ПАТЕНТНЫЙ ПОИСК В РФ
НОВЫЕ ПАТЕНТЫ, ЗАЯВКИ НА ПАТЕНТ
БИБЛИОТЕКА ПАТЕНТОВ НА ИЗОБРЕТЕНИЯ

Передачи с зубчатыми колесами или фрикционными элементами, не предназначенные для сообщения непрерывно продолжающегося вращательного движения: ..с зубчатой рейкой – F16H 19/04

Раздел F МАШИНОСТРОЕНИЕ; ОСВЕЩЕНИЕ; ОТОПЛЕНИЕ; ДВИГАТЕЛИ И НАСОСЫ; ОРУЖИЕ И БОЕПРИПАСЫ; ВЗРЫВНЫЕ РАБОТЫ
F16 Узлы и детали машин; общие способы и устройства, обеспечивающие нормальную эксплуатацию машин и установок; теплоизоляция вообще
F16H Передачи
F16H 19/00 Передачи с зубчатыми колесами или фрикционными элементами, не предназначенные для сообщения непрерывно продолжающегося вращательного движения
F16H 19/04 ..с зубчатой рейкой 

Патенты в данной категории

СПОСОБ ПРЕОБРАЗОВАНИЯ ВОЗВРАТНО-ПОСТУПАТЕЛЬНОГО ДВИЖЕНИЯ ПОРШНЕЙ В ЦИЛИНДРАХ ПОРШНЕВОГО РОТОРА ВО ВРАЩАТЕЛЬНОЕ ДВИЖЕНИЕ РОТОРА И ПЕРЕДАТОЧНЫЙ МЕХАНИЗМ

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в гидравлических и пневматических двигателях, насосах, компрессорах и др. конструкциях. Способ преобразования возвратно-поступательного движения поршней в цилиндрах поршневого ротора во вращательное движение вала передаточного механизма осуществляют вращением закрепленного на валу поршневого ротора. Штоки поршней поршневого ротора приводят в движение реечные редукторы. Реечные редукторы взаимодействуют с центральным колесом планетарной передачи. Передаточный механизм, реализующий способ, содержит поршневой ротор, реечную и планетарную передачи. На неподвижных опорах (2) и подшипниках (3) подвижно закреплен вал (1) ротора. На роторе неподвижно закреплены "n" цилиндров (4) и соответствующее количество реечных редукторов (8). Внутри каждого цилиндра расположен подвижный поршень (6) со штоком (7), который одновременно является рейкой редуктора. На выходном валу (9) каждого реечного редуктора находится сателлит (10) планетарной передачи. Сателлиты расположены на неподвижно закрепленном центральном колесе (11). Изобретение позволяет повысить КПД. 2 н.п. ф-лы, 2 ил.

2518136
патент выдан:
опубликован: 10.06.2014
МЕХАНИЗМ ПРЕОБРАЗОВАНИЯ ВОЗВРАТНО-ПОСТУПАТЕЛЬНОГО ДВИЖЕНИЯ ПОРШНЯ ВО ВРАЩАТЕЛЬНОЕ РЕЕЧНО-ШЕСТЕРЕНЧАТОЙ ПЕРЕДАЧЕЙ В ДВИГАТЕЛЕ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Изобретение может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания. Механизм преобразования возвратно-поступательного движения поршня во вращательное реечно-шестеренчатой передачей в двигателе внутреннего сгорания состоит из блока цилиндров, поршня, поршневого пальца и шатуна. На валу двигателя под каждым цилиндром установлено по два зубчатых венца. Поршень с шатуном и двумя зубчатыми рейками, установленными по разные стороны относительно вала двигателя, совершает движение вдоль оси цилиндра. Зубчатые рейки постоянно находятся в зацеплении с двумя зубчатыми венцами на валу двигателя с одинаковым количеством зубьев на угле 180° и при перемещении шатуна с поршнем зубчатые венцы вращаются навстречу друг другу. В мертвых точках поршня, одновременно, один зубчатый венец выходит из зацепления с валом двигателя и вращается вхолостую, а второй зубчатый венец входит в зацепление с валом двигателя, передавая ему вращательное движение в том же направлении. Ход поршня ограничивается упором на зубчатом венце и упором на зубчатой рейке. Технический результат заключается в снижении механических потерь. 9 ил., 1 табл.

2480596
патент выдан:
опубликован: 27.04.2013
МЕХАНИЗМ ПРЕОБРАЗОВАНИЯ ВОЗВРАТНО-ПОСТУПАТЕЛЬНОГО ДВИЖЕНИЯ ПОРШНЯ ВО ВРАЩАТЕЛЬНОЕ ДВУМЯ ПОДВИЖНЫМИ ЗУБЧАТЫМИ РЕЙКАМИ НА ШАТУНЕ В ДВИГАТЕЛЕ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Изобретение может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания. Механизм преобразования возвратно-поступательного движения поршня во вращательное двумя подвижными зубчатыми рейками на шатуне в двигателе внутреннего сгорания состоит из блока цилиндров, поршня, поршневого пальца и шатуна. На валу двигателя под каждым цилиндром установлены шестерни. Поршень с шатуном и двумя подвижными зубчатыми рейками, установленными по разные стороны относительно вала двигателя, совершает возвратно-поступательное движение вдоль оси цилиндра. В верхней и в нижней мертвых точках поршня, в поперечном направлении к оси перемещения шатуна, одна зубчатая рейка выходит из зацепления с шестерней, а вторая зубчатая рейка входит в зацепление с шестерней на валу двигателя. Ориентация зубчатых реек относительно шестерни, с числом зубьев кратное четырем, и их сопровождение в фиксированном положении относительно шестерни осуществляется копиром на валу двигателя, а ход поршня ограничивается упором на шатуне. Технический результат заключается в снижении механических потерь. 6 ил.

2479734
патент выдан:
опубликован: 20.04.2013
ВЕЛОСИПЕД РЕЕЧНЫЙ ГОНОЧНЫЙ

Изобретение относится к велосипеду с возвратно-поступательно движущимися педалями. Педаль (23) закреплена на толкателе (21), который имеет шестерню (20). Подпружиненная зубчатая рейка (16) имеет зубья с обеих сторон для зацепления с обгонной муфтой (13, 14) и с шестерней (20). Дополнительная зубчатая рейка (22) является неподвижной. Шестерня (20) взаимодействует с зубьями неподвижной рейки (22) и с зубьями подпружиненной рейки (16). При перемещении педали (23) вниз происходит удвоение рабочего хода подпружиненной рейки (16) вследствие сложения двух движений: поступательного движения толкателя (21) вместе с шестерней (20) и вращательного движения от взаимодействия шестерни (20) с зубьями неподвижной рейки (22). Решение направлено на увеличение скорости велосипеда. 2 з.п. ф-лы, 4 ил.

2477240
патент выдан:
опубликован: 10.03.2013
ВОЛНОВАЯ РЕЕЧНАЯ ПЕРЕДАЧА С ПРОМЕЖУТОЧНЫМИ ЗВЕНЬЯМИ В ВИДЕ КЛИНЬЕВ

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при создании транспортных и технологических модулей, автономных устройств поступательного перемещения рабочих органов машин и приборов. Волновая реечная передача с промежуточными звеньями в виде клиньев содержит корпус (1), рейку (2), устройство для перемещения клиньев (4) ортогонально к рейке, состоящее из вала (6) и установленных на нем вдоль его оси по винтовой линии плоских кулачков (8). Между корпусом и клиньями установлена мембрана (11). Рейка выполнена с возможностью перемещения в направляющих корпуса параллельно оси вала. В клиньях установлены подшипники (9) качения с возможностью непосредственного взаимодействия их внутренних колец с рабочими поверхностями плоских кулачков (8). В рейке установлены с постоянным шагом и с возможностью вращения вокруг своих осей ролики (10). Ролики взаимодействуют с клиньями, последовательно смещенными по фазе друг относительно друга только на прямолинейных участках их возвратно-поступательных перемещений. Изобретение обеспечивает равномерность тягового усилия на рейке и жесткость передачи. 3 ил.

2458269
патент выдан:
опубликован: 10.08.2012
ИСПОЛНИТЕЛЬНЫЙ МЕХАНИЗМ

Исполнительный механизм может быть использован в областях машиностроения, в частности в космической технике для раскрытия посадочного устройства пилотируемого космического корабля. В корпусе размещается цилиндр и зубчато-реечный механизм. Внутри цилиндра установлен поршень со штоком. На конце штока выполнен буртик. Зубчато-реечный механизм включает в себя рейку и зубчатый сектор с выходным валом. Рейка и шток выполнены раздельно и соединяется между собой при помощи шарнирного соединения, которое выполнено в виде паза на конце рейки и буртика, который при сборке вставляется в паз. От поворота вокруг оси рейка фиксируется двумя винтами. Со стороны, противоположной зубчатой части, рейка своим продольным пазом устанавливается на опорный ролик, ось которого установлена в кронштейн, что исключает возможность смещения рейки в поперечном направлении. Между основанием кронштейна и корпусом устанавливается набор прокладок, с помощью которых можно регулировать подъем оси ролика, а следовательно, величину зазора в зубчато-реечной передаче. Техническим результатом является возможность устранения возможности перекосов в кинематической цепи, возникающих в передаче поршень-рейка-зубчатое колесо. 1 ил.

2446322
патент выдан:
опубликован: 27.03.2012
ПРОГРЕССИВНЫЙ ПЕРЕДАТОЧНЫЙ МЕХАНИЗМ

Изобретение может быть использовано в безрельсовых транспортных средствах с двигателем (автомобилях). Передаточный механизм имеет, по меньшей мере, одно цилиндрическое зубчатое колесо (1, 2) и одно зубчатое устройство, с которым входит в зацепление цилиндрическое зубчатое колесо (1, 2). Цилиндрическое зубчатое колесо (1, 2) имеет зубья (11), которые расположены по кривой. Кривая имеет радиус кривизны, который монотонно возрастает в угловом диапазоне кривой свыше 90°. Спираль, особенно логарифмическая спираль, является предпочтительной формой кривой. Этот передаточный механизм имеет компактную и простую конструкцию, плавный ход и позволяет увеличить конечную точку вращательного движения. 2 н. и 30 з.п. ф-лы, 24 ил.

2435689
патент выдан:
опубликован: 10.12.2011
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ (ВАРИАНТЫ)

Изобретение относится к автомобилестроению, а именно к двигателям внутреннего сгорания (ДВС). ДВС содержит цилиндры (1, 11), поршни (2, 10), выходной вал (12), системы охлаждения, смазки, питания, зажигания. Поршни (2, 10) попарно соединены, через штанги (3, 9) с рамкой (5). Рамка (5) выполнена с верхними (6) и нижними (7) зубчатыми рейками. Продольные оси верхних (6) и нижних (7) реек смещены относительно друг друга и относительно оси поршней (2, 10). На выходном валу (12) установлены колеса (15, 16). Зубчатые рейки (6, 7) входят в зацепление с зубчатыми секторами (17, 18) колес (15, 16). Если один поршень (10) находится в верхней мертвой точке, то другой (2) - в нижней. Преобразование возвратно-поступательного движения поршней (2, 10) во вращательное движение выходного вала (12) происходит за счет перемещения рамки (5) с зубчатыми рейками (6, 7). Также в изобретении представлен ДВС, в котором зубчатые рейки (6, 7) и зубчатые сектора (17, 18) колес (15, 16) обладают намагниченностью. Также намагниченностью может обладать один из элементов зубчатой пары. Технический результат заключается в уменьшении трения между зубчатыми секторами колес и зубчатыми рейками. 2 н.п. ф-лы, 9 ил.

2423615
патент выдан:
опубликован: 10.07.2011
ПОДШИПНИК СКОЛЬЖЕНИЯ И РУЛЕВОЙ МЕХАНИЗМ РЕЕЧНОГО ТИПА ДЛЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ В АВТОМОБИЛЕ

Изобретение относится к подшипнику скольжения, в частности к подшипнику скольжения, применимому в качестве подвижной опоры для вала рулевой рейки в автомобиле с рулевым механизмом реечного типа. Подшипник скольжения (7) включает втулку (17) из синтетической пластмассы, имеющую, по меньшей мере, одну кольцевую канавку (16), выполненную на ее наружной периферийной поверхности (15), кольцеобразный упругий элемент (18), установленный в кольцевой канавке (16), и пару обращенных внутрь внутренних периферийных поверхностей (21, 22), которые проходят осесимметрично. Втулка (17) также имеет две пары прорезей (23, 24) и (25, 26), каждая из которых расположена таким образом, что между ними в направлении вдоль окружности проходят поверхности (21, 22), и которые позволяют соответствующим поверхностям (21, 22) перемещаться в радиальном направлении внутрь/наружу и, по меньшей мере, одну пару обращенных наружу внутренних периферийных поверхностей (27, 28), проходящих с наружной стороны относительно пары поверхностей (21, 22) в радиальном направлении. Каждая из поверхностей (27, 28) образует зазор с соответствующей из наружных периферийных поверхностей со стороны зубцов и с противоположной ей стороны вала рулевой рейки, который вставлен и закреплен в сквозном отверстии, образованном парой поверхностей (21, 22) и парой поверхностей (27, 28). Участок каждой из поверхностей (21, 22) способен входить в скользящий контакт с соответствующей наружной периферийной поверхностью вала рулевой рейки за исключением наружных периферийных поверхностей со стороны зубцов и противоположной ей стороны вала рулевой рейки. Также заявлен рулевой механизм реечного типа, который включает вышеупомянутый подшипник скольжения. Технический результат: обеспечение для вала рулевой рейки опоры с заданной жесткостью в его радиальном направлении и в осевом направлении ведущей шестерни и также подвижной опоры с низким фрикционным сопротивлением в осевом направлении вала, при этом ослабевает эффект релаксации напряжений вследствие деформации ползучести и тепловой предыстории. 2 н. и 7 з.п. ф-лы, 10 ил.

2409772
патент выдан:
опубликован: 20.01.2011
ЭКСЦЕНТРИКОВО-ЦИКЛОИДАЛЬНОЕ ЗАЦЕПЛЕНИЕ СОСТАВНЫХ ЗУБЧАТЫХ ПРОФИЛЕЙ

Изобретение относится к зацеплению составных колес и может найти применение в цилиндрических и конических редукторах внешнего и внутреннего зацепления, а также в реечных передачах, обладающих высокой нагрузочной способностью. Профили колес (1, 2) составлены из одинаковых повернутых относительно друг друга венцов. Венцы колеса (1) имеют один зуб и представляют собой эксцентрично смещенные окружности (3). Венцы колеса (2) имеют венцы (8, 8', 8 ) циклоидального профиля. Для уменьшения проскальзывания зацепляющихся профилей каждый венец однозубого колеса (1) образован наружной обоймой (4) подшипника (5), посаженного на эксцентрично смещенный участок (6) общего вала (7). 4 з.п. ф-лы, 6 ил.

2385435
патент выдан:
опубликован: 27.03.2010
РЕЕЧНОЕ ЗАЦЕПЛЕНИЕ ДЛЯ ЛИНЕЙНОГО ПРИВОДА (ВАРИАНТЫ)

Изобретение относится к зубчатым реечным передачам, преобразующим вращательное движение в поступательное и наоборот. Оно может быть использовано вместо обычного эвольвентного зацепления реечных механизмов в линейных приводах станков, в устройствах рулевого управления автомобилей, а также в грузоподъемной технике (реечные домкраты и т.п.). Реечное зацепление для линейного привода содержит колесо (1) и зубчатую рейку (2). Колесо выполнено с одним зубом с профилем в торцовом сечении колеса в виде окружности (3), эксцентрично смещенной от оси вращения колеса (1). Косой зуб образован последовательным и непрерывным поворотом торцовых сечений вокруг оси колеса с образованием винтовой поверхности. Зубчатая рейка (2) имеет винтовые зубья (4) циклоидального профиля, сопрягающиеся с винтовой поверхностью колеса (1). Во втором варианте колесо (1) имеет также один зуб и составлено из отдельных венцов, каждый из которых имеет профиль в виде эксцентрично смещенной окружности. Зубья рейки (2) составлены также из нескольких циклоидальных венцов. Соседние венцы колеса и рейки смещены друг относительно друга по фазе на шаг соответствующего венца, деленный на число венцов. Изобретение позволяет создать малогабаритное реечное зацепление и повысить его нагрузочную способность. 2 н. и 2 з.п. ф-лы, 6 ил.

2362925
патент выдан:
опубликован: 27.07.2009
РУЛЕВОЙ МЕХАНИЗМ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к рулевым механизмам колесных транспортных и тяговых машин, а также может найти применение в автомобилестроении, тракторостроении, станкостроении, приборостроении, производстве грузоподъемных машин, где необходимы механизмы с заданными закономерностями перемещения их отдельных исполнительных звеньев. Рулевой механизм содержит зубчатую передачу с ведущей шестерней (1) и зубчатую рейку (6). Зубчатая рейка (6) выполнена в виде двух параллельно расположенных частей, перемещающихся относительно друг друга. Зубья (7) реек расположены с возможностью поочередного зацепления с шестерней на радиусах ее делительных окружностей, что позволяет получать переменное передаточное отношение. Изобретение позволяет улучшить управляемость транспортного средства за счет обеспечения оптимальной закономерности изменения передаточного отношения реечного рулевого механизма, а также повысить безопасность движения. 4 ил.

2362701
патент выдан:
опубликован: 27.07.2009
МЕХАНИЗМ ДЛЯ ПРЕОБРАЗОВАНИЯ ДВИЖЕНИЯ (ВАРИАНТЫ)

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в системах с поршневыми, ползунными и т.п. узлами. Механизм для преобразования движения содержит корпус, направляющие (2), ползун (3), выходной вал (4) с окружным отрезком (5) зубчатого венца, поочередно контактирующим с двумя отрезками (6, 7) венца (рейками), размещенными со стороны ползуна (3) с оппозитно ориентированными зубьями. Конечные рабочие зубья краев отрезков (5-7) венца выполнены с поверхностью усечения тела, как минимум с одним перегибом, наклонно ориентированной под острым углом одной оконечностью к поверхности вершины и другой оконечностью перпендикулярно к одному из торцев. Поверхность усечения тела зуба вместе с обрезком поверхности вершины на оппозитно установленных отрезках (5 и 6 или 5 и 7) венца ориентирована таким образом, что при их противоположном относительном перемещении соответствующие пары рабочих зубьев совместимы с гребнями с незначительным зазором. В механизме снижен уровень вибраций и устранены основные предпосылки заклинивания. 2 н. и 4 з.п. ф-лы, 21 ил.

2311574
патент выдан:
опубликован: 27.11.2007
РЫЧАЖНО-ЗУБЧАТО-РЕЕЧНЫЙ МЕХАНИЗМ КОНЫШЕВА Н.Л. ДЛЯ ВОСПРОИЗВЕДЕНИЯ ВОЗВРАТНО-ВРАЩАТЕЛЬНОГО ДВИЖЕНИЯ

Изобретение относится к машиностроению, в частности к зубчато-рычажным механизмам с рейкой, и может быть использовано, например, для привода механизмов долбежного станка, стеклоочистителя автомобиля, щеточного очистителя решет зерноочистительных машин, в машинах-автоматах и т.п. Механизм содержит основание, шарнирно установленные на нем с возможностью вращения зубчатое колесо и кривошип, и зубчатую рейку, взаимодействующую с зубчатым колесом. На оси зубчатого колеса шарнирно установлен рычаг с направляющим элементом, который взаимодействует с тыльной стороной зубчатой рейки, образуя с ней поступательную пару. Направляющий элемент выполнен в виде ролика, шарнирно установленного с возможностью вращения на оси, установленной на незакрепленном конце рычага, имеющем резьбу. Ось ролика выполнена со сквозным поперечным отверстием для прохождения резьбового конца рычага. Ролик удерживается на рычаге гайками, расположенными с внешней и внутренней стороны ролика, для регулирования и фиксации радиального зазора в зацеплении рейки с зубчатым колесом. Достигается улучшение эксплуатационных показателей механизма. 2 ил.

2308625
патент выдан:
опубликован: 20.10.2007
ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЬ ДВИЖЕНИЯ

Изобретение относится к машиностроению, а именно к механизмам для преобразования возвратно-поступательного движения во вращательное и наоборот, и может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания, а также в насосах и компрессорах объемного типа. Преобразователь движения содержит четыре цилиндра, расположенные попарно. Поршни взаимно противоположных цилиндров связаны друг с другом неподвижно штангой. Преобразователь содержит первую и вторую пару неподвижно связанных параллельных зубчатых реек, находящихся в зацеплении с соответствующими сегментными шестернями, установленными неподвижно на одном выходном валу. В каждой сегментной шестерне зубья занимают менее половины делительной окружности на 180°. Сегментные шестерни, взаимодействующие с соответствующими зубчатыми рейками, сдвинуты относительно друг друга на определенный угол, преимущественно на 90°. Достигается увеличение КПД. 2 з.п. ф-лы, 6 ил., 1 табл.

2308603
патент выдан:
опубликован: 20.10.2007
ЗУБЧАТЫЙ ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЬ ВОЗВРАТНО-ПОСТУПАТЕЛЬНОГО ДВИЖЕНИЯ ВО ВРАЩАТЕЛЬНОЕ И ОБРАТНО

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к преобразователям возвратно-поступательного движения во вращательное и обратно, и может применяться в поршневых двигателях, насосах, компрессорах и других устройствах. Преобразователь представляет собой планетарный зубчатый механизм, состоящий из невращающегося центрального зубчатого колеса с внутренним зацеплением зубьев, совершающим возвратно-поступательное движение относительно полуоси, вращающейся вместе с жестко связанной с ней с одной стороны и взаимодействующей с центральным зубчатым колесом сателлитом. Длина зубчатого венца сателлита в два раза меньше длины зубчатого венца центрального зубчатого колеса, звена или механизма, обеспечивающего непрерывное зацепление зубьев центрального зубчатого колеса и сателлита. Звено или механизм выполнен таким образом, что устанавливают минимально допустимое расстояние между местами своего соединения с центральным зубчатым колесом и сателлитом, не устанавливая максимально допустимое значение этого расстояния. Центральное зубчатое колесо и сателлит имеют фигурный неодинаковый профиль по их зубчатым венцам. Технический результат заключается в повышении КПД преобразования возвратно-поступательного движения во вращательное и наоборот и упрощении конструкции зубчатого преобразователя. 9 з.п. ф-лы, 6 ил.

2297564
патент выдан:
опубликован: 20.04.2007
МАШИНА С ВРАЩАЮЩИМСЯ ПОРШНЕМ

Изобретение касается машин с вращающимся поршнем. Техническим результатом является повышение эффективности работы машины. Сущность изобретения заключается в том, что корпус (10) образует призматическую камеру (12), поперечный разрез которой является овалом нечетного порядка, который составлен попеременно из дуг (34, 36, 38) с первым, меньшим, радиусом кривизны и дуг (40, 42, 44) со вторым, большим, радиусом кривизны, которые переходят непрерывно и дифференцируемо одна в другую. При этом образуются соответствующие цилиндрические части внутренней поверхности камеры. В камере (12) находится вращающийся поршень (60), поперечный разрез которого образует овал, который имеет порядок на 1 меньше, чем порядок камеры (12). На вращающемся поршне (60) образованы противолежащие друг другу части боковой поверхности, из которых соответственно одна вращается в части внутренней поверхности равного ей радиуса кривизны, а вторая прилегает к противоположной части внутренней поверхности так, что может скользить по ней. Вращающийся поршень (60) разделяет камеру (12) в любом положении на два рабочих пространства (78, 80). На срединной плоскости поршня определены фиксируемые на короткое время мгновенные оси вращения (112, 114) вращающегося поршня (60). В рабочие пространства периодически вводится рабочий агент для привода вращающегося поршня (60) в движение. Вращающийся поршень (60) вращается в каждой фазе движения в одной из противолежащих частей своей боковой поверхности (70) в соответствующей части внутренней боковой поверхности (62) камеры вокруг соответствующей мгновенной оси вращения (112) и скользит противоположной частью своей боковой поверхности (72) по соответствующей противоположной части внутренней боковой поверхности (54) камеры (12), пока не придет в крайнее положение (т.е. до упора). Затем, для осуществления следующей фазы движения, мгновенная ось вращения перепрыгивает из прежнего положения во второе возможное относительно поршня положение (114) и фиксируется в нем на короткое время. Ведомый или ведущий вал (102) находится в зацеплении с вращающимся поршнем (60). Чтобы предотвратить кинематическую неоднозначность мгновенной оси вращения в крайнем положении, мгновенная ось вращения механически фиксируется в каждом крайнем положении на некоторое время. 2 н. и 18 з.п. ф-лы, 79 ил.

2293847
патент выдан:
опубликован: 20.02.2007
УСТРОЙСТВО ЗУБЧАТОГО ЗАЦЕПЛЕНИЯ

Изобретение относится к устройству зубчатого зацепления обкатывающего зубчатого колеса с двумя зубчатыми рейками, при котором зубчатое колесо переходит при обкате с одной рейки на другую. Между обеими зубчатыми рейками 26 и 28 устроен вырез, который исключает контакт зубчатого колеса 10 с обеими рейками одновременно. Переходный зубчатый элемент между двумя рейками образован выпуклой по отношению к зубчатому колесу 10 зубчатой дугой или же зубчатой линейкой. Зубчатое колесо 10, находясь в зацеплении с переходным элементом 30, выходит из зацепления с одной рейкой 26 непосредственно перед тем, как войти в зацепление с другой зубчатой рейкой 28. Технический результат - создание устройства, в котором ось зубчатого колеса, обкатывающего зубчатые рейки, может описывать траекторию с точкой излома и проходить по ней без заклинивания и без перерыва в передаче силового момента. 7 з.п. ф-лы, 6 ил.

2289046
патент выдан:
опубликован: 10.12.2006
ЗУБЧАТЫЙ ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЬ ВОЗВРАТНО-ПОСТУПАТЕЛЬНОГО ДВИЖЕНИЯ ВО ВРАЩАТЕЛЬНОЕ И ОБРАТНО

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к преобразователям возвратно-поступательного движения во вращательное и обратно, и может найти применение в поршневых двигателях, насосах, компрессорах, прессах и других устройствах. Зубчатый преобразователь возвратно-поступательного движения во вращательное и обратно состоит из не вращающегося фигурного зубчатого колеса 1 с внутренним зацеплением зубьев, совершающим возвратно-поступательные движения относительно полуоси 3, вращающейся вместе с жестко связанной с ней с одной стороны и взаимодействующей с фигурным зубчатым колесом 1 фигурной шестерней 2, длина зубчатого венца которой в два раза меньше длины зубчатого венца фигурного зубчатого колеса 1. При этом поддержание непрерывного зацепления зубьев фигурного зубчатого колеса 1 и шестерни 2 осуществляется путем взаимодействия закрепленного на шестерне 2 по ее другую сторону от полуоси 3 кулачка 4 с закрепленным в центре зубчатого колеса 1, свободно вращающимся вокруг своей оси 9 роликом 8. Технический результат заключается в повышении КПД преобразования возвратно-поступательного движения во вращательное и наоборот. 7 з.п. ф-лы, 6 ил.

2280795
патент выдан:
опубликован: 27.07.2006
ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЬ ВОЗВРАТНО-ПОСТУПАТЕЛЬНОГО ДВИЖЕНИЯ В ОДНОНАПРАВЛЕННОЕ ВРАЩАТЕЛЬНОЕ

Преобразователь предназначен для использования в машино- и приборостроении. Преобразователь возвратно-поступательного движения в однонаправленное вращательное содержит рейку, шестерни, выходной вал, две обгонные муфты и упоры. Сочлененная с рейкой шестерня соприкасается торцами с двумя обгонными муфтами, поочередно контактирующими с коническими шестернями. Конические шестерни ограничены в перемещении по валу упорами и сочленены с конической шестерней, фиксированной на выходном валу. Рейка с шестерней и обгонными муфтами расположены между двумя коническими шестернями. Техническим результатом является упрощение монтажа и ремонта преобразователя. 1 ил.

2272948
патент выдан:
опубликован: 27.03.2006
ОДНООСНЫЙ ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЬ ДВИЖЕНИЯ ИЗ ВОЗВРАТНО-ПОСТУПАТЕЛЬНОГО В ОДНОНАПРАВЛЕННОЕ ВРАЩАТЕЛЬНОЕ

Изобретение предназначено для использования в машино- и приборостроении. Преобразователь содержит рейку, шестерни, выходной вал, две обгонные муфты и упоры. Под углом 90° к ведущему валу расположен вал отбора мощности. На ведущем валу шарнирно установлена шестерня, находящаяся в зацеплении с рейкой. Шестерня соприкасается торцами с двумя обгонными муфтами, контактирующими с упором и шарнирно установленной на ведущем валу конической шестерней, которая связана с промежуточной шестерней, закрепленной на валу отбора мощности. Промежуточная шестерня сцеплена с конической шестерней, фиксированной на ведущем валу. На валу неподвижно установлен дополнительный упор, помещенный в шестерню, приводимую в движение рейкой, и закрытый фланцем. Преобразователь также содержит противоотжимный ролик для сохранения постоянства зазора в зацеплении рейка-шестерня. Техническим результатом изобретения является снижение числа элементов механизма и упрощение монтажа. 3 з.п. ф-лы, 1 ил.

2270390
патент выдан:
опубликован: 20.02.2006
ЗУБЧАТО-РАМОЧНЫЙ ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЬ ДВИЖЕНИЯ

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к механизмам преобразования возвратно-поступательного движения во вращательное. Механический зубчато-рамочный преобразователь возвратно-поступательного движения во вращательное содержит одну зубчатую рамку с системно бесконечной внутренней или внешней зубчатой нарезкой, состоящей из двух зубчатых реек 5 и 16, концы которых соединены между собой переходными участками, образующими плавные перекаты для силовой шестерни 13 с одной зубчатой рейки на другую, и оборудованную профилированной поверхностью для перекатывания по ней удерживающего ролика 14, один приводной шток 1, сочлененный с зубчатой рамкой, посаженные на силовой вал 4 водило 15 с удерживающим роликом 14 и силовую шестерню 13. Переходные участки зубчатой рамки в поперечной проекции выполнены с радиальными относительно оси вращения зубчатой рамки закруглениями, преимущественно совпадающей с продольной осью приводного штока 1, при этом зубчатые рейки 5 и 16 имеют разворот, угол которого обеспечивает их полное зацепление с силовой шестерней 13. Технический результат заключается в повышении эксплуатационных качеств. 16 з.п. ф-лы, 9 ил.

2266446
патент выдан:
опубликован: 20.12.2005
ЗУБЧАТЫЙ ПЛАНЕТАРНЫЙ МЕХАНИЗМ С ФИГУРНОЙ РЕЙКОЙ

Изобретение относится машиностроению и может быть использовано в зубчатых реечных механизмах с возвратно-поступательным движением. Зубчатый планетарный механизм содержит фигурную зубчатую рейку 9, основание 1 с направляющими для продольного движения рейки, поворотный рычаг 5 с зубчатым колесом 4, ведущее зубчатое колесо 10. Фигурная рейка 9 имеет направляющие с плоской 7 и профильными поверхностями 2, 8. Ось вращения колеса 10 проходит сквозь фигурную рейку 9 внутри нее, совпадает с осью вращения рычага 5 и передает движение фигурной рейке 9 через зубчатое колесо 4 поворотного рычага 5. Поворотный рычаг 5 имеет разнесенные по обе стороны от своей продольной оси опоры 3, 6, которые перемещаются каждая по своей плоской 7 и профильной 2, 8 поверхностям рейки 9. Технический результат - упрощение конструкции. 2 ил.

2252349
патент выдан:
опубликован: 20.05.2005
ВОЛНОВАЯ РЕЕЧНАЯ ПЕРЕДАЧА С ПРОМЕЖУТОЧНЫМИ ЗВЕНЬЯМИ В ВИДЕ КЛИНЬЕВ

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано при создании транспортных и технологических модулей. Волновая реечная передача с промежуточными звеньями в виде клиньев содержит зубчатую рейку и устройство, состоящее из вала и предназначенное для ортогонального перемещения клиньев к рейке, выполненных с возможностью перемещения в направляющих и связанных с герметизирующей мембраной. На валу, вдоль его оси по винтовой линии, установлены втулки с эксцентриситетом относительно оси вала, клинья выполнены в виде многозубых гребенок, каждая из которых соединена гибкой пластиной с шатуном, выполненных за одно целое. Технический результат заключается в создании устройства для ввода поступательного движения в изолированное пространство, обладающего повышенными характеристиками по тяговому усилию на рейке, жесткости, быстродействию, надежности. 3 ил.

2230245
патент выдан:
опубликован: 10.06.2004
РЕЕЧНАЯ ПЕРЕДАЧА

Изобретение относится к машиностроению, а именно к механизмам для преобразования возвратного движения во вращательное, и может быть использовано, например, в передачах с мускульным приводом, в частности – в приводе велосипеда. Реечная передача содержит стойку, ведущее звено - привод рейки, ведомое зубчатое колесо и промежуточное звено – рейку, имеющую зубчатый венец, а с противоположной стороны выполненную гладкой. Рейка шарнирно присоединена к приводу рейки так, что между касательной к начальной линии зубчатой рейки и осью шарнира, связывающего рейку с приводом рейки, образовано плечо. Шарнирное соединение привода рейки с рейкой снабжено подтормаживающим устройством, а стойка – закрепленным на ней упором, предназначенным для взаимодействия с гладкой стороной рейки, ограничивающим величину зазора между рейкой и колесом в фазе обратного хода рейки. Упор может быть выполнен в виде ролика и закреплен на стойке шарнирно, а привод рейки – в виде качающегося звена, ось поворота которого относительно стойки расположена так, что качающееся звено и плечо рейки образуют острый угол. Технический результат заключается в обеспечении надежной бесшумной работы механизма, преобразующего колебательные движения (например, педалей) во вращательное. 4 з.п. ф-лы, 8 ил.

2230244
патент выдан:
опубликован: 10.06.2004
УДВОИТЕЛЬ ХОДА ЦИЛИНДРА

Изобретение относится к машиностроению, производящему механизмы транспортировки грузов на расстоянии, вдвое большее, чем возможна подача цилиндром с ограниченным ходом. Удвоитель хода цилиндра выполнен в виде механизма с транспортируемой частью, содержащего цилиндр с двусторонним штоком с проушинами и осями, на которых установлены шкивы одинакового диаметра. Шкивы охвачены гибким элементом, между двумя ветвями которого расположен цилиндр, причем одна ветвь соединена с транспортируемой частью механизма. Одна ветвь гибкого элемента может быть разомкнута и закреплена на крышках цилиндра с возможностью натяжения другой ветви гибкого элемента винтовой парой. Технический результат - удвоенный ход цилиндра. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.

2230243
патент выдан:
опубликован: 10.06.2004
МЕХАНИЗМ ДЛЯ ПРЕОБРАЗОВАНИЯ ВОЗВРАТНОГО ДВИЖЕНИЯ ВО ВРАЩАТЕЛЬНОЕ

Изобретение относится к машиностроению, а именно к зубчатым механизмам для преобразования возвратного движения во вращательное, и может быть использовано в приводе велосипеда. Механизм содержит стойку, ведомое зубчатое колесо (храповик), ведущее звено, совершающее возвратное движение (ползун или коромысло), и промежуточное звено (собачку), шарнирно закрепленное на ведущем звене и образующее зубчатое зацепление с храповиком. Зубчатый венец собачки, предназначенный для зацепления с храповиком, выполнен с начальной поверхностью, профиль которой является логарифмической спиралью с полюсом в шарнире собачки. Собачка механизма может иметь с храповиком цевочное зацепление, а угол давления =35o5o. Технический результат - обеспечение постоянства угла давления при рабочем ходе механизма, что повышает качество его работы. 1 з.п.ф-лы, 3 ил.
2223430
патент выдан:
опубликован: 10.02.2004
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРЕОБРАЗОВАНИЯ ДВИЖЕНИЙ

Изобретение относится к области механики, используется в качестве преобразователя движений и может быть применено в различных отраслях, в том числе и в медицине в автодистракторных системах Илизарова. Технический результат - повышение долговечности и обеспечение возможности регулирования режима работы. Устройство содержит храповое колесо, взаимодействующее с П-образным элементом, и шток. Поперечная часть П-образного элемента шарнирно соединена с вертикальными частями. Зубцы вертикальных частей удерживаются в зацеплении с зубцами храпового колеса посредством спиральной пружины. Спиральная пружина неподвижно соединена с одной вертикальной частью П-образного элемента, а с другой - с возможностью изменения величины ее натяжения посредством резьбового стержня с гайкой. 1 з.п.ф-лы, 1 ил.
2194203
патент выдан:
опубликован: 10.12.2002
УСТРОЙСТВО ПРЕОБРАЗОВАНИЯ ВРАЩАТЕЛЬНОГО ДВИЖЕНИЯ В ВОЗВРАТНО-ПОСТУПАТЕЛЬНОЕ

Изобретение относится к двигателестроению и, в частности, к устройствам преобразования вращательного движения в возвратно-поступательное, содержащим зубчатое колесо, находящееся в зацеплении с подвижной зубчатой рамкой. Технический результат - устранение ударного характера перехода вращающегося зубчатого колеса из зацепления с одной зубчатой рейкой в зацепление с другой путем обеспечения непрерывного контакта зубчатого колеса с зубчатой рамкой в соответствии с параметрами зацепления и создания градиента скоростей при смене направления продольного возвратно-поступательного движения зубчатой рамки. Устройство содержит зубчатые рейки рамки, которые по торцам продолжены опорными полуокружностями с радиусом, большим, чем наружный радиус у вращающегося зубчатого колеса, на величину, равную половине высоты зуба. Зубья на зубчатом колесе нарезаны на части диска, тогда как другая часть диска колеса по наружному радиусу служит кулачком, со способностью перекатывания по поверхности опорных полуокружностей рамки и скольжения по поверхности продольных упоров. Зубчатая рамка и ось зубчатого колеса относительно друг друга имеют, кроме свободы продольного, свободу поперечного возвратно-поступательного перемещения. 5 з.п. ф-лы, 2 ил.
2189472
патент выдан:
опубликован: 20.09.2002
УСТРОЙСТВО ПРЕОБРАЗОВАНИЯ ВРАЩАТЕЛЬНОГО ДВИЖЕНИЯ В ВОЗВРАТНО-ПОСТУПАТЕЛЬНОЕ С УСТРОЙСТВОМ ФИКСАЦИИ КРАЙНИХ ПОЛОЖЕНИЙ ЗУБЧАТОЙ РАМКИ

Устройства предназначены для использования в двигателестроении, в частности, для преобразования вращательного движения в возвратно-поступательное и наоборот. Зубчатые рейки рамки устройства преобразования сопряжены зубчатыми полуокружностями с радиусом, большим радиуса зубчатого колеса вала на величину, равную или превышающую половину высоты зуба; причем рамка имеет продольную и поперечную свободу возвратно-поступательного перемещения, а ее крайние положения фиксируются устройством фиксации. Последнее содержит кулачок с формой рабочей поверхности в виде дуги окружности и линейные упоры длиной, равной длине дуги кулачка; упоры закреплены по длине зубчатых реек и контактируют своей рабочей поверхностью с рабочей поверхностью кулачка. Изобретение обеспечивает постоянство параметров зацепления, требуемое для быстроходных механизмов, и получение плавной безударной работы. 2 с. и 3 з. п.ф-лы, 2 ил.
2180062
патент выдан:
опубликован: 27.02.2002
Наверх