Комбинации из механических передач, не отнесенные к предыдущим группам – F16H 37/00

МПКРаздел FF16F16HF16H 37/00
Раздел F МАШИНОСТРОЕНИЕ; ОСВЕЩЕНИЕ; ОТОПЛЕНИЕ; ДВИГАТЕЛИ И НАСОСЫ; ОРУЖИЕ И БОЕПРИПАСЫ; ВЗРЫВНЫЕ РАБОТЫ
F16 Узлы и детали машин; общие способы и устройства, обеспечивающие нормальную эксплуатацию машин и установок; теплоизоляция вообще
F16H Передачи
F16H 37/00 Комбинации из механических передач, не отнесенные к предыдущим группам

F16H 37/02 .содержащие только зубчатые или фрикционные передачи или их комбинации 
F16H 37/04 ..комбинации только из зубчатых передач
 37/06 имеет преимущество
F16H 37/06 ..с несколькими ведущими или ведомыми валами; с устройствами для распределения крутящего момента между двумя или более промежуточными валами 
F16H 37/08 ...с дифференциальной передачей 
F16H 37/10 ....на обоих концах промежуточных валов 
F16H 37/12 .передачи, содержащие главным образом зубчатые или фрикционные передачи, кулисы или рычаги и кулачки или элементы, по меньшей мере, двух из этих трех типов
 21/1421/2821/30 имеют преимущество; зубчатые или фрикционные передачи или кулачковые механизмы с дополнительным рычагом или кулисой см. в соответствующей группе, к которой отнесена главная передача
F16H 37/14 ..с преобразованием движений двух или более независимо движущихся элементов в результирующее движение одного вида 
F16H 37/16 ..с ведущим или ведомым элементом, который вращается или качается на своей оси, а также совершает возвратно-поступательное движение 

Патенты в данной категории

СПОСОБ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ ПОДВИЖНОГО ЭЛЕМЕНТА ПОД НАГРУЗКОЙ (ВАРИАНТЫ)

Изобретение относится к способу перемещения нагруженных элементов, грузов и может быть использовано в строительстве, машиностроении и в других областях промышленности для перемещения нагруженных элементов. Способ перемещения подвижного элемента под нагрузкой по первому варианту заключается в придании подвижному элементу вращательного движения вокруг собственной оси путем воздействия вертикально перемещающимся приводным элементом на поверхность подвижного элемента по касательной к окружности с центром, лежащим на оси вращения подвижного элемента, и приложения нагрузки с помощью механизма с нагрузкой в виде груза к подвижному элементу в направлении, перпендикулярном оси вращения. Подвижный элемент в процессе перемещения имеет опору со стороны, диаметрально противоположной месту воздействия на него приводным элементом. Направление приложения нагрузки к подвижному элементу смещено относительно оси вращения в сторону от места воздействия приводным элементом таким образом, что подвижный элемент при перемещении толкает механизм с нагрузкой в вертикальном направлении. Способ по второму варианту осуществляется с помощью планетарного механизма. Техническим результатом изобретения является обеспечение возможности перемещения груза большей массы при меньшем затрачивании усилия и энергии, обеспечение экономии времени перемещения груза, повышение КПД. 2 н.п. ф-лы, 7 ил.

2526734
выдан:
опубликован: 27.08.2014
РЕГУЛИРУЕМАЯ ТРАНСМИССИЯ ВИНТОКРЫЛОГО ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в винтокрылых летательных аппаратах. Регулируемая трансмиссия винтокрылого летательного аппарата содержит редуктор (1), две обгонные муфты (2) на валах от двигателей, вал (4) несущего винта, вал (5) пропульсивного движителя, и дифференциал, который связан зубчатыми колесами (3) с валами двигателей. Одно выходное звено (7) дифференциала соединено с валом (5) пропульсивного движителя. Другое выходное звено (8) дифференциала связано с валом (4) несущего винта через высокоскоростную обгонную муфту (12). Водило (9) дифференциала связано с валом (4) несущего винта через низкоскоростную обгонную муфту (11). Каждое звено дифференциала имеет устройство торможения (13, 14). Изобретение позволит значительно увеличить скорость полета за счет снижения оборотов несущего винта, повысить тягу несущего винта (несущих винтов) на малых скоростях полета и безопасность летательного аппарата при работе у земли. 1 ил.

2525353
выдан:
опубликован: 10.08.2014
ШИРОКОДИАПАЗОННЫЙ БЕССТУПЕНЧАТЫЙ ПРИВОД (СУПЕРВАРИАТОР)

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в качестве бесступенчатой коробки передач автомобильных и других транспортных средств. Привод содержит бесступенчатую обратимую передачу (1), управляющий механизм привода, включающий дифференциальную передачу (4) и согласующую передачу (5). Дифференциальная передача (4) состоит из двух дифференциальных механизмов (7, 9), кинематически связанных с бесступенчатой передачей (1). В первом дифференциальном механизме (7) с выходным звеном бесступенчатой передачи (1) связано водило (6). Во втором дифференциальном механизме (9) с входным звеном бесступенчатой передачи (1) связано одно из центральных колес (8). Согласующая передача (5) периодически связывает ее вал с одним из центральных колес первого дифференциального механизма (7) и с водилом второго дифференциального механизма (9). Передаточные отношения зубчатых пар, образованных кинематической связью дифференциальной и согласующей передач, выполнены такими, чтобы вращение двух любых ведомых звеньев, соосных с валом согласующей передачи (5) и вступающих в периодическое соединение с этим валом, совпадало по частоте и направлению. Изобретение позволяет упростить механизм управления передачи и обеспечить возможность использования в составе привода любых известных типов вариаторов. 12 з.п. ф-лы, 14 ил.

2523508
выдан:
опубликован: 20.07.2014
РАЗДАТОЧНАЯ КОРОБКА КОЛЕСНОЙ МАШИНЫ

Изобретение относится к раздаточной коробке. Раздаточная коробка содержит корпус (1), в котором расположены входной вал (2) с ведущим зубчатым колесом (3), ведомое зубчатое колесо (10), установленное на ступенчатом патроне (11). Внутри патрона (11) расположены конические сателлиты (14), имеющие зубчатое зацепление с коническими шестернями (15) и (16), установленными на валах (19 и 20) привода ведущих мостов машины. Между валами (19 и 20) размещена крестовина (21), пальцы (22) которой расположены в осевых отверстиях, сделанных в сателлитах (14). В пальцы (22) вдоль их оси ввернуты винты (23) с цилиндрической головкой (24), установленные в радиальных отверстиях, сделанных в патроне (11). Достигаются упрощение конструкции и повышение надежности раздаточной коробки. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.

2521855
выдан:
опубликован: 10.07.2014
ЗУБЧАТО-ЦЕПНАЯ ПЕРЕДАЧА С ВНУТРЕННИМ ЦЕПНЫМ ЗАЦЕПЛЕНИЕМ

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для передач с гибкой связью во всех механизмах, имеющих в своем составе цепную передачу. Зубчато-цепная передача содержит ведущую (2) с внешними зубьями и ведомую (1) звездочки и входящую в зацепление с ними двухрядную втулочно-роликовую цепь (3) для передачи первого потока мощности. Два зубчатых колеса (4, 5), установленные на одной оси и имеющие равное число зубьев, входят в зацепление с ведущей и ведомой звездочками и образуют второй поток мощности. Первый поток мощности дополнительно содержит два направляющих ролика, установленные на параллельных осях, и шину, поддерживающие втулочно-роликовую цепь. Ведомая звездочка (1) выполнена с внутренними зубьями и образует зацепление с одним из зубчатых колес (5) и с втулочно-роликовой цепью (3). Ведомая и ведущая звездочки установлены с межосевым расстоянием, близким или равным нулю, и выполнены с разным числом зубьев. Шина установлена с зазором к внутренней поверхности ведомой звездочки для прохождения втулочно-роликовой цепи. Изобретение направлено на получение зубчато-цепной передачи с внутренним цепным зацеплением, которая позволяет передавать крутящий момент с ведущего вала на ведомый при межосевых расстояниях, близких или равных нулю. 1 з.п. ф-лы, 3 ил.

2520185
выдан:
опубликован: 20.06.2014
СИЛОВОЙ МИНИ-ПРИВОД ПЕТЛЕОБРАЗНОЙ ФОРМЫ

Изобретение относится к машиностроению и может быть применено в приводах автоматических систем управления летательных аппаратов. Силовой мини-привод петлеобразной формы состоит из одного или нескольких выходных редукторов (10), внутри которых размещены механические передачи, входные звенья которых объединены общим валом (1), соединенным с двигателем (13) через промежуточный редуктор (11). В качестве механической передачи выходных редукторов (10) использован набор параллельно соединенных волновых передач с телами качения (6), многорядного волнообразователя, сепараторов (5) и жестких колес (7). Жесткие колеса (7) выполнены в виде составных частей подвижных цилиндров, являющихся выходными звеньями выходных редукторов. Промежуточный редуктор (11) выполнен в виде волновой передачи с телами качения (20), жесткого колеса (21), которое является составной частью неподвижного цилиндра, а выходным звеном является сепаратор (19), соединенный с общим валом (1). Изобретение позволяет улучшить массогабаритные показатели, повысить КПД и надежность всей системы. 3 з.п. ф-лы, 4 ил.

2519612
выдан:
опубликован: 20.06.2014
СПОСОБ ПРЕОБРАЗОВАНИЯ ВОЗВРАТНО-ПОСТУПАТЕЛЬНОГО ДВИЖЕНИЯ ПОРШНЕЙ В ЦИЛИНДРАХ ПОРШНЕВОГО РОТОРА ВО ВРАЩАТЕЛЬНОЕ ДВИЖЕНИЕ РОТОРА И ПЕРЕДАТОЧНЫЙ МЕХАНИЗМ

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в гидравлических и пневматических двигателях, насосах, компрессорах и др. конструкциях. Способ преобразования возвратно-поступательного движения поршней в цилиндрах поршневого ротора во вращательное движение вала передаточного механизма осуществляют вращением закрепленного на валу поршневого ротора. Штоки поршней поршневого ротора приводят в движение реечные редукторы. Реечные редукторы взаимодействуют с центральным колесом планетарной передачи. Передаточный механизм, реализующий способ, содержит поршневой ротор, реечную и планетарную передачи. На неподвижных опорах (2) и подшипниках (3) подвижно закреплен вал (1) ротора. На роторе неподвижно закреплены "n" цилиндров (4) и соответствующее количество реечных редукторов (8). Внутри каждого цилиндра расположен подвижный поршень (6) со штоком (7), который одновременно является рейкой редуктора. На выходном валу (9) каждого реечного редуктора находится сателлит (10) планетарной передачи. Сателлиты расположены на неподвижно закрепленном центральном колесе (11). Изобретение позволяет повысить КПД. 2 н.п. ф-лы, 2 ил.

2518136
выдан:
опубликован: 10.06.2014
ДИФФЕРЕНЦИАЛЬНЫЙ ВСТРАИВАЕМЫЙ ЗУБЧАТЫЙ МЕХАНИЗМ ПРЕОБРАЗОВАНИЯ КРУТЯЩЕГО МОМЕНТА, ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЬ КРУТЯЩЕГО МОМЕНТА И ПЕРЕДАТОЧНОГО ОТНОШЕНИЯ

Изобретение относится к области машиностроения и предназначается для использования в транспортных, грузоподъемных механизмах, и станкостроении в качестве встраиваемого управляемого зубчатого механизма. Дифференциальный встраиваемый зубчатый механизм содержит соосные центральный вал (3), входную первую дифференциальную планетарную передачу, два выходных звена которой соединены попарно с двумя входными звеньями второй планетарной передачи, выходное и одно входное звено которой соединены попарно с двумя входными звеньями третьей планетарной передачи с таким же передаточным отношением. На водила (6, 13) второй и третьей планетарных передач установлены двухвенцовые сателлиты (4, 7) с зубчатыми венцами разного диаметра. Сателлиты (4, 7) находятся в зацеплении с общими для них двумя центральными зубчатыми колесами (1, 2) разного диаметра. Преобразователь крутящего момента содержит дифференциальный встраиваемый зубчатый механизм, звено управления и механизм управления с выходным звеном. Изобретение позволяет создавать зубчатые механизмы с возможностью управляемого безопасного заклинивания. 2 н. и 5 з.п. ф-лы, 9 ил.

2510696
выдан:
опубликован: 10.04.2014
УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ БЕССТУПЕНЧАТОЙ ТРАНСМИССИИ ДЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к устройству управления бесступенчатой трансмиссии для транспортного средства. Устройство содержит механизм бесступенчатой трансмиссии, механизм дополнительной трансмиссии, модуль управления трансмиссией и модуль задания целевой перегрузочной способности по крутящему моменту во время остановки. Механизм бесступенчатой трансмиссии обеспечивает непрерывное изменение передаточного числа. Механизм дополнительной трансмиссии установлен последовательно с бесступенчатой трансмиссией и выполнен с возможностью переключаться между положениями первой и второй передач. Модуль управления трансмиссией выполнен с возможностью останавливать транспортное средство с поддержанием положения передачи механизма дополнительной трансмиссии в положении второй передачи при остановке транспортного средства. Модуль задания целевой перегрузочной способности по крутящему моменту выполнен с возможностью задавать целевую перегрузочную способность по крутящему моменту элемента фрикционного зацепления на стороне зацепления из множества элементов фрикционного зацепления равной первоначальной перегрузочной способности по крутящему моменту. Технический результат заключается в улучшении характеристик вождения. 1 з.п. ф-лы, 9 ил.

2508487
выдан:
опубликован: 27.02.2014
АВТОМОБИЛЬНАЯ МНОГОСТУПЕНЧАТАЯ КОРОБКА ПЕРЕДАЧ

Изобретение относится автомобильной многоступенчатой коробке передач. Коробка передач состоит из дифференциального делителя, установленного в картере сцепления, входной вал которого соединен с двигателем, а выходной вал является первичным валом основного редуктора, образованного несколькими парами зубчатых передач, расположенных на параллельных валах, синхронизаторов и дифференциального демультипликатора с интегрированной задней передачей, входным валом которого является вторичный вал основного редуктора, а водило является выходным валом коробки передач. Дифференциальный делитель состоит из входного вала-шестерни, двухвенцовых сателлитов, опирающихся на оси, установленные в водило, выходного зубчатого колеса, являющегося входным валом основного редуктора, муфты свободного хода, установленной между водилом и выходным зубчатым колесом, двух ленточных тормозов с приводом от гидроцилиндров, воздействующих на водило дифференциального делителя во взаимно противоположных направлениях. Дифференциальный демультипликатор с интегрированной задней передачей состоит из двухвенцовых и паразитных сателлитов, опирающихся на оси, установленные в водиле дифференциального демультипликатора, являющегося выходным валом коробки передач, коронного колеса, на ступице которого установлен синхронизатор, обеспечивающий нейтральное положение, включение прямой и понижающей передач, коронного колеса, являющегося одновременно зубчатой муфтой включения заднего хода. Достигаются повышение коэффициента использования мощности и повышение топливной экономичности двигателя. 4 ил.

2508486
выдан:
опубликован: 27.02.2014
ДЕВЯТИСТУПЕНЧАТАЯ КОРОБКА ПЕРЕДАЧ

Изобретение относится к коробкам передач транспортных средств. Девятиступенчатая коробка передач содержит картер с промежуточной стенкой, с размещенными в нем входным, выходным и промежуточным валами. Входной и выходной валы установлены соосно, а промежуточный вал установлен параллельно этим валам. Наконечник выходного вала с трехпозиционной муфтой переключения установлен в опоре промежуточной стенки. В наконечнике расположена опора входного вала. На валах расположены пять пар шестерен переднего хода и ряд шестерен заднего хода. Достигается увеличение долговечности коробки передач. 2 ил.

2506480
выдан:
опубликован: 10.02.2014
ДЕВЯТИСТУПЕНЧАТАЯ КОРОБКА ПЕРЕДАЧ

Изобретение относится к коробкам передач транспортных средств. Девятиступенчатая коробка передач содержит картер с промежуточной стенкой, с размещенными в нем входным, выходным и промежуточным валами. Входной и выходной валы установлены соосно, а промежуточный вал установлен параллельно этим валам. Наконечник выходного вала с трехпозиционной муфтой переключения установлен в опоре промежуточной стенки. В наконечнике расположена опора входного вала, на валах расположены шесть пар шестерен переднего хода и ряд шестерен заднего хода. Достигается повышение долговечности коробки передач. 2 ил.

2506479
выдан:
опубликован: 10.02.2014
ЧЕТЫРНАДЦАТИСТУПЕНЧАТАЯ КОРОБКА ПЕРЕДАЧ

Изобретение относится к коробкам передач транспортной техники. Четырнадцатиступенчатая коробка передач содержит картер с промежуточной стенкой, с размещенными в нем входным, выходным и промежуточным валами. Входной и выходной валы установлены соосно, а промежуточный вал установлен параллельно этим валам. Наконечник выходного вала с двухпозиционной муфтой переключения установлен в опоре промежуточной стенки. В наконечнике расположена опора входного вала, на валах расположены восемь пар шестерен переднего хода и ряд шестерен заднего хода. Достигается повышение долговечности коробки передач. 1 з.п. ф-лы, 4 ил.

2506478
выдан:
опубликован: 10.02.2014
ПЛАНЕТАРНЫЙ ЗУБЧАТЫЙ РЕДУКТОР

Изобретение относится к зубчатым передачам и может найти применение в силовых приводах технологических машин, к которым предъявляются требования большого передаточного отношения, и повышенной частоте вращения входного вала. Планетарный зубчатый редуктор включает три периферийных вала (6, 7, 8) с цилиндрическими шестернями, кинематически связанных с входным валом (24), комбинированное колесо внутреннего зацепления (14) и дифференциал. Дифференциал расположен внутри комбинированного колеса (14), один венец (12) которого образует внутреннее зацепление с цилиндрическими шестернями (9, 10, 11) периферийных валов, второй венец (13) образует внутреннее зацепление с сателлитами дифференциала. Оси периферийных валов параллельны оси центрального выходного вала и равноудалены от нее. Шестерни (15, 16, 17) периферийных валов находятся в зацеплении с цилиндрическим зубчатым колесом (18), имеющим общую ступицу с цилиндрическим колесом (19) дифференциала. Изобретение позволяет исключить центробежные силы, получить любое значение передаточного отношения редуктора и уменьшить его габариты. 2 ил.

2498128
выдан:
опубликован: 10.11.2013
КОРОБКА СКОРОСТЕЙ АВТОТРАКТОРНОЙ ТЕХНИКИ

Изобретение относится к области автотракторной техники, конкретно к коробкам передач (скоростей) с зубчатыми колесами. Коробка скоростей состоит из основного блока и блока заднего хода с размещенными в блоках несоосными валами. На валах установлены пятнадцать не связанных и связанных шестерен и соединительные муфты. Основной блок коробки снабжен одним промежуточным валом, на котором размещены две не связанные и три связанные шестерни. Блок заднего хода снабжен осью для размещения шестерен. Достигается расширение эксплуатационных возможностей автотракторной техники за счет увеличения количества передач заднего хода на две, а также снижение материалоемкости и веса коробки. 3 ил.

2495304
выдан:
опубликован: 10.10.2013
ДЕСЯТИСТУПЕНЧАТАЯ КОРОБКА ПЕРЕДАЧ

Изобретение относится к механическим коробкам передач транспортных машин. Десятиступенчатая коробка передач содержит картер с промежуточной стенкой с размещенными в нем входным, выходным и промежуточным валами. Входной и выходной валы установлены соосно, а промежуточный вал установлен параллельно этим валам. Наконечник выходного вала с двухпозиционной муфтой переключения установлен в опоре промежуточной стенки. В наконечнике выходного вала расположена опора входного вала. На валах расположены шесть пар шестерен переднего хода и ряд шестерен заднего хода. Достигается повышение долговечности устройства. 1 з.п. ф-лы, 4 ил.

2495299
выдан:
опубликован: 10.10.2013
ВОСЬМИСТУПЕНЧАТАЯ КОРОБКА ПЕРЕДАЧ

Изобретение относится к механическим коробкам передач. Восьмиступенчатая коробка передач содержит соосные входной и выходной валы, установленный параллельно им промежуточный вал. На валах расположены пять пар шестерен переднего хода и ряд шестерен заднего хода. Ведущая шестерня заднего хода зацеплена с ведомой через дополнительную шестерню, установленную на отдельной оси. На входном, выходном и промежуточном валах по две шестерни установлены свободно. Между этими шестернями расположены трехпозиционные муфты переключения. Две ведущие шестерни передач переднего хода входного вала и три шестерни промежуточного вала закреплены на валах. Внутренний конец входного вала расположен в наконечнике выходного вала с двухпозиционной муфтой переключения, установленный в опоре промежуточной стенки. Ряд шестерен заднего хода может быть установлен на входе коробки передач. Достигается расширение эксплуатационных и компоновочных характеристик транспортного средства. 1 з.п. ф-лы, 4 ил.

2495298
выдан:
опубликован: 10.10.2013
ШЕСТИСТУПЕНЧАТАЯ КОРОБКА ПЕРЕДАЧ

Изобретение относится к механическим коробкам передач. Шестиступенчатая коробка передач содержит соосные входной и выходной валы и промежуточный вал, установленный параллельно им. На валах установлены четыре пары шестерен переднего хода и ряд шестерен заднего хода, причем ведущая шестерня заднего хода зацеплена с ведомой через дополнительную шестерню, установленную на отдельной оси. На выходном и промежуточном валах по две шестерни установлены свободно, между этими шестернями расположены трехпозиционные муфты переключения. Ведущая шестерня передач переднего хода входного вала и три шестерни промежуточного вала закреплены на валах. Внутренний конец входного вала расположен в наконечнике выходного вала с двухпозиционной муфтой переключения, который установлен в опоре промежуточной стенки. На входном валу свободно установлена шестерня с двухпозиционной муфтой переключения. Ряд шестерен заднего хода может быть расположен на входе коробки передач. Достигается расширение компоновочных и эксплуатационных характеристик при снижении металлоемкости устройства. 1 з.п. ф-лы, 4 ил.

2495297
выдан:
опубликован: 10.10.2013
УСТРОЙСТВО ГРУППОВОЙ ПЕРЕДАЧИ

Настоящее изобретение относится к коробке передач с делителями, а также к способу переключения передач в такой коробке передач. Групповая передача содержит блок (10) переднего делителя коробки передач, активный исполнительный блок (11) и блок управления и/или регулирования (12). Исполнительный блок (11) предназначен для подачи управляющего момента на блок (10) переднего делителя коробки передач. Блок управления и/или регулирования (12) предназначен для согласования управляющего момента, подаваемого на блок (10) переднего делителя коробки передач с одним процессом переключения, выполняемым посредством блока (10) переднего делителя коробки передач. Достигается упрощение конструктивного исполнения устройства групповой передачи. 2 н. и 11 з.п. ф-лы, 9 ил.

2489623
выдан:
опубликован: 10.08.2013
ПРИВОДНАЯ СИСТЕМА АВТОМОБИЛЕЙ, В ЧАСТНОСТИ АВТОМОБИЛЕЙ ПРОМЫШЛЕННОГО НАЗНАЧЕНИЯ

Изобретение относится к приводной системе для автомобилей, в частности автомобилей промышленного назначения. Автомобиль содержит двигатель, коробку передач и дифференциал, жестко смонтированные в единый блок. Дифференциал своими выходными элементами воздействует на два установленных в приводном агрегате (1) и вращаемых в противоположных направлениях выходных вала (10, 14), соединенных приводным образом с соответствующими карданными валами (11, 15). Карданные валы (11, 15) через угловые передачи приводят во вращение ведомые колеса автомобиля. Достигается повышение надежности конструкции. 14 з.п. ф-лы, 4 ил.

2489275
выдан:
опубликован: 10.08.2013
БЕССТУПЕНЧАТЫЙ ВАРИАТОР

Изобретение относится к автоматическим трансмиссиям транспортных средств. В бесступенчатом вариаторе планетарного типа функцию водила выполняет ведущий вал, который посредством сателлитных шестерен связан с солнечной шестерней ведомого вала и с эпициклом, на котором закреплены лепестки. При вращении ведущего вала лепестки эпицикла, перемещаясь, контактируют с воздушным потоком и маслом, находящимся в картере вариатора. В результате возникает момент, направленный на торможение вращения эпицикла и обеспечивающий передачу крутящего момента с ведущего вала на ведомый вал. Для реверсивного движения транспортного средства предусмотрено применение реверсивной коробки, представляющей собой компактный односкоростной планетарный реверсивный механизм, выполненный в виде съемного блока. Достигается плавное и комфортное изменение передаточного отношения ведущего и ведомого валов без разрыва мощности, отбираемой от двигателя. 1 з.п. ф-лы, 8 ил.

2488722
выдан:
опубликован: 27.07.2013
БЕССТУПЕНЧАТАЯ ТРАНСМИССИЯ

Изобретение относится к бесступенчатой трансмиссии, включающей в себя тип вариатора, имеющий два соосных диска качения, между которыми движение передается при бесступенчато-регулируемом передаточном отношении вариатора. Диски качения вариатора установлены для вращения вокруг вала (16) вариатора. Трансмиссия имеет промежуточный вал (18), отстоящий в поперечном направлении от вала вариатора. Она имеет две планетарные зубчатые передачи. Разделяющая планетарная зубчатая передача (14) имеет входной элемент, приводимый в движение от входа (10) трансмиссии, и два выходных элемента, соответственно, для приведения в движение промежуточного вала и вала вариатора. Рециркулирующая планетарная зубчатая передача имеет первый и второй входные элементы для присоединения, соответственно, к валу вариатора и к промежуточному валу и рециркулирующий выходной элемент. Имеется сцепление для селективного включения какого-либо из трех режимов. При первом режиме работы рециркулирующий выходной элемент приводит в движение выход трансмиссии. При другом - промежуточный вал приводит в движение выход трансмиссии. При третьем - вал вариатора приводит в движение выход трансмиссии. Вал вариатора является соосным с выходом трансмиссии, рециркулирующей планетарной зубчатой передачей, первым соединением, между рециркулирующим выходным элементом и выходом трансмиссии, и вторым соединением, между валом вариатора и выходом трансмиссии. Достигаются компактность и унификация, для дополнительного режима работы трансмиссии. 2 н. и 14 з.п. ф-лы, 9 ил.

2487284
выдан:
опубликован: 10.07.2013
УСТРОЙСТВО СИЛОВОЙ ПЕРЕДАЧИ

Группа изобретений относится к устройству силовой передачи для гибридного транспортного средства. Силовая передача по первому и второму вариантам содержит первый основной входной вал, вспомогательный входной вал, выходной вал, группу первых зубчатых колес, группу вторых зубчатых колес, группу третьих зубчатых колес, механизм дифференциального вращения. Механизм дифференциального вращения состоит из первого, второго и третьего вращающихся элементов. В силовой передаче по первому варианту первый вращающийся элемент соединен с первым основным входным валом и электродвигателем. Второй вращающийся элемент соединен с группой первых зубчатых колес. Третий вращающийся элемент соединен с фиксирующим механизмом. Фиксирующий механизм устанавливает третий вращающийся элемент в фиксированное состояние. В силовой передаче по второму варианту один из вспомогательных входных валов соединен с первым вращающимся элементом, а другой передает движущую силу на выходной вал, не используя механизм дифференциального вращения. Первый вращающийся элемент соединен с основным входным валом. Третий вращающийся элемент соединен с электродвигателем. Второй вращающийся элемент объединяет движущую силу первого и третьего вращающихся элементов и передает комбинированную движущую силу на выходной вал. Технический результат заключается в уменьшении осевой длины силовой передачи. 2 н. и 11 з.п. ф-лы, 26 ил.

2486066
выдан:
опубликован: 27.06.2013
МНОГОДИАПАЗОННАЯ БЕССТУПЕНЧАТАЯ КОРОБКА ПЕРЕДАЧ (ВАРИАНТЫ)

Изобретение относится к многодиапазонной бесступенчатой механической трансмиссии с энергетическими машинами. Бесступенчатая коробка передач включает входной вал (4), варьирующее звено, дифференциальный блок первого разделения (1), дифференциальный блок второго разделения (2), согласующую передачу (3), выходной вал. Варьирующее звено выполнено в виде двух обратимых управляемых энергетических машин (7, 9) с преобразователями энергии (8, 10). Дифференциальный блок первого разделения (1) включает дифференциальный механизм первого разделения и уравнительную передачу. Дифференциальный блок второго разделения (2) включает дифференциальный механизм обратных режимов второго разделения и дифференциальный механизм прямых режимов второго разделения. Согласующая передача (3) включает один планетарный механизм, причем на двух поддиапазонах водило согласующей передачи (3) непосредственно соединяется с одним из выходных звеньев (29, 32) дифференциального блока второго разделения (2). Достигаются повышение КПД, снижение размеров и массы. 2 н. и 20 з.п. ф-лы, 18 ил.

2484333
выдан:
опубликован: 10.06.2013
ГИБРИДНЫЙ СИЛОВОЙ АГРЕГАТ (ВАРИАНТЫ)

Группа изобретений относится к области машиностроения и может быть использована в качестве силового агрегата транспортных машин. Гибридный силовой агрегат по первому и второму вариантам содержит многодиапазонную многопоточную бесступенчатую трансмиссию, которая включает варьирующее звено. Варьирующее звено содержит две обратимые электрические машины. Передача от вала маковичного накопителя к входному валу многодиапазонной многопоточной бесступенчатой трансмиссии выполнена в виде трехзвенного дифференциального механизма. К одному из звеньев дифференциального механизма кинематически присоединен вал маховика, к другому звену кинематически присоединен входной вал многодиапазонной многопоточной бесступенчатой трансмиссии, а к третьему звену кинематически присоединена обратимая электрическая машина. Три электрические машины электрически связаны друг с другом с возможностью обмена электрической мощностью. Гибридный силовой агрегат по первому варианту содержит автономный источник механической энергии. Гибридный силовой агрегат по второму варианту содержит накопитель электрической энергии. Технический результат заключается в повышении КПД силового агрегата во всех режимах движения транспортного средства. 2 н. и 1 з.п. ф-лы, 2 ил.

2483940
выдан:
опубликован: 10.06.2013
БЕССТУПЕНЧАТАЯ ТРАНСМИССИЯ

Изобретение относится к бесступенчатой трансмиссии с планетарной зубчатой передачей. Бесступенчатая трансмиссия имеет вход (60) трансмиссии и выход (114) трансмиссии. Трансмиссия имеет вариатор (56). Она дополнительно содержит конструкцию (58) планетарной зубчатой передачи, включающую в себя соединяющее устройство (152). Конструкция планетарной зубчатой передачи имеет три вращающихся элемента. Один из них соединен с водилом (86) планетарного ряда, имеющим один сателлит (94) планетарной зубчатой передачи. Другой из вращающихся элементов соединен с главным зубчатым колесом (90), зацепляющимся с сателлитом планетарной зубчатой передачи. Соединяющее устройство служит для соединения оставшегося вращающегося элемента с любым из первого и второго альтернативных зубчатых колес (96, 98), оба из которых зацепляются с сателлитом планетарной зубчатой передачи и которые вращаются с различными скоростями. Один из вращающихся элементов соединен с входом трансмиссии с неизменным передаточным отношением. Другой из них соединен с выходом вариатора. Последний из вращающихся элементов соединен с выходом трансмиссии. Посредством соединяющего устройства трансмиссия может меняться между первым и вторым диапазонами передаточных отношений. 4 ил.

2482354
выдан:
опубликован: 20.05.2013
РЕГУЛИРУЕМАЯ ТРАНСМИССИЯ

Изобретение относится к регулируемым трансмиссионным системам. Трансмиссионная система имеет входной вал, выходной вал, маховик, который имеет кольцевое зубчатое колесо и планетарное зубчатое колесо, вращение которого обусловлено вращением входного вала, первый трансмиссионный вал, второй трансмиссионный вал, систему зубчатых колес, соединяющих входной вал с выходным, и регулировочные валы, связанные с трансмиссионными валами. Достигается повышение производительности и уменьшение расхода топлива. 2 н. и 12 з.п. ф-лы, 12 ил., 1 табл.

2481513
выдан:
опубликован: 10.05.2013
ШЕСТНАДЦАТИСТУПЕНЧАТАЯ СООСНАЯ КОРОБКА ПЕРЕДАЧ СО СДВОЕННЫМ СЦЕПЛЕНИЕМ

Изобретение относится к коробкам передач со сдвоенным сцеплением в транспортных средствах. На входе в коробку передач расположено сдвоенное сцепление, часть ведомых дисков этого сцепления установлена на первичном валу, а другая часть - на трубчатом валу. На этих валах закреплены шестерни, зацепленные с блоком шестерен промежуточного вала. Соосно первичному валу расположен вторичный вал с тремя свободно установленными на нем шестернями, вторая и четвертая шестерни этого вала зацеплены с шестернями, жестко закрепленными на промежуточном валу, между ними расположена трехпозиционная муфта переключения. Между первой и второй парами шестерен этого вала установлена сдвоенная муфта переключения, состоящая из двух полумуфт, взаимосвязанных вилкой переключения. Между крайними шестернями первичного и вторичного вала установлена сдвоенная муфта переключения, состоящая из двух полумуфт, взаимосвязанных вилкой переключения. Достигается расширение эксплуатационных возможностей транспортного средства. 2 ил.

2481510
выдан:
опубликован: 10.05.2013
МОТОРНО-ТРАНСМИССИОННЫЙ МОДУЛЬ

Изобретение относится к машиностроению, в частности к моторно-трансмиссионным модулям наземных транспортных машин. В цилиндрах (1) реечно-шестеренного двигателя расположены поршни (2), взаимосвязанные с зубчатыми рейками (3) и (4), зацепленными с полушестерней, длина дуги зубьев которой немного меньше половины длины ее окружности. Полушестерня установлена на трубчатом ведущем валу (6) реечно-шестеренного двигателя. На выходе ведущего вала установлен маховик (7) с нажимным диском (8) сцепления. Шлицевая ступица ведомого диска (9) сцепления установлена на трубчатом первичном валу (10) с шестерней, расположенной в опоре трехвальной коробки передач (11). Там же в опорах установлены промежуточный вал (12) с шестернями, вторичный вал (13) с шестернями, а также закреплена ось (14) с шестерней заднего хода. Между рядами шестерен расположены муфты переключения (15-19). На выходе коробки передач (11) расположен межмостовой дифференциал (20). Сателлиты водила (21) межмостового дифференциала (20) зацеплены с солнечной шестерней (22) и эпициклическим колесом (23). Солнечная шестерня (22) с внутренним трансмиссионным валом (24), а эпициклическое колесо (23) внешним трансмиссионным валом (25) соединены с главными передачами (26), межколесными дифференциалами (27) и валами привода ведущих колес (28). Достигается расширение эксплуатационных возможностей наземных транспортных машин за счет снижения габаритов и металлоемкости моторно-трансмиссионного модуля при повышении КПД. 1 з.п. ф-лы, 3 ил.

2478045
выдан:
опубликован: 27.03.2013
СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ БЕССТУПЕНЧАТОЙ КОРОБКОЙ ПЕРЕДАЧ

Изобретение относится к механическому устройству для управления многорежимной бесступенчатой коробкой передач. Коробка передач содержит вариатор (10) и зубчатый перебор, включающий в себя сцепление (СL) понижающего режима и сцепление (СH) повышающего режима. Включение сцепления понижающего режима приводит коробку передач в понижающий режим. Включение сцепления повышающего режима приводит ее в повышающий режим. Система управления содержит управляющую деталь (такую, как рукоятка), которая может перемещаться пользователем вдоль управляющего пути от конца низкого передаточного числа к концу высокого передаточного числа. Кроме того, система содержит устройство управления сцеплением понижающего режима, которое включает понижающее сцепление, когда управляющая деталь находится между концом низкого передаточного числа его пути и точкой перехода понижающего сцепления, и которое отключает понижающее сцепление, когда управляющая деталь находится между точкой перехода понижающего сцепления и концом высокого передаточного числа ее пути. Она дополнительно включает в себя устройство управления сцеплением повышающего режима, которое отключает повышающее сцепление, когда управляющая деталь находится между концом низкого передаточного числа ее пути и точкой перехода повышающего сцепления, и которое включает повышающее сцепление, когда управляющая деталь находится между точкой перехода повышающего сцепления и концом высокого передаточного числа его пути. Достигается упрощение системы управления вариатором. 2 н. и 13 з.п. ф-лы, 4 ил.

2475669
выдан:
опубликован: 20.02.2013
Наверх