Средства управления, включающие устройства: ..при помощи электродвигателя – F16K 31/04

МПКРаздел FF16F16KF16K 31/00F16K 31/04
Раздел F МАШИНОСТРОЕНИЕ; ОСВЕЩЕНИЕ; ОТОПЛЕНИЕ; ДВИГАТЕЛИ И НАСОСЫ; ОРУЖИЕ И БОЕПРИПАСЫ; ВЗРЫВНЫЕ РАБОТЫ
F16 Узлы и детали машин; общие способы и устройства, обеспечивающие нормальную эксплуатацию машин и установок; теплоизоляция вообще
F16K Клапаны; краны; задвижки; поплавки для приведения их в действие; вентиляционные устройства или устройства для аэрации
F16K 31/00 Средства управления; включающие устройства
F16K 31/04 ..при помощи электродвигателя 

Патенты в данной категории

ВЕНТИЛЬ ДЛЯ РАСПРЕДЕЛЕНИЯ ВОДЫ И ВОЗДУХА В УСТАНОВКАХ РАСПЫЛЕНИЯ ВОДЫ ПОД ДАВЛЕНИЕМ

Изобретение относится к вентилю для распределения воды и воздуха в установках распыления воды под давлением, например, для производства искусственного снега. Этот вентиль (1) содержит корпус (2) c двумя независимыми контурами (C1, C2) для циркуляции текучей среды: один для воздуха и другой для воды. Каждый из указанных контуров (C1, C2) содержит: камеру (5, 15), в которой установлен клапан (6, 16) в виде золотника, канал (7, 17) для входа текучей среды, канал (8, 18) для выхода текучей среды и канал (9, 19), позволяющий производить удаление текучей среды, содержащейся в указанном выходном канале (8, 18). Вентиль имеет средства для управления указанными клапанами (6, 16) между открытым положением, обеспечивающим прохождение текучей среды, в котором указанный канал (9, 19) опорожнения перекрыт, и закрытым положением, препятствующим прохождению текучей среды, в котором указанный канал (9, 19) опорожнения открыт. Средства управления содержат единый привод (25) для управления указанными клапанами (6, 16) и конструкцию (26), обеспечивающую механическое соединение между двумя клапанами (6, 16) для обеспечения одновременного управления указанными обоими клапанами (6, 16) внутри их соответствующей камеры (5, 15). Имеется способ применения упомянутого выше вентиля. Изобретения направлены на повышение надежности работы вентиля за счет обеспечения продувки его контуров. 2 н. и 22 з.п. ф-лы, 11 ил.

2527222
патент выдан:
опубликован: 27.08.2014
КЛАПАННЫЙ УЗЕЛ

Группа изобретений относится к области клапанных узлов с электронным включением. Клапанный узел для регулирования подачи текучей среды из коллектора высокого давления в рабочую камеру механизма, работающего с текучей средой, содержит основной клапан, вспомогательный клапан, электромагнит и сердечник. Основной клапан содержит элемент основного клапана с посадкой по поверхности и седло основного клапана. Вспомогательный клапан содержит элемент вспомогательного клапана. Вспомогательный клапан открывается перед основным клапаном, чтобы уравновесить давление на элементе основного клапана. Сердечник соединен с элементом вспомогательного клапана и выполнен с возможностью перемещения вдоль канала, проходящего между первым положением и вторым положением. Соединение между сердечником и элементом вспомогательного клапана выполнено с возможностью обеспечения перемещения сердечника из первого положения во второе положение без соответствующего перемещения элемента вспомогательного клапана. Сердечник перемещается из первого положения, ближе к электромагниту, когда вспомогательный клапан открывается посредством сил, прикладываемых через соединение между сердечником и элементом вспомогательного клапана. Описан механизм, работающий с текучей средой. Группа изобретений направлена на создание клапанного узла, который способен быстро открываться против значительной разности давлений, снижая потребление энергии. 2 н. и 15 з.п. ф-лы, 4 ил.

2482370
патент выдан:
опубликован: 20.05.2013
УСТРОЙСТВО И СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ НЕИСПРАВНОСТИ В ВЕНТИЛЕ С ЭЛЕКТРИЧЕСКИМ ПРИВОДОМ

Группа изобретений относится к устройству и способу определения неисправностей в основных конструктивных элементах вентиля топливной системы летательного аппарата. Вентиль выполнен с возможностью прикрепления к топливным трубкам и содержит подвижную головку в корпусе вентиля. Головка поворачивается вокруг оси в корпусе вентиля и жестко соединена с первым концом приводного вала, приводимого во вращение посредством электрического приводного механизма. Головка содержит сквозное отверстие с осью и имеет два устойчивых положения, на двух концах зоны вращения головки. В первом, открытом, положении головки ось отверстия ориентирована для обеспечения протекания топлива по трубкам. Во втором, закрытом, положении головки ось отверстия ориентирована для недопущения протекания топлива по трубкам. Вентиль содержит средства образования крутящего момента и средства определения положения. Средства образования крутящего момента жестко соединены с головкой и формируют крутящий момент на приводном валу, который в зависимости от положения головки в корпусе вентиля меняется. Средства определения положения подают сигналы, характеризующие положения упомянутого приводного вала. Описаны устройство и способ диагностики работы вентиля. Группа изобретений позволяет повысить надежность устройства. 3 н. и 7 з.п. ф-лы, 6 ил.

2471106
патент выдан:
опубликован: 27.12.2012
УНИВЕРСАЛЬНЫЙ ВЫСОКОМОМЕНТНЫЙ МНОГООБОРОТНЫЙ ЭЛЕКТРОПРИВОД ЗАПОРНОЙ АРМАТУРЫ ТРУБОПРОВОДНОГО ТРАНСПОРТА

Изобретение относится к областям машиностроения и может быть использовано в структуре любых отраслевых машин, в частности в запорной арматуре трубопроводных транспортных систем. Планетарный редуктор электропривода выполнен двухступенчатым, многосателлитным и включает входной вал (4), опорное центральное колесо (11), двухопорное водило (6), сателлиты в количестве, соответствующем нечетному числу сателлитов в каждой ступени, установленных попарно в водиле, и двухопорный выходной вал (19) с закрепленным на нем выходным центральным колесом (12). Оси вращения ротора (7) электродвигателя, входного вала (4), водила (6) и выходного вала (19) расположены коаксиально друг относительно друга и совпадают с осью передвижения шпинделя запорного органа. Статор охватывает ротор и закреплен на фланце корпуса (1). Входной вал, водило и выходной вал редуктора выполнены пустотелыми. Суммы чисел зубьев центральных колес в обеих планетарных ступенях равны между собой и назначаются из диапазона 200 400. Числа зубьев центральных колес второй ступени выбираются из параметрических рядов. Изобретение позволяет повысить надежность и экономичность работы, технологичность изготовления и монтажа, снизить габариты и материалоемкость за счет коаксиальной установки электропривода на запорной арматуре. 11 з.п. ф-лы, 2 ил.

2457385
патент выдан:
опубликован: 27.07.2012
ПРИВОД МНОГОХОДОВОГО КЛАПАНА И СОЕДИНИТЕЛЬНЫЙ ЭЛЕМЕНТ ДЛЯ ТАКОГО ПРИВОДА

Группа изобретений относится к арматуростроению и предназначена для использования в качестве привода многоходового клапана, управляющего трубопроводной арматурой. Многоходовой клапан (30) содержит корпус (31), головку (32), от которой выступает внешний конец (33) поворотного стержня (34) клапана, и привод (1). Головка (32) клапана имеет соединительные средства (35) для неподвижного соединения привода (1) с корпусом (31) клапана и внешним концом (33) стержня (34) клапана, имеющим соединительные поверхности (36), для неподвижного взаимодействия с первым концом (11) соединительного элемента (10), который противоположным вторым концом (12) неподвижно взаимодействует с поворотным валом (2) управления привода (1). Соединительный элемент (10) выполнен с возможностью переворачивания. Соединительный элемент (10) имеет на обоих концах (11; 12) по центральному отверстию (13) и зубчатому венцу (15, 16). Одно отверстие (13) выполнено с возможностью неподвижного взаимодействия с соединительными поверхностями на внешнем конце первого типа стержня клапана. Другое центральное (14) выполнено с возможностью неподвижного взаимодействия с соединительными поверхностями (36) на внешнем конце (33) второго типа стержня (34) клапана. Каждый зубчатый венец (15, 16) окружает соответствующее отверстие (13, 14) и, когда он обращен от головки (32) клапана, неподвижно взаимодействует с зубьями (3) шестерни. Эти зубья выполнены на сопрягающемся конце одного и того же типа вала (2) привода. Имеется второй объект изобретения. Группа изобретений направлена на расширение функциональных возможностей за счет применения одного и того же привода и одного и того же соединительного элемента для различных типов поворотных стержней клапана. 2 н. и 10 з.п. ф-лы, 2 ил.

2449195
патент выдан:
опубликован: 27.04.2012
ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНОЕ ПРИВОДНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАДВИЖКИ ИЛИ КЛАПАНА

Изобретение относится к предохранительному приводному устройству с контуром аварийной защиты и может быть использовано в противопожарных и мониторинговых системах, используемых в сфере кондиционирования воздуха, нагрева и вентиляции. Техническим результатом является упрощение и улучшение контура аварийной защиты. Предохранительное приводное устройство (10) с контуром (12) аварийной защиты устанавливают в заданное положение, обеспечивающее безопасность, задвижку или клапан для управления объемным расходом газа или текучей среды. Важными частями устройства (10) являются исполнительный механизм (14) с управляемым электродвигателем (28), блок (20) емкостного накопителя энергии, преобразователь (22) энергии с энергетическим модулем и блок (18) питания. Во время нормальной работы электрический ток в энергетическом модуле преобразователя (22) преобразуется до более низкого напряжения и заряд сохраняется в блоке (20), содержащем, по меньшей мере, один двухслойный конденсатор. В случае падения напряжения ниже предварительно выбранного значения или в случае отказа электропитания накопленный электрический заряд посредством этого же энергетического модуля преобразуется на более высокий уровень напряжения, в результате чего электродвигатель (28) оказывается задействованным до тех пор, пока не будет достигнуто заданное положение, обеспечивающее безопасность. 3 н. и 22 з.п. ф-лы, 9 ил.

2442924
патент выдан:
опубликован: 20.02.2012
ЭЛЕКТРОМЕХАНИЧЕСКИЙ ПРИВОД

Изобретение относится к электромеханическим линейным исполнительным механизмам, в частности к электромеханическим приводам, и предназначено для перемещения отсечного золотника в системе управления турбоагрегата. Электромеханический привод содержит электродвигатель, статор, ролики, выходной шток. Статор охватывает полый ротор. Ролики снабжены внешней резьбой и размещены в полости ротора в резьбовой втулке по окружности. Оси роликов параллельны оси ротора. Внутри ротора соосно размещен винт. Винт имеет внешнюю резьбу. Резьба винта взаимодействует с резьбой роликов. Резьба роликов взаимодействует с внутренней резьбой втулки. Втулка жестко связана с одним концом выходного штока. Шток установлен с удержанием от поворота. Один конец винта жестко связан с ротором. Другой конец винта размещен в полости выходного штока. Изобретение направлено на повышение надежности электромеханического привода. 8 з.п. ф-лы, 3 ил.

2427750
патент выдан:
опубликован: 27.08.2011
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРЕДОТВРАЩЕНИЯ ВРАЩЕНИЯ СЕРВОДВИГАТЕЛЯ

Изобретение относится к области арматуростроения и предназначено для использования в качестве устройства, предотвращающего вращение серводвигателя, установленного на приводном валу поворотной запирающей заслонки трубы для транспортировки газа, в частности расположенной в здании трубы отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха или дымовой трубы. Устройство для предотвращения вращения серводвигателя (10) установлено с геометрическим замыканием и/или с силовым замыканием на выступающем приводном валу (22) поворотной запирающей заслонки (62) трубы (34) для транспортировки газа. На регулируемом осевом расстоянии (а) от приводного вала (22) расположена, по меньшей мере, одна удерживающая серводвигатель (10) с возможностью продольного сдвига скоба (36). Изобретение направлено на упрощение монтажа и эксплуатации устройства. 9.з.п. ф-лы, 10 ил.

2420684
патент выдан:
опубликован: 10.06.2011
ЭЛЕКТРОПРИВОД ЗАПОРНОЙ АРМАТУРЫ

Изобретение относится к области трубопроводного транспорта и может применяться для изменения положения исполнительных органов запорной арматуры. Электропривод запорной арматуры содержит реверсивный электродвигатель, выдвижной шпиндель. Шпиндель соединен с шибером задвижки. Между электродвигателем и выдвижным шпинделем расположен редуктор. Редуктор состоит из корпуса, приводного эксцентрикового вала, конической шестерни, конического колеса, конической муфты, ходовой гайки, выходного полого вала. Выходной полый вал расположен соосно с выдвижным шпинделем. Коническая шестерня является двухвенцовой. Коническое колесо соединено с корпусом и сопряжено с венцом двухвенцовой шестерни. Коническая муфта соединена с выходным полым валом и одновременно сопряжена с венцом двухвенцовой шестерни. В нижней части полого вала закреплена ходовая гайка. Изобретение направлено на снижение частоты вращения вала электродвигателя для подъема шибера задвижки при малых габаритах и массе привода. 1 ил.

2419018
патент выдан:
опубликован: 20.05.2011
ПРИВОД КЛАПАНА И КЛАПАННОЕ УСТРОЙСТВО

Изобретение относится к приводам клапанов, управляемых электрическим образом клапана, и предназначено для быстрого открытия клапана в экстренных случаях во время выполнения рабочего цикла. Привод клапана содержит корпус, шток клапана, пружину, приводные средства. Шток соединен с затворным элементом. Затворный элемент перемещается между первым и вторым положениями. Пружина смещает затворный элемент из указанного первого положения в указанное второе положение. Первые приводные средства предназначены для напряжения пружины и удерживания пружины в сжатом состоянии. Вторые приводные средства предназначены для перемещения затворного элемента из первого положения во второе положение. Вторые приводные средства включают в себя передачу с роликовым ходовым винтом. Вторые приводные средства выполнены с возможностью независимой работы от первых приводных средств. Деблокирующие средства освобождают пружину для возврата затворного элемента во второе положение. Описан вариант выполнения клапанного устройства для этого привода. Группа изобретений направлена на увеличение быстродействия открытия клапана в экстренных случаях. 2 н. и 5 з.п. ф-лы, 7 ил.

2402712
патент выдан:
опубликован: 27.10.2010
МОТОРНЫЙ КЛАПАН С ПОВОРОТНОЙ ПРОБКОЙ

Изобретение относится к области трубопроводной арматуры, в частности к конструкциям быстродействующих моторных клапанов с осесимметричными седлами и поворотными пробками, и предназначено для точного регулирования потоков произвольных текучих сред на основе жидкостей и газов, запирания и отпирания вакуумных магистралей. Моторный клапан с поворотной пробкой содержит корпус 1 с входным 2 и выходным 3 патрубками, осесимметричное седло 4, поворотную пробку 5, привод вращения на основе пьезоэлектрического двигателя 7. Седло 4 жестко закреплено внутри корпуса 1. Поворотная пробка 5 посажена в седло 4 и имеет шток 6. Двигатель 7 имеет кольцевой пьезоэлектрический генератор 8 радиально направленных стоячих акустических волн. Генератор 8 жестко связан с корпусом 1 клапана и снабжен средствами для подключения к импульсному источнику тока и системе управления. Упругое кольцо 9 акустически плотно связано с пьезоэлектрическим генератором 8. Кольцо 9 оснащено упругим храповым толкателем 10. Ротор 11 расположен с равномерным зазором относительно пьезоэлектрического генератора. Ротор 11 введен во фрикционный контакт с упругим храповым толкателем 10. Ротор 11 кинематически связан со штоком 6 поворотной пробки 5. Изобретение направлено на повышение быстродействия клапана и на повышение точности углового позиционирования пробки относительно седла. 6 з.п. ф-лы, 2 ил.

2367833
патент выдан:
опубликован: 20.09.2009
ЛИНЕЙНЫЙ ИСПОЛНИТЕЛЬНЫЙ МЕХАНИЗМ С ПРИВОДОМ ОТ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ ДЛЯ ТРЕХПОЗИЦИОННОГО КЛАПАНА

Механизм предназначен для применения в качестве трехходового водяного клапана. Механизм включает корпус, электрический двигатель, шпиндель, основание двигателя, механизм преобразования крутящего момента кулачкового типа, включающий кулачок и толкатель, который взаимодействует со штоком клапана, установленного с возможностью осевого перемещения, электрическое переключающее устройство. Механизм дополнительно содержит внешнее кулачковое колесо, а кулачок выполнен неподвижным и содержит пластину основания, закрепленную на основании двигателя, при этом на неподвижном кулачке выполнен, по крайней мере, один поднимающийся/опускающийся профиль, а толкатель расположен дальше от двигателя, чем неподвижный кулачок и выполнен в форме поворотного диска с соответствующими движущими и направляющими средствами; внешнее кулачковое колесо связанно со шпинделем и выполнено с возможностью передачи вращательного движения толкателю и взаимодействия с электрическим переключающим устройством. Технический результат - простота конструкции исполнительного механизма, а также упрощается процесс его производства. 7 з.п. ф-лы, 6 ил.

2350816
патент выдан:
опубликован: 27.03.2009
СПОСОБ ДИСТАНЦИОННОГО УПРАВЛЕНИЯ КЛАПАНОМ (ВАРИАНТЫ)

Изобретение относится к способам управления коммутационными устройствами с силовой герметизацией, эксплуатируемых в многостадийных технологических процессах в нестационарных термических условиях, и предназначено для дистанционного управления вакуумными клапанами. Способ дистанционного управления клапаном с применением ограничителей положений запорного органа и величины усилия герметизации клапана заключается в установлении нескольких ограничителей положений запорного органа и величины усилия герметизации. Ограничители положений дистанционно подключают, и применяют ограничители требуемых положений запорного органа и величины усилия герметизации. Повышается надежность герметизации клапана, удобство управления потоком перекрываемой среды, снижается избыточная деформация уплотнителя. 2 н.п. ф-лы, 1 ил.

2348851
патент выдан:
опубликован: 10.03.2009
АВТОМАТИЗИРОВАННЫЙ ЭЛЕКТРОПРИВОД ДЛЯ ЗАПОРНОЙ АРМАТУРЫ

Изобретение относится к машиностроению и может использоваться для управления запорной арматурой в различных отраслях промышленности. Электропривод содержит электродвигатель, силовой коммутатор, запорный элемент, шпиндель, редуктор, блок индикации, таймер, блок диагностирования положения запорного элемента, выполненный в виде импульсного магнитно-индуктивного датчика, устройства управления, преобразователь импульсного сигнала, вход которого подключен к выходу блока диагностирования положения запорного элемента, а выход подключен к первому входу устройства управления, и также блок санкционированного включения электропривода, вход которого подключен к первому выходу устройства управления, а первый и второй выходы подключены соответственно к входу таймера и к входу силового коммутатора, а также счетчик включений электропривода, первый и второй входы которого подключены соответственно к третьему выходу устройства управления, а выход подключен к третьему входу устройства управления. Изобретение позволяет повысить качество диагностирования запорного элемента в неподвижном положении, а также расширить функциональные возможности автоматизированного электропривода. 1 ил.

2301935
патент выдан:
опубликован: 27.06.2007
ИСПОЛНИТЕЛЬНЫЙ МЕХАНИЗМ

Изобретение относится к арматуростроению, а именно к исполнительным механизмам для трубопроводной арматуры. Исполнительный механизм содержит фланец 1 с отверстием для установки на арматуре, расположенный над ним мост 5 с соосным отверстием и устройством для закрепления штока арматуры. Также исполнительный механизм содержит привод, взаимодействующий с одним из двух зубчатых колес, расположенных диаметрально к отверстию фланца 1 и помещенных в подшипниках. Зубчатые колеса связаны с мостом 5 через винтовые механизмы для его возвратно-поступательного движения относительно фланца. Связь между зубчатыми колесами выполнена через полое зубчатое колесо, охватывающее отверстие фланца 1 и имеющее реборды. Полое зубчатое колесо контактирует с роликами, установленными по обе стороны от него. В результате достигаются высокие значения механической передачи. 4 з.п. ф-лы, 5 ил.

2268431
патент выдан:
опубликован: 20.01.2006
ПРИВОД КЛАПАНА

Привод клапана предназначен для использования при открытии и закрытии больших клапанов. Привод клапана содержит двигатель. Последний действует посредством передаточного механизма на тягу. Последняя имеет резьбу. На последнюю навинчена являющаяся частью передаточного механизма гайка. Последняя является одной из двух деталей муфты. Передаточный механизм имеет муфту. Последняя состоит из двух деталей. Последние посредством зубчатого венца на одной детали и сопряженного с ним зубчатого венца на другой детали находятся в зацеплении друг с другом. Одна из деталей выполнена с возможностью смещения в осевом направлении при вращении указанных деталей относительно друг друга. Смещающаяся деталь связана с выключателем. Последний выполнен с возможностью приведения в действие смещающейся деталью через приводное устройство. Обеспечивается автоматическая настройка привода клапана к различным клапанам. 13 з.п. ф-лы, 2 ил.

2262024
патент выдан:
опубликован: 10.10.2005
УСТРОЙСТВО РЕГУЛИРУЮЩЕЕ ФЛАНЦЕВОЕ С ЭЛЕКТРОПРИВОДОМ

Изобретение предназначено для регулирования расхода жидкости в качестве запорного устройства. Устройство имеет клапан, приводимый в движение: на открытие – давлением среды, а на закрытие – электроприводом через канал, заполненный шариками в один ряд. Канал выполнен в виде прямоугольного скругленного отвода одинакового сечения. Крайние шарики упираются в плунжер и шток соответственно. Изобретение повышает надежность устройства. 2 ил.

2236624
патент выдан:
опубликован: 20.09.2004
АВТОМАТИЗИРОВАННЫЙ ЭЛЕКТРОПРИВОД ДЛЯ ЗАПОРНОЙ АРМАТУРЫ

Изобретение относится к машиностроению и может использоваться для управления запорной арматурой в различных отраслях промышленности. Изобретение позволяет повысить качество непрерывного диагностирования положения запорного элемента и расширить функциональные возможности автоматизированного электропривода за счет автоматизации его управления. Автоматизированный электропривод для запорной арматуры содержит электродвигатель, силовой коммутатор, запорный элемент, шпиндель, редуктор, блок индикации, таймер. Устройство снабжено блоком диагностирования положения запорного элемента, выполненным в виде импульсного магнитно-индуктивного датчика, статор которого жестко соединен с корпусом запорной арматуры. Ротор соединен со шпинделем с возможностью вращения относительно статора при перемещении шпинделя. Первый выход устройства управления соединен с входом силового коммутатора и с входом таймера, а второй выход соединен с входом блока индикации. Первый, второй и третий входы соединены соответственно с выходом блока диагностирования положения запорного элемента, с выходом силового коммутатора и с выходом таймера. 1 ил.

2235934
патент выдан:
опубликован: 10.09.2004
ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНО-ЗАПОРНЫЙ КЛАПАН

Изобретение относится к машиностроению, в частности к арматуростроению, и может использоваться в любой отрасли промышленности, где требуется экстренное перекрытие потока жидкости в трубопроводах. Предохранительно-запорный клапан содержит корпус с входным и выходным каналами с входной и выходной полостями, разделенными седлом, размещенный во входной полости корпуса запорный орган, взаимодействующий с седлом и связанный со штоком. Второй конец штока проходит в стойку-стакан и снабжен зубчатой рейкой, входящей в зацепление с зубчатым колесом, исполнительный механизм, приводящий в движение запорный орган, содержит электропривод, нагруженный на силовой редуктор, силовую цилиндрическую пружину. Один конец пружины неподвижно закреплен в корпусе исполнительного механизма приводного вала, а другой скреплен с выходным органом силового редуктора. Автомат экстренного закрытия клапана обеспечивает расстопорение выходного органа силового редуктора, а зубчатое колесо, входящее в зацепление с зубчатой рейкой, является элементом выходного органа исполнительного механизма. Изобретение повышает быстродействие предохранительно-запорного клапана при закрытии и повышает его технологичность. 4 з.п. ф-лы, 2 ил.

2234019
патент выдан:
опубликован: 10.08.2004
ПРИВОД КЛАПАНА ГОРЯЧЕГО ДУТЬЯ

Изобретение относится к черной металлургии, в частности к приводам запорных органов тракта горячего дутья воздухонагревателей доменных печей. Привод клапана горячего дутья состоит из рамы, электродвигателя переменного тока, двух червячных редукторов, тормоза, шестерен, находящихся в зацеплении с зубчатыми рейками, совершающими возвратно-поступательное движение для принудительного открывания или закрывания клапана, и средства для соединения каждого редуктора с шестерней, выполненного в виде шарнира, содержащего две вилки, на концах которых соосно расположены втулки, при этом во втулках установлены концы плавающей крестовины. Использование изобретения обеспечивает уменьшение габаритов привода и его металлоемкости. 2 ил.
2222603
патент выдан:
опубликован: 27.01.2004
ЭЛЕКТРОМЕХАНИЧЕСКИЙ ПРИВОД ТРУБОПРОВОДНОЙ АРМАТУРЫ

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к арматуростроению, может быть использовано при изготовлении трубопроводной арматуры с дистанционным управлением и предназначено для работы в качестве электропривода, управляющего трубопроводной арматурой. Электромеханический привод трубопроводной арматуры содержит электродвигатель с полым ротором, в котором размещены резьбовая втулка и винтовой шпиндель. Привод снабжен неподвижным корпусом. Между резьбовой втулкой и винтовым шпинделем размещена гайка. Гайка выполнена в виде резьбовых роликов, расположенных в сепараторах. Резьбовая втулка и стакан неподвижно закреплены в полом роторе и имеют шлицевые канавки, обеспечивающие возможность возвратно-поступательного перемещения их относительно друг друга. Изобретение позволяет повысить надежность электропривода. 2 ил.
2213896
патент выдан:
опубликован: 10.10.2003
ПРИВОД ЗАПОРНОГО ОРГАНА ТРУБОПРОВОДНОЙ АРМАТУРЫ

Изобретение предназначено для управления запорными органами трубопроводной арматуры для перекрытия трубопроводов диаметров 200-400 мм с давлением до 160 атм преимущественно в нефтегазодобывающей промышленности. Привод содержит размещенную в корпусе силовую трансмиссию на базе плюсового планетарного редуктора. Силовая трансмиссия включает установленный на подшипниках в корпусе эксцентриковый входной вал-водило, закрепленное в корпусе входное центральное неподвижное зубчатое колесо с внутренними зубьями, установленное на подшипниках в корпусе и соединенное с выходным валом выходное центральное подвижное зубчатое колесо с внутренними зубьями, установленный на сферическом подшипнике на валу-водиле двухвенцовый блок сателлита. Зубчатые венцы последнего выполнены внешними и размещены по отношению друг к другу концентрично с зазором. Больший зубчатый венец сателлита зацеплен с входным центральным неподвижным зубчатым колесом с внутренними зубьями. Меньший зубчатый венец сателлита зацеплен с выходным центральным подвижным зубчатым колесом с внутренними зубьями. Двухвенцовый блок сателлита выполнен сборным. Тело меньшего зубчатого венца блока сателлита выполнено в виде цилиндра, установленного посредством центрального отверстия на сферическом подшипнике, на боковой поверхности которого выполнены внешние зубья. Тело большего зубчатого венца блока сателлита выполнено в виде стакана. Дно стакана посредством болтов и штифтов закреплено на торце тела меньшего зубчатого венца со стороны, противоположной стороне размещения выходного центрального подвижного зубчатого колеса с внутренними зубьями. Внутренняя боковая поверхность стакана охватывает меньший зубчатый венец. На его внешней боковой поверхности выполнены зубья таким образом, что средние поперечные сечения по длине контактных линий зацеплений большого зубчатого венца входным центральным неподвижным зубчатым колесом с внутренними зубьями и меньшего зубчатого венца с выходным центральным подвижным зубчатым колесом с внутренними зубьями и среднее по ширине поперечное сечение сопряжения сферического подшипника с эксцентриковым входным валом-водилом лежат в одной плоскости. Зазор между обоими зубчатыми венцами сборного блока сателлита выполнен минимально необходимым для размещения обода выходного центрального подвижного колеса с внутренними зубьями. В силовой трансмиссии число зубьев выходного подвижного центрального зубчатого колеса с внутренними зубьями выбирают из ряда 45, 46, . . .75, а число зубьев входного неподвижного зубчатого колеса с внутренними зубьями больше числа зубьев выходного подвижного центрального колеса с внутренними зубьями на 24 или 25 зубьев. Числа зубьев зубчатых венцов сборного блока сателлита меньше чисел зубьев соответствующих центральных зубчатых колес, находящихся с ними в зацеплении, на одну и ту же величину, равную 3 или 4 зубьям. Изобретение обеспечивает высокую компактность и пропорциональность габаритов привода, обеспечивает получение коэффициента передачи в широком диапазоне, достигая значений от 20 до 97. 1 з.п. ф-лы, 3 ил.
2196928
патент выдан:
опубликован: 20.01.2003
ЭЛЕКТРОПРИВОД

Изобретение относится к арматуростроению, а именно к средствам управления запорной арматурой трубопороводов. Электропривод содержит электродвигатель, два дифференциальных механизма, тормоз и стопор. Первый дифференциальный механизм имеет центральное зубчатое колесо 3, внешнее зубчатое колесо 5, выходной вал-водило 6 с сателлитами 8 и стопор. Второй дифференциальный механизм имеет центральное зубчатое колесо 14, водило 20 с сателлитами 15, 16, зубчатое колесо 17 и тормоз 27 водила 20. Паразитные шестерни 9 взаимодействуют с внешним колесом 5 и шестерней 10. установленной на полом валу 11. Стопор защелкой 34 взаимодействует с пазами 37 внешнего колеса 5. Валы шестерен 9 закреплены на опоре 13. Опора 13 кинематически связана с защелкой 34 и тормозом 37 и подпружинена относительно корпуса 2 упорами от проворота вокруг центрального вала 4. Расширены функциональные возможности электропривода и повышена надежность автоматического переключения с повышенной скорости на скорость с повышенным крутящим моментом. 5 ил.
2173420
патент выдан:
опубликован: 10.09.2001
КЛАПАН ЗАПОРНО-РЕГУЛИРУЮЩИЙ

Клапан запорно-регулирующий предназначен для подачи газа в турбокомпрессоростроении, в частности для систем регулирования турбинных двигателей. Клапан запорно-регулирующий содержит корпус, запорный плунжер, электромагнит, силовую пружину, ходовой винт, ходовую гайку и электродвигатель. При этом силовая пружина, расположенная внутри корпуса электромагнита, одним торцом оперта на ходовую гайку, выполненную заодно с корпусом электромагнита или жестко с ним связанную. А другим торцом силовая пружина оперта на якорь электромагнита через шток запорного плунжера с возможностью перемещения их относительно друг друга и возможностью увеличения усилия силовой пружины на запорном плунжере после выключения электромагнита и закрытия клапана. Изобретение позволяет повысить надежность работы, точность и быстродействие клапана. 1 ил.
2172885
патент выдан:
опубликован: 27.08.2001
ЗАПОРНОЕ УСТРОЙСТВО

Изобретение относится к области химического машиностроения и может найти применение, например, в емкостных фильтрах с боковой выгрузкой. В корпусе устройства вертикально установлен ходовой винт с двумя равными по длине участками резьбы противоположного направления и одинакового угла подъема витков, на которых размещены две гайки. Гайки шарнирно соединены тягами с запорным органом, а ходовой винт закреплен в подшипниковых опорах и связан с приводом, выполненным в виде электродвигателя с червячным редуктором. На верхней части запорного органа закреплено вертикальное плечо Г-образного кронштейна. В горизонтальном плече кронштейна выполнен газ, взаимодействующий с ответным выступом корпуса. Шарнир, соединяющий запорный орган с тягами, снабжен дополнительным звеном, торец которого выполнен в виде полуцилиндра, контактирующего с цилиндрической поверхностью полости в запорном органе. Устройство снабжено конечными выключателями, взаимодействующими с одной из гаек. Изобретение повышает надежность и обеспечивает автоматическое управление запорным устройством. 1 з.п. ф-лы, 5 ил.
2147091
патент выдан:
опубликован: 27.03.2000
ПРИВОД ТРУБОПРОВОДНОЙ ЗАПОРНОЙ АРМАТУРЫ

Изобретение предназначено для дистанционного и местного управления задвижками высокого давления на магистральных трубопроводах. Привод содержит опорный корпус, электродвигатель с полым ротором. Через корпус и полый ротор проходит элемент арматуры в виде винтового шпинделя. Опорный корпус связан с электродвигателем и винтовым шпинделем, соответственно, через промежуточные тела качения. В результате такого выполнения улучшаются эксплуатационные качества привода. 8 з.п.ф-лы, 4 ил.
2132990
патент выдан:
опубликован: 10.07.1999
ИСПОЛНИТЕЛЬНЫЙ МЕХАНИЗМ ДЛЯ РЕГУЛИРОВАНИЯ ПОЛОЖЕНИЯ ЗАСЛОНКИ

Изобретение относится к устройствам управления положением заслонки и может найти применение в системах отопителей для регулирования температуры воздуха в салоне транспортного средства, а также для регулирования степени открытия дроссельной заслонки. Для упрощения конструкции, снижения габарита и веса и для повышения точности регулирования исполнительный механизм регулирования положения заслонки содержит датчик положения с подвижной и неподвижной частями и моторедуктор, включающий электродвигатель и редуктор. Подвижная часть датчика положения соединена с выходным валом редуктора через звено, передающее вращение выходного вала редуктора заслонке. Неподвижная часть датчика соединена с корпусом моторедуктора. В качестве звена, передающего вращение выходного вала редуктора заслонке, могут быть использованы рычаг, муфта, шлицевое или фланцевое соединение. 3 з.п.ф-лы, 3 ил.
2101598
патент выдан:
опубликован: 10.01.1998
ГАЗОПЛОТНЫЙ КЛАПАН

Использование: в газотурбостроении, например, в оборудовании парогазовых установок электростанций. Сущность изобретения: в корпусе газоплотного клапана установлены седло и запорная тарель, соединенная с рычажным механизмом. Рычажный механизм закреплен на валу, установленном в подшипниках и связанном с электромеханическим приводом через упругий элемент с сохранением усилия поджатия тарели к седлу при отключенном приводе. 4 ил.
2076980
патент выдан:
опубликован: 10.04.1997
ЭЛЕКТРОПРИВОД

Использование: в машиностроении. Сущность изобретения: в корпусе размещены электродвигатель и механизм преобразования движения, содержащий резьбовую втулку и винтовой шпиндель. Датчик закреплен на корпусе и кинематически связан со шпинделем установленным в опорах на корпусе перпендикулярно оси шпинделя валом. На валу закреплено зубчатое колесо, введенное в зацепление со шпинделем. 1 ил.
2020355
патент выдан:
опубликован: 30.09.1994
ЭЛЕКТРОПРИВОД ЗАПОРНОЙ АРМАТУРЫ

Сущность изобретения: с запорным органом соединен электродвигатель, между статором и ротором которого установлен герметичный стакан из немагнитного материала с герметично закрепленными на нем ферромагнитными участками выступов статора, на которых размещена его обмотка. Участок выступа, закрепленный в стакане, выполнен в виде не менее чем двух стержней. 2 ил.
2014538
патент выдан:
опубликован: 15.06.1994
Наверх