Передачи, содержащие главным образом только шатуны или рычаги с ползунами или без них: ..для сообщения вращательного движения – F16H 21/12

МПКРаздел FF16F16HF16H 21/00F16H 21/12
Раздел F МАШИНОСТРОЕНИЕ; ОСВЕЩЕНИЕ; ОТОПЛЕНИЕ; ДВИГАТЕЛИ И НАСОСЫ; ОРУЖИЕ И БОЕПРИПАСЫ; ВЗРЫВНЫЕ РАБОТЫ
F16 Узлы и детали машин; общие способы и устройства, обеспечивающие нормальную эксплуатацию машин и установок; теплоизоляция вообще
F16H Передачи
F16H 21/00 Передачи, содержащие главным образом только шатуны или рычаги с ползунами или без них
F16H 21/12 ..для сообщения вращательного движения 

Патенты в данной категории

ПРОСТРАНСТВЕННЫЙ ТРЕХЗВЕННЫЙ ПОВОРОТНЫЙ МЕХАНИЗМ

Изобретение относится к машиностроению. Трехзвенный поворотный механизм содержит приводной неподвижный пневмо- или гидроцилиндр с поршнем и со штоком, выполненным в виде уголкового рычага, и выходное звено. Уголковый рычаг связан с выходным звеном через сферическую кинематическую пару. Выходное звено связано с неподвижным звеном стойкой через цилиндрическую двухподвижную кинематическую пару. При этом выходное звено снабжено удерживающим охватом с возможностью получения поступательного движения и поворота относительно объекта воздействия. Решение направлено на обеспечение выходному звену поворотного движения. 1 ил.

2404384
патент выдан:
опубликован: 20.11.2010
УСТРОЙСТВО ПЕРЕДАЧИ ВРАЩЕНИЯ

Изобретение относится к кулисно-рычажным механизмам устройств передачи вращения от двигателя к валу и может быть использовано в различных типах оборудования, например в вибраторах смесителей с использованием устройств передачи вращения с дебалансами, где для перемешивания используются вибрационные устройства. Устройство передачи вращения содержит кинематическую пару звеньев. Одно из звеньев связано с двигателем и снабжено кулисой с прорезью, а другое связано с осью и содержит палец, который установлен в прорезь кулисы. Палец второго звена выполнен из жесткого упругого материала, в частности может быть выполнен из полиуретана. Боковая поверхность второго звена, куда установлен палец, снабжена резьбой, а диаметр пальца до установки больше диаметра отверстия, для обеспечения надежности и долговечности работы устройства передачи вращения и работы самого двигателя, большого их ресурса путем обеспечения плавного пуска и остановки двигателя за счет уменьшения влияния знакопеременных нагрузок, уменьшения обратной передачи биений на ось двигателя. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.

2307269
патент выдан:
опубликован: 27.09.2007
ШАРНИРНО-РЫЧАЖНЫЙ МЕХАНИЗМ ДЛЯ ПЕРЕДАЧИ ВРАЩЕНИЯ С ПОСТОЯННЫМ ПЕРЕДАТОЧНЫМ ОТНОШЕНИЕМ ОДИН К ОДНОМУ

Изобретение относится к машиностроению, а именно к шарнирно-рычажным механизмам, и может быть использовано для передачи вращения при больших расстояниях между ведущим рычагом и выходным валом с высокой надежностью и точностью. Шарнирно-рычажный механизм содержит последовательно расположенные и шарнирно соединенные между собой ведущий рычаг, шатун и ведомый рычаг, а также стойку, шарнирно соединенную с ведущим и ведомым рычагами. Механизм снабжен механизмом односторонней передачи вращения, который содержит ролик, промежуточный вал и выходной вал, первую и вторую гибкие связи. Ролик жестко закреплен на ведущем рычаге соосно шарнирному соединению ведущего рычага и шатуна. Промежуточный вал установлен соосно шарнирному соединению шатуна и ведомого рычага с возможностью вращения вокруг своей оси. Выходной вал установлен соосно шарнирному соединению ведомого рычага и стойки с возможностью вращения вокруг своей оси. Промежуточный вал попарно кинематически связан с роликом и выходным валом посредством первой и второй гибкой связи соответственно. Ролик, промежуточный вал и выходной вал выполнены равного диаметра. Достигается повышение точности передачи вращения с ведущего рычага на выходной вал, а также расширение эксплуатационных возможностей. 1 ил.

2303181
патент выдан:
опубликован: 20.07.2007
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С РЫЧАЖНЫМ МЕХАНИЗМОМ ПРИВОДА

Изобретение относится к области механики. Технический результат заключается в возможности создания двигателя с рычажным механизмом привода. Согласно изобретению двигатель внутреннего сгорания, содержащий поршни и коленчатый вал, помимо ведущего коленчатого вала дополнительно содержит вспомогательный и ведомый коленчатые валы с кривошипами, имеющими одинаковые радиусы вращения. При этом к отдельному кривошипу ведущего коленчатого вала крепится рычаг, к другому концу которого крепится под углом 90° толкатель, передающий усилие на вспомогательный вал, а рядом с ним точно также крепится толкатель ведомого вала. Рычаг жестко соединен с толкателем вспомогательного вала посредством одной или двух штанг, установленных под углом <90°. Кроме того, ведущий и ведомый валы соединяются между собой шестеренной или цепной передачей, образующей обратную связь. 3 ил.

2300676
патент выдан:
опубликован: 10.06.2007
МЕХАНИЗМ ШАРНИРНОГО АНТИПАРАЛЛЕЛОГРАММА

Изобретение относится к рычажным механизмам для преобразования вращения ведущего кривошипа с постоянной угловой скоростью в противоположное вращение ведомого кривошипа с переменной угловой скоростью. Механизм шарнирного антипараллелограмма содержит вращающиеся в разные стороны ведущий и ведомый кривошипы, шарнирно соединенные с шатуном и со стойкой, а также устройство для вывода механизма из мертвых положений. Устройство для вывода механизма из мертвых положений выполнено в виде смонтированных на осях кривошипов и жестко с ними соединенных под разными углами двух рычагов, установленных по разные стороны от линии соединения центров их вращения и шарнирно связанных между собой посредством упругого элемента. Рычаги установлены относительно кривошипов соответственно под острым и тупым углами, в сумме составляющими 180o, что обеспечивает параллельное расположение между собой рычагов в каждом из мертвых положений механизма. Упругий элемент выполнен в виде пружины сжатия-растяжения. Технический результат - повышение надежности работы механизма. 1 с. и 2 з.п. ф-лы, 2 ил.
2196263
патент выдан:
опубликован: 10.01.2003
ШАРНИРНО-РЫЧАЖНЫЙ ПЕРЕДАЮЩИЙ МОДУЛЬ

Изобретение относится к машиностроению, в частности к реверсирующим механизмам, применяемым в разнообразных машинах, приборах и устройствах. Модуль содержит корпус и размещенные в нем на одной геометрической оси входной и выходной валы с кривошипами, образующими вращательные пары с шатунными рычагами. Вторые концы шатунных рычагов связаны попарно шарнирно между собой посредством осей и расположены оппозитно относительно оси выходного вала. При этом вторые концы шатунных рычагов шарнирно соединены с корпусом подвижными рычагами, шарнирно соединяющими концы шатунных рычагов через указанные оси. Предложенное выполнение модуля обеспечивает вращение инверсионной точки с оборотом более 360o. 2 ил.
2142589
патент выдан:
опубликован: 10.12.1999
ГИБКИЙ ВАЛ

Гибкий вал может быть использован в устройствах для врезки переходных патрубков и штуцеров в труднодоступных точках трубопроводов. Вал состоит из ведущей и ведомых обойм. В обоймах эксцентрично их осям расположены по две пары ползунов, двухподвижно соединенных с каждой из обойм. Ползуны одной обоймы шарнирно связаны с ползунами другой обоймы и могут перемещаться относительно друг друга вдоль осей соединяющих их шарниров. Соосно осям обойм в них установлены центральные ползуны. Центральные ползуны имеют упоры, которые размещены в выточках, выполненных в обоймах. Все ползуны выполнены из двух частей. Гибкий вал может передавать как большие крутящие моменты, так и осевые усилия. 4 ил.
2117192
патент выдан:
опубликован: 10.08.1998
РЕДУКТОР

Изобретение может быть использовано во всех областях машиностроения для снижения частоты оборотов при передаче вращения с ведущего вала на ведомый. Редуктор содержит ведущий вал, установленный в корпусе, по меньшей мере один ведущий элемент, установленный на ведущем валу и взаимодействующий с ведомым элементом, установленным на ведомом валу, ведущий элемент выполнен в виде ползуна, установленного посредством подшипника на эксцентрике и взаимодействующего своей боковой поверхностью с соответствующей поверхностью ведомого элемента, а эксцентрик установлен на ведущем валу. Ползун совершает плоскопараллельное движение. Боковая поверхность ползуна взаимодействует с внутренней или наружной поверхностью ведомого элемента. Техническим результатом, ожидаемым от применения изобретения, является повышение надежности работы устройства, снижение габаритов, веса, повышение КПД и передаточного отношения. 9 з.п. ф-лы, 2 ил.
2116528
патент выдан:
опубликован: 27.07.1998
Наверх