Передачи, содержащие главным образом только шатуны или рычаги с ползунами или без них: ..для взаимного преобразования вращательного движения и возвратно-поступательного движения – F16H 21/16
Патенты в данной категории
ОППОЗИТНЫЙ КРИВОШИПНО-ПЛАНЕТАРНЫЙ ПОРШНЕВОЙ МЕХАНИЗМ БЕСШАТУННОГО ТИПА (ВАРИАНТЫ) И СИСТЕМА ОППОЗИТНЫХ КРИВОШИПНО-ПЛАНЕТАРНЫХ ПОРШНЕВЫХ МЕХАНИЗМОВ БЕСШАТУННОГО ТИПА
Изобретение может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания, поршневых компрессорах, насосах, а также в механизмах преобразования вращательного движения приводного вала в возвратно-поступательное движение поршней и наоборот. Оппозитный кривошипно-планетарный поршневой механизм бесшатунного типа, включает в себя картер (7) с цилиндрами (11), в котором размещены штоки (9) с поршнями (11) и приводной вал с ведущей шестерней. Ведущая шестерня находится в зацеплении с ведомой шестерней, жестко установленной в корпусе кривошипов. В механизме имеются оппозитно установленные кривошипы (5) преобразующие вращательное движение приводного вала в возвратно-поступательное перемещение штоков (9) с поршнями (10) в цилиндрах (11). Раскрыт вариант выполнения оппозитного кривошипно-планетарного поршневого механизма бесшатунного типа и система оппозитных кривошипно-планетарных поршневых механизмов бесшатунного типа. Технический результат заключается в упрощении конструкции и в повышении производительности. 3 н. и 14 з.п. ф-лы, 3 ил. |
2524154 патент выдан: опубликован: 27.07.2014 |
|
МЕХАНИЗМ С ПЕРЕКАТЫВАЮЩИМСЯ РЫЧАГОМ
Изобретение относится к механизмам, используемым в прессовых машинах, основанных на эффекте перекатывающихся рычагов. Механизм с перекатывающимся рычагом включает кривошип (1), шатун (2), перекатывающийся рычаг (3), коромысло (4) и выходное звено (5). Перекатывающийся рычаг (3) выполнен четырехпарным с дополнительной высшей кинематической парой, посредством которой он перекатывается относительно движущегося выходного звена (5). Второй вращательной кинематической парой рычаг (3) соединен с неподвижным звеном (6) через коромысло (2). Обеспечивается повышение прочности устройства. 1 ил. |
2514322 патент выдан: опубликован: 27.04.2014 |
|
УСТРОЙСТВО ПРЕОБРАЗОВАНИЯ ВРАЩАТЕЛЬНОГО ДВИЖЕНИЯ В ВОЗВРАТНО-ПОСТУПАТЕЛЬНОЕ И НАОБОРОТ
Изобретение относится к механизмам преобразования вращательного движения в возвратно-поступательное и наоборот. Устройство преобразования движения содержит по два цилиндрических зубчатых колеса внешнего зацепления (2, 8), зубчатых колеса внутреннего зацепления, сателлитов, к каждому сателлиту жестко присоединена планка, два шатуна (5, 8) и два поршня (6, 9). В возвратно поступательных точках планок к ним шарнирно присоединены шатуны, которые вторыми своими концами шарнирно соединены с поршнями. На продолжении водил установлены корректирующие массы. Изобретение позволяет улучшить динамические качества механизма, повысить его долговечность, надежность и производительность. 1 ил. |
2499934 патент выдан: опубликован: 27.11.2013 |
|
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРЕОБРАЗОВАНИЯ ДВИЖЕНИЯ
Изобретение относится к машиностроению, а именно к механизмам, преобразующим вращательное движение в возвратно-поступательное и наоборот. Устройство имеет размещенную на валу торцевую планшайбу с равноудаленными от ее оси рабочими элементами, взаимодействующими с торцевыми пазами направляющего цилиндра. Направляющий цилиндр установлен с возможностью вращения и эксцентрично относительно оси планшайбы. Рабочие элементы выполнены в виде трех роликов, оси которых размещены под равными углами по окружности, имеющей диаметр, равный двум эксцентриситетам осей планшайбы и цилиндра. Цилиндр установлен в направляющем пазу корпуса с возможностью вращения и выполнен полым, имеет внутренние радиально-расположенные пазы, количество которых вдвое превышает количество роликов. Ролики в планшайбе установлены с возможностью вращения, а их рабочие поверхности, взаимодействующие с пазами цилиндра, выполнены из упругого материала. Устройство может иметь две несущие концы роликов торцевые планшайбы, установленные в корпусе оппозитно на коаксиальных валах по обоим торцам направляющего цилиндра, имеющего по всей длине сквозные торцевые пазы. Достигаются упрощение и повышение надежности устройства. 3 з.п. ф-лы, 3 ил. |
2484334 патент выдан: опубликован: 10.06.2013 |
|
УСТРОЙСТВО ПРЕОБРАЗОВАНИЯ ВРАЩАТЕЛЬНОГО ДВИЖЕНИЯ В ВОЗВРАТНО-ПОСТУПАТЕЛЬНОЕ И НАОБОРОТ
Изобретение относится к механизмам преобразования вращательного движения в возвратно-поступательное и наоборот. Механизм преобразования движения содержит неподвижное зубчатое колесо внутреннего зацепления, раму, а также по два сателлита, шатуна, диска и поршня. Диски жестко присоединены к сателлитам. Число зубьев неподвижного зубчатого колеса внутреннего зацепления в два раза больше числа зубьев каждого сателлита. В возвратно-поступательных точках дисков к ним шарнирно присоединены шатуны, которые на вторых своих концах шарнирно соединены с поршнями. Центры тяжести масс шатунов и поршней постоянно, а именно в покое и движении в противофазе взаимно друг друга уравновешивают. Обе оси вращения сателлитов и жестко присоединенных к ним дисков находятся на противоположных концах водила, на равных расстояниях от оси вращения водила. Решение направлено на улучшение динамических качеств механизма, повышение его долговечности и надежности. 1 ил. |
2471099 патент выдан: опубликован: 27.12.2012 |
|
КРИВОШИПНО-КУЛИСНЫЙ МЕХАНИЗМ С ПОВОРАЧИВАЮЩЕЙСЯ КУЛИСОЙ
Изобретение относится к области машиностроения, а именно к механизмам для преобразования вращательного движения в поступательное. Кривошипно-кулисный механизм содержит стойку, барабан, кулису, вращающуюся совместно с барабаном и перемещающимся по пазу кулисы кулисным камнем. Кулиса поворачивается на пальце и совершает поворотные движения относительно центра механизма. Для центрирования движения ведомой поступательной кинематической пары служит плавающий шарнир. Техническим результатом является создание механизма меньших габаритов, меньшего числа звеньев, более маневренного и универсального по областям применения. 1 ил. |
2467226 патент выдан: опубликован: 20.11.2012 |
|
ЧЕТЫРЕХЗВЕННЫЙ КУЛАЧКОВЫЙ МЕХАНИЗМ
Изобретение относится к машиностроению, а конкретно к кулачковым механизмам. Кулачковый механизм состоит из кулачка, промежуточного звена, тяги и стойки. Кулачок образует со стойкой вращательную кинематическую пару. Тяга образует со стойкой поступательную кинематическую пару. Промежуточное звено входит с тягой во вращательную кинематическую пару, а с кулачком - в две высшие кинематические пары. Техническим результатом является обеспечение перемещения выходного звена в зависимости как от профиля кулачка, так и от профиля промежуточного звена. 1 ил. |
2456491 патент выдан: опубликован: 20.07.2012 |
|
КРИВОШИПНО-ПОЛЗУННЫЙ МЕХАНИЗМ СО СЛОЖНЫМ ШАТУНОМ
Изобретение относится к машиностроению, а именно к кривошипно-ползунным механизмам. Кривошипно-ползунный механизм со сложным шатуном включает в себя кривошип, трехпарное звено и ползун. Трехпарное звено соединяется с ползуном через верхний и нижний трехпарные шатуны, соединенные между собой двухпарным поперечным шатуном, формирующим четырехзвенный замкнутый контур. Между верхним трехпарным шатуном и ползуном устанавливается дополнительный двухпарный шатун, формирующий пятиугольный замкнутый изменяемый контур. Технический результат заключается в обеспечении повышения величины передаваемой нагрузки механизмом. 1 ил. |
2450186 патент выдан: опубликован: 10.05.2012 |
|
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ГЕНЕРИРОВАНИЯ КИНЕТИЧЕСКОЙ ЭНЕРГИИ
Изобретение относится к устройству для генерирования кинетической энергии. Устройство для генерирования кинетической энергии включает: корпус (1), неподвижное (2), подвижное (3) и осевое (31) зубчатые колеса, элемент передачи движения (4), маховик (5), вал приложения силы (51), шатуны (6) и поршни (7). Неподвижное зубчатое колесо (2) расположено по внутреннему краю корпуса (1). Подвижное (3) и неподвижное (2) зубчатые колеса входят в зацепление. Элемент передачи движения (4) установлен в корпусе (1) с возможностью вращения. На оси элемента передачи движения (4) расположен вал передачи движения (42). Осевое зубчатое колесо (31) расположено с обеспечением зацепления с валом передачи движения (42). Маховик (5) зацеплен с внешней стороны осевого зубчатого колеса (31). Вал приложения силы (51) присоединен к маховику (5). Передаточные числа между неподвижным (2) и подвижным (3) зубчатыми колесами, а также между валом передачи движения (42) и осевым зубчатым колесом (31) составляют 3:2. Устройство может быть выполнено в виде блока из 3-х цилиндров. Цилиндры располагаются под углом 120° друг к другу. Устройство может быть выполнено в виде двух блоков из 3-х цилиндров. Каждый из двух блоков установлен на двух концах корпуса напротив друг друга с поворотом на 180°. Между контактной поверхностью элемента передачи движения (4) и корпусом (1) установлен подшипник (41). Высота вала приложения силы (51) может регулироваться. Между валом передачи движения (42) и неподвижным зубчатым колесом (2) установлены ведомые зубчатые колеса (8). Устройство может использоваться в качестве воздушного компрессора. Технический результат заключается в уменьшении боковой составляющей силы, увеличении частоты рабочего хода, снижении механической вибрации, повышении выходной мощности при высоком крутящем моменте и низкой скорости вращения. 7 з.п. ф-лы, 22 ил. |
2388918 патент выдан: опубликован: 10.05.2010 |
|
ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЬ ДВИЖЕНИЯ
Изобретение относится к машиностроению, а именно к механизмам для преобразования возвратно-поступательного движения во вращательное и наоборот. Преобразователь движения содержит двигатель с редуктором, качалку, два шатуна, две обгонные муфты, два радиальных рычага и кинематически связанные сегментную шестерню, первую и вторую шестерни. При этом зубья сегментной шестерни занимают менее половины делительной окружности, которые по очереди взаимодействуют с зубьями первой и второй шестерен, установленных на обоймах соответствующих обгонных муфт. Данные муфты неподвижно связаны с соответствующими радиальными рычагами, которые через соответствующие шатуны взаимодействуют с качалкой. Вместо качалки шатуны могут быть связаны со штоком. Решение направлено на упрощение конструкции, повышение надежности эксплуатации преобразователя возвратно-поступательного движения во вращательное и наоборот. 3 н. и 2 з.п. ф-лы, 6 ил. |
2386066 патент выдан: опубликован: 10.04.2010 |
|
КРИВОШИПНО-ПОЛЗУННЫЙ МЕХАНИЗМ БЕЗ ШАТУНА
Изобретение относится к машиностроению, а именно к кривошипно-ползунным механизмам. Кривошипно-ползунный механизм состоит из корпуса, поступательных ползунов в виде поршней, вала с кривошипом и поперечного ползуна на кривошипе. Поперечный ползун вместе с кривошипом движется поперек поступательного движения кривошипного механизма. Поперечный ползун имеет профильные поверхности, образованные дугой или прямой, причем линии, образующие профильные поверхности, лежат в плоскости, перпендикулярной оси вращения кривошипа. Профильные поверхности поперечного ползуна контактируют непосредственно с ответными поверхностями поступательного ползуна. Решение направлено на уменьшение габаритов, упрощение конструкции и расширение функциональных возможностей механизма. 1 з.п. ф-лы, 2 ил. |
2381399 патент выдан: опубликован: 10.02.2010 |
|
АСИНХРОННЫЙ ЗУБЧАТЫЙ ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЬ ВОЗВРАТНО-ПОСТУПАТЕЛЬНОГО ДВИЖЕНИЯ ВО ВРАЩАТЕЛЬНОЕ И НАОБОРОТ, ПЕРЕДНЯЯ КОЛЕНЧАТАЯ ПАРА, ЗАДНЯЯ КОЛЕНЧАТАЯ ПАРА, ПРОМЕЖУТОЧНОЕ ЗУБЧАТОЕ КОЛЕСО И ОПОРНОЕ ЗУБЧАТОЕ КОЛЕСО ДЛЯ НЕГО
Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к поршневым машинам, может применяться в поршневых двигателях внутреннего сгорания, в компрессорах и насосах. Асинхронный зубчатый преобразователь возвратно-поступательного движения во вращательное и наоборот содержит корпус (26), цилиндры, поршни, переднюю и заднюю коленчатые пары, передний и задний (21) валы отбора мощности, зубчатое колесо заднего вала (28), промежуточное зубчатое колесо (34), опорное зубчатое колесо (37), зубчатые неподвижные венцы с внутренним зацеплением (25), зубчатые колеса (5, 19). Передний вал отбора мощности выполнен с передней коленчатой парой как одно целое. Промежуточное зубчатое колесо, передний и задний валы отбора мощности соосны. Промежуточное зубчатое колесо (34) поддерживается на оси опорным зубчатым колесом (37). Зубчатое колесо передней коленчатой пары (5) находится в зацеплении с зубчатым неподвижным венцом (25) и промежуточным зубчатым колесом (34), которое взаимодействует с одним зубчатым колесом задней коленчатой пары (19). Второе зубчатое колесо задней коленчатой пары взаимодействует с зубчатым колесом (28) заднего вала отбора мощности (21) и с зубчатым неподвижным венцом (25). За рабочий цикл одного цилиндра передний вал отбора мощности может совершать два оборота, а задний вал отбора мощности имеет возможность совершать более двух оборотов. Также в изобретении раскрыты: передняя коленчатая пара, задняя коленчатая пара, промежуточное зубчатое колесо, опорное зубчатое колесо. Технический результат заключается в уменьшении вибрации, увеличении оборотов маховика, возможности создания двигателя с большим ходом поршня, упрощении монтажа клапанно-поршневой группы. 5 н.п.ф-лы, 8 ил. |
2375595 патент выдан: опубликован: 10.12.2009 |
|
ЭКСЦЕНТРИКОВЫЙ МЕХАНИЗМ ДЛЯ ПРЕОБРАЗОВАНИЯ ВРАЩАТЕЛЬНОГО ДВИЖЕНИЯ В ВОЗВРАТНО-ПОСТУПАТЕЛЬНОЕ ИЛИ КОЛЕБАТЕЛЬНОЕ
Изобретение относится к машиностроению, а именно к механизмам, преобразующим вращательное движение в возвратно-поступательное или колебательное. Эксцентриковый механизм для преобразования вращательного движения в возвратно-поступательное или колебательное содержит стойку, ведущий вал, шатун, ведомое звено и эксцентриковый подшипник с телами качения разного диаметра. Наружное кольцо указанного подшипника жестко соединено с шатуном, а внутреннее - с ведущим валом. Причем наружное и внутреннее кольца, а также тела качения снабжены зубчатыми венцами, находящимися в зацеплении. Внутреннее кольцо подшипника закреплено на ведущем валу эксцентрично, а передаточное отношение iвп от ведущего вала к системе тел качения эксцентрикового подшипника или обратное ему отношение iпв=1/iвп является целым числом. Дополнительно тела качения и кольца помимо зубчатых венцов содержат цилиндрические боковые дорожки. Решение направлено на создание эксцентрикового механизма, обеспечивающего возможность модификации закона движения за счет сложения гармоник и редукцию, то есть снижение числа двойных ходов ведомого звена по сравнению с числом оборотов ведущего вала. 15 з.п. ф-лы, 16 ил. |
2352839 патент выдан: опубликован: 20.04.2009 |
|
БЕСШАТУННЫЙ МЕХАНИЗМ ДЛЯ ПРЕОБРАЗОВАНИЯ ВОЗВРАТНО-ПОСТУПАТЕЛЬНОГО ДВИЖЕНИЯ ВО ВРАЩАТЕЛЬНОЕ
Изобретение относится к поршневым машинам и может быть использовано для преобразования возвратно-поступательного движения поршней во вращательное движение. Бесшатунный механизм для преобразования возвратно-поступательного движения во вращательное содержит корпус с направляющими для ползунов, коленчатый вал, ось коренных шеек которого расположена в корпусе перпендикулярно направляющим ползунов, ползуны, имеющие для взаимодействия с коленчатым валом цилиндрические отверстия и зубчатую передачу внутреннего зацепления. Число зубьев шестерни передачи вдвое меньше числа зубьев внутреннего венца, а начальный диаметр шестерни вдвое больше эксцентриситета шеек коленчатого вала. Эксцентричные шейки коленчатого вала выполнены в виде шестерен с внешними зубьями, а цилиндрические отверстия ползунов выполнены в виде зубчатых венцов с внутренними зубьями, которые находятся в зацеплении с шестернями коленчатого вала. В свободном пространстве между шестерней и зубчатым венцом коленчатого вала и ползуна помещена система тел качения, обеспечивающих их постоянное прижатие. Изобретение направлено на улучшение компоновочных характеристик поршневой машины, сокращение размеров корпуса, максимальное приближение цилиндров к валу и на достижение уравновешенности основных звеньев. 5 з.п. ф-лы, 4 ил. |
2345259 патент выдан: опубликован: 27.01.2009 |
|
ЗУБЧАТЫЙ ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЬ ВОЗВРАТНО-ПОСТУПАТЕЛЬНОГО ДВИЖЕНИЯ ВО ВРАЩАТЕЛЬНОЕ И НАОБОРОТ, КОЛЕНЧАТАЯ ПАРА, ПРОМЕЖУТОЧНЫЙ ВАЛ И УЗЕЛ СОЕДИНЕНИЯ ПРОМЕЖУТОЧНОГО ВАЛА С ПРОТИВОВЕСОМ КОЛЕНЧАТОЙ ПАРЫ ДЛЯ НЕГО
Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Зубчатый преобразователь содержит корпус, цилиндры, поршни, соединенные с верхними головками шатунов пальцами, две коленчатые пары, соединенные с нижними головками шатунов, передний и задний валы отбора мощности и промежуточный вал, установленный на скользящей опоре, с зубчатыми колесами на концах. Зазоры между зубьями зубчатых колес, появляющиеся от износа зубьев, компенсируются с помощью гидравлического поджима зубчатых колес на цапфах коленчатых пар, имеющих конусность, к зубчатым колесам промежуточного, переднего и заднего валов и зубчатых венцов, имеющих такую же конусность, за счет давления масла на глухую стенку зубчатых колес на цапфах. Коленчатая пара выполнена в виде детали, не связанной с корпусом и имеющей возможность совершать вращательное движение вокруг собственного центра вращения, расположенного на одной оси с валами отбора мощности и промежуточным валом, и передавать вращающий момент валам отбора мощности. Промежуточный вал выполнен в виде детали, присоединенной к корпусу преобразователя с помощью скользящей опоры, в центре которой имеется сквозной масляный канал, соединенный радиальным отверстием с масляной полостью скользящей опоры. Узел соединения промежуточного вала с противовесом коленчатой пары состоит из штуцера и промежуточного вала с возможностью подачи масла в скользящие опоры коленчатой пары. Достигается уменьшение вибрации, улучшение смесеобразования и сгорания топлива, уменьшение износа и перегрева поршневой и клапанной группы, повышение мощности и КПД двигателя, а также упрощение при изготовлении, монтаже и ремонте за счет достижения возможности замены любого узла и детали без разборки клапанно-поршневой группы. 5 н.п. ф-лы, 6 ил. |
2341709 патент выдан: опубликован: 20.12.2008 |
|
КРИВОШИПНО-ПОЛЗУННЫЙ МЕХАНИЗМ ПЕРЕГРУЖАТЕЛЯ
Изобретение относится к машиностроению, а именно к подъемно-транспортным машинам. Кривошипно-ползунный механизм перегружателя содержит подвижный стол, связанный с двумя шатунами различной длины, кривошип и ползун. Кривошип с шатунами различной длины соединен через трехпарное звено. Один из шатунов связан с подвижным столом через ползун, расположенный в полости рабочего стола, и упругие элементы, обеспечивающие поворот кривошипа на полный оборот для возвратно-поступательного движения подвижного стола. Достигается упрощение конструкции механизма и исключение наклона и соскальзывания изделия в процессе перегружения. 3 ил. |
2340816 патент выдан: опубликован: 10.12.2008 |
|
ВОЛНОВАЯ РЕЕЧНАЯ ПЕРЕДАЧА С ПРОМЕЖУТОЧНЫМИ ЗВЕНЬЯМИ В ВИДЕ КЛИНЬЕВ
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при создании исполнительных рабочих органов поступательного движения, транспортных и технологических модулей для построения технологического оборудования производства. Передача с промежуточными звеньями в виде клиньев с многозубыми гребенками содержит зубчатую рейку и устройство, состоящее из вала и установленных на нем вдоль его оси по винтовой линии втулок с эксцентриситетом относительно оси вала. На втулках размещены подшипники качения, установленные с возможностью их непосредственного взаимодействия с опорой поверхности клиньев и поверхностью подпружиненных планок. Устройство предназначено для ортогонального перемещения клиньев к рейке. Клинья выполнены с возможностью перемещения в направляющих и связаны с герметизирующей мембраной. Планки закреплены на клиньях с возможностью обеспечения силового замыкания контакта подшипников качения с клиньями. Достигается упрощение конструкции, снижение удельной металлоемкости и уменьшение инерционности и виброактивности, повышение надежности. 2 ил. |
2309310 патент выдан: опубликован: 27.10.2007 |
|
МЕХАНИЗМ ВОЗВРАТНО-ПОСТУПАТЕЛЬНОГО ДВИЖЕНИЯ
Изобретение относится к области машиностроения. Механизм содержит вращающийся вал с наклонной по отношению к его оси деталью и ползун. Деталь выполнена в виде диска, входящего своим краем в V-образную выемку в ползуне. Достигается упрощение механизма возвратно-поступательного движения. 1 з.п. ф-лы, 4 ил. |
2307966 патент выдан: опубликован: 10.10.2007 |
|
КУЛАЧКОВО-РЫЧАЖНЫЙ МЕХАНИЗМ
Механизм преобразования может быть использован в различных двигателях. Механизм содержит вал, рабочий и нерабочий рычаги и рабочий и вспомогательный кулачки, установленные в верхнем и нижнем положениях соответственно; на концах рычагов на осях закреплена стяжная штанга с пружиной с возможностью контакта поверхностей обойм подшипников с поверхностями кулачков, причем форма нерабочей поверхности рабочего кулачка образована дугой, его ось повернута против направления вращения на 35-45° относительно главной оси механизма, а поверхность от самой дальней точки от оси вращения до пересечения с главной осью механизма до соединения с нерабочей поверхностью образована дугой, вспомогательный кулачок имеет некомпенсирующую поверхность и компенсирующую поверхность с возможностью обеспечения постоянным расстояния между центрами осей крепления в рычагах стяжной штанги в период движения подшипника в обойме рабочего рычага от верхнего положения в нижнее положение и подшипника в обойме нерабочего рычага от нижнего положения в верхнее положение. Изобретение устраняет асимметрию, что обеспечивает повышение мощности двигателя с таким механизмом. 2 ил. |
2307270 патент выдан: опубликован: 27.09.2007 |
|
УДАРНЫЙ КРИВОШИПНО-ПОЛЗУННЫЙ МЕХАНИЗМ
Изобретение относится к машиностроению, а именно к ударным механизмам, создаваемым на основе преобразования вращательного движения в поступательное. Механизм включает кривошип, шатун и ползун. Шатун выполнен треугольной формы. Ударяющий элемент шатуна смещен относительно шарниров, соединяющих шатун с кривошипом и ползуном. Достигается повышение надежности механизма за счет обеспечения удара по объекту определенной точкой шатуна, движущейся по прямой линии, не пересекающей ось движения ползуна. 2 ил. |
2303728 патент выдан: опубликован: 27.07.2007 |
|
КРИВОШИПНО-ПОЛЗУННЫЙ МЕХАНИЗМ ПЕРЕМЕННОЙ СТРУКТУРЫ
Изобретение относится к машиностроению, а именно к механизмам для преобразования вращательного движения в поступательное. Механизм включает кривошип, два шатуна различной длины и ползун. Между кривошипом и шатунами устанавливается трехпарное звено. Ползун снабжен продольной полостью для осуществления поступательного движения шарнира одного из шатунов через упругий элемент. Достигается упрощение формы звеньев и возможность использования механизма для преобразования вращательного движения в поступательное. 2 ил. |
2301928 патент выдан: опубликован: 27.06.2007 |
|
КРИВОШИПНО-ШАТУННЫЙ МЕХАНИЗМ СО СДВОЕННЫМ ШАТУНОМ
Изобретение относится к машиностроению, а именно к механизмам для преобразования вращательного движения в поступательное. Кривошипно-ползунный механизм со сдвоенным шатуном включает кривошип, два шатуна различной длины и ползун. Между кривошипом и шатунами устанавливается трехпарное звено. Ползун снабжен двумя вращательными кинематическими парами для соединения с каждым из шатунов в отдельности. Конструкция упрощена за счет использования двух шатунов различной длины, соединенных с единым ползуном. 1 ил. |
2298124 патент выдан: опубликован: 27.04.2007 |
|
ПРОХОДНОЙ КРИВОШИПНО-ПОЛЗУННЫЙ МЕХАНИЗМ
Изобретение относится к машиностроению, а именно к механизмам для преобразования вращательного движения в поступательное. Механизм состоит из кривошипа, шатуна и ползуна, соединенных между собой шарнирами. Шатун и кривошип имеют одинаковую длину. Шатун выполнен за одно целое с кулачком, входящим в постоянный контакт с плоским толкателем. Толкатель имеет возможность двигаться относительно ползуна, воздействуя на упругий элемент, например пружину. Геометрическая ось шатуна и ось кулачка, проходящая через наиболее удаленную от центра кулачка точку профиля, развернуты относительно друг друга на угол больше 90°. Технический результат заключается в исключении возможности возникновения неопределенности в движении механизма и обеспечении полного хода ползуна, равного четырем длинам кривошипа. 3 ил. |
2289741 патент выдан: опубликован: 20.12.2006 |
|
КУЛАЧКОВО-РЫЧАЖНЫЙ МЕХАНИЗМ
Изобретение относится к области машиностроения, в частности к механизмам преобразования возвратно-поступательного движения во вращательное движение, и может быть использовано для создания двигателей внутреннего сгорания и паровых двигателей. Кулачково-рычажный механизм содержит кулачковый вал 1 с асимметричной формой кулачка 2 относительно главной оси механизма, проведенной через центр кулачкового вала 1, являющийся осью вращения, и самую дальнюю от центра кулачкового вала 1 точку кулачка 2, верхний рычаг 9 и нижний рычаг 16, одни концы которых закреплены в корпусе так, чтобы центр 3 оси крепления подшипников 5 в обойме 4 на другом конце верхнего рычага 9 и центр 10 оси крепления подшипников 12 в обойме 11 на другом конце нижнего рычага 16 занимали противоположные положения относительно центра кулачкового вала 1 и находились на главной оси механизма в момент нахождения их в верхнем или нижнем положении, связку 22 - для создания системы механизма, для синхронной работы рычагов 9, 16 и обеспечения постоянного расстояния между центрами 3, 10 осей крепления подшипников 5, 12 при работе механизма, и шатун 31, закрепленный на верхнем рычаге 9, на расстоянии от центра 8 оси крепления верхнего рычага 9 к корпусу, обеспечивающем ход поршня, соответствующий расстоянию между верхним и нижним положением центров 3, 10 осей крепления подшипников 5, 12 в рычагах 9, 16. Технический результат заключается в повышении КПД механизма преобразования возвратно-поступательного движения во вращательное движение. 8 ил.
|
2253779 патент выдан: опубликован: 10.06.2005 |
|
МЕХАНИЗМ ПРЕОБРАЗОВАНИЯ ВОЗВРАТНО-ВРАЩАТЕЛЬНОГО ДВИЖЕНИЯ В ВОЗВРАТНО-ПОСТУПАТЕЛЬНОЕ ДВИЖЕНИЕ Изобретение относится к механизмам с гибкими звеньями, имеющим самое широкое назначение. Механизм содержит каретку (6), несущую на противоположных концах ролики (7), взаимодействующие с гибким органом (5), охватывающим приводной ролик (9). Каретка опирается на основание через ролики (3 и 8), соответственно закрепленные на основании (1) и конце каретки (6). При вращении ролика (9) происходит сматывание с него одной из ветвей гибкого органа (5) и наматывание другой ветви, что приводит к перемещению каретки, т.к. концы гибкого органа (5) закреплены на основании. Технический результат заключается в упрощении конструкции механизма и расширении его функциональных возможностей. 2 з.п.ф-лы, 1 ил. | 2219397 патент выдан: опубликован: 20.12.2003 |
|
КРИВОШИПНО-ШАТУННЫЙ МЕХАНИЗМ Изобретение относится к машиностроению, а именно к механизмам для преобразования вращательного движения в возвратно-поступательное и наоборот. Технический результат: упрощение форм звеньев и обеспечение использования в составе механизма поршня от двигателя. Механизм содержит плоский ползун и шатун, соединенный с эксцентриковым кривошипом. Шатун выполнен в виде двух шайб в параллельных плоскостях и жестко связанных между собой. Геометрические оси цилиндрических поверхностей шайб смещены друг относительно друга на величину, меньшую радиуса кривошипа. Плоский ползун жестко соединен со штоком поршня приводного двигателя. 1 ил. | 2210692 патент выдан: опубликован: 20.08.2003 |
|
КУЛАЧКОВЫЙ МЕХАНИЗМ Изобретение относится к машиностроению, а именно к двигателям внутреннего сгорания, и может быть использовано для выполнения функций преобразования поступательного движения во вращательное и наоборот. Механизм содержит дисковый многолепестковый кулачок с числом лепестков, кратным трем, толкатель в форме скобы-хомута, схватывающей кулачок в двух диаметрально противоположных точках валами-роликами, установленными между пластинами скобы-хомута, скрепленными между собой штифтами с жестко закрепленной на них штангой, удерживаемые и движущиеся по направляющим, расположенным симметрично по разные стороны от оси вращения кулачка. Профилированная наружная поверхность кулачка обеспечивает равное расстояние между диаметрально противоположными точками на поверхности кулачка при его вращении и сообщает поступательное движение толкателю. Технический результат - повышение кпд механизма, его надежности при малых габаритах и весе, исключение заклинивания, гарантированное прилегание по всей длине контакта поверхностей ролика и кулачка, облегчение вала и редуктора. 4 з.п. ф-лы, 2 ил. | 2205999 патент выдан: опубликован: 10.06.2003 |
|
УСТРОЙСТВО ПРЕОБРАЗОВАНИЯ ВРАЩАТЕЛЬНОГО ДВИЖЕНИЯ В ВОЗВРАТНО-ПОСТУПАТЕЛЬНОЕ Изобретение относится к двигателестроению, компрессоростроению, а именно к устройству преобразования вращательного движения в возвратно-поступательное и наоборот. Целью изобретения является расширение диапазона возможных отношений S/D, уменьшение массы поступательно движущихся деталей и снижение инерционных нагрузок при смене направления возвратно-поступательного движения. Новым в устройстве является то, что оно снабжено шатуном с продольными упорами, размещенными на его противоположных сторонах, на каждой из которых расположена одна из упомянутых зубчатых реек. Каждая рейка по торцам продолжена в обе стороны дугами опорных цилиндрических поверхностей с сектором, примерно равным четверти окружности, с возможностью перекатывания по ним участков шестерен, свободных от зубцов, и с возможностью согласованного взаимодействия участка, свободного от зубцов, каждой шестерни с соответствующими дугами опорных цилиндрических поверхностей и поверхностями продольных упоров. 2 з.п.ф-лы, 2 ил. | 2188974 патент выдан: опубликован: 10.09.2002 |
|
УСТРОЙСТВО ПРЕОБРАЗОВАНИЯ ВРАЩАТЕЛЬНОГО ДВИЖЕНИЯ В ВОЗВРАТНО-ПОСТУПАТЕЛЬНОЕ Устройство относится к энергомашиностроению и предназначено для преобразования вращательного движения в возвратно-поступательное, и наоборот, посредством зубчатой рамки. Устройство содержит зубчатое колесо, связанное с выходным валом с возможностью вращения в одном направлении и зацепления с зубчатой рамкой, зубчатые полуокружности которой выполнены радиусом, большим радиуса колеса, а последнее установлено с возможностью поперечного возвратно-поступательного перемещения и фиксации в его крайних положениях на время перекатывания по зубчатой рейке одной из сторон рамки; смещение оси вращения колеса в его крайних положениях относительно оси выходного вала больше или равно половине высоты зуба. Изобретение обеспечивает непрерывность зацепления и устранение ударного характера перехода колеса из зацепления с одной рейкой рамки в зацепление с другой ее рейкой. 1 з.п. ф-лы, 1 ил. | 2184243 патент выдан: опубликован: 27.06.2002 |
|
МЕХАНИЗМ ПРЕОБРАЗОВАНИЯ ДВИЖЕНИЯ Механизм предназначен для преобразования возвратно-поступательного движения во вращательное и наоборот и может быть использован в силовых приводах машин, например, в пневматических поршневых двигателях. Механизм состоит из ротора, выполненного в виде кулачковой шайбы с торцовыми синусоидальными направляющими дорожками, поршней, расположенных в цилиндрах и снабженных подшипниками качения, взаимодействующими с дорожками ротора и имеющими форму наружных колец в виде полуторов. Изобретение обеспечивает повышение надежности и долговечности за счет замены линейного контакта в кинематической паре точечным. 1 ил. | 2180414 патент выдан: опубликован: 10.03.2002 |
|