Пружины, демпферы, амортизаторы, использующие жидкость или газ как поглощающую среду для амортизации: ..устройства с одним или несколькими органами, например поршнями, лопастями, движущимися возвратно-поступательно в камере, работающие с дросселированием – F16F 9/14

МПКРаздел FF16F16FF16F 9/00F16F 9/14
Раздел F МАШИНОСТРОЕНИЕ; ОСВЕЩЕНИЕ; ОТОПЛЕНИЕ; ДВИГАТЕЛИ И НАСОСЫ; ОРУЖИЕ И БОЕПРИПАСЫ; ВЗРЫВНЫЕ РАБОТЫ
F16 Узлы и детали машин; общие способы и устройства, обеспечивающие нормальную эксплуатацию машин и установок; теплоизоляция вообще
F16F Пружины; рессоры; амортизаторы; средства для гашения колебаний
F16F 9/00 Пружины, демпферы, амортизаторы, использующие жидкость или газ как поглощающую среду для амортизации
F16F 9/14 ..устройства с одним или несколькими органами, например поршнями, лопастями, движущимися возвратно-поступательно в камере, работающие с дросселированием 

Патенты в данной категории

ГИДРОМЕХАНИЧЕСКИЙ ДЕМПФЕР

Изобретение относится к машиностроению. Демпфер содержит рабочий цилиндр с размещенным в нем упругим штоком и поршнем. На торце поршня выполнены радиальные ребра и выступы, имеющие изогнутые под прямым углом к продольной оси штока каналы. К надпоршневой и подпоршневой торцевым поверхностям поршня с возможностью угловых поворотов примыкают диски меньшего диаметра, чем диаметр поршня. Диски жестко закреплены на штоке сплошного сечения, подвижно размещенном в полом штоке. В дисках выполнены криволинейной формы каналы, взаимосвязанные с каналами штоков сплошного и полого сечений. Каналы включают шаровой формы подвижное тело, предназначенное для перекрыши криволинейной формы каналов дисков. В дисках соосно вертикальным каналам поршня выполнены спиралеобразные сквозные пазы, по своей длине имеющие переменное сечение. Достигается повышение эффективности демпфирующих характеристик. 1 з.п. ф-лы, 6 ил.

2464462
патент выдан:
опубликован: 20.10.2012
АМОРТИЗАТОР И АВТОМОБИЛЬНОЕ СИДЕНЬЕ С АМОРТИЗАТОРОМ

Изобретения относятся к амортизатору для использования в автомобильном сиденье и автомобильному сиденью с таким амортизатором. Амортизатор содержит резервуар, во внутреннем пространстве которого находится вязкая текучая среда. Перегородка делит внутреннее пространство на две камеры. Соединительное отверстие, выполненное в перегородке, позволяет камерам сообщаться друг с другом посредством регулируемого канала с изменяемой площадью поперечного сечения. В соединительном отверстии выполнен ограничитель потока вязкой текучей среды. Ограничитель потока содержит формообразующий элемент регулируемого канала, имеющий сквозное отверстие и установленный с возможностью линейного перемещения. Между торцом формообразующего элемента и боковой поверхностью перегородки расположен кольцевой упругий элемент. Сиденье содержит спинку, подголовник, принуждающее средство, задерживающий механизм. Средство отмены задерживания имеет механизм преобразования нагрузки во вращение и передающий механизм, содержащий указанный амортизатор. Достигается регулирование жесткости амортизатора в зависимости от силы удара, а также возможность в момент столкновения перемещать подголовник при помощи амортизатора, установленного в спинке сиденья. 5 н. и 20 з.п. ф-лы, 23 ил.

2463498
патент выдан:
опубликован: 10.10.2012
АДАПТИВНЫЙ ГИДРОМЕХАНИЧЕСКИЙ ДЕМПФЕР

Изобретение относится к машиностроению. Демпфер содержит цилиндр с поршнем и полым штоком. Поршень снабжен каналами «Г»-образной формы. В штоке подвижно расположено тело качения сферической формы. Полость штока состоит из ряда последовательно соединенных между собой каналов различного диаметра. Каналы размещены ступенчато по длине штока. Канал наименьшего диаметра расположен в верхней части штока, а наибольшего - в зоне крепления поршня к штоку. Достигается повышение эффективности работы демпфера за счет автоматического регулирования сил сопротивления. 4 ил.

2461752
патент выдан:
опубликован: 20.09.2012
УЗЕЛ УПЛОТНЕНИЯ ШТОКА ГИДРАВЛИЧЕСКОГО ДЕМПФЕРА

Изобретение относится к области машиностроения и может найти применение в различных гидравлических машинах, в частности в гидроцилиндрах или демпферах. Узел уплотнения штока гидравлического демпфера содержит уплотнение, расположенное в кольцевом пазу крышки, образованном одной боковой и одной торцевой стенками и открытом в сторону поршня демпфера, на торцевой стенке кольцевого паза выполнена коническая фаска, уплотнитель выполнен в виде кольцевой ступенчатой детали из термопластичного полиэфирного эластомера, причем на цилиндрической поверхности большей ступени выполнен кольцевой выступ, расположенный с возможностью взаимодействия с конической фаской торцевой стенки с возможностью усиления герметизации стыкового соединения, внутренняя цилиндрическая поверхность уплотнения установлена на штоке с натягом. В торцевой полости большей ступени уплотнения, открытой в сторону поршня на конической уплотнительной кромке, расположено с выходом за пределы уплотнения эластичное стягивающее кольцо. Торец конической уплотнительной кромки утоплен внутрь уплотнения. На части внутренней цилиндрической поверхности на участке меньшей ступени выполнены кольцевые канавки с расположенными в них грязезащитными кольцами. Технический результат заключается в повышении надежности узла уплотнения при высоких пиковых давлениях рабочей среды и увеличении срока эксплуатации этого узла в широком диапазоне температур. 3 з.п. ф-лы, 2 ил.

2446336
патент выдан:
опубликован: 27.03.2012
ДЕМПФЕР И СИДЕНЬЕ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к демпферу, предназначенному для гашения движения поворачивающегося тела, и сиденью транспортного средства с таким демпфером. Демпфер 10 содержит резервуар 20 с цилиндрической камерой 21, заполненной вязкой текучей средой. Ползун 40 расположен в цилиндрической камере 21 с возможностью перемещения. Поворотный элемент 60 выполнен с возможностью поворота внешней силой и преобразования поворотной силы в движущую силу ползуна 40. Разделительный элемент 80 соединен с ползуном 40 и имеет связующий проход, предназначенный для протекания вязкой текучей среды между двумя отсеками цилиндрической камеры 21. Спиральная пружина 12 поджимает ползун 40 в направлении поворотного элемента 60. Крышка 100 прикреплена к резервуару 20, взаимодействует с ползуном 40 и перекрывает отверстие на одном конце резервуара 20. Сиденье транспортного средства содержит механизм передачи энергии, запирающий механизм, указанный демпфер, прокладку для восприятия внешней силы и механизм расцепления. Достигается возможность регулирования демпфирующей силы в зависимости от приложенной нагрузки. 2 н. и 5 з.п. ф-лы, 9 ил.

2439393
патент выдан:
опубликован: 10.01.2012
ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ДЕМПФЕР

Изобретение относится к машиностроению. Гидравлический демпфер содержит поршень, состоящий из двух частей, и раздельные штоки, подвижно размещенные относительно друг друга. На половинах поршня в вертикальной плоскости на постоянном радиусе выполнены сквозные дугообразной формы пазы. В пазах подвижно размещены ребра, примыкающие к выступам. Ребра жестко закреплены на контактирующих друг с другом плоскостях половин поршня. Выступы размещены на наружных торцевых поверхностях половин поршня и снабжены горизонтальными каналами, переходящими в вертикальные. Выступы и горизонтальные каналы имеют по своей длине дугообразную форму постоянного радиуса. Достигается повышение эффективности работы демпфера. 3 ил.

2427742
патент выдан:
опубликован: 27.08.2011
ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ГАСИТЕЛЬ КОЛЕБАНИЙ

Изобретение относится к области машиностроения. Гидравлический гаситель колебаний состоит из рабочего цилиндра, в котором размещены две части поршня, снабженные пустотелым и сплошным штоками круглого и кольцевого сечений. Части поршня снабжены каналами, расположенными в выступах, и радиальными ребрами. В стенках рабочего цилиндра выполнены каналы, переходящие в горизонтальные участки, для обеспечения тока рабочей жидкости, подводимой к перегородкам, выполненным на поверхностях половин поршня. Достигается расширение эксплуатационных возможностей гидравлических гасителей колебаний. 2 ил.

2427741
патент выдан:
опубликован: 27.08.2011
ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ДЕМПФЕР

Изобретение относится к машиностроениию. Гидравлический демпфер содержит рабочий цилиндр, в котором подвижно размещен поршень, состоящий из двух частей. Части поршня закреплены на полом и сплошном штоках кольцевого и круглого сечения и снабжены на своих поверхностях радиальными ребрами и выступами с изогнутыми под прямым углом каналами. Радиальные ребра жестко закреплены на дисках, подвижно установленных в вертикальных пазах. Вертикальные пазы выполнены на внутренней образующей цилиндрической поверхности рабочего цилиндра как со стороны его надпоршневой, так и подпоршневой полости. Диски с ребрами подпружинены пружинами сжатия относительно внутренних торцевых частей рабочего цилиндра. Достигается повышение эффективности работы демпфера. 4 ил.

2427740
патент выдан:
опубликован: 27.08.2011
ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ДЕМПФЕР

Изобретение относится к области машиностроения. Демпфер содержит рабочий цилиндр, в котором размещен поршень. Поршень состоит из двух частей, каждая из которых на своих внешних поверхностях имеет изогнутые под прямым углом каналы, примыкающие к ребрам. Каждая из половин поршня закреплена на раздельных штоках с помощью винтовых пружин сжатия. Штоки установлены подвижно друг в друге. Пружины имеют противоположную друг относительно друга навивку и различную по величине линейную и крутильную жесткость. Упомянутые винтовые пружины установлены на штоках с предварительной их упругой деформацией усилием сжатия. Достигается повышение эффективности гашения колебаний транспортных средств. 2 ил.

2388949
патент выдан:
опубликован: 10.05.2010
ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ГАСИТЕЛЬ КОЛЕБАНИЙ

Изобретение относится к области машиностроения. Гаситель включает рабочий цилиндр, шток и поршень. Поршень состоит из двух частей, подвижно закрепленных на поршне в осевом направлении и снабженных вертикально расположенными каналами с горизонтальными участками, примыкающими к ребрам. В верхней части поршня выполнено углубление цилиндрической формы, взаимодействующее с ответным выступом нижней части поршня. Между частями поршня установлена пружина сжатия. Нижняя часть поршня снабжена рядом дополнительных вертикальных каналов, имеющих различную длину и диаметр, плавно переходящих в горизонтальные участки, продольные оси которых смещены друг относительно друга по высоте. Достигается повышение плавности хода транспортных средств. 3 ил.

2385425
патент выдан:
опубликован: 27.03.2010
ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ДЕМПФЕР

Изобретение относится к области машиностроения. Демпфер содержит рабочий цилиндр, в котором подвижно размещен поршень. Поршень состоит из двух частей, жестко закрепленных на полом и сплошном штоках круглого сечения. Части поршня снабжены на своих внешних поверхностях радиальными ребрами и выступами с изогнутыми под прямым углом к горизонтальной и вертикальной плоскости поршня каналами. Выступы с горизонтальными каналами выполнены криволинейной формы и расположены на внутренних поверхностях частей поршня. Продольные оси симметрии выступов смещены друг относительно друга в диаметральной плоскости по радиусу. На сплошном штоке в пространстве между частями поршня установлено лопастное колесо, лопасти которого снабжены отверстиями различного диаметра. Отверстия меньшего диаметра при угловом повороте лопастного колеса могут примыкать к каналам выступов нижней части поршня, а отверстия большего диаметра могут примыкать к каналам выступов верхней части поршня. Достигается повышение эффективности гашения колебаний транспортных средств. 5 ил.

2371617
патент выдан:
опубликован: 27.10.2009
ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ АМОРТИЗАТОР

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в рессорном подвешивании рельсовых и безрельсовых транспортных средств. Гидравлический амортизатор содержит рабочий цилиндр и установленный в нем подвижно поршень с клапанами. На штоке жестко закреплен поршень и пара кольцевой формы упоров. В пространстве между упорами подвижно на шпонке размещен подпружиненный с двух торцевых сторон пружинами сжагия поршень. Поршень снабжен вертикально расположенными каналами, переходящими в горизонтальные. Каналы контактируют с изменяющимися по ширине вертикальными углублениями. Углубления выполнены на круговой образующей поверхности штока и взаимосвязаны с горизонтальными участками вертикальных каналов, которые размещены в штоке, а затем переходят в горизонтальные участки. Продольные оси последних расположены над кольцевой формы упорами в надпоршневой и подпоршневой полостях рабочего цилиндра. Достигается упрощение конструкции и повышение эффективности использования. 3 ил.

2339856
патент выдан:
опубликован: 27.11.2008
ГИДРОУПОР

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к демпфирующим устройствам. Гидроупор содержит корпус с двумя полостями, заполненными рабочей средой. Корпус состоит из двух соосно установленных полукорпусов с возможностью возвратно-поступательного перемещения относительно друг друга и с образованием кольцевого зазора между ними. Первый полукорпус выполнен в виде цилиндрического стакана, на открытом торце которого и перпендикулярно его оси установлено плоское кольцо. Кольцо жестко связано с боковой поверхностью стакана своим внутренним диаметром. Второй полукорпус состоит из большего и меньшего соосно расположенных и установленных один в другом цилиндрических стаканов, основания которых жестко соединены между собой. На открытом торце большего стакана и перпендикулярно его оси установлено плоское кольцо. Кольцо жестко связано с боковой поверхностью стакана своим наружным диаметром и расположено напротив плоского кольца первого полукорпуса. Наружная полость образована плоскими кольцами и боковыми поверхностями стаканов первого полукорпуса и большего стакана второго полукорпуса. Внутренняя полость образована основаниями стаканов первого полукорпуса, меньшего стакана второго полукорпуса и их боковыми поверхностями, в которых выполнены перепускные отверстия. Достигается повышение несущей способности гидроупора. 3 ил.

2339855
патент выдан:
опубликован: 27.11.2008
ДЕМПФЕР

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в конструкциях рельсовых и безрельсовых транспортных средств. Демпфер содержит рабочий цилиндр, в котором размещен поршень, состоящий из двух частей. Части поршня жестко закреплены на полом и сплошном штоках, соответственно кольцевого и сплошного круглого сечения, и снабжены каналами для прохода по ним рабочей жидкости. Обе части поршня выполнены в виде стаканов, снабжены сопрягаемыми между собой парой радиально расположенных перегородок и жестко закреплены на полом штоке кольцевого сечения. Во внутреннем пространстве стаканов между их радиальными перегородками размещена подвижная лопасть, жестко соединенная со штоком сплошного круглого сечения. В днищах стаканов выполнены дроссельные каналы различного диаметра. Достигается расширение демпфирующих способностей демпфера. 6 ил.

2324090
патент выдан:
опубликован: 10.05.2008
ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ДЕМПФЕР

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в конструкциях различной транспортной техники. Гидравлический демпфер содержит рабочий цилиндр, в котором подвижно размещен поршень, состоящий из двух частей. Части поршня жестко закреплены на полом и сплошном штоках кольцевого и сплошного круглого сечения и снабжены каналами для прохождения рабочей жидкости. В нижней части сплошного штока выполнен канал, который связан, по крайней мере, с двумя сквозными соосными отверстиями, расположенными в его диаметральной плоскости. Стенки полого штока лежат в горизонтальной плоскости этих отверстий и снабжены сквозными изменяющимися по высоте штоков щелями. Каждая из щелей направлена по внешней и внутренней образующей полого штока друг к другу концами, имеющими наименьшую их высоту. Достигается повышение эффективности работы демпфера за счет улучшения его демпфирующих характеристик. 3 ил.

2324089
патент выдан:
опубликован: 10.05.2008
ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ГАСИТЕЛЬ КОЛЕБАНИЙ

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в конструкциях различных транспортных средств. Гаситель колебаний, преимущественно рельсовых экипажей, содержит рабочий цилиндр, в котором подвижно размещен поршень. Поршень состоит из двух частей, закрепленных на полом и сплошном штоках кольцевого и круглого сечения. Части поршня снабжены на своих поверхностях радиальными ребрами и выступами с изогнутыми под прямым углом каналами. Радиальные ребра подвижно размещены в вертикальной плоскости гасителя в соответствующих пазах. Пазы выполнены на внешних поверхностях каждой из частей поршня. Ребра подпружинены относительно пазов пружинами сжатия, имеющими различную величину линейной жесткости. Максимальный ход ребер равен высоте выступов, снабженных изогнутыми под прямым углом каналами. Достигается расширение эксплуатационных возможностей гидравлических гасителей колебаний. 2 ил.

2324088
патент выдан:
опубликован: 10.05.2008
ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ДЕМПФЕР

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в конструкции рессорного подвешивания автомобильного и железнодорожного подвижного состава. Демпфер содержит рабочий цилиндр, в котором подвижно размещен поршень, состоящий из двух частей. Части поршня жестко закреплены на полом и сплошном штоках круглого сечения и снабжены на своих поверхностях радиальными ребрами и выступами с изогнутыми под прямым углом к горизонтальной и вертикальной плоскости поршня каналами. Поверхности радиальных ребер, обращенных к горизонтальным участкам каналов, выполнены криволинейной формы. Продольные оси симметрии расположены в нижней части криволинейных поверхностей радиальных ребер в месте их примыкания к частям поршня. Торцевые поверхности выступов имеют кривизну, адекватную криволинейным поверхностям ребер. Достигается повышение величины крутящего момента, возникающего на штоках демпфера, а следовательно, и получение более качественных характеристик демпфирования колебаний. 2 ил.

2324087
патент выдан:
опубликован: 10.05.2008
ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ДЕМПФЕР

Изобретение относится к области машиностроения. Гидравлический демпфер содержит цилиндр с полым штоком и поршнем, снабженным каналами Г-образной формы. Поршень жестко закреплен на полом штоке. В надпоршневой зоне, внутри полого штока установлены две диафрагмы полусферической формы, одна из которых сплошная, а другая имеет осевое сквозное отверстие. В пространстве между ними подвижно размещено сферическое тело качения, снабженное в своей горизонтальной экваториальной области круговой лыской и вертикальным осевым сквозным каналом. В стенках полого штока, в пространстве между диафрагмами выполнены наклонные к продольной оси его симметрии каналы. Достигается упрощение конструкции и повышение эффективности работы демпфера. 1 з.п. ф-лы, 4 ил.

2301363
патент выдан:
опубликован: 20.06.2007
ДЕМПФЕР

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к устройствам для демпфирования движения звеньев машин, амортизации колебаний и ударных нагрузок. Сущность изобретения заключается в том, что демпфер включает в себя поршень со штоком, пружину и заполненную вязкой жидкостью гидравлическую камеру, заключенные в цилиндрический патрон, и дополнительно снабжен двумя комплектами лопастного механизма, состоящего из водила, крыльчатки и направляющей. Каждый из механизмов установлен в разных гидравлических, верхней и нижней, камерах соответственно. Поршень удерживается от вращения относительно цилиндрического патрона посредством шпоночного соединения, шпонка которого закреплена на поршне. Продольный шпоночный паз выполнен на внутренней поверхности цилиндрического патрона. Водила неподвижно закреплены на поршне соосно ему с обоих противоположных его торцов. Каждая крыльчатка соединена с водилом посредством спиральных шлиц, а с направляющей посредством цилиндрического подвижного соединения и осевого ограничителя с возможностью ее вращения вокруг собственной оси при возвратно-поступательном движении поршня. В зависимости от осевых нагрузок в нижней и верхней гидравлических камерах устанавливаются пружины меньшей и большей жесткости соответственно в гидравлические камеры с меньшей и большей нагрузками, а при различии нагрузок в гидравлических камерах в 2 раза и более - только в гидравлическую камеру с большей нагрузкой. Техническим результатом является повышение способности демпфирования. 1 ил.

2274783
патент выдан:
опубликован: 20.04.2006
ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ГАСИТЕЛЬ КОЛЕБАНИЙ

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в конструкциях различной транспортной техники. Сущность изобретения заключается в том, что гидравлический гаситель колебаний содержит рабочий цилиндр с размещенным в нем упругим штоком с поршнем, на торце которого выполнены радиальные ребра и выступы, имеющие изогнутые под прямым углом к продольной оси штока каналы. Поршень состоит из двух дисков, жестко закрепленных на штоке, один из дисков - верхний снабжен на своей торцевой поверхности радиальными ребрами и выступами, имеющими изогнутые под прямым углом каналы. Другой диск - нижний выполнен сплошным. Между дисками подвижно размещены сухари со шлицами, расположенными в пазах штока, с внешними цилиндрическими образующими поверхностями, подобными внутреннему диаметру рабочего цилиндра, и с "Г"-образной формы каналами, с одной стороны сопряженными с каналами верхнего диска, а с другой - с "Т"-образной формы каналом, выполненным сквозным в штоке. Цилиндрические образующие поверхности упомянутых сухарей охвачены, по крайней мере, двумя кольцами. Одно из колец - внешнее металлическое имеет изгибную жесткость выше, чем у другого неметаллического кольца - внутреннего. Техническим результатом является повышение эффективности демпфирующих способностей гасителя за счет автоматического изменения им сил сопротивления, находящихся в функциональной зависимости от скорости движения поршня. 1 з.п. ф-лы, 4 ил.

2268419
патент выдан:
опубликован: 20.01.2006
ГИДРОМЕХАНИЧЕСКИЙ ДЕМПФЕР

Изобретение относится к машиностроению, а именно к гидромеханическим демпферам. Сущность изобретения заключается в том, что гидромеханический демпфер содержит корпус, внутри которого размещены жестко соединенные между собой и удерживаемые в нейтральном положении пружиной поршни, крышки со штуцерами для соединения запоршневых полостей с гидравлическими линиями. В корпусе размещен закрытый упомянутой крышкой дополнительный стакан, в котором последовательно установлены постоянный дроссель и переменный дроссель, проходная площадь которого находится в зависимости от перепада давления в нем, образующие дросселирующее устройство между запоршневой полостью и гидравлической линией. Пружиной, удерживающей поршни в нейтральном положении, служат упругие элементы, обладающие возможностью изменять как форму, так и объем. Техническим результатом является эффективное демпфирование колебаний передней опоры шасси при больших и малых амплитудах перемещения опоры, обеспечение работоспособности, эффективности во всем диапазоне изменения давления в гидравлических линиях нагнетания и слива исполнительного цилиндра, простоты в изготовлении и эксплуатации и небольших габаритов и массы. 4 ил.

2258848
патент выдан:
опубликован: 20.08.2005
ПОВОРОТНЫЙ АМОРТИЗАТОР

Изобретение относится к поворотным амортизаторам. Сущность изобретения заключается в том, что поворотный амортизатор содержит корпус, имеющий приемное отверстие, ротор, установленный в приемном отверстии с возможностью вращения и без возможности перемещения в своем осевом направлении, поршень, вставленный в приемное отверстие между ротором и донышком приемного отверстия с возможностью перемещения в своем осевом направлении и без возможности вращения и разделяющий внутреннее пространство приемного отверстия на первую камеру у донышка и вторую камеру у ротора, вязкую жидкость, заполняющую первую и вторую камеры, и кулачковый механизм, расположенный между ротором и поршнем. Кулачковый механизм допускает перемещение поршня в направлении от второй камеры к первой камере при вращении ротора в одном направлении и перемещение в направлении от первой камеры ко второй камере при вращении ротора в другом направлении. В первой камере расположен кулачковый элемент без возможности перемещения в осевом направлении приемного отверстия и с возможностью вращения и при неповоротном соединении с ротором. Между кулачковым элементом и поршнем расположен второй кулачковый механизм, допускающий перемещение поршня в направлении от второй камеры к первой камере при вращении ротора в одном направлении и движение поршня в направлении от первой камеры ко второй камере при вращении ротора в другом направлении, при этом величины перемещения поршня, соответствующие вращению ротора, посредством второго кулачкового механизма и кулачкового механизма установлены равными. Техническим результатом является обеспечение вращения ротора с пониженной скоростью. 8 з.п. ф-лы, 10 ил.

2253060
патент выдан:
опубликован: 27.05.2005
ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ДЕМПФЕР

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в конструкциях различной транспортной техники. Сущность изобретения заключается в том, что гидравлический демпфер содержит рабочий цилиндр, в котором размещен упругий шток с жестко установленным на нем поршнем. На одном торце поршня выполнены радиальные ребра и выступы, имеющие изогнутые под прямым углом к его оси каналы. Второй торец поршня также снабжен подобными радиальными ребрами и выступами с изогнутыми под прямым углом к оси поршня каналами, но направленными в противоположную сторону к имеющимся на первом торце поршня. Сам поршень состоит из двух частей, каждая из которых жестко закреплена на раздельных штоках, установленных подвижно друг в друге, и один из них - пустотелый, а другой - сплошного круглого сечения. В зоне сопряжения каналов частей поршня на одной из них выполнены дугообразной формы углубления. Техническим результатом является повышение эффективности гидравлического демпфера. 1 з.п. ф-лы, 4 ил.

2230241
патент выдан:
опубликован: 10.06.2004
ОПОРА РОТОРА ТУРБОКОМПРЕССОРА

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано как опора ротора турбокомпрессора авиационных и промышленных двигателей. Опора ротора включает в себя ротор, подшипник качения, размещенный на валу ротора, статор и установленное в статоре упругое опорное кольцо с наружной обоймой подшипника и телами качения внутри. В упругом кольце расположены маслоподводящие каналы, а в опоре содержится жиклерный фланец, контактирующий с упругим опорным кольцом, при этом в боковом ребре радиальной части жиклерного фланца выполнены инжекторные масляные каналы и отверстия для слива масла. Радиальная часть жиклерного фланца, охватывающая ротор, выполнена в форме конфузора, стенки которого снабжены окнами для слива масла, при этом сужающаяся часть конфузора направлена в сторону тел качения подшипника, а внутренняя часть образует кольцевой зазор с ротором. Диаметр внутренней беговой дорожки тел качения подшипника расположен в пределах кольцевого зазора между внутренней частью жиклерного фланца и ротором. Кольцевой зазор между внутренней частью жиклерного фланца и ротором составляет 0,075...0,155 диаметра тел качения подшипника. Ближайшие к ротору кромки отверстий для слива масла в жиклерном фланце расположены от наружной беговой дорожки подшипника на расстоянии, составляющем 0,55...0,85 от диаметра тел качения подшипника. Техническим результатом является повышение ресурса и надежности турбокомпрессора. 3 з.п. ф-лы. 5 ил.

2227232
патент выдан:
опубликован: 20.04.2004
ФРИКЦИОННЫЙ ПОГЛОЩАЮЩИЙ АППАРАТ АВТОСЦЕПКИ

Изобретение относится к железнодорожным транспортным средствам, в частности к фрикционным поглощающим аппаратам автосцепки. Технический результат - повышение эффективности и надежности поглощающего аппарата как при ударных динамических, так и при медленных квазистатических воздействиях. Устройство содержит корпус, в котором размещены нажимной клин, фрикционные клинья, подвижные и неподвижные пластины, а также промежуточная плита. Промежуточная плита опирается на цилиндр с герметизирующей крышкой, скользящий по выполненной в корпусе центрирующей цилиндрической поверхности. Внутри цилиндра расположен шток, опирающийся на дно корпуса. Рабочие камеры цилиндра заполнены объемно-сжимаемой амортизирующей композицией и гидравлически связаны между собой за счет кольцевого зазора между цилиндром и штоком, а также отверстиями в штоке. 1 ил.
2198809
патент выдан:
опубликован: 20.02.2003
ГЕРМЕТИЗИРУЮЩИЙ УЗЕЛ ПНЕВМОГИДРАВЛИЧЕСКОГО АМОРТИЗАТОРА С ЦИЛИНДРОМ И ШТОКОМ

Изобретение относится к машиностроению. Герметизирующий узел пневмогидравлического амортизатора содержит цилиндр, буксу, гайку, шток, уплотнительные пакеты, наружное кольцо с внутренним конусом, внутреннее кольцо с наружным конусом, дополнительную гайку и шайбу. По крайней мере одно из колец по сопряженной поверхности выполнено с продольными прорезными пазами, расположенными с утонченной стороны по всему периметру. При установке колец и шайбы в зазор между цилиндром и буксой амортизатора завинчивают дополнительную гайку в цилиндр тарированным усилием, воздействуя тем самым через шайбу на внутреннее кольцо. Внутреннее кольцо, взаимодействуя с наружным кольцом, за счет продольных прорезей на кольцах, используя эффект клина, выбирает все технологические зазоры между цилиндром и буксой, ужесточая тем самым буксу и сохраняя расчетные зазоры между буксой и штоком. Это позволяет повысить надежность, работоспособность амортизатора и его энергоемкость. 2 з.п. ф-лы, 2 ил.
2167082
патент выдан:
опубликован: 20.05.2001
УПРУГОДЕМПФЕРНАЯ ОПОРА

Изобретение относится к машиностроению, а именно к опорам ротора газотурбинных двигателей. Упругодемпферная опора включает корпус, на котором закреплена крышка с неподвижным фланцем и размещена упругодемпферная втулка с закрепленным в ней наружным кольцом подшипника. Между наружным кольцом подшипника и упругодемпферной втулкой закреплен с возможностью радиального перемещения относительно крышки подвижный фланец. Фланец выполнен с двумя разнесенными радиальными выступами с кольцевыми канавками, в которых размещены упругие разрезные кольца, контактирующие с поверхностью неподвижного фланца с возможностью их перемещения по высоте канавок. Техническая задача, которую решает изобретение, заключается в повышении надежности работы двигателя за счет снижения утечек горячего воздуха в масляную полость опоры и улучшения условий работы подшипника и контактного уплотнения лабиринта опоры. 3 ил.
2166677
патент выдан:
опубликован: 10.05.2001
ГИДРОУПОР

Изобретение может быть использовано в области машиностроения. Сущность: гидроупор содержит корпус, шток и расположенный в замкнутом объеме корпуса поршень с перепускным отверстием, жестко соединенный со штоком и делящий корпус на две заполненные рабочей средой, и сообщенные перепускным отверстием поршня полости, одна из которых образована наружной и внутренней поверхностями соответственно штока и корпуса, одним из торцов последнего и торцом поршня, соединенным со штоком. Поршень и внутренняя поверхность корпуса выполнены ступенчатыми. В перепускном отверстии поршня установлен подпружиненный, нормально открытый клапан. Изобретение направлено на расширение возможности воспринимать весь спектр ударных нагрузок, приходящихся на конструкцию, как мгновенного, так и квазистатического характера. 1 ил.
2162175
патент выдан:
опубликован: 20.01.2001
ГЕРМЕТИЗИРУЮЩИЙ УЗЕЛ АМОРТИЗАТОРА

Изобретение относится к области машиностроения. Герметизирующий узел армортизатора содержит цилиндр, буксу, гайку, шток, уплотнительный пакет для неподвижного соединения, уплотнительный пакет для торцевого соединения, уплотнительный пакет для подвижного соединения, упор с кольцевым уплотнительным выступом, взаимодействующий с уплотнительным пакетом, дополнительную гайку, шайбу, манжетное распорное кольцо и манжеты. Герметизация амортизатора обеспечивается уплотнительными пакетами. Торцевой уплотнительный пакет обеспечивает герметизацию хромового покрытия штока. Газозащитный уплотнительный пакет обеспечивает газозащиту уплотнительного пакета, содержащего манжеты, манжетное распорное кольцо, поджатые дополнительной гайкой через шайбу. Технический результат - повышение надежности, энергоемкости и стабильности работы армотизатора без увеличения его габаритов и массы. 3 з.п.ф-лы, 2 ил.
2162047
патент выдан:
опубликован: 20.01.2001
АМОРТИЗАТОР

Изобретение относится к машиностроению для защиты при ударно-вибрационных воздействиях. Амортизатор содержит цилиндр с узлами крепления, установленные в нем с двух сторон штоки, шарнирно присоединенную к каждому из них штангу. Цанговая часть штанги своим свободным концом проходит через замок, выполненный в виде цангового зажима. Замок включает основание с внутренним конусом и цангу, выполненную с внешним конусом. Последовательно с цангой расположен цилиндр привода, выполненный с двойными стенками, с кольцевым поршнем и подпоршневой полостью, сообщенной с источником энергии, выполненным в виде пиропатрона. При воспламенении пиропатрона образовавшиеся газы поступают в подпоршневую полость, воздействуя на кольцевой поршень, перемещающий цангу в конусное отверстие основания, цанга обжимает цанговую часть штанги и происходит стопорение штока амортизатора. Технический результат - двусторонняя амортизация и мгновенная фиксация амортизируемого объекта. 4 з.п.ф-лы, 3 ил.
2161277
патент выдан:
опубликован: 27.12.2000
Наверх