Зубчатые передачи с переменной скоростью или с реверсированием: ...только для реверсирования – F16H 3/40

МПКРаздел FF16F16HF16H 3/00F16H 3/40
Раздел F МАШИНОСТРОЕНИЕ; ОСВЕЩЕНИЕ; ОТОПЛЕНИЕ; ДВИГАТЕЛИ И НАСОСЫ; ОРУЖИЕ И БОЕПРИПАСЫ; ВЗРЫВНЫЕ РАБОТЫ
F16 Узлы и детали машин; общие способы и устройства, обеспечивающие нормальную эксплуатацию машин и установок; теплоизоляция вообще
F16H Передачи
F16H 3/00 Зубчатые передачи с переменной скоростью или с реверсированием
F16H 3/40 ...только для реверсирования 

Патенты в данной категории

РЕВЕРСИВНАЯ КОРОБКА ПЕРЕДАЧ

Реверсивная коробка передач содержит корпус, ведущий, промежуточный и ведомый валы, на которых установлены шестерни, находящиеся в зацеплении друг с другом. Шестерни, установленные на ведомом и промежуточном валах, выполнены в виде составных блоков шестерен, установленных с возможностью перемещения для изменения направления вращения ведомого вала. Коробка передач содержит также исполнительный механизм с устройством управления для обеспечения возможности указанного перемещения шестерен. Ведомый блок шестерен содержит две конические шестерни со спиральными зубьями и цилиндрическую часть. На поверхности цилиндрической части нарезаны две винтовые впадины, переходящие из левозаходной в правозаходную и из правозаходной в левозаходную, и являющиеся продолжением впадин каждой из конических шестерен. Промежуточный блок шестерен содержит две конические шестерни со спиральными зубьями, соединенные своими большими основаниями, и сферический сегмент, расположенный на торце промежуточного блока шестерен. На сферическом сегменте нарезан зуб петлеобразной формы, являющийся продолжением зубьев одной из конических шестерен и выполненный с возможностью зацепления с винтовыми впадинами ведомого блока шестерен. Технический результат, достигаемый при реализации изобретения, состоит в уменьшении динамических нагрузок при реверсировании, повышении эффективности в работе и долговечности коробки передач. 3 з. п. ф-лы, 10 ил.
2123142
патент выдан:
опубликован: 10.12.1998
ЭВОЛЬВЕНТНАЯ ЗУБЧАТАЯ КОРРИГИРОВАННАЯ ПЕРЕДАЧА ВНУТРЕННЕГО ЗАЦЕПЛЕНИЯ

Изобретение предназначено для механизмов бесшпиндельного привода сближающихся между собой по мере переточки рабочих валков прокатных станов, в особенности мелкосортных и проволочных. Предлагаемая передача содержит шестерню и колесо с равными числами внешних и внутренних зубьев. В такой передаче полюс зацепления уходит в бесконечность, угол зацепления равен 90°, линия зацепления параллельна линии центров, а межосевое расстояние равно половине бокового зазора, измеренного по нормали к эвольвентному профилю. При обработке зубьев каждого колеса стандартным зуборезным инструментом предложено в дополнение к радиальному ввести тангенциальное смещение исходного контура, что позволяет увеличить глубину захода зубьев и оптимизировать передачу по критериям плавности и/или нагрузочной способности. В частности предложены варианты передачи с гарантированным двухпарным зацеплением и с минимальными для заданного межосевого расстояния габаритами. 4 з.п.ф-лы, 5 ил.
2025614
патент выдан:
опубликован: 30.12.1994
ГИПОИДНАЯ ПЕРЕДАЧА

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для приводов планетарного стана винтовой прокатки. Гипоидная передача с произвольным расположением осей содержит конические шестерню и колесо с квазиэвольвентными зубьями. Зубья колеса выполнены равновысокими, а центр кривизны продольной линии зуба колеса расположен на полуокружности, диаметром которой служит образующая начального конуса, угол наклона зуба колеса в средней точки выполнен равным 2=arcsin(ru/R2) , где ru - радиус кривизны продольной линии зуба колеса, причем угол наклона зуба шестерни выполнен большим угла наклона зуба колеса на величину =arcsin(aw/R2) , где aw - гипоидное смешение. Начальный диаметр шестерни связан с начальным диаметром колеса приведенным соотношением. При сборке гипоидной передачи с произвольно расположенными осями зубья шестерни вводятся в зацепление с зубьями колеса, передавая вращение с ведущего вала на ведомый путем взаимодействия зубьев колеса и шестерни, расположенных таким образом, что их начальные конусы касаются друг друга в т.P, являющейся полюсом зацепления. 4 ил.
2019762
патент выдан:
опубликован: 15.09.1994
Наверх