Зубчатые передачи для сообщения вращательного движения: .с зубчатыми колесами, совершающими планетарное движение – F16H 1/28

МПКРаздел FF16F16HF16H 1/00F16H 1/28
Раздел F МАШИНОСТРОЕНИЕ; ОСВЕЩЕНИЕ; ОТОПЛЕНИЕ; ДВИГАТЕЛИ И НАСОСЫ; ОРУЖИЕ И БОЕПРИПАСЫ; ВЗРЫВНЫЕ РАБОТЫ
F16 Узлы и детали машин; общие способы и устройства, обеспечивающие нормальную эксплуатацию машин и установок; теплоизоляция вообще
F16H Передачи
F16H 1/00 Зубчатые передачи для сообщения вращательного движения
F16H 1/28 .с зубчатыми колесами, совершающими планетарное движение 

Патенты в данной категории

ПЛАНЕТАРНАЯ ПЕРЕДАЧА С ЗАЩИТОЙ ОТ ПРОВОРОТА

Изобретение относится к планетарной передаче с защитой от проворота. Планетарная передача содержит солнечное колесо и по меньшей мере одну планетарную шестерню, обращающуюся в корпусе (1) передачи с внутренним зубчатым венцом (2). Корпус (1) передачи с ведомой стороны и/или с ведущей стороны соединен с опорным фланцем (3). Для предотвращающего проворот соединения с корпусом (1) передачи предусмотрены средства зацепления в виде по меньшей мере одного зубчатого сегмента (4). Опорный фланец (3) содержит выемку (6) для приема тела (5) зубчатого сегмента (4) с геометрическим замыканием. 8 з.п. ф-лы, 7 ил.

2529255
патент выдан:
опубликован: 27.09.2014
СПОСОБ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ ПОДВИЖНОГО ЭЛЕМЕНТА ПОД НАГРУЗКОЙ (ВАРИАНТЫ)

Изобретение относится к способу перемещения нагруженных элементов, грузов и может быть использовано в строительстве, машиностроении и в других областях промышленности для перемещения нагруженных элементов. Способ перемещения подвижного элемента под нагрузкой по первому варианту заключается в придании подвижному элементу вращательного движения вокруг собственной оси путем воздействия вертикально перемещающимся приводным элементом на поверхность подвижного элемента по касательной к окружности с центром, лежащим на оси вращения подвижного элемента, и приложения нагрузки с помощью механизма с нагрузкой в виде груза к подвижному элементу в направлении, перпендикулярном оси вращения. Подвижный элемент в процессе перемещения имеет опору со стороны, диаметрально противоположной месту воздействия на него приводным элементом. Направление приложения нагрузки к подвижному элементу смещено относительно оси вращения в сторону от места воздействия приводным элементом таким образом, что подвижный элемент при перемещении толкает механизм с нагрузкой в вертикальном направлении. Способ по второму варианту осуществляется с помощью планетарного механизма. Техническим результатом изобретения является обеспечение возможности перемещения груза большей массы при меньшем затрачивании усилия и энергии, обеспечение экономии времени перемещения груза, повышение КПД. 2 н.п. ф-лы, 7 ил.

2526734
патент выдан:
опубликован: 27.08.2014
ЗУБЧАТАЯ ПЕРЕДАЧА ПРЕОБРАЗОВАНИЯ КРУТЯЩЕГО МОМЕНТА С ВОЗМОЖНОСТЬЮ УПРАВЛЯЕМОГО ЗАКЛИНИВАНИЯ

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в автомобилестроении и станкостроении, транспортных и грузоподъемных механизмах, а также устройствах, в которых выполняется преобразование крутящего момента на выходном звене или поглощение крутящего момента, приложенного к входному звену. Зубчатая передача преобразования крутящего момента с возможностью управляемого заклинивания содержит блок зубчатых колес (4) с венцами разного диаметра, установленный на валу (5) с двумя степенями свободы с возможностью вращения и поперечного линейного или кругового перемещения, сдвига относительно зубчатых колес (1, 2), установленных на валу (3). Зубчатые колеса (1, 2) соединены между собой. Зубчатые колеса (1,2) также могут быть кинематически связаны между собой с постоянным передаточным отношением блоком зубчатых колес (4). Крутящий момент к валу (3) приложен одновременно с усилием, сдвигающим в поперечном линейном или круговом направлении блок зубчатых колес (4), установленный с двумя степенями свободы. Изобретение позволяет создавать встраиваемую зубчатую передачу с возможностью управляемого безопасного заклинивания и расклинивания, а также устройства, способные выполнять преобразование скорости вращения и передаваемого крутящего момента или его поглощение. 4 з.п. ф-лы, 5 ил.

2523853
патент выдан:
опубликован: 27.07.2014
СМАЗКА И ОХЛАЖДЕНИЕ РЕДУКТОРА С ЭПИЦИКЛОИДАЛЬНОЙ ЗУБЧАТОЙ ПЕРЕДАЧЕЙ

Изобретение относится к смазке и охлаждению редуктора с эпициклоидальной зубчатой передачей, в частности, в турбомашине авиационного двигателя. Редуктор содержит центральное зубчатое колесо (14), внешние коронные колеса (16, 20) и сателлитные шестерни (28), установленные на водиле (30). Средства смазки и охлаждения редуктора содержат цилиндрическую оболочку (52), установленную на водиле (30) и образующую ковш для сбора масла. Ковш окружает неподвижные масляные магистрали (56), включающие радиальные трубопроводы (62, 64, 66), питающие жиклеры (68), ориентированные к зонам зубчатых зацеплений сателлитных шестерен (28) с внешними коронными колесами (16, 20) редуктора. Изобретение позволяет обеспечить смазку и охлаждение редуктора непрерывным образом путем подачи масла под давлением во вращающиеся соединения. 2 н. и 6 з.п. ф-лы, 5 ил.

2519305
патент выдан:
опубликован: 10.06.2014
БЕЗВОДИЛЬНЫЙ ПЛАНЕТАРНЫЙ РЕДУКТОР

Изобретение относится к машиностроению и предназначено для использования в приводах машин и механизмов. Безводильный планетарный редуктор типа ЗК содержит подвижную коронную шестерню (10), приводную солнечную шестерню (5), неподвижную коронную шестерню (11) и двухвенцовые сателлиты (17), которые разделены коаксиальным опорным кольцом (20) и размещены между торцевыми упорными дисками (15, 16) с наружным диаметром, равным начальной окружности зубчатых венцов этих сателлитов. Упорные диски стянуты между собой резьбовым соединением (19), выполненным по центру упорных дисков и плотно размещенным внутри полой оси зубчатых венцов сателлитов. Наружные торцевые поверхности упорных дисков выполнены в виде упорных шарикоподшипников (14) с круговыми беговыми дорожками. Упорные шарикоподшипники контактируют со своими торцевыми крышками (13. Торцовые крышки снабжены кольцевым упором с внутренним диаметром, равным начальной окружности коронных шестерен, установленным на ступенчатом выступе венцов подвижной и неподвижной коронных шестерен. Упорные диски (15, 16) могут катиться без скольжения своим наружным периметром по кольцевому упору торцевых крышек (13). Изобретение направлено на обеспечение большого передаточного отношения при высокой нагрузочной способности и КПД. 3 з.п. ф-лы, 1 ил.

2511749
патент выдан:
опубликован: 10.04.2014
ПРИВОДНОЕ УСТРОЙСТВО И ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО, НА КОТОРОМ ОНО ИСПОЛЬЗУЕТСЯ

Группа изобретений относится к приводному устройству для транспортного средства и транспортному средству, на котором оно используется. Приводное устройство по первому и второму вариантам содержит два электродвигателя, редукторы, одностороннее и двустороннее устройства силовой передачи. Каждый из редукторов состоит из трех вращающихся элементов. Одностороннее устройство силовой передачи передает односторонние крутящие моменты от электродвигателей на ведущие оси. Двустороннее устройство силовой передачи передает двусторонние крутящие моменты от электродвигателей на ведущие оси. Одностороннее устройство силовой передачи и двустороннее устройство силовой передачи расположены на участке передачи приводной мощности, проходящем от электродвигателей к ведущим осям. В приводном устройстве по второму варианту один из трех вращающихся элементов одного из редукторов, а также один из трех вращающихся элементов другого редуктора соединены между собой. Транспортное средство содержит одно из вышеуказанных приводных устройств. Технический результат заключается в уменьшении размеров приводного устройства и повышении его эффективности. 3 н. и 16 з.п. ф-лы, 16 ил.

2502001
патент выдан:
опубликован: 20.12.2013
УЗЕЛ ПРИВОДА, СОДЕРЖАЩИЙ ВСТРОЕННОЕ НЕПОДВИЖНОЕ ЗУБЧАТОЕ КОЛЕСО

Изобретение относится к узлу привода. Узел привода содержит корпус (26) дифференциала и кожух (34) полуоси, герметично соединенный с корпусом дифференциала. Кожух полуоси содержит углубление (48) с уступом (48а) и паз (52), выполненный на внутренней поверхности углубления. Узел привода содержит также зубчатое колесо (46), расположенное внутри углубления кожуха полуоси, и кольцо (50), расположенное в пределах углубления кожуха полуоси для удержания зубчатого колеса (46) в пределах углубления. В осевом направлении зубчатое колесо (46) установлено между краем уступа (48а) и кольцом (50) с возможностью подвижности. Изобретение позволяет минимизировать требования допусков механической обработки и вероятность неплотной посадки за счет расположения зубчатого колеса внутри корпуса и его осевого запирания в корпусе. 4 з.п. ф-лы, 3 ил.

2467229
патент выдан:
опубликован: 20.11.2012
ИСПОЛНИТЕЛЬНЫЙ ПРИВОД С ПЛАНЕТАРНОЙ ПЕРЕДАЧЕЙ ДЛЯ АРМАТУРЫ

Изобретение относится к исполнительному приводу с планетарной передачей для арматуры. Исполнительный привод (10) содержит планетарную дифференциальную передачу (14), радиальная внутренняя полость которой выполнена в качестве полого вала и которая имеет ведомый вал (40), который взаимодействует с подлежащей приведению в действие арматурой, и с приводом (12). Ведущий вал планетарной передачи (14) связан с приводом и приводится им в действие. Ведущий вал выполнен в качестве первого полого вала (16), а ведомый вал выполнен в качестве второго полого вала (40). Привод, а также первый (16) и второй (40) полые валы имеют общую ось вращения. Водило (28) связано с первым полым валом (16) таким образом или своей радиально внутренней областью в качестве первого полого вала (16) выполнено таким образом, что при вращении первого полого вала (16) водило (28) также выполняет вращательное движение. По крайней мере, меньший из обоих диаметров в свету полых валов подогнан под размер в поперечном направлении простирающегося в основном продольно приводного стержня связываемой с ведомым валом арматуры. Изобретение позволяет получить компактную конструкцию исполнительного привода. 17 з.п. ф-лы, 2 ил.

2422699
патент выдан:
опубликован: 27.06.2011
ПЛАНЕТАРНАЯ ЗУБЧАТАЯ ПЕРЕДАЧА

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в мотор-редукторах со встроенными внутрь редуктора двигателем и имеющих преимущественно полимерные зубчатые колеса. Планетарная зубчатая передача содержит корпус (1), входной вал (2) с эксцентриком (3), сдвоенный сателлит (4), два центральных зубчатых колеса (5, 6) с внутренними зубьями, числа зубьев которых отличаются на единицу. Центральное колесо (5) жестко связано с корпусом, второе (6) - установлено с возможностью вращения вокруг оси. Выходной вал (7) жестко связан с центральным зубчатым колесом (6) с внутренними зубьями. Передача имеет по меньшей мере один дополнительный сдвоенный сателлит, размещенный с возможностью вращения на оси на эксцентрике (3) и выполненный в виде двух жестко связанных венцов, взаимодействующих с соответствующими внутренними зубьями центральных колес (5, 6). Профили зубьев венцов дополнительного сателлита выполнены со смещением в окружном направлении друг относительно друга. Оси сдвоенных сателлитов, установленных на эксцентрике (3), смещены друг относительно друга в окружном направлении. Изобретение позволяет повысить нагрузочную способность передачи. 1 з.п. ф-лы, 3 ил.

2404382
патент выдан:
опубликован: 20.11.2010
ДВУХСТУПЕНЧАТАЯ ПЛАНЕТАРНАЯ ПЕРЕДАЧА

Изобретение относится к областям машино- и приборостроения и может быть использовано при построении трансмиссий и зубчатых планетарных и дифференциальных передач. Двухступенчатая планетарная передача содержит корпус (1), входной вал (4) с малыми центральными колесами (2, 3), подвижное (13) и неподвижное (12) большие центральные колеса, по меньшей мере одну пару одновенцовых сателлитов (8, 9), установленных на общей оси (11) водила (7). Суммы чисел зубьев центральных колес в обеих ступенях назначаются равными между собой. Числа зубьев центральных колес и сателлитов тихоходной планетарной ступени выбираются из параметрических рядов так, что половина их разности равна числу зубьев сателлитов этой ступени. Приведен подбор чисел зубьев центральных колес и сателлитов быстроходной планетарной ступени. Приведена формула для расчета общего передаточного числа передачи. Изобретение обеспечивает отсутствие конструктивных избыточных связей при одновременном расширении диапазонов изменения выходных параметров по скорости и моменту, малую инерционность, высокую жесткость и точность кинематических связей, нечувствительность передачи к неточностям изготовления, монтажа и деформациям звеньев при работе. 4 з.п. ф-лы, 4 ил.

2402707
патент выдан:
опубликован: 27.10.2010
ПЛАНЕТАРНЫЙ МЕХАНИЗМ К АВТОМАТИЧЕСКОЙ ГИДРОМЕХАНИЧЕСКОЙ КОРОБКЕ ПЕРЕДАЧ

Изобретение относится к машиностроению. Планетарный механизм содержит корпус (1), эпицикл (2), внутренний контур которого выполнен в виде эпитрохоиды (3), очерченной вершинами трехуглового ротора (4). В теле ротора (4) расположен кривошип (5) с возможностью относительного вращения. Кривошип (5) выполнен эксцентрично по отношению к единому с ним солнечному колесу (6), центр которого совпадает с центром эпицикла (2). Радиусы солнечного колеса (6) и кривошипа (5) соотносятся как 2:3, а их эксцентриситет составляет половину радиуса солнечного колеса (6). Боковая поверхность ротора (4) содержит штифт (7) для совмещения с радиальной кулисой водила (8). Паразитная шестерня (9) закреплена в корпусе (1) и установлена между шестерней (10) шлицевой муфты и зубчатым венцом (12) внутреннего зацепления эпицикла (2). Изобретение имеет возможность кратковременного перекрытия противонаправленных передач в пределах одинарного планетарного ряда, исключающего разрыв потока мощности, и позволяет существенно расширить диапазон изменения передаточных чисел; упрощена конструкция; повышены надежность и экономичность. 1 ил.

2380594
патент выдан:
опубликован: 27.01.2010
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ ТРЕХКОЛЕСНЫМ ЛЕГКОВЫМ АВТОМОБИЛЕМ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ

Изобретение относится к передаточным механизмам рулевого управления переднего колеса транспортных средств. Устройство управления автомобилем содержит руль (3), соединенный с первым элементом (4), на котором закреплен с обеспечением вращения второй элемент (13) вращения шестерен (16) на осях (17, 18) передачи движения для поворота управляемого переднего колеса (7). Второй элемент (13) связан с левой и правой шестернями (16) на левой и правой осях (17, 18). Одни концы осей (17, 18) отогнуты под углом 90° по отношению к осям и имеют связь в виде контакта скольжения с первым элементом (4). Другие концы осей (17, 18) связаны с корпусами (19, 20), снабженными подшипниками (21, 22) качения, сквозь отверстия которых проходит ось (23), на которой закреплено управляемое переднее ведущее колесо (7). Шина колеса (7) может иметь сферическую среднюю часть (11), а края шины могут иметь опорные треугольные выступы (12) для устойчивости автомобиля во время скоростного его поворота вправо или влево. Устройство может быть использовано в трехколесном легковом автомобиле, который имеет одно управляемое ведущее переднее колесо (7), два задних ведомых колеса и кузов обтекаемой формы. Решение направлено на повышение маневренности автомобиля и на повышение его устойчивости на поворотах. 2 н.п. ф-лы, 3 ил.

2369511
патент выдан:
опубликован: 10.10.2009
МЕХАНИЧЕСКАЯ ПЕРЕДАЧА

Изобретение относится к машиностроению и служит для передачи вращательного движения с преобразованием частоты вращения и соответствующим изменением вращающего момента. Передача содержит корпус (1), ведущий трехугловой ротор (2), ведомый кривошип (6). Рабочая поверхность корпуса (I) выполнена в виде эпитрохоидального контура, внутри которого расположен трехугловой ротор (2) со штифтом (3) для совмещения с радиальной кулисой (4) водила (5). В теле ротора (2) размещен соосно кривошип (6), выполненный эксцентрично по отношению к единому с ним стакану (7), который имеет общую ось с центром контура и водилом (5). Радиусы стакана (7) и кривошипа (6) соотносятся как 2:3, а их эксцентриситет составляет половину радиуса стакана (7). Ротор (2) всеми тремя вершинами находится в беспрерывном контакте с эпитрохоидальным контуром. Контактная площадь силового воздействия ведущего ротора (2) на ведомый кривошип (6) неизменна и составляет половину цилиндрической поверхности кривошипа. Изобретение позволяет увеличить нагрузочную способность, долговечность и коэффициент полезного действия механической передачи. 1 ил.

2364775
патент выдан:
опубликован: 20.08.2009
ПЛАНЕТАРНЫЙ ЗУБЧАТЫЙ МЕХАНИЗМ С ДВОЙНЫМИ САТЕЛЛИТАМИ

Изобретение относится к машиностроению и предназначено для использования в планетарных передачах с высоким передаточным отношением в одной ступени и при небольших габаритах. Планетарный механизм содержит корпус (18), водило, образованное двумя жестко связанными дисками (19 и 20), двойные сателлиты (3), каждое из которых состоит из двух одинаковых и повернутых друг относительно друга венцов (27, 28 и 29, 30) соответственно. Венцы (27, 28) сателлитов (3) находятся в зацеплении с ведущим центральным колесом (1) внешнего зацепления, также выполненным ступенчатым из двух одинаковых и повернутых друг относительно друга венцов (25, 26). Венцы (25 и 26) имеют один зуб с профилем в виде эксцентрично смещенной окружности. Венцы (27 и 28) сателлитов (3) имеют профиль циклоидальной формы, образуя эксцентриково-циклоидальное зацепление, которое имеет увеличенное в несколько раз передаточное отношение при прочих равных условиях. Венцы (29, 30) сателлитов (3) выполнены однозубыми в виде эксцентриков. Венцы (29, 30) взаимодействуют с венцами (31 и 32) второго центрального колеса внутреннего зацепления, которые выполнены на внутренней поверхности корпуса (18). Выполнение эксцентриково-циклоидального зацепления в обоих рядах планетарного механизма позволяет еще более увеличить его передаточное отношение без изменения габаритов. 1 з.п. ф-лы, 8 ил.

2355923
патент выдан:
опубликован: 20.05.2009
ПЛАНЕТАРНЫЙ ЭЛЕКТРОМОТОР-РЕДУКТОР С ИЗМЕНЯЮЩИМСЯ ЭКСЦЕНТРИСИТЕТОМ ВРАЩЕНИЯ САТЕЛЛИТ-ЯКОРЯ

Изобретение относится к электротехнике, к электрическим машинам и может использоваться в качестве электропривода в подводных лодках, батискафах, электромобилях, спутниковых системах и других механизмах, где требуются большие мощности при небольших габаритах привода. Технический результат заключается в уменьшении габаритов и веса привода за счет совмещения нескольких функций отдельными механизмами. Планетарный электромотор-редуктор содержит статор, по которому обкатывается сателлит-якорь. Сателлит-якорь имеет внутреннюю полость с размещенным в ней выходным валом и передаточным механизмом в виде коробки передач или специальных надувных шин, давление в которых создается за счет сжатого воздуха или жидкости и регулируется клапанным устройством. От давления в шинах изменяется эксцентриситет вращения сателлит-якоря, влияющий в широких пределах на передаточное отношение фрикционной пары механизма. 2 н. и 9 з.п. ф-лы, 7 ил.

2352047
патент выдан:
опубликован: 10.04.2009
ПЛАНЕТАРНЫЙ МЕХАНИЗМ

Изобретение относится к механизмам для преобразования вращательного движения в сложное. Планетарный механизм содержит стойку 1, поворотное относительно нее водило 2, сателлиты и центральные звенья. Все венцы сателлитов выполнены раздельными с возможностью поворота друг относительно друга и введены в соответствующие кинематические пары с разными центральными звеньями, жестко соединенными со стойкой 1 соосно водилу 2. Раздельные венцы сателлитов и соответствующие центральные звенья могут быть выполнены в виде различных зубчатых колес, катков, звездочек или шкивов, образующих соответствующие кинематические пары соответственно. Изобретение позволяет расширить функциональные возможности и увеличить эффективность действия за счет реализации переносного и относительного поворота групп венцов с одинаковыми или разными скоростями в одну или в разные стороны при одинаковых или разных передаваемых силах. 6 ил.

2333404
патент выдан:
опубликован: 10.09.2008
РЕДУКТОР ЧИСЛА ОБОРОТОВ С СИСТЕМОЙ ГИБКОГО СОЕДИНЕНИЯ МЕЖДУ САТЕЛЛИТНОЙ ОБОЙМОЙ И НЕПОДВИЖНЫМ КРОНШТЕЙНОМ

Изобретение касается редуктора числа оборотов, предназначенного, в частности, для обеспечения передачи крутящего момента между газовой турбиной и компрессором в газотурбинном двигателе. Редуктор содержит планетарную шестерню (2), коронную шестерню (3) и сателлиты (4), установленные в сепараторе (8), имеющем осевые гнезда (11) между двумя смежными сателлитами. Сепаратор (8) соединен с кронштейном (12) сепаратора, содержащим осевые стойки (14), установленные в гнезда (11) при помощи радиальных штифтов (15), расположенных в средней плоскости сепаратора (8), и при помощи муфты (20), которая охватывает штифт (15) и содержит два кольцевых концевых фланца и несколько осевых втулок между ними, которые обеспечивают наклон и осевое смещение кронштейна (12) сепаратора относительно сепаратора (8). Одна из втулок выполнена из эластомера. Такое выполнение редуктора позволяет уменьшить возможность нарушения контакта между зубьями шестерен. 7 з.п. ф-лы, 11 ил.

2332598
патент выдан:
опубликован: 27.08.2008
УСТРОЙСТВО, ПЕРЕДАЮЩЕЕ ВРАЩЕНИЕ

Изобретение относится к устройствам, передающим вращение от силового устройства к сателлитам планетарного редуктора в области машиностроения. Устройство, передающее вращение, содержит корпус с установленным в нем переходным валом, отцентрированным подшипниками и распорными втулками относительно присоединительных поверхностей корпуса к планетарному редуктору, с имеющимися у переходного вала рабочими поверхностями, передающими при зацеплении возможное вращение от вала силового устройства к сателлитам планетарного редуктора. Также переходной вал отцентрирован подшипниками и распорными втулками относительно присоединительных поверхностей корпуса к силовому устройству. Технический результат: обеспечение высокой надежности и точности передачи крутящего момента от силового устройства через переходной вал к планетарному редуктору. 4 ил.

2329419
патент выдан:
опубликован: 20.07.2008
КОНИЧЕСКАЯ ПЛАНЕТАРНАЯ ПЕРЕДАЧА

Изобретение относится к общему машиностроению и предназначено для использования во всех видах приводов, требующих высоких передаточных отношений при малых габаритах. Коническая планетарная передача содержит корпус (1), входной (2) и выходной (3) валы, два центральных конических зубчатых колеса с внешними зубьями, одно неподвижное (4) и второе (5), установленное на выходном валу (3), два сателлита (6), входящие в зацепление с центральными колесами, посаженные на осях, соединенных с водилом (8), установленном на входном валу (2). Сателлиты (8) выполнены в виде коническоцилиндрических колес с одинаковыми числами зубьев и установлены на параллельных осях шарнирно для взаимодействия между собой. Оси сателлитов соединены с водилом (8) жестко. Передача обеспечивает возможность получения больших передаточных отношений без существенного увеличения габаритов механизма. 1 ил.

2313705
патент выдан:
опубликован: 27.12.2007
ЗУБЧАТАЯ ПЛАНЕТАРНАЯ ПЕРЕДАЧА

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к зубчатым механическим передачам, и может быть использовано во всех отраслях народного хозяйства. Передача состоит из быстроходной и тихоходной ступеней, имеющих общее водило (7). Водило (7) выполнено в виде оси, установленной в корпусе передачи на сферическом подшипнике (9) под углом к оси передачи. Изобретение позволяет повысить уровень технологичности зубчатой планетарной передачи. 1 ил.

2310783
патент выдан:
опубликован: 20.11.2007
ПЛАНЕТАРНАЯ ПЕРЕДАЧА

Изобретение относится к планетарным передачам. Устройство содержит водило, имеющее возможность вращения вокруг оси, подвижно установленный сателлит на водиле, солнечную шестерню и эпицикл. Для уменьшения свободного хода до минимума в планетарной передаче дополнительно предусмотрено разделение эпицикла на две половины относительно плоскости, перпендикулярной оси вращения водила. Причем две половины эпицикла имеют возможность поворота относительно друг друга и за счет этого вызывают радиальное смещение сателлита в направлении к солнечной шестерне для уменьшения свободного хода. Технический результат заключается в создании планетарной передачи, в которой зазоры свободного хода сведены до возможного минимума. 11 з.п. ф-лы, 6 ил.

2232320
патент выдан:
опубликован: 10.07.2004
ТЯГОВАЯ ЛЕБЕДКА

Изобретение относится к области подъемных устройств, а именно к конструкции устройств тяговых лебедок. Лебедка содержит барабан, два гидродвигателя, установленных соосно по торцам барабана, и две одинаковые планетарные передачи. Каждая передача включает в себя солнечное колесо, закрепленное на валу, соединенном посредством муфты с валом соответствующего гидродвигателя. С корпусом барабана соединено коронное колесо. Сателлиты планетарных передач выполнены двухвенцовыми, одни из венцов которых находятся в зацеплении с соответствующими солнечными колесами, а другие - с коронным колесом корпуса барабана. Сателлиты передач соединены с общим остановленным водилом, жестко соединенным с опорами и корпусами гидродвигателей. Корпус барабана через торцевые крышки и подшипники опирается на упомянутое водило. Изобретение обеспечивает повышение надежности. 1 ил.
2225350
патент выдан:
опубликован: 10.03.2004
ПЕРЕДАЧА ДЛЯ ИЗМЕНЕНИЯ ФАЗОВОГО ПОЛОЖЕНИЯ ВРАЩАЮЩИХСЯ ПРИВОДНЫХ СРЕДСТВ ОФСЕТНОЙ ПЕЧАТНОЙ МАШИНЫ

Изобретение относится к передаче для изменения фазового положения множества вращающихся приводных средств. Для изменения фазового положения указанных вращающихся приводных средств служат отдельные планетарные передачи, установленные соосно одна за другой. Указанное решение обеспечит компактность конструкции и позволит сократить износ передачи до минимума. 2 ил.
2175609
патент выдан:
опубликован: 10.11.2001
ПЛАНЕТАРНЫЙ РЕДУКТОР

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к планетарным редукторам. Планетарный редуктор внутреннего зацепления колес с малой разницей чисел зубьев содержит корпус, состоящий из передней крышки, колеса с внутренними зубьями и задней крышки с ведомым валом. Ось вращения корпуса смещена относительно оси ведущего вала, установленного в корпусе на эксцентриковых втулках. Ведущий вал имеет три эксцентрика, расположенных друг относительно друга под углом 120o. На ведущем валу установлены сателлиты, подшипниковые отверстия которых смещены относительно их геометрических центров. Эксцентриситеты обеспечивают постоянный контакт сателлитов с колесом. Технический результат - увеличение КПД и передаточного отношения при малых габаритах редуктора. 5 ил.
2156900
патент выдан:
опубликован: 27.09.2000
РЕДУКТОРНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в робототехнике для движения инструментов, например для захватывания, сварки, зачистки заготовок, нанесения клея и т.п. Редукторный двигатель содержит приводной двигатель, кожух, сквозной полый вал и планетарную коробку передач, включающую водило, несущее несколько планетарных шестерен, закрепленное в кожухе, и вращающиеся полые колеса, расположенные друг за другом. Планетарная коробка передач расположена между кожухом и сквозным полым валом концентрически к последнему. При экономящей место конструкции и малом весе достигнут беспрепятственный проход сквозного полого вала, через который может производиться подача энергии, проходить кабель, подаваться материал и т.д. 17 з.п.ф-лы, 3 ил.
2155893
патент выдан:
опубликован: 10.09.2000
ДИФФЕРЕНЦИАЛЬНАЯ ПЕРЕДАЧА

Изобретение относится к машиностроению. Дифференциальная передача содержит центральные колеса с внешним и внутренним зацеплением, водило с установленными на нем сателлитами. Оси центральных колес смещены друг относительно друга на величину эксцентриситета e за счет применения сателлитов разного диаметра. Центральное колесо с внутренним зацеплением установлено в эксцентриковых подшипниках. Ось водила расположена на осях симметрии передачи в пределах эксцентриситета e. Такое выполнение передачи позволяет ее выходным валам совершать сложное вращательно-вращательное движение. 5 ил.
2153612
патент выдан:
опубликован: 27.07.2000
ПЛАНЕТАРНЫЙ РЕДУКТОР

Изобретение предназначено для использования в приводах машин и силовых механизмов с большим передаточным отношением. Расположенные в двух параллельных плоскостях коронные шестерни откоррегированы до начальных окружностей и имеют разницу в один зуб. Двухвенцовые сателлиты введены в зацепление с коронными шестернями. Солнечная шестерня введена в зацепление лишь с венцами сателлитов, расположенных в плоскости одной из коронных шестерен. Венцы сателлитов имеют одинаковое количество однотипных зубьев, смещенных по своей начальной окружности относительно друг друга на величину, кратную отношению шага зубьев к количеству сателлитов. Такое выполнение позволяет упростить конструкцию планетарного редуктора и обеспечить большое передаточное отношение при высокой нагрузочной способности и КПД. 2 ил.
2122668
патент выдан:
опубликован: 27.11.1998
ДВУХПРИВОДНАЯ ПЛАНЕТАРНАЯ ПЕРЕДАЧА

Использование: машиностроение. Сущность изобретения: двухприводная планетарная передача содержит вал-шестерню, коронное колесо, водило с сателлитами. На водиле закреплены два сателлита. Угол установки сателлитов выбран равным 90o. 4 ил.
2090790
патент выдан:
опубликован: 20.09.1997
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ЦИЛИНДРИЧЕСКОЙ ШЕСТЕРНИ ПЛАНЕТАРНОГО РЕДУКТОРА

Использование: для изготовления шестерни наружного зацепления, взаимодействующей с парным зубчатым колесом внутреннего зацепления. Задача: получить максимальное передаточное отношение за счет минимальной разницы в один зуб между числом зубьев колеса и шестерни. Сущность изобретения: первоначально воспроизводят зубчатый венец теоретически правильной шестерни, модуль и число зубьев которой соответствуют модулю парного к шестерне колеса и передаточному отношению редуктора. Рассекают воспроизведенный венец на равноугловые секторы. Равномерно уменьшают площадь каждого сектора по его боковым сторонам на расчетную величину. Из секторов, установленных в радиальных направляющих отдельно изготовленной ступицы с возможностью возвратно-поступательного движения, монтируют шестерню уменьшенного диаметра, обусловленного расчетной величиной уменьшения площади каждого сектора. 3 ил.
2049280
патент выдан:
опубликован: 27.11.1995
ПЛАНЕТАРНЫЙ ПРИВОД

Использование: в составе приводов изделий ракетной техники, а также и других областях техники. Сущность изобретения: планетарный привод содержит корпус с привалочной плоскостью , установленные в нем электродвигатель и планетарную передачу, водило которой жестко связано с выходным валом , а также датчики положения, входящие в зацепление с зубчатым колесом, установленным на выходном валу. Зубчатое колесо размещено на водиле, а датчики положения размещены со стороны привалочной плоскости противоположно электродвигателю. Привод компактен и надежен в эксплуатации. 2 ил.
2011065
патент выдан:
опубликован: 15.04.1994
Наверх