Узлы и детали общего назначения для передач: .коробки передач, установка шестерен в них – F16H 57/02

МПКРаздел FF16F16HF16H 57/00F16H 57/02
Раздел F МАШИНОСТРОЕНИЕ; ОСВЕЩЕНИЕ; ОТОПЛЕНИЕ; ДВИГАТЕЛИ И НАСОСЫ; ОРУЖИЕ И БОЕПРИПАСЫ; ВЗРЫВНЫЕ РАБОТЫ
F16 Узлы и детали машин; общие способы и устройства, обеспечивающие нормальную эксплуатацию машин и установок; теплоизоляция вообще
F16H Передачи
F16H 57/00 Узлы и детали общего назначения для передач
F16H 57/02 .коробки передач; установка шестерен в них 

Патенты в данной категории

ХВОСТОВОЙ ВАЛ ТРАНСМИССИИ ВЕРТОЛЕТА

Изобретение относится к области авиации, в частности к конструкции трансмиссии вертолета. Хвостовой вал содержит горизонтальную часть, соединяющую главный и промежуточный редукторы, и наклонную концевую часть, соединяющую промежуточный и хвостовой редукторы. Горизонтальная часть вала состоит по длине из нескольких отсеков, включающих трубчатые секции и подшипниковые опоры. Соединительные узлы трубчатых секций горизонтальной части вала выполнены со шлицевыми наконечниками, установленными в подшипниковых опорах. На первой подшипниковой опоре со стороны главного редуктора шлицевой соединительный узел трубчатой секции выполнен с пластинчатой муфтой, снабженной шлицевым фланцем, взаимодействующим со шлицевым наконечником соседней трубчатой секции. Подсоединение последней трубчатой секции к промежуточному редуктору и подсоединение наклонной концевой части вала, соответственно, к промежуточному редуктору и к хвостовому редуктору выполнены с помощью шлицевых соединительных узлов с пластинчатыми муфтами. Подсоединение первой трубчатой секции к главному редуктору осуществлено с помощью фланцевого соединения с пластинчатой муфтой. Сокращается время подготовки вертолета к полету. 3 ил.

2521059
патент выдан:
опубликован: 27.06.2014
КОРОБКА СКОРОСТЕЙ АВТОТРАКТОРНОЙ ТЕХНИКИ

Изобретение относится к области автотракторной техники, конкретно к коробкам передач (скоростей) с зубчатыми колесами. Коробка скоростей состоит из основного блока и блока заднего хода с размещенными в блоках несоосными валами. На валах установлены пятнадцать не связанных и связанных шестерен и соединительные муфты. Основной блок коробки снабжен одним промежуточным валом, на котором размещены две не связанные и три связанные шестерни. Блок заднего хода снабжен осью для размещения шестерен. Достигается расширение эксплуатационных возможностей автотракторной техники за счет увеличения количества передач заднего хода на две, а также снижение материалоемкости и веса коробки. 3 ил.

2495304
патент выдан:
опубликован: 10.10.2013
ПРИВОДНОЕ УСТРОЙСТВО

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в автомобилях. Технический результат состоит в уменьшении монтажного пространства. Приводное устройство (1) преимущественно для стеклоочистителей автомобилей содержит корпус (2) электродвигателя, закрепленный на имеющем верхнюю сторону (7) корпусе (3) редуктора, и перекрывающую предусмотренное в корпусе (3) редуктора отверстие (15). Воздухопроницаемая мембрана (14) обеспечивает выравнивание давления при колебаниях температуры. Мембрана (14) расположена на проходящем под углом к верхней стороне (7) корпуса редуктора боковом участке (16) этого корпуса. По меньшей мере один участок (30) мембраны (14) закрыт корпусом (2) электродвигателя, предпочтительно с образованием воздушного зазора (17). Приводное устройство может быть смонтировано на автомобиле. 2 н. и 10 з.п. ф-лы, 3 ил.

2487453
патент выдан:
опубликован: 10.07.2013
УСТРОЙСТВО ВАЛА И СПОСОБ ПОДДЕРЖИВАНИЯ ВАЛА

Изобретение относится к устройству вала, которое содержит вращающийся вал (4), который имеет отверстие (9), проходящее через него в его продольном направлении. Устройство дополнительно содержит стержень (10), проходящий в продольном направлении вала (4) через отверстие (9) от одного конца вала (4) к другому. Стержень (10) имеет у одного конца радиально направленный поддерживающий элемент (14). Поддерживающий элемент (14) расположен в осевом направлении за концом вала (4) и проходит в радиальном направлении за наружный диаметр вала (4) у конца. Поддерживающий элемент имеет осевую внутреннюю поверхность с радиально наружной частью (142) и радиально внутренней частью (143). Радиально наружная часть (142) смещена в осевом направлении к валу (4) относительно радиально внутренней части (143). Изобретение также относится к способу поддерживания вала (4) посредством указанного устройства. Технический результат: осуществление поддерживания вала таким образом, чтобы проблемы, возникающие из различающихся коэффициентов теплового расширения вала и поддерживающей конструкции, соответственно, были исключены или, по меньшей мере, уменьшены. 6 н. и 10 з.п. ф-лы, 2 ил.

2478842
патент выдан:
опубликован: 10.04.2013
МОДУЛЬ ТРАНСМИССИИ И СБОРОЧНЫЙ УЗЕЛ ТРАНСМИССИИ

Изобретение относится к трансмиссионному модулю (10) для трактора, который может выборочно конфигурироваться между механизмом бесступенчатой трансмиссии и механизмом трансмиссии с мульти-передаточным числом. Модуль содержит узел (13) планетарной передачи, в котором первый элемент планетарной зубчатой передачи выполнен с возможностью механического приведения в действие от входного вала (11), а второй элемент планетарной зубчатой передачи выполнен в виде выходного вала трансмиссионного модуля. С помощью простого соединения или узла (24) CVT или пары муфт (80) сцепления между входным валом и третьим элементом планетарной зубчатой передачи, модуль (10) может быть преобразован в трансмиссию с желаемой компоновкой. Достигаются универсальность и уменьшение времени изготовления устройства. 3 н. и 26 з.п. ф-лы, 14 ил.

2454580
патент выдан:
опубликован: 27.06.2012
МЕХАНИЗМ АВТОМАТИЧЕСКОГО ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ ПЕРЕДАЧ

Изобретение относится к механизмам автоматического переключения передач в зависимости от момента нагрузки ведомого вала. Механизм автоматического переключения передач содержит ведущий вал (1). На ведущем валу (1) жестко закреплены планшайбы (2) со спиральным пазом (3), по которому движется палец кривошипа (4), пружина (5), которая прикреплена одним концом к пальцу кривошипа (4), а другим - к валу (1). На ведущий вал (1) и одна на другую свободно насажены втулки (6) с возможностью свободного вращения одна относительно другой и каждая относительно вала. На части наружных цилиндрических поверхностей втулок (6) имеются зубчатые венцы (7). Каждая втулка (6) имеет на торце, обращенном к планшайбе, выступ (8). Достигается автоматическое изменение передаточного отношения. 3 ил.

2450187
патент выдан:
опубликован: 10.05.2012
ЗУБЧАТАЯ ПЕРЕДАЧА ДЛЯ ЗАЩИТЫ ИНТЕГРИРОВАННОГО МАКСИМАЛЬНОГО МОМЕНТА, ШЕСТЕРЕНЧАТАЯ КОРОБКА ПЕРЕДАЧ, СОДЕРЖАЩАЯ ТАКУЮ ПЕРЕДАЧУ, И ГАЗОТУРБИННЫЙ ДВИГАТЕЛЬ

Изобретение относится к зубчатой передаче в шестеренчатой коробке передач. Зубчатая передача содержит шестерню, жестко соединенную с валом, установленным в державке посредством рассекаемого съемного элемента. Рассекаемый съемный элемент установлен неподвижно с помощью горячей посадки между шестерней и валом и предназначен для отсоединения шестерни от вала в случае возникновения максимального момента между шестерней и валом. Направляющий типовой конструктивный элемент, находящийся в резерве, устанавливается для удержания шестерни, вращающейся в державке, в случае отсоединения шестерни от вала. В газотурбинном двигателе шестеренчатая коробка передач, содержащая такую зубчатую передачу, позволяет приводить в движение вспомогательные механизмы в случае неисправности вала шестеренчатой коробки передач. Достигается повышение надежности устройства. 3 н. и 4 з.п. ф-лы, 3 ил.

2418216
патент выдан:
опубликован: 10.05.2011
РЕДУКТОРНЫЙ ПРИВОД С КРЕПЛЕНИЕМ ПРИВОДНОГО ЭЛЕМЕНТА НА ОПОРАХ БЕЗ ОСЕВОГО ЛЮФТА, ПРЕЖДЕ ВСЕГО ДЛЯ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ ПОДВИЖНОЙ ДЕТАЛИ В АВТОМОБИЛЕ

Изобретение относится к редукторному приводу с креплением приводного элемента на опорах без осевого люфта. Редукторный привод (10) содержит приводимый в движение приводным агрегатом (42) приводной элемент (18), который с возможностью вращения установлен в трубчатом держателе (14) с опорой на одну опорную деталь (28). Приводной элемент (18) имеет первый осевой упор (23), упирающийся в первую осевую опорную поверхность (21) на трубчатом держателе (14), и второй осевой упор (35), прилегающий ко второй осевой опорной поверхности (27) на опорной детали (28). При этом опорная деталь (28) удерживается прижатой ко второму осевому упору (35) приводного элемента (18) пластически деформированным материалом (82) трубчатого держателя (14). Достигается унификация устройства. 2 н.з. и 13 з.п. ф-лы, 4 ил.

2404388
патент выдан:
опубликован: 20.11.2010
КОНЕЧНАЯ ПЕРЕДАЧА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в трансмиссиях тягово-транспортных средств. Конечная передача содержит зубчатую цилиндрическую передачу, включающую ведущую шестерню, установленную на валу, ведомую шестерню, установленную на шлицевой втулке вала-торсиона, и планетарную передачу. Планетарная передача включает солнечную шестерню, соединенную валом-торсионом с ведомой шестерней зубчатой цилиндрической передачи, водило, установленное на полуоси, сателлиты, установленные на осях в водиле, и закрепленную неподвижно на корпусе заднего моста коронную шестерню. Коронная шестерня выполнена в виде тарелки с отверстием в конусном днище, с установленным в нем опорным подшипником и расположена в кольцевом проеме ведомой шестерни зубчатой цилиндрической передачи таким образом, что плоскость, проходящая по центрам тел качения опорного подшипника, расположена между торцами зубьев колес зубчатой цилиндрической передачи. Достигается уменьшение габаритных размеров при сохранении передаточного числа и нагрузочной способности. 1 ил.

2392519
патент выдан:
опубликован: 20.06.2010
СПОСОБ СБОРКИ ШЕВРОННОГО ЗУБЧАТОГО КОЛЕСА

Способ включает установку левого и правого полушевронов на общий вал. Для уменьшения износа сборных зубчатых колес предварительно в правом полушевроне выполняют отверстия под призонные болты. На общий вал с двух сторон устанавливают податливые элементы, обеспечивающие гарантированный натяг. Затем полушевроны устанавливают до упора в торец диафрагмы, выполненной за одно целое с общим валом с гарантированным натягом по наружному диаметру податливых элементов и получением узла шевронного зубчатого колеса. На общий вал с помощью штифтов со стороны правого полушеврона с зазором по посадочному диаметру устанавливают технологическое зубчатое колесо, которое вместе с узлом закрепляют на стойках приспособления, включающего стойки, рычаг и технологическую шестерню, левый и правый чувствительные элементы. Затем узел проворачивают до касания левым чувствительным элементом профиля зуба на делительном диаметре левого полушеврона и фиксируют положение общего вала относительно стоек, а с помощью технологического зубчатого колеса, рычага и технологической шестерни проворачивают правый полушеврон до касания правым чувствительным элементом той же стороны профиля зубчатого венца правого полушеврона, что и у левого полушеврона. Потом узел закрепляют с двух сторон, вынимают из приспособления, осуществляют совместное просверливание левого полушеврона и диафрагмы общего вала через отверстия под призонные болты в правом полушевроне, а в полученные сквозные отверстия устанавливают призонные болты и затягивают их. Податливые элементы могут быть выполнены в виде покрытий или сминаемых гребешков. 1 з.п. ф-лы, 6 ил.

2379167
патент выдан:
опубликован: 20.01.2010
ЗУБЧАТЫЙ РЕДУКТОР

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано, в частности, в конически-цилиндрических зубчатых редукторах. Зубчатый редуктор содержит три ступени, составленные из зубчатых колес, жестко связанных с валами, которые установлены посредством подшипников (9-12) типа конически-роликовых однорядных в корпусе. Регулировочные гайки (14) с дистанционными шайбами (16) закреплены в крышках (15) корпуса (1) в торцах валов. Первая ступень выполнена конической, другие ступени - цилиндрическими с косозубым зацеплением. Вторая ступень содержит две регулировочные гайки (14). Третья ступень и вал колеса третьей ступени - по одной регулировочной гайке (14). Шаг резьбового соединения регулировочной гайки выбран эмпирическим путем оптимально целесообразным, равным 1.5 мм. Изобретение позволяет повысить надежность работы редуктора в подшипниках, регулировать зазоры в подшипниках до оптимального, исключить интенсивный износ и разрушения оборудования за счет равномерного перераспределения переменных осевых нагрузок в зубчатом зацеплении. 2 ил.

2375622
патент выдан:
опубликован: 10.12.2009
РЕДУКТОРНЫЙ УЗЕЛ

Изобретение относится к машиностроению, в частности к креплению сателлитов планетарной передачи, и может быть применено к другим формам параллельно-валовых передач. Редукторный узел содержит шпиндель (11), проходящий по существу перпендикулярно носителю (12) и выполненный с возможностью радиального отклонения от первоначального положения при нагрузке. Шпиндель и носитель имеют опорные поверхности (23, 24) в форме по существу усеченного конуса, нормали к которым проходят по существу через центроид выступающей части шпинделя. В первоначальном положении шпинделя между опорными поверхностями имеется зазор. Изобретение позволяет повысить чувствительность к уравниванию обычной нагрузки. 2 н. и 6 з.п. ф-лы, 4 ил.

2360161
патент выдан:
опубликован: 27.06.2009
ЗУБЧАТАЯ ПЕРЕДАЧА - РЕДУКТОР

Изобретение относится к машиностроению и предназначено для разветвления передаваемого момента в две радиальные стороны в произвольном круговом направлении. Зубчатая передача-редуктор содержит ведущий вал (1) с коническим колесом и двумя зубчатыми венцами и находящиеся с ним в зацеплении две конические шестерни (7, 8) на двух ведомых валах (9, 10). Корпус редуктора разделен посередине по оси симметрии колеса на две половины (12, 13) с возможностью поворота относительно друг друга вкруговую. Половины (12, 13) корпуса установлены на ведущем валу (1) на подшипники. Жесткое соединение в необходимом положении ведомых валов достигается болтами. Свободное соединение достигается установкой в торце половинок корпуса фторопластовых прокладок, или роликов, или шариков. Положение половин (12, 13) корпуса фиксируется кольцом и болтами. Такое выполнение передачи позволяет разветвлять крутящий момент радиально в произвольном вкруговую направлении. 4 з.п. ф-лы, 8 ил.

2338101
патент выдан:
опубликован: 10.11.2008
ПРИВОД

Изобретение относится к приводным механизмам и может быть использовано в качестве приводов антенн или их рефлекторов, установленных на искусственных спутниках Земли, находящихся преимущественно на геостационарной орбите. Привод содержит корпус в виде единой детали, установленный в нем двигатель, редуктор и датчик положения. Входная ступень редуктора выполнена в виде цилиндрической зубчатой передачи, шестерня которой установлена на валу двигателя, а зубчатое колесо - на промежуточном валу. Выходная ступень редуктора выполнена в виде червячной передачи, выходное звено которой выполнено в виде червячного сектора и жестко закреплено на выходном валу. При этом червяк червячной передачи установлен на промежуточном валу между его подшипниками, а зубчатое колесо цилиндрической зубчатой передачи размещено за пределами зоны размещения упомянутых подшипников. Шестерня и зубчатое колесо цилиндрической зубчатой передачи размещены снаружи корпуса. Датчик положения связан с выходным валом. В корпусе выполнены параллельные расточки для размещения двигателя и промежуточного вала, скрещивающаяся под прямым углом с ними расточка для размещения выходного вала, параллельная последней расточка для размещения датчика положения и между подшипниками промежуточного вала - паз для размещения червячного сектора. Техническим результатом изобретения является улучшение технологичности и снижение массы привода. 4 ил.

2293893
патент выдан:
опубликован: 20.02.2007
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ДОБЫЧИ ПОЛЕЗНЫХ ИСКОПАЕМЫХ ИЛИ ДЛЯ ПРОХОДКИ ТУННЕЛЕЙ

Изобретение относится к устройству для добычи минеральных сырьевых материалов или проходки выработок или туннелей и может быть использовано для выемки твердой породы, такой как платиновая руда. Обеспечивает возможность достижения высоких окружных скоростей инструмента при использовании одного привода в компактной конструкции. Устройство содержит, по меньшей мере, один приводимый в действие вращающийся перекрывающий инструмент ударного действия, втулку, вал эксцентрика, привод, циклоидную передачу и предохранительную муфту для циклоидной передачи. Втулка закреплена с возможностью вращения в корпусе. Вал эксцентрика присоединен одним концом к инструменту и установлен в отверстии втулки эксцентрика с эксцентриситетом по отношению к оси втулки и с возможностью вращения вокруг оси вала эксцентрика. Приводной вал привода соединен с втулкой и с приспособлением для передачи вращения валу эксцентрика. Циклоидная передача расположена снаружи по отношению к втулке и имеет входной и выходной вал, образованный валом эксцентрика. Циклоидальный на своей наружной периферии дисковый кулачок совершает круговое движение в наружном кольце, имеющем расположенные концентрично роликовые опоры. Предохранительная муфта связана с наружным кольцом или ведомым диском, установленным на валу эксцентрика. 13 з.п. ф-лы, 5 ил.

2290509
патент выдан:
опубликован: 27.12.2006
БЛОЧНАЯ КОРОБКА ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ ПЕРЕДАЧ

Изобретение относится к коробкам переключения передач, может использоваться в любых технических узлах, где требуется вариация скорости вращения и момента вращения какого либо вала, и в частности, в автотранспорте. Блочная коробка переключения передач состоит из корпуса, в котором вращение ведущего вала передается на ведомый с помощью шестерен, варьируя скорость вращения последнего изменением передаточного числа. Шестерни соединены в два блока и образуют коробку блоков шестерен. Шестерни каждого блока расположены соосно одна за другой в порядке возрастания или убывания внешнего диаметра. Каждая ведущая шестерня находится в зацеплении только с одной ведомой шестерней, за исключением шестерен заднего хода, соединенных через паразитную шестерню. Осями блоков являются оси валов, расположенных внутри каждого блока. У блока ведущих шестерен - ось ведущего вала, у блока ведомых шестерен - ось ведомого вала. Валы расположены параллельно друг другу. Переключение передач производится с помощью поступательного движения коробки блоков шестерен в корпусе коробки передач вперед или назад параллельно осям валов. Каждый вал имеет свой шлицевой пояс, оборудованный двумя синхронизаторами вращения. Диаметр вала несколько меньше внутреннего диаметра шлицевого пояса. Шлицевые пояса расположены на одном уровне, внутренний диаметр всех шестерен, имеющих шлицевую поверхность, обеспечивающую зацепление шестерен с шлицевыми поясами валов, одинаковый. Шестерни со своими подшипниками устанавливаются в основание. Основание размещается в коробке блоков шестерен. Поступательное движение коробки блоков шестерен в корпусе коробки передач осуществляется по направляющим. Одна из направляющих имеет фиксаторы. При этом шлицевые пояса валов выходят из зацепления с работающими шестернями. Соответствующая пара шестерен ведущего и ведомого блоков надвигается на шлицевые пояса своего вала. В результате достигается улучшение работы коробки переключения передач, увеличение ее срока службы и повышение ее надежности. 8 ил.

2287439
патент выдан:
опубликован: 20.11.2006
ВОЛНОВОЙ ПРИВОД

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в качестве приводов автоматики изделий авиационной и ракетной техники. Волновой привод содержит корпус 1, электродвигатель 4, выходной вал 3, волновую зубчатую передачу, n (n=1, 2 и т.д.) сателлитов 16, размещенную в полости выходного вала муфту 12 предельного момента. Подшипник 10 муфты 12 предельного момента размещен между валом 17 муфты предельного момента и выходным валом 3. Корпус 1 снабжен стаканом 18, дно которого размещено внутри гибкого колеса 6. Электродвигатель размещен внутри стакана соосно муфте предельного момента и закреплен на его дне. Генератор волн 7 закреплен на корпусе муфты предельного момента. Зубчатое колесо 15 закреплено на валу 17 муфты предельного момента. Второй подшипник 11 муфты предельного момента установлен между зубчатым колесом 15 и дном 19 стакана 18. Техническим результатом является снижение осевых габаритов и упрощение конструкции. 1 ил.

2285844
патент выдан:
опубликован: 20.10.2006
ВОЛНОВАЯ ЗУБЧАТАЯ ПЕРЕДАЧА

Изобретение относится к деталям машин и может быть использовано в составе приводов изделий ракетной техники. Волновая зубчатая передача содержит корпус 1, выходной вал 4 со смонтированным на нем неподвижно жестким колесом 5 с внутренним зубчатым венцом, генератор волн 8, гибкое колесо 19. Жесткое колесо 5 выполнено сборным. Наружная поверхность ступицы 9 жесткого колеса выполнена в виде двух соосных цилиндров 10, 11 и напрессованного на цилиндр 10 обода 12. Внутренний зубчатый венец 6 выполнен на внутренней поверхности обода 12 и обращен к генератору волн 8, который установлен на цилиндре 11. Технический результат - повышение технологичности и динамических свойств. 1 ил.

2285843
патент выдан:
опубликован: 20.10.2006
ВОЛНОВОЙ ПРИВОД

Изобретение относится к деталям машин и может быть использовано в составе изделий авиационной и ракетной техники. Волновой привод содержит корпус 1, выходной вал 3, волновую передачу с неподвижным гибким колесом 5. Его жесткое колесо 6 жестко связано с выходным валом 3 и размещенным внутри гибкого колеса 5 генератором волн 7. Внутри гибкого колеса 5 размещен выступ 8 корпуса 1 с расточкой 9 с установленным на ее торцевой стенке электродвигателем 11. Зубчатый венец генератора волн 7 зацеплен с сателлитами 13. Сателлит 13 зацеплен с шестерней 14 на валу электродвигателя 11. На торцевой стенке 15 выступа 8 корпуса со стороны, противоположной электродвигателю 11, выполнен соосный выступу палец 16. Выходной вал 3 выполнен полым и охватывает палец. Подшипники 2 выходного вала размещены между его внутренней поверхностью и наружной поверхностью пальца 16. На выступе 8 корпуса 1 выполнены n пазов для размещения сателлитов 13. Технический результат - снижение осевых габаритов и массы. 1 ил.

2285162
патент выдан:
опубликован: 10.10.2006
ВОЛНОВОЙ ПРИВОД

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в качестве приводов автоматики изделий авиационной и ракетной техники. Волновой привод содержит корпус 1, выходной вал 4, электродвигатель 5, волновую зубчатую передачу 6, муфту предельного момента 14, кольцевую плату 24 и m (m=1, 2 и т.д.) датчиков положения 26. Муфта предельного момента 14 размещена в полости выходного вала 4 на подшипниках 12. Зубчатое колесо 15, установленное на корпусе муфты 14, введено в зацепление с шестерней 17, смонтированной на валу 16 электродвигателя 5. На валу 27 каждого из датчиков положения 26 установлена шестерня 28. Электродвигатель 5 и датчики положения размещены на плате 24 в кольцевом пространстве между цилиндрической стенкой 25 корпуса 1 и волновой зубчатой передачей 6. На выходном валу 4 между установленным на корпусе муфты 14 зубчатым колесом 15 и кольцевой платой 24 неподвижно установлено введенное в зацепление с шестернями 28 датчиков положения 26 центральное зубчатое колесо 30. Технический результат - повышение вибропрочности волнового привода и расширение области его использования. 1 ил.

2280798
патент выдан:
опубликован: 27.07.2006
ХВОСТОВОЙ РЕДУКТОР ТРАНСМИССИИ ВЕРТОЛЕТА

Изобретение относится к конструкциям трансмиссий вертолетов. Хвостовой редуктор трансмиссии вертолета содержит пару конических зубчатых колес, ведущий и ведомый вал, картер с внутренними перегородками, стакан, конусную крышку, маслозаборник и механизм изменения шага рулевого винта. Между шлицевым концом ведомого вала и ступицей ведомого зубчатого колеса установлена с возможностью осевого перемещения промежуточная втулка с наружными и внутренними шлицами, причем профиль наружных шлиц промежуточной втулки по форме и размерам выполнен соответствующим профилю зуба цилиндрической шестерни. Ведущее зубчатое колесо, выполненное заодно с ведущим валом, установлено на двух подшипниковых опорах, а внутренние кольца подшипников передней и задней опор ведущего зубчатого колеса установлены непосредственно на носке зубчатого колеса и на ведущем валу соответственно. Маслозаборник содержит верхний и нижний маслоулавливающие карманы в виде двух отдельных от конусной крышки отливок, присоединенных к диафрагме в горловине конусной крышки со стороны ее большого фланца, а к верхнему маслоулавливающему карману маслозаборника присоединен маслопровод для подвода масла к подшипниковому узлу наружной опоры ведомого вала. Техническим результатом заявленного изобретения является модернизация конструкции, увеличение пропускаемой пиковой мощности и увеличение ресурса редуктора хвостового редуктора. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.

2280594
патент выдан:
опубликован: 27.07.2006
ПРОМЕЖУТОЧНЫЙ РЕДУКТОР ХВОСТОВОЙ ТРАНСМИССИИ ВЕРТОЛЕТА

Изобретение относится к конструкциям трансмиссий вертолетов. Промежуточный редуктор хвостовой трансмиссии вертолета содержит ведущее и ведомое конические зубчатые колеса, картер, стаканы ведомого и ведущего зубчатых колес, закрепленные фланцами в расточках картера, для установки наружных колец подшипников задней опоры каждого из зубчатых колес, при этом внутренние кольца подшипников передних опор каждого из зубчатых колес установлены на носке валика зубчатого колеса, а внутренние кольца подшипников задних опор каждого из зубчатых колес и примыкающие к ним шлицевые втулки установлены на хвостовой части валика. Крепление внутренних колец подшипников передней опоры и внутренних колец задней опоры вместе со шлицевой втулкой каждого из зубчатых колес выполнено с помощью одного фланцевого стяжного болта, установленного внутри валика зубчатого колеса и примыкающего своим фланцем к внутреннему кольцу подшипников передней опоры, и двух гаек, валик зубчатого колеса имеет внутренний фланец со сквозным отверстием для прохода резьбового хвостовика стяжного болта, при этом первая гайка примыкает к внутреннему фланцу валика и предназначена для крепления внутренних колец подшипников передней опоры, а вторая гайка через упорную втулку взаимодействует со шлицевой втулкой и предназначена для крепления внутренних колец подшипников задней опоры зубчатого колеса. При этом крепление наружных колец подшипников задних опор зубчатых колес в стакане осуществлено с внутренней стороны стаканов. В нижней части полости картера его перегородка образует карман с дозирующими отверстиями. Техническим результатом заявленного изобретения является модернизация конструкции, увеличение пропускаемой пиковой мощности и увеличение ресурса промежуточного редуктора хвостовой трансмиссии. 2 з.п. ф-лы, 1 ил.

2280593
патент выдан:
опубликован: 27.07.2006
ПРИВОД

Изобретение относится к машиностроению, в частности к деталям машин, и может быть использовано в составе изделий авиационной и ракетной техники. Привод содержит корпус 1, установленный внутри него электродвигатель 2 с входным валом 3, редуктор 4, выходной вал 5 с барабаном 10, датчик положения 7 с шестерней 8. Внутри барабана 10 выполнена цилиндрическая полость. Электродвигатель 2 установлен на одной торцевой стенке барабана 10 в его полости, а датчик положения 7 установлен на другой торцевой стенке барабана в его полости. В выходном валу 5 выполнено сквозное аксиальное отверстие 14 под провода электрической коммутации электродвигателя и датчика положения. На цилиндрической стенке 16 барабана 10 выполнены пазы 17 и 18 под установку электродвигателя и датчика положения. Введенное в зацепление с шестерней 8 датчика положения 7 зубчатое колесо 9 выполнено с внутренним зацеплением и установлено на корпусе 1. Неподвижное зубчатое колесо 19 внутреннего зацепления зацеплено с выходной шестерней 20 редуктора 4. Технический результат - снижение радиальных габаритов и массы и повышение технологичности. 1 ил.

2262626
патент выдан:
опубликован: 20.10.2005
КОРОБКА ПЕРЕДАЧ

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в коробках передач в комбинации только из зубчатых передач. Коробка передач содержит валы 3-5 с зубчатыми колесами 6-9, корпус 18, имеющий несущую стенку 19 с опорами 20 и 21 валов 4 и 5, трехзвенный дифференциальный механизм 15, одно звено которого соединено с вторичным валом 5, механизм, переключения передач и устройство управления дифференциальным механизмом. Стенка 19 выполнена в виде съемной крышки, ограничивающей снаружи дифференциальный механизм 15 и сопряженной с продольной стенкой корпуса 18. Технический результат - обеспечена надежность работы коробки передач благодаря размещению ее компонентов в непосредственной близости друг от друга. 9 з.п. ф-лы, 11 ил.

2253781
патент выдан:
опубликован: 10.06.2005
КАРТЕР КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ

Изобретение относится к машиностроению, в частности к картерам коробок передач для угловых передач. Картер коробки передач, например, для червячной передачи выполнен в виде прессованного профиля с плоскими наружными поверхностями и сквозным цилиндрическим отверстием 1, который проходит в продольном направлении прессованного профиля. Картер имеет пазы 3 в плоских наружных поверхностях (4, 5, 6, 7), которые наклонены относительно друг друга под углом, преимущественно 90. На одной из плоских наружных поверхностей картера 2 выполнено отверстие 8, окружная поверхность которого пересекает боковую поверхность сквозного отверстия 1, проходящего в продольном направлении прессованного профиля. Пазы 3 имеют подрезы, которые выполнены, в частности, Т-образной, трапецеидальной формы или же имеют форму ласточкина хвоста. Отверстие 9 паза 3, расположенное в плоской наружной поверхности, имеет минимальный просвет поперечного сечения паза. Технический результат - упрощение конструкции. 3 с. и 5 з.п.ф-лы, 7 ил.

2227234
патент выдан:
опубликован: 20.04.2004
ЭЛЕКТРОПРИВОД

Изобретение может быть использована в составе приводов систем автоматики двигателей изделий космической техники. Электропривод содержит размещенные в корпусе электродвигатель и редуктор. В корпусе с противоположных сторон выполнены две глухие цилиндрические расточки. В первой расточке размещен электродвигатель, а во второй расточке - выходной вал редуктора и сообщающая эти расточки полость, образованная стенками корпуса. Подшипники быстроходного и один подшипник выходного вала размещены в корпусе. Промежуточный вал и его подшипники установлены в вырезе корпуса. Второй подшипник выходного вала размещен в крышке корпуса. Шестерня и зубчатое колесо быстроходного вала редуктора размещены в первой расточке, а зубчатое колесо промежуточного вала размещено в сообщающей расточки полости. Шестерня быстроходного вала размещена между зубчатым колесом быстроходного вала и дном первой расточки. Подшипники промежуточного вала размещены между шестерней и зубчатым колесом промежуточного вала. Зубчатое колесо промежуточного вала выполнено съемным по отношению к нему и зафиксировано в осевом направлении пружинным кольцом, установленным на ближайшем к электродвигателю конце промежуточного вала. Технический результат - повышение технологичности электропривода и повышение его виброустойчивости. 3 ил.
2216667
патент выдан:
опубликован: 20.11.2003
ДУБЛИРОВАННЫЙ ВОЛНОВОЙ ПРИВОД

Изобретение относится к деталям машин и может быть использовано в качестве приводов изделий авиационной и ракетной техники. Дублированный волновой привод содержит корпус (1), установленную в нем волновую передачу с неподвижным гибким колесом (3), два соосно размещенных и обращенных валами друг к другу электродвигателя (11, 12), выходной вал (5). Электродвигатель (12) размещен внутри выходного вала (5). Внутри гибкого колеса размещен кольцевой кронштейн (9), на свободном конце которого выполнен фланец (10). Электродвигатели (11, 12) закреплены на противоположных торцах фланца (10). Генератор волн (13) установлен в подшипниках (14) на наружной поверхности кронштейна (9). На валах электродвигателей (11, 12) закреплены шестерни (15, 16) с одинаковыми параметрами зубчатых венцов. На генераторе волн (13) закреплено неподвижно зубчатое колесо (17) внутреннего зацепления. Во фланце (10) выполнено n (n = 1, 2 и т.д.) вырезов (18), в которых на осях установлены n сателлитов (20) соответственно, находящихся в зацеплении с обеими шестернями (15, 16) и зубчатым колесом (17). Канал (21) для кабеля (22) электродвигателя (12) выполнен во фланце (10). Увеличен угол поворота выходного вала и повышен ресурс. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.
2174205
патент выдан:
опубликован: 27.09.2001
УЗЕЛ ВЕДУЩЕЙ ШЕСТЕРНИ

Изобретение относится к области машиностроения. Для повышения прочности конструкции и улучшения ее технологичности за счет упрощения сборки в узел ведущей шестерни введена фиксирующая гильза, имеющая внутреннюю полость с одной цилиндрической поверхностью с упорным буртиком для установки наружной обоймы заднего подшипника и с другой цилиндрической поверхностью для установки передней крышки, а внешняя цилиндрическая поверхность упомянутой фиксирующей гильзы имеет два пояска для установки внутри корпуса. Технический результат - увеличение прочности узла и более надежное крепление крышек узлов переднего и заднего подшипников. 1 з.п.ф-лы, 1 ил.
2139463
патент выдан:
опубликован: 10.10.1999
ЦИЛИНДРИЧЕСКАЯ ЗУБЧАТАЯ ПЕРЕДАЧА ВНЕШНЕГО ЗАЦЕПЛЕНИЯ (ВАРИАНТЫ)

Передача предназначена для применения в конструкции зубчатых редукторов приводов металлорежущих станков и других машин. В стенках корпуса в отверстиях под радиальные роликоподшипники с двумя бортами на наружном кольце промежуточных валов-шестерен выполнены монтажные прорези, благодаря чему в неразъемных корпусах можно установить собранные вне корпуса узлы, состоящие из промежуточных валов-шестерен, зубчатых колес и внутренних колец роликоподшипников, несколько ступенчатых однопоточных передач, передач с разделением ступеней на две симметрично расположенные пары косозубых колес с противоположным направлением наклона зубьев и многопоточных передач. Монтажные прорези получаются оформлением цилиндрической поверхности в неразъемном корпусе для двухступенчатых передач. Для четырехступенчатых передач монтажные прорези оформлены в промежуточной стенке неразъемного корпуса. Четырехступенчатые многопоточные передачи составлены на двух двухступенчатых, связанных посредством вала-шестерни, проходящего без радиальной опоры через промежуточную стенку неразъемного корпуса. Передача проста, технологична и реализует большие передаточные отношения путем увеличения количества сту- пеней. 2 с. и 1 з.п. ф-лы, 8 ил.
2114352
патент выдан:
опубликован: 27.06.1998
КОРОБКА ПЕРЕДАЧ

Использование: автомобилестроение. Сущность изобретения: коробка передач содержит ведущий и ведомый валы, приводной механизм для ступенчатого изменения передаточного механизма. Шаровая передача выполнена в виде двух ведущих щестерен с полусферическими выступами на торцовых поверхностях и двух пар ведомых шестерен, одна из которых выполнена с внешним и внутренним зубчатами венцами и полуэллипсоидными лунками по окружности боковой поверхности. Барабан с внутренним зубчатым венцом установлен в корпусе на подшипниках. Вторая пара ведомых шестерен выполнена за одно целое с барабаном. Длинные оси полуэллипсоидных лунок ведомых шестерен расположены под углом к касательной делительной окружности соответствующей шестерни. Приводной механизм для ступенчатого изменения передаточного отношения выполнен в виде пружин и гидродомкратов. 1 з.п.ф-лы, 3 ил.
2050289
патент выдан:
опубликован: 20.12.1995
Наверх