Пружины, демпферы, амортизаторы, использующие жидкость или газ как поглощающую среду для амортизации: ..устройства, обеспечивающие различное демпфирование на различных участках хода – F16F 9/48

МПКРаздел FF16F16FF16F 9/00F16F 9/48
Раздел F МАШИНОСТРОЕНИЕ; ОСВЕЩЕНИЕ; ОТОПЛЕНИЕ; ДВИГАТЕЛИ И НАСОСЫ; ОРУЖИЕ И БОЕПРИПАСЫ; ВЗРЫВНЫЕ РАБОТЫ
F16 Узлы и детали машин; общие способы и устройства, обеспечивающие нормальную эксплуатацию машин и установок; теплоизоляция вообще
F16F Пружины; рессоры; амортизаторы; средства для гашения колебаний
F16F 9/00 Пружины, демпферы, амортизаторы, использующие жидкость или газ как поглощающую среду для амортизации
F16F 9/48 ..устройства, обеспечивающие различное демпфирование на различных участках хода

Патенты в данной категории

ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ АМОРТИЗАТОР

Изобретение относится к машиностроению. Амортизатор содержит кожух цилиндра, поршневую камеру, заполненную маслом, поршень со штоком. Амортизатор включает в пределах длины хода поршня начальную часть, в которой поршень начинает перемещаться, главную замедляющую часть и конечную часть, в которой поршень останавливается. В начальной части изгиб образует диаметр, больший диаметра воображаемой сужающейся поверхности. В главной замедляющей части отклонение уменьшения диаметра постепенно увеличивается, в результате чего диаметр становится меньше диаметра сужающейся поверхности. При этом изгиб образован так, что изменение в отклонении уменьшения диаметра достигает наибольшей точки отклонения и меняется с положительного на отрицательное. В конечной части отклонение уменьшения диаметра постепенно уменьшается, в результате чего образуется изгиб для остановки поршня демпфированием. Достигается стабильная остановка в конце хода демпфирования в широком диапазоне ударной нагрузки. 7 з.п. ф-лы, 3 ил.

2502000
патент выдан:
опубликован: 20.12.2013
ВИБРОИЗОЛЯТОР

Изобретение относится к виброзащитной технике. Виброизолятор содержит первое и второе основания, несущий упругий элемент и гидравлический демпфер, закрепленные между основаниями, и два упора. Гидравлический демпфер выполнен в виде цилиндра с поршнем и штоком. В нижней торцевой части цилиндра выполнена дополнительная полость и установлены клапан и дросселирующий элемент. Клапан предназначен для пропускания жидкости из дополнительной полости в подпоршневую полость цилиндра. Дополнительная полость соединена с надпоршневой полостью цилиндра гидравлическим каналом. Дросселирующий элемент предназначен для пропускания жидкости из подпоршневой полости в дополнительную полость с получением при этом ступенчатой характеристики диссипативной силы. Первый упор закреплен на первом основании и шарнирно соединен со штоком. Второй упор закреплен на втором основании и шарнирно соединен с цилиндром. Посредством этих соединений обеспечивается горизонтальное расположение гидравлического демпфера. Достигается повышение эффективности виброизоляции объектов посредством получения оптимальной ступенчато-падающей характеристики компенсационного воздействия. 5 ил.

2480643
патент выдан:
опубликован: 27.04.2013
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ДЕМПФИРОВАНИЯ РАСТЯГИВАЮЩИХ И СЖИМАЮЩИХ УСИЛИЙ

Устройство (100) содержит демпфирующую систему (10), которая удерживается в корпусе (11), и имеет упругий элемент (12) и гидравлическое демпфирующее устройство. Устройство (100) также имеет поршневой шток (2), который выполнен с возможностью перемещения в продольном направлении (L) относительно корпуса (11) и имеет поршневую головку (3), которая сформирована в торцевой части штока. Поршневая головка (3) удерживается в первой гидравлической камере (17) таким образом, чтобы перемещаться относительно первой гидравлической камеры (17). При перемещении относительно первой гидравлической камеры (17), поршневая головка разделяет первую гидравлическую камеру (17) на переднюю часть (17а), удаленную от поршневого штока (2), и заднюю часть, находящуюся рядом с поршневым штоком (2). Гидравлическое демпфирующее устройство имеет первую систему перекачивания потока, через которую гидравлическая жидкость может протекать из передней части (17а) добавочный клапан (4) в заднюю часть и во вторую гидравлическую камеру (18), если поршневая головка (3) продольно перемещается относительно первой гидравлической камеры (17) в направлении передней части (17а). Гидравлическое демпфирующее устройство имеет вторую систему перекачивания потока, через которую гидравлическая жидкость может протекать из задней части и из второй гидравлической камеры (18) через шаровой обратный клапан в переднюю часть (17а), если поршневая головка (3) продольно перемещается относительно первой гидравлической камеры (17) в направлении задней части. Достигается снижение износа и уменьшение общей длины устройства. 23 з.п. ф-лы, 7 ил.

2449911
патент выдан:
опубликован: 10.05.2012
АМОРТИЗАТОР ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к машиностроению. Амортизатор содержит гильзу цилиндра, подпоршневую и надпоршневую крышки, уплотнение штока, шток с поршнем, при этом поршень содержит уплотнение. Гильза цилиндра содержит два участка разного внутреннего диаметра в области, прилегающей к подпоршневой крышке, и два участка разного внутреннего диаметра в области, прилегающей к надпоршневой крышке. Шток содержит два участка разного наружного диаметра в области, прилегающей к свободному от поршня концу штока, и два участка разного наружного диаметра в поршневой области. Достигается улучшение демпфирующих свойств амортизатора. 11 ил., 1 табл.

2448291
патент выдан:
опубликован: 20.04.2012
АМОРТИЗАТОР

Изобретение относится к устройствам для гашения колебаний в подвесках транспортных средств. Амортизатор содержит цилиндр 1, установленный в нем шток 2 с поршнем 3. Дроссель 12 установлен в поршне 3 и сообщает надпоршневую 4 и подпоршневую 5 полости между собой. Амортизатор снабжен предохранительными клапанами ходов сжатия 13 и отбоя 14, установленными в поршне 3. Компенсационная камера 15 размещена в нижней части цилиндра 1. Внутри верхней обоймы 17 выполнена проточка 20, сообщенная через обратный клапан 8 с надпоршневой полостью 4. Внутри нижней обоймы 18 выполнена проточка 21, сообщенная через обратный клапан 9 с подпоршневой полостью 5. Внутри средней обоймы 19 выполнены верхняя 22 и нижняя 23 проточки. Верхняя проточка 22 средней обоймы 19 сообщена с надпоршневой полостью 4 через отверстия 6 в средней части цилиндра 1 и соединена с проточкой 21 нижней обоймы 18 посредством левого гидравлического канала 24. Нижняя проточка 23 средней обоймы 19 сообщена с подпоршневой полостью 5 через отверстия 7 в средней части цилиндра 1 и соединена с проточкой 20 верхней обоймы 17 посредством правого гидравлического канала 25. Достигается упрощение конструкции и уменьшение габаритов и веса амортизатора при одновременном повышении его виброзащитных свойств и надежности работы. 3 ил.

2426921
патент выдан:
опубликован: 20.08.2011
СТРЕЛЯЮЩИЙ МЕХАНИЗМ

Изобретение относится к области пусковых устройств. Стреляющий механизм содержит цилиндр, соединенный телескопически со штоком, газогенератор с пиропатроном, газовую полость, замок, соединяющий цилиндр со штоком, и ограничитель хода штока на цилиндре. Шток расположен снаружи цилиндра. Газогенератор содержит сопло, снабженное устройством изменения вектора тяги. Между штоком и цилиндром образовано кольцевое пространство, в котором расположен закрепленный на цилиндре демпфер, выполненный в виде эластичной емкости с демпфирующей жидкостью, с возможностью его движения относительно штока и разрушения эластичной емкости в конце хода. В штоке имеется возвратно-демпфирующая полость с дроссельными отверстиями со стороны кольцевого пространства. Газовая полость снабжена управляемым клапаном сброса газов. Изобретение направлено на снижение виброударных нагрузок, повышение энергетических характеристик, исключение воздействия высокотемпературных газов на конструкцию, уменьшение габаритных размеров механизма. 1 ил.

2334933
патент выдан:
опубликован: 27.09.2008
ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ АМОРТИЗАТОР

Изобретение относится к гидравлическим амортизаторным стойкам подвески транспортных средств, в частности к устройствам, обеспечивающим их регулирование, преимущественно к устройствам, позволяющим стабилизировать характеристики гидравлических амортизаторных стоек подвески автомобиля при колебаниях температуры внешней среды в пределах от +40°С до -40°С независимо от типа используемого масла. Гидравлический амортизатор содержит гидроцилиндр, поршень с перепускными отверстиями, соединяющими поршневую и штоковую полости, шток, пружину перепускного клапана и тарелку перепускного клапана с одним или несколькими отверстиями для пропуска масла. Часть одного или нескольких отверстий постоянно частично находится над перепускным отверстием или отверстиями в поршне. Пружина перепускного клапана выполнена витой и жестко связана одним концом с тарелкой, а вторым концом - со штоком. Тарелка выполнена с возможностью поворота под действием пружины при изменении длины пружины под действием температуры. Пружина может быть выполнена цилиндрической и соединяться с тарелкой через втулку, жестко связанную с тарелкой и пружиной. Изобретение позволяет создать гидравлическую амортизаторную стойку, например, передней подвески автомобиля ВАЗ, которая имеет постоянную характеристику при любой температуре окружающего воздуха и любом сорте используемого масла, что особенно важно в зимнее время. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.

2333403
патент выдан:
опубликован: 10.09.2008
ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ АМОРТИЗАТОР

Изобретение относится к гидравлическим амортизаторным стойкам подвески транспортных средств, в частности к устройствам, обеспечивающим их регулирование, преимущественно к устройствам, позволяющим стабилизировать характеристики гидравлических амортизаторных стоек подвески автомобиля при колебаниях температуры внешней среды в пределах от +40°С до -40°С. Гидравлический амортизатор содержит гидроцилиндр с рабочей средой, поршень и шток. Поршневая и штоковая полости соединены между собой каналами, выполненными в поршне, и дополнительным каналом, выполненным в штоке. Пропускная способность дополнительного канала выполнена регулируемой в зависимости от температуры рабочей среды посредством поворотной втулки с отверстием и пружины, выполненной из биметалла или материала с эффектом памяти формы, и жестко соединенной одним концом со штоком, а другим концом - с поворотной втулкой. Изобретение позволяет создать гидравлическую амортизаторную стойку, например, передней подвески автомобиля ВАЗ, которая имела бы постоянную характеристику при любой температуре окружающего воздуха, что особенно важно в зимнее время. 1 ил.

2313013
патент выдан:
опубликован: 20.12.2007
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ТИПА АМФИБИЯ

Изобретение относится к транспортному средству типа амфибия, в частности к стойке гидравлической подвески. Сущность изобретения заключается в том, что транспортное средство типа амфибия содержит, по меньшей мере, одно колесо, представляемое из выдвинутого положения, в котором колесо установлено для поддержания транспортного средства при использовании на суше, в убранное положение, в котором колесо поднято по отношению к корпусу транспортного средства для использования транспортного средства на воде. Транспортное средство дополнительно содержит гидравлическую стойку, содержащую гидроцилиндр, содержащий гидравлическую жидкость, поршень, установленный с возможностью перемещения внутри цилиндра и разделяющий этот цилиндр на первую камеру и вторую камеры, средство соединения, предназначенное для соединения поршня с рычажным механизмом подвески, связанным с колесом, первый двухпозиционный клапан, предназначенный для управления потоком жидкости между первой и второй камерами, по меньшей мере, на участке рабочего хода поршня, и второй двухпозиционный клапан, соединенный только с одной из первой и второй камер. Когда первый клапан открыт и второй клапан закрыт, стойка обеспечивает функции подвески и/или демпфирования колебаний колеса. Когда первый клапан закрыт и второй клапан открыт, стойка служит в качестве привода для перемещения колеса между выдвинутым и убранным положениями. Техническим результатом является обеспечение убирания и выдвижения колеса на большее расстояние, чем требуется для нормального движения по дороге. 12 з.п. ф-лы, 11 ил.

2268160
патент выдан:
опубликован: 20.01.2006
АМОРТИЗАТОР

Изобретение относится к устройствам виброзащитной техники. Сущность изобретения заключается в том, что амортизатор содержит резервуар, расположенный в резервуаре цилиндр, установленный в цилиндре шток с закрепленным на нем поршнем, выполненные в средней части цилиндра отверстия, поочередно перекрываемые поршнем, два клапана, предназначенные для пропускания жидкости из над- и подпоршневой полостей цилиндра в резервуар, дросселирующий элемент, выполненный в виде вкладыша с калиброванным отверстием, два гидравлических канала и тормозное устройство. Тормозное устройство выполнено в виде цилиндрической капсулы с двумя плунжерами, которые делят ее полость на три части - верхнюю, среднюю и нижнюю, пружиной, установленной между плунжерами, и упором. Первый гидравлический канал соединяет надпоршневую полость цилиндра с верхней полостью цилиндрической капсулы. Второй гидравлический канал соединяет подпоршневую полость цилиндра с нижней полостью цилиндрической капсулы. Упор выполнен в виде втулки и закреплен в средней части цилиндрической капсулы. Плунжеры расположены по разные стороны упора. Концы пружины закреплены на торцах плунжеров. Резервуар соединен со средней полостью цилиндрической капсулы трубкой. Дросселирующий элемент установлен в трубке. Техническим результатом является формирование оптимального прерывисто-ступенчатого компенсационного воздействия. 3 ил.

2247881
патент выдан:
опубликован: 10.03.2005
ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ДЕМПФЕР

Гидравлический демпфер относится к устройствам виброзащитной техники и применяется в системах виброзащиты дорожно-строительных машин. Гидравлический демпфер содержит резервуар, расположенный в резервуаре цилиндр с двумя радиальными отверстиями, установленный в цилиндре шток с поршнем, два клапана, предназначенных для пропускания жидкости из над- и подпоршневой полостей цилиндра в резервуар, гидравлический канал, соединяющий над- и подпоршневую полости и встроенный в гидравлический канал дросселирующий элемент, выполненный в виде подпружиненного конусного клапана с втулкой, регулирующей поджатие пружины конусного клапана, ход которого ограничен градуированным винтом. Технический результат - повышение эффективности демпфирования за счет обеспечения регулировки ее величины в зависимости от условий работы. 4 ил.
2165550
патент выдан:
опубликован: 20.04.2001
СПОСОБ РЕГУЛИРОВАНИЯ СИЛЫ СОПРОТИВЛЕНИЯ ГИДРАВЛИЧЕСКОГО ДЕМПФЕРА И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ /ВАРИАНТЫ/

Изобретение предназначено для использования в подвеске транспортного средства. Изобретение решает задачу автоматического изменения в широких пределах характеристики сопротивления демпфера в зависимости от амплитуды неровностей дорожного покрытия. Изобретение позволяет уменьшить амплитуду колебаний подрессоренной массы и уменьшить действующую на нее силу. Предлагаемый способ заключается в том, что кроме изменения проходного сечения канала, который связывает полости демпфера в зависимости от разницы давлений между этими полостями преобразуют движение поршня демпфера в перемещение детали демпфера, положение которой влияет на величину проходного сечения канала. При этом каждому положению поршня ставят в соответствие положение этой детали и величину проходного сечения канала, соответствующую постоянной разнице давлений. Способ может быть осуществлен с помощью демпфера, который имеет установленную на поршне подвижную заслонку, которая перекрывает постоянный дроссель, или подводящий канал клапана, или канал, через который разница давлений действует на запорный элемент клапана. Демпфер имеет элемент, на котором вдоль всего хода поршня выполнены винтообразная направляющая (или прямая направляющая с переменной глубиной профиля). При движении поршня подвижная заслонка, взаимодействуя с направляющей, совершает поворот (или движение вдоль радиуса поршня) и изменяет соответствующее сечение. 4 с. и 13 з.п.ф-лы, 36 ил.
2127675
патент выдан:
опубликован: 20.03.1999
АМОРТИЗАТОР С ДОПОЛНИТЕЛЬНЫМ КЛАПАНОМ

Амортизатор относится к машиностроению, в частности к гидравлическим амортизаторам телескопического типа, имеющим помимо основного клапана, встроенного в основной поршень штока, дополнительный клапан (гидробуфер), встроенный в дополнительный поршень штока. В амортизаторе с дополнительным клапаном уплотнительное кольцо установлено с зазорами в кольцевой канавке дополнительного поршня, имеет наружный диаметр в свободном состоянии меньше, чем у основного цилиндра, и больше, чем у дополнительного цилиндра, выполнено упругим и с разрезом, за счет чего достигается проход жидкости через указанный разрез при рабочем ходе. При обратном ходе поток жидкости направляется через радиальные отверстия, соединяющие кольцевую проточку поршня с канавкой. Изобретение позволяет упростить конструкцию, уменьшить габариты, повысить надежность и долговечность амортизатора. 1 з.п.ф-лы, 3 ил.
2120069
патент выдан:
опубликован: 10.10.1998
БОРТОВАЯ КАБЕЛЬНАЯ СЕТЬ ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА

Использование: в области монтажа бортовой кабельной сети летательных аппаратов, преимущественно изделий ракетной и космической техники. Сущность изобретения: кабельный жгут в бортовой кабельной сети выполнен наборным, внутри него размещен жесткий коаксиальный кабель и заневолен в нем бандажом вблизи держателей. Данное конструктивное исполнение позволяет осуществить виброизоляцию жестких коаксиальных кабелей, а также других элементов бортового радио- и электрооборудования летательных аппаратов при возникновении виброперегрузок, по амплитуде превышающих 50 g. 2 ил.
2093729
патент выдан:
опубликован: 20.10.1997
ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ДЕМПФЕР БУРИЛЬНОГО ИНСТРУМЕНТА

Использование: в устройствах для гашения продольных колебаний, возникающих в бурильном инструменте в процессе его вращения в скважине. Сущность изобретения: гидравлический демпфер бурильного инструмента, содержащий корпус, связанный со стволом с возможностью передачи крутящего момента, поршень, расположенный между корпусом и стволом и образующий надпоршневую и подпоршневую полости, гидравлически связанные с внутренней полостью ствола и скважинным пространством, и закрепленную на стволе втулку, расположенную над поршнем, в надпоршневую полость введена гильза, соединенная с переводником и расположенная концентрично корпусу. Втулка, закрепленная на стволе, выполнена в виде усеченного конуса и обращена конусной поверхностью с сторону гильзы. Со стороны основания втулки выполнен канал, связывающий внутреннюю полость ствола с надпоршневым пространством. 2 ил.
2057892
патент выдан:
опубликован: 10.04.1996
Наверх