Опоры для труб, кабелей, шлангов или защитные тюбинги, например подвески, держатели, зажимы, захваты, скобы – F16L 3/00

МПКРаздел FF16F16LF16L 3/00
Раздел F МАШИНОСТРОЕНИЕ; ОСВЕЩЕНИЕ; ОТОПЛЕНИЕ; ДВИГАТЕЛИ И НАСОСЫ; ОРУЖИЕ И БОЕПРИПАСЫ; ВЗРЫВНЫЕ РАБОТЫ
F16 Узлы и детали машин; общие способы и устройства, обеспечивающие нормальную эксплуатацию машин и установок; теплоизоляция вообще
F16L Трубы и шланги; соединения или фитинги для труб и шлангов;опоры для закрепления труб, шлангов, кабелей или защитных кожухов; средства для теплоизоляции
F16L 3/00 Опоры для труб, кабелей, шлангов или защитные тюбинги, например подвески, держатели, зажимы, захваты, скобы

F16L 3/01 .для поддерживания или направления труб, шлангов, кабелей или защитных кожухов, между относительно подвижными точками, например подвижные желоба
тяговые или подъемные цепи с приспособлениями для закрепления кабелей, шлангов и т.п. изделий  F 16G 13/16
F16L 3/015 ..с шарнирными или направляющими элементами
приспособления подъемных кранов для передачи пневматической, гидравлической или электрической энергии движущимся деталям или устройствам  B 66C 13/12
F16L 3/02 .частично охватывающие трубы, шланги, кабели или защитные кожухи
ленты или цепи  3/14
F16L 3/04 ..прижимающие их к стене или иной опоре 
F16L 3/06 ..с опорами для проводов 
F16L 3/08 .охватывающие значительную часть окружности трубы, шланга, кабеля или защитного кожуха 
F16L 3/10 ..составные кронштейны, т.е. кронштейны с двумя элементами, охватывающими трубу, шланг, кабель или защитный кожух 
F16L 3/11 ...подвески
 3/14 имеет преимущество
F16L 3/12 ..содержащие элемент, охватывающий значительную часть окружности трубы, шланга, кабеля или защитного кожуха 
F16L 3/123 ...и протягивающийся вдоль прикрепляемой поверхности
F16L 3/127 ...и протягивающийся в сторону от прикрепляемой поверхности
F16L 3/13 ...и зажимающий ее
F16L 3/133 ...подвески
 3/14 имеет преимущество
F16L 3/137 ...и содержащий гибкую ленту
F16L 3/14 .подвески, имеющие форму лент или цепей 
F16L 3/16 .с приспособлением, допускающим передвижение трубы
 3/01 имеет преимущество ; для труб или кабелей, поддерживаемых в наружных втулках  7/00
F16L 3/18 ..допускающим передвижение в осевом направлении 
F16L 3/20 ..допускающим передвижение в поперечном направлении 
F16L 3/202 ...преобразуемом во вращательное движение
 3/215 имеет преимущество
F16L 3/205 ...с поддерживающими пружинами
F16L 3/21 ....обеспечивающими постоянное зажимающее усилие
F16L 3/215 ...с гидравлическим или электрическим управлением перемещения
F16L 3/217 ....с гидравлическим управлением перемещения
F16L 3/22 .устройства для поддерживания нескольких параллельных труб на определенном расстоянии
F16L 3/223 ..в которых каждая опора имеет одну поперечную опору для поддерживания труб
 3/233/237 имеют преимущество
F16L 3/227 ...причем каждая труба поддерживается отдельным элементом, закрепленным на основании
F16L 3/23 ..для связки труб или нескольких труб, соприкасающихся друг с другом боковыми сторонами
 3/237 имеет преимущество
F16L 3/233 ...с помощью гибкой стяжки
F16L 3/237 ..для двух труб
F16L 3/24 .с элементом для прикрепления к профильным балкам 
F16L 3/26 .специально предназначенные для поддерживания труб вдоль всей их длины, например трубопроводов

Патенты в данной категории

ХОМУТ ДЛЯ ЗАКРЕПЛЕНИЯ ТРУБ ИЛИ ПРОВОДЯЩИХ ЛИНИЙ

Изобретение относится к хомуту для закрепления труб или трубопроводов. Хомут содержит первое плечо и второе плечо, выполненные с возможностью соединения друг с другом. Чтобы хомут имел большую жесткость, первое плечо расположено на основании, а второе плечо расположено на салазках, установленных подвижно на основании. Плечи на своих свободных концах имеют соединительные элементы. Салазки установлены с возможностью перемещения от основания до упора, предохраняющего от выпадения. 9 з.п. ф-лы, 2 ил.

2528472
выдан:
опубликован: 20.09.2014
УГЛОВОЙ ДЕРЖАТЕЛЬ ОБОРУДОВАНИЯ ДЛЯ САМОЛЕТОСТРОЕНИЯ

Держатель предназначен для удержания кабелей или трубопроводов на конструкции авиационного аппарата. Держатель содержит основную изогнутую пластину (13) и усилительную нервюру (17), соединенную с последней последовательным отгибанием выступов (23), проходящих через отверстие (22) основной пластины (13) и закрепляющихся на внешней поверхности (27) пластины (13) верхней стороной наклонных прорезей (24), частично выполненных в выступах (23). Технический результат - упрощение изготовления держателя. 2 з.п. ф-лы, 4 ил.

2526614
выдан:
опубликован: 27.08.2014
ПЕРЕХОД ГАЗОНЕФТЕПРОВОДА И СПОСОБ ЕГО СБОРКИ, ХОМУТ-СТЯЖКА, ОПОРНО-НАПРАВЛЯЮЩЕЕ КОЛЬЦО ДЛЯ ПЕРЕХОДА И УСТРОЙСТВО ДЛЯ СБОРКИ КОЛЬЦА.

Группа изобретений относится к трубопроводному транспорту и может быть использована для переходов газонефтепроводов, прокладываемых в защитном кожухе. Переход содержит защитный кожух, плеть трубопровода, систему вентиляции, систему диагностики. Трубопровод проложен в кожухе на опорно-направляющих кольцах. Кольца выполнены из стеклопластиковых взаимозаменяемых сегментов, соединенных в полукольцо и в кольцо на трубопроводе, и закреплены на нем за счет резиновых прокладок и фиксаторов в форме клина, на боковых поверхностях которых выполнены противоположные зубья типа «елочка». Система вентиляции состоит из двух вертикальных и одного горизонтального воздуховодов, соединенных между собой через межтрубное пространство, которое герметизируется с обеих сторон неформовыми резиновыми манжетами, закрепленными хомутами-стяжками. Манжеты выполнены с гофрой без отвода и с отводом для защитной трубы оптоволоконного кабеля. Хомут-стяжка состоит из обжимного элемента из круглого металлического проката, упоров с отверстиями, приваренной от упора до упора металлической полосы. Система диагностики состоит из оптоволоконных датчиков, контрольного оптоволоконного кабеля и всепогодного шкафа, расположенного на поверхности земли. Технический результат: повышение надежности перехода при его эксплуатации. 5 н. и 1 з.п. ф-лы, 24 ил.

2526137
выдан:
опубликован: 20.08.2014
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДВЕСКИ ПОДЗЕМНОГО ТРУБОПРОВОДА НА ПРОСАДОЧНЫХ ГРУНТАХ

Изобретение относится к трубопроводному транспорту и используется при прокладке трубопровода на участке с просадочными грунтами, в условиях обводненных участков и многолетнемерзлых грунтов (ММГ). Устройство для подвески подземного трубопровода на просадочных грунтах содержит несущий элемент с вертикальными тягами и ложементом. В качестве несущего элемента используется поперечная трубная балка с концевыми опорами, установленными на берме. В средней части поперечной трубной балки смонтирована подвижная обечайка. Вертикальные тяги охватывают подвижную обечайку и выполнены в виде двух ветвей гибких круглозвенных цепей с закреплением в фиксаторах ложемента. Подвижная обечайка выполнена в виде трубы с внутренними опорными вкладышами по ее концам и снабжена двумя парами кольцевых направляющих ребер для размещения ветвей гибких круглозвенных цепей. Каждый фиксатор ложемента выполнен с закладными выемками под звено гибкой круглозвенной цепи и последующей прорезью на 90° по отношению к выемке для следующего звена цепи, а сверху звена цепи в фиксаторе установлен осевой стопор. Поперечная трубная балка содержит маркер ее исходного положения. Технический результат: обеспечение стабильного положения участков подземного трубопровода на просадочных талых грунтах и ММГ. 4 з.п. ф-лы, 2 ил.

2525992
выдан:
опубликован: 20.08.2014
ЗАХВАТНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИНЖЕКТОРОВ ДЛИННОМЕРНЫХ ТРУБ

Данное изобретение относится к усовершенствованному захватному устройству, предназначенному для использования в модуле инжектора для длинномерных труб. Захватное устройство содержит несущий элемент для закрепления захватного устройства на цепном приводном механизме модуля инжектора для длинномерных труб и захватный башмак, поддерживаемый несущим элементом. Захватное устройство предлагает несущий элемент и захватный башмак, разработанные так, чтобы обеспечивать возможность быстрого и легкого удаления и замены захватного башмака при эксплуатации в полевых условиях модуля инжектора для длинномерных труб. 5 н. и 13 з.п. ф-лы, 17 ил.

2522357
выдан:
опубликован: 10.07.2014
СПОСОБ НАЗЕМНОЙ ПРОКЛАДКИ НЕФТЕ- И ГАЗОПРОВОДОВ ЧЕРЕЗ СКАЛЬНО-ГОРИСТУЮ МЕСТНОСТЬ

Изобретение относится к строительству трубопроводов. В способе трубопровод устанавливают на стойки, шарнирно закрепленные на основаниях. В верхней части каждой стойки закрепляют охватывающий трубопровод разъемный бандаж с горизонтальным болтовым фланцевым соединением нижнего и верхнего элементов. При этом каждую стойку выполняют из двух одинакового размера балок, расположенных под острым углом друг к другу, вершина которого ориентирована в сторону опорной поверхности. Каждая балка верхней частью шарнирно соединена с фланцевыми соединениями закрепленных на трубопроводе бандажей и нижней частью шарнирно соединена с основанием с возможностью поворота балок в плоскости, размещенной по оси трубопровода. По обе стороны от трубопровода с наклоном от него симметрично устанавливают два стальных проволочных каната, закрепленных верхними концами на трубопроводе между верхними шарнирами балок, а нижними концами с крюками за петли на основании между нижними шарнирами балок. Технический результат: ускорение процесса монтажа трубопровода, использование опорных стоек одного размера при различной высоте размещения трубопровода на разных его участках, увеличение поперечной и продольной устойчивости трубопровода, повышение надежности его эксплуатации. 2 ил.

2521524
выдан:
опубликован: 27.06.2014
ХОМУТ ДЛЯ ВЕРТИКАЛЬНОГО ТРУБОПРОВОДА

Изобретение относится к хомутам для вертикального трубопровода. Хомут для вертикального трубопровода состоит из нескольких частей и предназначен для удерживания нескольких труб для текучей среды параллельно и на некотором расстоянии от стального трубопровода, имеющего защитное покрытие. Трубопровод соединяет устье скважины на морском дне с надводным судном. Хомут крепится к вертикальному трубопроводу за счет силы трения и без возможности поворота трубопровода и содержит несколько седел для удерживания труб для текучей среды. Хомут имеет внутреннюю опорную поверхность из армированного волокном композитного материала, которая по существу комплементарна имеющей защитное покрытие наружной поверхности трубопровода и прилегает к ней. Хомут затягивается с помощью затягивающих средств, действующих в окружном направлении. Изобретение повышает надежность соединения хомута с вертикальным трубопроводом. 12 з.п. ф-лы, 9 ил.

2519126
выдан:
опубликован: 10.06.2014
СПОСОБ НАЗЕМНОЙ ПРОКЛАДКИ НЕФТЕ- И ГАЗОПРОВОДОВ ЧЕРЕЗ СКАЛЬНО-ГОРИСТУЮ МЕСТНОСТЬ

Изобретение относится к строительству трубопроводов. В способе трубопровод устанавливают на стойки, шарнирно закрепленные на основании с возможностью поворота. В верхней части каждой стойки закрепляют разъемный бандаж с горизонтальным болтовым фланцевым соединением нижнего и верхнего элементов, охватывающих трубопровод с минимальным зазором. По обе стороны от трубопровода с наклоном от него симметрично устанавливают два стальных проволочных каната, закрепленных верхними концами на бандаже, а нижними концами с крюками за петли на своих основаниях. При этом каждую стойку выполняют из двух одинакового размера балок, расположенных под острым углом друг к другу, вершина которого ориентирована в сторону трубопровода. Каждая из двух балок шарнирно соединена с фланцевым соединением одного разъемного бандажа и самостоятельными основаниями каждой балки с возможностью поворота балок в плоскости, размещенной по оси трубопровода. Верхние части канатов закрепляют между верхними шарнирами балок. Технический результат: ускорение процесса монтажа трубопровода, использование опорных стоек одного размера при различной высоте размещения трубопровода на разных его участках, увеличение поперечной и продольной устойчивости трубопровода, повышение надежности его эксплуатации. 3 ил.

2517997
выдан:
опубликован: 10.06.2014
РАЗДЕЛИТЕЛЬ ПРОВОДОВ, ПРИГОДНЫЙ ДЛЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ В ЗАЩИТНОМ КОЖУХЕ ДЛЯ КАБЕЛЬНОГО СОЕДИНЕНИЯ СРАЩИВАНИЯ

Разделитель для разделения соединенных друг с другом проводов сращенных многожильных кабелей в защитном кожухе для кабельного соединения сращивания содержит сердцевину и множество разделяющих элементов, протяженных в направлении наружу от сердцевины и образующих вокруг сердцевины множество мест для приема соединенных друг с другом проводов. По меньшей мере некоторые из разделяющих элементов индивидуально прикреплены к сердцевине, и при этом число упомянутых мест для приема проводов может быть изменено путем изменения числа разделяющих элементов, прикрепленных к сердцевине. Изобретение расширяет возможность использования устройства. 5 н. и 10 з.п. ф-лы, 14 ил.

2516384
выдан:
опубликован: 20.05.2014
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАКРЕПЛЕНИЯ ТРУБОПРОВОДА

Изобретение относится трубопроводному транспорту и предназначено для закрепления трубопровода на вертикальных стенах несущих конструкций. Устройство содержит кронштейн, жестко закрепленный на вертикальной стене несущей конструкции, охватывающий трубу полухомут, закрепленный на кронштейне. При этом устройство выполнено с одним полухомутом, расположенным с его прогибом вниз и с возможностью размещения на нем трубы трубопровода. Кронштейн выполнен в виде закрепленного на несущей конструкции плоского вертикального блока с приваренными к нему и снизу к полухомуту двумя нормально ориентированными к несущей конструкции ребрами жесткости. Наружная кромка полухомута выполнена прямолинейной и размещена с превышением над осью трубопровода и ориентирована в сторону от трубопровода, а внутренняя вертикально ориентированная часть полухомута приварена к плоскому вертикальному блоку с размещением верхней кромки полухомута на уровне верхней кромки трубопровода. Отличительные признаки изобретения обеспечивают упрощение, снижение затрат, ускорение процессов монтажа, ремонта и демонтажа трубопровода и повышение надежности его эксплуатации. 2 ил.

2516074
выдан:
опубликован: 20.05.2014
СПОСОБ ПРОКЛАДКИ МАГИСТРАЛЬНОГО ТРУБОПРОВОДА НА ОБВОДНЕННЫХ И ДЕФОРМИРУЕМЫХ ГРУНТОВЫХ ОСНОВАНИЯХ

Изобретение относится к трубопроводному транспорту, прокладываемому на обводненных и деформируемых грунтовых основаниях. Способ прокладки магистрального трубопровода на обводненных и деформируемых грунтовых основаниях включает технические решения, обеспечивающие надежное удержание трубопровода на грунтовом основании. Магистральный трубопровод размещают на обводненном рыхлом грунте с помощью соединенных с ним двух опорных трубопроводов при их размещении со смещением вниз относительно центрально размещенного между ними магистрального трубопровода. Опорные трубопроводы связаны с магистральным трубопроводом путем соединения связывающих их трубы фланцев с фланцами, связывающими трубы центрального магистрального трубопровода с помощью болтов, размещенных в соосных отверстиях фланцев опорных трубопроводов и фланцев магистрального трубопровода. Диаметры труб опорных трубопроводов выбраны из условия равенства суммарной площади их поперечного сечения площади поперечного сечения центрального трубопровода: d=2-0,5 D, где d, D - диаметры труб опорных и магистрального трубопроводов. Технический результат состоит в обеспечении упрощения и удешевления процесса прокладки магистрального трубопровода, повышении надежности его эксплуатации. 2 ил.

2513471
выдан:
опубликован: 20.04.2014
ПРОФИЛЬНЫЙ ХОМУТ С УПЛОТНИТЕЛЬНЫМ ЭЛЕМЕНТОМ

Изобретение относится к профильному хомуту, содержащему профильную ленту, на которой без возможности выпадения держится уплотнительный элемент. Для того чтобы соединение уплотнительного элемента без возможности выпадения с профильной лентой можно было выполнить без больших затрат, на окружной поверхности уплотнительного элемента расположены деформируемые дистанцирующие фиксаторы, которые прилегают к внутренней стороне профильной ленты. 7 з.п. ф-лы, 7 ил.

2509946
выдан:
опубликован: 20.03.2014
ПРОФИЛЬНЫЙ ХОМУТ

Изобретение относится к профильному хомуту, содержащему две полуоболочки, имеющие каждая стяжную головку и соединительный элемент с подходящей геометрической формой. Стяжные головки соединены друг с другом стяжным элементом, а по меньшей мере одна полуоболочка выполнена с возможностью откидывания относительно стяжного элемента. Чтобы можно было манипулировать одной рукой, предусмотрен пружинный элемент, который с предварительным напряжением прилегает к внутренним сторонам полуоболочек таким образом, что их концы, имеющие соединительные элементы, отжимаются друг от друга. 9 з.п. ф-лы, 6 ил.

2509945
выдан:
опубликован: 20.03.2014
СПОСОБ ВОССТАНОВЛЕНИЯ ПРОЕКТНОЙ ВЫСОТЫ НЕПОДВИЖНОЙ ОПОРЫ НЕФТЕПРОВОДА

Изобретение относится к строительству нефтепроводного транспорта и используется в случае просадки неподвижных опор нефтепровода, расположенного в сложных геологических условиях. В способе восстановления проектной высоты неподвижной опоры нефтепровода, заключающемся в вертикальном перемещении оси трубопровода относительно несущих конструкций неподвижной опоры, согласно изобретению устанавливают под оси опоры на подставки гидравлические домкраты. Затем устанавливают винты упорные в верхнее положение, выбирают свободный ход домкратов, с помощью которых поднимают катушку опоры на расстояние, соответствующее проектному положению, регулировка высоты производится в диапазоне от -200 до +200 мм. После устанавливают пластины регулировочные на сменные упоры в необходимом количестве, опускают катушку опоры на регулировочные пластины домкратами, фиксируют оси опоры винтами упорными, демонтируют домкраты. Технический результат: обеспечение регулирования высоты опоры в процессе эксплуатации на расстояние ±200 мм и повышение удобства и безопасности монтажа. 2 ил.

2499940
выдан:
опубликован: 27.11.2013
АМОРТИЗИРУЮЩИЙ МОСТ

Мост и крепежное устройство предназначены для крепления трубы. Мост (6) включает в себя две, по существу, параллельные мембраны (8, 9), центральное плечо (7), продолжающееся перпендикулярно упомянутым мембранам и соединяющее упомянутые мембраны друг с другом, и поперечную конструкцию (10), соединяющую упомянутые мембраны вместе, по меньшей мере, на некотором участке их наружной кромки. Крепежное устройство содержит хомут для удержания трубы, основание для прикрепления к стене и амортизирующий мост. Технический результат - повышение демпфирующей способности. 2 н. и 8 з.п. ф-лы, 12 ил.

2488734
выдан:
опубликован: 27.07.2013
СТЯЖНОЙ ЭЛЕМЕНТ

Изобретение относится к стяжному элементу. Стяжной элемент содержит стяжной винт, который взаимодействует с многогранной резьбовой гайкой. Для обеспечения упрощения предварительного монтажа резьбовая гайка удерживается без возможности поворота в пружинной скобе, которая зафиксирована в стяжном элементе. 8 з.п. ф-лы, 7 ил.

2487285
выдан:
опубликован: 10.07.2013
ЗАЖИМНОЕ СОЕДИНИТЕЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ СТЯЖКИ СОЕДИНИТЕЛЬНЫХ МУФТ ТРУБОПРОВОДОВ

Изобретение относится к зажимным соединительным устройствам. Зажимное соединительное устройство для стяжки соединительных муфт на трубопроводах содержит две части стяжного кольца, которые на одном конце соединены с помощью шарнирного устройства с возможностью поворота вокруг него между раздвинутыми положениями и приближенными друг к другу положениями стяжки, и расположенное на противоположном от шарнирного устройства конце частей стяжного кольца стяжное устройство со стяжным винтом, который выполнен с возможностью поворота из рабочего положения, в котором он для создания зажимного усилия, стягивающего части стяжного кольца в стянутые положения, взаимодействует с ними, в откинутое от него положение освобождения, в котором части стяжного кольца освобождены. Стяжное устройство содержит запорное устройство, которое в своем рабочем положении препятствует откидыванию стяжного винта в положение освобождения и в зависимости от раздвижки частей стяжного кольца на предварительно заданный угол раскрытия переходит из рабочего состояния в состояние освобождения, допускающее откидывание стяжного винта. Изобретение повышает надежность соединения. 6 з.п. ф-лы., 4 ил.

2479781
выдан:
опубликован: 20.04.2013
ОПОРА ТРУБОПРОВОДА

Изобретение относится к трубопроводному транспорту. Опора содержит закрепленное в грунте полое основание, стойку для поддержания трубопровода, размещенную в полости основания с возможностью возвратно-поступательного перемещения, опорно-поворотные узлы, установленные в верхней части стойки и в нижней части основания. На наружной поверхности стойки между фланцами стойки и основания концентрично размещены две спиральные пружины сжатия с различной жесткостью и противоположным направлением навивки. Суммарное рабочее усилие пружин в их исходном положении выбирается из условия поддержания трубопровода, не подверженного сейсмической и другим вертикальным нагрузкам. Длина пружин принята исходя из равенства их деформации до соприкосновения витков максимально возможному смещению трубопровода в вертикальной плоскости. На фиксирующем трубопровод на опоре элементе установлен цилиндрический защитный кожух, охватывающий с зазором наружную пружину. Нижняя кромка кожуха в исходном положении размещена ниже фланца основания. Технический результат: повышение надежности работы опоры, упрощение конструкции, снижение материальных затрат и трудоемкости при обслуживании, расширение возможности использования опор в условиях сейсмического воздействия на трубопровод. 1 ил.

2479779
выдан:
опубликован: 20.04.2013
СТЯЖНОЙ ХОМУТ

Изобретение относится к стяжным хомутам. Стяжной хомут содержит ленту в форме кольца, два соседних конца которой могут быть соединены друг с другом стяжным устройством, содержащим стяжной винт с головкой и крепежным участком и сопряженный резьбовой элемент, в который может ввинчиваться стяжной винт. Технический результат заключается в упрощении процесса соединения стяжного винта и сопряженного резьбового элемента при установке стяжного хомута. Для этого крепежный участок имеет расположенный по его длине по меньшей мере один гибкий участок. 11 з.п. ф-лы, 2 ил.

2479778
выдан:
опубликован: 20.04.2013
СИСТЕМА КОМПЕНСАЦИОННОГО СКОЛЬЗЯЩЕГО СТЫКА

Группа изобретений относится к скважинным системам и способам для предотвращения спутывания множества линий связи, прокладываемых вдоль компенсационного скользящего стыка. Обеспечивает предотвращение спутывания и связывания множества линий связи, облегчение использования средств заканчивания скважин в комбинации с множеством линий связи. Система для предотвращения спутывания множества линий связи, прокладываемых вдоль компенсационного скользящего стыка, содержит средства завершения скважины, имеющие компенсационный скользящий стык, множество линий связи и средство упорядочения линий связи, установленное на компенсационном скользящем стыке для поддержания множества линий связи в местоположении вблизи внешней поверхности компенсационного стыка и приспособленное для предотвращения спутывания множества линий связи, допуская достаточное перемещение множества линий связи для приспособления к удлинению и сокращению компенсационного скользящего стыка. 4 н. и 25 з.п. ф-лы, 10 ил.

2472917
выдан:
опубликован: 20.01.2013
СПОСОБ НАЗЕМНОЙ ПРОКЛАДКИ НЕФТЕ- И ГАЗОПРОВОДОВ ЧЕРЕЗ СКАЛЬНО-ГОРИСТУЮ МЕСТНОСТЬ

Изобретение относится к строительству трубопроводов. В способе трубопровод опирается на закрепленные на основании стойки. Опорные стойки на основании закреплены с помощью ориентированных вдоль оси трубопровода шарниров с возможностью поворота стоек в плоскости, перпендикулярной продольной оси трубопровода. На верхней части каждой стойки закреплен разъемный бандаж с горизонтально ориентированным болтовым фланцевым соединением нижнего и верхнего элементов, охватывающий с минимальным зазором трубопровод, и два стальных проволочных каната. Канаты симметрично расположены по обе стороны от трубопровода с наклоном от него и своими нижними концами закреплены на основании. При этом высоту h стоек, размещенных вдоль трубопровода, выбирают в зависимости от рельефа опорной поверхности из условия обеспечения минимального числа перегибов трубопровода в вертикальной плоскости. В качестве канатов приняты закрытые канаты одинарной свивки с жестким сердечником. На стойках в их нижней части могут быть закреплены ребра жесткости, плоскости которых ориентированы по продольной оси трубопровода. Технический результат: упрощение конструкции опор для трубопровода в условиях скально-гористой местности, уменьшение металлоемкости, затрат времени и трудоемкости работ при прокладке и ремонте трубопровода. 2 з.п. ф-лы, 1 ил.

2467238
выдан:
опубликован: 20.11.2012
КРОНШТЕЙН ДЛЯ УСТРОЙСТВА ДОСТАВКИ ТЕКУЧЕЙ СРЕДЫ

Группа изобретений относится к медицинской технике. Кронштейн включает первое и второе посадочные места для удержания соответственно первого и второго приспособления для подачи текучей среды. Первое посадочное место проходит между первым верхним отверстием в верхней стенке и первым нижним отверстием в нижней стенке. Переднее отверстие в первом посадочном месте формируется в передней стенке, располагающейся между верхней и нижней стенками. Уступ первого посадочного места формируется в первом посадочном месте между верхней и нижней стенками. Второе посадочное место располагается между вторым верхним отверстием в верхней стенке и вторым нижним отверстием. Уступ второго посадочного места формируется во втором посадочном месте между верхней и нижней стенками. Боковое отверстие во втором посадочном месте формируется в первой боковой стенке, проходящей между верхней и нижней стенками. Передний вогнутый участок во втором посадочном месте формируется в передней стенке. Боковое отверстие имеет меньшую ширину, чем второе верхнее отверстие. Раскрыты устройство и способ доставки текучей среды. Технический результат состоит в упрощении пользования и повышении надежности удержания трубки. 3 н.п. и 1 з.п. ф-лы, 4 ил.

2465020
выдан:
опубликован: 27.10.2012
ОПОРА ТРУБОПРОВОДА

Изобретение относится к строительству трубопроводного транспорта и может быть использовано при сооружении магистральных трубопроводов различного назначения, прокладываемых в районах с подвижными и пучнистыми грунтами и в сейсмоопасных зонах. Опора трубопровода имеет два опорных модуля (1). Каждый опорный модуль (1) содержит корпус (2), в котором размещены ложемент (5), шарнирно закрепленные коромысло (4) и подпружиненные рычаги (10). Ложемент (5) выполнен в виде профильного катка. Оси шарниров (11) рычагов (10) и оси шарниров (3) коромысла (4) не совпадают и смещены в сторону оси ложемента (5). Коромысло (4) снабжено роликами, взаимодействующими с рычагами (10). Корпус (2) дополнительно оснащен цилиндрическими кассетами (18), балкой (6) и датчиками линейного перемещения (23) корпуса (2) относительно балки (6). В цилиндрических кассетах (18) размещены предварительно сжатые пружины. Балка (6) расположена на ложементах (4) и снабжена профильными катками (7). Корпус (2) модуля (1) закреплен на колонне (25) с возможностью вертикального перемещения. Технический результат - расширение арсенала технических средств. 2 з.п.ф-лы, 4 ил.

2462642
выдан:
опубликован: 27.09.2012
ШАРОВАЯ ПОДВИЖНАЯ ОПОРА ДЛЯ ПРОКЛАДКИ ТРУБОПРОВОДОВ В ГИЛЬЗАХ

Изобретение относится к строительству трубопроводов. Шаровая подвижная опора для прокладки трубопроводов в гильзах содержит установленную в гильзе трубу с фиксаторами, обойму с элементами качения в виде контактирующих с гильзой шаров, упором для которых служат заглушки, сектор усиления трубы. Шары размешены в ряд из 3-4 шаров по дуге окружности в плоскости, перпендикулярной к продольной оси трубопровода. Заглушки размещены с двух сторон от каждого ряда шаров. Сектор усиления трубы выполнен с отогнутыми в радиальном направлении по отношению к гильзе кромками, выполняющими функцию фиксаторов. Диаметр трубопровода D, диаметр гильзы D 0 и диаметр шаров d связаны следующим соотношением: d=0,5(D 0-D)-h, где h - толщина сектора усиления трубы. Отличительные признаки изобретения позволяют упростить и удешевить конструкцию, повысить устойчивость трубопровода в гильзе, повысить долговечность конструктивных элементов и снизить трудоемкость монтажных и демонтажных работ при эксплуатации трубопровода. 2 ил.

2461759
выдан:
опубликован: 20.09.2012
ОПОРА НАДЗЕМНОГО ТРУБОПРОВОДА

Изобретение относится к трубопроводному транспорту. Опора содержит основание в виде опорной плиты, опорную накладку для трубопровода, размещенную на компенсаторе нагрузки и перемещения трубопровода. Компенсатор состоит из попарно размещенных на траверсах роликов с возможностью их взаимодействия с опорной накладкой и расположенных по разные стороны от оси трубопровода колесных пар. Колесные пары с помощью тяги с регулировочными гайками и пружины кинематически связаны между собой. Оси колесных пар установлены непосредственно на выступающих вниз участках траверс. Пружина сжатия размещена в средней части тяги, выполненной из двух элементов. На внешних относительно оси трубопровода кромках опорной плиты закреплены криволинейные с прогибом в сторону от трубопровода заслонки. На верхних частях заслонок закреплены сменные накладки из гибкого эластичного материала с возможностью их контакта с поверхностью трубопровода. На кромках опорной плиты, перпендикулярных оси трубопровода, закреплены плоские вертикально ориентированные заслонки аналогичной конструкции. Технический результат: повышение надежности эксплуатации трубопровода и снижение трудоемкости обслуживания в условиях его функционирования при резком сезонном изменении температуры и наличии интенсивных осадков в виде дождя и снега. 2 з.п.ф-лы, 2 ил.

2461758
выдан:
опубликован: 20.09.2012
ПРОФИЛЬНЫЙ ХОМУТ

Изобретение относится к профильным хомутам. Профильный хомут содержит, по меньшей мере, две части, имеющие в поперечном сечении форму трапеции с основанием и двумя сторонами, имеющими противоположный наклон, и, по меньшей мере, один шарнир, расположенный между двумя частями хомута. Указанные части хомута отделены друг от друга, а шарнир выполнен в виде перемычки, представляющей собой дополнительный элемент, соединенный с частями хомута. Изобретение повышает надежность соединения труб, имеющих высокую температуру. 14 з.п. ф-лы, 7 ил.

2459994
выдан:
опубликован: 27.08.2012
ОПОРА И ЛОЖЕМЕНТ ОПОРЫ ДЛЯ ТРУБОПРОВОДА

Изобретение относится к опорным устройствам технологических трубопроводов. Опора содержит стойку, включающую нижнюю трубу и телескопически входящую в нее верхнюю трубу, выполненные с возможностью относительного перемещения и связанные средствами для компенсации веса трубопровода, выполненными в виде пружин. Ложемент для трубопровода соединен с верхней трубой. Опора включает средство подъема верхней трубы и переходник, установленный на верхней трубе с возможностью осевого перемещения относительно нее и снабженный средством его фиксации на верхней трубе в заданном положении. Пружины размещены в направляющих оболочках, закрепленных на переходнике, взаимодействуют верхними концами с переходником, а нижними концами - с упорами, связанными с нижней трубой. Ложемент опоры трубопровода содержит два четырехзвенных параллелограммных механизма, установленных на горизонтальной оси, размещенной в отверстии опоры с ее противоположных сторон. Каждый механизм имеет одинаковые расстояния между осями шарниров и включает два длинных звена, обращенных свободными концами вверх, соединенных попарно с противолежащими длинными звеньями ребрами жесткости, а нижними концами связанных с более короткими звеньями, шарнирно установленными на горизонтальной оси, размещенной в вертикальном пазу опоры. Свободные концы длинных звеньев соединены лентой из тонкостенного материала для укладки трубопровода. Технический результат: расширение номенклатуры типоразмеров закрепляемых трубопроводов. 2 н. и 5 з.п.ф-лы, 10 ил.

2458275
выдан:
опубликован: 10.08.2012
ОПОРА ТРУБОПРОВОДА

Изобретение относится к общему машиностроению и может быть использовано при проектировании опорных устройств для трубопроводных коммуникаций. Техническим результатом изобретения является обеспечение возможности опирания трубопроводов различных по диаметру и высоте расположения над фундаментом. Опора трубопровода содержит основание, ложемент для трубопровода и соединяющую их силовую стойку, выполненную в виде верхней и нижней труб, соединенных телескопическ,и и снабжена средством осевого перемещения верхней трубы, в виде отжимных винтов, установленных в резьбовых отверстиях выступов, образованных в нижней части верхней трубы. Ложемент состоит из центральной и двух боковых частей. Поверхность опорного элемента центральной части ложемента перпендикулярна оси силовой стойки, а поверхности опорных элементов двух боковых его частей расположены под углом к поверхности опорного элемента центральной части. Опорный элемент каждой боковой части ложемента соединен с плечом, по меньшей мере, одного двуплечего рычага, шарнирно связанного с верхней трубой силовой стойки. Центральная часть ложемента соединена с патрубком, соединенным телескопически с верхней трубой силовой стойки, и опирается на вторые плечи двуплечих рычагов боковых частей ложемента. Трубы силовой стойки предпочтительно имеют квадратное сечение. При этом на верхней трубе образованы четыре проушины с попарно соосными отверстиями, а каждая боковая часть ложемента включает два двуплечих рычага, имеющие общую силовую ось, установленную в соосных отверстиях соответствующей пары проушин. 4 з.п. ф-лы, 6 ил.

2449197
выдан:
опубликован: 27.04.2012
ПОДВЕСКА ПОСТОЯННОГО УСИЛИЯ

Изобретение относится к области техники, где применяются опорные устройства подвижных элементов с постоянным усилием. Преимущественная область применения - подвески участков трубопроводов, испытывающих температурные деформации. Сущность изобретения: подвеска постоянного усилия содержит корпус, в котором размещена подвижно в вертикальном направлении грузонесущая часть. Грузонесущая часть снабжена вращающимися элементами, взаимодействующими с рычагами, имеющими криволинейный профиль рабочей поверхности и попарно размещенными по обе стороны грузонесущей части. Грузонесущая часть с вращающимися элементами расположена в пространстве между рычагами. Вращающиеся элементы опираются на криволинейный профиль рабочей поверхности рычагов. Верхние концы рычагов снабжены пазами с размещенными в них с возможностью перемещения тягами. На одной из тяг между рычагами расположена пружина. Пружина взаимодействует с рычагами посредством тяг и осей, соединенных между собой крепежными элементами. Тяги служат для регулирования предварительного сжатия и изменения высоты оси пружины. Технический результат: уменьшение габаритов и массы подвески, упрощение ее регулировки. 7 ил.

2444667
выдан:
опубликован: 10.03.2012
УСТРОЙСТВО ЗАЩИТЫ И НАПРАВЛЕНИЯ ПРОВОДА ОТКРЫВАЮЩЕГОСЯ ОКНА КАБИНЫ ЭКИПАЖА ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА

Изобретение относится к устройствам для защиты и направления провода электропитания между открывающимся окном кабины экипажа летательного аппарата и его кронштейном. Устройство содержит цепь-держатель провода, выполненную с возможностью деформироваться в плоскости наматывания и с возможностью защиты и направления упомянутого провода. Цепь-держатель провода соединена с одной стороны с первым кронштейном и другой стороны со вторым кронштейном. Первый кронштейн шарнирно установлен по отношению к открывающемуся окну с возможностью поворота вокруг шарнирной оси, параллельной перемещению открывания. Второй кронштейн шарнирно установлен по отношению к кронштейну окна с возможностью поворота вокруг шарнирной оси, по существу параллельной перемещению открывания. Первый и второй кронштейны имеют поперечное сечение в виде угольника. Технический результат: ограничение риска зажатий провода, приводящих к нарушениям в работе приборов и созданию помех. 2 з.п. ф-лы, 11 ил.

2438064
выдан:
опубликован: 27.12.2011
Наверх