Дифференциальные передачи: .приспособления для замедления дифференциального действия или оказания влияния на него, например стопорные устройства – F16H 48/20

МПКРаздел FF16F16HF16H 48/00F16H 48/20
Раздел F МАШИНОСТРОЕНИЕ; ОСВЕЩЕНИЕ; ОТОПЛЕНИЕ; ДВИГАТЕЛИ И НАСОСЫ; ОРУЖИЕ И БОЕПРИПАСЫ; ВЗРЫВНЫЕ РАБОТЫ
F16 Узлы и детали машин; общие способы и устройства, обеспечивающие нормальную эксплуатацию машин и установок; теплоизоляция вообще
F16H Передачи
F16H 48/00 Дифференциальные передачи
F16H 48/20 .приспособления для замедления дифференциального действия или оказания влияния на него, например стопорные устройства

Патенты в данной категории

САМОБЛОКИРУЮЩИЙСЯ ДИФФЕРЕНЦИАЛ

Изобретение относится к самоблокирующимся дифференциалам транспортных средств. Самоблокирующийся дифференциал содержит приводной корпус, в котором соосно друг другу размещены связанные полуосями полуосевые элементы. Полуосевые элементы имеют на внешней поверхности винтовые канавки противоположного направления спирали, тела качения, заполняющие цепочкой выполненный в приводном корпусе один замкнутый канал, часть которого открыта для погружения сегментов тел качения в винтовые канавки. На одном из торцев сопрягаемых полуосевых элементов выполнена одна канавка. На одном из торцев приводного корпуса выполнен один канал. Достигается увеличение срока службы и повышение надежности дифференциала за счет улучшения смазки внутренних компонентов. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.

2502906
патент выдан:
опубликован: 27.12.2013
МЕХАНИЗМ БЛОКИРОВКИ ДИФФЕРЕНЦИАЛА (ВАРИАНТЫ)

Изобретение относится к механизмам блокировки дифференциала. Механизм блокировки дифференциала содержит картер (1) механизма блокировки, закрепленный болтами (2) на картере (3) агрегата. В картере (3) установлен вал (6) привода переднего моста. С правой стороны вала (6) привода переднего моста на шлицах установлена муфта (10) блокировки дифференциала, которая входит в зацепление с водилом (11) дифференциала. В картере (1) механизма блокировки установлен датчик (14) включения блокировки, при помощи штока (15) связанный с вилкой (13) в раздаточной коробке (вариант 1) или непосредственно со штоком (15) в ведущих мостах (вариант 2). Вилка (13), сопрягаемая с муфтой (10) блокировки дифференциала, установлена на штоке (15), выполненным за одно целое с поршнем (16). Поршень (16) поджат возвратной пружиной (17) и установлен в корпус (18) механизма блокировки дифференциала. Корпус (18) механизма блокировки дифференциала установлен в отверстие картера (1) механизма блокировки в раздаточной коробке (вариант 1) или в картере (3) в ведущих мостах (вариант 2). Поршень (16) упирается в регулировочную гайку (21) с наружной резьбой. Крышка (23) механизма блокировки прикреплена к картеру (1) механизма блокировки болтами (24) и имеет отверстие (25) для подачи сжатого воздуха. Достигается улучшение эксплуатационных характеристик устройства. 2 н.п. ф-лы, 3 ил.

2462633
патент выдан:
опубликован: 27.09.2012
СПОСОБ СИНХРОНИЗАЦИИ ВРАЩЕНИЯ ВЫХОДНЫХ ВАЛОВ ДИФФЕРЕНЦИАЛА

Изобретение относится к способу синхронизации вращения выходных валов дифференциала между колесами и мостами в автотракторной технике. Способ синхронизации вращения выходных валов дифференциала заключается в торможении шестерен-сателлитов, которые связаны с тормозящими или блокирующими элементами, представляющими собой вязкостную муфту. Шестерни-сателлиты дифференциала вращаются только в моменты рассогласования вращения шестерен выходных валов, активируя тормозящие или блокирующие элементы. Достигается повышение проходимости транспортного средства. 2 ил.

2435089
патент выдан:
опубликован: 27.11.2011
ТОРСИОННОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ РАСПРЕДЕЛЕНИЕМ КРУТЯЩЕГО МОМЕНТА

Изобретение относится к устройству для управления распределением крутящего момента в транспортных средствах. В вал (1), механически связанный с осью (2), интегрированы эластичные элементы (4), чувствительные к закручивающим нагрузкам, образующие звено (3), которые делят вал (1) на две относительно подвижные части. Эти элементы образуют узел для преобразования относительной подвижности в физически управляющие воздействия (5). Узел для преобразования относительной подвижности в физически управляющие воздействия (5) содержит полую ротационную деталь (6), закрепленную к одной подвижной части звена (3) и размещенной коаксиально по отношению к другой. В ротационной детали (6) вырезаны кулачковые профили (7). Эти профили находятся во взаимодействии с округлыми концами стеблей (8), выходящими из диска (9), установленного на вал (1). Также диск (9) связан с управляющим рычагом (12), подвешенным в средней своей части на ось качания (13). Противоположный по отношению диска (9) конец рычага (12) связан с исполнительным устройством. Управляющий рычаг (12) связан посредством привода (14) с включающим устройством (15) соединителя (16), для соединения с непостоянно включенной осью (17). Управляющий рычаг (12) связан также приводом (19) с управляющим органом (20) системы торможения. Достигается повышение безопасности движения транспортных средств. 3 з.п. ф-лы, 2 ил.

2424130
патент выдан:
опубликован: 20.07.2011
ДИФФЕРЕНЦИАЛ С ОГРАНИЧЕННЫМ СКОЛЬЖЕНИЕМ И МЕХАНИЗМ КОНТРОЛЯ ЕГО ВКЛЮЧЕНИЯ

Изобретение относится к дифференциалам с регулируемой тягой и механизмам и системам контроля включения, которые могут применяться для регистрации изменения состояния дифференциала. Дифференциал содержит устройство (35) ограничения вращения выходной шестерни (23) относительно картера (11) и приводное устройство (55) для перевода устройства ограничения вращения из выключенного во включенное состояние. Устройство ограничения вращения содержит элемент (47) около одного осевого торца картера, который перемещается между первым положением выключенного состояния указанного устройства ограничения вращения и вторым положением включенного состояния. Измерительный узел расположен около одного осевого торца картера и содержит чувствительный элемент (71) и стеночный элемент между устройством ограничения вращения и приводным устройством. Стеночный элемент имеет неферромагнитный участок между чувствительным и подвижным элементами. Перемещение между первым и вторым положениями приводит к соответствующему изменению электромагнитного потока, связывающего чувствительный элемент и подвижный элемент. Изобретение позволяет осуществлять регистрацию изменения состояния дифференциала без увеличения его габаритов. 2 н. и 7 з.п. ф-лы, 6 ил.

2413890
патент выдан:
опубликован: 10.03.2011
САМОБЛОКИРУЮЩИЙСЯ ДИФФЕРЕНЦИАЛ

Изобретение относится к транспортному машиностроению. Самоблокирующийся дифференциал содержит корпус (1), в котором расположены ось (2) с сателлитами (3), полуосевые шестерни (4), фрикционные муфты. Между сателлитами и полуосевыми шестернями установлены прижимные устройства (7), у которых один конец выполнен в виде полукольца и вставлен в кольцевую проточку на сателлитах (3), другой конец опирается тыльной стороной на полуосевую шестерню и на торец фрикционных муфт, опорой которого служит корпус (1) дифференциала. Прижимные устройства (7) создают дополнительные усилия на полуосевые шестерни. Кроме того, прижимные устройства поворачиваются за счет трения вокруг сателлитов, создавая дополнительное давление на фрикционные муфты. Изобретение позволяет повысить долговечность и улучшить эксплуатационные характеристики дифференциала. 3 ил.

2411405
патент выдан:
опубликован: 10.02.2011
ДИФФЕРЕНЦИАЛ БЛОКИРУЕМЫЙ

Изобретение относится к ведущим мостам транспортных средств. В корпусе моста сбоку от дифференциала установлено охваченное управляемым ленточным тормозом водило-обойма с шестернями-сателлитами. Каждая из шестерен-сателлитов находится в зацеплении с двумя цилиндрическими центральными шестернями, имеющими одинаковые зубчатые венцы. Причем одна из них жестко соединена с водилом дифференциала, а другая установлена в водиле дифференциала подвижно по оси его вращения и соединена шлицами через полуось с ближайшей солнечной шестерней дифференциала. Достигается быстрое включение-выключение блокировки без разрыва потока мощности к ведущим колесам. 1 ил.

2407933
патент выдан:
опубликован: 27.12.2010
УСОВЕРШЕНСТВОВАННЫЙ БЛОКИРУЮЩИЙ ДИФФЕРЕНЦИАЛ

Блокиратор дифференциала содержит элемент (1) сцепления, имеющий канал, предназначенный для удержания пружины (7) соосно с пальцем (3, 4), расположенным в соответственно расположенном втором элементе сцепления. Проход для пружины через боковую сторону (11, 12) элемента сцепления образован пазом (10), проходящим полностью через боковую стенку указанного элемента сцепления и отходящим от внутренней поверхности элемента (1) сцепления. Изобретение позволяет уменьшить время изготовления и производственные затраты. 5 з.п. ф-лы, 3 ил.

2404387
патент выдан:
опубликован: 20.11.2010
ДИФФЕРЕНЦИАЛ

Изобретение относится к дифференциальным приводам ведущих осей и колес транспортных средств. Дифференциал содержит выходные валы, кинематически связанные между собой, по крайней мере, одним сателлитом. Сателлит связан с корпусом посредством одного промежуточного тела, свободно вращающегося в корпусе соосно геометрической оси сателлита. Сопрягаемые поверхности сателлита и промежуточного тела смещены относительно геометрической оси сателлита. Достигается упрощение конструкции дифференциала. 8 ил.

2397390
патент выдан:
опубликован: 20.08.2010
МЕХАНИЗМ АВТОМАТИЧЕСКОЙ ГИДРОБЛОКИРОВКИ ДИФФЕРЕНЦИАЛА

Изобретение относится к машиностроению, в частности к механизмам блокировки дифференциала. Механизм автоматической гидроблокировки дифференциала состоит из гидронасоса с шестернями, двух клапанов, поддерживаемых в открытом состоянии пружинами, и промежуточных валов с промежуточными шестернями. Механизм гидроблокировки дифференциала находится в пространстве между сателлитами дифференциала и полуосевыми шестернями и заключен в картер. Шестерни гидронасоса сблокированы с двумя промежуточными шестернями, которые находятся в зацеплении с другой парой промежуточных шестерен. Промежуточные шестерни сблокированы с сателлитами дифференциала. Картер заполнен рабочей жидкостью на большую часть своего объема и своими цапфами опирается на два подшипника, запрессованных в полуосевые шестерни. Решение направлено на повышение долговечности механизма и обеспечение блокировки дифференциала при возрастании разницы скоростей вращения колес. 3 ил.

2376514
патент выдан:
опубликован: 20.12.2009
ДИФФЕРЕНЦИАЛ С АВТОМАТИЧЕСКОЙ БЛОКИРОВКОЙ КОЛЕС ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к трансмиссиям транспортных средств и может быть использовано в дифференциальных приводах транспортных средств, выполненных с возможностью автоматической блокировки колес. Дифференциал содержит приводной корпус с расположенными с возможностью перемещения замкнутыми цепочками шариков для взаимосвязи с полуосевыми элементами. Полуосевые элементы установлены на полуосях соосно друг другу. Приводной корпус выполнен в виде диска, а цепочки шариков расположены в обоймах с осями, смонтированных в сквозных пазах на торцах приводного корпуса, радиально расположенных на одном расстоянии от оси приводного корпуса. Цепочки шариков расположены с возможностью прохождения шариков по фигурным дорожкам переменной глубины, симметрично выполненных на обращенных друг к другу торцах фланцев, выполненных на полуосевых элементах. Достигается повышение надежности и компактности дифференциала. 5 з.п. ф-лы, 6 ил.

2351820
патент выдан:
опубликован: 10.04.2009
ШЕСТНАДЦАТИСТУПЕНЧАТАЯ КОРОБКА ПЕРЕДАЧ

Изобретение относится к транспортному машиностроению, к трансмиссии транспортных средств. В опорах корпуса агрегата расположены последовательно входной и выходной валы и параллельно им промежуточный вал. Выходной и промежуточный валы также имеют опоры в промежуточной стенке корпуса агрегата. Задний конец входного вала установлен в наконечнике выходного вала. На входном валу изготовлены совместно с валом ведущая шестерня заднего хода и три ведущие шестерни переднего хода. На входном валу также свободно установлена шестерня двойного направления с расположенной на ней двухпозиционной муфтой. Одна ведомая шестерня свободно установлена на наконечнике выходного вала, а две ведомые шестерни свободно установлены на выходном валу, между ними расположена трехпозиционная муфта. На промежуточном валу закреплены три ведущие шестерни, шестерня двойного направления и свободно установлены три ведомые шестерни переднего хода, зацепленные соответственно с шестернями выходного и входного валов. Ведомая шестерня заднего хода свободно установлена на промежуточном валу, зацеплена с дополнительной шестерней заднего хода. На промежуточном валу между свободно установленными на нем шестернями расположены две трехпозиционные муфты, аналогичная муфта расположена на наконечнике выходного вала. Этим достигается снижение металлоемкости агрегата, увеличение кпд. 2 ил.

2349816
патент выдан:
опубликован: 20.03.2009
ДИФФЕРЕНЦИАЛ КОЛЕСНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к самоблокирующимся дифференциалам, и может быть применено и в раздаточной коробке, и в колесных редукторах. Дифференциал колесного транспортного средства содержит корпус редуктора, главную передачу, коробку дифференциала с установленными в нее полуосевыми шестернями и кулачки. Полуосевые шестерни связаны посредством зубчатого зацепления с сателлитами. Кулачки находятся в спиральном зацеплении с полуосевыми шестернями с возможностью контакта с толкателями, имеющими ролики. Упорный подшипник закреплен на корпусе редуктора. Подвижная обойма этого подшипника выполнена с кулачковой поверхностью, с которой взаимодействуют ролики толкателей. Сепаратор имеет на внутренней части поверхности спиральные канавки или диаметральный канал со сквозными отверстиями. Муфта с помощью тарельчатой пружины прижимает сепаратор к неподвижной обойме упорного подшипника. Это позволяет создать механическую систему управления дифференциалом, способную отличать пробуксовку от нормального режима движения транспортного средства. 9 ил.

2347123
патент выдан:
опубликован: 20.02.2009
КОНИЧЕСКИЙ ДИФФЕРЕНЦИАЛ

Изобретение относится к автотракторостроению и может быть использовано в межколесном приводе переднеприводных автомобилей и тракторов. Конический дифференциал содержит корпус (1) с оппозитно расположенными полуосевыми шестернями (2, 3), геометрические оси которых составляют с геометрической осью вращения корпуса острый угол. На оси (6) сателлитов установлены с возможностью осевого перемещения цанги (10). Сателлиты (4, 5) сопрягаются с цангами и, попадая в зауженную зону, расположенную между полуосевыми шестернями, заклиниваются, передавая крутящий момент остановившейся полуосевой шестерне, прекращая буксование. Такое выполнение повышает буксующие свойства дифференциала. 5 ил.

2341385
патент выдан:
опубликован: 20.12.2008
САМОБЛОКИРУЮЩИЙСЯ ДИФФЕРЕНЦИАЛ

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к ведущим мостам автомобилей и тракторов. Самоблокирующийся дифференциал содержит корпус (2), ведомое зубчатое колесо (1), выходные полуоси (7), два механизма свободного хода, ведущую зубчатую муфту (4) с торцовыми трапецеидальными зубьями, и две ведомые полумуфты с торцовыми трапецеидальными зубьями, жестко связанные с ведомыми обоймами (6) механизмов свободного хода. Зубчатая муфта (4) с торцовыми трапецеидальными зубьями связана с корпусом (2) с возможностью осевого перемещения. Расстояние вдоль оси между вершинами зубьев одной и впадинами зубьев другой ведомой полумуфты равно осевому расстоянию между вершинами зубьев ведущей муфты (4). Число торцовых зубьев каждой полумуфты кратно числу тел заклинивания (8) механизмов свободного хода. Оба механизма свободного хода установлены с возможностью в момент их включения совпадения в окружном направлении вершин зубьев ведомых полумуфт с впадинами зубьев ведущей муфты (4). Зубья ведомых полумуфт и ведущей муфты (4) имеют одинаковый профиль. Изобретение позволяет повысить безопасность движения транспортного средства и упростить конструкции самоблокирующегося дифференциала. 2 ил.

2332601
патент выдан:
опубликован: 27.08.2008
САМОБЛОКИРУЮЩИЙСЯ ДИФФЕРЕНЦИАЛ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к транспортным средствам и может быть использовано в дифференциальных приводах транспортных средств, выполненных с возможностью автоматической блокировки колес. Самоблокирующийся дифференциал содержит приводной корпус с крышками, в котором соосно друг другу размещены связанные с полуосями полуосевые элементы. Полуосевые элементы имеют на внешней поверхности полукруглые в поперечном сечении винтовые канавки противоположного направления спирали, тела качения в виде шариков, заполняющие цепочками замкнутые каналы, выполненные в приводном корпусе. Замкнутые каналы содержат вскрытые для погружения сегментов шариков в винтовые канавки рабочие канавки. Продольные обводные каналы и боковые возвратные каналы образованы проточками в крышках и выемками, выполненными по периметру распределительных шайб, установленных на полуосевых элементах. Распределительные шайбы выполнены с диаметром в размер рабочих канавок. Это позволяет повысить надежность самоблокирующегося дифференциала. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.

2324607
патент выдан:
опубликован: 20.05.2008
САМОБЛОКИРУЮЩИЙСЯ ДИФФЕРЕНЦИАЛ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к транспортным средствам и может быть использовано в дифференциальных приводах транспортных средств, выполненных с возможностью автоматической блокировки колес. Самоблокирующийся дифференциал содержит приводной корпус с крышками, в котором соосно друг другу размещены связанные с полуосями полуосевые элементы. Полуосевые элементы имеют на внешней поверхности винтовые канавки противоположного направления спирали, нечетное количество тел качения в виде шариков, один замкнутый канал, содержащий вскрытую для погружения сегментов шариков в винтовые канавки полуосевых элементов рабочую канавку, выполненный в размер диаметра шарика продольный возвратный канал, соединенные переходными каналами, выполненными в крышках приводного корпуса. Внешняя сторона переходных каналов в продольном сечении выполнена с радиусом 1,25 диаметра шарика, а стенка их на выходе в зону соединения с возвратным каналом содержит прямолинейный участок. В крышках выполнена проточка в размер рабочей канавки и для расположения винтовых канавок полуосевых элементов в зоне переходных каналов. Это позволяет повысить надежность самоблокирующегося дифференциала. 3 з.п. ф-лы, 2 ил.

2324606
патент выдан:
опубликован: 20.05.2008
САМОБЛОКИРУЮЩИЙСЯ ДИФФЕРЕНЦИАЛ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к трансмиссиям транспортных средств и может быть использовано в дифференциальных приводах транспортных средств с возможностью автоматической блокировки колес. Самоблокирующийся дифференциал транспортного средства содержит приводной корпус, в котором соосно друг другу размещены связанные с полуосями полуосевые элементы, имеющие на внешней поверхности полукруглые в поперечном сечении винтовые канавки противоположного направления спирали, тела качения в виде шариков, заполняющие цепочкой выполненные в приводном корпусе замкнутые каналы, содержащие вскрытые для погружения сегментов шариков в винтовые канавки полуосевых элементов рабочие канавки, продольные обводные каналы и боковые возвратные каналы, внутренняя часть корпуса состоит из трех частей. На крайних частях рабочие канавки выполнены винтовыми противоположного направления спирали по отношению друг другу и к винтовым канавкам полуосевых элементов. Средняя часть выполнена с шириной, не превышающей диаметр шариков, и снабжена сквозными осевыми отверстиями по размеру диаметра шариков. Угол наклона рабочих и винтовых канавок к продольной оси составляет 74-76°. Боковые возвратные каналы в продольном сечении выполнены с размерами, плавно увеличивающимися от диаметра шарика на концах каналов до полутора диаметра шарика в центральной части каналов. Продольные обводные каналы в поперечном сечении выполнены по размеру диаметра шариков, а внутренняя сторона их выполнена под уклоном 1-2° к центру обводного канала с плавным переходом в месте соединения. Это позволяет повысить надежность и эффективность блокирования. 3 з.п. ф-лы, 3 ил.

2321503
патент выдан:
опубликован: 10.04.2008
САМОБЛОКИРУЮЩИЙСЯ ДИФФЕРЕНЦИАЛ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к автомобилестроению и может быть использовано в дифференциальных приводах колесных транспортных средств, выполненных с возможностью автоматической блокировки колес. Самоблокирующийся дифференциал транспортного средства содержит приводной корпус (1), в котором соосно друг другу размещены связанные с полуосями (2, 3) полуосевые элементы (4, 5), имеющие на внешней поверхности винтовые канавки (6, 7) противоположного направления спирали, тела качения в виде шариков (8), заполняющих цепочкой выполненный в приводном корпусе, по меньшей мере, один замкнутый канал (10), часть которого вскрыта для погружения сегментов шариков в винтовые канавки. Замкнутый канал (10) в продольном сечении выполнен прямоугольным со скругленными внешними углами (12). Поперечное сечение ветвей прямоугольного замкнутого канала равно диаметру шариков (8). Количество шариков в канале нечетное. Такое выполнение упрощает конструкцию дифференциала, уменьшает его габариты, повышает технологичность, прочность и КПД самоблокирования. 4 ил.

2319875
патент выдан:
опубликован: 20.03.2008
ДИФФЕРЕНЦИАЛ С ПРИНУДИТЕЛЬНОЙ БЛОКИРОВКОЙ ДЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в трансмиссиях транспортных средств. Дифференциал содержит корпус 1, полуосевые шестерни 2 и 3, сателлиты и блокирующее устройство. Блокирующее устройство выполнено в виде кольцевого переключателя 7, связанного с приводом 8, толкателей 10, расположенных внутри осей 9 сателлитов, промежуточных элементов, блокировочных элементов. В дифференциал также введен упругий ограничитель, а между корпусом 1 и тыльными поверхностями 20 и 21 полуосевых шестерен 2 и 3 расположены пружинные вставки 17 и 18. При этом на торцевых передних поверхностях полуосевых шестерен 2 и 3 выполнены проточки, имеющие волнообразный профиль, соответствующий профилю блокировочных элементов, а число радиальных проточек четное. Технический результат заключается в устранении возможности выхода из строя механизма блокировки дифференциала из-за заклинивания блокировочных элементов между полуосевыми шестернями, устранении их выпадения при снятии блокировки, а также возможности получения бесступенчатого ряда значений коэффициента блокировки. 4 з.п. ф-лы, 6 ил.

2304243
патент выдан:
опубликован: 10.08.2007
МЕХАНИЗМ БЛОКИРОВКИ ДИФФЕРЕНЦИАЛА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к полноприводным транспортным средствам и может быть использовано для повышения проходимости и устойчивости транспортного средства при торможении. Механизм блокировки дифференциала содержит блокирующее устройство, представляющее собой фрикционный механизм, включающее два элемента (1), (2). Фрикционный механизм состоит из пакета фрикционных дисков (3) и стальных дисков (4), двух управляющих поршней (7), головки подвода воздуха (8) со штуцером (9). Элементы (1), (2) блокирующего устройства соединены посредством пар шестерен (10), (11), (12), (13) с полуосями (14), (15). Устройство дополнительно снабжено системой управления подачей воздуха, состоящей из датчиков угловой скорости (16), (17), электронного блока управления (18), электромагнитного клапана управления (19), редукционного клапана (20), переключателя (21), соединительных воздуховодов и электропроводов. Технический результат заключается в повышения проходимости и устойчивости транспортного средства. 2 ил.

2303537
патент выдан:
опубликован: 27.07.2007
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ ДИФФЕРЕНЦИАЛАМИ МНОГОПРИВОДНЫХ КОЛЕСНЫХ МАШИН

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к способам управления блокировкой дифференциалов многоприводных колесных машин, и может быть использовано при проектировании систем регулирования тяговых усилий на ведущих колесах многоприводных машин, а также при проведении исследований и испытаний колесных машин. Способ управления блокировкой дифференциалов многоприводных колесных машин заключается в блокировании дифференциалов на определенные промежутки времени при достижении пороговых значений рассогласований кинематических параметров связываемых ими ведущих колес и разблокировании дифференциалов по истечении определенных промежутков времени или при достижении порогового значения показателя управляемости. Разблокирование дифференциалов при достижении порогового значения показателя управляемости осуществляют индивидуально, начиная с дифференциала, блокировка которого оказывает наибольшее влияние на управляемость колесной машины. Технический результат заключается в возможности расширить рабочий диапазон системы регулирования тяговых усилий на ведущих колесах для повышения проходимости и тягово-скоростных свойств при обеспечении требуемой управляемости многоприводных колесных машин. 1 ил.

2298486
патент выдан:
опубликован: 10.05.2007
МУСКУЛЬНЫЙ ПРИВОД

Изобретение относится к устройствам для автоматического изменения передаточного отношения без разрыва потока мощности и может быть использовано на велосипедах. В приводе содержатся два дифференциала. Между входным валом (8) и общим входом обоих дифференциалов - силового дифференциала (1) и регулирующего второго дифференциала (2) расположен датчик усилия (5), который включает при повышении нагрузки вращающееся вхолостую при прямой передаче подтормаживающее устройство (4), соединенное с регулирующим входом второго дифференциала (2). При этом начинает вращаться выходная шестерня (21) второго дифференциала (2), а самотормозящая передача (3) перестает стопорить водило (25) силового дифференциала (1). Привод автоматически переключается с прямой передачи на передачу с измененным передаточным отношением. Момент переключения может регулироваться натяжителем (6) пружины (19) датчика усилия. Техническое решение направлено на облегчение подбора понижающей передачи в широком диапазоне передаточных чисел в зависимости от индивидуальных возможностей пользователя. 1 ил.

2270780
патент выдан:
опубликован: 27.02.2006
ДИФФЕРЕНЦИАЛ С ИЗМЕНЯЮЩИМСЯ ПЕРЕДАТОЧНЫМ ЧИСЛОМ И ОГРАНИЧЕННЫМ ПРОСКАЛЬЗЫВАНИЕМ

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к дифференциалам с ограниченным проскальзыванием для колесных транспортных средств. Дифференциал содержит корпус 1 дифференциала, крестообразный или прямой вал 5 сателлитов, множество сателлитов 4, пару шестерней 2 полуосей. При взаимодействии между собой шестерни 2 полуосей и сателлитов 4 происходит изменение передаточного числа с периодом, включающим, по меньшей мере, два шага. Число шагов в каждом периоде изменения передаточного числа кратно числу зубьев в сателлитах 4 и шестернях 2 полуосей. Каждый период изменения передаточного числа вовлекает группу зубьев, а число зубьев в каждой вовлекаемой группе соответствует числу шагов в каждом периоде. Объединенный рабочий диапазон зубьев каждой группы покрывает весь рабочий диапазон и сателлитов, и шестерен полуосей, вовлекаемых в период изменения передаточного числа. Посредством периодического изменения передаточного числа между сателлитами и шестернями полуосей распределение крутящего момента между двумя шестернями полуосей становится периодической функцией угла поворота сателлитов, так что ограничивается буксование одного ведущего колеса. Технический результат - создание дифференциала с широким диапазоном изменения изменения передаточного числа и с высоким отношением распределения крутящего момента. 16 з.п. ф-лы, 5 ил., 1 табл.

2267676
патент выдан:
опубликован: 10.01.2006
ДИФФЕРЕНЦИАЛ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА С АВТОМАТИЧЕСКОЙ БЛОКИРОВКОЙ ВЕДУЩИХ КОЛЁС

Изобретение относится к транспортному машиностроению. Дифференциал содержит корпус 1, внутри которого соосно установлены полуоси ведущих колес, сепараторы 7, 8, соосно установленные в сепараторах ведомые втулки 3, 4 со шлицами для соединения с полуосями ведущих колес. Корпус 1 выполнен в виде цилиндрической втулки, на внутренней поверхности которой выполнены продольные заклинивающие впадины для размещения роликов 5, 6. Каждый ролик в каждой впадине имеет возможность перемещения по ведомой втулке из одного заклинивающего положения в другое. Сепараторы 7, 8 выполнены в виде полых цилиндров, на поверхности которых выполнены прямоугольные отверстия по числу продольных заклинивающих впадин для размещения роликов. На торцевых поверхностях сепараторов 7, 8 выполнены, по крайней мере, по одному пазу на торцевой поверхности одного сепаратора и отверстию с жестко установленным в нем штифтом на торцевой поверхности другого сепаратора. Штифт одного сепаратора входит в паз другого, образуя подвижное звено для углового перемещения сепараторов во взаимно противоположных направлениях. Технический результат - повышение надежности, проходимости и безопасности движения транспортного средства. 5 ил.

2249134
патент выдан:
опубликован: 27.03.2005
САМОБЛОКИРУЮЩИЙСЯ ДИФФЕРЕНЦИАЛ

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к ведущим мостам авто- и мототранспорта, снабжаемым дифференциальными механизмами для обеспечения нежесткой кинематической связи между обоими колесами моста. Самоблокирующийся дифференциал состоит из корпуса 1, ведущего 2 и ведомого 3 зубчатых колес, ведущего вала 4, выходных полуосей 5, двух механизмов свободного хода, связывающих последние с ведомым зубчатым колесом 3, механизма согласования работы механизмов свободного хода. Механизмы свободного хода имеют тела заклинивания, расположенные между обоймами 6 и 7 и выполненные в виде пакетов упругих пластин. Пластины одними концами установлены на осях с возможностью вращения в обойме 6, а другими концами контактируют с обоймой-звездочкой 7, выполненной из жестко соединенных между собой блоков храповых дисков. На полуосях 5 расположен механизм согласования работы механизмов свободного хода, представляющий собой блоки 10 шестерен наружного зацепления, жестко связанные между собой и имеющие возможность осевого перемещения вдоль полуосей для последующего зацепления большей шестерни 11 блока с венцом шестерни внутреннего зацепления 9 или меньшей шестерни 12 с венцом шестерни внутреннего зацепления 9 через паразитное колесо 13. Технический результат - снижение контактных напряжений в механизмах свободного хода вследствие контакта упругих пластин с внутренней обоймой (звездочкой) по поверхности, обеспечение четкого процесса срабатывания механизма согласования работы механизмов свободного хода, простота конструкции. 2 ил.

2238459
патент выдан:
опубликован: 20.10.2004
ДИФФЕРЕНЦИАЛ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в полноприводных автомобилях. Дифференциал транспортного средства содержит корпус 1, две цилиндрические косозубые шестерни 2, 3 и попарно установленные в отверстиях корпуса параллельно цилиндрическим косозубым шестерням цилиндрические косозубые сателлиты 6, 7, взаимодействующие между собой и с цилиндрическими косозубыми шестернями 2, 3. Цилиндрические косозубые сателлиты 6 установлены в отверстиях корпуса 1 с возможностью центрирования их по диаметру вершин зубьев. Цилиндрические косозубые сателлиты 7 снабжены опорами 8, 9, выполненными на их торцах и предназначенными для установки с возможностью центрирования сателлитов 7 в отверстиях 10, выполненных в корпусе 1. Диаметр опор 8, 9 сателлитов 7 и диаметр отверстий 10 для установки опор меньше диаметра отверстий корпуса 1, в которых установлены сателлиты 6. Разница этих диаметров должна обеспечивать их непересечение. Технический результат - упрощение конструкции корпуса дифференциала, упрощение технологии его изготовления и уменьшение осевого габарита за счет применения коротких сателлитов. 4 ил.

2238458
патент выдан:
опубликован: 20.10.2004
САМОБЛОКИРУЮЩИЙСЯ КУЛАЧКОВЫЙ ДИФФЕРЕНЦИАЛ

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к конструкции межколесных дифференциальных механизмов. Дифференциал содержит соосные внутреннюю 1 и наружную 2 звездочки и расположенное между ними водило с сухарями 3. Поверхность сухарей 3, контактирующая с кулачками внутренней звездочки 1, выполнена в форме 3-х сопряженных участков - 2-х вогнутых с кривизной, соответствующей дуге кулачка внутренней звездочки 1, и расположенного между ними, выпуклого. Технический результат - повышение плавности работы, надежности, долговечности дифференциала в транспортных средствах высокой проходимости. 4 ил.

2235931
патент выдан:
опубликован: 10.09.2004
САМОБЛОКИРУЮЩИЙСЯ ДИФФЕРЕНЦИАЛ НА ПОЛНОПРИВОДНОМ ШАССИ

Изобретение относится к автомобильной промышленности и может быть использовано, в частности, в легковых и минигрузовых автомобилях. Самоблокирующийся дифференциал содержит корпус 1, ведущую шестерню 2, полуосевые шестерни 3, сателлиты 4, винтовые зубья которых выполнены под углом 8-12 для заднего привода и под углом 12-25 для переднего привода. При проскальзывании одного из колес при неблагоприятных условиях передается сигнал на блокирующий элемент, поршень 6 которого вместе с шестерней 3 создает осевые усилия и вращает сателлит 4, что позволяет поворачивать шестерню 3 стоящего колеса с необходимым для этого коэффициентом блокировки. Технический результат - обеспечение автоматического изменения коэффициента блокировки в дифференциалах при передаче крутящего момента на передние приводные управляемые колеса и на задние приводные колеса. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.
2226159
патент выдан:
опубликован: 27.03.2004
ШЕСТЕРЕНЧАТЫЙ ДИФФЕРЕНЦИАЛ МЯГКОЙ БЛОКИРОВКИ

Изобретение относится к машиностроению. Шестеренчатый дифференциал содержит полуосевые шестерни и сателлиты, установленные на одной оси и выполненные монолитно со втулками. Внутренняя поверхность втулок одного сателлита имеет продольные прямые канавки, глубиной в половину шарика. Наружная поверхность втулки второго сателлита имеет синусоидальную канавку. Втулка второго сателлита помещена во втулку первого сателлита. Шарики размещены между втулками в упомянутых канавках. При своем вращении сателлиты увлекают шарики, при этом шарики колеблются, и чем выше частота этих колебаний, тем больше сила трения между сателлитами, что создает эффект блокировки. Технический результат - улучшение проходимости автомобилей. 3 ил.
2221948
патент выдан:
опубликован: 20.01.2004
Наверх