Передачи с аккумулированием и повторной отдачей энергии – F16H 33/00

МПКРаздел FF16F16HF16H 33/00
Раздел F МАШИНОСТРОЕНИЕ; ОСВЕЩЕНИЕ; ОТОПЛЕНИЕ; ДВИГАТЕЛИ И НАСОСЫ; ОРУЖИЕ И БОЕПРИПАСЫ; ВЗРЫВНЫЕ РАБОТЫ
F16 Узлы и детали машин; общие способы и устройства, обеспечивающие нормальную эксплуатацию машин и установок; теплоизоляция вообще
F16H Передачи
F16H 33/00 Передачи с аккумулированием и повторной отдачей энергии

F16H 33/02 .передачи вращательного движения с механическими аккумуляторами, например грузами, пружинами, периодически присоединяемыми маховиками 
F16H 33/04 ..передачи для изменения скорости с саморегулированием 
F16H 33/06 ...в основном пружинные
храповые скользящие муфты  F 16D 7/04
F16H 33/08 ...в основном инерционные 
F16H 33/10 ....с гироскопическим эффектом, например содержащие наклонные или качающиеся шайбы 
F16H 33/12 ....с ведущим элементом, соединенным дифференциально как с ведомым элементом, так и с качающимся элементом, обладающим большим сопротивлением движению, например механизм Константинеско 
F16H 33/14 ....с планетарными элементами, на которые воздействуют регулирующие массы 
F16H 33/16 .....имеющие свободное собственное движение или в виде текучей среды 
F16H 33/18 .....движение которых ограничено 
F16H 33/20 .для взаимного преобразования, основанного на инертности масс, вращательного и возвратно-поступательного или колебательного движения 

Патенты в данной категории

ИНЕРЦИОННЫЙ ТРАНСФОРМАТОР МАТВЕЕВА

Изобретение относится к области инерционных трансформаторов и может найти широкое применение в автомобилестроении. Инерционный трансформатор содержит систему из соосно расположенных ведущего (1) и ведомого (2) валов и по меньшей мере одной пары рычагов. Пара рычагов имеет общий шарнир и связывает кривошипы ведущего (1) и ведомого (2) валов, а один из рычагов выполняет роль грузового звена (5). Грузовое звено (5) выполнено с центром (9) масс, находящимся за пределами общего шарнира рычагов и установлено на кривошипе ведомого (2) вала с возможностью кругового вращения при заторможенном ведомом (2) валу. Обеспечивается упрощение конструкции, а также повышение ресурса и области допустимых оборотов и крутящих моментов, передаваемых через импульсный трансформатор. 6 ил.

2526729
выдан:
опубликован: 27.08.2014
НАКОПИТЕЛЬ МЕХАНИЧЕСКОЙ ЭНЕРГИИ

Изобретение относится к накопителю механической энергии для использования в приводах транспортных средств.

Накопитель включает вал, на котором жестко закреплено четырехлучевое водило и установлены центральная шестерня с возможностью поворота вокруг вала и обгонная муфта для обеспечения одностороннего вращения центральной шестерни. На концах четырехлучевого водила закреплены оси, на которых установлены с возможностью вращения шестерни-сателлиты, находящиеся в зацеплении с центральной шестерней. Шестерни-сателлиты установлены на осях с образованием полостей, в которых размещены накопители потенциальной энергии, выполненные в виде пружин кручения, навитых вокруг осей и прикрепленных своими концами к осям и шестерням-сателлитам. Вал установлен с возможностью осевого перемещения. На одном его конце установлена двухсторонняя электромагнитная фрикционная муфта, состоящая из обоймы с площадками под контакт и двух полумуфт: одна полумуфта жестко соединена с валом, а другая - с центральной шестерней. Рабочие поверхности полумуфт содержат электромагнитные катушки и установлены с возможностью контактирования с площадкой. Обойма соединена с валом отбора мощности. На другом конце вала установлена фрикционная муфта для периодической остановки вращения вала и пружины сжатия, обеспечивающие нейтральное положение вала. Достигается уменьшение расхода топлива транспортного средства. 6 ил.

2523363
выдан:
опубликован: 20.07.2014
СИЛОВОЙ ПРИВОД

Изобретение относится к устройствам приводов вращательного движения, в частности к инерционным системам, использующим энергию вращения неуравновешенных масс. Силовой привод содержит основание (2), закрепленное на стакане (3), который на подшипниках (19) и (20) установлен на оси (1). На стакане (3) закреплены ведущее звено (4), предназначенное для присоединения нагрузки, и ведущий элемент (5). Ведущий элемент (5) кинематически соединен с ведомым элементом (6). Ведомый элемент (6) соединен с вращающимся кольцом муфты одностороннего хода (7). Неподвижное кольцо муфты (7) насажено на дополнительную ось (8), которая неподвижно закреплена на плите (9). На основании (2) установлен электродвигатель (10). Подшипники (19) и (20) связаны элементом (21), предназначенным для выборки осевого зазора. Обеспечивается повышение КПД работы силового привода вращения. 2 ил.

2514958
выдан:
опубликован: 10.05.2014
УСТРОЙСТВО РЕКУПЕРАЦИИ ЭНЕРГИИ ТОРМОЖЕНИЯ МАШИНЫ

Изобретение относится к рекуперации энергии торможения грузоподъемных и транспортных машин. Устройство рекуперации энергии торможения машины содержит управляющее устройство, маховик, тяговый двигатель, трансмиссию машины и планетарный дифференциал. Валы тягового двигателя и трансмиссии соединены между собой с помощью редуктора с неподвижными осями. Маховик соединен с солнечной шестерней планетарного дифференциала. Барабан тормоза соединен с водилом планетарного дифференциала, колодки которого соединены с корпусом. Рекуперация энергии торможения осуществляется посредством изменения степени подвижности планетарного дифференциала путем затормаживания или растормаживания его водила. Лучшими качествами обладает устройство, в котором вал тягового двигателя соединен редуктором с неподвижными осями посредством дополнительного сцепления. Изобретение позволяет производить рекуперацию энергии торможения в широком диапазоне скоростей и нагрузок, снизить потери энергии и повысить экономичность транспортных машин на любых неустановившихся режимах работы. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.

2513192
выдан:
опубликован: 20.04.2014
МАХОВИК ПЕРЕМЕННОГО МОМЕНТА ИНЕРЦИИ

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в приводах различных машин, например автомобилей. Маховик переменного момента инерции содержит вал (1), на котором жестко закреплен трехлучевой кронштейн (2) и установлен барабан (4) с возможностью поворота вокруг вала. На концах кронштейна с возможностью поворота закреплены маховичные секторы (5), позволяющие накапливать кинетическую энергию. Концы маховичных секторов соединены тросами (6) с барабаном. В полости, образованной валом и барабаном, расположен накопитель потенциальной энергии, выполненный в виде пружины, навитой вокруг вала, концы которой соединены с барабаном (4) и трехлучевым кронштейном (2). Изобретение позволяет уменьшить расход топлива в двигателе за счет накопления энергии при рекуперативном торможении и последующего использования накопленной энергии для трогания с места и разгона автомобиля. 3 ил.

2509241
выдан:
опубликован: 10.03.2014
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Транспортное средство содержит раму с седлом, переднее управляемое колесо, соединенное с рулем и шарнирно прикрепленное к раме, заднее колесо с обгонной муфтой и осью, малую зубчатую шестерню, два шатуна с педалями, закрепленные на оси, установленной в подшипнике рамы и выполненной заодно с большой зубчатой шестерней, ободные тормоза. Большая зубчатая шестерня соединена посредством цепной передачи с малой шестерней заднего колеса. Ободные тормоза соединены тросами с тормозными ручками на руле. На раме закреплен инерционный механизм, представляющий собой пустотелое кольцо прямоугольного или круглого сечения. Кольцо закреплено внутри рамы вертикально в одной и той же плоскости с ней. Одна половина кольца расширена с обеих торцевых сторон таким образом, что внутреннее сечение расширенного полукольца, направленного в сторону заднего колеса, в несколько раз больше сечения нерасширенного полукольца, направленного в сторону переднего колеса. Внутренняя полость кольца заполнена ртутью или жидкостью с большим удельным весом. На расширенной части кольца установлен насос, имеющий на оси зубчатую шестерню, входящую в зацепление с шестерней, закрепленной на валу электродвигателя. Электродвигатель закреплен на корпусе насоса. На багажнике позади седла закреплена аккумуляторная батарея, которая электрически через блок управления, закрепленный на раме, подключена к электродвигателю. Подвижный элемент реостата блока управления посредством тросика соединен с возвратной пружиной и ручкой изменения частоты вращения вала электродвигателя, расположенного на руле. Достигается повышение технических характеристик транспортного средства. 7 ил.

2506191
выдан:
опубликован: 10.02.2014
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ РЕКУПЕРАЦИЕЙ ЭНЕРГИИ МАШИНЫ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ

Изобретение относится к рекуперации энергии торможения транспортной машины. Способ и устройство управления рекуперации энергии машины заключаются в соединении маховика с трансмиссией зубчатым механизмом с переменным передаточным отношением, зависящим от скорости вращения трансмиссии. Изменение передаточного отношения производится автоматически с помощью планетарного дифференциала (5) с числом степеней свободы, равным двум, который соединяет маховик (12), тяговый электродвигатель (6), управляющую обратимую электрическую машину (13) и трансмиссию (7) машины. Применение управляемого сцепления позволяет исключить потери энергии при остановке машины. Изменение передаточного отношения между трансмиссией и маховиком по рекомендуемой зависимости позволяет производить полную рекуперацию энергии торможения. 2 н. и 3 з.п. ф-лы, 3 ил.

2488502
выдан:
опубликован: 27.07.2013
ЭЛЕКТРОМЕХАНИЧЕСКОЕ УСТРОЙСТВО РЕКУПЕРАЦИИ ЭНЕРГИИ ТОРМОЖЕНИЯ

Изобретение относится к рекуперации энергии торможения транспортных машин. Электромеханическое устройство рекуперации энергии торможения включает тяговый двигатель (1), обратимую электрическую машину, трансмиссию (5), планетарный дифференциал, маховик (7). Обратимая электрическая машина выполнена с подвижным статором (8), один вал которой соединен с трансмиссией (5), а другой вал соединен с маховиком (7). Изобретение позволяет производить рекуперацию энергии торможения в широком диапазоне скоростей и нагрузок, снизить потери энергии и повысить экономичность транспортных машин на любых неустановившихся режимах работы путем изменения передаточного отношения между трансмиссией машины и маховиком. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.

2488501
выдан:
опубликован: 27.07.2013
СПОСОБ УВЕЛИЧЕНИЯ СКОРОСТИ ИНЕРЦИОННОГО ПРИВОДА ВРАЩЕНИЯ И УСТРОЙСТВО СИЛОВОГО ПРИВОДА ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ

Изобретение относится к инерционным системам накопления и преобразования энергии и может быть использовано для привода различных машин и транспортных средств. Способ направлен на увеличение скорости инерционного привода вращения относительно неподвижной оси с использованием инерционного элемента с неуравновешенной массой, который вращают двигателем вокруг аксиальной оси. При этом расстояние от ее центра масс до аксиальной оси выполняют более чем в два раза больше, чем расстояние между осями вращения. Устройство силового привода для осуществления способа содержит платформу с возможностью вращения на неподвижной оси, содержащей ведущее звено и задающий привод, включающий двигатель с возможностью передачи вращения элементу с неуравновешенной массой на оси, выполненной аксиально неподвижной, при этом аксиальная ось и плоскость вращения элемента расположены с одной стороны плоскости платформы, а с другой стороны этой плоскости платформа соединена с неподвижной осью. 2 н. и 8 з.п. ф-лы, 3 ил.

2481514
выдан:
опубликован: 10.05.2013
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ МЕХАНИЗМОМ РЕКУПЕРАЦИИ ЭНЕРГИИ ТОРМОЖЕНИЯ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ

Изобретение относится к области рекуперации энергии торможения транспортного средства. Согласно способу управления механизмом рекуперации энергии торможения непосредственный обмен кинетической энергии между маховиком и трансмиссией машины реализуется механическим путем автоматического изменения скорости вращения маховика. За счет изменения передаточного отношения планетарного дифференциала происходит увеличение модуля скорости вращения вала трансмиссии при снижении модуля скорости вала маховика и наоборот. Планетарный дифференциал имеет две степени подвижности, механически соединен с трансмиссией машины и с маховиком, а через дополнительное сцепление соединен с двигателем параллельно коробке передач. Коробка передач соединена как с трансмиссией, так и через главное сцепление с двигателем. Техническим результатом является повышение эффективности и полной рекуперации энергии торможения транспортной машины. 2 н. и 6 з.п. ф-лы, 5 ил.

2457380
выдан:
опубликован: 27.07.2012
ИМПУЛЬСНО-ИНЕРЦИОННЫЙ ДВИЖИТЕЛЬ (ИИД) И АГРЕГАТИРОВАННЫЙ ИМПУЛЬСНО-ИНЕРЦИОННЫЙ ДВИЖИТЕЛЬ (АИИД) ДЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к импульсно-инерционным движителям, и может быть использовано в любых видах транспортных средств. Импульсно-инерционный движитель (ИИД) для транспортного средства содержит исполнительный механизм в виде зубчатого инерционного самобалансного вибратора, выполненного полигармоническим, попарно-равнозначные дебалансные зубчатые колеса и валы которого последовательно в редуцирующем порядке кинематически соединены друг с другом, по меньшей мере, в два равнозначных горизонтальных ряда и смонтированы в подшипниковых опорах несущих стенок корпуса. Подбор входных параметров из рекомендуемых диапазонов их существования для увеличения несимметрии направленной инерционной силы позволяет получить более чем десятикратное увеличение квазистатического тягового усилия прямого хода по отношению к обратному. Предусмотрен агрегатированный импульсно-инерционный движитель (АИИД) для транспортного средства, содержащий ИИД в параллельном или последовательном соединении, опорные поверхности которых снабжены крепежными устройствами для жесткого, соединения ИИД между собой. Изобретение позволяет при соответствующей несимметрии формировать направленную импульсно-инерционную тяговую силу величиной от 1 г до 10000 т. 2 н. и 3 з.п. ф-лы, 8 ил.

2455187
выдан:
опубликован: 10.07.2012
ИНЕРЦИОННЫЙ МЕХАНИЗМ

Изобретение относится к передачам с текучей средой. Пустотелый корпус (1) механизма закреплен на ведомом валу (2) и частично заполнен жидкостью. На валу (2) внутри корпуса (1) закреплена крыльчатка с лопастями (8). Корпус (1) выполнен расширяющимся от центра к периферии. В полости расширенной части корпуса (1) равномерно по окружности расположены конфузорные ловушки (3). На входе в каждую ловушку (3) шарнирно закреплен -образный рычаг (5). Одно из плеч рычага (5) жестко соединено с поплавком (6), размещенным в полости конфузорной ловушки (3). На выходе ловушки (3) закреплены сопла (7), направленные на лопасти (8). Предпочтительно, объем жидкости внутри корпуса (1) соответствует суммарному объему конфузорных ловушек (3), количество которых соответствует количеству лопастей (8). Решение направлено на упрощение конструкции. 2 з.п. ф-лы, 3 ил.

2454579
выдан:
опубликован: 27.06.2012
БЕССТУПЕНЧАТАЯ ИМПУЛЬСНАЯ ПЕРЕДАЧА

Изобретение относится к области машиностроения и может найти применение, в частности, в коробке передач транспортного средства. Бесступенчатая импульсная передача состоит из ведущего вала с импульсным механизмом, промежуточного вала, выходного вала с маховиком и блока управления. На промежуточном валу установлены выходной механизм свободного хода, датчик угла и управляемый тормоз. При этом блок управления связан с датчиком угла и управляемым тормозом. Техническим результатом является обеспечение возможности автоматического изменения углового положения промежуточного вала по величине и знаку. 2 ил.

2453750
выдан:
опубликован: 20.06.2012
УСТРОЙСТВО РЕКУПЕРАЦИИ ЭНЕРГИИ ТОРМОЖЕНИЯ

Изобретение относится к рекуперации энергии торможения транспортных машин, такие как гибридные силовые установки с ДВС и электромобили. Устройство рекуперации энергии торможения содержит корпус (25), двигатель (13), коробку передач (26), трансмиссию (12), вариатор (16) и маховик (7). Коробка передач (26) включает вариатор (16) и планетарный дифференциал (6) с двумя степенями подвижности, звенья которого соединены с трансмиссией (12), с двигателем (13) посредством главного сцепления (15) и с маховиком (7) посредством зубчатой передачи с неподвижными осями. Вариатор (16) соединен с двигателем (13) посредством главного сцепления (15) и с маховиком (7) - посредством зубчатой передачи с неподвижными осями. Изобретение позволяет снизить потери энергии и повысить экономичность машин на любых неустановившихся режимах работы путем изменения передаточного отношения между трансмиссией транспортной машины и маховиком, что позволяет производить полную рекуперацию энергии торможения. 3 з.п. ф-лы, 3 ил.

2453749
выдан:
опубликован: 20.06.2012
СПОСОБ ПРЕОБРАЗОВАНИЯ НАПРАВЛЕНИЯ И ВЕЛИЧИНЫ УГЛОВОЙ СКОРОСТИ ВРАЩЕНИЯ И РЕВЕРСИВНАЯ ЭЛЕКТРОМЕХАНИЧЕСКАЯ ПЕРЕДАЧА

Изобретение относится к электромеханическим передачам для регулирования частоты вращения и реверсирования рабочих органов механизмов. Технический результат изобретения - обеспечение реверсирования (изменения направления вращения) и плавное регулирование величины угловой скорости вращения. Реверсивная электромеханическая передачи включает корпус (1) электродвигателя, вал (ротор) (2) электродвигателя, подшипниковые опоры (3), регулятор (4) момента инерции вала (2), тормозной диск (5), токоподводящие контакты скольжения (6). Устройство работает на основе закона изменения кинетического момента технической системы для получения эффекта реверса и преобразования величины и направления угловой скорости рабочего органа машины. В зависимости от соотношения моментов инерции - величина и направление угловой скорости корпуса (1) электродвигателя с тормозным диском (5) будет изменяться. Значение отношения - можно изменять с помощью регулятора (4) момента инерции вала (2). 2 н.п. ф-лы, 1 ил.

2451321
выдан:
опубликован: 20.05.2012
МЕХАНИЗМ ПОДЪЕМА ГРУЗА

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в конструкциях грузоподъемных машин. Механизм подъема груза содержит электродвигатель, упругую муфту с тормозным шкивом, редуктор, двухвенцовую зубчатую муфту и барабан. Выходной конец тихоходного вала редуктора через упругую муфту соединен с управляемой планетарной муфтой, вал центральной шестерни которой через муфту соединен с винтом механического накопителя энергии. На быстроходном валу редуктора установлен центробежный тормоз. Достигается повышение энергоэффективности механизма подъема груза. 1 ил.

2446090
выдан:
опубликован: 27.03.2012
УСТРОЙСТВО РЕКУПЕРАЦИИ ЭНЕРГИИ ТОРМОЖЕНИЯ МАШИНЫ

Изобретение относится к транспортному машиностроению. Устройство рекуперации энергии торможения машины содержит корпус, маховик (6), валы, тяговый двигатель (13), обратимые электрические машины (7, 10), управляющее устройство (9), электрический аккумулятор (8) и электрические цепи, соединяющие их, трансмиссию (11) и дифференциал. Вал одной обратимой электрической машины (10) соединен с солнечной шестерней (1) дифференциала. Вал другой обратимой электрической машины (7) соединен с водилом (4) дифференциала и трансмиссией (11), которая соединена с валом тягового двигателя (13). Маховик (6) соединен с коронным колесом (3) дифференциала. Изобретение позволяет повысить экономичность машин с ДВС и маховичным накопителем энергии путем изменения передаточного отношения при рекуперации энергии торможения. 2 з.п. ф-лы, 4 ил.

2438884
выдан:
опубликован: 10.01.2012
ИНЕРЦИОННО-ИМПУЛЬСНЫЙ ПРИВОД ВРАЩЕНИЯ

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано как автоматический привод в рабочих машинах. Инерционно-импульсный привод вращения содержит двигатель (1) и редуктор. В корпусе (3) редуктора размещены центральное зубчатое колесо (5) с наружными зубьями, сателлиты (6) с неуравновешенными грузами (7) и центральное зубчатое колесо (8) с внутренними зубьями, жестко связанное с корпусом редуктора. Корпус (3) редуктора установлен на основании (2) с помощью упругих элементов - пружин (4). Входной вал (11) редуктора жестко связан с валом двигателя (1). При такой установке корпуса гасятся все динамические нагрузки, возникающие при вращении сателлитов с неуравновешенными грузами. Изобретение позволяет повысить надежность привода. 1 ил.

2414638
выдан:
опубликован: 20.03.2011
СПОСОБ УВЕЛИЧЕНИЯ ГИРОСКОПИЧЕСКОГО МОМЕНТА И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ

Изобретение относится к области энергетики и транспорта. Способ увеличения гироскопического момента направлен на увеличение радиуса момента инерции за счет уменьшения расстояния между центрами тяжести грузов вдоль оси вращения. Форма грузов в виде крыльев создает дополнительно к центробежной силе аэродинамическую силу. Устройство, реализующее способ увеличения гироскопического момента, представляет собой центробежный аккумулятор кинетической и потенциальной энергий, обладающий большой величиной гироскопического момента и энергоемкости. Это достигается за счет принудительного создания прецессии концов его оси вращения с угловой скоростью, равной угловой скорости этой оси вращения, расположения и траектории перемещения подвижных грузов, выполненных в форме аэродинамических крыльев. Изобретение позволяет увеличить гироскопический момент, удельную энергоемкость аккумулятора и уменьшить удельную его массу. 2 н.п. ф-лы, 1 ил.

2405116
выдан:
опубликован: 27.11.2010
АВТОМАТИЧЕСКИЙ ЦЕНТРОБЕЖНО-ИНЕРЦИОННЫЙ ВАРИАТОР

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано на различных видах транспорта, а также в механизмах, где необходима плавная регулировка скорости вращения валов. Автоматический центробежно-инерционный вариатор содержит ведущий вал, на ступице которого установлены подвесы с профилированной поверхностью с роликами, опорные ролики и обойму, также выполненную с профилированной поверхностью. Ролики имеют возможность взаимодействовать с внутренней профилированной поверхностью обоймы, выполняющей роль ведомого звена. Опорные ролики, установленные на обойме, имеют возможность обкатывать профилированную поверхность подвесов. Участки внутренней профилированной поверхности обоймы, соответствующие увеличению радиуса вращения роликов, и начальные участки профилированной поверхности подвесов, соответствующие уменьшению радиуса вращения роликов, могут быть выполнены из эластичного материала. Решение направлено на повышение КПД вариатора. 4 з.п. ф-лы, 2 ил.

2403469
выдан:
опубликован: 10.11.2010
БЕССТУПЕНЧАТАЯ ИМПУЛЬСНАЯ МЕХАНИЧЕСКАЯ ПЕРЕДАЧА

Изобретение относится к области машиностроения и может найти применение, в частности, в коробке передач транспортного средства. Бесступенчатая импульсная механическая передача состоит из ведущего вала с импульсным механизмом, промежуточного вала с выходным механизмом свободного хода, выходного вала с маховиком и блоком управления. На промежуточном и выходном валах установлены датчики скорости. При этом на промежуточном валу установлена также электромагнитная муфта. Блок управления связан с датчиками скорости и электромагнитной муфтой. Решение направлено на повышение надежности и долговечности передачи. 2 ил.

2397388
выдан:
опубликован: 20.08.2010
БЕССТУПЕНЧАТАЯ МЕХАНИЧЕСКАЯ ИМПУЛЬСНАЯ ПЕРЕДАЧА

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в качестве бесступенчатой передачи транспортного средства, например транспортного робота, управляемого дистанционно. Бесступенчатая механическая импульсная передача состоит из ведущего вала (1), импульсного механизма (2), промежуточного вала (3), выходного механизма свободного хода (МСХ), выходного вала (5) с маховиком. На промежуточном валу установлен датчик скорости (6). Датчик скорости (6) и выходной МСХ (4) имеют связь с блоком (7) управления. Импульсный механизм включает в себя шестерню внутреннего зацепления, солнечную шестерню и сателлиты с неуравновешенными грузами. Технический результат заключается в отсутствии торможения промежуточного вала при возникновении обратного импульса до момента возникновения положительного импульса, при котором замыкается выходной МСХ. 2 ил.

2383802
выдан:
опубликован: 10.03.2010
СПОСОБ РАБОТЫ СИЛОВОГО ПРИВОДА ВРАЩЕНИЯ И ЭЛЕКТРОСТАНЦИЯ ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ

Изобретение относится к инерционным системам накопления и преобразования энергии и может быть использовано для привода различных машин, транспортных средств и др. Согласно способу с помощью источника механических колебаний создают знакопеременный момент вращения и прикладывают его к рабочему звену, выполненному с возможностью одностороннего вращения. В качестве источника колебаний применяют инерционный вибратор, который устанавливают аксиально на рабочем звене. Электростанция содержит электрогенератор (21), устройство управления и силовой привод, включающий основание (1), на котором выполнен первый узел, выполненный с возможностью одностороннего вращения и содержащий ведущее звено для передачи рабочего момента и двигатель (6) с возможностью свободного вращения не менее одного элемента с неуравновешенной массой на оси, расположенной на первом узле аксиально вращению ведущего звена. Кинематическая цепь между ведущим звеном и конечным ведомым звеном содержит второй узел, выполненный с возможностью передачи рабочего момента. Изобретение позволяет устранить отрицательную обратную связь воздействия механической нагрузки на двигатель, расширить область применения в качестве привода различных устройств. 2 н. и 8 з.п. ф-лы, 5 ил.

2377458
выдан:
опубликован: 27.12.2009
ВИБРОПЕРЕДАЧА

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано на транспортных средствах. Вибропередача содержит инерциальный импульсный механизм, кинематически связанный с ведущим валом (13), и преобразователь колебательного движения в однонаправленное вращательное движение, кинематически связанный с ведомым валом. Инерциальный импульсный механизм выполнен в форме обода (4), имеющего четыре радиальных корпуса (5-8), размещенных на одинаковом расстоянии друг от друга. Внутри каждого радиального корпуса установлены две цилиндрические шестерни с дебалансами, зацепляющиеся друг с другом. Преобразователь колебательного движения в однонаправленное вращательное движение содержит барабан (19), который соединен с ведомым валом. Обод (4) и средняя часть радиальных корпусов (5-8) вставлена внутрь барабана (19) и опирается на опорные шарики (18), катающиеся по внутренним беговым дорожкам (23) барабана. Верхняя часть радиальных корпусов охватывает наружную часть барабана, образуя камеры (24), в которые вставлены стопорные шарики (25), катающиеся по наружным беговым дорожкам (22) барабана и взаимодействующие с наклонными крышками радиальных корпусов. Изобретение позволяет повысить крутящий момент на ведомом валу. 9 ил.

2370694
выдан:
опубликован: 20.10.2009
ГИРОСКОПИЧЕСКАЯ ПРЕЦЕССИОННАЯ АВТОМАТИЧЕСКАЯ ТРАНСМИССИЯ

Изобретение относится к автоматической трансмиссии, требующей варьирования скорости при изменении нагрузки. Автоматическая трансмиссия состоит из планетарного редуктора, содержащего входной вал (1), входную шестерню (2), ключевой планетарный вал (3), выходной планетарный вал (4), выходной вал (5), подшипниковую планетарную шестерню (6), вращающуюся раму (7). Планетарный вал представляет собой ротор (8), имеющий конкретный момент инерционный, поэтому его вращение эквивалентно прецессии гироскопа вследствие внешней нагрузки, действующей на выходной вал (5). Скорость вращения ротора (8) варьируется в зависимости от изменений выходной нагрузки, и то же применимо для скорости поворота выходного вала (5), что заставляет передаточное число самопроизвольно изменяться с изменениями выходной нагрузки. Следовательно, трансмиссия работает при передаточных числах, самопроизвольно изменяющихся при изменении выходной нагрузки без каких-либо управляющих операций. 2 н. и 2 з.п. ф-лы, 9 ил.

2355925
выдан:
опубликован: 20.05.2009
ИНЕРЦИОННАЯ ПЕРЕДАЧА

Изобретение относится к области машиностроения. Инерционная передача содержит корпус (1), ведущий вал (5), на котором закреплена ведущая шестерня (20), инерционный механизм, кинематически связанный с ведомым валом (6). Инерционный механизм выполнен в форме двух одинаковых по конструкции пустотелых колец прямоугольного сечения, которые закреплены вертикально в одной плоскости на ведомом валу (6). Продольные оси колец параллельны продольной оси ведомого вала. Центры окружности колец и центр вращения ведомого вала расположены на одной линии. Одна из половин (8) каждого из колец расширена с обеих торцевых сторон таким образом, что сечение расширенной половины кольца в несколько раз больше сечения нерасширенной половины (9) кольца. Расширенными половинами оба кольца развернуты в противоположные стороны относительно друг друга. Внутри расширенной части полуколец закреплены насосы (10). Вал каждого насоса (10) параллелен ведомому валу и имеет шестерню (19), входящую в зацепление с ведущей шестерней (20) ведущего вала. Внутренние полости колец заполнены ртутью или жидкостью с большим удельным весом. Техническим результатом является повышение КПД и увеличение мощности на ведомом валу. 10 ил.

2354873
выдан:
опубликован: 10.05.2009
СПОСОБ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ МЕХАНИЧЕСКОЙ ИЛИ МАГНИТНОЙ ПЕРЕДАЧИ УСИЛИЯ

Изобретение относится к устройству для механической и/или магнитной передачи усилия посредством взаимодействия между собой пружин и/или магнитов. В устройстве для передачи усилия посредством механического взаимодействия предусмотрено несколько суппортов для размещения и расположения одной или нескольких пружин, амортизаторов или т.п. Каждый суппорт связан с одним или несколькими средствами свободного для возможности вращения вокруг оси вращения или движения вдоль прямой или криволинейной поступательной оси только в одном направлении. Несколько подобных суппортов устанавливают на расстоянии по отношению друг к другу с возможностью передачи переданного на первый суппорт импульса с этого первого суппорта посредством взаимодействия пружин на соседний второй суппорт, с этого второго суппорта - на соседний со вторым суппортом, третий суппорт и т.д. Важно при этом то, что из-за невозможного благодаря использованию средств свободного хода обратного хода приведенного в движение суппорта происходит практически полная передача импульса на соответственно следующий суппорт, так что стартовый импульс, однажды переданный внешним датчиком импульсов на магнитное устройство для передачи усилия, может быть передан аналогично волне практически без потерь на большие отрезки пути. Изобретение позволяет передавать импульсы на большие отрезки пути, а также отбирать часть энергии импульса. 21 з.п. ф-лы, 27 ил.

2350808
выдан:
опубликован: 27.03.2009
РЕКУПЕРАТОР МЕХАНИЧЕСКОЙ ЭНЕРГИИ

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в трансмиссиях транспортных средств, а также в конструкциях механизмов и машин для утилизации кинетической и потенциальной энергии. Рекуператор механической энергии включает коробку передач, планетарную передачу, маховик, кинематически связанный с центральным колесом. Первичный вал коробки передач кинематически связан с водилом планетарной передачи. Центральное колесо планетарной передачи кинематически связано с двигателем в режиме рекуперации через реверсирующий узел, а в режиме разгона через управляемую муфту. Это позволяет улучшить характеристики механизма. 2 з.п. ф-лы, 1 ил.

2350807
выдан:
опубликован: 27.03.2009
ЗУБЧАТЫЙ ИНЕРЦИОННЫЙ САМОБАЛАНСНЫЙ МЕХАНИЗМ

Изобретение относится к области машиностроения, предназначено для приводных, преобразовательных и исполнительных устройств и может быть использовано в гражданском, промышленном, энергетическом и дорожном строительстве. Механизм содержит корпус (1), подшипниковые опоры и попарно равнозначные дебалансные звенья. Указанные звенья - начальные (2, 2') и дополнительные (5 и 5', 8 и 8',..., 11i и 11i') размещены в едином корпусе (1) в два равнозначных ряда (а и б). При этом названные дебалансные звенья последовательно в мультиплицирующем порядке кинематически с помощью зацепления своих зубчатых колесных пар (4 и 4', 7 и 7', 10 и 10',..., 13i и 13i ) связаны между собой и смонтированы в подшипниковых опорах. Равнозначные ряды (а и б) кинематически связаны между собой зацеплением зубчатых колес (4 и 4') своих начальных дебалансных звеньев (2 и 2'). Количество дополнительных равнозначных пар звеньев, присоединяемых к начальной паре, порядок частоты вращения каждой из них по отношению к начальной, углы сдвига фаз каждой дополнительной пары относительно начальной, а также статических моментов дебалансов каждой дополнительной пары звеньев выбраны из условия наибольшей несимметрии суммарной направленной инерционной силы и условия получения необходимого квазистатического рабочего усилия. Такое выполнение расширяет технологические возможности механизма и уменьшает энергоресурсопотребление. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.

2350806
выдан:
опубликован: 27.03.2009
МЕХАНИЧЕСКИ УПРАВЛЯЕМАЯ БЕССТУПЕНЧАТАЯ АВТОМАТИЧЕСКАЯ КОРОБКА ПЕРЕДАЧ

Настоящее изобретение относится к механически управляемой бесступенчатой автоматической коробке передач. Автоматическая коробка передач содержит корпус и механизм преобразования крутящего момента, установленный в корпусе. Механизм преобразования крутящего момента содержит входную часть, вращающийся или роторный носитель, одну эксцентриковую сборку, поворотно установленную на носителе, и выходную часть. Входная часть и носитель могут вращаться независимо друг от друга и имеют коллинеарные оси вращения. Каждая из эксцентриковой сборки содержит эксцентриковую массу, которая приводится в движение с возможностью вращения вокруг ее оси вращения посредством входной части. Выходная часть снабжена только одним односторонним сцеплением, непосредственно соединенным с ней. Это позволяет автоматически регулировать выходную скорость и крутящий момент, упростить конструкцию, повысить к.п.д. передачи и увеличить срок службы устройства. 14 з.п. ф-лы, 10 ил.

2350803
выдан:
опубликован: 27.03.2009
Наверх