Задвижки или шиберные затворы, т.е. отключающие устройства с запорными элементами, совершающими скользящее движение вдоль седловой поверхности: .с седловыми поверхностями, имеющими форму поверхностей тел вращения – F16K 3/22

МПКРаздел FF16F16KF16K 3/00F16K 3/22
Раздел F МАШИНОСТРОЕНИЕ; ОСВЕЩЕНИЕ; ОТОПЛЕНИЕ; ДВИГАТЕЛИ И НАСОСЫ; ОРУЖИЕ И БОЕПРИПАСЫ; ВЗРЫВНЫЕ РАБОТЫ
F16 Узлы и детали машин; общие способы и устройства, обеспечивающие нормальную эксплуатацию машин и установок; теплоизоляция вообще
F16K Клапаны; краны; задвижки; поплавки для приведения их в действие; вентиляционные устройства или устройства для аэрации
F16K 3/00 Задвижки или шиберные затворы, т.е. отключающие устройства с запорными элементами, совершающими скользящее движение вдоль седловой поверхности
F16K 3/22 .с седловыми поверхностями, имеющими форму поверхностей тел вращения

Патенты в данной категории

ЗАПОРНО-РЕГУЛИРУЮЩИЙ КЛАПАН

Изобретение относится к трубопроводной арматуре, к отключающим устройствам с запорным элементом, совершающим скользящее движение вдоль седловой поверхности, имеющей форму поверхности тел вращения, и предназначено для установки на технологических линиях газовых промыслов для перекрытия и регулирования расхода транспортируемой среды. Клапан содержит корпус с входным и выходным каналами. В корпусе размещены два затвора, перемещаемые приводом, например неполноповоротным электроприводом. Благодаря тому что при открытии запорно-регулирующего затвора уплотнительный элемент седла находится в разгруженном состоянии, т.е. перепад давления на нем отсутствует, а при регулировании расхода среды общий перепад давления поровну распределяется между обеими ступенями регулирования, повышается надежность и увеличивается долговечность работы клапана. 2 ил.

2360168
патент выдан:
опубликован: 27.06.2009
ЗАПОРНО-РЕГУЛИРУЮЩИЙ КЛАПАН

Изобретение относится к трубопроводной арматуре. В корпусе клапана размещены три затвора: регулирующий, запорный и дополнительный, связанные со штоком. Запорный затвор выполнен тарельчатым и размещен ниже регулирующего затвора по ходу потока среды. Его седло с уплотнительным элементом расположено в корпусе соосно со штоком. Запорный затвор выполнен с осевым проходным отверстием, уплотнительным элементом и уплотнительной поверхностью. На нижнем конце штока с возможностью взаимодействия с уплотнительным элементом запорного затвора расположен дополнительный затвор. Регулирующий затвор представляет собой втулку-плунжер с радиальными симметрично расположенными отверстиями и радиальными пазами. Отверстия выполнены со стороны нижнего торца. Пазы выполнены между верхним торцом и радиальными отверстиями. Втулка-плунжер расположена в неподвижном седле соосно. Седло выполнено трубчатым с радиальными отверстиями, соосными отверстиям во втулке-плунжере в открытом положении. Внутренний диаметр трубчатой части седла сопрягается с наружным диаметром втулки-плунжера. На штоке перед дополнительным затвором радиально неподвижно установлен штифт. Концы штифта выступают за диаметр штока и расположены в радиальных пазах втулки-плунжера. Изобретение позволяет упростить конструкцию, повысить надежность и увеличить долговечность работы клапана. 3 ил.

2338941
патент выдан:
опубликован: 20.11.2008
КЛАПАН ЗАПОРНО-РЕГУЛИРУЮЩИЙ

Изобретение относится к трубопроводной арматуре, а именно к отключающим устройствам с запорным элементом, совершающим скользящее движение вдоль седловой поверхности, имеющей форму поверхности тел вращения, и предназначено для использования при установке на технологических линиях газовых промыслов для перекрытия и регулирования транспортируемой среды. В корпусе клапана запорно-регулирующего с входным и выходным каналами размещены два затвора, связанные с штоком, перемещаемым приводом. Первый затвор, запорный, выполнен в виде ступенчатого штока с поршнем с отверстиями и уплотнительной поверхностью. На ступени большего диаметра за поршнем по ходу движения среды радиально неподвижно установлен штифт. Концы этого штифта выступают за больший диаметр штока. На ступени меньшего диаметра расположен дополнительный поршень. Подпоршневая полость этого поршня соединена с атмосферой. Надпоршневая его полость соединена отверстием с входным каналом. Второй, запорно-регулирующий, затвор выполнен в виде охватывающей поршень втулки-плунжера с радиальными отверстиями и радиальными пазами. Радиальные отверстия симметрично расположены над уплотнительной поверхностью. Радиальные пазы выполнены на нижнем торце со стороны верхнего торца до радиальных отверстий. Втулка-плунжер расположена соосно в неподвижном седле с уплотнительной поверхностью и уплотнительным элементом. Последний выполнен трубчатым с радиальными отверстиями, соосными отверстиям во втулке-плунжере в открытом положении. Внутренний диаметр трубчатой части седла после уплотнительной поверхности сопрягается с наружным диаметром втулки-плунжера. Концы штифта ступенчатого штока расположены в радиальных пазах втулки-плунжера и обеспечивают неподвижное положение втулки-плунжера при открытии (закрытии) клапана и поворот втулки-плунжера в седле на необходимый угол при регулировании площади прохода. В закрытом положении поршень штока своей уплотнительной поверхностью взаимодействует с уплотнительным элементом. Втулка-плунжер своей уплотнительной поверхностью взаимодействует с уплотнительной поверхностью седла. Изобретение направлено на упрощение конструкции клапана и повышение надежности его работы благодаря использованию поворотной регулирующей втулки-плунжера. 3 ил.

2286501
патент выдан:
опубликован: 27.10.2006
ЗАПОРНО-РЕГУЛИРУЮЩИЙ КЛАПАН

Изобретение относится к трубопроводной арматуре, а именно к отключающим устройствам с запорным элементом, совершающим скользящее движение вдоль седловой поверхности, имеющей форму поверхности тел вращения, и предназначено для установки на технологических линиях газовых промыслов для перекрытия и регулирования расхода транспортируемой среды. В корпусе запорно-регулирующего клапана с входным и выходным каналами размещены два затвора, перемещаемые приводом. Первый затвор разгрузочный выполнен в виде дополнительного штока-рейки с буртиком и уплотнительной поверхностью на его конце. Дополнительный шток-рейка расположен в сквозном осевом, сопрягаемом с ним отверстии корпуса. Его начало расположено во входном канале. Дополнительный шток-рейка установлен с возможностью осевого перемещения и фиксации его в крайних положениях. Конец разгрузочного затвора с буртиком и уплотнительной поверхностью расположен соосно внутри второго запорно-регулирующего затвора. Этот конец в одном крайнем положении взаимодействует с уплотнительным элементом и перекрывает разгрузочное отверстие в запорно-регулирующем затворе. Последний выполнен с уплотнительной поверхностью и размещен в седле с уплотнительным элементом. Упомянутый элемент выполнен трубчатым с отверстиями. Отверстия расположены до уплотнительного элемента по ходу потока среды. Внутренний диаметр трубчатой части седла до уплотнительного элемента сопрягается с наружным диаметром запорно-регулирующего затвора. Последний установлен с возможностью осевого перемещения дополнительным штоком-рейкой вдоль трубчатой части седла от уплотнительного элемента. В центральной части корпуса выполнено радиальное эксцентричное отверстие. В этом отверстии расположен соединенный с приводом и взаимодействующий с дополнительным штоком-рейкой вал-шестерня. В корпусе выполнены отверстия. Через эти отверстия входной канал соединяется с выходным при открытом запорно-регулирующем затворе. Благодаря упрощению конструкции клапана обеспечивается его прямоточность и повышается надежность его работы. 2 ил.

2279599
патент выдан:
опубликован: 10.07.2006
ЗАПОРНО-РЕГУЛИРУЮЩИЙ КЛАПАН

Запорно-регулирующий клапан предназначен для установки на технологических линиях газовых промыслов для перекрытия и регулирования транспортируемой среды. Запорно-регулирующий клапан имеет корпус с входным и выходным каналами. В последних размещены два затвора. Первый затвор - запорный выполнен в виде дополнительного штока с пазом со ступенчатым поршнем с отверстиями. Первый затвор расположен в сквозном осевом ступенчатом отверстии корпуса. Второй запорно-регулирующий затвор выполнен в виде охватывающей поршень ступенчатой втулки-плунжера. Втулка установлена с возможностью осевого перемещения и фиксации в крайних положениях. Седло выполнено трубчатым с отверстиями. Последние расположены после уплотнительного элемента и уплотнительной поверхности по ходу потока среды. Внутренний диаметр трубчатой части седла сопрягается с наружным диаметром затвора. В крайнем нижнем положении ступенчатый поршень дополнительного штока своей уплотнительной поверхностью взаимодействует с уплотнительным элементом. В центральной части корпуса выполнен радиальный паз с расположенным в нем штоком с пазом на конце. В пазу расположено связанное с штоком короткое плечо Г-образного рычага. Обеспечивается повышение надежности его работы. 1 ил.

2269051
патент выдан:
опубликован: 27.01.2006
ЗАПОРНОЕ УСТРОЙСТВО

Изобретение относится к арматуростроению и предназначено для бесступенчатого регулирования расхода рабочей среды. Запорное устройство содержит наружный корпус с установленным в нем подвижным запорным органом и внутренний корпус. На боковых поверхностях последнего выполнены симметрично расположенные окна. Запорный орган выполнен в виде уплотнительного цилиндра. Цилиндр расположен на внутреннем корпусе с возможностью осевого перемещения с приводом от зубчатой рейки. Рейка находится в зацеплении с валом-шестерней. Последний имеет приводной элемент-маховик. Наружный и внутренний корпусы и запорный орган выполнены из труб. Уплотнительный цилиндр снабжен фрикционным стопором и торсионным тормозом. Стопор установлен на резьбе в наружном корпусе. Торсионный тормоз выполнен в виде 2-3 витков пружины. Конец пружины закреплен в наружном корпусе и своей винтовой частью охватывает ступицу маховика вала-шестерни. Изобретение позволяет повысить надежность и долговечность запорного устройства. 2 ил.
2166142
патент выдан:
опубликован: 27.04.2001
Наверх