Средства управления, включающие устройства: ...с воздействием жидкости или газа на поршень – F16K 31/143

МПКРаздел FF16F16KF16K 31/00F16K 31/143
Раздел F МАШИНОСТРОЕНИЕ; ОСВЕЩЕНИЕ; ОТОПЛЕНИЕ; ДВИГАТЕЛИ И НАСОСЫ; ОРУЖИЕ И БОЕПРИПАСЫ; ВЗРЫВНЫЕ РАБОТЫ
F16 Узлы и детали машин; общие способы и устройства, обеспечивающие нормальную эксплуатацию машин и установок; теплоизоляция вообще
F16K Клапаны; краны; задвижки; поплавки для приведения их в действие; вентиляционные устройства или устройства для аэрации
F16K 31/00 Средства управления; включающие устройства
F16K 31/143 ...с воздействием жидкости или газа на поршень 

Патенты в данной категории

АППАРАТ РЕГУЛИРУЮЩИЙ

Аппарат регулирующий состоит из штока, одетого на него клапана с поперечными и осевыми отверстиями, сжатой пружины и поршня, зафиксированного на штоке. Собранный шток, вместе с клапаном, пружиной и поршнем монтируется в корпус, между каналом входа и каналом выхода, с обеспечением герметизации каналов и между собой. Шток после поршня входит подвижно в отверстие с образованием камеры, изолированной уплотнением от канала выхода. Этим достигается балансировка штока от давления на выходе аппарата и соединением выхода с входом аппарата можно управлять. Аппарат при подаче потока под давлением на вход пропускает поток как обратный клапан на выход аппарата. При отсутствии подачи потока на вход аппарата клапан запирается. При подаче давления управления на торец штока, аппарат регулирует поток с выхода на вход пропорционально давлению управления, выполняя функцию тормозного клапана. Определенным соотношением площади осевого отверстия и уплотненного отверстия штока достигается функция предохранения от давления на выходе аппарата. Аппарат имеет винт для механического открытия тормозного клапана и поршень для дополнительного управления. 7 з.п. ф-лы, 5 ил.

2485381
патент выдан:
опубликован: 20.06.2013
ЗАДВИЖКА С ДУБЛИРУЮЩИМ ПРИВОДОМ

Изобретение относится к запорной арматуре, а именно - к средствам управления задвижками, обеспечивающим возможность ручного перекрытия магистрали. Задвижка с дублирующим приводом содержит шибер со шпинделем, основной пневмо- или гидропривод и дублирующий ручной привод с маховиком. На верхнем конце шпинделя выполнена резьба, которая взаимодействует с резьбой ходовой гайки. Ходовая гайка пропущена через уплотнитель в крышке основного привода, установлена в поворотной втулке с донышком и сопряжена с ней поверхностью своих внешних граней или шпоночным соединением. Указанная втулка соединена с маховиком ручного привода и установлена в подшипниках на крышке основного привода. Поршень основного привода установлен на шпинделе с возможностью независимого осевого перемещения последнего для закрытия шибера под действием механического привода. На шпинделе выполнен уступ, к которому ходовой гайкой прижимается поршень для обеспечения осевого перемещения шпинделя под действием основного привода. В открытом положении шибера ходовая гайка торцами взаимодействует с поршнем и донышком втулки. Изобретение позволяет повысить надежность и снизить усилие, необходимое для закрытия задвижки с помощью ручного привода. 1 ил.

2418221
патент выдан:
опубликован: 10.05.2011
ИСПОЛНИТЕЛЬНЫЙ МЕХАНИЗМ ЗАПОРНОГО УСТРОЙСТВА

Исполнительный механизм запорного устройства предназначен для использования в области атомной и тепловой энергетики. Исполнительный механизм содержит параллельные плиты, причем одна из плит установлена с возможностью перемещения и к ней прикреплена жесткая тяга затвора запорного устройства, пружина, пневматический распределитель, газовый коллектор, пневматический привод, выполненный в виде цилиндра с полой стенкой (ресивером). Пружина опирается на поршень и одно из оснований пневматического привода, при этом верхнее основание является верхней плитой исполнительного механизма. Введен редукционный клапан, расположенный, по крайней мере, на входе в пневматический привод и соединенный одним из выходных каналов с одним из оснований, а входным каналом сообщается через газовый коллектор с пневматическим распределителем. Если основание служит опорой пружины, то имеет дополнительное сквозное отверстие, заканчивающееся штуцером. Обеспечивается упрощение конструкции, повышение надежности и расширение функциональных возможностей быстродействующего исполнительного механизма. 4 з.п. ф-лы, 7 ил.

2412391
патент выдан:
опубликован: 20.02.2011
МЕХАНИЧЕСКИЙ БЛОК ЗАЩИТЫ ТЕХНИЧЕСКИХ ТРУБОПРОВОДОВ ПО ДАВЛЕНИЮ

Изобретение относится к трубопроводной арматуре и предназначено для применения в нефтегазодобывающей, химической и других отраслях промышленности, а также для целей водо-, газо-, теплоснабжения. Механический блок защиты технических трубопроводов по давлению содержит чувствительный элемент в виде поршня с уплотнительными кольцами. Поршень размещен в цилиндре. Цилиндр гидравлически сообщен с внутритрубным пространством. Механический блок содержит корпус, открытый снизу и сверху. Внизу цилиндр выполнен с примыкающим к нему фланцем для крепления. Выше цилиндра корпус имеет прямоугольную форму. Центр этой части корпуса смещен относительно центра цилиндра. С правой стороны - прямоугольный съемный люк. Сверху корпус закрыт крышкой. Она скреплена с ним болтами и имеет два отверстия с резьбой. Одно из отверстий - для установки в нем регулировочной гайки. Другое отверстие - для установки датчика линейных перемещений. В цилиндре корпуса с целью изменения его внутреннего диаметра установлена цилиндровая вставка. Последняя имеет форму перевернутого стакана. В дне стакана выполнено отверстие. Вверху цилиндровая вставка прижата к плоскости цилиндра, образованного корпусом. Внизу стенка цилиндровой вставки опирается на зеркало уплотнения. Цилиндровая вставка вместе с корпусом блока фиксируется от смещений крепежными болтами корпуса. Через отверстие в дне цилиндровой вставки с возможностью свободного хода пропущен шток. Шток представляет собой одно целое с тремя дисками посередине. На нижнем конце штока, внутри цилиндровой вставки, закреплен поршень с элементами уплотнения. Последние размещены между поршнем и стенками цилиндровой вставки и между верхней плоскостью поршня и внутренней плоскостью цилиндровой вставки. Верхним концом шток пропущен с возможностью свободного хода через регулировочную гайку и выходит за ее пределы. На штоке нарезана резьба и на нее навернута гайка. На самом верхнем конце штока за пределами корпуса имеется отверстие. В него вставлено кольцо. Между первым и вторым дисками (счет от низа) вставлено окончание внутреннего рычага. Он имеет форму вилки с двумя лучами. На концах лучей свободно вращаются колеса. На половине длины внутреннего рычага лучи соединяются в цельную конструкцию. Эта конструкция заканчивается отверстием с вставленным в него приводным валом. Приводной вал соединен с внутренним рычагом шпонками. Концы приводного вала вставлены в отверстия корпуса с возможностью их радиального вращения. Сам приводной вал одним концом входит в отверстие корпуса и не выступает за пределы корпуса. Другой конец пропущен через сальниковый узел, выходит за пределы корпуса и заканчивается квадратом. На квадрат квадратным отверстием надет наружный рычаг. За пределами корпуса к нему прикреплена скоба. На скобе размещены три клапана: два - для закрытия, один - для открытия. Между вторым и третьим дисками вставлена опорная вилка. На нее опирается и крепится нижний конец штока датчика линейных перемещений. На верхнем конце этого штока закреплен блок магнитов. Этот блок размещен с возможностью свободного хода в немагнитном цилиндре. На поверхности последнего установлены герконы. Все эти элементы защищены кожухом. Кожух ввернут нижним концом в отверстие крышки. Между верхней плоскостью третьего диска и регулировочной гайкой установлена пружина. За пределами корпуса блока защиты расположены составные части схемы управления. Она включает штуцер отбора давления из внутренней полости клапанного затвора, импульсные трубы, обратные клапаны, автоматический переключатель на резервный источник давления, гидробаллон на открытие, гидробаллон на закрытие, гидроцилиндр, клапанный затвор. Изобретение направлено на упрощение управления механическим блоком и повышение надежности его работы за счет обеспечения герметичности при любых перепадах давления на затворе с использованием эффекта самоуплотнения под действием давления среды во внутритрубном пространстве. 5 ил., 1 табл.

2272208
патент выдан:
опубликован: 20.03.2006
НЕВОЗВРАТНО-ЗАПОРНЫЙ ИЛИ ЗАПОРНЫЙ КЛАПАН

Изобретение относится к области машиностроения и промышленного арматуростроения, в частности к конструкциям и устройствам трубопроводной арматуры, предназначенной для управления потоками транспортируемой рабочей среды и ее параметрами: скоростью, давлением, расходом и т.д. путем перекрытия потока или его открыванием. Клапан содержит корпус, седло, золотник, сервопривод, крышку и управляющий привод. Сильфон выполнен в виде поршня сервопривода. Поршень установлен соосно с управляющим приводом и соединен с золотником. Один торец сильфонного поршня выполнен неподвижным. Другой торец выполнен с возможностью его перемещения. Между контактными рабочими поверхностями обоих приводов имеется гарантированный зазор. Этот зазор обеспечивает при открытии невозвратно-запорного клапана или при закрытии запорного клапана создание приводами рабочих усилий, не зависящих друг от друга и направленных в противоположные стороны. Эффективная площадь гофрированной оболочки сильфона должна быть больше площади седла клапана. Изобретение направлено на уменьшение массогабаритных параметров, на повышение надежности герметичности узла затвора в закрытом положении клапана за счет энергии рабочей среды, а также на расширение функциональных возможностей как для невозвратно-запорных, так и запорных клапанов, например, для работы в режиме регулирующих устройств. 4 ил.
2219411
патент выдан:
опубликован: 20.12.2003
ОТСЕЧНОЙ КРАН

Кран предназначен для использования в трубопроводном транспорте и может найти применение в нефтегазодобывающей, химической и других отраслях промышленности, а также для целей газо-, водо-, теплоснабжения и в сельском хозяйстве. В кране приводной механизм размещен за пределами корпуса запорного механизма и включает рейку с углублением, профиль которого совпадает с профилем бокового рычага, в верхней части рычага шарнирно размещен груз, с одного конца рейка снабжена магнитом, размещенным в цилиндре из немагнитного материала, на наружной поверхности которого расположены два геркона, наружная оболочка цилиндра выполнена за одно целое с сектором в виде круга с ручкой, осью крепления и продольным пазом в его нижней половине, другой конец рейки шарнирно соединен с штоком гидроцилиндра, на другом конце штока установлен поршень, снабженный уплотнительными кольцами, поршень делит гидроцилиндр на две полости, первая из которых сообщена с внутритрубным пространством после крана, во второй расположена пружина между поршнем и крышкой гидроцилиндра, в центре крышки выполнено отверстие для штока с уплотнительными кольцами, причем во второй полости выполнено разгрузочное отверстие, которое сообщено через поплавковую камеру и дыхательную трубу с атмосферой, при этом в верхней части рейки напротив углубления установлен цилиндр-фиксатор, снабженный подпружиненным штоком и крышкой. Изобретение обеспечивает надежное перекрытие дефектного участка трубопровода. 2 ил.
2173808
патент выдан:
опубликован: 20.09.2001
ЗАДВИЖКА

Задвижка может быть использована в арматуростроении. Запорный орган выполняют в виде седла с затвором и устанавливают между входным и выходным патрубками. Привод запорного органа выполнен в виде поршня. Надпоршневая и подпоршневая полости привода разделены от входной полости гидросопротивлениями и сообщены с выходной полостью через сопла с заслонками. Штоки заслонок расположены под воздействием рычага, выполненного в виде трубки с продольными щелями. В щелях помещен указатель положения затвора. Затвор подпружинен внутри обоймы. Такое выполнение обеспечивает снижение энергетических затрат, повышает надежность, герметичность и быстродействие задвижки. 1 ил.
2166684
патент выдан:
опубликован: 10.05.2001
ПНЕВМОКЛАПАН

Пневмоклапан предназначен для запорной арматуры, в которой для пневмоуправления используется рабочий газ. Пневмоклапан включает корпус с седлом, клапан с уплотнителем, проточную часть, поршневой пневмопривод с щелевым уплотнением поршня. Клапан установлен непосредственно в проточную часть и управляется с помощью рабочей среды. Поршневой пневмопривод выполнен одностороннего действия. Диаметр поршня пневмопривода меньше диаметра клапана. На клапане имеется буртик, защищающий уплотнитель от эрозии. Такое выполнение клапана позволит повысить надежность его работы в условиях заданного перепада давления и снижения расхода управляющего газа. 1 ил.
2143563
патент выдан:
опубликован: 27.12.1999
ПНЕВМОПРИВОД СО СТАБИЛИЗАТОРОМ ПОПЕРЕЧНОЙ УСТОЙЧИВОСТИ ПРУЖИН

Использование: в трубопроводной арматуре, в частности в нефтеперерабатывающей промышленности. Сущность изобретения: пневмопривод со стабилизатором поперечной устойчивости пружин содержит силовой цилиндр, поршень, нагруженный пружинами, и стабилизатор поперечной устойчивости пружин. Стабилизатор выполнен в виде кольца с расположенными по окружности ограничителями, соединяющими попарно соосно установленные с противоположных сторон кольца пружины, при этом группы пружин, расположенных с противоположных сторон стабилизатора, зафиксированы опорными поверхностями соответственно на поршне и на крышке цилиндра. 2 ил.
2083903
патент выдан:
опубликован: 10.07.1997
ПНЕВМОПРИВОД С РУЧНЫМ ДУБЛЕРОМ

Использование: в области арматуростроения. Сущность изобретения: пневмопривод с ручным дублером содержит цилиндр с крышками, расположенный в цилиндре поршень, упругий элемент, ходовую втулку, жестко соединенную с поршнем и проходящую концами сквозь крышки, шпиндель, контактирующий с направляющим элементом, в котором он зафиксирован от проворота, резьбовую втулку, взаимодействующую со шпинделем и зафиксированную от осевого перемещения относительно ходовой втулки. Резьбовая втулка размещена внутри одного конца ходовой втулки, в другом конце которой размещен направляющий элемент, выполненный в виде втулки, при этом упругий элемент установлен в цилиндре. Кроме того, шпиндель и резьбовая втулка соединены съемным фиксатором их взаимного расположения. 1 з.п.ф-лы, 2 ил.
2073157
патент выдан:
опубликован: 10.02.1997
МЕХАНИЧЕСКИЙ ДУБЛЕР ПНЕВМО- ИЛИ ГИДРОПРИВОДА

Сущность изобретения: в осевом резьбовом отверстии корпуса размещен шпиндель. Герметизирующий колпачок с внутренней резьбой установлен на наружной резьбе корпуса. Стержень жестко связан с колпачком и двумя штифтами со сферическими поверхностями на концах. В корпусе соосно отверстию выполнена расточка с конической торцевой поверхностью, в шпинделе - глухое осевое отверстие и пересекающиеся с ним два сквозных радиальных отверстия. Стержень размещен в осевом отверстии, штифты - по одному в радиальных отверстиях с возможностью взаимодействия одним концом с конусной поверхностью расточки, другим - со стержнем. 2 ил.
2011097
патент выдан:
опубликован: 15.04.1994
Наверх