Фрикционные передачи вращения с постоянной скоростью: ..с шариками или роликами – F16H 13/04

МПКРаздел FF16F16HF16H 13/00F16H 13/04
Раздел F МАШИНОСТРОЕНИЕ; ОСВЕЩЕНИЕ; ОТОПЛЕНИЕ; ДВИГАТЕЛИ И НАСОСЫ; ОРУЖИЕ И БОЕПРИПАСЫ; ВЗРЫВНЫЕ РАБОТЫ
F16 Узлы и детали машин; общие способы и устройства, обеспечивающие нормальную эксплуатацию машин и установок; теплоизоляция вообще
F16H Передачи
F16H 13/00 Фрикционные передачи вращения с постоянной скоростью
F16H 13/04 ..с шариками или роликами 

Патенты в данной категории

СПОСОБ ЭКСТРЕННОГО ТОРМОЖЕНИЯ СЕКЦИОНИРОВАННЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ И МЕХАНИЗМОВ, ОСНАЩЕННЫХ ШАРОВЫМИ ДВИГАТЕЛЯМИ И ШАРОВЫМИ КОРОБКАМИ ПЕРЕДАЧ, И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО РЕАЛИЗАЦИИ

Изобретения относятся к области машиностроения и могут быть использованы в тормозных системах наземных и рельсовых секционированных транспортных средств и механизмов. Способ экстренного торможения секционированных транспортных средств и механизмов, оснащенных шаровыми двигателями и шаровыми коробками передач, состоит в том, что секции каждого из секционированных транспортных средств и механизмов тормозят одновременно. Устройство содержит корпус, холостые и силовые шаровые шестерни, а также свечи зажигания. Силовые шестерни соединены с обгонными муфтами и последними колесами каждой секции транспортного средства через шаровые автоматические коробки передач. Шаровые шестерни выполнены с возможностью взаимодействия с шаровыми поршнями в процессе перемещения. В стенках гладкостенных цилиндров по ходу движения шаровых поршней установлены датчики для включения систем подачи в рабочие камеры сжатого воздуха включения дозирующе-загрузочных устройств, выполненных с возможностью выталкивания в рабочие камеры капсул с горючим газом и вскрытия их ножами. Нижняя часть корпуса заполнена жидкостью для охлаждения и смазывания шаровых поршней окунанием. Устройство снабжено стопорно-тормозным приспособлением для экстренного торможения последних колес секций секционированного транспортного средства путем воздействия на силовые шаровые шестерни, связанные с колесами, через шаровые поршни. Достигается повышение безаварийности движения секционированных транспортных средств и механизмов. 2 н.п. ф-лы, 2 ил.

2456182
патент выдан:
опубликован: 20.07.2012
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано, например, в автомобилестроении. Транспортное средство выполнено так, что ребра жесткости корпуса выполнены в виде шаропроводов, изготовленных с возможностью соединения их с одной стороны с шароприемоподающим устройством, а с другой стороны с исполнительным органом. Поршни шарового двигателя выполнены шарообразными. В стенках гладкостенных цилиндров рабочих камер установлены свечи зажигания, датчики включения систем подачи в рабочие камеры порций сжатого воздуха и водорода, выхлопные трубы. В коробке передач шаровые шестерни обеспечивают заданные передаточные отношения. Дифференциал выполнен так, что центральные шаровые шестерни входят в зацепление с шаросателлитами посредством рабочих шаров, находящихся в лунках шаросателлитов. Шины колес транспортного средства выполнены с шарониппелями и заполнены рабочим телом из промасленных капсул, наполненных воздухом под избыточным давлением. Техническим результатом является упрощение технологии изготовления, повышение безопасности движения. 33 ил.

2361750
патент выдан:
опубликован: 20.07.2009
ПЕРЕДАЧА ТРЕНИЕМ

Способ передачи трением и устройство для его осуществления относятся к области передачи трением для сообщения вращательного движения с постоянной скоростью без элементов с планетарным движением. Способ включает обкатывание роликом кольца попеременно с разных сторон, кольцо и ролик прижимают друг к другу за счет взаимных вибраций и направленной силы давления со стороны одного из этих тел. Изменение силы давления осуществляют автоколебаниями. Передача содержит ведущий вал с роликом, диск с жестко закрепленным на нем кольцом, устройство для создания давления между роликом и кольцом, вибровозбудители. Ролик имеет огранку для окатывания кольца по разным вершинам попеременно, торцевое биение за счет наклона к оси вращения и установлен с возможностью автоколебаний. Ролик имеет пружины, расположенные с двух сторон. Вибровозбудителями являются приводные ролики, расположенные симметрично относительно оси вращения диска. Изобретение позволяет уменьшить взаимное проскальзывание, расширяет кинематические возможности из-за геометрии ролика. 2 с.п. ф-лы, 3 ил.
2140027
патент выдан:
опубликован: 20.10.1999
ОСЕВАЯ ПЕРЕДАЧА КАЧЕНИЯ (ВАРИАНТЫ)

Использование: в механике, в разделе передач, ближе всего в планетарных передачах. Сущность: в качестве такой передачи используется подшипник качения, у которого неподвижно зафиксирован относительно неподвижного корпуса приводного устройства сепаратор, в котором заключены тела качения подшипника. Устройство фиксации обеспечивает вращение внутреннего и внешнего колец подшипника в разном направлении с разными скоростями. В целом получается одноступенчатая осевая передача качения, к тому же могущая служить и опорой вращения ведущего и ведомого валов. Валы вращаются в противоположные стороны с различной угловой скоростью. Кроме того имеется двухступенчатая осевая передача качения, она позволяет получить вращение ведущего и ведомого валов в одном направлении, но с разными скоростями. 2 с.п.ф-лы, 2 ил.
2107856
патент выдан:
опубликован: 27.03.1998
ПЕРЕДАЧА

Использование: машиностроение, может быть использовано для изменения числа оборотов в механизмах машин. Сущность изобретения: передача содержит трубопроводы, шарики, ведущее колесо, выполненное с лопатками и пружинами отжима лопастей, ведомые колеса, жестко закрепленные на валу, переключатель направления движения шариков, установленный в трубопроводе в месте разветвления. 1 ил.
2012834
патент выдан:
опубликован: 15.05.1994
Наверх