Дифференциальные передачи: ..с планетарными цилиндрическими прямозубыми колесами – F16H 48/10

МПКРаздел FF16F16HF16H 48/00F16H 48/10
Раздел F МАШИНОСТРОЕНИЕ; ОСВЕЩЕНИЕ; ОТОПЛЕНИЕ; ДВИГАТЕЛИ И НАСОСЫ; ОРУЖИЕ И БОЕПРИПАСЫ; ВЗРЫВНЫЕ РАБОТЫ
F16 Узлы и детали машин; общие способы и устройства, обеспечивающие нормальную эксплуатацию машин и установок; теплоизоляция вообще
F16H Передачи
F16H 48/00 Дифференциальные передачи
F16H 48/10 ..с планетарными цилиндрическими прямозубыми колесами

Патенты в данной категории

ДИФФЕРЕНЦИАЛЬНЫЙ ВСТРАИВАЕМЫЙ ЗУБЧАТЫЙ МЕХАНИЗМ ПРЕОБРАЗОВАНИЯ КРУТЯЩЕГО МОМЕНТА, ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЬ КРУТЯЩЕГО МОМЕНТА И ПЕРЕДАТОЧНОГО ОТНОШЕНИЯ

Изобретение относится к области машиностроения и предназначается для использования в транспортных, грузоподъемных механизмах, и станкостроении в качестве встраиваемого управляемого зубчатого механизма. Дифференциальный встраиваемый зубчатый механизм содержит соосные центральный вал (3), входную первую дифференциальную планетарную передачу, два выходных звена которой соединены попарно с двумя входными звеньями второй планетарной передачи, выходное и одно входное звено которой соединены попарно с двумя входными звеньями третьей планетарной передачи с таким же передаточным отношением. На водила (6, 13) второй и третьей планетарных передач установлены двухвенцовые сателлиты (4, 7) с зубчатыми венцами разного диаметра. Сателлиты (4, 7) находятся в зацеплении с общими для них двумя центральными зубчатыми колесами (1, 2) разного диаметра. Преобразователь крутящего момента содержит дифференциальный встраиваемый зубчатый механизм, звено управления и механизм управления с выходным звеном. Изобретение позволяет создавать зубчатые механизмы с возможностью управляемого безопасного заклинивания. 2 н. и 5 з.п. ф-лы, 9 ил.

2510696
патент выдан:
опубликован: 10.04.2014
РАЗДАТОЧНАЯ КОРОБКА ПОЛНОПРИВОДНОГО АВТОМОБИЛЯ

Изобретение относится к автомобилестроению, а именно к трансмиссиям автомобилей, в частности к раздаточным коробкам автомобилей, имеющим межосевые дифференциалы. Раздаточная коробка содержит картер, ведущий (2), промежуточный валы и полый ведомый вал (6), связанные между собой зубчатыми передачами. Раздаточная коробка содержит также межосевой дифференциал для распределения крутящего момента между выходным валом (12) привода переднего ведущего моста и выходным валом (21) привода заднего ведущего моста. Межосевой дифференциал содержит планетарный ряд, состоящий из водила (7) с сателлитами (18), соединенного с ведомым валом (6), солнечной (11) и коронной (13) шестерен, а также два дополнительных планетарных ряда и устройство переключения планетарных рядов. Каждый дополнительный планетарный ряд содержит солнечную шестерню и сателлиты, расположенные на водиле (7) первого упомянутого планетарного ряда и имеющие зацепление с сателлитами (18) этого планетарного ряда. Достигается улучшение проходимости транспортного средства. 4 з.п. ф-лы, 9 ил.

2479445
патент выдан:
опубликован: 20.04.2013
РАЗДАТОЧНАЯ КОРОБКА

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в механизмах привода колес полноприводных автомобилей. Раздаточная коробка с межосевым дифференциалом, имеющим механизм блокировки дифференциала и два передаточных числа, содержит картер (1), ведущий вал (2) с шестерней (3), промежуточный вал (4) с шестерней (5), полый вал (7) с шестерней (6) межосевого дифференциала, а также первый выходной вал (18) привода переднего моста полноприводного автомобиля и второй выходной вал (23) привода заднего моста. Полый вал (7) межосевого дифференциала с помощью механизма блокировки блокируется с первым выходным валом (18) привода переднего моста. Управление модуля переключения передаточных чисел межосевого дифференциала и механизма блокировки дифференциала осуществляется с помощью гидравлической системы. Достигается повышение проходимости полноприводного автомобиля. 6 ил.

2479444
патент выдан:
опубликован: 20.04.2013
МЕЖОСЕВОЙ ДИФФЕРЕНЦИАЛ ПОЛНОПРИВОДНОГО АВТОМОБИЛЯ

Изобретение относится к транспортному машиностроению в механизмах привода колес полноприводных автомобилей. Межосевой дифференциал полноприводного автомобиля содержит входной вал (1), вал (2) привода заднего моста, вал (3) привода переднего моста, установленные соосно в картере (4), водило (5) с торцевым диском (6), соединенное с входным валом (1), три парные сателлита (7) и (8), коронную шестерню (10) и две солнечные шестерни (11). В межосевом дифференциале передняя шлицевая муфта вводится в зацепление с зубчатым венцом (13) коронной шестерни (10) и через нее - с солнечной шестерней (11) вала (3). На второй передаче, задаваемой увеличением давления в задней камере кольцевым поршнем, шлицевая муфта вводится в зацепление с зубчатым венцом солнечной шестерни (12) вала (2). Достигается повышение проходимости путем увеличения диапазона передаточных чисел. 4 ил.

2479443
патент выдан:
опубликован: 20.04.2013
ДИФФЕРЕНЦИАЛЬНЫЙ ВАРИАТОР

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в различных механизмах и машинах для бесступенчатого преобразования вращательного движения в заданном диапазоне угловой скорости ведомого вала. Дифференциальный вариатор содержит несколько последовательных ступеней планетарных передач, из которых две планетарные передачи замкнуты общей двухвенцовой короной (6), образуя замкнутый контур. Числа зубьев в ступенях подобраны таким образом, что в установившемся режиме крутящий момент на короне (6) значительно больше момента на выходном звене (9), что обеспечивает передачу постоянного вращающего момента на выходное звено. В переходном режиме момент сил инерции от массы звена, являющегося двухвенцовой короной (6) первой и третьей ступени, пропорциональный угловому ускорению выходного звена (9) и массе двухвенцовой короны (6), способствует плавному изменению крутящего момента на выходном звене в заданном диапазоне, увеличивая или уменьшая его в зависимости от знака ускорения. Таким образом, достигается работа дифференциального вариатора и получение переменного момента на выходном валу без специального торможения одного или нескольких звеньев. 2 ил.

2457379
патент выдан:
опубликован: 27.07.2012
БИПЛАНЕТАРНЫЙ ПРИВОД СООСНОГО ДВУХВИНТОВОГО ДВИЖИТЕЛЯ

Изобретение относится к машиностроению и может найти применение в транспортных средствах, движителем которых является воздушный винт. В корпусе (1) посредством опоры (2) установлен бипланетарный привод, "корона" которого представляет собой сдвоенный эпицикл (3). Приемная часть эпицикла (3) содержит рабочий контур в виде эпитрохоиды (4), очерченной вершинами трехуглового ротора (5). В роторе (5) соосно расположен кривошип (6), выполненный эксцентрично по отношению к единому с ним солнечному шипу (7), ось которого совпадает с центром "короны". Радиусы солнечного шипа (7) и кривошипа (6) соотносятся как 2:3. Эксцентриситет равен половине радиуса солнечного шипа (7). Вторая часть "короны" является зубчатым венцом внутреннего зацепления и содержит группу сателлитов, связанных посредством центральной шестерни с солнечным шипом (7) и объединенных ведущим водилом. Осевые развития солнечного шипа (7) и "короны" содержат, соответственно, внешний и внутренний воздушные винты. Изобретение позволяет существенно расширить область применения соосного двухвинтового движителя, сократить потери мощности и упростить конструкцию привода. 2 ил.

2455192
патент выдан:
опубликован: 10.07.2012
ЖЁСТКАЯ БЕССТУПЕНЧАТАЯ КОРОБКА ПЕРЕДАЧ НА ОСНОВЕ ЦИЛИНДРИЧЕСКОГО ДИФФЕРЕНЦИАЛЬНОГО МЕХАНИЗМА (МЕХАНИЗМ ОТБОРА СКОРОСТИ С "ЛОВУШКОЙ" СИЛОВОГО ПОТОКА МОЩНОСТИ)

Механизм относится к зубчатым бесступенчатым трансмиссиям на основе цилиндрического дифференциала. Цилиндрический дифференциальный механизм включает солнечные шестерни (1, 4) и водило, на котором вращаются жестко связанные между собой сателлиты (2, 3) и сервомеханизм (5). Сателлиты (2, 3) находятся в постоянном зацеплении с соответствующими солнечными шестернями (1, 4). Сервомеханизм (5) регулирует вращение водила. При сонаправленном вращении солнечных шестерен в определенном конструкцией дифференциала диапазоне передаточных чисел регулирование вращения водила выводится из силового потока мощности в соответствии с условием вектора вращения и принципом наименьшего действия. Достигается упрощение конструкции. 1 ил.

2422700
патент выдан:
опубликован: 27.06.2011
СИСТЕМА ПЕРЕДАЧИ С РАЗДЕЛЕНИЕМ ПОТОКА МОЩНОСТИ С ЧЕТЫРЬМЯ ОТВОДАМИ

Изобретение относится к системе передач с разделением потока мощности и может быть использовано в транспортных средствах. Система передачи с разделением потока мощности с четырьмя отводами содержит первый и второй валы (10, 12), которые образуют входной и выходной валы, третий вал (42), соединенный с первым вариатором (44, 46), и четвертый вал (48), соединенный со вторым вариатором (50, 52). Четыре вала (10, 12, 42, 48) соединены вместе двойным планетарным комплектом цилиндрических зубчатых колес. Первый планетарный комплект зубчатых колес не вызывает изменения направления вращения и содержит первое и второе солнечные зубчатые колеса (40, 28), зацепляющиеся с соответствующим комплектом первых и вторых сателлитов (21, 26). Первый сателлит (21) и второй сателлит (26) установлены с возможностью вращения на общей оси (24) сателлитов, соединенной с общим водилом (22). Второй планетарный комплект зубчатых колес представляет собой комплект с изменением направления вращения и содержит первое солнечное зубчатое колесо (40) и третье солнечное зубчатое колесо (38). Третье солнечное зубчатое колесо зацепляется с комплектом третьих сателлитов (39). Первый и третий сателлиты (21, 39) имеют разный диаметр и соединены вместе для образования ступенчатого многовенцового сателлита. Такое выполнение позволяет создать систему дифференциальной передачи с четырьмя отводами и достичь передаточных отношений, составляющих ±2,00. 8 з.п. ф-лы, 3 ил.

2334142
патент выдан:
опубликован: 20.09.2008
РАЗДАТОЧНАЯ КОРОБКА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в раздаточных коробках полноприводных автомобилей. Раздаточная коробка содержит корпус 1, входной вал 4, несимметричный цилиндрический дифференциал 2, муфту переключения 14 с механизмом управления 15 и валы 5 и 6 приводов переднего и заднего ведущих мостов. Несимметричный дифференциал 2 имеет три центральных колеса, выполненных солнечными, соединенное с входным валом 4 водило 3 с парными сателлитами 10, 11. Первый сателлит 10 имеет два зубчатых венца, большее 12 из которых взаимодействует со вторым сателлитом 11 и с правым солнечным колесом 9, а меньшее 13 – с левым солнечным колесом 7, установленным на валу 6 привода заднего ведущего моста. Среднее солнечное колесо 8 взаимодействует со вторым сателлитом 11 и установлено вместе с правым солнечным колесом 9 на валу 6 привода заднего ведущего моста. Муфта переключения 14 выполнена трехпозиционной и установлена соосно валу 6 привода заднего ведущего моста. Механизм управления 15 муфтой переключения выполнен в виде фиксируемого штока 17 с вилкой 18, наконечника 19 и пружины 20 между ними. Технический результат – упрощение конструкции и оптимизация положений передачи потока мощности. 1 ил.

2236958
патент выдан:
опубликован: 27.09.2004
ПЛАНЕТАРНАЯ ПЕРЕДАЧА

Изобретение относится к зубчатым передачам и может быть использовано в машиностроении и приборостроении. Планетарная передача содержит корпус, ведущий и ведомый валы, центральное колесо, водило, сателлиты и механизм W. Между корпусом, центральным колесом и механизмом W размещены опоры. На наружном диаметре центрального колеса имеется зубчатый венец для зацепления с червячным валом. Технический результат - расширение функциональных возможностей планетарной передачи. 1 ил.
2217633
патент выдан:
опубликован: 27.11.2003
ПЛАНЕТАРНЫЙ МЕХАНИЗМ

Изобретение относится к машиностроению, а именно к приводам с большим передаточным отношением. Планетарный механизм содержит корпус, в котором установлены шестерня, водило с сателлитом и два центральных колеса. Центральные колеса выполнены в виде дисков с внутренними зубьями и двумя венцами на торцах. Шестерня и сателлит в планетарном механизме выполнены в виде блоков с двумя прямозубыми венцами. Одно из центральных колес выполнено ведомым, а другое ведущим. Один из прямозубых венцов каждого блока входит в зацепление с ведущим центральным колесом, а другой - с ведомым. Технический результат - расширение технологических возможностей механизма при сохранении максимального числа зубьев. 1 ил.
2160401
патент выдан:
опубликован: 10.12.2000
ТРАНСМИССИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение предназначено для использования в автомобилях с поперечно расположенным двигателем для создания полноприводной модификации. К связанной с двигателем коробке передач пристыкован редуктор привода заднего моста. Расположенный в корпусе коробки передач дифференциальный механизм содержит межосевый и межколесный дифференциалы. Дифференциалы кинематически связаны между собой единой для обоих эпициклической шестерней, которая непосредственно зацепляется с их сателлитами. Такая компановка трансмиссии упрощает ее конструкцию, технологию ее изготовления и сборки. 1 з.п. ф-лы, 4 ил.
2122953
патент выдан:
опубликован: 10.12.1998
ДИФФЕРЕНЦИАЛЬНЫЙ МЕХАНИЗМ

Дифференциальный механизм предназначен для упрощения и уменьшения габаритов конструкции. Общее водило двух планетарных рядов дифференциального механизма выполнено в виде двух торцовых стенок, скрепленных стержнями, каждый из которых является осью для сателлита. Сателлит каждого ряда введен в зацепление с центральным колесом своего ряда и двумя сателлитами другого ряда и установлен на стержне с возможностью вращения. Для сопряжения с внешним приводом механизм может иметь звено, расположенное посередине между торцовыми стенками и скрепленное с ними стержнями. 1 з.п. ф-лы, 4 ил.
2111396
патент выдан:
опубликован: 20.05.1998
ПЛАНЕТАРНЫЙ МЕХАНИЗМ

Использование: машиностроение. Сущность изобретения: в планетарном механизме центральные колеса выполнены в виде дисков, имеющих на торцах по два венца с внутренними зубьями для зацепления с приводной шестерней и сателлитом. Один из дисков - сменный. Шестерни и сателлит выполнены прямозубыми. 1 ил.
2089770
патент выдан:
опубликован: 10.09.1997
НЕСИММЕТРИЧНЫЙ ДИФФЕРЕНЦИАЛ

Использование: в транспортном машиностроении. Сущность изобретения: несимметричный дифференциал содержит два центральных зубчатых колеса внешнего зацепления и сателлиты для взаимодействия с соответствующим центральным колесом и между собой. Оси сателлитов равномерно расположены по двум концентричным окружностям разных радиусов. Расстояния между любой парой соседних сателлитов равны. Углы с вершиной в оси каждого сателлита и сторонами, направленными на ось центрального колеса и ось соседнего сателлита, для каждой пары сателлитов различаются на угол, кратный половине углового шага зубьев сателлитов. Центральные колеса имеют разное число зубьев. 4 ил.
2057268
патент выдан:
опубликован: 27.03.1996
Наверх