Фрикционные передачи вращения с переменной скоростью или с реверсированием: ......в которых один или каждый элемент дублируется, например для получения более надежной передачи или для уменьшения нагрузки на подшипники – F16H 15/12

МПКРаздел FF16F16HF16H 15/00F16H 15/12
Раздел F МАШИНОСТРОЕНИЕ; ОСВЕЩЕНИЕ; ОТОПЛЕНИЕ; ДВИГАТЕЛИ И НАСОСЫ; ОРУЖИЕ И БОЕПРИПАСЫ; ВЗРЫВНЫЕ РАБОТЫ
F16 Узлы и детали машин; общие способы и устройства, обеспечивающие нормальную эксплуатацию машин и установок; теплоизоляция вообще
F16H Передачи
F16H 15/00 Фрикционные передачи вращения с переменной скоростью или с реверсированием
F16H 15/12 ......в которых один или каждый элемент дублируется, например для получения более надежной передачи или для уменьшения нагрузки на подшипники 

Патенты в данной категории

СИСТЕМА БЕССТУПЕНЧАТОЙ ТРАНСМИССИИ

Изобретение относится к бесступенчатой трансмиссии транспортного средства. Трансмиссия содержит раму (1), снабженную беговыми канавками (2), каретку (3) с рукояткой (3а) управления, опирающуюся на шарнир (3b) и промежуточные вставки (3с и 3d), соединяющие каретку (3) управления с переключателями (4 и 5) на вращающемся валу (4а и 5а). Вращающийся вал коллинеарен направляющему валу (4b и 5b) с вырезом, описывающим ограниченное угловое перемещение между переключателями (4 и 5) и беговой канавкой (2), получаемое перемещением рукоятки (3а) посредством рычагов (3е) управления, соединенных с подшипниками (4с и 5с) переключателей, перпендикулярных промежуточным вставкам (3с и 3d), образующих первичный (6) и вторичный (7) входные скользящие узлы. Входные скользящие узлы (6, 7) снабжены первичной (6а) и вторичной (7а) входной скользящей шестерней, каждая из которых соединена с первичным (6b) и вторичным (7b) ведомым кольцом и переключателями (4 и 5). Ведомое кольцо (6b и 7b) соединяется с приводным кольцом (6с и 7с) посредством гибкого звена (6d и 7d), которое обеспечивает наклон скользящих шестерней (6а и 7а) посредством скручивания гибкого звена (6d и 7d), таким образом поддерживая тягу относительно главного диска (8), обеспеченную приводным кольцом (6с и 7с) и соединением с приводным валом (первичным - 6е или вторичным - 7е). Достигается повышение передаваемой трансмиссией мощности. 12 з.п. ф-лы, 32 ил.

2507425
патент выдан:
опубликован: 20.02.2014
ФРИКЦИОННЫЙ ВАРИАТОР ПРИВОДНОГО УСТРОЙСТВА

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в силовых приводах энергетических установок, главным образом средств транспорта, подъемных механизмов и станков. Фрикционный вариатор содержит корпус 1, входной 2 и выходной 9 валы, связанные с ними фрикционные полумуфты 8, 11, распределительную шестерню 3, приводные шестерни 4, рычаг управления 21, имеющий фиксатор положения 25, промежуточные фрикционы 7. Паразитная коническая шестерня 14 радиально укреплена на корпусе 1 и обеспечивает дополнительную связь между фрикционными полумуфтами 8 и 11. Фрикционная полумуфта 8 связана с валом, несущим распределительную шестерню 3, имеет свободу соосного вращения относительно этого вала. Приводные шестерни 4 и связанные с ними промежуточные валы 6 имеют свободу вращения вокруг своих продольных осей, расположенных радиально по периметру корпуса. Промежуточные валы 6 с установленными на них промежуточными фрикционами 7 имеют свободу перемещения вдоль своих продольных осей в полости между торцами фрикционных полумуфт. Технический результат - увеличение передаваемого крутящего момента и упрощение управления вариатором. 1 ил.

2265148
патент выдан:
опубликован: 27.11.2005
ВАРИАТОР

Изобретение относится к машиностроению, в частности к лобовым вариаторам с промежуточным элементом. Вариатор содержит корпус 1, ведущий 3 и ведомый 5 диски, ролики 6, элементы синхронизации перемещения роликов 6, нажимное устройство. Передача вращения с ведущего диска 3 на ведомый диск 5 осуществляется посредством четырех роликов 6, оси вращения которых лежат в плоскости, образуемой осями вращения ведущего 2 и ведомого 4 валов. Ролики 6 расположены попарно симметрично по обеим сторонам ведущего 3 и ведомого 5 дисков, жестко связаны между собой с помощью валов 11 и вращаются в корпусах 7 на подшипниках. Прижатие роликов 6 к дискам 3 и 5 обеспечивается пружинными пластинами, действующими через корпусы 7 роликов 6 с двух сторон. При изменении передаточных отношений ролики 6 синхронно перемещаются в плоскости осей вращения ведущего и ведомого валов с помощью элементов синхронизации, жестко связанных с корпусами подшипников роликов. Отсутствие изгибающих моментов на дисках позволяет применять диски больших диаметров и тем самым, при необходимости, значительно расширить диапазон регулирования вариатора. При этом возможность передачи мощности несколькими потоками позволяет снизить контактные напряжения и уменьшить потери на скольжение в контакте. 10 ил.

2235239
патент выдан:
опубликован: 27.08.2004
ВАРИАТОР

Изобретение относится к машиностроению, а именно к конструированию фрикционных передач вращения с бесступенчатым изменением передаточного отношения. На ведущем и ведомом валах вариатора установлены лобовые диски для взаимодействия с фрикционными роликами. Между ведущим и ведомым валами расположен промежуточный вал с опорами, образующими винтовые пары с его концами. Водило дифференциала размещено на промежуточном валу и вращается вокруг своей оси. Сателлиты жестко зафиксированы на водиле и взаимодействуют с солнечными шестернями, жестко связанными с фрикционными роликами. Технический результат - повышение эффективности работы и увеличение удобства в эксплуатации путем обеспечения автоматического подбора оптимального передаточного отношения вариатора в зависимости от нагрузки. 1 ил.
2215212
патент выдан:
опубликован: 27.10.2003
МНОГОВЫХОДНОЙ ГЛАВНЫЙ ПЛАСТИНЧАТЫЙ ЛОБОВОЙ ВАРИАТОР

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в различных устройствах, в частности в транспортных средствах для бесступенчатой регулировки скорости вращения. Вариатор содержит корпус 1, входной вал 2, выходные валы 3, кинематический делитель 4 силового потока, кинематические сумматоры 5 силовых потоков, конические шестерни 6 первой группы, связанные с выходами кинематического делителя 4 силового потока посредством шестерен 12, конические шестерни 7 второй группы, связанные с выходами кинематических сумматоров 5 силовых потоков посредством шестерен 13. Промежуточный узел 8 выполнен в виде установленного на оси 9 диска, собранного из клинообразных пластин, установленных с возможностью перемещения вдоль оси диска и взаимодействует с коническими шестернями 6 и 7. Кинематический делитель 4 силового потока и кинематические сумматоры 5 силовых потоков выполнены в виде шестеренчатых передач 10 и 11. Конические шестерни 6 и 7 снабжены средством (не показано) для их перемещения по образующим промежуточного узла 8, изменяя передаточное число. Конические шестерни 7 снабжены средством (не показано) для дифференцирования соответствующих выходных валов 3. Технический результат от использования изобретения заключается в повышении КПД и повышении ходовых характеристик вариатора. 2 з.п.ф-лы, 6 ил.
2112170
патент выдан:
опубликован: 27.05.1998
ЛОБОВОЙ ВАРИАТОР

Использование: машиностроение, устройства с бесступенчатой регулировкой скорости вращения. Сущность изобретения: вариант содержит корпус1, входной вал2, выходной вал 3, кинематический делитель 4 силового потока, кинематический сумматор 5 силовых потоков, конические шестерни 6 первой группы, связанные с выходами делителя 4 силового потока, конические шестерни 7 второй группы, связанные с входами сумматора 5 силовых потоков. Промежуточный узел 8 выполнен в виде установленного на оси 9 диске, собранного из клинообразных пластин, установленных с возможностью перемещения вдоль оси диска. Промежуточный узел 8 установлен с возможностью перемещения в направлении, перпендикулярном его оси, и взаимодействует с коническими шестернями 6 и 7. 2 ил.
2097626
патент выдан:
опубликован: 27.11.1997
Наверх