Средства управления, включающие устройства: ..с кривошипом, эксцентриком или кулачком – F16K 31/52

МПКРаздел FF16F16KF16K 31/00F16K 31/52
Раздел F МАШИНОСТРОЕНИЕ; ОСВЕЩЕНИЕ; ОТОПЛЕНИЕ; ДВИГАТЕЛИ И НАСОСЫ; ОРУЖИЕ И БОЕПРИПАСЫ; ВЗРЫВНЫЕ РАБОТЫ
F16 Узлы и детали машин; общие способы и устройства, обеспечивающие нормальную эксплуатацию машин и установок; теплоизоляция вообще
F16K Клапаны; краны; задвижки; поплавки для приведения их в действие; вентиляционные устройства или устройства для аэрации
F16K 31/00 Средства управления; включающие устройства
F16K 31/52 ..с кривошипом, эксцентриком или кулачком 

Патенты в данной категории

ЗАТВОР

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к устройствам для разобщения каналов, а также для регулирования расхода текущих сред по каналам. Техническим результатом заявленного изобретения является повышение ресурса и надежности работы устройства при сохранении требуемой герметичности, а также снижение механических потерь при перемещении запорного элемента. Сущность изобретения заключается в том, что запорный элемент, выполненный в виде цилиндрического тела, имеет приводной кривошипный или эксцентриковый механизм, который шарнирно связан с запорным элементом с возможностью сообщения ему как возвратно-поступательного перемещения в направлении продольной оси цилиндрического тела запорного элемента, так и возвратно-вращательного движения вокруг продольной оси цилиндрического тела. При этом шарнир связи кривошипа с запорным элементом расположен со смещением относительно оси поворота цилиндрического тела, а ось вращения кривошипа или эксцентрика расположена под углом к продольной оси цилиндрического тела. Сложное движение запорного элемента по криволинейной траектории позволяет избежать задиров уплотняемых поверхностей при попадании между ними твердых частиц за счет их выноса из образованных ими царапин. При таком движении частицы перекатываются между уплотняемыми поверхностями, изменяя свою форму, постепенно приближающуюся к сферической, что приводит к существенному снижению потерь на трение в затворе. 2 з.п. ф-лы, 14 ил.

2490535
патент выдан:
опубликован: 20.08.2013
ЗАПОРНО-РЕГУЛИРУЮЩИЙ КЛАПАН

Изобретение относится к области арматуростроения и может быть использовано в системах регулирования расходов жидкостей и газов в различных типах оборудования. Запорно-регулирующий клапан содержит корпус с входным 4 и выходным 5 отверстиями, седло 6, установленное в кольцевой проточке, выполненной в корпусе на его внутренней поверхности, запорный орган 7, установленный на валу 8 с возможностью поворота и поджатия к седлу 6, ось вращения вала 8 расположена эксцентрично относительно продольной оси симметрии запорного органа 7. Корпус выполнен разъемным. Запорный орган 7 выполнен в виде тела, взаимодействующая с потоком регулируемой среды, поверхность которого представляет собой эллипсоид. Упрощается регулирование расхода проходящей через клапан среды, снижается гидравлическое сопротивление клапана и уменьшается тем самым турбулентность потока и кавитационных явлений, акустических шумов и вибраций, что позволяет увеличить ресурс и надежность клапана, уменьшить потери напора среды в сети, а также снизить требуемую мощность, габариты, материалоемкость и энергопотребление приводного механизма клапана. 5 ил.

2472996
патент выдан:
опубликован: 20.01.2013
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕДАЧИ ВРАЩАЮЩЕГО МОМЕНТА

Изобретение относится к устройству для передачи крутящего момента и предназначено для использования в устройствах для управления клапанами и т.п. Устройство содержит внутреннее зубчатое колесо (19), которое взаимодействует с внешним зубчатым колесом (29). Внутреннее зубчатое колесо (1) приводят в движение с помощью эксцентрика (7; 17) через радиально установленные толкатели (10), заключенные в соответствующие сильфоны (12). Сильфоны жестко связаны с корпусом (3), включающим внешнее зубчатое колесо (2). Изобретение позволяет сформировать влагонепроницаемый барьер между первым вращающимся элементом (8; 16), который управляет эксцентриком (7; 17), и вторым вращающимся элементом (14). 2 н. и 3 з.п. ф-лы, 3 ил.

2406897
патент выдан:
опубликован: 20.12.2010
УСТРОЙСТВО РЕГУЛИРУЮЩЕЕ

Изобретение относится к трубопроводной арматуре и предназначено для регулирования расхода транспортируемой среды. В регулирующем устройстве со стороны, противоположной штоку привода, расположен разгрузочный шток. Последний соединен с плоским шибером. В корпусе за седлом, соосно ему, расположено идентичное седло с установленными в нем плоским шибером с отверстием и вкладышем. Последние повернуты на 180 градусов и установлены с возможностью перемещения навстречу плоскому шиберу. Плоский шибер со стороны разгрузочного штока соединен с идентичным разгрузочным штоком, а со стороны привода - с дополнительным разгрузочным штоком. Диаметры штоков равны диаметру штока привода. В пазах обоих разгрузочных штоков расположены связанные с ними плечи равноплечего коромысла. Последнее установлено на оси с возможностью поворота. В корпусе за каждым седлом соосно проходному отверстию с образованием полости расположен делитель потока. Последний выполнен в виде перфорированного цилиндра с глухой перегородкой посередине. Перегородка выполнена в виде круглых конусов. Вершины конусов расположены на оси цилиндра с обеих сторон. Отверстия цилиндра с обеих сторон перегородки сообщаются через полость. Суммарная площадь отверстий с каждой из сторон цилиндра не менее площади проходного отверстия в седле. 1 ил.

2353843
патент выдан:
опубликован: 27.04.2009
УСТРОЙСТВО ЗАПОРНОЕ

Изобретение относится к области горного дела, в частности к нефтегазодобывающей отрасли, и предназначено для использования в устьевом оборудовании для нефтегазовых скважин, в эксплуатации нефтепроводов, водоводов, газопроводов. Устройство запорное содержит корпус с соосно расположенными патрубками, перепускную втулку и эксцентриковый привод. В корпусе выполнена выточка и установлены кольцо с уплотняемой конической поверхностью, пробка с соответствующей уплотнительной конической поверхностью, каналами для протока жидкости и кольцевой канавкой под эксцентриковый привод. Указанный привод установлен через камеру и радиальное отверстие, выполненные в корпусе. Перепускная втулка с входными и выходными каналами для протока жидкости через полость между корпусом и наружной поверхностью втулки установлена в выточку через пробку и зафиксирована гайкой. На торце перепускной втулки выполнен открытый паз для совмещения через защитную втулку эксцентрикового привода с боковым отверстием во втулке. На внутреннем диаметре перепускной втулки выполнен буртик с опорной поверхностью для взаимодействия с соответствующей опорной поверхностью пробки. Входные и выходные каналы выполнены под углом к оси корпуса и смещены относительно друг друга в направлении потока перекачиваемой среды. Изобретение позволяет повысить надежность, уменьшить кавитационный износ и коррозию элементов конструкции. 1 з.п. ф-лы, 3 ил.

2351830
патент выдан:
опубликован: 10.04.2009
КОНЦЕВОЙ КРАН ТОРМОЗНОЙ МАГИСТРАЛИ И ЕГО ЗАПОРНЫЙ ОРГАН

Изобретения относятся к области пневматических систем тормозного оборудования подвижного состава рельсового транспорта, в частности к концевым кранам тормозных магистралей. Концевой кран содержит корпус с седлом открытого состояния концевого крана и с седлом закрытого состояния концевого крана, установленный в корпусе ручной привод и размещенный в полости корпуса с возможностью продольного перемещения с обеспечением возможности поочередного герметичного перекрытия седел связанный с приводом запорный орган. Запорный орган выполнен в виде полостной двухседельной тарелки, жестко соединенной с одной стороны с толкателем и закрытой с другой стороны внутренним уплотнительным кольцом. Двухседельная тарелка концевого крана со стороны седла открытого состояния концевого крана снабжена внешним уплотнительным кольцом с эластичным кольцевым лепестком по наружному его диаметру, а с другой стороны закрыта внутренним уплотнительным кольцом с С-образным поперечным сечением. На прилегающей к внутреннему уплотнительному кольцу поверхности головки имеется сквозная канавка, соединяющая полость корпуса с полостью двухседельной тарелки. Достигается повышение надежности взаимодействия элементов запорного органа между собой и элементов запорного органа с элементами концевого крана в процессе перехода концевого крана от закрытого состояния к открытому и наоборот. 2 н. и 23 з.п. ф-лы, 6 ил.

2334636
патент выдан:
опубликован: 27.09.2008
КОНЦЕВОЙ КРАН

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, а именно к элементам пневматических систем тормозного оборудования подвижного состава рельсового транспорта. Концевой кран содержит корпус с седлом открытого положения запорного органа и с седлом закрытого положения запорного органа, запорный орган, привод запорного органа. Запорный орган выполнен в виде двухседельного тарельчатого затвора с отражателем и с толкателем, снабженного уплотнительными кольцами. Первое уплотнительное кольцо размещено со стороны седла закрытого положения запорного органа, а второе жестко закреплено со стороны седла открытого положения запорного органа. Привод запорного органа выполнен в виде шпинделя с установленной на нем рукояткой, соединенного с толкателем тарельчатого затвора посредством эксцентрикового кулачка, жестко связанного со шпинделем. Элемент эксцентрикового кулачка выполнен в виде двух деталей, одна из которых установлена с возможностью вращения при перемещении эксцентрикового кулачка в пазу толкателя. Шпиндель запорного органа выполнен с резьбовым отверстием и жестко соединен с ответным элементом рукоятки с помощью винта с фиксацией. Достигается повышение надежности запирания крана, срок службы уплотнительных колец и увеличение межремонтных сроков, а также снижение затрат на ремонт крана за счет восстановления работоспособности без полной замены деталей крана. 8 з.п. ф-лы, 3 ил.

2301165
патент выдан:
опубликован: 20.06.2007
КОНЦЕВОЙ КРАН ВОЗДУШНОЙ МАГИСТРАЛИ ПОДВИЖНОГО СОСТАВА

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, а именно к элементам пневматических систем тормозного оборудования подвижного состава рельсового транспорта. Концевой кран содержит корпус с седлом, запорный орган и привод запорного органа. Клапан запорного органа жестко завальцован на корпусе толкателя в требуемом положении отражателя установленным фиксирующим элементом. Часть наружной поверхности отражателя выполнена конусной. Уплотнительные кольца клапанного типа установлены с двух противоположных сторон двухседельного клапана и выполнены с противоположным направлением выступов уплотняющих поверхностей. Достигается улучшение технических характеристик конструкции, надежность и ремонтопригодность при эксплуатации концевого крана воздушной магистрали подвижного состава. 1 ил.

2301164
патент выдан:
опубликован: 20.06.2007
УСТРОЙСТВО ЗАПОРНО-РЕГУЛИРУЮЩЕЕ

Изобретение относится к трубопроводной арматуре, а именно к отключающим устройствам с запорным элементом, совершающим скользящее движение между седловыми поверхностями, и предназначено для применения в газовой промышленности для регулирования расхода газового потока. Устройство запорно-регулирующее содержит расположенный в корпусе между входной и выходной полостями плоский шибер с отверстием. Шибер связан с штоком привода и контактируюет с седлами. Седла расположены во входной и выходной полостях. Со стороны седла выходной полости расположен кольцевой уплотнительный элемент. Шибер снабжен двумя дополнительными кольцевыми уплотняющими элементами, последние расположены со стороны седла входной полости и образуют между собой разгрузочную полость. Эта полость соединена каналами в шибере с выходной полостью. Шибер неподвижно установлен на валу, выполнен цилиндрическим и размещен в сопрягаемом с ним соосном цилиндрическом седле. Седло расположено во входной полости. В шибере аналогично отверстию выполнены еще два отверстия, центры всех отверстий расположены на одном диаметре, соосном шиберу, и на одинаковом расстоянии друг от друга. Аналогичные соосные отверстия выполнены в цилиндрическом седле. Площадь поверхности разгрузочной полости равна площади поверхности, ограниченной кольцевым уплотнительным элементом, расположенным со стороны седла выходной полости без площади отверстий в шибере. Центр одного из отверстий в шибере расположен на главной вертикальной оси за центром. Шток привода расположен в выходной полости и выполнен с выступом на конце, в котором выполнен горизонтальный паз. Вал со стороны выходной полости выполнен в виде кривошипа с постоянным радиусом расположения шипа, взаимодействующего с пазом выступа штока. Изобретение направлено на повышение надежности работы устройства благодаря использованию приводного механизма, расположенного за регулирующим шибером вне зоны проходных отверстий. 2 ил.

2293238
патент выдан:
опубликован: 10.02.2007
ЗАПОРНЫЙ КЛАПАН ДЛЯ КОНТЕЙНЕРА-ЦИСТЕРНЫ

Изобретение относится к запорным устройствам и предназначено для использования в основном в контейнерах-цистернах, перевозимых на железнодорожном, морском и автомобильном транспорте. Запорный клапан для контейнера-цистерны состоит из составного корпуса с присоединительными фланцами. Один фланец присоединен к патрубку. Второй фланец расположен по середине корпуса, присоединен к цистерне и выполнен с боковыми отверстиями для шпинделей ручных приводов. На наружной поверхности корпуса возле укрепляемого на цистерне фланца выполнена кольцевая проточка. Имеется сменный патрубок с фланцем и резьбой на конце. Внутри корпуса последовательно установлены три запорных органа: внутреннего клапанного типа, наружного шарового и дополнительного в виде заглушки, накручиваемой на резьбу патрубка. Внутренний и шаровой запорные органы имеют независимые друг от друга ручные приводы. Внутренний запорный орган выполнен составным и содержит основной, подпружиненный на открытие, и пилотный, подпружиненный на закрытие и соосно соединенный со штоком. Шток взаимодействует с механизмом преобразования вращательного движения привода в поступательное движение штока. На присоединяемом к цистерне фланце корпуса выполнены дополнительные резьбовые отверстия для присоединения фланца сменного патрубка, присоединяемого после аварийного разрушения корпуса по кольцевой проточке. Изобретение направлено на расширение технологических возможностей слива сжиженного газа из контейнера-цистерны после аварии, что позволяет ускорить ликвидацию после аварийных ситуаций. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.

2289052
патент выдан:
опубликован: 10.12.2006
РЕГУЛИРУЮЩАЯ ЗАДВИЖКА

Изобретение предназначено для плавного регулирования перекрытия потока рабочей среды в трубопроводе. Задвижка содержит входную и выходную части корпуса, седло, установленный с возможностью продольного хода запорный орган, неподвижный потокоформирующий элемент, заглушенный с одного конца, перпендикулярно расположенный к оси запорного органа приводной вал и привод. Запорный орган размещен по обе стороны от оси приводного вала. Со стороны, обращенной к выходной части корпуса, в нем выполнена цилиндрическая расточка. В последней установлен открытый конец потокоформирующего элемента с образованием поршневой пары и замкнутой полости. Приводной вал снабжен эксцентриково-ползунковым механизмом, размещенным в теле запорного органа. Полость высокого давления сообщена с полостью низкого давления и полостью, образованной потокоформирующим элементом и запорным органом, через вентили высокого давления. Изобретение позволяет упростить конструкцию задвижки и повысить надежность ее работы и срок ее службы. 3 ил.
2190139
патент выдан:
опубликован: 27.09.2002
КОНЦЕВОЙ КРАН

Сущность изобретения: механизм перемещения запорного органа с уплотнительными элементами выполнен в виде соединенного с корпусом втулкой кривошипа и установленной на нем рукоятки. Отверстие втулки выполнено эксцентрично относительно ее наружной поверхности. Узел фиксации втулки выполнен в виде установленного в корпусе фиксирующего элемента, взаимодействующего с ответным ему профилем,выполненным на наружной поверхности втулки. Упор, взаимодействующий с кривошипом при закрытом положении крана, выполнен на наружной поверхности корпуса. В закрытом положении крана ось кривошипа смещена относительно оси его поворота в сторону упора. 3 з.п. ф-лы, 5 ил.
2037080
патент выдан:
опубликован: 09.06.1995
Наверх