Фрикционные передачи вращения с переменной скоростью или с реверсированием: ...с элементом с постоянным рабочим диаметром, взаимодействующим с различными частями другого элемента – F16H 15/52

МПКРаздел FF16F16HF16H 15/00F16H 15/52
Раздел F МАШИНОСТРОЕНИЕ; ОСВЕЩЕНИЕ; ОТОПЛЕНИЕ; ДВИГАТЕЛИ И НАСОСЫ; ОРУЖИЕ И БОЕПРИПАСЫ; ВЗРЫВНЫЕ РАБОТЫ
F16 Узлы и детали машин; общие способы и устройства, обеспечивающие нормальную эксплуатацию машин и установок; теплоизоляция вообще
F16H Передачи
F16H 15/00 Фрикционные передачи вращения с переменной скоростью или с реверсированием
F16H 15/52 ...с элементом с постоянным рабочим диаметром, взаимодействующим с различными частями другого элемента 

Патенты в данной категории

ДИСКОВЫЙ ПЛАНЕТАРНЫЙ ВАРИАТОР

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в качестве бесступенчатой коробки передач автомобилей и других транспортных средств. Дисковый планетарный вариатор содержит корпус (1), ведущий вал (2), на котором закреплены внутренние и внешние центральные фрикционные диски (5, 6), и фрикционные сателлиты (8), закрепленные на осях поворотных рычагов (11) с возможностью их радиального перемещения на водиле (13). Как минимум одна группа центральных фрикционных дисков связана друг с другом соединением, допускающим осевое перемещение с передачей крутящего момента. Соединенные друг с другом центральные фрикционные диски помещены в обоймы (4) и (7). Один торец обоймы (4) или (7) взаимодействует с примыкающим к этому торцу центральным фрикционным диском (5) или (6) с помощью тел качения, например, шариков (21), помещенных в канавки с наклонными заходом и выходом, а другой центральный фрикционный диск контактирует своим торцом с примыкающим торцом обоймы с односторонней фиксацией в осевом направлении, но с возможностью свободного поворота без передачи крутящего момента. Вариатор может содержать один или несколько рядов фрикционных сателлитов (8). Изобретение позволяет увеличить углы наклона участков захода и выхода тел качения, что повысит точность нажима центральных фрикционных дисков на фрикционные сателлиты. 6 з.п. ф-лы, 4 ил.

2523509
патент выдан:
опубликован: 20.07.2014
ШИРОКОДИАПАЗОННЫЙ БЕССТУПЕНЧАТЫЙ ПРИВОД (СУПЕРВАРИАТОР)

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в качестве бесступенчатой коробки передач автомобильных и бесступенчатой трансмиссии гибридных силовых агрегатов с маховичным накопителем энергии. Широкодиапазонный бесступенчатый привод содержит бесступенчатую передачу (1) с соединенными между собой обратимыми электро- и гидромашинами. Бесступенчатая передача кинематически соединена с дифференциальной (4) и согласующей (5) передачами. Передаточные отношения зубчатых пар, образованных кинематической связью дифференциальной и согласующей передач, выполнены такими, чтобы при максимальном и минимальном передаточных отношениях бесступенчатой передачи вращение двух любых зубчатых колес, свободно сидящих на валу (20) и вступающих в периодическое одновременное соединение с этим валом, совпадало по направлению и частоте вращения. Выходное звено бесступенчатой передачи имеет периодическую связь с валом (20) согласующей передачи (5) через механизм реверса. Входные валы бесступенчатой передачи и всего супервариатора имеют периодическую кинематическую связь с валом (20) согласующей передачи при отключении от него звеньев дифференциальных механизмов дифференциальной передачи. Изобретение позволяет упростить управление супервариатором, а также повысить его КПД и уменьшить установочную мощность и массу обратимых машин. 12 з.п. ф-лы, 10 ил.

2523507
патент выдан:
опубликован: 20.07.2014
ШИРОКОДИАПАЗОННЫЙ БЕССТУПЕНЧАТЫЙ ПРИВОД (СУПЕРВАРИАТОР)

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в качестве бесступенчатой коробки передач автомобильных и бесступенчатой трансмиссии гибридных силовых агрегатов с маховичным накопителем энергии. Широкодиапазонный бесступенчатый привод содержит бесступенчатую передачу (1) с обратимыми электро- и гидромашинами, соединенными между собой, и бесступенчатую передачу (1). Выходное звено (11) и входной вал (2) бесступенчатой передачи (1), объединенный с входным валом супервариатора, кинематически соединены с дифференциальным механизмом бесступенчатой передачи, а также с дифференциальной передачей (3). Выходное звено (11) соединяется с дифференциальными механизмами (5, 6) дифференциальной передачи (3) попеременно посредством подвижного блока (18) с зубчатыми колесами на нем. Зубчатое колесо (20) периодически соединяется с дополнительной планетарной передачей (24), выполняющей роль нейтрали, реверса и блокировки. Элементы дифференциальной передачи (3) кинематически связаны с зубчатыми парами (40), (38) и (36), передающими вращение на выходной вал (35) согласующей передачи (4) и всего привода - супервариатора. Изобретение позволяет упростить управление и повысить КПД супервариатора, уменьшить установочную мощность и массу обратимых машин. 5 з.п. ф-лы, 5 ил.

2523506
патент выдан:
опубликован: 20.07.2014
ШИРОКОДИАПАЗОННЫЙ БЕССТУПЕНЧАТЫЙ ПРИВОД (СУПЕРВАРИАТОР)

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в качестве бесступенчатой коробки передач автомобильных и бесступенчатой трансмиссии гибридных силовых агрегатов с маховичным накопителем энергии. Широкодиапазонный бесступенчатый привод содержит бесступенчатую передачу (1) с обратимыми электро- и гидромашинами, соединенными между собой, и бесступенчатую передачу (1). Выходное звено (11) и входной вал (2) бесступенчатой передачи (1), объединенный с входным валом супервариатора, кинематически соединены с дифференциальным механизмом бесступенчатой передачи, а также с дифференциальной передачей (3). Выходное звено (11) соединяется с дифференциальными механизмами (5, 6) дифференциальной передачи (3) попеременно посредством подвижного блока (18) с зубчатыми колесами на нем. Зубчатое колесо (20) периодически соединяется с дополнительной планетарной передачей (24), выполняющей роль нейтрали, реверса и блокировки. Элементы дифференциальной передачи (3) кинематически связаны с зубчатыми парами (40), (38) и (36), передающими вращение на выходной вал (35) согласующей передачи (4) и всего привода - супервариатора. Изобретение позволяет упростить управление и повысить КПД супервариатора, уменьшить установочную мощность и массу обратимых машин. 5 з.п. ф-лы, 5 ил.

2428608
патент выдан:
опубликован: 10.09.2011
ШИРОКОДИАПАЗОННЫЙ БЕССТУПЕНЧАТЫЙ ПРИВОД (СУПЕРВАРИАТОР)

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в качестве бесступенчатой коробки передач автомобилей и бесступенчатой трансмиссии гибридных силовых агрегатов с маховичным накопителем энергии. Широкодиапазонный бесступенчатый привод содержит бесступенчатую передачу (1) с соединенными между собой обратимыми электро- и гидромашинами. Бесступенчатая передача кинематически соединена с дифференциальной (4) и согласующей (5) передачами. Передаточные отношения зубчатых пар, образованных кинематической связью дифференциальной и согласующей передач, выполнены такими, чтобы при максимальном и минимальном передаточных отношениях бесступенчатой передачи вращение двух любых зубчатых колес, свободно сидящих на валу (20) и вступающих в периодическое одновременное соединение с этим валом, совпадало по направлению и частоте вращения. Выходное звено бесступенчатой передачи имеет периодическую связь с валом (20) согласующей передачи (5) через механизм реверса. Входные валы бесступенчатой передачи и всего супервариатора имеют периодическую кинематической связь с валом (20) согласующей передачи при отключении от него звеньев дифференциальных механизмов дифференциальной передачи. Изобретение позволяет упростить управление супервариатором, а также повысить его КПД и уменьшить установочную мощность и массу обратимых машин. 12 з.п. ф-лы, 10 ил.

2428607
патент выдан:
опубликован: 10.09.2011
ДИСКОВЫЙ ПЛАНЕТАРНЫЙ ВАРИАТОР

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в качестве бесступенчатой коробки передач автомобилей и других транспортных средств. Дисковый планетарный вариатор содержит корпус (1), ведущий вал (2), на котором закреплены внутренние и внешние центральные фрикционные диски (5, 6), и фрикционные сателлиты (8), закрепленные на осях поворотных рычагов (11) с возможностью их радиального перемещения на водиле (13). Как минимум одна группа центральных фрикционных дисков связана друг с другом соединением, допускающим осевое перемещение с передачей крутящего момента. Соединенные друг с другом центральные фрикционные диски помещены в обоймы (4) и (7). Один торец обоймы (4) или (7) взаимодействует с примыкающим к этому торцу центральным фрикционным диском (5) или (6) с помощью тел качения, например шариков (21), помещенных в канавки с наклонными заходом и выходом, а другой центральный фрикционный диск контактирует своим торцом с примыкающим торцом обоймы с односторонней фиксацией в осевом направлении, но с возможностью свободного поворота без передачи крутящего момента. Вариатор может содержать один или несколько рядов фрикционных сателлитов (8). Изобретение позволяет увеличить углы наклона участков захода и выхода тел качения, что повысит точность нажима центральных фрикционных дисков на фрикционные сателлиты. 6 з.п. ф-лы, 4 ил.

2428606
патент выдан:
опубликован: 10.09.2011
ДИСКОВЫЙ ПЛАНЕТАРНЫЙ ВАРИАТОР

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано для механических приводов как с автоматическим, так и с принудительным регулированием передаточного отношения. Дисковый планетарный вариатор включает внешние и внутренние центральные фрикционные диски (1) и (2), промежуточные конические фрикционные диски-сателлиты (3) и водило (5). Концы поворотных рычагов (4), противоположные тем, на которых закреплены сателлиты (3), снабжены толкателями-роликами (7), обкатывающимися по рабочим поверхностям профильных отверстий регуляторного звена-диска (10), связанного с выходным валом (11) вариатора. Поворотные рычаги подпружинены относительно водила так, чтобы сателлиты (3) под действием пружин (6) стремились к центру вариатора, что соответствует уменьшению передаточного отношения. Поворотные рычаги (4) связаны с корпусом (23) механическими связями, преобразующими поворот поворотных рычагов (4) на вращающемся водиле (5) в осевое перемещение втулки (21), которая приводится в движение рычажно-кулисным механизмом (12). Принудительное изменение передаточных отношений вариатора осуществляют поворотом рычага вручную или с помощью сервопривода. Вариатор позволяет осуществлять помимо автоматического режима работы также и режим работы с принудительным изменением передаточного отношения. 3 з.п. ф-лы, 4 ил.

2391586
патент выдан:
опубликован: 10.06.2010
ДИСКОВЫЙ ПЛАНЕТАРНЫЙ ВАРИАТОР

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано для механических приводов как с автоматическим, так и с принудительным регулированием передаточного отношения. Дисковый планетарный вариатор содержит внешние (1) и внутренние (2) центральные фрикционные диски. Внешние диски (1) закреплены в корпусе (23), а внутренние (2) - на входном валу (34) и входят в контакт с промежуточными коническими фрикционными дисками-сателлитами (3), установленными на поворотных рычагах (4). Концы поворотных рычагов (4), противоположные тем, на которых закреплены сателлиты (3), снабжены толкателями - роликами (7), которые обкатываются по рабочим поверхностям профильных отверстий регуляторного звена (10), связанного с выходным валом (11) вариатора. Поворотные рычаги подпружинены относительно водила так, чтобы сателлиты (3) под действием пружин (6) стремились к центру вариатора, что соответствует уменьшению передаточного отношения. Поворотные рычаги (4) на вращающемся водиле (5) связаны со втулкой (21) механическими связями, преобразующими поворот поворотных рычагов (4) в осевое перемещение втулки (21). Втулка (21) приводится в движение рычажно-кулисным механизмом (13). Изобретение позволяет осуществлять помимо автоматического режима работы также и режим работы с принудительным изменением передаточного отношения. 3 з.п. ф-лы, 7 ил.

2357139
патент выдан:
опубликован: 27.05.2009
БЕССТУПЕНЧАТАЯ ПЕРЕДАЧА

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано, в частности, в трансмиссиях транспортных средств, в первую очередь автомобилей. Бесступенчатая передача содержит планетарный дисковый вариатор, поворотные рычаги (12) и механизм изменения передаточного отношения. Последний выполнен в виде механической передачи, которая кинематически связывает водило (10) планетарного дискового вариатора, концы (13) группы поворотных рычагов (12) с тормозными дисками (23) и тормозными элементами (21, 22), кинематически связанными друг с другом для попеременного торможения тормозами. Управление тормозами расположено на корпусе (4). Снижены энергозатраты на управление вариатором, упрощена силовая часть вариатора и повышены возможности бесступенчатой передачи для ее автоматизации. Бесступенчатая передача не содержит силовых зубчатых передач, даже в исполнении ее в качестве коробки передач автомобиля. 8 з.п. ф-лы, 12 ил.

2332599
патент выдан:
опубликован: 27.08.2008
ИМПУЛЬСНЫЙ ВАРИАТОР

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в приводах машин и механизмов в качестве регулируемой бесступенчатой передачи. Импульсный вариатор содержит генератор механических колебаний, регулирующий механизм и выпрямляющий механизм. Выпрямляющий механизм дополнительно содержит суммирующий механизм с двумя входными валами, управляемые муфты для соединения суммирующего механизма с генератором механических колебаний и устройство управления муфтами для обеспечения равномерности вращения ведомого вала на всех режимах работы, реверсирования вариатора и повышения надежности работы. 4 з.п. ф-лы, 2 ил.

2297565
патент выдан:
опубликован: 20.04.2007
ФРИКЦИОННО-ПЛАНЕТАРНЫЙ МЕХАНИЗМ С КОСОЙ ШАЙБОЙ И БЕССТУПЕНЧАТАЯ ПЕРЕДАЧА НА ЕГО ОСНОВЕ

Изобретение относится к машиностроению. Фрикционно-планетарный механизм с косой шайбой содержит входной 1 и выходной 2 валы, связанную с выходным валом 2 через подшипник 6 и торцовый кулачок 7 косую качающуюся шайбу 5 с устройством ее фиксации от вращения, закрепленный на входном валу 1 лобовой фрикционный диск 3 и тело качения 4 для связи диска 3 с шайбой 5. На основе приведенного фрикционно-планетарного механизма возможно создание бесступенчатой передачи. Расширен арсенал средств, преобразующих движение с плавно регулируемым передаточным отношением. 2 с. и 10 з. п. ф-лы, 13 ил.
2179671
патент выдан:
опубликован: 20.02.2002
АВТОМОБИЛЬНЫЙ ВАРИАТОР

Изобретение предназначено преимущественно для использования в автомобилях. Ускоряющий разделитель частоты оборотов автомобильного вариатора выполнен в виде двух соосно расположенных обойм и двух соосно соединенных ободов, имеющих возможность эксцентричного смещения относительно обойм. В обоймах радиально установлены скользящие упоры, соединенные между собой пружинящими кольцами. Одна из обойм имеет зубчатый венец и планетарный механизм с сателлитами. Сателлиты установлены на водиле ведущего вала и находятся в зацеплении с зубчатым венцом обоймы и зубчатым венцом ведомого вала. Такое выполнение позволяет создать конструктивно простой, надежный и удобный в эксплуатации вариатор для замены в автомобилях коробок скоростей и решающий задачу согласования оптимальных частот мотора и трансмиссии. 4 з. п. ф-лы, 5 ил.
2127382
патент выдан:
опубликован: 10.03.1999
ФРИКЦИОННЫЙ РЕВЕРСИВНЫЙ ВАРИАТОР

Использование: фрикционный реверсивный вариатор предназначен для непрерывного преобразования мощности по вращательной скорости и крутящему моменту. В симметрично расположенных и параллельно связанных планетарных механизмах типа ЗК сателлиты имеют соосные рабочие конические поверхности- основную и две дополнительных. Сателлиты образуют конические передачи с центральными колесами: с ведомым колесом фрикционную, а с ведущим и неподвижным -зубчатые. Система формирования силы прижатия во фрикционной передаче содержит кроме механизма самоподтягивания еще нагружающий механизм, который посредством зубчатых передач и дифференциального механизма связан с ведомым валом. Система уравновешивания сателлитов снабжена, вращательнными опорами. Ведущий и ведомый валы вариатора соосны. 5 з.п.ф-лы, 9 ил.
2112900
патент выдан:
опубликован: 10.06.1998
МНОГОДИСКОВЫЙ ВАРИАТОР

Использование: машиностроение, приводы различных машин и механизмов. Сущность изобретения: многодисковый вариатор содержит два центральных колеса и установленные на них с возможностью осевого перемещения пакеты отбуртованных дисков, на одном - наружного касания, а на втором - внутреннего касания. Поворотные рычаги, шарнирно установлены на водиле. Оси установлены на поворотных рычагах с возможностью вращения. На осях установлены пакеты конических дисков, предназначенных для взаимодействия с пакетами отбуртованных дисков. Упорные элементы автоматического натяжного устройства установлены с возможностью взаимодействия со всеми отбуртованными дисками, а зоны взаимодействия отбуртованных дисков с соответствующими коническими дисками и упорными элементами расположены с разных сторон отбуртованных дисков и по окружностям разного диаметра. 5 з.п. ф-лы, 4 ил.
2091638
патент выдан:
опубликован: 27.09.1997
МНОГОДИСКОВЫЙ ВАРИАТОР

Использование: машиностроение, приводы различных машин и механизмов. Сущность изобретения: многодисковый вариатор содержит пакеты отбуртованных дисков с наружным и внутренним касанием и пакеты промежуточных дисков, установленных с возможностью взаимодействия с отбуртованными дисками и с возможностью перемещения относительно них. Рабочая поверхность отбуртованных дисков выполнена выпуклой, а часть рабочей поверхности промежуточных дисков выполнена вогнутой. Часть профиля рабочей поверхности промежуточных дисков может быть описана прямой или выпуклой линией. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.
2091636
патент выдан:
опубликован: 27.09.1997
ТРАНСПОРТНЫЙ ВАРИАТОР-ТРАНСУНВАРТОР ЧЕРНЯЕВА

Использование: в автомобилях и тракторах. Сущность изобретения: вариатор содержит корпус, ведущий и ведомый валы, центральное колесо с внутренней рабочей поверхностью, зубчатые колеса, механизм осевого перемещения центрального колеса, механизм переключения режима работы, подпружиненные подвески, установленные на штангах фланцев водила, промежуточные шестерни, взаимно уравновешенные сателлиты, размещенные на осях, которые установлены в подшипниках щек подвесок и имеют по зубчатому венцу, с последними через промежуточные шестерни взаимодействуют зубчатые колеса ведомого вала. Сателлиты могут быть собраны блоками с общим зубчатым венцом, выполнены различной конусности. Центральное колесо может быть выполнено в виде пружинящих разрезных колец. 17 з. п. ф-лы, 13 ил.
2052689
патент выдан:
опубликован: 20.01.1996
ТРАНСПОРТНЫЙ УНИВЕРСАЛЬНЫЙ ВАРИАТОР АВТОМАТИЧЕСКОГО ДЕЙСТВИЯ "ТРАНСУНВАРТОР-АВТОМАТ"

Использование: машиностроение для применения в транспортных средствах. Сущность изобретения: вариатор содержит ведущий вал-водило с параллельными сателлитными блоками на подпружиненных подвесках, имеющих промежуточные шестерни, защепляемые с венцами сателлитных блоков и с зубчатым колесом ведомого вала, центральное колесо, выполненное в виде двух цилиндров с ходовой резьбой противоположного направления подпружиненных со стороны их развода реактивным моментом. Вал водило имеет торсион, плечо-рукоятку для ручной прокрутки и устройство дистанционного регилирования величины усилия прижима сателлитов. Кроме того, ползун педали имеет фиксатор промежуточных положений, а конические поверхности колец центрального колеса имеют спиральные канавки, направленные наружу по ходу вращения вала-водила. 10 з. п. ф-лы, 8 ил.
2047023
патент выдан:
опубликован: 27.10.1995
Наверх