Компенсационные устройства для трубопроводов – F16L 51/00

МПКРаздел FF16F16LF16L 51/00
Раздел F МАШИНОСТРОЕНИЕ; ОСВЕЩЕНИЕ; ОТОПЛЕНИЕ; ДВИГАТЕЛИ И НАСОСЫ; ОРУЖИЕ И БОЕПРИПАСЫ; ВЗРЫВНЫЕ РАБОТЫ
F16 Узлы и детали машин; общие способы и устройства, обеспечивающие нормальную эксплуатацию машин и установок; теплоизоляция вообще
F16L Трубы и шланги; соединения или фитинги для труб и шлангов;опоры для закрепления труб, шлангов, кабелей или защитных кожухов; средства для теплоизоляции
F16L 51/00 Компенсационные устройства для трубопроводов

F16L 51/02 .с сильфонами или деформируемыми фальцованными или гофрированными трубами 
F16L 51/03 ..с двумя или более сильфонами
F16L 51/04 .с коленами, например лирообразные трубы 

Патенты в данной категории

КОМПЕНСАТОР УГЛОВЫХ ПЕРЕМЕЩЕНИЙ ТРУБОПРОВОДОВ

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в машинах и агрегатах различного назначения для соединения участков трубопроводов, испытывающих взаимные угловые перемещения в процессе эксплуатации. Компенсатор содержит гибкие элементы в виде гладкостенных трубок. Трубки соединены со стойками, выполненными в виде многогранных призм, с помощью втулок, охватывающих трубки по наружному диаметру и имеющих внутреннюю коническую поверхность. По крайней мере одна гладкостенная трубка имеет в рабочей зоне поперечное сечение овальной или эллипсной формы, малая ось которого расположена в плоскости углового перемещения. Такие трубки имеют меньшую изгибную жесткость и большую усталостную прочность по сравнению с трубками круглого сечения при одинаковых условных проходах. Расширяет арсенал технических средств. 2 ил.

2519540
выдан:
опубликован: 10.06.2014
УГЛОВОЙ АРМИРОВАННЫЙ РУКАВ-КОМПЕНСАТОР

Изобретение относится к судостроению, в частности к подвижным гибким патрубкам, предназначенным для использования в гидравлических системах при транспортировке жидкости по трубам и подаче вакуума. Рукав-компенсатор содержит герметизирующий резиновый слой, силовой резинокордный каркас, покровный слой и механизмы зажима. На стенке рукава-компенсатора в зоне наружного радиуса изгиба, в секторе от 60 до 120° по сечению, выполнены дополнительные куполообразные углубления. Техническим результатом заявляемого изобретения является повышение надежности работы рукава-компенсатора, упрощение конструкции и технологии изготовления, снижение расхода материалов. 3 ил.

2519535
выдан:
опубликован: 10.06.2014
ПОДВИЖНОЕ СОЕДИНЕНИЕ ФЛАНЦЕВ МЕТАЛЛИЧЕСКИХ ТРУБ

Изобретение относится к трубопроводному транспорту и может быть использовано в гидротранспорте, теплоснабжении и газоснабжении.

Техническим результатом заявляемого изобретения является повышение надежности работы подвижного соединения фланцев металлических труб, упрощение конструкции и снижение расхода материалов.

Технический результат достигается тем, что по тору оболочки куполообразные углубления выполнены переменной глубины и разного диаметра в сторону увеличения от минимального диаметра тора до его максимального диаметра. При этом глубина куполообразных углублений составляет от 0,3 до 1 внутреннего радиуса куполообразных углублений. 1 з.п.ф-лы, 2 ил.

2514809
выдан:
опубликован: 10.05.2014
КОМПЕНСАТОР

Изобретение относится к трубопроводному транспорту и может быть использовано в качестве компенсационного соединения трубопроводов различного назначения. Компенсатор содержит эластичную трубу с уплотнительными отбортовками и установленные снаружи от эластичной трубы с радиальным зазором ограничительные втулки с присоединительными фланцами. Диаметры смежных стальных ограничительных втулок приняты различными с возможностью взаимодействия внутренней поверхности одной втулки с наружной поверхностью другой втулки при постоянном размещении концов обеих втулок с перекрытием друг друга. Присоединительные фланцы выполнены с внутренними выступами, размещенными с минимальными зазорами относительно наружной поверхности эластичной трубы. На внутренней поверхности концевой части втулки большего диаметра может быть закреплена кольцевая прокладка из эластичного антифрикционного материала с возможностью взаимодействия ее внутренней поверхности с наружной поверхностью втулки меньшего диаметра. Техническим результатом является повышение надежности эксплуатации трубопровода, улучшение его компенсационных возможностей, упрощение и удешевление устройства с увеличением срока службы эластичной трубы. 2 ил.

2511853
выдан:
опубликован: 10.04.2014
КЕРАМИЧЕСКИЙ КОМПЕНСАЦИОННЫЙ ЭЛЕМЕНТ ДЛЯ РАДИАЛЬНОЙ И ОСЕВОЙ ПОДВИЖНОСТИ С ЗАЩИТОЙ ОТ ПРОНИКНОВЕНИЯ ВОДЫ

Изобретение относится к компенсационному элементу для проходки горячей технологической трубы через стену. Устройство включает технологическую трубу, выходящую из горячей камеры в холодную камеру через секцию трубопровода, входящего в проем в стене, изоляцию на стене, внутреннюю изоляционную трубу, которая окружает технологическую трубу, и внешнюю изоляционную трубу, которая лежит на внутренней части секции трубопровода, угловой фланец, который соединяет торец внешней изоляционной трубы, удаленной от стены, с технологической трубой, и примерно цилиндрический полый гибкий тканевый компенсационный элемент, который соединен с наружной поверхностью секции трубопровода и углового фланца. Между внутренней изоляционной трубой и внешней изоляционной трубой предусмотрен поперечный люфт. Дополнительная изоляционная труба расположена напротив технологической трубы и проходит от углового фланца и фиксируется в непосредственной близости от последнего. При самой низкой температуре дополнительная труба проходит до торца внутренней изоляционной трубы, наиболее удаленной от стены, а при самой высокой рабочей температуре формирует зазор с указанной поверхностью, формируя зазор относительно внешней изоляционной трубы при всех рабочих температурах. Изобретение повышает надежность соединения. 18 з.п. ф-лы, 3 ил.

2476755
выдан:
опубликован: 27.02.2013
КОМПЕНСАТОР УГЛОВЫХ ПЕРЕМЕЩЕНИЙ ЭЛЕМЕНТОВ ВОЗДУШНОГО ТРУБОПРОВОДА

Компенсатор угловых перемещений элементов воздушного трубопровода относится к авиационной технике, в частности к трубопроводам системы кондиционирования воздуха (КСКВ) самолета, и служит для поглощения температурных расширений воздуха в трубопроводах КСКВ летательных аппаратов. Компенсатор угловых перемещений элементов воздушного трубопровода состоит из трубы с двумя сфероидными наконечниками, один из которых съемный, двух стяжных устройств, состоящих из прижимной втулки и накидного фланца. В накидных фланцах и прижимных втулках обоих стяжных устройств выполнены профилированные тороидальные канавки, в которые установлены металлические уплотнительные кольца, имеющие форму тора с внутренним коническим срезом. Кромки уплотнительных колец прижаты к сферической поверхности наконечника трубы с помощью резьбового соединения накидного фланца и прижимной втулки. По резьбе съемного наконечника и в резьбовом соединении накидного фланца и прижимной втулки расположен анаэробный герметик в качестве контрящего и герметизирующего элемента. При использовании изобретения повышается степень герметичности стыков по сфероидным поверхностям, ремонтоспособность компенсатора угловых перемещений ввиду разборности его элементов, компенсация погрешностей монтажа. 1 з.п. ф-лы, 5 ил.

2462651
выдан:
опубликован: 27.09.2012
КОМПЕНСАЦИОННОЕ УСТРОЙСТВО ТРУБОПРОВОДА (ВАРИАНТЫ)

Изобретение относится к трубопроводному транспорту и может быть использовано в различных видах промышленности (газовой, нефтяной, молочной, авиационной, космической и др.), где необходима компенсация угловых и линейных перемещений трубопроводов в больших пределах. Компенсационное устройство трубопровода содержит патрубки и фланцы. Патрубки соединены между собой изогнутым патрубком, причем патрубки лежат в одной плоскости. В качестве компенсирующих элементов применены три сильфонных компенсатора, компенсирующие перемещения в телесном угле. Два компенсатора входят в состав одного патрубка, а третий - в составе другого патрубка. В средней части компенсационного устройства установлена опора, обеспечивающая перемещения в плоскости компенсационного устройства. Опора жестко закреплена к неподвижному элементу конструкции. В компенсационном устройстве трубопровода по второму варианту два из сильфонных компенсаторов компенсируют перемещения в телесном угле и входят в состав одного патрубка, а третий сильфонный компенсатор, который входит в состав другого патрубка, компенсирует угловые перемещения в плоскости компенсационного устройства. Ось поворота компенсатора перпендикулярна плоскости компенсационного устройства. При использовании изобретения повышается надежность работы компенсационного устройства трубопровода. 2 н.п. ф-лы, 2 ил.

2451864
выдан:
опубликован: 27.05.2012
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СОЕДИНЕНИЯ ТРУБОПРОВОДОВ, ПОДВЕРЖЕННЫХ ОСЕВЫМ ИЗМЕНЕНИЯМ ДЛИНЫ

Изобретение относится к устройству для соединения трубопроводов, подверженных осевым изменениям длины, в частности высоконапорных трубопроводов, которые, например, проложены в стволах горнодобывающих предприятий. В устройстве для соединения трубопроводов предусмотрен элемент трубы с фланцем, имеющим на торцовой стороне тороидальную поверхность (F1), а также с кольцом, охватывающим элемент трубы, скользящая муфта, внутренний диаметр которой соответствует наружному диаметру фланца и один конец которой имеет отверстие для приема элемента трубы. Фланец расположен с возможностью перемещения в скользящей муфте, и с помощью наружной обоймы, закрепленной на скользящей муфте и расположенной вокруг элемента трубы и кольца, внутренний диаметр которой соответствует наружному диаметру кольца, внутренняя полость которой через, по меньшей мере, одно отверстие в элементе трубы соединена с внутренней частью трубопровода и в которой кольцо образует находящуюся под давлением тороидальную поверхность (F 2), которая в основном одинаковой величины с тороидальной поверхностью (F1). Изобретение повышает надежность соединения трубопроводов. 15 з.п. ф-лы, 3 ил.

2451862
выдан:
опубликован: 27.05.2012
ТЕМПЕРАТУРНОЕ КОМПЕНСАЦИОННОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТРУБОПРОВОДОВ

Изобретение относится к оборудованию трубопроводного транспорта. В температурном компенсационном устройстве магистрального трубопровода патрубок изменяемой длины с фланцевыми соединениями выполнен из высокопрочного упругого металлического листа сферической поверхности с выпуклостью, обращенной наружу от продольной оси трубопровода. На поверхности патрубка размещена закрепленная своими концами на противоположных фланцах фланцевых соединений патрубка спиральная пружина с переменным диаметром навивки с возможностью взаимодействия ее витков со сферической поверхностью патрубка на всем его протяжении. Использование изобретения позволит упростить конструкцию трубопровода с компенсационными устройствами и повысить надежность его эксплуатации при транспортировании по трубопроводу природного газа или нефти, в том числе в условиях прокладки трубопровода по пересеченной местности в условиях резкого перепада температур наружного воздуха во времени. 2 з.п. ф-лы, 2 ил.

2445542
выдан:
опубликован: 20.03.2012
КОМПЕНСАТОР ТРУБОПРОВОДА

Изобретение относится к области трубопроводного транспорта, в частности к устройствам компенсации температурных изменений трубопроводов, и может быть использовано в энергетике, химической промышленности, машиностроении. Предложенный компенсатор трубопровода предназначен для соединения параллельных стволов трубопровода, компенсации температурных продольных и угловых изменений трубопровода, гашения гидравлических ударов. Компенсатор содержит два концевых трубчатых секторных элемента и несколько промежуточных трубчатых секторных элементов, соединенных последовательно между собой. Компенсатор имеет пространственную форму в виде витой спирали, число витков спирали компенсатора N выбирается из ряда:

; ; и т.д.,

где n - суммарное количество элементов компенсатора, а высота спирали компенсатора Н рассчитывается по формуле:

,

где В - расстояние между торцевыми плоскостями стволов трубопровода; S - расстояние между осями стволов трубопровода; Rc - радиус спирали компенсатора. Компенсатор обладает высокими компенсирующей способностью и прочностью и, как следствие, имеет повышенный рабочий ресурс. Предложенное устройство расширяет арсенал технических средств. 4 ил.

2439419
выдан:
опубликован: 10.01.2012
ФИТИНГ ДЛЯ ВОДОСТОЧНОЙ СИСТЕМЫ

Изобретение относится к соединительным деталям трубопроводов и желобов водосточных систем, в частности к фитингам. Фитинг для водосточной системы содержит корпус, выполненный с возможностью соединения с трубой и/или желобом. Корпус на внутренней и/или наружной поверхности стенок имеет метки, определяющие положение трубы или желоба в фитинге при их соединении с учетом их температурных расширений. На внутренней и/или наружной поверхности стенок корпуса могут быть выполнены ограничители, при этом ограничители выполнены с возможностью срезания при температурном расширении трубы или желоба в корпусе фитинга. Метки расположены, а ограничители выполнены с учетом цвета элементов водосточной системы для обеспечения теплового зазора. Технический результат: предотвращение коробления и разрушения элементов водосточной системы при их температурных расширениях. 5 ил.

2439259
выдан:
опубликован: 10.01.2012
СИЛЬФОННЫЙ КОМПЕНСАТОР ДЛЯ БЕСКАНАЛЬНОЙ ПРОКЛАДКИ

Изобретение относится к трубопроводной технике и предназначено для компенсации тепловых перемещений трубопроводов. Сильфонный компенсатор размещен в кожухе и снабжен направляющими, приваренными к патрубкам компенсатора. По обе стороны компенсатора на его патрубках закреплены трубы с уплотняемой поверхностью А. На трубах под кожухом установлено по две воротниковые манжеты с образованием между ними пространства. Воротники манжет направлены навстречу друг другу. Пространство между манжетами заполнено наполнителем. В качестве наполнителя использован консистентный материал, обладающий смазывающими и водоотталкивающими свойствами. Воротниковые манжеты контактируют с грунтом и снабжены грязесъемником, прилегающим к уплотняемой поверхности А трубы. Манжеты установлены преимущественно на расстоянии L друг от друга. Расстояние L должно быть больше или равно величине перемещения компенсатора. Технический результат: повышение надежности герметизации и работоспособности сильфонного компенсатора. 2 ил.

2431072
выдан:
опубликован: 10.10.2011
РЕГУЛИРУЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО БАЙПАСНОГО ТИПА

Изобретение относится трубопроводной регулирующей арматуре. В регулирующем устройстве байпасного типа, выполненном с возможностью соединения с напорной и выходной магистралями, содержащем основную и байпасную ветви, запорный орган, состоящий, по крайней мере, из одной задвижки, регулятор потока с изменяемой пропускной характеристикой, установленный параллельно запорному органу, по крайней мере одна из ветвей регулирующего устройства снабжена осевым компенсатором. Осевой компенсатор выполнен в виде силового цилиндра и состоит из входного патрубка, гильзы силового цилиндра, жестко соединенной с входным патрубком, выходного патрубка и кольцевого поршня, жестко соединенных между собой, при этом рабочая полость силового цилиндра соединена с выходной магистралью, а разгрузочная полость силового цилиндра сообщена с атмосферой, причем наружный и внутренний диаметры кольцевого поршня силового цилиндра выбраны из соотношения Dнаружный =1,4142Dвнутреннего. Изобретение направлено на снижение трудоемкости обслуживания и обеспечение удобства демонтажа и монтажа трубопроводной арматуры, например регулятора потока или запорного органа регулирующего устройства байпасного типа. 2 ил.

2426928
выдан:
опубликован: 20.08.2011
КОМПЕНСАТОР ДЛЯ ТРУБОПРОВОДОВ

Изобретение относится к компенсационным устройствам для трубопроводов. Компенсатор содержит эластичную трубу 1 с уплотнительными отбортовками 2. Снаружи эластичной трубы 1 с радиальным зазором установлено ограничительное приспособление, выполненное в виде огибающего эластичную трубу 1 по спирали гибкого элемента 12, концы 13 и 14 которого закреплены на фланцах соединяемых трубопроводов 8 и 9. Гибкий элемент 12 выполнен в виде стального проволочного каната или круглозвенной цепи. Концы гибкого элемента 12 в виде стального проволочного каната могут быть закреплены с помощью нажимных планок 15 и 16, при этом каждая нажимная планка выполнена в виде крюка с возможностью охвата каната с наружной его стороны и с возможностью прижатия каната к фланцу. Фланцы 4 и 5 для прижатия отбортовок эластичной трубы 1 к присоединительным фланцам 6 и 7 соединяемых трубопроводов 8 и 9 выполнены разъемными. Технический результат: повышение надежности работы компенсатора и увеличение долговечности эластичной трубы при уменьшении длины компенсатора. 4 з.п. ф-лы, 2 ил.

2406913
выдан:
опубликован: 20.12.2010
КОМПЕНСАТОР

Изобретение относится к компенсационным устройствам для трубопроводов. Компенсатор содержит эластичную трубу 1 с армирующим включением 17 и уплотнительными отбортовками 2 и 3. Снаружи эластичной трубы 1 с радиальным зазором установлены ограничительные втулки 4 и 5. Армирующее включение 17 расположено в средней части эластичной трубы 1 и выполнено в виде расположенных вдоль эластичной трубы с зазорами относительно друг друга кольцевых элементов. Технический результат: увеличение долговечности эластичной трубы и уменьшение длины компенсатора. 2 ил.

2398154
выдан:
опубликован: 27.08.2010
СИЛЬФОННОЕ КОМПЕНСИРУЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО

Изобретение предназначено для компенсации деформаций и вибраций трубопроводных систем высокого давления во всех областях техники. Устройство содержит два одинаковых разгруженных сильфонных компенсатора 1 и 2, жестко соединенных патрубком 3. Компенсаторы 1 и 2 состоят из одинаковых крайних сильфонов 4 и 6 меньшего диаметра, которые жестко соединены двумя промежуточными фланцами 7 и 8 со средним сильфоном 5 большего диаметра и жестко связаны с концевыми фланцами 9 и 10. Каждый концевой фланец жестко соединен со вторым от него промежуточным фланцем посредством разгрузочных тяг 11, установленных снаружи крайних сильфонов 4, 6 и внутри среднего сильфона 5. Тяги 11 пропущены через проходные отверстия 14 промежуточных фланцев 7, 8 и изолированы от рабочей среды внутри среднего сильфона 5 гибкими элементами 15. Проходные отверстия 14 обеспечивают относительные перемещения тяг 11 в этих отверстиях при максимальных угловых перемещениях компенсаторов 1, 2. Технический результат: повышение устойчивости и технических характеристик устройства. 5 ил.

2396480
выдан:
опубликован: 10.08.2010
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ШАРНИРНОГО СОЕДИНЕНИЯ ТРУБ

Изобретение относится к устройствам для шарнирного соединения труб системы подачи горячего воздуха от силовой установки летательного аппарата. Зазор между концом первой трубы и концом второй трубы охватывается уплотняющим устройством. Концы обеих труб снабжены опорными кольцами, соединенными друг с другом с помощью, по меньшей мере, двух соединительных средств, размещенных снаружи уплотняющего устройства в виде металлических сильфонов, которые обеспечивают такую работу стальных тросов, используемых в качестве соединительных средств, которая практически не требует технического обслуживания. Выбор материалов для элементов соединительного устройства зависит от температуры и давления среды, пропускаемой по трубам, которые могут достигать 850°С и 20 бар соответственно. Изобретение повышает надежность соединения. 8 з.п. ф-лы, 3 ил.

2388957
выдан:
опубликован: 10.05.2010
КОМПЕНСАТОР (ВАРИАНТЫ)

Изобретение относится к поворотно-осевым компенсаторам для трубопроводов пневмогидравлических систем в ракетно-космической технике. Компенсатор (варианты) состоит из сильфона, концевых фланцев, шарнирного узла (шарнир Гука), втулок с тонкостенными хвостовиками. На наружных поверхностях концевых фланцев выполнены соответственно правая и левая резьбы с продольными пазами. На резьбы навинчены втулки с тонкостенными хвостовиками, контрящимися обжатием в продольные пазы концевых фланцев. На втулки неподвижно установлен шарнирный узел. Шарнирный узел по первому варианту состоит из кольца с четырьмя пазами и двух щек. Каждая щека имеет две проушины. Проушины щек размещены в пазах кольца и соединены с кольцом с помощью осей шарнирного узла. Пазы кольца и проушины щек имеют опорные поверхности, ограничивающие поворот концевых фланцев друг относительно друга. Шарнирный узел по второму варианту состоит из двух щек, каждая из которых имеет две проушины с отверстиями. Проушины одной из щек размещены в пазах проушин другой щеки и соединены попарно с помощью осей шарнирного узла. Пазы проушин одной из щек имеют опорные поверхности, ограничивающие поворот концевых фланцев друг относительно друга. Технический результат: повышение надежности конструкции, расширение эксплуатационных возможностей. 2 н.п. ф-лы, 3 ил.

2372546
выдан:
опубликован: 10.11.2009
КОМПЕНСАТОР ОБЪЕМА ЖИДКОСТНОЙ СИСТЕМЫ ТЕРМОРЕГУЛИРОВАНИЯ КОСМИЧЕСКОГО АППАРАТА

Изобретение относится к элементам систем терморегулирования космических аппаратов. Компенсатор объема, согласно изобретению, содержит корпус и заключенный в него сильфон. Данный сильфон, являющийся основным, разделяет внутреннюю полость корпуса на две части. Кроме него введен дополнительный сильфон с глухим днищем и цилиндрическим стаканом. Стакан выполнен за одно целое с глухим днищем основного сильфона. Дополнительный сильфон размещен внутри основного сильфона в стакане, соосно с основным сильфоном. Техническим результатом изобретения является увеличение компенсируемого объема жидкости без увеличения габаритов компенсатора. Это позволяет использовать компенсатор в системах терморегулирования космических аппаратов, имеющих больший объем жидкого теплоносителя, больший среднемассовый температурный диапазон теплоносителя и больший срок активного существования на орбите. 1 ил.

2369538
выдан:
опубликован: 10.10.2009
УГЛОВОЙ АРМИРОВАННЫЙ РЕЗИНОВЫЙ КОМПЕНСАТОР

Изобретение относится к угловым армированным резиновым компенсаторам для подвижных гибких патрубков при транспортировании жидкости по трубам. Компенсатор выполнен в виде дуги под углом от 0° до 180° и содержит герметизирующий резиновый слой, силовой каркас, наружный резиновый слой. Один или несколько обрезиненных кордных слоев силового каркаса выполнен/выполнены с продольным расположением нитей (шнуров) и один или несколько обрезиненных кордных слоев силового каркаса расположен между либо над слоями силового каркаса и выполнен с поперечным (окружным) направлением нитей (шнуров). Технический результат: упрощение конструкции, уменьшение габаритных размеров при большой гибкости за счет совершенствования структуры силового каркаса, упрощение монтажа в трубопроводы, находящиеся под углом друг к другу. 2 з.п. ф-лы, 2 ил.

2367838
выдан:
опубликован: 20.09.2009
КОМПЕНСАТОР

Изобретение относится к трубопроводному транспорту и используется в пневмогидравлических системах. Ограничитель хода гофр размещен внутри компенсатора и является продолжением входного патрубка, на конце которого имеется сферический ограничитель, опирающийся на внутреннюю цилиндрическую поверхность выходного патрубка, имеющего выступ с конической поверхностью. Сферический ограничитель и выступ имеют прорези, смещенные друг относительно друга по окружности на угол, обеспечивающий упор сферического ограничителя в коническую поверхность выступа при растяжении компенсатора. Во входном патрубке выполнены отверстия, которые вместе с прорезями выступа и сферического ограничителя обеспечивают сообщение внутренней полости компенсатора с полостью между сильфоном и ограничителем хода гофр. Выходной патрубок имеет внутреннюю коническую поверхность, в которую сферический ограничитель упирается при сжатии компенсатора. Повышает надежность компенсатора и исключает застойные зоны во внутренней полости компенсатора. 4 ил.

2365807
выдан:
опубликован: 27.08.2009
КОМПЕНСАТОР ЛИНЕЙНЫХ И УГЛОВЫХ ПЕРЕМЕЩЕНИЙ

Изобретение относится к ракетно-космической технике, в частности к компенсационным элементам магистралей пневмогидравлических систем. Изобретение заключается в том, что в трубопроводе компенсации перемещений, содержащем компенсирующие элементы, фланцы и патрубки, в качестве компенсирующих элементов применены не менее двух участков тонкостенных труб с гофрами, которые расположены друг относительно друга под углом, близким к прямому углу, кроме того, трубопровод снабжен тягой со сферическими шарнирами на концах, причем тяга присоединена одним концом к средней части трубопровода, а другим концом - к неподвижному жестко закрепленному элементу, при этом тяга максимально приближена к положению, перпендикулярному плоскости, в которой расположены участки тонкостенных труб с гофрами. Техническим результатом изобретения является повышение надежности работы компенсатора линейных и угловых перемещений и изготовление компенсатора с минимальными массовыми затратами. 2 ил.

2363879
выдан:
опубликован: 10.08.2009
СПОСОБ КОМПЕНСАЦИИ ПЕРЕМЕЩЕНИЙ В МАГИСТРАЛЯХ ПНЕВМОГИДРАВЛИЧЕСКИХ СИСТЕМ

Изобретение относится к ракетно-космической технике, а именно к способам компенсации перемещений в магистралях пневмогидравлических систем. Способ по настоящему изобретению заключается в том, что перед эксплуатацией сжимают или растягивают и/или сгибают компенсирующий элемент устройства компенсации в сторону, противоположную вектору результирующей расчетной величины относительных перемещений до необходимых расчетных параметров компенсирующего элемента в пределах его работоспособности и устанавливают устройство компенсации в измененном положении в магистраль пневмогидравлической системы, причем вектор результирующей расчетной величины относительных перемещений получают в результате геометрического сложения максимальных по значению векторов относительных перемещений в каждой координатной плоскости, образующихся вследствие воздействия на магистраль в один и тот же момент времени любых силовых, температурных и технологических факторов. Использование описанного выше способа компенсации перемещений позволяет оптимизировать относительные перемещения за счет дифференцированного подхода к определению перемещений при проектировании магистралей пневмогидравлических систем в результате действия различных причин (силовых, температурных, технологических), позволяет создавать компактные устройства компенсации и тем самым обеспечивать компенсацию относительных перемещений в условиях ограниченного пространства.

2363878
выдан:
опубликован: 10.08.2009
КОМПЕНСАТОР ПЕРЕМЕЩЕНИЙ

Изобретение относится к ракетно-космической технике, а именно к компенсационным элементам магистрали, обеспечивающим работоспособность трубопроводов при взаимных деформациях соединяемых ими элементов магистрали. Изобретение заключается в том, что в компенсаторе перемещений, содержащем сильфон, переходники, фланцы, защитный цилиндр и ограничитель угловых и осевых перемещений, переходники снабжены кольцевыми выступами со сферическими поверхностями, а защитный цилиндр с одного конца имеет внутреннюю сферу и состоит из двух полуцилиндров, соединенных между собой крепежными элементами; защитный цилиндр своей сферической поверхностью сопрягается со сферой кольцевого выступа переходника, имеющей тот же радиус, а на другом конце защитного цилиндра его внутренняя цилиндрическая поверхность сопрягается со сферической поверхностью кольцевого выступа другого переходника. Техническим результатом предложенного компенсатора перемещений является повышение надежности работы компенсатора за счет введения в конструкцию подвижного сферического соединения между защитным цилиндром и переходником с одного конца компенсатора, а также скользящего соединения между защитным цилиндром и переходником с другого конца компенсатора. 2 ил.

2360176
выдан:
опубликован: 27.06.2009
ТРУБОТРАНСПОРТНЫЙ КОМПЛЕКС

Изобретение относится к трубопроводному транспорту, эксплуатируемому в условиях неблагоприятных воздействий природного и техногенного характера. Силовые перекачивающие системы комплекса выполнены в виде агрегированных насосно-компрессорных установок, виброизолированных от фундамента и сбалансированных. Комбинированная система жестких и гибких основных и вспомогательных трубопроводов выполнена в виде комплексного устройства, содержащего стыковые элементы - многослойно армированные безраспорные эластичные гибкие патрубки, установленные в местах вероятного возникновения вибрационных и смещающих нагрузок. Между двигателями и насосами установлены упругоэластичные муфты. Между фундаментом и насосно-компрессорными блоками, а также между фундаментом и опорами трубопровода установлены выполненные в виде пневматических амортизаторов пониженной и/или повышенной грузоподъемности опорные элементы. Труботранспортный комплекс снабжен системой безопасного штатного и аварийного запуска/остановки. Повышает надежность и безопасность работы труботранспортного комплекса. 19 з.п. ф-лы, 12 ил.

2347969
выдан:
опубликован: 27.02.2009
КОМПЕНСАТОР УГЛОВЫХ ПЕРЕМЕЩЕНИЙ ТРУБОПРОВОДОВ

Изобретение относится к трубопроводному транспорту и может быть использовано в машинах и агрегатах различного назначения для соединения участков трубопроводов, испытывающих взаимные угловые перемещения в процессе эксплуатации. Гибкие элементы установлены между подвижными и неподвижными трубопроводами и взаимодействуют со стойками, соединенными между собой посредством шарниров. Гибкие элементы, выполненные в виде гладкостенных трубок, соединены со стойками через втулки, охватывающие их с обоих концов по наружному диаметру. Часть внутренней поверхности втулок выполнена конической и обращена большим диаметром к оси шарниров. Стойки выполнены в виде многогранной призмы, грани которой перпендикулярны осям перекрещивающихся гибких элементов. Расширяет арсенал технических средств. 3 з.п. ф-лы, 2 ил.

2345270
выдан:
опубликован: 27.01.2009
КОМПЕНСАТОР ДЛЯ ТРУБОПРОВОДА, СТОПОР КОМПЕНСАТОРА И СПОСОБ МОНТАЖА КОМПЕНСАТОРА

Изобретение относится к области создания и эксплуатации трубопроводов. Компенсатор содержит прямую трубу и трубу с раструбом, состыкованные с зазорами фиксированным раструбно-стопорным соединением с уплотнительной манжетой. Использованы теплоизолированные трубы из высокопрочного чугуна с шаровидным графитом, причем размер зазора составляет от 10 до 15 мм, а ширина обработанной поверхности прямой трубы составляет не менее 85 мм. На поверхности прямой трубы закреплен кольцеобразный стопорный элемент. Стопор компенсатора представляет собой, по меньшей мере, два элемента, составляющие в сборе, по меньшей мере, часть кольца, внутренний диаметр которого равен внешнему диаметру прямой трубы. Элементы содержат приливы или отверстия, а также части общего кольцевого паза. Стопор дополнительно содержит распорный элемент. Описан способ монтажа компенсатора. Реализация изобретения позволяет повысить надежность соединения труб. 3 н. и 4 з.п. ф-лы, 4 ил.

2320916
выдан:
опубликован: 27.03.2008
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ СИЛЬФОНОВ ИЗ ПОЛИТЕТРАФТОРЭТИЛЕНА

Изобретение относится к трубопроводному транспорту и используется при изготовлении обладающих повышенной коррозионной стойкостью сильфонов для трубопроводов, транспортирующих различные среды при температуре от минус 200°С до плюс 200°С. Изготавливают заготовки путем последовательной засыпки в пресс-форму порошка и укладки внутренних и наружных вставок в виде колец, разделяющих стенки гофр при их формовании. Прессуют сильфон с последующей термообработкой, при этом прессование гофр осуществляют в сложенном состоянии поэтапно, подпрессовывая каждую стенку гофры. Производят статическое прессование заготовки, а в качестве материала для прокладки используют тонкокатаный тугоплавкий материал. В результате повышается качество сильфонов. 2 ил.

2311583
выдан:
опубликован: 27.11.2007
КОМПЕНСИРУЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО

Изобретение относится к трубопроводному транспорту и предназначено для компенсации линейных перемещений трубопроводов высокого давления. Части корпуса устройства представляют собой два массивных круглых тела, одно выполнено в виде толстостенного кольца, второе - в виде полого толстостенного цилиндра, в теле которых с внутренней стороны выполнены проточки, в одной из которых размещен элемент уплотнения. Части корпуса охватывают металлическую втулку и соединены между собой и с фланцем запорно-регулирующей арматуры. В центральной части на внешней стороне втулки выполнен выступ, расположенный перпендикулярно оси втулки, а ответной частью для выступа втулки служит проточка с внутренней стороны части корпуса и с шириной, определяемой величиной линейной компенсации. Торец втулки выступает из корпуса и присоединяется к трубопроводу. Расширяет арсенал технических средств. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.

2305220
выдан:
опубликован: 27.08.2007
КОМПЕНСАТОР СДВИГОВО-ПОВОРОТНЫХ ПЕРЕМЕЩЕНИЙ

Изобретение относится к трубопроводному транспорту и может быть использовано в обвязках газонефтеперекачивающих станций.

Сферические опоры концевых элементов двух последовательно расположенных сильфонов размещены во втулке, установленной снаружи сильфонов с образованием замкнутой кольцевой полости. Между втулкой и концевыми элементами дополнительно установлены герметичные кольцевые оболочки. Взаимодействие сферических поверхностей втулки и концевых элементов осуществляется с гидростатической разгрузкой от распорного усилия трубопровода, а компенсатор дополнительно снабжен внешней системой создания давления разгрузки. Снижает уровень вибрации и ударные нагрузки в трубопроводе. 1 ил.

2293903
выдан:
опубликован: 20.02.2007
Наверх