Предохранительные клапаны, клапаны, выравнивающие давление: .....нагруженные пружиной – F16K 17/30

МПКРаздел FF16F16KF16K 17/00F16K 17/30
Раздел F МАШИНОСТРОЕНИЕ; ОСВЕЩЕНИЕ; ОТОПЛЕНИЕ; ДВИГАТЕЛИ И НАСОСЫ; ОРУЖИЕ И БОЕПРИПАСЫ; ВЗРЫВНЫЕ РАБОТЫ
F16 Узлы и детали машин; общие способы и устройства, обеспечивающие нормальную эксплуатацию машин и установок; теплоизоляция вообще
F16K Клапаны; краны; задвижки; поплавки для приведения их в действие; вентиляционные устройства или устройства для аэрации
F16K 17/00 Предохранительные клапаны; клапаны, выравнивающие давление
F16K 17/30 .....нагруженные пружиной 

Патенты в данной категории

УСТРОЙСТВО ДЛЯ УСТАНОВКИ ЗАПОРНОЙ АРМАТУРЫ В ТРУБОПРОВОД

Изобретение относится к арматуростроению и предназначено для дооснащения ранее проложенных трубопроводов запорным устройством. Устройство для установки запорной арматуры в трубопровод содержит трубообразный корпус (1), внутри которого расположена запорная арматура (6). Наружный диаметр корпуса (1) в его передней, если смотреть в направлении установки в трубопровод, цилиндрической части (3) несколько меньше внутреннего диаметра трубопровода (2). К передней цилиндрической части (3) присоединена ступенчатая конусообразная часть (10), сужающаяся навстречу направлению установки в трубопровод, ограниченная заплечиком (12), к которой примыкает контур (7) для соединительной детали приводного элемента. В конусообразной сужающейся части (10) расположен выполненный из растяжимого материала подвижный в осевом направлении ползун (13), наружный диаметр которого в положении, прилегающем к заплечику (12), несколько меньше внутреннего диаметра трубопровода (2), и который имеет проходящий по окружности паз, в котором помещено упругое зажимное кольцо (15). Изобретение направлено на упрощение монтажа и демонтажа устройства с минимальным приложением сил для помещения его внутрь трубопровода и фиксации там, а также уменьшения износа за счет перемещения уплотнительного элемента без соприкосновений со стенками трубопровода. 6 з.п. ф-лы, 2 ил.

2525367
патент выдан:
опубликован: 10.08.2014
ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНЫЙ КЛАПАН

Группа изобретений относится к трубопроводной арматуре и предназначена для предохранения резервуаров от избыточного давления. Предохранительный клапан содержит корпус, наконечник предохранительного клапана с отверстием и поршневой узел равновесного давления. Корпус имеет наружную резьбу для подключения резьбовым соединением к другому корпусу, имеющему камеру, находящуюся под давлением. Наконечник предохранительного клапана с отверстием подключен к корпусу резьбовым соединением с внутренней резьбой корпуса. Наконечник предохранительного клапана содержит запорную поверхность. Поршневой узел равновесного давления, по меньшей мере, частично образует герметичную камеру равновесного давления. Поршневой узел равновесного давления содержит отверстие, которое соединяет по текучей среде камеру равновесного давления с камерой, находящейся под давлением. Поршневой узел равновесного давления выполнен с возможностью скользящего перемещения внутри корпуса по отношению к наконечнику предохранительного клапана и запорной поверхности для управления прохождением текучей среды между находящейся под давлением камерой и наконечником предохранительного клапана. Имеется конструктивный вариант выполнения предохранительного клапана. Группа изобретений направлена на повышение надежности работы предохранительных клапанов. 2 н. и 17 з.п. ф-лы, 3 ил.

2516060
патент выдан:
опубликован: 20.05.2014
УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ ПОТОКА ГАЗА

Изобретение относится к арматуростроению и предназначено для осуществления контроля и автоматического закрывания расположенных ниже по потоку газопроводов при превышении определенного максимального расхода. Устройство для контроля потока газа содержит газонепроницаемый корпус (1). Внутри корпуса (1) имеется седло (5) для подвижной в осевом направлении заглушки (12), стержень (11), несущий заглушку (12), направляющая (6), расположенная со стороны входа в корпус (1) в направлении течения, помещенная в середине этой направляющей втулка (10). Направляющая (6) имеет несколько отверстий (8) для прохождения потока газа, образованных радиальными перегородками (7). Втулка (10) регулируется в осевом направлении, и в ней расположен стержень (11) с возможностью перемещения в продольном направлении. Пружина (15) закреплена одной стороной на втулке (10), а другой стороной - на заглушке (12), удерживаемой силой упругости в открытом положении против направления потока. Стержень (11) с находящимся на конце со стороны выхода упором (17) упирается в направляющую (6) через трубчатую проставку (16). Проставка (16) жестко связана со втулкой (10). Изобретение направлено на поддержание определенного диапазона значений расхода закрывания, или номинального расхода, путем изменения предварительного напряжения пружины без изменения хода заглушки и, таким образом, без уменьшения или увеличения просвета потока. 5 з.п. ф-лы, 3 ил.

2482369
патент выдан:
опубликован: 20.05.2013
ШТУЦЕР-КЛАПАН

Изобретение относится к нефтяной промышленности и может быть применено при закачке рабочего агента в нагнетательную скважину. Штуцер-клапан включает цилиндрический корпус, закрытый с одной стороны крышкой с отверстиями, в центральном отверстии которой размещена манжета, размещенный с другой стороны цилиндрического корпуса цилиндрический ограничитель перемещения, вокруг которого размещена пружина. Внутри цилиндрического корпуса в уплотнительных элементах расположена с возможностью перемещения вдоль оси цилиндрического корпуса в пределах от манжеты до цилиндрического ограничителя перемещения керамическая вставка с цилиндрическим отверстием внутри, контактирующая с пружиной. Цилиндрический ограничитель перемещения при контакте с керамической вставкой выполнен с возможностью создания изолированной камеры, в которой размещена сжатая пружина. Площадь отверстий в крышке в 1,5-2,0 раза больше площади цилиндрического отверстия керамической вставки, а площадь поверхности цилиндра, дном которого является крышка, а верхом - керамическая вставка, соотносится к площади сечения цилиндрического отверстия керамической вставки как 1:(1,0-2,72). Технический результат заключается в исключении кавитации и обеспечении требуемого расхода жидкости при закачке в нагнетательную скважину. 2 ил.

2481462
патент выдан:
опубликован: 10.05.2013
ГАЗОВОЕ ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНОЕ КЛАПАННОЕ УСТРОЙСТВО

Изобретение относится к арматуростроению, в частности к газовому предохранительному клапанному устройству, и предназначено для предохранения системы подачи топлива автомобиля. Газовое предохранительное клапанное устройство, в частности для паров топлива, содержит корпус, имеющий средства, предназначенные для его соединения с отверстием в верхней стенке топливного бака. Корпус определяет контур камеры, предназначенной для сообщения с первой и второй средами, расположенными соответственно выше и ниже устройства через первое и второе отверстия. Первое и второе клапанные средства соединены с корпусом. Первое клапанное средство связано с камерой и включает в себя первое клапанное гнездо и обтюратор. Обтюратор перемещается между позицией зацепления с первым гнездом, в которой первое клапанное средство отсекает, по меньшей мере, часть потока пара между отверстиями, и позицией, расположенной на некотором расстоянии от первого гнезда. Упругий упорный элемент обеспечивает перемещение обтюратора к своей позиции зацепления с первым гнездом. Обтюратор может отходить от первого клапанного гнезда, преодолевая при этом силу воздействия упругого элемента, когда достигается заданное пороговое значение перепада давления между средами. Обтюратор может входить в зацепление с первым гнездом после того, как перепад давления между средами будет меньше заданного порогового значения. Первое клапанное средство определяет контур узкого канала относительно первого и второго отверстий, чтобы обеспечить возникновение небольшого постоянного потока газа между первой и второй средами. Второе клапанное средство содержит второе клапанное гнездо. Первое гнездо выполнено за одно целое с корпусом и определяет контур широкого канала относительно первого и второго отверстий. Второе клапанное гнездо также выполнено за одно целое с корпусом. Упругий упорный элемент плотно прилегает к поверхности корпуса, расположенной между камерой и внешней средой. Изобретение позволяет повысить надежность работы предохранительного устройства и упростить его изготовление. 9 з.п.ф-лы, 2 ил.
2198332
патент выдан:
опубликован: 10.02.2003
РЕГУЛЯТОР РАСХОДА

Регулятор расхода предназначен для жидкостных магистралей, в основном жидкостных ракетных двигателей, может также быть использован на различных машинах и установках, в которых имеются жидкостные материалы. Регулятор расхода содержит корпус, имеющий основной входной и выходной патрубки. Внутри корпуса в его передней части неподвижно закреплена передняя направляющая втулка, выполненная с передними дроссельными отверстиями и поперечной перегородкой. Внутреннее пространство передней направляющей втулки, ограниченное поперечной перегородкой, образует входную полость, которая сообщена непосредственно с основным патрубком. Коаксиально передней направляющей втулке размещена гильза, кинематически связанная с приводом принудительного ее перемещения вдоль указанной втулки с возможностью перекрытия передних дроссельных отверстий. Внутри корпуса соосно с передней направляющей втулкой неподвижно закреплена задняя направляющая втулка, в стенках которой выполнены выходные дроссельные отверстия. При этом между перегородкой и задней направляющей втулкой размещен золотник, выполненный в виде подвижного поршня с юбкой. Последний установлен с образованием с поперечной перегородкой поршневой полости. Причем поршень подпружинен относительно задней направляющей втулки и установлен с возможностью контакта с поперечной перегородкой. Причем между корпусом и указанными передней и задней направляющими втулками сформирована проточная полость, которая сообщает входную полость с выходным патрубком посредством передних и выходных дроссельных отверстий. В юбке поршня выполнены отверстия, расположенные с возможностью сообщения образуемой этой юбкой полости с проточной полостью. Задняя часть юбки свободно посажена на заднюю направляющую втулку с возможностью перекрытия на последней выходных дроссельных отверстий. Регулятор расходов дополнительно снабжен обратным клапаном и настроечным дросселем. Последний расположен в канале, сообщающем входную полость с проточной полостью. Корпус снабжен дополнительным входным патрубком, расположенным в его передней части и сообщенным с входной полостью посредством входных отверстий, выполненных в передней направляющей втулке. Наружную поверхность втулки охватывает гильза с принудительным перемещением. При этом обратный клапан смонтирован в основном входном патрубке со стороны входной полости. В перегородке выполнены отверстия для сообщения входной полости с поршневой полостью. Изобретение позволяет повысить точность работы регулятора на малых расходах, а также обеспечить возможность переключения питания регулятора с питания от дополнительного входного патрубка на питание от основного входного патрубка. 2 з.п. ф-лы, 1 ил.
2159377
патент выдан:
опубликован: 20.11.2000
УНИВЕРСАЛЬНЫЙ РЕГУЛИРУЮЩИЙ КЛАПАН

Сущность изобретения: регулирующий клапан содержит корпусные элементы с входным и выходным отверстиями и седлом. Между корпусными элементами закреплена диафрагма, установленная с возможностью перекрытия седла и отделяющая управляющую камеру от камеры давления. В диафрагме выполнено дроссельное отверстие, сообщающее указанные камеры. На одной стороне утолщенной части диафрагмы закреплена пластина, а на другой - держатель с направляющими элементами, входящими в проходное отверстие седла. В верхнем корпусном элементе размещен сильфон, один конец которого соединен с корпусным элементом, а другой - с пластиной диафрагмы. В сильфоне расположена пружина, нагружающая диафрагму в сторону закрытия седла и упирающаяся в резьбовую крышку, установленную, в верхней части корпуса. В корпусном элементе выполнены каналы и сопло, соединяющие входное отверстие и уравновешивающую камеру и установлено запорное устройство с возможностью перекрытия указанных каналов. 17 з.п. ф-лы, 8 ил.
2054137
патент выдан:
опубликован: 10.02.1996
Наверх