Краны с поворотными пробками, имеющими седловую поверхность, форма которой представляет собой поверхность тела вращения: .с пробками, имеющими цилиндрические поверхности, уплотнения для них – F16K 5/04

МПКРаздел FF16F16KF16K 5/00F16K 5/04
Раздел F МАШИНОСТРОЕНИЕ; ОСВЕЩЕНИЕ; ОТОПЛЕНИЕ; ДВИГАТЕЛИ И НАСОСЫ; ОРУЖИЕ И БОЕПРИПАСЫ; ВЗРЫВНЫЕ РАБОТЫ
F16 Узлы и детали машин; общие способы и устройства, обеспечивающие нормальную эксплуатацию машин и установок; теплоизоляция вообще
F16K Клапаны; краны; задвижки; поплавки для приведения их в действие; вентиляционные устройства или устройства для аэрации
F16K 5/00 Краны с поворотными пробками, имеющими седловую поверхность, форма которой представляет собой поверхность тела вращения
F16K 5/04 .с пробками, имеющими цилиндрические поверхности; уплотнения для них 

Патенты в данной категории

ВЫСОКОТЕМПЕРАТУРНОЕ ДРОССЕЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО

Высокотемпературное дроссельное устройство содержит корпус с угловым расположением патрубков входа и выхода высокотемпературного газа и дросселирующий орган с вращающимся подвижным элементом, выполненным в виде стакана, относительно неподвижного элемента с расходными окнами в них, совмещенными в открытом положении дроссельного устройства, и кольцевым зазором между ними. Вращающийся элемент дросселирующего органа жестко присоединен к валу, зафиксированному от осевого перемещения и уплотненному в корпусе. Неподвижный элемент дросселирующего органа выполнен в виде гильзы с расходными окнами, расположенными в диаметрально противоположных местах, установленной по оси выходного патрубка корпуса и образующей с расточкой в корпусе коллектор для подвода высокотемпературного газа к расходным окнам гильзы. Подвижный элемент дросселирующего органа выполнен в виде стакана, размещенного внутри гильзы и имеющего расходные окна, выполненные также в диаметрально противоположных местах на его цилиндрической части. В корпусе образована полость охлаждающей среды, ограниченная с одной стороны герметично установленной в корпус заглушкой, через дно которой выходит уплотненный вал во внутреннюю полость стакана, и с другой стороны - цилиндрической втулкой, уплотненной по корпусу и валу. Полость дренажа охлаждающей среды ограничена с одной стороны вышеупомянутой цилиндрической втулкой, а с другой - аналогичной цилиндрической втулкой, установленной последовательно с первой. 2 з.п. ф-лы, 12 ил.

2527807
патент выдан:
опубликован: 10.09.2014
УЗЕЛ ПАРЫ ЗАСЛОНКА И СЕДЛО РЕГУЛЯТОРА РАСХОДА ГОРЯЧЕГО ГАЗА

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к регуляторам расхода горячего газа, работающим на продуктах сгорания ракетных топлив и обеспечивающим управление летательным аппаратом в плоскостях тангажа, рыскания и крена. Узел пары заслонка и седло регулятора расхода горячего газа содержит заслонку из жаропрочного металлического сплава и седло из углеродного материала. Заслонка и седло контактируют между собой по одинаковым поверхностям. Расходные отверстия в заслонке и седле выполнены прямоугольной формы. Одна из сторон расходных отверстий перпендикулярна оси вращения заслонки. Расстояние между сторонами расходного отверстия седла, перпендикулярными оси вращения заслонки, превышает расстояние между сторонами расходного отверстия заслонки, перпендикулярными оси ее вращения. Стороны расходного отверстия заслонки, перпендикулярные оси ее вращения, расположены внутри сторон расходного отверстия седла, перпендикулярных оси вращения заслонки. Изобретение направлено на повышение надежности работы пары за счет исключения уноса боковых кромок седла, изготовленного из углеродного материала, и уменьшения утечек продуктов сгорания. 2 ил.

2520798
патент выдан:
опубликован: 27.06.2014
ПЕРЕКЛЮЧАТЕЛЬ СКВАЖИН МНОГОХОДОВОЙ

Изобретение относится к нефтедобывающей промышленности и предназначено для использования, преимущественно, в качестве переключателя скважин в групповых замерных установках объектов нефтедобычи. Корпус переключателя скважин многоходового (далее ПСМ) имеет несколько входных патрубков и один общий выходной патрубок. Корпус ПСМ имеет каналы от каждого входного патрубка до внутренней поверхности плоского участка дна, на который может быть установлена сменная деталь для защиты корпуса и возможности ремонта без демонтажа корпуса путем замены сменной детали. Сверху корпус закрыт крышкой, имеющей патрубок для подключения к измерительному устройству. Продукция одной из скважин поступает через канал в корпусе ПСМ в полый поворотный селектор, затем через полый вал в полость крышки и через патрубок в крышке направляется на замер. Патрубки остальных скважин сообщаются с общим выходом корпуса. 4 з.п. ф-лы, 1 ил.

2505729
патент выдан:
опубликован: 27.01.2014
ГАЗОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНЫЙ КЛАПАН

Изобретение относится к области машиностроения и предназначено для использования в клапанах, работающих в условиях высоких температур и давлений, при их транспортировке. Газораспределительный клапан содержит установленную с возможностью поворота вокруг оси в корпусе заслонку, связанную с валом и контактирующую с седлом, имеющим проходное отверстие. Заслонка установлена по отношению к валу и седлу с возможностью радиального перемещения. В седле за проходным отверстием его установлена герметизирующая заглушка. Заглушка выполнена с прорывной кольцевой насечкой. Между заслонкой и герметизирующей заглушкой установлен поджимной узел. Узел состоит из подпружиненного штока, установленного с возможностью перемещения в стакане. Контактирующий с заслонкой шток сопряжен своими боковыми стенками с боковыми стенками проходного отверстия седла. Стакан сопряжен своей торцевой стенкой с герметизирующей заглушкой и в месте контакта с ней выполнен эквидистантно поверхности заглушки, соосно с проходным сечением седла. Торцевая стенка стакана расположена внутри образующей окружности кольцевой насечки. Изобретение направлено на повышение надежности работы клапана путем исключения разрушения регулирующей пары при транспортировке. 1 ил.

2498135
патент выдан:
опубликован: 10.11.2013
КЛАПАН ДЛЯ РЕГУЛИРОВАНИЯ РАСХОДА ГОРЯЧЕГО ГАЗА

Изобретение относится к области машиностроения и направлено на совершенствование конструкций клапанов, работающих в условиях высоких температур и давлений и предназначенных для управления вектором тяги летательных аппаратов. Клапан для регулирования расхода горячего газа состоит из корпуса с входным и выходным патрубком, седла с расходным отверстием, установленном в выходном патрубке, заслонки, кинематически соединенной с валом, загерметизированным уплотнением, между теплозащитным покрытием корпуса и наружной поверхностью вала установлены последовательно графитовые кольца, а вал состоит из горячего и холодного участков, которые соединены между собой штифтами, при этом среднее графитовое кольцо выполнено в продольном сечении ступенчатой формы и охватывает штифты с образованием кольцевого зазора между торцами штифтов и внутренней поверхностью графитового кольца. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.

2493461
патент выдан:
опубликован: 20.09.2013
ДРОССЕЛЬ ДИСКРЕТНЫЙ РЕГУЛИРУЕМЫЙ ДИСКОВЫЙ

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в нефтегазодобывающей и химической отраслях промышленности и предназначено преимущественно для вывода нефтяной или газовой скважины без ее остановки на заданный режим эксплуатации при добыче нефти или газа. Дроссель дискретный регулируемый дисковый содержит диск, который снабжен Г-образными отверстиями. Входные части Г-образных отверстий расположены на торцевой поверхности диска и имеют различный диаметр, а выходные части Г-образных отверстий расположены на цилиндрической поверхности диска. Оси входных частей Г-образных отверстий расположены на разных диаметрах торцевой поверхности диска, при этом между шпинделем и крышкой, а также между диском и крышкой установлены медно-фторопластовые прокладки. Диаметры входных частей Г-образных отверстий диска различны, включая 0, при этом комбинации и порядок их расположения на торцевой поверхности диска также различны. Обеспечивает: исключение перетоков рабочей среды из входной полости в выходную при фиксированном положении диска, возможность полного перекрытия потока рабочей среды; снижение усилия на штоке при управлении дросселем, возможность изменения диаметра рабочего прохода дросселя без перекрытия потока рабочей среды, снижение массы и габаритных размеров, увеличение срока службы дросселя. 1 з.п. ф-лы, 4 ил.

2493460
патент выдан:
опубликован: 20.09.2013
УЗЕЛ СОЕДИНЕНИЯ ЗАСЛОНКИ С СЕДЛОМ КЛАПАНА РАСХОДА ГОРЯЧЕГО ГАЗА

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к конструкции клапанов для регулирования расхода горячего газа, работающих при высоких температурах и давлениях, и предназначено для управления летательным аппаратом по каналам крена, тангажа и рыскания. Узел соединения заслонки с седлом клапана состоит из седла с вертикальными выступами, симметричными расходному отверстию седла. В соосные отверстия выступов по свободной посадке установлены соосные цапфы заслонки, одна из которых снабжена соосным шкивом привода вращения, установленным с торцевым зазором к выступу седла. Заслонка установлена с зазором по отношению к торцевым поверхностям выступов и кольцевым зазором в зоне расходного отверстия седла. В выступах седла выполнены симметричные одинаковые вертикальные прорези. На цапфах заслонки соответственно выполнены лыски. Внутренняя поверхность сквозных цилиндрических отверстий выступов седла облицована вставкой из углеродных материалов. Вставки при помощи штифтов крепятся к выступам седла. Штифт, расположенный в выступах седла и вставках, выполнен из материала седла, а штифт, расположенный только во вставке, выполнен из материала вставки. Штифты установлены в выступы седла и вставки по свободной посадке. На заслонке в районе цапф между выступами седла выполнены цилиндрические уступы, соосные цапфам. Диаметр цилиндрических уступов и торцевые зазоры выполнены по определенным соотношениям. Изобретение направлено на повышение надежности работы клапана за счет уменьшения величины шарнирного момента. 2 ил.

2488731
патент выдан:
опубликован: 27.07.2013
ГАЗОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНЫЙ КЛАПАН

Изобретение относится к области машиностроения и предназначено для использования в газораспределительном оборудовании, работающем на продуктах сгорания ракетных топлив и обеспечивающем управление летательным аппаратом в плоскостях тангажа, рыскания и крена. Газораспределительный клапан содержит корпус с входным и двумя выходными патрубками, заслонки, кинематически соединенные с валом. Ось вала расположена перпендикулярно осям расходных отверстий выходных патрубков. Заслонки выполнены в виде части полого тела вращения в форме сектора с расходными отверстиями и установлены по отношению к валу с радиальным зазором и сопряжены с выходными патрубками по взаимообращенным одинаковым поверхностям вращения с общим центром на оси вала. На валу выполнены перпендикулярно его оси кольцевые приливы, не перекрывающие расположенные в одной плоскости расходные отверстия входного и выходных патрубков. На боковых поверхностях заслонок выполнены на всю длину в плоскости их вращения ограничители заслонок в виде части полого цилиндра в форме сектора. В ограничителях заслонок выполнены сквозные прорези. На кольцевых приливах вала выполнены выступы, которые заходят в сквозные прорези цилиндрических ограничителей заслонок и контактируют с боковыми стенками прорезей по цилиндрическим поверхностям. Изобретение направлено на уменьшение величины шарнирного момента приводного вала клапана. 2 з.п. ф-лы, 8 ил.

2466320
патент выдан:
опубликован: 10.11.2012
РЕГУЛЯТОР РАСХОДА ГОРЯЧЕГО ГАЗА

Изобретение относится к области машиностроения и направлено на совершенствование конструкций регуляторов расхода газа, работающих в условиях высоких температур и давлений. Регулятор состоит из корпуса с входным и выходным патрубками, седла, выполненного в виде полого цилиндра с глухим торцом, и заслонки, снабженной внутренней перемычкой. Заслонка установлена соосно с седлом, охватывая его, с зазором между глухим торцом и перемычкой. В указанный зазор установлен соосно заслонке графитовый стержень, один из торцов которого, обращенный в сторону перемычки, выполнен в виде конуса, а в самой перемычке выполнено ответное коническое углубление. Расходные отверстия выполнены равномерно на цилиндрических поверхностях седла и заслонки. Изобретение способствует снижению нагрузки на привод, что позволяет уменьшить вес конструкции. 2 з.п. ф-лы, 2 ил.

2457382
патент выдан:
опубликован: 27.07.2012
КЛАПАН ДЛЯ РЕГУЛИРОВАНИЯ РАСХОДА ГОРЯЧЕГО ГАЗА

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к области ракетной техники, и предназначено для регулирования расхода горячего газа в клапанах, работающих на продуктах сгорания ракетных топлив. Клапан для регулирования расхода горячего газа содержит корпус с входным и выходным патрубками. В выходном патрубке установлено седло с расходным отверстием, с которым по взаимообращенным поверхностям контактирует заслонка. Заслонка соединена кинематически с валом. Заслонка выполнена из жаропрочною молибденовольфрамового сплава. Основу этого сплава составляет молибден с добавлением 22 30% вольфрама. Седло выполнено из такого же, как и заслонка, жаропрочного молибденовольфрамового сплава с равномерными порами. Эти поры заполнены по всему объему легкоплавким антифрикционным материалом, преимущественно, медью. Объем пор составляет 10 20% от объема сплава. Изобретение направлено на повышение надежности работы клапана за счет снижения величины шарнирного момента и уменьшения эрозионного износа материалов заслонки и седла, регулирующих минимальное сечение клапана. 4 ил.

2456494
патент выдан:
опубликован: 20.07.2012
КЛАПАН ДЛЯ РЕГУЛИРОВАНИЯ ГОРЯЧЕГО ГАЗА

Изобретение относится к области машиностроения и используемых для создания тяги и управления вектором тяги летательных аппаратов. Клапан для регулирования расхода горячего газа состоит из корпуса, седла, заслонки и вала, который установлен через подшипники в корпус и загерметизирован уплотнительными кольцами. В зазор между корпусом и валом установлены последовательно с осевым люфтом три графитовых кольца, обращенных друг к другу торцами. На валу выполнен уступ и с ним контактирует одно крайнее графитовое кольцо. Крайние графитовые кольца введены в контакт своей внутренней поверхностью с наружной поверхностью вала и не касаются корпуса. Среднее графитовое кольцо введено в контакт с боковой поверхностью корпуса и установлено с образованием кольцевого зазора с наружной поверхностью вала. На валу установлено ограничительное кольцо. Расстояние между уступом и ограничительным кольцом превышает суммарную толщину графитовых колец. Изобретение направлено на снижение нагрузочной характеристики клапана, работающего в условиях высоких температур и давлений. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.

2423636
патент выдан:
опубликован: 10.07.2011
КЛАПАН ДЛЯ РЕГУЛИРОВАНИЯ РАСХОДА ГОРЯЧЕГО ГАЗА

Изобретение относится к арматуростроению, в частности к конструкции клапанов для регулирования расхода горячего газа, работающих при высоких температурах и давлениях и используемых для управления летательным аппаратом по каналам крена, тангажа и рыскания. Клапан для регулирования расхода горячего газа состоит из корпуса с входным и выходным патрубками. В выходной патрубок установлено седло с расходным отверстием. В седле с обеих сторон от расходного отверстия выполнены выступы с соосными цилиндрическими отверстиями. Ось этих отверстий совпадает с осями цилиндрической поверхностью седла и соосна седлу цилиндрической заслонки. В заслонке выполнено расходное отверстие, образующее совместно с расходным отверстием седла регулируемое расходное сечение клапана. Вал соединен через карданную муфту с заслонкой. Заслонка установлена по отношению к седлу с кольцевым зазором и на ней с обеих сторон от расходного отверстия выполнены цапфы. Диаметр цапф значительно меньше диаметра заслонки в зоне ее расходного отверстия. Цапфы заслонки установлены по посадке в выступы седла, в которых выполнены одинаковые и симметричные прорези. Ширина прорези равна 0,9 0,95 величины диаметра цилиндрических отверстий выступов седла. На цапфах заслонки выполнены соответствующие срезы. Диаметр цапф рассчитывается определенным соотношением. Изобретение направлено на уменьшение величины шарнирного момента, а следовательно, и на уменьшение мощности привода клапана. 1 з.п. ф-лы, 3 ил.

2422709
патент выдан:
опубликован: 27.06.2011
КЛАПАН ДЛЯ РЕГУЛИРОВАНИЯ ГОРЯЧЕГО ГАЗА

Изобретение относится к области машиностроения и предназначено для клапанов, работающих в условиях высоких температур до 2300К и давлений до 10 Мпа и используемых для управления летательным аппаратом в плоскостях тангажа, рыскания. Клапан для регулирования расхода горячего газа состоит из корпуса с входным и по крайней мере с одним выходным патрубком. В корпусе установлено седло с двумя выступами. Эти выступы расположены с обеих сторон от расходного отверстия седла и выполнены с общим цилиндрическим отверстием. В этом отверстии установлена цилиндрическая заслонка. Заслонка кинематически связана с валом привода. На обоих выступах со стороны, наиболее удаленной от расходного отверстия седла выполнены срезы. Срезы проходят по плоскостям, перпендикулярным оси расходного отверстия седла, и через их цилиндрические отверстия. Расстояние между крайними точками по цилиндрическому отверстию выступов равно 0,8 0,9 минимального диаметра заслонки, контактирующего с выступами седла. Изобретение направлено на снижение нагрузочной характеристики клапана. 4 ил.

2408812
патент выдан:
опубликован: 10.01.2011
ГАЗОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНЫЙ КЛАПАН

Изобретение относится к области машиностроения и предназначено для управления летательным аппаратом по каналу крена, работающего в условиях высоких температур и давлений. Газораспределительный клапан состоит из корпуса с входным и двумя выходными патрубками и заслонок. В каждом из выходных патрубков установлено седло с расходным отверстием прямоугольной формы. Одна из сторон прямоугольного седла проходит через плоскость, перпендикулярную оси вала. Заслонки контактируют с седлами по взаимообращенным цилиндрическим поверхностям, перпендикулярным оси вала. Ось входного патрубка и оси расходных отверстий седел расположены в одной плоскости, перпендикулярной оси вала. Обе заслонки соединены с одним валом. В этом валу выполнена П-образная выборка со стороны входного патрубка. П-образная выборка вала охватывает внутренний диаметр входного патрубка с обеих сторон. В валу выполнены прямоугольные выемки. Оси симметрии выемок расположены в той же плоскости, что ось входного патрубка и оси расходных отверстий седел. Одна пара сторон выемки перпендикулярна оси вала. В них установлены по посадке заслонки с торцевым зазором. Заслонки выступают за наружную поверхность вала и одинаково перекрывают расходные отверстия седел. Длина заслонки превышает более чем в два раза длину перекрытого заслонкой расходного отверстия седла. Торец П-образной выборки вала расположен дальше от входного патрубка, чем заслонка. Изобретение направлено на уменьшение массы клапана. 1 з.п. ф-лы, 5 ил.

2407937
патент выдан:
опубликован: 27.12.2010
ЗАПОРНЫЙ УЗЕЛ РАЗОБЩИТЕЛЬНОГО КРАНА ВОЗДУШНОЙ МАГИСТРАЛИ ПОДВИЖНОГО СОСТАВА (ВАРИАНТЫ)

Изобретения относятся к области пневматических систем тормозного оборудования подвижного состава рельсового транспорта. Запорный узел разобщительного крана воздушной магистрали подвижного состава содержит установленную с герметичным опиранием на противолежащие уплотнительные кольца и соединенную с ручным приводом поворотную шаровую пробку. Шаровая пробка имеет сквозной проходной канал. Запорный орган выполнен в виде съемного корпуса, имеющего переходной канал, входное русло которого имеет выход к месту соединения с выходом канала входного отверстия, а выходное русло имеет выход к месту соединения с выходом канала выходного отверстия. Поворотная шаровая пробка установлена внутри съемного корпуса. В первом варианте во входном русле переходного канала установлен внутренний резьбовой кольцевой ложемент шаровой пробки. Во втором варианте в торце внешнего резьбового ложемента шаровой пробки возможна установка одного из уплотнительных колец. Достигается возможность исключения влияния условий ремонта и/или проведения профилактических работ на месте их проведения на работоспособность разобщительного крана. 2 н. и 23 з.п. ф-лы, 11 ил.

2400382
патент выдан:
опубликован: 27.09.2010
ЦИЛИНДРИЧЕСКИЙ КРАН КОСКИНЕНА

Изобретение относится к области запорной арматуры и предназначено для перекрытия проходного сечения трубопроводов: водопроводов, нефтепроводов, газопроводов и т.д. Цилиндрический кран имеет корпус. Корпус состоит из двух взаимно перпендикулярных, герметично соединенных между собой труб разного сечения. Труба меньшего сечения имеет трубопроводный канал прохода рабочей среды. Труба большего сечения имеет канал под запорный орган с запорной цилиндрической поверхностью. В поперечном сечении этой поверхности выполнено отверстие условного прохода рабочей среды Dу , меньшее, чем перемычка L в этом сечении. По обе стороны упомянутой поверхности имеются по опоре и шпинделю. В трубе по краям запорной цилиндрической поверхности установлены заглушки, являющиеся органами контроля утечки рабочей среды. На концах трубы установлены неподвижно центрирующие втулки с уплотнением в канале и подшипниками под опоры. В трубопроводном канале по обе стороны от запорной цилиндрической поверхности установлены уплотнительные органы в виде втулок с отверстием, уплотнением в трубопроводном канале и торцевой уплотнительной поверхностью, соответствующей ответной запорной цилиндрической поверхности, к которой они поджимаются упругими элементами. Сжатие последних осуществляют неподвижно установленные трубопроводные фланцы с уплотнением в трубопроводном канале и отверстием. На шпиндель устанавливается орган управления крана. Запорный орган имеет пустотелый запорный цилиндр, содержащий две взаимно перпендикулярные, герметично соединенные между собой трубы разного сечения. Труба меньшего сечения имеет отверстие Dy. Труба большего сечения имеет наружную запорную цилиндрическую поверхность с уплотнительными элементами на концах. Опоры и шпиндели выполнены в цапфах. Цапфы неподвижно крепятся к запорному цилиндру. Изобретение направлено на упрощение конструкции запорного органа и на снижение трудоемкости его изготовления, а также на повышение герметичности крана с контролем утечки рабочей среды. 2 ил.

2378549
патент выдан:
опубликован: 10.01.2010
ГАЗОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНЫЙ КЛАПАН

Изобретение относится к области машиностроения и предназначено для использования в газораспределительных клапанах, работающих на продуктах сгорания ракетных топлив и обеспечивающих управление летательным аппаратом в плоскостях тангажа и рыскания. Газораспределительный клапан содержит корпус с входным и выходным патрубками с расходными отверстиями, расположенную в корпусе с возможностью поворота заслонку, связанную с валом. Ось вала расположена перпендикулярно оси расходного отверстия выходного патрубка. Заслонка выполнена в виде части полого цилиндра в форме сектора с расходным отверстием и установлена по отношению к валу и внутренней поверхности корпуса с радиальным зазором и сопряжена с выходным патрубком. На валу выполнены перпендикулярно его оси кольцевые приливы, не перекрывающие расположенные в одной плоскости расходные отверстия входного и выходного патрубков. В кольцевых приливах вала выполнены прорези. В прорезях установлены с торцевым зазором цилиндрические ограничители. Последние выполнены на боковых поверхностях заслонки. Изобретение направлено на уменьшение непроизводительного расхода газа при повышении надежности работы клапана в условиях высоких температур и давлений, а также обеспечения реверса тяги. 4 з.п. ф-лы, 7 ил.

2377460
патент выдан:
опубликован: 27.12.2009
РЕГУЛЯТОР РАСХОДА ГОРЯЧЕГО ГАЗА

Изобретение относится к ракетной технике и предназначено для использования в качестве регулятора расхода горячего газа, работающего на продуктах сгорания твердых топлив с высокой температурой и давлением при управлении полетом ракеты по плоскостям стабилизации. Регулятор расхода горячего газа содержит корпус с входным и выходным патрубками, установленное в выходной патрубок седло с расходным отверстием, контактирующий с цилиндрическими поверхностями седла регулирующий элемент. Ось расходного отверстия седла перпендикулярна цилиндрической поверхности контакта регулирующего элемента и седла. Седло выполнено составным. Контактирующая с регулирующим элементом часть седла выполнена из изотропного углерода и установлена по посадке на адгезионном составе в глухое прямоугольное отверстие другой части седла. Эта другая часть седла выполнена из жаропрочного металлического сплава. Одна из сторон прямоугольного отверстия седла перпендикулярна цилиндрической поверхности контакта регулирующего элемента и седла. Обе части седла контактируют своими торцами по взаимообращенным идентичным поверхностям. Расходное отверстие части седла из изотропного углерода расположено внутри расходного отверстия части седла из жаропрочного металлического сплава. Изобретение направлено на снижение нагрузки на привод за счет снижения коэффициента трения между седлом и регулирующим элементом. 2 з.п. ф-лы, 3 ил.

2376518
патент выдан:
опубликован: 20.12.2009
РАЗОБЩИТЕЛЬНЫЙ КРАН

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, а именно к конструкциям кранов, используемых в тормозных пневматических системах. Разобщительный кран имеет полый корпус, состоящий из двух разъемных частей. Одна из разъемных частей устанавливается в отвод магистрального воздухопровода, а к ней герметично крепится вторая съемная часть. Вторая съемная часть содержит притертый затвор, поджатый упругим элементом, с проходным каналом, одно из отверстий которого находится на поверхности основания затвора и постоянно сообщено с магистральным воздухопроводом, второе отверстие находится на притертой поверхности затвора. На притертой поверхности затвора также расположен атмосферный канал, одно из отверстий которого расположено на противоположной по отношению ко второму отверстию проходного канала стороне притертой поверхности затвора. Притертая часть затвора выполнена в виде формы тела вращения от конической до полусферической, включая последнюю. Упругий элемент, поджимающий затвор, размещен в проточке несъемной части корпуса на входе в корпус. Достигается уменьшение габаритов разобщительного крана, повышение ремонтопригодности и повышение его надежности за счет повышенной герметичности, достигаемой увеличением площади притертой поверхности затвора. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.

2360810
патент выдан:
опубликован: 10.07.2009
КЛАПАН ДЛЯ РЕГУЛИРОВАНИЯ РАСХОДА ГОРЯЧЕГО ГАЗА

Изобретение относится к области машиностроения и предназначено для управления вектором тяги летательных аппаратов. Клапан для регулирования расхода горячего газа содержит корпус с входным и выходным патрубками, седло с расходным отверстием и сквозным цилиндрическим отверстием. С этим отверстием контактирует цилиндрический регулирующий элемент. Последний установлен с осевым люфтом и выполнен с расходным окном и кольцевым буртом. Расходное окно расположено перпендикулярно оси цилиндрической поверхности регулирующего элемента. Торец кольцевого бурта введен в контакт с поверхностью седла. Между регулирующим элементом и валом с торцевым зазором установлена карданная муфта. В полость между регулирующим элементом и карданной муфтой установлен упругий элемент из быстросгораемого материала. В регулирующем элементе выполнено сквозное отверстие, соосное валу и соединяющее полость его расходного отверстия с полостью между смежными торцами регулирующего элемента и карданной муфты. Упругий элемент выполнен в форме тонкостенного полого цилиндра. На боковой поверхности этого цилиндра выполнены равномерно расположенные сквозные отверстия. На торце карданной муфты со стороны регулирующего элемента выполнена кольцевая проточка, осесимметричная с валом. Внутренний диаметр кольцевой проточки равен внутреннему диаметру цилиндрической поверхности упругого элемента. Длина упругого элемента превышает расстояние между смежными торцами регулирующего элемента и кольцевой проточки карданной муфты. Наружный диаметр упругого элемента выполнен меньше внутреннего диаметра кольцевой полости между смежными торцами регулирующего элемента и кольцевой проточки карданной муфты. Упругий элемент заходит в кольцевую проточку карданной муфты. Изобретение направлено на повышение надежности работы клапана за счет быстрого сгорания упругого элемента. 2 ил.

2355932
патент выдан:
опубликован: 20.05.2009
ГАЗОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНЫЙ КЛАПАН ГОРЯЧЕГО ГАЗА

Изобретение относится к области машиностроения и предназначено для управления вектором тяги летательных аппаратов по каналам тангажа, рыскания и крена. Газораспределительный клапан горячего газа содержит корпус с входным и выходным патрубками, седло с расходным отверстием и опорным узлом. Последний образован двумя выступами. Выступы выполнены на седле и имеют соосные с валом сквозные отверстия. Образующие цилиндрических поверхностей выступов совмещены с цилиндрической поверхностью седла. Цилиндрический регулирующий элемент установлен в седло по цилиндрической поверхности с возможностью поворота и кинематически связан с валом. Расходное отверстие седла в месте контакта с регулирующим элементом выполнено прямоугольным. Две стороны расходного отверстия седла перпендикулярны оси его цилиндрической поверхности. В регулирующем элементе выполнена выемка. Выемка в сечении, перпендикулярном его цилиндрической поверхности, образована радиальной поверхностью. Крайние точки последней находятся на диаметрально противоположных сторонах цилиндрической поверхности регулирующего элемента. Ее радиус равен , где r - расстояние между крайними точками расходного отверстия седла в поперечном сечении регулирующего элемента, d - величина цилиндрического диаметра регулирующего элемента. Изобретение направлено на повышение надежности работы газораспределительных клапанов, работающих на горячем газе. 2 з.п. ф-лы, 5 ил.

2355931
патент выдан:
опубликован: 20.05.2009
ГАЗОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНЫЙ КЛАПАН ГОРЯЧЕГО ГАЗА

Изобретение относится к области машиностроения и предназначено для управления вектором тяги летательных аппаратов в плоскостях тангажа, рыскания и крена. Газораспределительный клапан горячего газа состоит из корпуса с входным и выходным патрубками и седла с расходным отверстием и опорным узлом. Седло установлено в выходном патрубке и выполнено из молибденвольфрамового сплава с содержанием меди. Опорный узел образован двумя выступами. Выступы выполнены на седле с обеих сторон от его расходного отверстия и имеют соосные с валом сквозные отверстия. Образующие цилиндрических поверхностей этих отверстий совмещены с цилиндрической поверхностью седла. Цилиндрическая заслонка установлена внутри седла с радиальным зазором по цилиндрической поверхности с возможностью поворота и кинематически связана с валом. На цилиндрических поверхностях выступов, расположенных на седле и контактирующих с заслонкой, выполнены на всю толщину выступов равномерно расположенные одинаковой глубины прорези. Прорези не пересекают расходное отверстие седла. Изобретение направлено на снижение величины шарнирного момента газораспределительного клапана. 3 ил.

2355930
патент выдан:
опубликован: 20.05.2009
РАЗОБЩИТЕЛЬНЫЙ КРАН ВОЗДУШНОЙ МАГИСТРАЛИ ПОДВИЖНОГО СОСТАВА И ЗАПОРНЫЙ УЗЕЛ (ВАРИАНТЫ)

Группа изобретений относится к области пневматических систем тормозного оборудования подвижного состава рельсового транспорта. Запорный узел разобщительного крана воздушной магистрали подвижного состава содержит установленную с герметичным опиранием на противолежащие уплотнительные кольца и соединенную с ручным приводом поворотную шаровую пробку. Шаровая пробка имеет сквозной проходной канал. Запорный орган выполнен в виде съемного корпуса, имеющего переходной канал, входное русло которого имеет выход к месту соединения с выходом канала входного отверстия, а выходное русло имеет выход к месту соединения с выходом канала выходного отверстия. Поворотная шаровая пробка установлена внутри съемного корпуса. В первом варианте во входном русле переходного канала установлен внутренний резьбовой кольцевой ложемент шаровой пробки. Во втором варианте в торце внешнего резьбового ложемента шаровой пробки возможна установка одного из уплотнительных колец. В третьем варианте запорный узел содержит соединенную с ручным приводом подпружиненную плотно притертую к корпусу поворотную коническую пробку, имеющую сквозной проходной канал и сквозное отверстие. Запорный узел выполнен в виде съемного корпуса, имеющего переходной канал. Поворотная коническая пробка установлена внутри съемного корпуса. Сквозной проходной канал поворотной конической пробки выполнен криволинейным. Достигается возможность исключения влияния условий ремонта и/или проведения профилактических работ на месте их проведения на работоспособность разобщительного крана. 3 н. и 27 з.п. ф-лы, 11 ил.

2352483
патент выдан:
опубликован: 20.04.2009
РОТАЦИОННЫЙ КЛАПАН И УЗЕЛ УПЛОТНЕНИЯ

Группа изобретений относится к трубопроводной арматуре и предназначена для избирательного распределения потока рабочей среды от источника среды в одно из мест назначения. Ротационный клапан содержит корпус с камерой для размещения ротора (14) и множество отверстий для прохождения текучей среды. Ротор (14) содержит, по меньшей мере, один проход для регулирования потока текучей среды через камеру и уплотнение (34). Уплотняющая поверхность (36) уплотнения (34) контактирует с внутренней поверхностью (39) корпуса клапана вблизи выбранного отверстия корпуса клапана. Уплотнение (34) имеет заднюю поверхность (35) на той стороне уплотнения, которая противоположна уплотняющей поверхности (36), проход (52) и выступ (38). Последний обеспечивает направление текучей среды (Ре) под давлением для поджатия уплотняющей поверхности (36) к корпусу клапана. В наружной поверхности ротора выполнено расточенное отверстие (40). В расточенном отверстии (40) располагается выступ (38) уплотнения (34). По периметру выступа расположен уплотняющий элемент (42) для создания барьера по текучей среде между уплотнением и боковой стенкой расточенного отверстия. Уплотняющий элемент ограничивает участок задней поверхности уплотнения, на который действует находящаяся под давлением текучая среда. Имеются другие объекты изобретений: узел уплотнения (34), исполнительный механизм и три варианта выполнения ротационного клапана. Группа изобретений направлена на повышение герметичности и надежности работы клапана. 6 н. и 14 з.п. ф-лы, 16 ил.

2351833
патент выдан:
опубликован: 10.04.2009
КЛАПАН ДЛЯ РЕГУЛИРОВАНИЯ РАСХОДА ГОРЯЧЕГО ГАЗА

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к клапанам для регулирования расхода рабочей среды, работающим в условиях высоких температур до 2300 К и давлений до 10 МПа, и предназначено для управления вектором тяги летательных аппаратов. Клапан для регулирования расхода горячего газа содержит корпус с размещенным в нем валом. Вал соединен кинематически с регулирующим элементом. Узел уплотнения вала расположен в месте выхода вала из корпуса клапана. Торцовое уплотнение установлено в кольцевом зазоре между теплозащитой корпуса и наружной поверхностью вала. На наружную поверхность вала установлена втулка из эрозионностойкого теплозащитного пресс-материала. На втулке со стороны регулирующего элемента выполнен кольцевой уступ. Наружный диаметр уступа превышает внутренний диаметр ближайшего к нему кольца торцового уплотнения. Внутри вала на участке установки торцового уплотнения выполнена цилиндрическая полость. Диаметр полости соосен с наружной поверхностью вала. На наружной поверхности вала в зоне цилиндрической полости равномерно по окружности выполнены ряды поперечных прорезей. Прорези расположены в смежных рядах с угловым смещением и образованием лабиринтного канала для передачи тепла от вала к узлу уплотнения вала, при этом свободное пространство прорезей и цилиндрическая полость вала заполнены материалом с низким коэффициентом теплопроводности. Изобретение направлено на увеличение ресурса работы клапана без значительного увеличения его линейных габаритов. 4 ил.

2349818
патент выдан:
опубликован: 20.03.2009
ВЕНТИЛЬ

Изобретение относится к устройствам для регулирования подачи жидкости или газа по трубопроводу и может быть использовано в лабораторном оборудовании, например в бюретках. Запорное устройство содержит коаксиальную пару трубок, в которой просвет внутренней трубки перекрыт перегородкой, и с одной или обеих сторон от нее в стенке внутренней трубки сделано соответственно одно или два отверстия, причем наружная трубка установлена с возможностью вращения вокруг внутренней трубки, и на ограниченном участке ее внутренней поверхности на уровне вышеупомянутого отверстия (или отверстий) сделана выемка переменной глубины, в поперечном сечении имеющая форму, близкую к форме запятой. Достигается повышение надежности и улучшение функциональных характеристик. 4 ил.

2329101
патент выдан:
опубликован: 20.07.2008
ПРОБКОВЫЙ КРАН

Пробковый кран предназначен для использования в области нефтегазодобывающей и нефтегазоперерабатывающей промышленности. Пробковый кран содержит корпус с каналами для входа и выхода потока жидкости и цилиндрическую пробку. В каналах корпуса для входа и выхода потока жидкости выполнены цилиндрические выточки и установлены распорные втулки. Последние выполнены в виде усеченных цилиндров. Последние взаимодействуют косыми плоскостями с соответствующими косыми плоскостями вкладышей с уплотнительными элементами при радиальном перемещении регулировочных винтов и распорных втулок. Регулировочные винты и распорные втулки связаны между собой через выполненные в распорных втулках пазы трапециевидной формы и соответствующие трапециевидные выступы. Последние выполнены на концах установленных в корпусе крана регулировочных винтов. Обеспечивается надежное регулирование герметичности цилиндрической пробки в корпусе крана в полевых условиях. 2 з.п. ф-лы, 4 ил.

2249743
патент выдан:
опубликован: 10.04.2005
Клапан для регулирования расхода горячего газа

Изобретение относится к области машиностроения и направлено на совершенствование конструкций клапанов для регулирования расхода горячего газа, находящегося под давлением до 10 МПа и имеющего температуру до 1600 К. Клапан для регулирования расхода горячего газа содержит корпус с входным и выходным патрубками, образованное цилиндрической поверхностью седло с расходным отверстием. Седло контактирует с цилиндрическим регулирующим элементом. Последний выполнен с расходным окном, установлен с возможностью поворота и кинематически связан с зафиксированным от осевого перемещения валом. Опорный узел образован двумя выступами. Эти выступы выполнены на седле и имеют соосные с валом сквозные отверстия. Образующие цилиндрических поверхностей этих отверстий совмещены с цилиндрической поверхностью седла. На регулирующем элементе с обеих сторон его расходного окна перпендикулярно оси его цилиндрической поверхности выполнены одинаковые кольцевые канавки. В канавках установлены кольца из антифрикционного материала, преимущественно графита. Глубина канавок выполнена меньше толщины колец. Кольца выполнены из двух частей, контактирующих друг с другом по плоским торцам, проходящим через диаметральную плоскость колец. Кольца контактируют наружной цилиндрической поверхностью со стенками сквозных отверстий опорного узла. Между внутренней цилиндрической поверхностью колец и внутренней цилиндрической поверхностью канавок выполнен зазор. Изобретение направлено на увеличение надежности работы клапана за счет снижения нагрузки на элементы при незначительном увеличении расхода газа через закрытый клапан. 2 ил.
2220347
патент выдан:
опубликован: 27.12.2003
КЛАПАН ДЛЯ РЕГУЛИРОВАНИЯ РАСХОДА ГОРЯЧЕГО ГАЗА

Изобретение относится к области машиностроения и направлено на совершенствование конструкций клапанов, работающих в условиях высоких температур до 2300 К и давлений до 10 МПа и используемых для управления вектором тяги летательных аппаратов. Клапан для регулирования расхода горячего газа состоит из корпуса с входным и выходным патрубками, седла с опорным узлом, в цилиндрическое отверстие которого установлен по посадке скольжения цилиндрический регулирующий элемент, кинематически связанный с валом и обеспечивающий за счет вращения перекрытие расходного отверстия седла. На наружной цилиндрической поверхности регулирующего элемента выполнена кольцевая проточка на всю ширину расходного окна регулирующего элемента. Наружная цилиндрическая поверхность кольцевой проточки концентрична с наружной цилиндрической поверхностью регулирующего элемента. Изобретение повышает надежность работы клапана. 4 ил.
2194206
патент выдан:
опубликован: 10.12.2002
РЕГУЛИРУЮЩИЙ КЛАПАН

Изобретение предназначено для использования в трубопроводной арматуре. Регулирующий клапан содержит корпус клапана, включающий соединенные между собой первый и второй проточные каналы, поворотный чашеобразный затворный элемент, расположенный внутри корпуса клапана, и вал, выходящий из корпуса клапана для поворота затворного элемента. Внутренняя поверхность затворного элемента представляет собой поверхность вращения, на центральной оси которой размещен поворотный вал. На боковой стороне затворного элемента расположено, по меньшей мере, одно отверстие. Оно при открытом положении клапана соединяется с проточными каналами корпуса клапана. Корпус клапана выполнен с продолжением одного из проточных каналов. Внешняя поверхность продолжения представляет собой поверхность вращения, соосную с внутренней поверхностью затворного элемента, примыкая к внутренней поверхности затворного элемента. В боковой стенке ее расположено, по меньшей мере, одно отверстие. Последнее расположено таким образом, что при открытом положении клапана оно, по меньшей мере, частично перекрывает отверстие продолжения проточного канала. В закрытом положении клапана отверстие продолжения проточного канала закрыто затворным элементом. Продолжение в корпусе расположено со стороны второго проточного канала. Края отверстий в этом продолжении проточного канала снабжены уплотнителями, прилегающими к затворному элементу. Изобретение позволяет уменьшить силы трения в поворотных клапанах и обеспечить точную регулировку расхода. 6 з. п. ф-лы, 6 ил.
2179275
патент выдан:
опубликован: 10.02.2002
Наверх