Предохранительные клапаны, клапаны, выравнивающие давление: .приводимые в действие в результате посторонних воздействий, например удара, изменения положения – F16K 17/36

МПКРаздел FF16F16KF16K 17/00F16K 17/36
Раздел F МАШИНОСТРОЕНИЕ; ОСВЕЩЕНИЕ; ОТОПЛЕНИЕ; ДВИГАТЕЛИ И НАСОСЫ; ОРУЖИЕ И БОЕПРИПАСЫ; ВЗРЫВНЫЕ РАБОТЫ
F16 Узлы и детали машин; общие способы и устройства, обеспечивающие нормальную эксплуатацию машин и установок; теплоизоляция вообще
F16K Клапаны; краны; задвижки; поплавки для приведения их в действие; вентиляционные устройства или устройства для аэрации
F16K 17/00 Предохранительные клапаны; клапаны, выравнивающие давление
F16K 17/36 .приводимые в действие в результате посторонних воздействий, например удара, изменения положения 

Патенты в данной категории

ВЗРЫВОЗАЩИТНЫЙ КЛАПАН

Изобретение относится к машиностроению и предназначено для взрывозащиты технологического оборудования. Взрывозащитный клапан с системой демпфирования грузового затвора содержит корпус клапана, теплоизолирующий и разрывной элементы, футерованный грузовой затвор. Подвижное соединение футерованного грузового затвора с основанием корпуса клапана выполнено в виде трех вертикально установленных стержней в отверстиях периферийной части футерованного грузового затвора. Нижней частью стержни закреплены в основании корпуса клапана. В верхней части они имеют демпфирующее устройство. Каждое из трех демпфирующих устройств закреплено на горизонтальной перемычке, жестко соединенной со стержнем и выполненной в виде круглого диска. На этом диске закреплено посредством винтов основание демпфирующего устройства. Последнее выполнено из жесткого вибродемпфирующего материала типа «Агат». Основание соединено со втулкой из эластомера и имеет центральное отверстие, через которое проходит стержень. Втулка имеет, по крайней мере, три отверстия, соосных со стержнем, в которых расположены упругие элементы, например цилиндрические винтовые пружины. Верхний торец этих пружин посредством крепежных элементов соединен с основанием демпфирующего устройства, а нижний - находится в свободном состоянии и выступает за нижнюю плоскость втулки на расстояние, определяемое усилием, развиваемым ударной взрывной волной. Изобретение направлено на повышение эффективности защиты технологического оборудования от взрывов путем увеличения демпфирования футерованного грузового затвора. 3 ил.

2525988
патент выдан:
опубликован: 20.08.2014
МНОГОПОЗИЦИОННЫЙ КЛАПАН ДЛЯ ГИДРОРАЗРЫВА ПЛАСТА И БОРЬБЫ С ПЕСКОПРОЯВЛЕНИЕМ И СПОСОБ ЗАКАНЧИВАНИЯ СКВАЖИНЫ

Группа изобретений относится к способам заканчивания скважин, включающих гидроразрыв пластов. В заявке описывается колонна труб для заканчивания скважины, устанавливаемая в положение, смежное с зоной или зонами, где требуется провести ГРП и получить приток. В предпочтительном варианте ее особенностью является наличие клапанов со скользящими муфтами, допускающими реализацию, по меньшей мере, двух конфигураций: широкое открытие и открытие канала с размещенным фильтрационным материалом. Клапанный узел может иметь три положения, где к двум упомянутым выше положениям добавляется положение полного закрытия. После спуска в скважину клапаны могут быть переведены в положение широкого открытия в любом порядке, требуемом для проведения ГРП. После завершения ГРП клапаны могут быть закрыты либо избирательно переведены в положение фильтрации для получения притока из зоны, подвергнутой ГРП, в любом требуемом порядке. Описаны различные способы активации клапанов. В колонне труб могут быть предусмотрены телескопические поршни, обеспечивающие проведение ГРП, если ситуация диктует цементирование колонны. В альтернативном варианте в колонне труб, спускаемой в необсаженную скважину, просто предусматриваются отверстия для прохождения жидкости ГРП и внешние пакеры для обеспечения проведения ГРП в любом требуемом порядке. Технический результат заключается в возможности осуществления ГРП в разрозненных зонах пласта в требуемом порядке. 4 н. и 36 з.п. ф-лы, 33 ил.

2475626
патент выдан:
опубликован: 20.02.2013
ПОДВОДНЫЙ КЛАПАН И СПОСОБ ЗАЩИТЫ ПОДВОДНОГО КЛАПАНА

Группа изобретений относится к нефтегазовой промышленности и может быть применена в системе подводного клапана и способе защиты системы подводного клапана. Система подводного клапана содержит клапан, подающую жидкостную магистраль (10), которая выполнена с возможностью присоединения к удаленному источнику (2) текучей среды и при этом присоединена к впускному отверстию (13) клапана (12), выпускное отверстие (14) клапана, выполненное с возможностью присоединения к выпускной жидкостной магистрали (15), и герметичный корпус (11), по меньшей мере, частично окружающий клапан. Подающая жидкостная магистраль (10) содержит выпускное отверстие (101) внутри корпуса, что позволяет внутри корпуса установить давление, по существу равное давлению на входе в клапан, которое создается поступающей текучей средой. Изобретение также касается способа защиты системы подводного клапана. Технический результат заключается в обеспечении возможности применения стандартных клапанов на больших глубинах. 2 н. и 7 з.п. ф-лы, 2 ил.

2465440
патент выдан:
опубликован: 27.10.2012
КЛАПАН ВСКРЫТИЯ

Изобретение относится к машиностроению, конкретно к конструкции клапана, являющегося предохранительным и проходным для жидкости или газа. Клапан вскрытия содержит корпус, патрубок с торцевой стенкой и кольцевой проточкой в боковой стенке патрубка вблизи его торцевой стенки с образованием кольцевого буртика, расположенный во входном отверстии корпуса и закрепленный относительно корпуса, и поршневой привод с толкателем. Привод закреплен на стенке корпуса и сообщен с источником давления и пусковым устройством. В стенке корпуса над торцевой стенкой патрубка выполнено отверстие. В последнем размещена выходная часть толкателя. К противоположной от толкателя стенке корпуса клапана, с ее внешней стороны, прикреплен коробчатый уловитель. В стенке корпуса выполнено щелевое окно для прохода торцевой стенки патрубка в коробчатый уловитель, который снабжен фиксатором торцевой стенки. Фиксатор выполнен в виде пластинчатой пружины, прикрепленной к боковой стенке коробчатого уловителя. Свободная от крепления часть пластинчатой пружины расположена вблизи торцевой стенки уловителя и отогнута под острым углом к боковой стенке коробчатого уловителя для упора конца свободной от крепления части пластинчатой пружины в кольцевой буртик торцевой стенки патрубка. Технический результат: уменьшение длины и диаметра корпуса клапана, а также уменьшение гидравлических потерь давления на клапане при расходе текучей среды. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.

2455547
патент выдан:
опубликован: 10.07.2012
ТРУБНАЯ СИСТЕМА ВЕНТИЛЯЦИИ ДЛЯ ТОПЛИВНОГО БАКА

Группа изобретений относится к области техники, связанной с системой вентиляции топливных баков, в частности топливных баков для транспортных средств. Топливный бак содержит топливный трубопровод, проходящий внутри топливного бака. Топливный трубопровод проходит от своего приемного конца по направлению к своему выпускному концу и прикреплен к внутренней верхней стенке топливного бака. По меньшей мере, один элемент паротопливной арматуры присоединен к топливному трубопроводу между указанным приемным концом и указанным выпускным концом. Отверстие выполнено в топливном трубопроводе между указанным приемным концом и указанным выпускным концом для обеспечения функционирования указанного элемента паротопливной арматуры. Имеется конструктивный вариант выполнения топливного бака и элемент паротопливной арматуры для топливной системы транспортного средства. Группа изобретений направлена на повышение герметичности топливного бака за счет закрепления элементов паротопливной арматуры внутри него с обеспечением по существу непроницаемости для топлива. 3 н. и 24 з.п. ф-лы, 11 ил.

2454589
патент выдан:
опубликован: 27.06.2012
ТОПЛИВНЫЙ ПРОДУВОЧНЫЙ КЛАПАН И ТОПЛИВНЫЙ БАК, СНАБЖЕННЫЙ ЭТИМ КЛАПАНОМ

Группа изобретений относится к арматуростроению и предназначена в качестве предохранительного клапана для сброса давления и/или устранения разрежения в топливной системе транспортных средств. Топливный клапан содержит основной клапан и вспомогательный клапан, реагирующий на изменения давления. Основной клапан и вспомогательный клапан установлены с возможностью осевого перемещения внутри общего корпуса Корпус снабжен впуском для текучей среды и выпуском для текучей среды и перегородкой между основным клапаном и вспомогательным клапаном. Перегородка имеет проток, проходящий между основным каналом на нижней поверхности перегородки и вспомогательным каналом на верхней поверхности перегородки. Основной канал выполнен с возможностью герметичного закрытия уплотнительным элементом основного клапана. Вспомогательный канал выполнен с возможностью герметичного закрытия уплотнительным элементом вспомогательного клапана. Вспомогательный клапан содержит поршневой элемент и обратный клапан. Поршневой элемент перемещается в осевом направлении внутри корпуса и снабжен одним или более отверстиями. Обратный клапан способствует протеканию текучей среды только в направлении от выпуска для текучей среды к вспомогательному каналу. Уплотнительный элемент вспомогательного клапана выполнен с возможностью герметичного контакта с указанными одним или более отверстиями поршня в случае наличия потока в направлении от вспомогательного канала к указанному выпуску. Имеется топливный бак, снабженный упомянутым топливным клапаном. Группа изобретений направлена на усовершенствование срабатывающего при опрокидывании продувочного клапана с двойным обратным клапаном, что обеспечивает экономию пространства, издержек на изготовление и установку, трудозатрат и т.д. 2 н. и 6 з.п. ф-лы, 6 ил.

2439410
патент выдан:
опубликован: 10.01.2012
ПЕРЕКИДНОЙ ПРОДУВОЧНЫЙ КЛАПАН

Изобретение относится к запорной арматуре и предназначено для использования в качестве перекидного продувочного клапана, предотвращающего переполнение, в топливных баках транспортных средств. Перекидной продувочный клапан содержит корпус, снабженный впускным отверстием для текучей среды и выпускным отверстием для текучей среды, седло клапана, ограничивающее выпускное отверстие корпуса, плавучий элемент, размещенный в корпусе и перемещаемый в осевом направлении между запирающим положением и открытым положением. В запирающем положении запорный элемент прилегает с уплотнением к седлу клапана выпускного отверстия корпуса для запирания выпускного отверстия для текучей среды. В открытом положении запорный элемент отсоединен от седла клапана. Выпускное отверстие для текучей среды сообщается по потоку с впускным отверстием для текучей среды. Имеется устройство для поддержания давления, расположенное между седлом клапана и выпускным отверстием для текучей среды, выполненное с возможностью запирания потока текучей среды, пока разница давлений между впускным отверстием для текучей среды и выпускным отверстием для текучей среды не превышает минимального порогового давления. Имеется также впускной клапан одностороннего действия для текучей среды, сообщающийся по потоку с выпускным отверстием для текучей среды, выполненный с возможностью, в случае пониженного давления в области впускного отверстия для текучей среды, пропускания потока текучей среды существенно высокой интенсивности по направлению к указанному впускному отверстию для текучей среды. Изобретение направлено на повышение надежности работы за счет применения устройства для поддержания давления. 9 з.п. ф-лы, 5 ил.

2403482
патент выдан:
опубликован: 10.11.2010
ВЗРЫВОЗАЩИТНЫЙ КЛАПАН

Изобретение относится к машиностроению и предназначено для защиты технологического оборудования. Взрывозащитный клапан содержит корпус клапана, теплоизолирующий и разрывной элементы. Устройство дополнительно содержит футерованный грузовой затвор. Этот затвор подвижно соединен с корпусом клапана посредством не менее трех гибких связей, например, в виде цепей. Один конец цепей шарнирно соединен с корпусом клапана. Другой конец цепей шарнирно соединен с грузовым затвором. Корпус клапана выполнен в виде нижней цилиндрической, средней конической и верхней цилиндрической частей. В нижней цилиндрической части размещен футерованный грузовой затвор. Затвор перекрывает отверстие в корпусе защищаемого объекта. В верхней цилиндрической части корпуса клапана размещены теплоизоляционный элемент и герметизирующая мембрана. Мембрана прижата к корпусу клапана посредством крышки, шарнирно соединенной с рычагом. Рычаг взаимодействует с отбойником. Узел крепления разрывного элемента крепится своей верхней частью на рычаге, а нижней - к верхней цилиндрической части корпуса клапана. Разрывной элемент состоит из проволоки, стопорного болта, вилки, рычага крышки клапана, гайки, двух барабанов, расположенных соответственно в вилке рычага крышки клапана и в вилке верхней цилиндрической части корпуса клапана. Концы проволоки вставляются в отверстия барабанов и затем наматываются на них. Зазор между вилками составляет порядка 1,5÷3 от диаметра проволоки. Параметры клапана находятся в оптимальных соотношениях величин. Изобретение направлено на повышение эффективности защиты технологического оборудования от взрывов путем увеличения быстродействия и надежности срабатывания. 2 ил.

2379569
патент выдан:
опубликован: 20.01.2010
УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВАРИЙНОЙ ГЕРМЕТИЗАЦИИ КАБИНЫ САМОЛЕТА ПРИ ПОСАДКЕ НА ВОДУ

Изобретение относится к области авиационной техники и предназначено для герметизации кабины при аварийной посадке самолета на воду и может быть использовано там, где необходимо обеспечить свободное перетекание воздуха и предотвращение перетекания жидкости. Устройство для аварийной герметизации кабины самолета при посадке на воду состоит из корпуса с крышкой и клапана-поплавка. При этом устройство снабжено кольцом из эластичного материала, жестко закрепленным на верхней части корпуса, направляющей в виде подпружиненного штока и плоской центрирующей пружиной с загибами по периметру. Поплавок выполнен с одной стороны со сферической поверхностью, контактирующей с кольцом из эластичного материала, а с другой стороны своей цилиндрической поверхностью жестко связан с подпружиненным штоком, плоской центрирующей пружиной с загибами и крышкой. При этом в корпусе выполнены окна перетекания воздуха. Технический результат направлен на улучшение герметизации клапана от проникновения воды, упрощение и повышение надежности работы клапана в условиях вибрационных и ударных нагрузок и автоматическую работу клапана за счет его плавучести. 3 ил.

2341415
патент выдан:
опубликован: 20.12.2008
ПРЕДОТВРАЩАЮЩИЙ ПЕРЕПОЛНЕНИЕ ВЕНТИЛЯЦИОННЫЙ ПЕРЕКРЫВАЮЩИЙ КЛАПАН

Изобретение относится к области запорной арматуры и предназначено для использования в качестве комбинированного клапана, предотвращающего переполнение, в топливных баках транспортных средств. Предотвращающий переполнение вентиляционный и перекрывающий многофункциональный клапан 10 содержит корпус 12 с ограниченным пространством 18. В корпусе выполнены впускные каналы 20 для входа текучей среды в ограниченное пространство 18, выпускной канал 22 для текучей среды в верхней части ограниченного пространства 18 и седло 24. Седло 24 отграничивает выпускной канал 22. Клапанный узел 30 расположен внутри ограниченного пространства 18 и содержит элемент 32 первой ступени и элемент 34 второй ступени. Эти элементы выполнены с возможностью по существу коаксиального смещения внутри корпуса 12. Элемент 32 первой ступени имеет на своем нижнем конце по существу удлиненное, щелеобразное впускное отверстие. На своем верхнем конце - выпускное отверстие 36. Оно сообщается по потоку с впускным отверстием. Элемент 32 выполнен с возможностью смещения в осевом направлении между первым и вторым положениями. При первом положении выпускное отверстие 36 постепенно контактирует с выпускным каналом 22 корпуса 12. При втором положении выпускное отверстие 36 выходит из контакта с выпускным каналом 22. Элемент 34 второй ступени представляет собой поплавок. Поплавок снабжен гибкой полоской в виде закрывающей мембраны 66. Она прикреплена одним своим концом к верхней стенке 62 поплавка. Закрывающая мембрана 66 обращена к впускному отверстию элемента 32 первой ступени. Элемент 34 второй ступени выполнен с возможностью смещения между первым и вторым положениями. При первом положении закрывающая мембрана 66 плотно закрывает впускное отверстие. При втором положении она постепенно открывает его. Имеется, по меньшей мере, один скрепляющий элемент 42. Последний проходит между элементом 32 первой ступени и элементом 34 второй ступени. Смещение элемента 34 второй ступени в его второе положение вызывает принудительное смещение элемента 32 первой ступени в его второе положение. Выступы 46 скрепляющих элементов 42 в виде ножек элемента 32 первой ступени входят с возможностью скольжения в прорези 70 элемента 34 второй ступени. Аналогичным образом выступы 72 элемента второй ступени входят с возможностью скольжения в пазы элемента 32 первой ступени. Изобретение направлено на повышение надежности работы клапана и увеличение его функциональных возможностей. 13 з.п. ф-лы, 7 ил.

2245474
патент выдан:
опубликован: 27.01.2005
МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНЫЙ КЛАПАН

Изобретение относится к запорно-предохранительной арматуре и предназначено для применения в химической и нефтяной промышленности, например в сосудах под давлением с опасными продуктами. Многофункциональный клапан, выполненный в виде блока, содержит запорно-предохранительное устройство, установленное вне сосуда, запорно-скоростное устройство, установленное внутри сосуда. В запорно-предохранительном устройстве между маховиком и штоком установлен шарик. Шарик опирается с одной стороны на закаленный толкатель, с другой - на закаленный ролик. Ролик оперт на плавкую вставку, соединенную с пробкой из высокотеплопроводного материала. Между запорными клапанами запорно-предохранительного устройства и запорно-скоростного устройства предусмотрен зазор для обеспечения возможности управления одним маховиком. Изобретение позволяет автоматически обеспечивать перекрытие потока среды в случае возникновения нештатных ситуаций, возникающих при заправке сосудов, работающих под давлением. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.
2198333
патент выдан:
опубликован: 10.02.2003
ТЕРМОСТАТИЧЕСКАЯ НАСАДКА ДЛЯ ВЕНТИЛЯ

Изобретение предназначено для установки в помещении предварительно заданной температуры при помощи радиатора отопления. Термостатическая насадка для вентиля содержит корпус, термостатический элемент, установленный с возможностью воздействия на исполнительный элемент через соединительный элемент, и регулировочное устройство, изменяющее связь между термостатическим и исполнительным элементами. Соединительный элемент имеет пружину 5, установленную с возможностью воздействия на исполнительный элемент 7. Регулировочное устройство 11, 12 установлено с возможностью воздействия на упор 6 пружины 5 для изменения расстояния между исполнительным элементом 7 и упором 6. Изобретение позволяет обеспечить предохранение корпуса изделия от разрушения при действии большого избыточного давления как с внутренней, так и с внешней стороны. 13 з.п. ф-лы, 3 ил.
2182996
патент выдан:
опубликован: 27.05.2002
УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВАРИЙНОГО ПЕРЕЖАТИЯ ТРУБ

Изобретение относится к нефтегазодобывающей, геологоразведочной промышленности и предназначено для перекрытия труб в аварийных ситуациях. Устройство для аварийного пережатия труб содержит приводной перекрывающий элемент в виде плунжеров и опору. Плунжеры выполнены с возможностью пережатия трубы и перекрытия ее внутреннего канала. Плунжеры снабжены термонагревательными элементами и выполнены из материалов с эффектом "памяти формы". Материалы плунжеров обеспечивают изменение их формы при достижении температуры плунжеров точки трансформации формы их материалов. Обеспечивается осуществление операций по ликвидации аварий на трубопроводах с их пережатием в условиях отсутствия возможности доставки специального оборудования. 2 ил.
2161690
патент выдан:
опубликован: 10.01.2001
КЛАПАН-ОТСЕКАТЕЛЬ

Изобретение относится к нефтегазодобывающей отрасли промышленности. Возможно его применение в операциях, связанных с перекачкой пожароопасных реагентов по трубопроводам. Клапан-отсекатель содержит корпус с центральным каналом. В корпусе установлены плашки. Эти плашки изготовлены из материала с эффектом памяти формы, например из сплава никель-титан с возможностью изменения своей формы на запрограммированную при повышении температуры до температуры превращения формы плашек. При изменении формы плашек на запрограммированную происходит перекрытие центрального канала. Обеспечивается автоматическое срабатывание клапана-отсекателя при пожаре на устье фонтанирующих скважин или установках нефтехимического или химического производства. 2 ил.
2160358
патент выдан:
опубликован: 10.12.2000
ВЕРТИКАЛЬНЫЙ ОТСЕЧНОЙ КЛАПАН

Изобретение относится к вертикальным отсечным клапанам, предназначенным для автоматического перекрытия трубопровода при его разгерметизации и используемым как предохранительный клапан на газо- и гидротрассах, приводимый в действие в результате посторонних воздействий, например, при разгерметизации трубопровода. Вертикальный отсечной клапан содержит корпус с вертикальным патрубком, седлом, входным и выходным отверстиями и установленным в нем с возможностью перемещения в вертикальном патрубке корпуса полым запорным элементом. Полый запорный элемент выполнен в виде нагруженного пружиной сферического тела с отверстиями в верхней и нижней частях его поверхности. Пружина, нагружающая сферическое тело, закреплена за верхнюю часть вертикального патрубка корпуса и нижнюю часть сферического тела и размещена в отверстии верхней части поверхности сферического тела. Через упомянутое отверстие полость тела сообщена с окружающей его полостью. Отверстия, выполненные в нижней части поверхности сферического тела, снабжены обратными клапанами. Они установлены с возможностью приема полного давления. В исходном положении сферическое тело расположено в вертикальном патрубке корпуса. Проходное сечение отсечного клапана в исходном положении равно проходному сечению магистрального трубопровода. 2 ил.
2111400
патент выдан:
опубликован: 20.05.1998
УСТРОЙСТВО ПУСКО-ОТСЕЧНОЕ

Использование: в ракетной технике. Сущность изобретения: в пуско-отсечном устройстве пиропривод расположен в полости между входным и выходным каналами и снабжен двухсторонней чекой, а ее законцовки установлены во входном и выходном каналах с возможностью взаимодействия с подпружиненными запорными элементами, расположенными перпендикулярно оси пиропривода и образующими с корпусом каналы перепуска. В запорных элементах входного и выходного каналов выполнены хвостовики с гнездами под законцовки чеки. В корпусе образован дополнительный канал, сообщающий каналы перепуска во входном и выходном каналах. Ход пиропровода равен , где A - сумма величин зацепления чеки с запорными элементами, n - количество запорных элементов, h - ход пиропривода. 2 ил.
2087784
патент выдан:
опубликован: 20.08.1997
ОТСЕЧНОЙ КЛАПАН

Использование: на газо- и гидротрассах, приводимых в действие в результате посторонних воздействий, например, при разгерметизации трубопровода. Сущность изобретения: тело запорного элемента выполнено обтекаемой формы и полым с отверстиями по продольной оси для приема окружающего давления и размещения пружин. Пружины закреплены на перегородке в стойках. Проходное сечение между корпусом и запорным элементом в исходном положении выполнено постоянным и равным проходному сечению магистрального трубопровода. 2 ил.
2072464
патент выдан:
опубликован: 27.01.1997
Наверх