Механизмы с шаговым перемещением без элементов свободного хода, например приводы с мальтийским механизмом – F16H 27/00

МПКРаздел FF16F16HF16H 27/00
Раздел F МАШИНОСТРОЕНИЕ; ОСВЕЩЕНИЕ; ОТОПЛЕНИЕ; ДВИГАТЕЛИ И НАСОСЫ; ОРУЖИЕ И БОЕПРИПАСЫ; ВЗРЫВНЫЕ РАБОТЫ
F16 Узлы и детали машин; общие способы и устройства, обеспечивающие нормальную эксплуатацию машин и установок; теплоизоляция вообще
F16H Передачи
F16H 27/00 Механизмы с шаговым перемещением без элементов свободного хода, например приводы с мальтийским механизмом

F16H 27/02 .с одним или несколькими передаточными органами, движущимися возвратно-поступательно или колеблющимися 
F16H 27/04 .для преобразования непрерывного вращения в шаговое вращательное движение 
F16H 27/06 ..механизмы с ведущими пальцами в пазах ведомого элемента, например мальтийские механизмы 
F16H 27/08 ..с ведущими зубчатыми колесами с прерывистым зацеплением 
F16H 27/10 ..посредством разъединяемых передаточных элементов, скомбинированных или не скомбинированных с механизмами, отнесенными к  27/06 или  27/08

Патенты в данной категории

ПРИВОД ПЕДАЛЬНЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ

Изобретение относится к приводам с возвратно-поступательно движущимися ножными рычагами и может быть использовано в велосипедах, веломобилях, катамаранах, других технических системах с педальным приводом. Привод содержит педальную ось (1), на которой установлены механизмы односторонней передачи движения и ведущая звездочка (2), взаимодействующая с ведомой звездочкой (4) через непрерывный гибкий рабочий орган (3), выполненный в виде цепи. На корпусах механизмов односторонней передачи движения закреплены кривошипы (5) и (7) с педалями (15) и (16). Привод также содержит реверсивно-синхронизирующий вал (9) с передаточными звеньями, в качестве которых могут использоваться звездочки или шкивы. Кривошипы взаимодействуют между собой через участки (12) и (13) дополнительного гибкого органа, который взаимодействует с, по меньшей мере, одним регулировочным роликом (14). Приспособление против прокрутки кривошипов в обратную сторону выполнено в виде установленных на кривошипах (5) и (7) ограничителей (19) и (20) стопорного вида или в виде обгонной муфты (25). Технический результат - уменьшение мускульного усилия на педали, исключение «мертвых точек», повышение надежности и удобства эксплуатации. 6 з.п. ф-лы, 4 ил.

2525185
выдан:
опубликован: 10.08.2014
ШАГОВЫЙ ПРИВОД С МЕХАНИЧЕСКИМ ПОБУЖДЕНИЕМ И НУЛЕВЫМ ОБРАТНЫМ УСИЛИЕМ

Изобретение относится к приводам авиационных и робототехнических систем. Шаговый привод содержит двигатель, редуктор, систему управления. Шаговые перемещения исполнительного механизма привода обеспечиваются кинематическим звеном палец-кольцо, причем кольцо может проворачиваться вокруг пальцев (зубцов) с усилием, обеспечиваемым двигателем привода, на пол- оборота за шаг. Отсечка вращающего кольцо усилия по завершению им полуоборота производится посредством промежуточной шестерни с неполным зубчатым венцом. В результате нет необходимости в обратной связи, тормозе и сцеплении, что позволяет упростить конструкцию шагового привода. 1 з.п. ф-лы, 3 ил.

2524498
выдан:
опубликован: 27.07.2014
ШАГАЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО (ВАРИАНТЫ)

Изобретения относятся к транспортным устройствам и могут быть применены в шагающей инвалидной коляске. Шагающее устройство содержит платформу, приводы и шесть опорных узлов, блок управления, кресло и рулевой узел. Первое центральное зубчатое колесо (звезда) с помощью первого зубчатого ремня (цепи) кинематически связано и взаимодействует с нечетными периферийными зубчатыми колесами (звездами) ориентации. Второе центральное зубчатое колесо (звезда) с помощью второго зубчатого ремня (цепи) взаимодействует с четными зубчатыми колесами (звездами) ориентации. Периферийные зубчатые колеса (звезды) ориентации взаимодействуют с соответствующими опорными узлами. В первом варианте приводы опорных узлов выполнены в виде кинематически связанных цепью первой и второй центральных и шести периферийных зубчатых колес (звезд) изменения направления движения опор, взаимодействующих с рулевым узлом. Во втором варианте шагающее устройство содержит первый и второй электродвигатели с редуктором, при этом приводы опор выполнены в виде кинематически связанных зубчатым ремнем (цепью) центрального зубчатого колеса (звезды) и шести периферийных зубчатых колес (звезд) поступательного движения, взаимодействующих с соответствующими опорными узлами. Блок изменения направлением движения выполнен в виде первого и второго центральных зубчатых колес (звезд) ориентации, взаимодействующих с рулевым узлом. Достигается упрощение конструкции, снижение себестоимости и повышение скорости движения шагающего устройства. 2 н. и 10 з.п. ф-лы, 15 ил.

2448859
выдан:
опубликован: 27.04.2012
РЕГУЛИРУЕМЫЙ ЗУБЧАТО-РЫЧАЖНЫЙ ПРИВОД ПЕРИОДИЧЕСКОГО ДВИЖЕНИЯ

Изобретение относится к области машиностроения и может найти применение в переналаживаемых автоматических линиях и в робототехнике, где требуются регулируемые остановки ведомого вала без разрыва кинематической цепи привода. Привод содержит устройство регулирования угла выстоя, выполненное в виде червячного дифференциального механизма. Устройство регулирования угла выстоя установлено между двумя зубчато-рычажными механизмами с попарно установленными некруглыми зубчатыми колесами и выполнено с возможностью углового разворота этих механизмов относительно друг друга. В червячном дифференциальном механизме червяк снабжен реверсивным двигателем на подвижной поворотной опоре, сблокированной с выходным звеном одного из зубчато-рычажных механизмов, а червячное колесо сблокировано с ведущим звеном другого зубчато-рычажного механизма. Техническое решение позволяет расширить диапазон регулирования предельной величины угла выстоя и снизить трудоемкость регулирования угла выстоя. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.

2440526
выдан:
опубликован: 20.01.2012
МЕХАНИЗМ С ПРЕРЫВИСТЫМ ДВИЖЕНИЕМ ВЫХОДНОГО ЗВЕНА

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к механизмам с прерывистым движением выходного звена. Механизм содержит ведущее зубчатое колесо, укрепленное на валу привода, ведомое зубчатое колесо для периодического сопряжения с ведущим зубчатым колесом. Выходное звено выполнено в виде технологической карусели. Для выдерживания карусели в неподвижном положении при выстоях она снабжена подпружиненными роликовыми фиксаторами. Ведущее зубчатое колесо не имеет зубьев на двух участках его венца, смещенных один относительно другого на 180°. Диаметр делительной окружности ведущего колеса больше диаметра делительной окружности ведомого на величину 2·S/ , где S - длина дуги делительной окружности ведущего зубчатого колеса на каждом из участков, не имеющем зубьев. Механизм может быть снабжен неподвижным фигурным копиром для последовательного взаимодействия с его рабочим профилем роликов подпружиненных фиксаторов. Решение направлено на усовершенствование конструкции механизма механизма и уменьшение энергозатрат при его работе. 2 з.п. ф-лы, 2 ил.

2426022
выдан:
опубликован: 10.08.2011
ШАГАЮЩАЯ ИНВАЛИДНАЯ КОЛЯСКА

Изобретение относится к транспортным устройствам и может быть применено в шагающей инвалидной коляске. Шагающая инвалидная коляска содержит платформу, двигатель, приводы и кинематически связанные с ними преобразователи движения и шесть гидротелескопических опор, а также блок управления изменением направления движения, кресло и рулевой узел. Приводы гидротелескопических опор выполнены в виде кинематически связанных цепью центральной звезды и шести периферийных звезд поступательного движения коляски, взаимодействующих с соответствующими узлами преобразования вращательного движения в возвратно-поступательное движение гидротелескопических опор. Блок управления изменением направления движения также выполнен в виде первой и второй центральных звезд ориентации, взаимодействующих с рулевым узлом. Первая центральная звезда ориентации с помощью третьей цепи кинематически связана и взаимодействует с нечетными периферийными звездами ориентации. Вторая центральная звезда ориентации с помощью второй цепи взаимодействует с четными периферийными звездами ориентации. Периферийные звезды ориентации взаимодействуют с соответствующими преобразователями вращательного движения в возвратно-поступательное движение гидротелескопических опор. Достигается упрощение конструкции шагающей инвалидной коляски. 2 з.п. ф-лы, 8 ил.

2404900
выдан:
опубликован: 27.11.2010
СПОСОБ ПРЕОБРАЗОВАНИЯ ВОЗВРАТНО-ПОСТУПАТЕЛЬНОГО ДВИЖЕНИЯ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО РЕАЛИЗАЦИИ

Изобретение относится к области машиностроения и предназначено для преобразования возвратно-поступательного движения ведущего звена в прерывистое, однонаправленное движение ведомого звена. Механизм преобразования движения содержит ведущее и ведомое звенья. Ведущее звено выполнено в виде блока из двух встречно направленных и жестко связанных между собой клиньев. Ведомое звено выполнено в виде планки с установленными на одинаковом расстоянии друг от друга и жестко связанными с планкой элементами зацепления. Указанные клинья смещены относительно друг друга на половину расстояния между элементами зацепления. Ведомое звено перемещают прерывисто путем поочередного воздействия скосов двух встречно направленных клиньев ведущего звена. При этом указанное перемещение производят на одинаковое расстояние при прямом и обратном ходе. Решение направлено на упрощение конструкции и повышение надежности в эксплуатации механизма. 2 н. и 9 з.п. ф-лы, 4 ил.

2399816
выдан:
опубликован: 20.09.2010
СПОСОБ БЕССТУПЕНЧАТОГО ИЗМЕНЕНИЯ ПЕРЕДАЧИ ДВИЖЕНИЯ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ

Изобретение относится к машиностроению, в частности к бесступенчатым передачам движения. Устройство для бесступенчатого изменения передачи движения содержит корпус, ведущий вал с ведущей шестерней, водила, преобразующий механизм, ведомый вал, механизм, регулирующий передаточное отношение. Ведущая шестерня находится в зацеплении с размещенными по окружности промежуточными шестернями. Промежуточные шестерни передают вращение через преобразующие механизмы и размещенные между ними дифференциалы зубчатому колесу внутреннего зацепления, связанному с корпусом и ведомым валом. При этом равномерное вращательное движение ведущего вала преобразуется в два раздельных, но равных по модулю непрерывных движения, содержащих участки с ускоренными и замедленными движениями. Затем непрерывные движения складываются. При этом результирующим будет равномерное вращательное движение, передаваемое на ведомый вал. Передаточное отношение между ведущим и ведомым валами регулируется сдвигом по фазе двух раздельных непрерывных движений. Достигается облегчение управления механизмом и увеличение срока службы трансмиссии. 2 н. и 2 з.п. ф-лы, 2 табл., 16 ил.

2391587
выдан:
опубликован: 10.06.2010
МЕХАНИЗМ ПРЕРЫВИСТОГО ДВИЖЕНИЯ

Изобретение относится к механизмам с прерывистым движением. Механизм состоит из ведущего диска, ведомого диска и основания с кулачком. В ведущем и ведомом дисках выполнены сквозные отверстия, в которые помещаются один или несколько шариков. Сквозные отверстия ведомого диска прикрываются крышками. Высота ведущего диска и кулачка всегда равна половине диаметра шарика. Кулачок основания может быть выполнен съемным. Механизм способен к переналадке на заданное количество и длительность пауз без кардинальной перестройки всего механизма. 3 ил.

2361139
выдан:
опубликован: 10.07.2009
МЕХАНИЗМ ПРЕРЫВИСТОГО ДВИЖЕНИЯ ВЕДОМОГО ДИСКА

Изобретение относится к механизмам прерывистого движения. Механизм состоит из ведущего и ведомого дисков, установленных на основании и вращающихся независимо друг от друга в подшипниковых опорах. На указанном основании расположен кулачок. Указанные диски и основание соединяются при помощи штанги. Штанга на одном колесе имеет колесо с ребордами, а на другом - съемный наконечник. Длина плоской поверхности кулачка основания равна расстоянию между отверстиями под штангу ведущего и ведомого дисков. Диаметры отверстий под штангу ведомого диска превосходят диаметры отверстий ведущего диска. Решение направлено на возможность отступления от фиксированного зазора между ведущим и ведомым дисками и основанием. 3 ил.

2361138
выдан:
опубликован: 10.07.2009
МЕХАНИЗМ С ОСТАНОВКАМИ

Изобретение может быть использовано в различных отраслях промышленности и лабораторных приборах. Механизм содержит ведущее (1) и ведомое (2) колеса. Ведомое колесо (2) имеет неподвижные зубья (4) в виде скоб. Ведущее колесо (1) имеет съемные зубья (3) в виде цилиндров со сферическими концами, количество и расположение которых определяют периоды движения и покоя ведомого колеса. Такое выполнение позволяет обеспечить бесшумность в работе. 3 ил.

2354872
выдан:
опубликован: 10.05.2009
ПЕРЕДАТОЧНОЕ УСТРОЙСТВО

Изобретение относится к машиностроению, а именно к передаточным механизмам для преобразования вращательного движения в возвратно-поступательное и возвратно-вращательное движение исполнительного органа, и может быть использовано для обработки металла на станках токарной группы. Устройство содержит корпус, источник привода механизма вращения, вал передачи привода, исполнительный подвижный элемент, связанный со скользящей гайкой, имеющей возможность перемещения с помощью резьбового зацепления с валом передачи привода, и неподвижную опору вала. Внутренняя поверхность исполнительного подвижного элемента имеет в сечении вид многогранника, например квадрата, и сопряжена с промежуточной насадкой, имеющей в сечении наружную поверхность, аналогичную внутренней поверхности исполнительного подвижного элемента. Насадка закреплена на консоли вала передачи привода, имеющей квадратное сечение. Достигается снижение материалоемкости и энергоемкости, расширение возможности автоматизации процессов обработки металла на станках токарной группы и круглошлифовальных станках. 3 ил.

2349815
выдан:
опубликован: 20.03.2009
РЕГУЛИРУЕМОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРЕОБРАЗОВАНИЯ ВРАЩАТЕЛЬНОГО ДВИЖЕНИЯ В КОЛЕБАТЕЛЬНОЕ

Изобретение относится к машиностроению и может найти применение в загрузочных устройствах станков-автоматов, устройствах подачи кузнечно-прессового оборудования, сборочных машинах гибких автоматизированных производств. Устройство содержит корпус, ведущее и ведомое звенья, соединенные через передаточное устройство, регулирующие и фиксирующие устройства. Передаточный механизм выполнен в виде последовательно соединенных синусного механизма, имеющего регулируемую длину ведущего кривошипа, зубчато-реечной пары, рейка которой является ползуном синусного механизма и мальтийского механизма с однопазовым крестом, ведущая цевка которого установлена на зубчатом колесе с возможностью регулировки его положения путем перестановки по окружности. Достигается получение устройства, у которого движение выходного звена осуществляется с большим диапазоном коэффициентов движения и плавным регулированием его угла размаха при «безударном» законе движения механизма, характеризующемся отсутствием скачков скорости и ускорения в моменты начала и конца движения. 3 з.п. ф-лы, 4 ил.

2307271
выдан:
опубликован: 27.09.2007
ПОВОРОТНОЕ УСТРОЙСТВО

Изобретение относится к общему машиностроению и может найти применение в механизмах загрузочных устройств станков-автоматов, приводов подачи кузнечно-прессового оборудования, сборочных машинах гибких автоматизированных производств. Устройство содержит корпус, держатель, зубчатое колесо, взаимодействующее с зубчатой рейкой, жестко связанный с валом диск с ведущим пальцем, ведомое звено и фиксирующее устройство. Устройство дополнительно содержит две направляющие, на которых установлен держатель в виде каретки, на подшипниках которой установлен вал с зубчатым колесом, к которому жестко прикреплен диск с ведущим пальцем, расположенным в продольном пазу ведомого звена, выполненного в виде одноплечего рычага, установленного на выходном валу. Каретка установлена с возможностью перемещения относительно направляющих. Одна из направляющих снабжена пружинами, расположенными по обе стороны от каретки и взаимодействующими другими концами с корпусом. Каретка снабжена ограничительным механизмом, выполненным в виде регулируемых постоянных магнитов, попеременно взаимодействующих с электромагнитами, закрепленными на корпусе. Фиксирующее устройство выполнено в виде зубьев, размещенных на каретке и взаимодействующих с ответными зубьями, расположенными на штоке электромагнитов, установленных в корпусе с возможностью перемещения относительно направляющих. Достигается повышение надежности и упрощение конструкции. 3 з.п. ф-лы, 3 ил.

2304242
выдан:
опубликован: 10.08.2007
РЕГУЛИРУЕМЫЙ МАЛЬТИЙСКИЙ МЕХАНИЗМ

Изобретение относится к общему машиностроению, а именно к механизмам для получения прерывистого движения исполнительных органов машин и может найти применение в автоматических линиях робототехники и т.п. Регулируемый мальтийский механизм содержит ведущее звено, включающее вал, конические шестерни, находящиеся в зацеплении, и соединенное поводком с ведомым звеном, выполненным в виде мальтийского креста, и запирающих дисков, установленных на валу. Ведомое звено соединено с исполнительным механизмом. Ведущее звено снабжено дополнительным валом, на котором расположены одна из конических шестерен, поводок, взаимодействующий с мальтийским крестом, и рамка с запирающими дисками. Рамка соединена с ползуном, расположенным в наклонном пазу корпуса механизма, при этом запирающие диски дополнительного вала установлены с возможностью взаимодействия с запирающими дисками ведомого звена. Достигается расширение кинематических возможностей мальтийского механизма за счет регулирования углов поворота исполнительного механизма. 2 ил.

2301929
выдан:
опубликован: 27.06.2007
ЗУБЧАТЫЙ ПЛАНЕТАРНЫЙ МЕХАНИЗМ С ПРЕРЫВИСТЫМ ДВИЖЕНИЕМ ВЕДОМОГО ЗВЕНА

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для механизмов подач и делительных устройств с остановками ведомого звена. Зубчатый планетарный механизм с прерывистым движением ведомого звена содержит ведущий вал 1, закрепленное на нем ведущее зубчатое колесо 2, сателлит 3, неподвижное колесо 4 и водило 5, установленное на ведомом валу. Ведущее зубчатое колесо 2 и сателлит 3 выполнены коническими, неподвижное колесо 4 - коническим с внешним зацеплением. Ведущее зубчатое колесо 2 содержит один зуб. Технический результат - упрощение конструкции, уменьшение габаритных размеров. 1 ил.

2293234
выдан:
опубликован: 10.02.2007
СПОСОБ И УСТРОЙСТВО РЕГУЛИРОВАНИЯ УГЛА ВЫСТОЯ ЗУБЧАТО-РЫЧАЖНОГО МЕХАНИЗМА

Изобретение относится к области машиностроения и может найти применение в переналаживаемых автоматических линиях и в робототехнике, где требуются регулируемые остановки ведомого вала без разрыва кинематической цепи привода. Способ заключается в том, что в процессе углового поворота ведущего звена зубчато-рычажного механизма изменяют радиусы начальных окружностей входящих в зацепление пар некруглых зубчатых колес, передающих вращательное движение на ведомый вал, а также изменяют угол установки зубчатых колес относительно звеньев рычажного механизма. Устройство, реализующее способ регулирования угла выстоя зубчато-рычажного механизма, выполнено в виде зубчато-рычажного механизма, включающего совокупность кривошипно-коромыслового и зубчатого передаточного механизмов. Последний выполнен в виде зацепляющихся между собой некруглых, например эллиптических, зубчатых колес, попарно смонтированных на звеньях рычажного кривошипно-коромыслового механизма с возможностью углового поворота и последующей фиксации. Технический результат заключается в расширении кинематических возможностей способа и зубчато-рычажного механизма за счет дополнительного регулирования и увеличения угла выстоя при сохранении динамической уравновешенности зубчато-рычажного механизма в процессе регулирования и минимальных углов давления, а также упрощении его конструкции. 2 н. и 7 з.п. ф-лы, 7 ил.

2285168
выдан:
опубликован: 10.10.2006
МАЛЬТИЙСКИЙ МЕХАНИЗМ С УСКОРИТЕЛЕМ

Изобретение относится к области кинотехники и предназначено для прерывистого транспортирования фильмокопий в кинопроекте. Мальтийский механизм содержит кинематически взаимодействующие между собой мальтийский крест и эксцентрик, на валу которого эксцентрично закреплен с возможностью радиального смещения зубчатый шкив. Последний кинематически связан зубчатым ремнем с другим зубчатым шкивом, также экстентрично закрепленным с возможностью радиального смещения на ведущем валу приводного механизма. Зубчатый ремень натянут под действием контатирующих с ним роликов. Технический результат заключается в расширении эксплуатационных возможностей мальтийского механизма. 1 ил.

2241161
выдан:
опубликован: 27.11.2004
МИКРОХРАПОВЫЙ МЕХАНИЗМ ДЛЯ ВЫСОКОСКОРОСТНЫХ ИНЕРЦИОННЫХ ТРАНСФОРМАТОРОВ

Изобретение относится к области машиностроения и может найти применение, в частности, в механизмах свободного хода инерционных трансформаторов. Микрохраповый механизм состоит из корпуса 1, блока храповых дисков 2, собачек 3 и пружин 4. Блок храповых дисков 2 состоит из нескольких храповиков с большим шагом зубьев, жестко соединенных между собой ступицами на общей оси так, что зуб предыдущего храповика смещен относительно последующего на величину шага микрохрапового механизма. Каждый зуб храповика представляет собой консольную балку переменного сечения Г-образной формы, жестко закрепленную на ступице. Технический результат заключается в повышении прочности зубьев и надежности работы механизма. 3 ил.
2224153
выдан:
опубликован: 20.02.2004
МАЛЬТИЙСКИЙ МЕХАНИЗМ

Изобретение относится к области машиностроения и группе механизмов, предназначенных для прерывистого поворота ведомого звена (креста) при постоянном вращении ведущего звена (водила) и может использоваться для привода столов периодического вращения и других устройств. Целью изобретения является создание мальтийского механизма, в котором имеет место увеличение отношения времени паузы ко времени хода. В предлагаемом механизме, содержащем водило, крест, фиксатор, входной и выходной валы, отношение времени паузы ко времени хода увеличено за счет того, что водило, кинематически связанное с входным валом, снабжено устройством для периодического прекращения взаимодействия с крестом. Технический результат заключается в возможности создания более производительных станков, увеличения производительности существующих станков за счет сокращения времени хода, отсутствии усложнения конструкции. 5 ил.
2184893
выдан:
опубликован: 10.07.2002
МЕХАНИЗМ ДЛЯ ПРЕОБРАЗОВАНИЯ ВРАЩАТЕЛЬНОГО ДВИЖЕНИЯ В ПРЕРЫВИСТОЕ ВРАЩАТЕЛЬНОЕ И ВОЗВРАТНО-ПОСТУПАТЕЛЬНОЕ

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в качестве гидромеханической системы для робототехнического устройства в промышленности, например в гибких автоматизированных производствах. Механизм включает корпус, в котором размещены два кинематически связанных между собой промежуточных вала, на одном из которых размещен мальтийский крест. Ведомый вал подпружинен к корпусу и соединен со вторым промежуточным валом с возможностью их относительного перемещения, причем ведомый вал выполнен из двух частей, соединненых между собой муфтой Гука. Механизм снабжен кинетически связанным с ведущим валом дополнительным кулачком, толкатель которого шарнирно связан с ведомым валом и толкатель дополнительного кулачка имеет возможность совершать вращательное движение вокруг оси ведомого вала. Причем этот толкатель закреплен на кинематическом элементе, а дополнительный кулачок выполнен охватывающим по отношению оси ведомого вала. Ведущий вал кинетически связан с установленным в корпусе вспомогательным регулируемым приводом, одно из выходных звеньев которого кинематически соединено с дополнительным кулачком. Дополнительный кулачок имеет возможность совершать возвратно-поступательные движения вдоль оси ведомого вала за счет телескопически выполненных и кинематически соединенных валов. На одном из этих валов закреплен дополнительный кулачок, а на другом - кинематический элемент, кинематически связанный с ведущим валом. В свою очередь, другие выходные звенья соединены с кулачком и толкателем при выполнении последних регулируемыми, причем эти выходные звенья соединены с их подвижными частями, при помощи которых и происходит регулировка в процессе работы механизма. Водило и кулачок связаны с втулками, имеющими возможность перемещаться с кулачком и водилом за счет следующих выходных звеньев вдоль оси ведущего вала, обеспечивая тем самым вход или выход толкателя на круговую поверхность, соединенную с кулачком, а также расцепляя и сопрягая палец водила с мальтийским крестом. Указанное выполнение механизма обеспечивает возможность его использования в качестве гидромеханической системы перепрограммируемого робота, работающего в режиме автооператора. 1 з.п.ф-лы, 7 ил.
2180946
выдан:
опубликован: 27.03.2002
МЕХАНИЗМ ДЛЯ НЕПРЕРЫВНОЙ ПЕРЕДАЧИ КРУТЯЩЕГО МОМЕНТА С ПЕРИОДИЧЕСКИ ИЗМЕНЯЮЩИМСЯ ПЕРЕДАТОЧНЫМ ОТНОШЕНИЕМ

Использование: изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в устройствах для непрерывной передачи крутящего момента. Сущность: механизм, отличающийся тем, что в диске выполнено сообщающееся с пазами отверстие, радиус которого равен разности межосевого расстояния водила и ролика и радиуса ролика, диск установлен эксцентрично относительно водила с возможностью ступенчатого изменения величины эксцентриситета, количество пазов диска выбирается из ряда 4, 6, 8, 10, а контур каждой боковой поверхности каждого паза очерчен по касательной к семейству окружностей, радиус каждой из которых не меньше радиуса ролика, а центр принадлежит кривым, заданным уравнениями:



где - симметрии паза и прямой, проходящей через текущую точку кривой и ось вращения диска, град, - расстояние от текущей точки кривой до оси вращения диска, мм, r - межосевое расстояние водила и ролика, мм, e - эксцентриситет, мм; n - число радиальных пазов диска целая часть числа . Предложенное устройство позволяет обеспечить безударную работу и многоступенчатое изменение передаточного отношения.2 ил.
2115048
выдан:
опубликован: 10.07.1998
МЕХАНИЗМ ПРЕРЫВИСТОГО ДВИЖЕНИЯ

Использование: изобретение относится к общему машиностроению и может быть использовано в устройствах, обеспечивающих реверсивный шаговый поворот с остановками. Сущность изобретения: механизм, отличающийся тем, что он снабжен двумя кулисами 4 и 5, имеющими пазы 7, предназначенными для взаимодействия с роликами 8 ведомого звена 9, и шарнирно связанными с плечами соответствующих кривошипов с образованием параллелограммного механизма. Кинематическая связь кривошипов выполнена в виде серьги 10, или зубчатой передачи. 2 з.п. ф-лы, 4 ил.
2091642
выдан:
опубликован: 27.09.1997
ВАРИАТОР ПРЕРЫВИСТОГО ДВИЖЕНИЯ

Использование: машиностроение, механические передачи, может применяться в качестве счетчика оборотов, реле времени, датчика импульсов, редуктора и т. п. Сущность изобретения: вариатор содержит ведущее колесо и два ведомых колеса с катушками. Трос прикреплен концами к этим катушкам, а ведомые колеса установлены с возможностью поочередного их контакта с ведущим колесом. 2 ил.
2082049
выдан:
опубликован: 20.06.1997
ОДНООБОРОТНЫЙ ПРИВОД ПРЕРЫВИСТОГО ДВИЖЕНИЯ

Использование: изобретение относится к кондитерской промышленности, в частности к однооборотным приводам прерывистого движения. Сущность изобретения: однооборотный привод прерывистого движения содержит непрерывно вращающийся вал, храповое колесо, установленное на ведущем валу, ведомый вал с установленными на нем зубчатым колесом и диском, упор и собачку, установленные на диске, защелку и узел управления. Узел управления включает в себя корпус установленные в нем с возможностью перемещения подпружиненные шток и дополнительный упор, управляющую тягу, шарнирно связанную со штоком, ролик, установленный на защелке с возможностью взаимодействия с дополнительным упором. 2 ил.
2079750
выдан:
опубликован: 20.05.1997
УСТРОЙСТВО ПРЕРЫВИСТОГО ВРАЩЕНИЯ

Использование: относится к машиностроению и может быть использовано в машинах, в которых необходимо иметь прерывистое вращательное движение с определенным шагом. Сущность изобретения: устройство прерывистого вращения содержит стойку, установленный на ней выходной вал с жестко закрепленным на нем делительным диском, механизм поворота делительного диска с двигателем, механизм фиксации углового положения выходного вала и блок управления. Механизм поворота делительного диска выполнен в виде двух установленных с возможностью вращения вокруг выходного вала в противоположные стороны ведущих рычагов с размещенными на них управляемыми пальцами, расположенными с возможностью поочередного взаимодействия с делительным диском, двух шарнирно соединенных с ведущими рычагами поступательных звеньев, установленных на стойке с возможностью перемещения в противоположных направлениях и подпружиненных один относительно другого посредством аккумулирующего упругого элемента, и установленного на стойке и кинематически связанного с двигателем вала с жестко закрепленным на нем двуплечим коромыслом, связанным с поступательными звеньями посредством шатунов. 2 ил.
2038996
выдан:
опубликован: 09.07.1995
МЕХАНИЗМ ПРЕОБРАЗОВАНИЯ РАВНОМЕРНОГО ВРАЩАТЕЛЬНОГО ДВИЖЕНИЯ В НЕРАВНОМЕРНОЕ

Использование: в машиностроение, в частности при разработке гироскопических устройств. Сущность изобретения: механизм содержит корпус, ведущий вал с жестко закрепленным на нем ведущим поводком, ведомый вал, ведомое звено, жестко закрепленное на ведомом валу и кинематически связанное с ведущим поводком. Ведомое звено установлено эксцентрично ведомому валу, выполнено в виде штока и покрыто слоем упругодемпфирующего материала. Кинематическая связь ведомого звена с ведущим поводком выполнена в виде плоских пружин, прекрепленных к ведущему поводку с возможностью подпружинивания свободных концов пружин, охватывающих ведомое звено. 4 ил.
2036360
выдан:
опубликован: 27.05.1995
ЭКСЦЕНТРИКОВЫЙ РЕДУКТОР

Использование: в машиностроении для передач. Сущность изобретения: эксцентриковый редуктор содержит ведущий вал с эксцентриками, ведомое колесо и ползуны, установленные на эксцентриках. Ползуны периодически приводят во вращение колеса с шаговым перемещением. 2 ил.
2025621
выдан:
опубликован: 30.12.1994
МАЛЬТИЙСКИЙ МЕХАНИЗМ

Изобретение относится к машиностроению, в частности, к конструкции тяжелых машин прерывистого движения. Задачей изобретения является уравновешивание больших инерционных масс. Поставленная задача достигается тем, что нагружатель мальтийского механизма выполнен в виде соосно и параллельно расположенных в чередующейся последовательности между собой неподвижных и подвижных дисков. Неподвижные диски установлены посредством подшипников на ведомом валу, жестко связаны между собой и шарнирно соединены со стойкой. Подвижные диски жестко закреплены на ведомом валу. На каждом диске установлены равномерно по окружности магниты, полярность которых чередуется и число которых на каждом диске равно удвоенному числу пазов мальтийского креста. При работе механизма магниты подвижных дисков, отталкиваясь от одноименных магнитов неподвижных дисков, создают крутящий момент, направленный в сторону вращения креста для его разгона. Для торможения креста магниты подвижных дисков, притягиваясь к разноименным магнитам неподвижных дисков, создают крутящий момент, направленный против вращения креста. 2 ил.
2023919
выдан:
опубликован: 30.11.1994
МЕХАНИЗМ ПРЕОБРАЗОВАНИЯ НЕПРЕРЫВНОГО ВРАЩЕНИЯ В ШАГОВОЕ

Использование: в оборудовании для производства электронной техники. Цель изобретения - повышение точности и плавности работы механизма, содержащего два ведущих дисковых кулачка и ведомое колесо, имеющее соответственно два ряда цевок. Кулачки имеют примыкающие к вершинам выступов и примыкающие к впадинам переходные участки профиля, которые в своем начале совпадают с профилем кулачка, а на дальнейшем протяжении отклоняются от него в тело кулачка так, что по мере удаления от начальной точки отклонение увеличивается и в конечной точке равно сближению кулачка и опор цевки, входящей в контакт с кулачком или выходящей из контакта, в связи с упругой деформацией кулачка, цевки, опор цевки и ведомого колеса при изменении нагрузки на другую цевку колеса от нуля до предельного паспортного значения. 2 ил.
2022184
выдан:
опубликован: 30.10.1994
Наверх