Передачи или механизмы с прочими функциональными отличиями: .устройства или приспособления для поглощения перегрузки или предотвращения поломок при перегрузке – F16H 35/10

МПКРаздел FF16F16HF16H 35/00F16H 35/10
Раздел F МАШИНОСТРОЕНИЕ; ОСВЕЩЕНИЕ; ОТОПЛЕНИЕ; ДВИГАТЕЛИ И НАСОСЫ; ОРУЖИЕ И БОЕПРИПАСЫ; ВЗРЫВНЫЕ РАБОТЫ
F16 Узлы и детали машин; общие способы и устройства, обеспечивающие нормальную эксплуатацию машин и установок; теплоизоляция вообще
F16H Передачи
F16H 35/00 Передачи или механизмы с прочими функциональными отличиями
F16H 35/10 .устройства или приспособления для поглощения перегрузки или предотвращения поломок при перегрузке

Патенты в данной категории

ПРИВОД, СОДЕРЖАЩИЙ СРЕДСТВО ЗАЩИТЫ ОТ ПЕРЕГРУЗОК, ДЛЯ ПРИВЕДЕНИЯ В ДВИЖЕНИЕ КОЛЬЦЕВОЙ ШЕСТЕРНИ

Изобретение относится к приводу для управления кольцевой шестерней. Привод содержит двигатель, трансмиссию и выходной вал, на котором установлено зубчатое колесо для приведения в движение кольцевой шестерни. Привод включает в себя механическое средство защиты от перегрузок, расположенное между последним элементом трансмиссии и коренным подшипником выходного вала. При этом зубчатое колесо установлено на концевом участке выходного вала и зацепляется с кольцевой шестерней. Техническим результатом является создание привода с улучшенной защитой от перегрузок. 3 н. и 11 з.п. ф-лы, 8 ил.

2459988
патент выдан:
опубликован: 27.08.2012
ЗУБЧАТАЯ ПЕРЕДАЧА С ВСТРОЕННОЙ ЗАЩИТОЙ ОТ ИЗБЫТОЧНОГО КРУТЯЩЕГО МОМЕНТА

Изобретение относится к зубчатым передачам, в частности к зубчатым передачам, выполненным в коробках приводов вспомогательных агрегатов газотурбинных двигателей. Зубчатая передача содержит шестерню, неподвижно соединенную с валом (201), установленным с возможностью вращения в опоре посредством разрушающегося элемента (40, 50), выполненного с возможностью отсоединения шестерни (20) от вала (201) в случае возникновения избыточного крутящего момента между шестерней (20) и валом (201). Между шестерней (20) и валом (201) устанавливают направляющий опорный подшипник в положении ожидания, выполненный с возможностью направления шестерни (20) во вращении вокруг вала (201) в случае отсоединения шестерни (20) от вала (201). В газотурбинном двигателе коробка приводов, содержащая такую зубчатую передачу, позволяет вращать вспомогательные механизмы в случае неисправности вала коробки приводов. 3 н. и 5 з.п. ф-лы, 3 ил.

2426924
патент выдан:
опубликован: 20.08.2011
ЗУБЧАТАЯ ПЕРЕДАЧА ДЛЯ ЗАЩИТЫ ИНТЕГРИРОВАННОГО МАКСИМАЛЬНОГО МОМЕНТА, ШЕСТЕРЕНЧАТАЯ КОРОБКА ПЕРЕДАЧ, СОДЕРЖАЩАЯ ТАКУЮ ПЕРЕДАЧУ, И ГАЗОТУРБИННЫЙ ДВИГАТЕЛЬ

Изобретение относится к зубчатой передаче в шестеренчатой коробке передач. Зубчатая передача содержит шестерню, жестко соединенную с валом, установленным в державке посредством рассекаемого съемного элемента. Рассекаемый съемный элемент установлен неподвижно с помощью горячей посадки между шестерней и валом и предназначен для отсоединения шестерни от вала в случае возникновения максимального момента между шестерней и валом. Направляющий типовой конструктивный элемент, находящийся в резерве, устанавливается для удержания шестерни, вращающейся в державке, в случае отсоединения шестерни от вала. В газотурбинном двигателе шестеренчатая коробка передач, содержащая такую зубчатую передачу, позволяет приводить в движение вспомогательные механизмы в случае неисправности вала шестеренчатой коробки передач. Достигается повышение надежности устройства. 3 н. и 4 з.п. ф-лы, 3 ил.

2418216
патент выдан:
опубликован: 10.05.2011
ВОЛНОВОЙ ПЛУНЖЕРНЫЙ РЕДУКТОР

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в качестве силового механизма в приводах систем управления. Волновой плунжерный редуктор содержит подвижное жесткое зубчатое колесо (13), взаимодействующее с ним колесо, генератор (2) волн с равномерно расположенными по окружности цилиндрами (3) и радиальными каналами (6), соединяющими каждый цилиндр с центральным отверстием (7). Распределитель (8) в виде вала с полостями (9) подачи и слива рабочего тела установлен в центральном отверстии (7). Колесо выполнено в виде кольца-сепаратора (15), в пазах которого размещены радиально перемещаемые призматические плунжеры (14). В симметричные пазы плунжеров установлен нерастяжимый гибкий элемент (16). На валу распределителя установлены эксцентрично расположенные и смещенные в двух диаметрально противоположных направлениях относительно оси генератора волн диски (22), взаимодействующие с плунжерами. Прямая, вдоль которой смещены диски (22), совпадает с осью симметрии полости подачи распределителя. При отводе рабочего тела из магистрали высокого давления плунжеры (14) входят в контакт с дисками (22) и остаются зафиксированными в радиальном направлении, сохраняя зацепление с подвижным колесом (13) и зубчатыми муфтами (1). В результате подвижное колесо (13) надежно зафиксировано от вращения. Изобретение позволяет увеличить надежность работы редуктора. 3 ил.

2380593
патент выдан:
опубликован: 27.01.2010
ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО ПРИВОДА

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в приводах машин для предотвращения их перегрузки крутящим моментом. Предохранительное устройство привода содержит двигатель, планетарную или волновую передачу, имеющую неподвижное центральное колесо, неподвижный пустотелый вал, жестко соединенный с опорой, валик, рычаг и концевой выключатель привода. Валик размещен внутри неподвижного пустотелого вала и одним концом соединен с неподвижным цетральным колесом, а другим концом прикреплен к рычагу, взаимодействующему с концевым выключателем привода. Повышена точность срабатывания предохранительного устройства при перегрузке, повышена его надежность. 2 ил.
2156390
патент выдан:
опубликован: 20.09.2000
ПЕРЕДАЧА ВРАЩЕНИЯ

Использование: в приводах машин и механизмов. Сущность изобретения: передача вращения содержит смонтированные в корпусе соосно ведущий и ведомый валы, два зубчатых колеса и водило. Передача снабжена дополнительным зубчатым колесом, выполненным заодно с ведомым валом. Одно из имеющихся зубчатых колес неподвижно закреплено относительно корпуса. Другое установлено наклонно, связано с ведомым валом сферической опорой и выполнено с двумя венцами и конусной торцевой поверхностью. Ведущий вал связан с магистралью сжатого воздуха, выполнен полым и служит осью пневмотурбины. Ведомый вал с одного конца имеет глухое отверстие. Водило включает диск, закрепленный на оси и втулку, несущую ролик. Ось диска свободно установлена в отверстие ведомого вала. Диск взаимодействует с пневмотурбиной и роликом, который обкатывается по торцевой поверхности зубчатого колеса. 4 ил.
2085786
патент выдан:
опубликован: 27.07.1997
Наверх