Быстроразъемные соединения труб и шлангов: .в которых соединение осуществляется поперечным движением частей с последующим их поворачиванием или без него – F16L 37/26

МПКРаздел FF16F16LF16L 37/00F16L 37/26
Раздел F МАШИНОСТРОЕНИЕ; ОСВЕЩЕНИЕ; ОТОПЛЕНИЕ; ДВИГАТЕЛИ И НАСОСЫ; ОРУЖИЕ И БОЕПРИПАСЫ; ВЗРЫВНЫЕ РАБОТЫ
F16 Узлы и детали машин; общие способы и устройства, обеспечивающие нормальную эксплуатацию машин и установок; теплоизоляция вообще
F16L Трубы и шланги; соединения или фитинги для труб и шлангов;опоры для закрепления труб, шлангов, кабелей или защитных кожухов; средства для теплоизоляции
F16L 37/00 Быстроразъемные соединения труб и шлангов
F16L 37/26 .в которых соединение осуществляется поперечным движением частей с последующим их поворачиванием или без него 

Патенты в данной категории

СОЕДИНЕНИЕ ДЕТАЛЕЙ

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к быстроразъемным герметичным соединениям, и может быть использовано преимущественно при соединении крышки с цилиндром в транспортируемом изделии. Соединение деталей, преимущественно крышки с корпусом цилиндра, осуществляется с помощью затвора, выполненного в виде чередующихся на деталях пазов и выступов, и фиксатора. Корпус цилиндра содержит горловину с кольцевой проточкой и радиальными выступами, равномерно разнесенными по ее внутренней поверхности. Крышка состоит из дна, верха и затворного кольца, размещенного в центральном отверстии верха с возможностью поворота. Дно крышки выполнено с пазами, соответствующими выступам горловины. Затворное кольцо имеет выполненные на его образующей поверхности лепестки, размещенные между скрепленными между собой дном и верхом крышки и взаимодействующие с выступами горловины. А фиксатор выполнен в виде буртиков, расположенных на одном из боковых торцев каждого лепестка затворного кольца. Между дном и горловиной расположена уплотнительная прокладка в виде фигурного кольца с выступающей наружу полкой, закрепленной в кольцевой проточке горловины. Соединение деталей обеспечивает надежность и удобство эксплуатации соединения при высокой степени герметичности после длительного нахождения соединения в состыкованном состоянии. 1 з.п. ф-лы, 5 ил.

2426932
патент выдан:
опубликован: 20.08.2011
СОЕДИНИТЕЛЬНЫЙ РУКАВ ДЛЯ ТОРМОЗА ПОДВИЖНОГО СОСТАВА

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к соединительным рукавам для тормоза подвижного состава. Соединительный рукав содержит резинотекстильный шланг, на одном из концов которого установлена соединительная головка с заклепками и воздухопроводящими отверстиями с уплотнениями. На противоположном конце соединительного рукава находится наконечник с резьбой для подсоединения к ответной части концевого крана. Окончания воздухопроводящих отверстий соединительных головок выполнены геометрически гладкими без уступов и впадин. Кольцевое уплотнение манжетного типа, устанавливаемое одной стороной в канавке, имеет на внутренней поверхности противоположной уплотняющей части выступы с переменным сечением по площади, увеличивающейся к меньшему диаметру этой уплотняющей части. На наружной части резьбы наконечника установлено резьбовое эластомерное уплотнение, плотно обжимающее ответную резьбу ответной части концевого крана в полностью завинченном положении. Достигается надежность соединения посредством выполнения геометрически гладкого выходного отверстия и конструкции уплотняющих элементов, установленных с двух концов рукава, что повышает безопасность работы тормоза и его ремонтопригодность. 2 ил.

2338651
патент выдан:
опубликован: 20.11.2008
УСТРОЙСТВО ОТВОДА КОММУНИКАЦИЙ С РАЗЪЕМНЫМ СОЕДИНЕНИЕМ

Изобретение относится к быстроразъемным соединениям коммуникаций и может быть использовано в ракетно-космических стартовых комплексах для автоматической стыковки, расстыковки и отвода коммуникаций от борта ракеты. Согласно изобретению, устройство отвода коммуникаций с разъемным соединением содержит каретку, уравновешивающее устройство, стыкуемый патрубок и дублирующий механизм расфиксации отделяемой части бортового разъема с коммуникациями. Стыкуемый патрубок снабжен захватами для запирания патрубка относительно переходного блока бортового разъема и установлен на каретке посредством уравновешивающего устройства. Дублирующий механизм расфиксации включает в себя компенсатор, цанговое и рычажное устройства. При этом цанговое устройство установлено в стыкуемом патрубке вдоль его оси симметрии, а рычажное устройство шарнирно закреплено на каретке и шарнирно связано с цанговым устройством. Компенсатор включает в себя подвижный упор и шарнирно связан с патрубком и рычажным устройством. Техническим результатом изобретения является повышение надежности расстыковки коммуникаций на начальном участке полета ракеты и обеспечение автоматизации процессов стыковки, расстыковки и отвода коммуникаций. 6 ил.

2282095
патент выдан:
опубликован: 20.08.2006
Наверх