Пружины, демпферы, амортизаторы, использующие жидкость или газ как поглощающую среду для амортизации: ..клапаны – F16F 9/34

МПКРаздел FF16F16FF16F 9/00F16F 9/34
Раздел F МАШИНОСТРОЕНИЕ; ОСВЕЩЕНИЕ; ОТОПЛЕНИЕ; ДВИГАТЕЛИ И НАСОСЫ; ОРУЖИЕ И БОЕПРИПАСЫ; ВЗРЫВНЫЕ РАБОТЫ
F16 Узлы и детали машин; общие способы и устройства, обеспечивающие нормальную эксплуатацию машин и установок; теплоизоляция вообще
F16F Пружины; рессоры; амортизаторы; средства для гашения колебаний
F16F 9/00 Пружины, демпферы, амортизаторы, использующие жидкость или газ как поглощающую среду для амортизации
F16F 9/34 ..клапаны

Патенты в данной категории

ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ДЕМПФЕР

Изобретение относится к машиностроению. Демпфер содержит корпус, в котором коаксиально установлен с образованием рекуперативной полости цилиндр с поршнем. Поршень имеет разгрузочные клапаны ходов сжатия и растяжения. Шток жестко связан с поршнем, содержащим как минимум один сквозной дроссельный канал, сообщающий штоковую и поршневую полости. Направляющая закрывает сверху цилиндр и имеет антифрикционную втулку и узел уплотнения штока. Клапанный блок установлен с противоположной стороны цилиндра и имеет обратный и предохранительный клапаны и как минимум один дроссельный канал, сообщающий поршневую и рекуперативную полости. Разгрузочные клапаны выполнены в виде одного пружинного диска поршня, установленного с преднатягом и опертого по наружному диаметру на верхнюю кромку поршня, а по внутреннему - поджатого нижней кромкой упорной шайбы, установленной на штоке. Достигается упрощение конструкции и повышение надежности и эффективности работы демпфера при высоких частотах колебаний. 2 з.п. ф-лы, 4 ил.

2525345
патент выдан:
опубликован: 10.08.2014
ВСТРОЕННЫЙ БЫСТРОДЕЙСТВУЮЩИЙ ЗАПОРНЫЙ КЛАПАН

Группа изобретений относится к машиностроению. Амортизатор содержит цилиндр, корпус поршня с каналами сжатия и отдачи, поршневой шток. Первый клапанный узел, включающий первый клапанный диск, и второй клапанный узел входят в зацепление с корпусом поршня. Нормально открытый воспринимающий перемещение поршня клапан прикреплен к поршневому штоку и включает второй клапанный диск. Амортизатор по второму варианту дополнительно содержит трубку, охватывающую цилиндр и образующую резервуарную камеру и базовый клапанный узел, расположенный между рабочей камерой и резервуарной камерой. Амортизатор по седьмому варианту дополнительно содержит второй поршень с каналом, входящий в зацепление с цилиндром и расположенный внутри одной из рабочих камер. Остальные варианты выполнения амортизатора характеризуются расположением второго клапанного диска. Достигается повышение быстродействия клапанных узлов амортизатора. 7 н. и 59 з.п. ф-лы, 14 ил.

2519328
патент выдан:
опубликован: 10.06.2014
КЛАПАН АМОРТИЗАТОРА, РАСПОЛОЖЕННЫЙ МЕЖДУ ЕГО НИЖНЕЙ И КОМПЕНСАЦИОННОЙ КАМЕРАМИ

Группа изобретений относится к машиностроению. Клапан (1) амортизатора содержит затвор (4), перемещающийся со скольжением в держателе (6) затвора, и основание (8), опирающееся на дно амортизатора. Держатель (6) затвора удерживается основанием (8) при помощи упругого средства (28) удержания и выполнен с возможностью перемещения относительно основания (8) между положением сжатия и положением расширения. Держатель (6) затвора содержит седло (10) и корпус (12), расположенный в основании (8) под седлом (10). Средство (28) удержания жестко установлено одной стороной на корпусе (12) держателя (6) затвора и содержит часть (32), расположенную под нижней стороной основания (8) и упирающуюся в нее в положении расширения держателя (6) затвора. Амортизатор содержит поршень, охватывающую верхнюю и нижнюю камеры компенсационную камеру и указанный выше клапан (1). Достигается упрощение конструкции и уменьшение размеров клапана. 2 н. и 9 з.п. ф-лы, 3 ил.

2509932
патент выдан:
опубликован: 20.03.2014
АДАПТИВНЫЙ АМОРТИЗАТОР

Изобретение относится к машиностроению. Амортизатор содержит наружную трубку-резервуар и рабочий цилиндр, образующие кольцевую полость. Внутри рабочего цилиндра подвижно размещен монолитный поршень со штоком. В верхней и нижней частях стенок амортизатора выполнены сквозные рабочие окна. В основании и направляющей штока установлены перепускные клапаны. В кольцевой полости выделена ограниченная замкнутая полость, соединяющая верхнее и нижнее рабочие окна с входной полостью регулируемого электромагнитного клапана. На нижнем рабочем окне установлен перепускной клапан. Клапанная заслонка расположена подвижно на наружной поверхности направляющей втулки при помощи пружины. На внутренней поверхности направляющей втулки подвижно закреплена управляющая заслонка, поджимаемая к толкателю пружиной. На боковых цилиндрических поверхностях направляющей втулки, клапанной и управляющей заслонок выполнены сквозные сегментные тангенциальные пазы. Достигается повышение надежности и упрощение конструкции амортизатора. 1 з.п. ф-лы, 13 ил.

2500936
патент выдан:
опубликован: 10.12.2013
ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ АМОРТИЗАТОР

Изобретение относится к машиностроению. Амортизатор содержит цилиндр с гидравлической полостью и установленный в нем поршень. Перепускные отверстия перекрыты обратными клапанами, имеющими подвижный запорный орган. Обратные клапаны снабжены ограничителями подъема, выполненными в виде биметаллических пластин. Каждая биметаллическая пластина имеет слой, обращенный в сторону подвижного запорного органа, с коэффициентом линейного расширения меньшим, чем у противоположного слоя биметаллической пластины. Ограничитель подъема имеет спиралеобразную форму. Достигается расширение диапазона рабочих температур работы гидравлического амортизатора. 7 ил.

2484329
патент выдан:
опубликован: 10.06.2013
АДАПТИВНЫЙ АМОРТИЗАТОР ПОДВЕСКИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в подвесках транспортных средств. Амортизатор содержит рабочий цилиндр, внутри которого подвижно размещен поршень с полым штоком, перемещаемым в направляющей и закрытым сверху крышкой. В рабочем цилиндре установлена ограничительная втулка, охватывающая шток. В нижней части штока выполнены сквозные верхние рабочие окна. Внутри штока на поршне жестко и концентрически закреплена трубка. На нижнем конце трубки подвижно в осевом направлении установлен подпружиненный клапан со сквозными нижними рабочими окнами. Замкнутая полость между штоком и трубкой соединена трубопроводом с входной полостью регулируемого электромагнитного клапана. Амортизатор содержит блок управления, накопительный бак и регулируемый гидравлический дифференциальный клапан с электромагнитным управлением. Внутренняя полость трубки соединена с выходной полостью электромагнитного клапана. На плунжере и втулке выполнены сквозные тангенциальные окна - дроссельные и клапанные. На боковой цилиндрической поверхности трубки размещен перепускной клапан. Достигается повышение надежности и упрощение конструкции амортизатора. 11 ил.

2479766
патент выдан:
опубликован: 20.04.2013
ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ГАСИТЕЛЬ КОЛЕБАНИЙ ДЛЯ ПОДВИЖНОГО СОСТАВА

Изобретение относится к ходовой части подвижного состава, в частности, к конструктивным элементам, установленным в рессорном подвешивании, а именно к гидравлическим амортизаторам. Гидравлический гаситель колебаний содержит рабочий цилиндр с размещенным в нем поршнем со штоком, поршневую и надпоршневую полости, резервуар, узлы дросселирования, обратные и предохранительные клапаны. Шток поршня выполнен полым, полость внутри штока служит резервуаром для рабочей жидкости. Поршень делит рабочий цилиндр на поршневую и надпоршневую полости, а также содержит систему клапанов. Система клапанов включает предохранительный клапан, соединяющий надпоршневую полость с полостью внутри штока, обратный клапан, соединяющий полость внутри штока с поршневой полостью, и обратный клапан, соединяющий поршневую полость с надпоршневой. Единое дроссельное отверстие, рассчитанное на определенное гидравлическое сопротивление протеканию рабочей жидкости, расположено в предохранительном клапане. Достигается упрощение конструкции, уменьшение размеров и снижение массы устройства. 1 ил.

2478054
патент выдан:
опубликован: 27.03.2013
АДАПТИВНЫЙ АМОРТИЗАТОР ПОДВЕСКИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в подвесках транспортных средств. Амортизатор содержит закрепленную в направляющей штока наружную трубку-резервуар, образующую с рабочим цилиндром кольцевую полость. Внутри цилиндра подвижно размещен поршень со штоком. В стенках цилиндра выполнены сквозные верхнее и нижнее рабочие окна. В основании цилиндра и в направляющей установлены перепускные клапаны. Амортизатор содержит блок управления и установленный в трубке-резервуаре регулируемый электромагнитный клапан непрямого действия. В полости основного клапана размещен основной клапан, поджимаемый к корпусу пружиной. В полости управляющего клапана размещен подпружиненный клапан прямого действия, жестко связанный с якорем электромагнита, связанного с блоком управления. В кольцевой полости с помощью замкнутого элемента образована ограниченная замкнутая полость, соединяющая надпоршневую полость через верхнее рабочее окно с входной полостью электромагнитного клапана. Подпоршневая полость нижним рабочим окном через перепускной клапан соединена с входной полостью электромагнитного клапана, а кольцевая полость соединена с его выходной полостью. Достигаются повышение надежности и упрощение конструкции амортизатора. 10 ил.

2474739
патент выдан:
опубликован: 10.02.2013
АДАПТИВНЫЙ АМОРТИЗАТОР ПОДВЕСКИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в подвесках транспортных средств. Амортизатор содержит рабочий цилиндр, блок управления и накопительный бак. Внутри рабочего цилиндра подвижно размещен поршень с полым штоком. Шток закрыт крышкой, снабженной элементами крепления к транспортному средству. Регулируемый электромагнитный клапан непрямого действия включает распределительную полость и последовательно размещенные входную полость, выходную кольцевую полость, полость заслонки и полость управляющего клапана. В верхней цилиндрической части рабочего цилиндра установлена ограничительная втулка, охватывающая шток. В нижней части штока выполнены сквозные верхние рабочие окна. Внутри штока, на поршне, жестко и концентрически закреплена трубка, на нижнем конце которой подвижно в осевом направлении установлен подпружиненный клапан со сквозными нижними рабочими окнами. Замкнутая полость между штоком и трубкой в верхней части штока соединена с входной полостью регулируемого электромагнитного клапана, трубка в ее верхней части - с распределительной полостью регулируемого электромагнитного клапана. Достигается повышение надежности и упрощение конструкции амортизатора. 8 ил.

2469225
патент выдан:
опубликован: 10.12.2012
АДАПТИВНЫЙ АМОРТИЗАТОР ПОДВЕСКИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в подвесках транспортных средств. Амортизатор содержит закрепленную на направляющей штока наружную трубку-резервуар, промежуточный цилиндр и рабочий цилиндр, внутри которого на штоке закреплен поршень. В трубке-резервуаре установлен регулируемый электромагнитный клапан непрямого действия. Входное отверстие клапана соединено с полостью, образованной рабочим и промежуточным цилиндрами. Выходное отверстие соединено с полостью, образованной промежуточным цилиндром и трубкой-резервуаром. Надпоршневая и подпоршневая полости рабочего цилиндра соединены с полостью, образованной наружной трубкой-резервуаром и промежуточным цилиндром, посредством перепускных клапанов, установленных в направляющей штока и в основании. В стенках рабочего цилиндра выполнены сквозные рабочие окна, соединяющие надпоршневую и подпоршневую полости рабочего цилиндра с полостью, образованной рабочим и промежуточным цилиндрами. На нижнем рабочем окне установлен перепускной клапан. Достигается повышение надежности и упрощение конструкции амортизатора. 9 ил.

2469224
патент выдан:
опубликован: 10.12.2012
АМОРТИЗАТОР И АВТОМОБИЛЬНОЕ СИДЕНЬЕ С АМОРТИЗАТОРОМ

Изобретения относятся к амортизатору для использования в автомобильном сиденье и автомобильному сиденью с таким амортизатором. Амортизатор содержит резервуар, во внутреннем пространстве которого находится вязкая текучая среда. Перегородка делит внутреннее пространство на две камеры. Соединительное отверстие, выполненное в перегородке, позволяет камерам сообщаться друг с другом посредством регулируемого канала с изменяемой площадью поперечного сечения. В соединительном отверстии выполнен ограничитель потока вязкой текучей среды. Ограничитель потока содержит формообразующий элемент регулируемого канала, имеющий сквозное отверстие и установленный с возможностью линейного перемещения. Между торцом формообразующего элемента и боковой поверхностью перегородки расположен кольцевой упругий элемент. Сиденье содержит спинку, подголовник, принуждающее средство, задерживающий механизм. Средство отмены задерживания имеет механизм преобразования нагрузки во вращение и передающий механизм, содержащий указанный амортизатор. Достигается регулирование жесткости амортизатора в зависимости от силы удара, а также возможность в момент столкновения перемещать подголовник при помощи амортизатора, установленного в спинке сиденья. 5 н. и 20 з.п. ф-лы, 23 ил.

2463498
патент выдан:
опубликован: 10.10.2012
ПНЕВМАТИЧЕСКАЯ ПОДВЕСКА

Изобретение относится к амортизационным устройствам с использованием газа в камере с эластичной стенкой. Пневматическая подвеска содержит резинокордную оболочку (1) с крышкой (2), образующие основную рабочую полость (3), дополнительную полость (4) и расположенную между ними перегородку (5). На перегородке (5) закреплен цилиндр с центральным осевым отверстием, внутри которого установлено клапанное устройство (6). Внутри цилиндра выполнена фигурная перегородка с отверстием на боковой грани. Сбоку цилиндра установлена обмотка электромагнита, закрытая крышкой и подключенная к системе управления (7) клапанным устройством. Клапанное устройство состоит из полого запирающего элемента в виде куба, управляемого электромагнитом и перекрывающего отверстие. Достигается повышение надежности работы подвески при ударных воздействиях. 3 ил.

2423632
патент выдан:
опубликован: 10.07.2011
ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ АМОРТИЗАТОР

Изобретение относится к машиностроению и может использоваться для гашения колебаний в подвесках транспортных средств. Амортизатор содержит корпус, расположенный в нем цилиндр, размещенный в цилиндре шток, установленные на штоке последовательно упор и поршень с перепускными отверстиями и клапанный узел, выполненный в виде пакетов дисков разного диаметра, верхний из которых взаимодействует с упором. Упор выполнен с кольцевыми канавками на наружной поверхности, на которой по свободной посадке надеты поджатые диски клапанного узла, где с торцом проточки взаимодействует пакет дисков меньшего диаметра, а с торцом поршня - пакет дисков большего диаметра. На кольцевой рабочей фаске с верхнего торца поршня установлен рабочий пакет упругих дисков, сцентрированных по наружному диаметру в центральной полости неподвижной крышки, размещенной в боковых пазах штока. Подпружиненный клапан установлен по свободной посадке своим внутренним диаметром на наружной поверхности штока, нижним торцом перекрывает внутренний диаметр пакета упругих дисков, обеспечивает расчетный зазор между нижним торцом клапана и центральным упором поршня. Достигается повышение стабильности работы клапана отбоя. 4 ил.

2409777
патент выдан:
опубликован: 20.01.2011
ТЕЛЕСКОПИЧЕСКИЙ АМОРТИЗАТОР С РЕГУЛИРУЕМЫМ УСИЛИЕМ

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности может быть использовано в амортизаторах автомобилей. Амортизатор содержит корпус, цилиндр, компенсационную полость, сообщенную с полостью цилиндра дроссельными отверстиями, поворотную управляемую извне втулку, обеспечивающую изменение сечения дроссельных отверстий, шток, поршень с перепускным клапаном и клапаном отдачи, клапан сжатия, направляющую втулку. Поворотная втулка установлена в штоковой полости и закреплена на конце пружины сжатия. Другой конец пружины обращен в сторону поршня и зафиксирован на штоке. На поверхности втулки, контактирующей с поверхностью дроссельных отверстий, выполнены калиброванные каналы различного сечения. Посредством поворота штока в направляющей втулке каналы поочередно образуют с дроссельными отверстиями сквозные отверстия с различной площадью поперечного сечения. Достигается обеспечение регулировки усилия сопротивления амортизатора, без демонтажа и разборки, автоматическое изменение усилий амортизатора при поворотах транспортного средства. 2 з.п. ф-лы, 1 ил.

2364773
патент выдан:
опубликован: 20.08.2009
ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ТЕЛЕСКОПИЧЕСКИЙ ДВУХТРУБНЫЙ ДЕМПФЕР ПОДВЕСКИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в системах подрессоривания транспортных средств. Гидродемпфер состоит из резервуара с проушиной, цилиндра с впускным клапаном, поршня с разгрузочным клапаном хода растяжения/отбоя - сжатия, штока, имеющего дроссельное отверстие и обратный клапан, направляющей с регулируемым дроссельным отверстием и комплектом направляющих и уплотняющих манжет и колец и верхней проушины. В проушинах установлены шарнирные подшипники. Направляющая и крышка объединены в одну корпусную деталь - направляющую, в нее установлены уплотнительные манжеты и кольца, направляющие полимерные кольца, а также игла, предназначенная для регулировки на требуемую силу сопротивления на дроссельном режиме хода растяжения/отбоя непосредственно на испытательном стенде без разборки указанного демпфера. В конструкцию демпфера внесено дополнительное полимерное кольцо, установленное в скребок. Данное кольцо полностью исключает возможность контакта хромового покрытия штока с металлом скребка, а также попадание в уплотнительный узел твердых инородных мелкодисперсных частиц. Изобретение направлено на повышение работоспособности гидравлического телескопического двухтрубного демпфера в неблагоприятных, абразивных условиях внешней среды, а также удобства его настройки. 8 ил.

2302345
патент выдан:
опубликован: 10.07.2007
ГАСИТЕЛЬ КОЛЕБАНИЙ

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к гидравлическим телескопическим амортизаторам для транспортных средств, преимущественно рельсового подвижного состава. Гаситель колебаний недифференциального типа содержит резервуар, коаксиально установленный в нем с образованием рекуперативной полости цилиндр с днищем, содержащим демпфер, обратный и предохранительный клапаны, размещенный в цилиндре поршень с демпфером и предохранительными клапанами ходов сжатия и растяжения, который установлен на проточке штока и связан с ним резьбой, и направляющую с отверстием для прохода штока, закрывающую цилиндр и резервуар. Гаситель колебаний снабжен дополнительно установленными в поршне переливными клапанами ходов сжатия и растяжения со статическими характеристиками, соответствующими наклону рабочей характеристики гасителя до точки излома. На цилиндрической поверхности поршня с обоих его концов выполнены пары оппозитных лысок, открытых с торцов поршня, и перпендикулярно плоскости лысок выполнено по паре сквозных отверстий. Одна из пар проходит через пружинные полости переливного и предохранительного клапанов хода сжатия, а другая - растяжения. Технический результат - повышение надежности гасителя. 2 з.п. ф-лы, 4 ил.

2288387
патент выдан:
опубликован: 27.11.2006
ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ АМОРТИЗАТОР

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к транспортным машинам, и может быть использовано в подвесках транспортных средств. Гидравлический амортизатор содержит цилиндр с гидравлической полостью, установленный в нем поршень и перепускные отверстия, перекрытые обратными клапанами, имеющими подвижный запорный орган. Часть обратных клапанов снабжена ограничителями подъема, содержащими две жестко соединенные по плоскости пластины. Пластина, обращенная в сторону запорного элемента, изготовлена из материала, имеющего коэффициент линейного расширения меньший, чем пластина, обращенная в обратную сторону. Техническим результатом является повышение ресурса и работоспособности гидравлического амортизатора при работе в зимних условиях с низкой температурой окружающей среды. 1 з.п. ф-лы, 5 ил.

2287730
патент выдан:
опубликован: 20.11.2006
МАГНИТНЫЙ АМОРТИЗАТОР

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к подвеске транспортных средств. Сущность изобретения заключается в том, что магнитный амортизатор, имеющий корпус, шток и два ряда постоянных магнитов, содержит установленный на штоке и состоящий из двух половин поршень с каналами, соединяющими верхнюю и нижнюю части гидравлической полости. Между половинками поршня размещена выполненная в виде короткозамкнутого витка обмотка электромагнита. Подпружиненный сердечник электромагнита изготовлен в средней части поршня в форме двухсторонней зубчатой рейки, находящейся в зацеплении с двумя шестернями и соединенной посредством их с кольцевыми секторами, снабженными дросселирующими отверстиями и предназначенными для изменения пропускной способности каналов поршня. Два ряда постоянных магнитов размещены на наружной поверхности корпуса и обращены друг к другу разноименными полюсами. Техническим результатом является повышение энергоемкости магнитного амортизатора и реализация зависимости его сил сопротивления от скорости перемещения штока. 1 ил.

2286491
патент выдан:
опубликован: 27.10.2006
ДЕМПФЕР ПОДВЕСКИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к вагоностроению, а именно к конструктивным элементам демпфера. Сущность изобретения заключается в том, что демпфер подвески транспортного средства содержит корпус и внутренний цилиндр, между которыми расположена кольцевая камера, поршень и шток, проходящий через направляющее отверстие крышки цилиндра, закрепленной в корпусе гайкой, фиксирующей в выемке крышки штоковый уплотнитель, впускной клапан, установленный в днище цилиндра, сообщенный с подводящим каналом корпуса, поршневой обратный клапан, проходные каналы и крышки и отводную трубку, соединяющие штоковую полость с кольцевой камерой через дроссель и разгрузочный клапан в крышке, имеющей выходящее в кольцевую камеру контрольное отверстие, герметично закрытое резьбовой головкой щупа, и манжету. Дроссель и разгрузочный клапан расположены в плоскости, перпендикулярной штоку. В корпусе по их осям выполнены монтажные отверстия. Между фаской крышки и кольцевым уступом корпуса, ниже уровня разгрузочного клапана, установлены кольцо со встречной фаской и упругая манжета, прижатая фасками к корпусу. Техническим результатом является упрощение регулирования демпферных характеристик. 1 з.п. ф-лы, 5 ил.

2235233
патент выдан:
опубликован: 27.08.2004
ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ТЕЛЕСКОПИЧЕСКИЙ ДВУХТРУБНЫЙ ДЕМПФЕР ПОДВЕСКИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в подвесных устройствах транспортных средств. Гидродемпфер состоит из резервуара с проушиной, цилиндра с поршнем, имеющим дроссельное отверстие, обратный и разгрузочный клапаны, штоки, выпускаемого клапана с подводящим клапаном, направляющей с дроссельным отверстием, закрепленной гайкой в резервуаре. Разгрузочный клапан выполнен в виде упругого диска двустороннего действия: на ходе растяжения открывает переток жидкости между упором штока и диском по периметру отверстия, а на ходе сжатия - между упором поршня и диском по наружному периметру, что упрощает конструкцию гидравлического телескопического двухтрубного демпфера подвески и повышает эффективность разгрузочного клапана при высоких скоростях и частотах колебаний поршня в цилиндре, а также создает начальную силу сопротивления. 2 з.п.ф-лы, 3 ил.
2128302
патент выдан:
опубликован: 27.03.1999
АМОРТИЗАТОР ПОДВЕСКИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно к конструкции амортизаторов и амортизационных стоек подвески транспортного средства. Амортизатор содержит цилиндр, шток с поршнем, установленный в цилиндре с возможностью перемещения, впускной клапан, образованный корпусом, тарелкой, пружиной и обоймой. Часть обоймы, обращенная к поршню, выполнена в форме усеченного конуса, на конусной поверхности которой выполнены ребра, направленные вдоль образующей конуса, а каналы для прохождения жидкости сформированы посредством ребер. Технический эффект заключается в обеспечении сохранности амортизатора при транспортировке. 3 ил.
2122667
патент выдан:
опубликован: 27.11.1998
ПНЕВМОГИДРАВЛИЧЕСКАЯ РЕССОРА ПОДВЕСКИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Использование: в системах подрессоривания транспортных средств. Сущность: пневмогидравлическая рессора подвески транспортного средства содержит цилиндр, в котором установлен поршень с полым штоком, образующие в цилиндре подпоршневую и надпоршневую полости, заполненные жидкостью. Гидроаккумулятор размещен в полости штока, заполненной жидкостью и газом, и соединен с подпоршневой полостью цилиндра через клапан. Клапан выполнен в виде демпфирующего узла, саморегулируемого в зависимости от частоты и направления колебаний, включающего корпус и подпружиненный пружинами и плунжер Н-образного сечения, разделяющий полость корпуса демпфирующего узла с образованием надплунжерной и подплунжерной полостей. Техническим результатом заявленной пневмогидравлической рессоры подвески транспортного средства является автоматическое двухступенчатое изменение жесткости демпфирующей характеристики в зависимости от частоты и направления колебаний рессоры. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.
2121087
патент выдан:
опубликован: 27.10.1998
СПОСОБ ДЕМПФИРОВАНИЯ КОЛЕБАНИЙ И ВИХРЕВОЙ ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ АМОРТИЗАТОР

Предложен способ демпфирования колебаний транспортного средства путем взаимодействия тангенциального корректирующего потока жидкости в вихревом гидравлическом амортизаторе, регулируя сопротивление движению жидкости в вихревой камере. Предложена конструкция амортизатора, отличающаяся большим ресурсом работы, стабильностью характеристик и простотой конструкции. 2 с. и 8 з.п. ф-лы, 5 ил.
2120389
патент выдан:
опубликован: 20.10.1998
ПНЕВМОГИДРАВЛИЧЕСКАЯ РЕССОРА ПОДВЕСКИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение используется в системах подрессоривания транспортных средств. Техническим результатом является автоматическое двухступенчатое изменение жесткости демпфирующей характеристики в зависимости от частоты колебаний рессоры. Рессора содержит цилиндр, в котором установлен поршень с полым штоком, образующий в цилиндре под- и надпоршневую полости, заполненные жидкостью, и гидроаккумулятор, размещенный в полости штока, заполненной жидкостью и газом, и соединенный с подпоршневой полостью цилиндра через клапан. Клапан выполнен в виде демпфирующего узла, саморегулируемого в зависимости от частоты колебаний, обеспечивающего автоматическое увеличение гидравлического сопротивления при появлении в спектре колебаний рессоры низкочастотных колебаний и уменьшение его при их отсутствии. Такое выполнение приводит к снижению потерь энергии и температуры рессоры, повышению плавности хода и устойчивости движения транспортного средства. 2 ил.
2115843
патент выдан:
опубликован: 20.07.1998
ПНЕВМОГИДРАВЛИЧЕСКАЯ РЕССОРА ПОДВЕСКИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Использование: в системах подрессоривания транспортных средств. Сущность изобретения: повышение надежности работы рессоры за счет уменьшения числа элементов конструкции рессоры, повышение технологичности изготовления рессоры, уменьшение габаритов и массы демпфирующего узла. 2 ил.
2102253
патент выдан:
опубликован: 20.01.1998
ПНЕВМОГИДРАВЛИЧЕСКАЯ РЕССОРА ПОДВЕСКИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

1. Пневмогидравлическая рессора подвески транспортного средства, содержащая цилиндр, в котором установлен поршень с штоком, образующие в цилиндре подпоршневую и надпоршневую полости, гидроаккумулятор, соединенный с полостью цилиндра через клапан, и демпфер максимальных колебаний, отличающаяся тем, что клапан выполнен в виде демпфирующего узла, саморегулируемого по частоте колебаний, имеющего основной дроссельный канал, выполненный в поршне и постоянно соединяющий подпоршневую полость с штоковой полостью, в которой смонтирован гидроаккумулятор, подпружиненный плунжер с проточкой в средней его части, который установлен в радиально выполненном отверстии поршня, перекрывает левой своей частью выполненный в поршне дополнительный дроссельный канал, соединяющий в зарезонансной зоне колебаний и при больших перепадах давлений подпоршневую полость с штоковой полостью, и образует с радиальным отверстием поршня левую и среднюю плунжерные полости, сообщенные с штоковой полостью, и правую плунжерную полость, соединенную с средней плунжерной полостью через дроссельный паз, выполненный на правой цилиндрической части плунжера, а также имеющего насос, поршень которого установлен в выполненном в поршне первом сквозном отверстии, соединяющем подпоршневую полость с штоковой полостью, и образует с указанным сквозным отверстием полость насоса, соединенную со штоковой полостью через всасывающий клапан и фильтр, а с правой плунжерной полостью - через нагнетательный клапан плунжерного типа, установленный в выполненном в поршне втором сквозном осевом отверстии, соединяющем подпоршневую полость со штоковой полостью.

2. Рессора по п. 1, отличающаяся тем, что она дополнительно снабжена подпружиненным предохранительным клапаном плунжерного типа, который установлен в выполненном в поршне третьем сквозном отверстии, сообщающем подпоршневую полость с штоковой полостью, и перекрывает выполненный в поршне канал, соединяющий правую плунжерную полость с подпоршневой полостью.
2074555
патент выдан:
опубликован: 27.02.1997
ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ АМОРТИЗАТОР

Использование: в транспортном машиностроении, в частности в системах подрессоривания транспортных средств. Сущность изобретения: гидравлический амортизатор содержит корпус, шток и поршень по крайней мере с двумя эксцентрично расположенными относительно продольной оси поршня парами вихревых камер, одна из которых в каждой паре - камера сжатия, а другая - отбоя. Оси вихревых камер в каждой паре параллельны друг другу. Все вихревые камеры сжатия и отбоя расположены с чередованием в окружном направлении и сообщены между собой в определенном порядке посредством радиальных и тангенциальных каналов, а с полостями амортизатора посредством центральных отверстий. Геометрические параметры элементов каждой вихревой камеры оптимизированы и выбраны из определенных соотношений. 1 з. п. ф-лы, 11 ил.
2057265
патент выдан:
опубликован: 27.03.1996
Наверх