Передачи или механизмы с прочими функциональными отличиями: .устройства для прокручивания вращающихся элементов, например валов – F16H 35/18

МПКРаздел FF16F16HF16H 35/00F16H 35/18
Раздел F МАШИНОСТРОЕНИЕ; ОСВЕЩЕНИЕ; ОТОПЛЕНИЕ; ДВИГАТЕЛИ И НАСОСЫ; ОРУЖИЕ И БОЕПРИПАСЫ; ВЗРЫВНЫЕ РАБОТЫ
F16 Узлы и детали машин; общие способы и устройства, обеспечивающие нормальную эксплуатацию машин и установок; теплоизоляция вообще
F16H Передачи
F16H 35/00 Передачи или механизмы с прочими функциональными отличиями
F16H 35/18 .устройства для прокручивания вращающихся элементов, например валов

Патенты в данной категории

АСИНХРОННЫЙ ЗУБЧАТЫЙ ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЬ ВОЗВРАТНО-ПОСТУПАТЕЛЬНОГО ДВИЖЕНИЯ ВО ВРАЩАТЕЛЬНОЕ И НАОБОРОТ, ПЕРЕДНЯЯ КОЛЕНЧАТАЯ ПАРА, ЗАДНЯЯ КОЛЕНЧАТАЯ ПАРА, ПРОМЕЖУТОЧНОЕ ЗУБЧАТОЕ КОЛЕСО И ОПОРНОЕ ЗУБЧАТОЕ КОЛЕСО ДЛЯ НЕГО

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к поршневым машинам, может применяться в поршневых двигателях внутреннего сгорания, в компрессорах и насосах. Асинхронный зубчатый преобразователь возвратно-поступательного движения во вращательное и наоборот содержит корпус (26), цилиндры, поршни, переднюю и заднюю коленчатые пары, передний и задний (21) валы отбора мощности, зубчатое колесо заднего вала (28), промежуточное зубчатое колесо (34), опорное зубчатое колесо (37), зубчатые неподвижные венцы с внутренним зацеплением (25), зубчатые колеса (5, 19). Передний вал отбора мощности выполнен с передней коленчатой парой как одно целое. Промежуточное зубчатое колесо, передний и задний валы отбора мощности соосны. Промежуточное зубчатое колесо (34) поддерживается на оси опорным зубчатым колесом (37). Зубчатое колесо передней коленчатой пары (5) находится в зацеплении с зубчатым неподвижным венцом (25) и промежуточным зубчатым колесом (34), которое взаимодействует с одним зубчатым колесом задней коленчатой пары (19). Второе зубчатое колесо задней коленчатой пары взаимодействует с зубчатым колесом (28) заднего вала отбора мощности (21) и с зубчатым неподвижным венцом (25). За рабочий цикл одного цилиндра передний вал отбора мощности может совершать два оборота, а задний вал отбора мощности имеет возможность совершать более двух оборотов. Также в изобретении раскрыты: передняя коленчатая пара, задняя коленчатая пара, промежуточное зубчатое колесо, опорное зубчатое колесо. Технический результат заключается в уменьшении вибрации, увеличении оборотов маховика, возможности создания двигателя с большим ходом поршня, упрощении монтажа клапанно-поршневой группы. 5 н.п.ф-лы, 8 ил.

2375595
патент выдан:
опубликован: 10.12.2009
ЗУБЧАТЫЙ ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЬ ВОЗВРАТНО-ПОСТУПАТЕЛЬНОГО ДВИЖЕНИЯ ВО ВРАЩАТЕЛЬНОЕ И НАОБОРОТ, КОЛЕНЧАТАЯ ПАРА, ПРОМЕЖУТОЧНЫЙ ВАЛ И УЗЕЛ СОЕДИНЕНИЯ ПРОМЕЖУТОЧНОГО ВАЛА С ПРОТИВОВЕСОМ КОЛЕНЧАТОЙ ПАРЫ ДЛЯ НЕГО

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Зубчатый преобразователь содержит корпус, цилиндры, поршни, соединенные с верхними головками шатунов пальцами, две коленчатые пары, соединенные с нижними головками шатунов, передний и задний валы отбора мощности и промежуточный вал, установленный на скользящей опоре, с зубчатыми колесами на концах. Зазоры между зубьями зубчатых колес, появляющиеся от износа зубьев, компенсируются с помощью гидравлического поджима зубчатых колес на цапфах коленчатых пар, имеющих конусность, к зубчатым колесам промежуточного, переднего и заднего валов и зубчатых венцов, имеющих такую же конусность, за счет давления масла на глухую стенку зубчатых колес на цапфах. Коленчатая пара выполнена в виде детали, не связанной с корпусом и имеющей возможность совершать вращательное движение вокруг собственного центра вращения, расположенного на одной оси с валами отбора мощности и промежуточным валом, и передавать вращающий момент валам отбора мощности. Промежуточный вал выполнен в виде детали, присоединенной к корпусу преобразователя с помощью скользящей опоры, в центре которой имеется сквозной масляный канал, соединенный радиальным отверстием с масляной полостью скользящей опоры. Узел соединения промежуточного вала с противовесом коленчатой пары состоит из штуцера и промежуточного вала с возможностью подачи масла в скользящие опоры коленчатой пары. Достигается уменьшение вибрации, улучшение смесеобразования и сгорания топлива, уменьшение износа и перегрева поршневой и клапанной группы, повышение мощности и КПД двигателя, а также упрощение при изготовлении, монтаже и ремонте за счет достижения возможности замены любого узла и детали без разборки клапанно-поршневой группы. 5 н.п. ф-лы, 6 ил.

2341709
патент выдан:
опубликован: 20.12.2008
МУФТА ПУСКОВАЯ

Изобретение относится к прокручиванию заклинившегося погружного насоса. Первая полумуфта (1) является винтовым валом, на котором установлен ползун (4). Его подвижные упоры (5) проходят через прорези (9) второй полумуфты (2), выполненной в виде стакана, и опираются на продольные неподвижные упоры (7) корпуса (6) муфты. Поскольку прорези (9) во второй полумуфте (2) выполнены под углом к образующей, то поступательное движение ползуна (4) вдоль винтового вала и продольных неподвижных упоров (7) обеспечивает проворот второй полумуфты (2). Техническое решение обеспечивает плавность передачи крутящего момента при соединении валов, облегчает запуск приводного электродвигателя за счет увеличения пусковой муфтой крутящего момента электродвигателя до величины пускового крутящего момента погружного насоса, превышающего номинальный крутящий момент электродвигателя. 5 з.п. ф-лы, 4 ил.

2272190
патент выдан:
опубликован: 20.03.2006
МЕХАНИЗМ РЕГУЛИРОВАНИЯ ФАЗ ВАЛА

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для регулирования фазы. Первые шестерни присоединены к выходным валам, фаза которых подлежит регулированию. Имеется раздаточный механизм для вращения или работы независимо от входа. Он подсоединен к первым шестерням для обеспечения возможности передачи вращательного перемещения между первыми зубчатыми колесами и устройством регулирования фазы, заставляя первые шестерни совершать движение вперед или назад относительно друг друга для изменения фазового соотношения между выходами. Обеспечивается надежная регулировка фаз во время вращения валов и нахождения их под нагрузкой. 4 с. и 4 з.п. ф-лы, 4 ил.
2176755
патент выдан:
опубликован: 10.12.2001
ВАЛОПОВОРОТНОЕ УСТРОЙСТВО

Изобретение относится к машиностроению, в частности к конструкции паровых и газовых турбин, а более конкретно к валоповоротному устройству, предназначенному для исключения искривления ротора при остановке турбины. Цель изобретения - повышение надежности работы валоповоротного устройства путем усовершенствования механизма включения ведущей шестерни за счет применения двухконической муфты, обеспечивающей безударный ввод зубьев в момент зацепления. Цель достигается тем, что в конструкции валоповоротного устройства машины, например газовой турбины, содержащего приводной двигатель, редуктор с осевым и окружным перемещением вала, ведомую и ведущую шестерни, закрепленные соответственно на валах машины и редуктора, и механизм включения ведущей шестерни, согласно изобретению механизм включения ведущей шестерни выполнен в виде двухконической муфты, наружная обойма которой при включении-выключении ведущей шестерни удерживается от окружного вращения подпружиненными роликами, закрепленными на корпусе редуктора и входящими в осевые пазы на поверхности муфты. 4 ил.
2016210
патент выдан:
опубликован: 15.07.1994
Наверх