резиновый шнур между полками полукорпусов. При стягивании полукорпусов контролируют смыкание концов резиновых шнуров. Технический результат: упрощение монтажа, повышение прочности устройства для защиты резиновой манжеты. 2 н. и 2 з.п. ф-лы, 3 ил.

2435093
выдан:
опубликован: 27.11.2011
СИСТЕМА ПЕРЕХОДА МАГИСТРАЛЬНОГО ТРУБОПРОВОДА ЧЕРЕЗ ДОРОГУ И СПОСОБ ЕЕ ИЗГОТОВЛЕНИЯ

Изобретения относятся к трубопроводному транспорту и могут быть использованы при сооружении и реконструкции переходов магистральных трубопроводов (МТ) через железные и автомобильные дороги. Существо изобретения в части устройства заключается в том, что межтрубное пространство между МТ и защитным кожухом (ЗК) заполняется пластической массой на основе синтетических высокомолекулярных соединений. Существо изобретения в части способа изготовления заключается в том, что заполнение межтрубного пространства МТ-ЗК ведется или подогретой пластмассой через коллекторы или под давлением через вытяжную свечу ЗК. Технический результат: повышение надежности и долговечности перехода за счет повышения жесткости и влагоустойчивости системы, повышение технологичности изготовления новых и реконструкции старых переходов. 2 н. и 13 з.п. ф-лы, 2 ил.

2426930
выдан:
опубликован: 20.08.2011
СИСТЕМА ДЛЯ КОНТРОЛЯ И УСТРАНЕНИЯ ОПАСНОГО СОСТОЯНИЯ МАГИСТРАЛЬНОГО ГАЗОПРОВОДА

Система для контроля и устранения опасного состояния магистрального газопровода относится к трубопроводному транспорту и может быть использована для контроля технического состояния потенциально опасных участков магистральных газопроводов, например при переходе магистрального газопровода через дороги и их взаимных пересечениях. Система для контроля и устранения опасного состояния магистрального газопровода содержит защитный кожух и пневматически соединенную с ним вытяжную свечу, а также фильтрующую среду, покрытую сверху газонепроницаемым материалом. При этом фильтрующая среда, покрытая сверху газонепроницаемым материалом, расположена вдоль всего контролируемого участка магистрального газопровода, выполняя функцию защитного кожуха, в вытяжной свече которого установлены датчики параметров технического состояния магистрального газопровода. Технический результат - повышение технологичности замены вышедшего из строя участка магистрального газопровода при объективном контроле наличия или отсутствия опасного состояния трубопровода. 2 з.п. ф-лы, 1 ил.

2422712
выдан:
опубликован: 27.06.2011
АППАРАТУРА ДЛЯ ПОДЗАРЯДКИ АККУМУЛЯТОРНОЙ БАТАРЕИ В СИСТЕМЕ ПЕРЕХОДА МАГИСТРАЛЬНОГО ТРУБОПРОВОДА ЧЕРЕЗ ЭЛЕКТРИФИЦИРОВАННУЮ ЖЕЛЕЗНУЮ ДОРОГУ

Изобретение относится к трубопроводному транспорту и может быть использовано для подзарядки аккумуляторной батареи (АКБ) в системе перехода магистрального трубопровода (МТ) через электрифицированную железную дорогу с устройством электродренажной защиты от воздействия блуждающих токов в цепи «трубопровод-рельс». Согласно изобретению аппаратура для подзарядки аккумуляторной батареи в системе перехода МТ через электрифицированную железную дорогу с устройством электрохимической защиты от воздействия блуждающих токов в цепи «МТ-рельс», содержащая блок первичной защиты от перенапряжений, включающий диод, дополнительно содержит блок грозозащиты и последовательно соединенные блок вторичной защиты от перенапряжений, блок преобразования, блок гальванической развязки и блок зарядки аккумуляторной батареи, при этом блок вторичной защиты выполнен в виде реле и источника управляющего тока, соединенного выходом с входом реле, причем катод диода блока первичной защиты от перенапряжений соединен с управляемым входом реле, а анод - с выходом блока грозозащиты, выход блока зарядки подключен к аккумуляторной батарее, а блок грозозащиты включен в цепь «МТ-рельс» устройства электрохимической защиты электрифицированной железной дороги. Техническим результатом является защита входной цепи от долговременного и импульсного высоковольтного напряжения, а также напряжения обратной полярности, возникающих в цепи «МТ-рельс». 5 з.п ф-лы, 1 ил.

2406907
выдан:
опубликован: 20.12.2010
РАСПОРКА ДЛЯ КОАКСИАЛЬНО РАСПОЛОЖЕННЫХ ТРУБ

Изобретение относится к созданию распорок для коаксиальных трубопроводов. Распорка для коаксиально расположенных труб содержит по меньшей мере один запорный элемент, конструкцию для зажима трубы, по меньшей мере один элемент выбора расстояния, который прикреплен к конструкции для зажима трубы, при этом по меньшей мере один запорный элемент введен по меньшей мере только в конструкцию для зажима трубы или по меньшей мере только в элемент выбора расстояния и выполнен с возможностью регулировки, что позволяет регулировать диаметр распорки. Технический результат - уменьшение пространства, веса и времени монтажа за счет введения запорного элемента в распорку. 2 н. и 10 з.п. ф-лы, 6 ил.

2372542
выдан:
опубликован: 10.11.2009
СПОСОБ РЕМОНТА ПОДВОДНОГО ПЕРЕХОДА ТРУБОПРОВОДА

Изобретение относится к способам ремонта трубопроводов, размещенных под водной или иными преградами. Участок трубопровода размещен в дополнительной трубе большего диаметра. По обеим сторонам от преграды сооружены вертикальные колодцы. Трубы соединены между собой патрубками с быстроразъемными соединениями. Каждый патрубок оснащен ходовыми катками. Ремонт производят в следующей последовательности. Вначале отсоединяют от подземного участка трубопровода примыкающие к нему переходные участки. Подземный участок с помощью тягового каната сдвигают на длину трубы. Трубу в колодце отсоединяют и поднимают на поверхность. Аналогичным образом производится демонтаж всего подземного участка трубопровода. Поврежденные трубы заменяют или ремонтируют. Затем трубы поочередно опускают обратно в колодец и собирают восстановленный участок подземного трубопровода. Концы восстановленного участка соединяют с переходными участками трубопровода. Технический результат: снижение трудовых и временных затрат на ремонт. 3 ил.

2370697
выдан:
опубликован: 20.10.2009
СТАЦИОНАРНАЯ СИСТЕМА ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ ПЕРЕХОДА МАГИСТРАЛЬНОГО ТРУБОПРОВОДА ЧЕРЕЗ ДОРОГУ

Изобретение относится к трубопроводному транспорту и может быть использовано для технического диагностирования и обслуживания магистральных трубопроводов в местах их пересечений с железными или автомобильными дорогами. К защитному футляру магистрального трубопровода подсоединяют патрубок, сообщающийся с атмосферой. Патрубок снабжают нагнетателем и нагревателем воздуха. В патрубке и защитном футляре устанавливают датчики влажности, выходы которых подключают к сравнивающему устройству. Выход сравнивающего устройства соединяют с управляемыми входами нагнетателя и нагревателя воздуха. Система содержит датчики наличия воды, установленные на различной высоте защитного футляра, и заглушку, установленную в нижней части защитного футляра. Если влажность воздуха в защитном футляре превысит допустимую, на управляемые входы нагнетателя и нагревателя воздуха поступят включающие их сигналы. Влажный воздух выдувается из защитного футляра через вытяжную свечу и внутренний объем защитного футляра высушивается. При появлении в защитном футляре воды датчики наличия воды выдают соответствующие сигналы тревоги, что позволяет своевременно удалить воду через заглушку и повысить надежность перехода. 8 з.п. ф-лы, 2 ил.

2349824
выдан:
опубликован: 20.03.2009
УСОВЕРШЕНСТВОВАННОЕ РАССТАНОВОЧНОЕ И ЦЕНТРИРУЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЖЕСТКОГО ТРУБОПРОВОДА С ДВОЙНЫМ КОЖУХОМ С НИЗКИМ КОЭФФИЦИЕНТОМ ТЕПЛОПЕРЕДАЧИ

Изобретение касается устройства для разнесения и центрирования для жесткого трубопровода с двойными стенками, например, типа обмотки, который предназначен для транспортировки углеводородов. Устройство для разнесения и центрирования для жесткого трубопровода, типа труба в трубе, например типа трубопровода, который можно сворачивать, предназначенного для транспортировки углеводородов, причем указанный жесткий трубопровод содержит две коаксиальные трубы, разделенные кольцевой зоной, указанное устройство для разнесения и центрирования размещено в указанной кольцевой зоне, чтобы поддерживать обе коаксиальные трубы на расстоянии друг от друга; отличающееся тем, что оно содержит элемент из материала с низкой теплопроводностью, состоящего из аэрогеля, причем указанный элемент покрыт, по меньшей мере частично, кожухом из пластичного материала полимерного типа. Изобретение также относится к конструкции свертываемого жесткого трубопровода с двойным кожухом и множеством расстановочных и центрирующих устройств. Техническим результатом изобретения является улучшение теплоизоляции трубопровода. 2 н. и 7 з.п. ф-лы, 12 ил.

2344329
выдан:
опубликован: 20.01.2009
ОПОРНОЕ ПЛАСТМАССОВОЕ КОЛЬЦО, СПОСОБ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО СБОРКИ И РАЗБОРКИ

Изобретение относится к области трубопроводного транспорта и может быть использовано для протаскивания трубопровода внутри защитного кожуха (футляра). Осуществляют сборку сегментов в полукольца последовательно вручную путем ввода заходного узла одного сегмента в приемный узел второго сегмента. В местах соединения сегменты крепят посредством элементов "елочка". С двух боковых сторон в приемный узел соединяемых сегментов устанавливают фиксаторы. Полукольцо из собранных сегментов с наложенной с внутренней стороны листовой резиной укладывают на трубопровод. Снизу прикладывают второе полукольцо и, перемещая его по поверхности трубопровода, вводят заходный узел сегмента полукольца в приемный узел сегмента верхнего полукольца, где осуществляется зацепление элементами типа "елочка. Фиксируют сегменты приемного и заходного узлов фиксаторами. Протаскивают трубопровод на опорах колец в защитный кожух. Изобретение расширяет арсенал технических средств. 3 н. и 3 з.п. ф-лы. 17 ил.

2296906
выдан:
опубликован: 10.04.2007
ОПОРНОЕ ПЛАСТМАССОВОЕ КОЛЬЦО ДЛЯ ПРОТАСКИВАНИЯ ТРУБОПРОВОДА В ЗАЩИТНЫЙ КОЖУХ (ФУТЛЯР)

Изобретение относится к строительству трубопроводного транспорта и может быть использовано для протаскивания трубопровода, преимущественно диаметром 57-377 мм, внутри защитного кожуха (футляра) либо другой трубы при строительстве переходов под автомобильными и железными дорогами. Опорное пластмассовое кольцо состоит из соединяемых между собой двух сегментов, которые выполнены по задаваемому наружным диаметром магистрального трубопровода радиусу и снабжены скрепляющими их узлами - приемным и заходным. Приемный узел, расположенный на одном конце сегмента, выполнен в виде прямоугольного паза, открытого с трех сторон и снабженного на внутренних поверхностях зубьями типа "елочка", а заходный узел расположен на противоположном конце сегмента и выполнен в форме прямоугольной пластины, на наружных поверхностях которой выполнены зубья типа "елочка" с соответствующим шагом для фиксации в приемном узле второго сегмента при сборке их в полукольцо и в кольцо. Расширяет арсенал технических средств. 6 з.п. ф-лы, 10 ил.

2289056
выдан:
опубликован: 10.12.2006
РЕЗИНОВАЯ МАНЖЕТА ДЛЯ ПРОПУСКА В ЗАЩИТНОЙ ТРУБЕ КАБЕЛЯ СВЯЗИ И СПОСОБ ЕЕ ИЗГОТОВЛЕНИЯ

Изобретение относится к области строительства трубопроводного транспорта и может быть использовано для герметизации межтрубного пространства и пропуска кабелей связи в переходах магистральных трубопроводов, прокладываемых в защитном кожухе (футляре) под автомобильными и железными дорогами. Герметизация между стенками защитного кожуха и трубопровода достигается за счет резиновых манжет, установленных по концам кожуха. На конусной части манжеты как единое целое с ней под углом 30-40° к поверхности конуса выполнен пустотелый конусный отвод для ввода в защитный кожух кабеля связи. В случае необходимости предусмотрено выполнение двух и более отводов для пропуска кабелей связи в защитных трубопроводах. Сборку и вулканизацию манжеты осуществляют на двух дорнах одновременно, один из них основной, а другой съемный. Повышает надежность перехода магистральных трубопроводов. 2 н. и 4 з.п. ф-лы, 7 ил.

2285854
выдан:
опубликован: 20.10.2006
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ УПЛОТНЕНИЯ МЕЖДУ ПОДВИЖНЫМИ ОТНОСИТЕЛЬНО ДРУГ ДРУГА ЭЛЕМЕНТАМИ, ПРЕИМУЩЕСТВЕННО В ФОРМЕ ТРУБ

Изобретение относится к машиностроению и используется при изготовлении уплотнений между подвижными элементами различных устройств. Изготавливают резинокордную оболочку путем формования с последующей вулканизацией. Борта резинокордной оболочки устанавливают между опорным и установочным кольцевыми элементами и нагружают с усилием, соответствующим нагрузке, действующей на борт в рабочем положении резинокордной оболочки. Резинокордную оболочку в сборе с опорными и установочными кольцевыми элементами в нагруженном состоянии выдерживают в течение времени, соответствующего достижению постоянной скорости релаксации резины, снимают нагрузку с бортов резинокордной оболочки и выдерживают ее в течение времени, соответствующего достижению условно равновесного состояния. Борта резинокордной оболочки повторно нагружают усилием, соответствующим нагрузке, действующей на борт в рабочем положении резинокордной оболочки, с обеспечением фиксации взаимного положения опорного и установочного кольцевых элементов каждого борта и сваривают смежные кольцевые элементы кольцевым швом. При производстве сварки одновременно осуществляют отвод тепла от зоны сварного шва для исключения деструкции полимера. Борта резинокордной оболочки через упомянутые опорные кольцевые элементы и герметизирующее уплотнение закрепляют соответственно на фланцах упомянутых подвижных элементов. Изобретение повышает эксплуатационные характеристики уплотнений. 2 з.п. ф-лы, 2 ил.

2279009
выдан:
опубликован: 27.06.2006
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАЩИТЫ РЕЗИНОВОЙ МАНЖЕТЫ ПЕРЕХОДОВ МАГИСТРАЛЬНЫХ ТРУБОПРОВОДОВ

Изобретение относится к трубопроводному транспорту и используется на переходе магистрального трубопровода в защитном кожухе (футляре) через автомобильные и железные дороги. Устройство выполнено разъемным в виде верхнего и нижнего полукорпусов с полками в месте стыка и в сборе, состоит из двух цилиндрических частей и соединяющей их конической части. Закрепляется на упорном кольце защитного кожуха (футляра) и опирается на магистральный трубопровод. В нижнем полукорпусе выполнены две радиусные пластины, герметизирующие разъем. Повышает надежность перехода трубопровода. 3 з.п. ф-лы, 4 ил.

2276753
выдан:
опубликован: 20.05.2006
СИСТЕМА КОНТРОЛЯ ПЕРЕХОДА ТРУБОПРОВОДА С УСТРОЙСТВОМ КАТОДНОЙ ЗАЩИТЫ ПОД АВТО- И ЖЕЛЕЗНЫМИ ДОРОГАМИ

Изобретение относится к трубопроводному транспорту и используется для диагностики технического состояния подземных трубопроводов. В местах пересечения трубопровода и дороги трубопровод располагают в защитном патроне, а контролируемый участок трубопровода снабжают датчиками технического состояния. Система контроля содержит защитный патрон, преобразователь электрического сопротивления промежутка трубопровод-патрон, аккумуляторную батарею со стабилизатором напряжения, датчик коррозии трубопровода, датчик напряженно-деформированного состояния трубопровода, датчик утечки транспортируемой среды, а также два преобразователя сопротивление-напряжение, два нормирующих усилителя, мультиплексор, аналого-цифровой преобразователь напряжения, три диода, фотоэлектрический модуль, термоэлектрогенератор, радиомодем, микропроцессор и рабочую станцию центра мониторинга. Для электропитания блоков системы аккумуляторную батарею постоянно подзаряжают от устройства катодной защиты. Передачу информации в цифровой форме на рабочую станцию мониторинга осуществляют радиомодемом. Блок передачи цифровой информации по трубопроводу является резервным. Повышает точность и надежность диагностики состояния трубопровода. 7 з.п. ф-лы, 3 ил.

2264578
выдан:
опубликован: 20.11.2005
ОПОРА ДЛЯ ПРОТАСКИВАНИЯ ТРУБОПРОВОДА ВНУТРИ ЗАЩИТНОГО КОЖУХА

Изобретение относится к строительству и используется при протаскивании трубопровода внутри защитного кожуха при прокладке трубопроводов под автомобильными или железными дорогами. Опора содержит охватывающее трубопровод опорное кольцо и защитную коробку, в которой размещены разъемные ползуны, содержащие соединенные между собой фиксаторами боковины и ролики. На полуоси боковин предварительно монтируют ролики. В зависимости от монтажного положения опора работает как опора скольжения или качения. Расширяет арсенал технических средств. 3 з.п. ф-лы, 7 ил.

2249748
выдан:
опубликован: 10.04.2005
ГЕРМЕТИЗИРУЮЩАЯ МАНЖЕТА НА ПЕРЕХОДАХ ТРУБОПРОВОДОВ В ЗАЩИТНОМ КОЖУХЕ ПОД ПРЕПЯТСТВИЕМ

Изобретение относится к строительству и используется при сооружении и ремонте подземных трубопроводов. Герметизирующая манжета выполнена с переменным сечением и охватывает одним концом с большим диаметром наружную поверхность конца защитного кожуха, а другим концом с меньшим диаметром манжета охватывает наружную поверхность трубопровода. Внутри манжеты располагается переменного сечения обечайка, охватывающая наружную поверхность конца защитного кожуха и не выступающая из манжеты. Манжета и обечайка имеют коническую форму, выполнены из эластичного многослойного технического материала и закреплены на охватываемом конце кожуха стяжным хомутом. Другой конец манжеты закреплен вторым стяжным хомутом на трубопроводе. Манжета и обечайка выполнены разъемными или неразъемными. Обеспечивает надежную герметизацию торцов защитного кожуха при центрированном и не центрированном расположении трубопровода в защитном кожухе. 4 з. п. ф-лы, 1 ил.
2217645
выдан:
опубликован: 27.11.2003
ОПОРНО-ЦЕНТРИРУЮЩИЕ КОЛЬЦА НА ПЕРЕХОДАХ ТРУБОПРОВОДОВ В ЗАЩИТНОМ КОЖУХЕ (ОЦК)

Изобретение относится к строительству и используется при сооружении подземных трубопроводов в защитных кожухах под препятствием. Опорно-центрирующие кольца (ОЦК) на переходах трубопроводов в защитном кожухе содержат расположенные на наружной поверхности трубопровода по его образующим призматические защитные элементы (ПЗЭ). ОЦК закреплены с расчетным шагом стяжными хомутами на наружной поверхности трубопровода, а каждое ОЦК выполнено из эластичного пористого материала в виде одно- или двухслойного прилегающего к трубопроводу листа. Каждый ПЗЭ образован из набора пришитых к листу убывающих по длине лент из материала листа с последующей пропиткой карбамидоформальдегидной смолой с отвердителем, имеет наклонные торцовые поверхности, а поперечные трубопроводу стороны листа снабжены упорами для хомутов. ОЦК обладают высокой механической прочностью, хорошими диэлектрическими свойствами и долговечностью. Повышается надежность трубопровода. 2 с. п. ф-лы, 4 ил.
2217644
выдан:
опубликован: 27.11.2003
СПОСОБ БЕСТРАНШЕЙНОЙ ПРОКЛАДКИ ФУТЛЯРОВ ПОД АВТОМОБИЛЬНЫМИ И ЖЕЛЕЗНЫМИ ДОРОГАМИ ПРИ СТРОИТЕЛЬСТВЕ МАГИСТРАЛЬНЫХ ТРУБОПРОВОДОВ

Изобретение относится к строительству и используется при сооружении трубопроводов под препятствиями. Подготавливают рабочий и приемный котлованы с тщательным выравниванием дна рабочего котлована. Укладывают на него направляющую раму, а на нее - футляр с коническим наконечником большего диаметра, чем трубопровод. Первой вдавливают в грунт трубу, диаметр которой в 10-30 раз меньше диаметра футляра, а процесс прокола грунта ведут с привариванием новой трубы до выхода конца первой трубы в приемный котлован. Заполняют образовавшую прокол трубу взрывчатым веществом (ВВ) и на внешнюю часть дороги укладывают металлические экраны по месту установки футляра. Пригружают в случае необходимости металлические экраны и подрывают удлиненный заряд ВВ, а футляр вдавливают в образовавшийся канал. Изобретение повышает качество скважины для футляра и дает возможность изготовления скважин любого диаметра.
2216670
выдан:
опубликован: 20.11.2003
Наверх