Пружины: ..листовые пружины – F16F 1/18

МПКРаздел FF16F16FF16F 1/00F16F 1/18
Раздел F МАШИНОСТРОЕНИЕ; ОСВЕЩЕНИЕ; ОТОПЛЕНИЕ; ДВИГАТЕЛИ И НАСОСЫ; ОРУЖИЕ И БОЕПРИПАСЫ; ВЗРЫВНЫЕ РАБОТЫ
F16 Узлы и детали машин; общие способы и устройства, обеспечивающие нормальную эксплуатацию машин и установок; теплоизоляция вообще
F16F Пружины; рессоры; амортизаторы; средства для гашения колебаний
F16F 1/00 Пружины
F16F 1/18 ..листовые пружины 

Патенты в данной категории

УПРУГАЯ ПОДВЕСКА С РЕГРЕССИВНО-ПРОГРЕССИВНОЙ ХАРАКТЕРИСТИКОЙ

Изобретение относится к машиностроению, а именно к упругим подвескам транспортных средств с нелинейной упругой характеристикой. Упругая подвеска колеса транспортного средства содержит рычаг, упругий элемент и добавочный упругий элемент. Рычаг одним концом шарнирно закреплен на корпусе транспортного средства, а другим соединен с осью вращения колеса. Упругий элемент выполнен в виде слегка изогнутой удлиненной пластины, которая одним концом шарнирно закреплена на корпусе транспортного средства в плоскости качания рычага, а другим жестко соединена с рычагом так, что конец пластины прилегает к плоской поверхности рычага, а выпуклая сторона пластины в процессе работы взаимодействует с плоской поверхностью рычага в режиме обкатывания. Добавочный упругий элемент выполнен в виде слегка изогнутой удлиненной пластины, которая одним концом шарнирно закреплена на рычаге, а другим жестко соединена с корпусом транспортного средства так, что конец пластины прилегает к плоской поверхности корпуса, а выпуклая сторона пластины в процессе работы взаимодействует с плоской поверхностью корпуса в режиме обкатывания. Достигаются снижение нагруженности упругого элемента подвески при пробое и увеличение жесткости подвески при отбое. 3 ил.

2521879
патент выдан:
опубликован: 10.07.2014
ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ТЕЛЕСКОПИЧЕСКИЙ АМОРТИЗАТОР

Группа изобретений относится к машиностроению. Амортизатор содержит корпус, цилиндр, шток, поршень-клапан, втулку-регулятор, стержень с дорожками, телескопически установленный в штоке, донный клапан, направляющую штока. Дорожки па стержне выполнены винтообразно с постоянным или переменным углом закручивания к оси штока. Направляющий упор, передвигаясь по дорожке стержня, поворачивает втулку-регулятор, при этом отверстия в штоке перекрываются, изменяя количество перепускаемой жидкости. В амортизаторе по первому варианту конец стержня зафиксирован в зоне донного клапана от поворота и осевого перемещения. В амортизаторе по второму варианту конец стержня зафиксирован в зоне донного клапана от осевого перемещения. Амортизатор содержит дополнительный клапан с каналами, прилегающими к отверстиям донного клапана. Направляющий упор, дополнительно выполненный на штоке, передвигаясь по дорожке стержня, поворачивает стержень, при этом отверстия в дополнительном клапане перекрываются, изменяя количество перепускаемой жидкости. Достигается получение автоматической настройки усилия амортизатора в зависимости от положения штока, а также возможность перенастройки амортизатора без демонтажа. 2 н.п. ф-лы, 3 ил.

2494295
патент выдан:
опубликован: 27.09.2013
АМОРТИЗАТОР

Изобретение относится к машиностроению. Амортизатор содержит диск и деформируемое кольцо. Для крепления к амортизируемой детали в диске имеется прорезь (отверстие) соответствующего профиля. Деформируемое кольцо крепится к диску в нескольких точках, создавая лепестки амортизатора. За счет упругости и эластичности лепестков происходит поглощение энергии при вибрации и ударах. Достигается обеспечение равножесткости амортизатора во взаимно перпендикулярных направлениях при одновременном упрощении конструкции, уменьшении габаритов, материалоемкости и увеличении прочности конструкции. 11 ил.

2491452
патент выдан:
опубликован: 27.08.2013
УПРУГОДЕМПФЕРНАЯ ОПОРА РОТОРА

Изобретение относится к транспортному машиностроению. Опора содержит наружное и внутреннее кольца и размещенный между ними многослойный пакет гофрированных кольцевых пластин. На внутренней поверхности наружного кольца выполнены выступы. Во внутреннем кольце выполнены резьбовые отверстия и установлены в них резьбовые вытеснители, которыми обеспечивают натяг каждого гофра кольцевых пластин. Достигается улучшение диссипативных свойств на резонансных режимах за счет обеспечения работы демпфера на оптимальных натягах и упрощение технологии изготовления. 1 ил.

2486384
патент выдан:
опубликован: 27.06.2013
АМОРТИЗАТОР

Изобретение относится к средствам гашения вибрации и ударов. Обойма и шток амортизатора соединены между собой при помощи пакета пластин, размещенного в полости обоймы. Пакет состоит из расположенных поочередно подвижных и неподвижных упругих пластин. Неподвижных пластин на одну больше, чем подвижных. Пластины выполнены из одинакового материла и одинаковыми по толщине. Обойма имеет глухое дно и закрыта жестко соединяемой с ней крышкой. Размер подвижных пластин меньше, чем неподвижных на величину хода в боковом направлении. Зазор между подвижными и неподвижными пластинами в пакете выбран посредством поджатия крышкой. Неподвижные пластины и крышка имеют в центре отверстия для установки штока. Подвижные пластины по центру жестко соединены со штоком. Неподвижные пластины по внешним кромкам соединены с обоймой по скользящей посадке. Достигается повышение амортизирующих свойств. 1 ил.

2469223
патент выдан:
опубликован: 10.12.2012
ВИБРООПОРА

Изобретение относится к машиностроению. Виброопора включает наружную и внутреннюю обоймы. Одна обойма связана с вибрирующим объектом, а другая - с неподвижным основанием. Упругий элемент, соединяющий обоймы, выполнен в виде гофрированной по радиальным направлениям пластины или пакета таких пластин. Пластины согнуты в кольцо и помещены с предварительным натягом в кольцевую полость, образованную обоймами. Полость целиком заполнена вязкой рабочей жидкостью, например минеральным маслом. Уплотнительные кольца из эластичного материала, например резины, герметизируют по торцам указанную полость. Достигается гашение широкополосной пространственной вибрации и возможность работы в широком диапазоне температур. 1 ил.

2466313
патент выдан:
опубликован: 10.11.2012
ПРУЖИНА ДЛЯ ЩИТКА РЕШЕТЧАТОГО РЕВЕРСА ТЯГИ ТУРБОРЕАКТИВНОГО ДВИГАТЕЛЯ ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА

Изобретение относится к машиностроению. Пластинчатая пружина (17) имеет две ветви (19, 21), образующие U-образную деталь. Концы (19а, 19b, 21а, 21b) этих ветвей выполнены с возможностью взаимодействия, соответственно, со щитком реверса и с приводной штангой (15) этого щитка. Достигается уменьшение массы пружины. 3 н. и 7 з.п. ф-лы, 4 ил.

2466312
патент выдан:
опубликован: 10.11.2012
ЛИСТОВАЯ РЕССОРА

Изобретение относится к подвескам транспортных средств. Листовая рессора имеет два смежных листа продольно-переменного сечения. Одна сторона листа ровная, а другая - профилированная. Указанные стороны листов расположены симметрично относительно друг друга. Листы контактируют друг с другом непосредственно или через прокладки исключительно через точки на ровной непрофилированной поверхности. Достигается создание листовой рессоры с повышенными демпферными свойствами. 1 з.п. ф-лы, 5 ил.

2457373
патент выдан:
опубликован: 27.07.2012
УПРУГАЯ ПОДВЕСКА С НЕЛИНЕЙНОЙ ХАРАКТЕРИСТИКОЙ

Изобретение относится к машиностроению, а именно к упругим подвескам транспортных средств с нелинейной упругой характеристикой.

Упругая подвеска колеса транспортного средства содержит рычаг и упругий элемент. Рычаг одним концом шарнирно закреплен на корпусе транспортного средства, а другим соединен с осью вращения колеса. Верхняя поверхность рычага выполнена плоской. Упругий элемент выполнен в виде слегка изогнутой удлиненной пластины. Один конец пластины шарнирно закреплен на корпусе транспортного средства в плоскости качания рычага. Другой конец пластины жестко соединен с рычагом так, что конец пластины прилегает к плоской поверхности рычага, а выпуклая сторона пластины в процессе работы взаимодействует с плоской поверхностью рычага в режиме обкатывания. Достигается обеспечение нелинейности характеристики подвески транспортного средства. 2 ил.

2457119
патент выдан:
опубликован: 27.07.2012
ВИБРООПОРА

Изобретение относится к машиностроению, а именно к опорам машин и оборудования. Виброопора содержит плоские упругие элементы, установленные в виде арки. Упругий элемент выполнен в виде выгнутой несущей пластины (1), к которой по центру перпендикулярно шарнирно прикреплены компенсирующие пластины (5) в деформированном состоянии. Силы реакции со стороны компенсирующих пластин (5) направлены друг на друга. Противоположные концы пластин закреплены в упорах. Упоры регулируются перемещаемой втулкой с самостопорящейся резьбовой частью. Достигается повышение долговечности и возможность регулирования жесткости виброопоры. 1 ил.

2426920
патент выдан:
опубликован: 20.08.2011
РЕССОРНЫЙ ЛИСТ КОМБИНИРОВАННОГО ПРОФИЛЯ (ВАРИАНТЫ) И РЕССОРА (ВАРИАНТЫ) С ЕГО ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ

Изобретения относятся к упругим элементам подвесок транспортных средств. Рессорный лист комбинированного профиля имеет толстый центральный участок с центральной площадкой, тонкие концевые участки постоянного профиля и рабочие участки, расположенные между центральным и концевым участками. Рабочие участки выполнены из комбинации прилегающих к центральному участку участков постоянного профиля и прилегающих к концевым участкам участков переменного профиля. Расстояние между их разделяющими поперечными сечениями на обоих плечах листа равно рабочей длине последующего в пакете рессоры короткого листа. Рессорный лист по второму варианту дополнительно характеризуется тем, что прилегающие к центральному участку рабочие участки постоянного профиля выполнены толщиной, равной толщине центрального участка. Комбинированная рессора содержит несколько рессорных листов, при этом коренной лист имеет комбинированный профиль, а последний лист выполнен переменного профиля. Листы рессоры контактируют друг с другом по проекции центральной площадки и концов последнего листа переменного профиля. Толщина центрального участка листа комбинированного профиля выполнена равной толщине последнего листа переменного профиля. Малолистовая трапециевидная рессора содержит пакет наложенных друг на друга с уменьшаемой пошагово рабочей длиной листов комбинированного профиля и последующий лист переменного профиля. Все листы контактируют друг с другом по всей плоскости соприкосновения. Составная двухступенчатая рессора включает основную рессору и дополнительную рессору, расположенную в нижнем положении. Основная рессора состоит из листов одинакового комбинированного профиля с расстоянием между поперечными сечениями, разделяющими рабочие участки постоянного и переменного профиля на обоих плечах листа, равным рабочей длине дополнительной рессоры. Достигается повышение коэффициента использования металла. 5 н.п. ф-лы, 6 ил.

2414635
патент выдан:
опубликован: 20.03.2011
СОЕДИНИТЕЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО, ДЕФОРМИРУЕМОЕ В ОДНОМ НАПРАВЛЕНИИ

Изобретение относится к соединительному устройству для соединения двух частей друг с другом, выполненному с возможностью деформирования по существу только в одном направлении. Устройство содержит две плоские, по существу идентичные упруго деформируемые пластины (12, 14), каждая из которых имеет два противоположных конца, и два распорных элемента (16, 18) для соединения между собой соответствующих концов двух пластин и для удержания пластин в состоянии покоя по существу параллельно друг другу при отсутствии иной механической связи между указанными пластинами. Каждая из указанных двух частей предназначена для крепления к соответствующей пластине, при этом обеспечена возможность существенного перемещения двух частей относительно друг друга в направлении, перпендикулярном двум пластинам при крайне ограниченном относительном перемещении между указанными частями в двух других направлениях прямоугольной системы координат. Устройство для позиционирования заднего упора листоштамповочного пресса содержит две неподвижные щеки и подвижную опору для указанного упора, содержит также две первые направляющие, прикрепленные к щекам параллельно направлению XX', две вторые направляющие, прикрепленные к каждой стороне опоры и параллельные направлению RR', перпендикулярному направлению XX', два соединительных узла, каждый из которых расположен между первой и второй направляющими и содержит первый приводной орган для перемещения указанного узла относительно первой направляющей и второй приводной орган для перемещения второй направляющей относительно указанного узла. Каждый соединительный узел содержит упомянутое соединительное устройство, размещенное между первым и вторым приводными органами таким образом, что пластины соединительного устройства параллельны плоскостям, определенным направлениями XX' и RR'. В результате обеспечивается высокоточное выравнивание соединяемых механизмов. 2 н. и 10 з.п. ф-лы, 10 ил.

2402698
патент выдан:
опубликован: 27.10.2010
ЛИСТОВАЯ ПРУЖИНА

Изобретение относится к упругим элементам лепестковых газодинамических подшипников, применяющихся в малогабаритных высокоскоростных турбомашинах. Пружина, вырезанная из одной пластины, содержит множество элементарных дугообразных по форме пружин (2) и (3). Пружины (2) и (3) располагаются поочередно. Короткие пружины (2) имеют одинаковую длину между опорными краями. Длинные пружины (3) также имеют одинаковую длину. Элементарные пружины (2) и (3) соединены между собой узкими перемычками (8). За счет различия длины пружин (2) и (3) достигается переменная зависимость суммарной жесткости листовой пружины от нагрузки. За счет переменной ширины для пружин (2) и/или переменной ширины для пружин (3) достигается переменная жесткость листовой пружины в направлении расположения элементарных пружин. Решение направлено на снижение износа поверхностей трения вала и подшипника при пуске и остановке ротора турбомашин, на уменьшение радиального смещения ротора в подшипнике под действием большой нагрузки и обеспечение высокой предельной несущей способности подшипника при большой частоте вращения ротора, а также на обеспечение задания различной величины максимального прогиба элементарных пружин и обеспечение удобства изготовления листовой пружины. 6 з.п. ф-лы, 12 ил.

2364772
патент выдан:
опубликован: 20.08.2009
ЛИСТОВАЯ РЕССОРНАЯ ОПОРА

Изобретение относится к средствам защиты объектов от вибрации и может быть использовано в любой области техники. Листовая рессорная опора содержит пары пакетов листовых пружин, которые в плавающем и неподвижном опорных элементах расположены противоположно друг другу с определенным зазором под конусную часть неподвижного опорного элемента. При этом каждая пара пакетов крепится индивидуально крепежными средствами к плавающей опоре. Технический результат заключается в обеспечении равножесткости при деформациях рабочей части рессор, обеспечении больших номинальных нагрузок и увеличении надежности крепления пакетов листовых пружин. 4 ил.

2345907
патент выдан:
опубликован: 10.02.2009
РЕССОРНЫЙ РАВНОЧАСТОТНЫЙ ВИБРОИЗОЛЯТОР

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для защиты технологического оборудования от воздействия вибрации. Сущность изобретения заключается в том, что рессорный равночастотный виброизолятор содержит основание, стойку, упругий элемент рессорного типа и опорный узел. Упругий элемент рессорного типа выполнен переменного сечения во взаимно перпендикулярных плоскостях. Площадь сечения увеличивается от опорного узла, на котором крепится виброизолируемый объект, к стойке, в которой жестко фиксируется другой конец упругого элемента. Техническим результатом является повышение эффективности виброизоляции за счет обеспечения равночастотности. 1 ил.

2282074
патент выдан:
опубликован: 20.08.2006
РЕССОРНЫЙ ВИБРОИЗОЛЯТОР

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для защиты технологического оборудования от воздействия вибрации. Сущность изобретения заключается в том, что виброизолятор рессорного типа содержит основание, стойку, упругий элемент рессорного типа и опорные узлы. Упругий элемент выполнен с сечением, переменным в плоскости, проходящей через его ось симметрии, перпендикулярно основанию. Площадь сечения увеличивается от опорной площадки к заделке упругого элемента. Опорная площадка выполнена в виде замкнутого профиля, охватывающего с зазором, обеспечивающим перемещение, конец упругого элемента. Техническим результатом является повышение эффективности виброизоляции за счет обеспечения системе виброизоляции равночастотности. 3 ил.

2282073
патент выдан:
опубликован: 20.08.2006
ЛИСТОВАЯ РЕССОРНАЯ ОПОРА

Изобретение относится к средствам защиты объектов от вибрации. Сущность изобретения заключается в том, что листовая рессорная опора содержит пакет листовых пружин, образующих рессору, средства пространственной фиксации в виде сквозного отверстия в корневой - внутренней части рессоры с соответствующим штифтом и фиксации листовых пружин от перемещения или поворота по поперечной плоскости опоры, узлы крепления пакета листовых пружин и узлы крепления листовой рессорной опоры. Опора выполнена из не менее двух отдельных рессор, расходящихся от корневых - внутренних концов по длине под углом от 0 до 180°. Средство фиксации листовых пружин и рессоры в целом выполнено в виде несплошного стакана с отверстиями на его основании под штифт и пазами на цилиндрической части для предпочтительно плотного размещения пакета листовых пружин с одновременным пропусканием отверстия на корневой - внутренней части каждой листовой пружины через штифт. Узел крепления пакета листовых пружин рессор содержит две фланцевые втулки - внутреннюю с резьбовой наружной поверхностью и наружную с резьбовым отверстием, а также несквозные отверстия под штифты, соединения которых совместно образуют цилиндрическое тело с наружным кольцевым пространством для размещения несплошного стакана с корневыми - внутренними концами рессор со штифтами, одни концы которых установлены в отверстиях основания стакана, а другие - в несквозных отверстиях фланца наружной фланцевой втулки и окончательного крепления рессор заворачиванием фланцевых втулок. Узел крепления опоры к виброизолируемому объекту выполнен в виде резьбового отверстия, предусмотренного во внутренней фланцевой втулке. Узел крепления рабочей - наружной части к раме состоит из двух кольцевых сегментов, соединенных крепежными элементами между собой поперечными плоскостями предпочтительно сферического профиля с регулирующим зазором для размещения рабочей - наружной части рессор. Техническим результатом является возможность изменения характеристик, обеспечение возможности применения буфера, изменения пакетов рессор, эффективная защита объектов от вибраций и ударов, расширение области применения, надежность опоры и увеличение срока службы объекта. 1 ил.

2254506
патент выдан:
опубликован: 20.06.2005
ЛИСТОВАЯ РЕССОРА АВТОТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к машиностроению, а именно к листовым рессорам автотранспортных средств. Сущность изобретения заключается в том, что листовая рессора автотранспортного средства содержит несколько рессорных листов, выполненных из закаленной и отпущенной стали одинаковой ширины и разной длины с постоянным или переменным продольным профилем. Каждый рессорный лист выполнен из углеродистой конструкционной стали пониженной прокаливаемости, подвергнутой объемно-поверхностной закалке с самоотпуском или отпуском в печи. Микроструктура по поперечному сечению листа в зависимости от его толщины представляет собой отпущенный мартенсит с размером действительного зерна аустенита 11-14 баллов и твердостью 52-57 HRСэ, или представляет собой отпущенный мартенсит поверхностного слоя с размером действительного зерна аустенита 11-14 баллов и твердостью 54-60 HRCэ, и троостит, троостосорбит или сорбит сердцевины листа с твердостью 25-47 HRCэ. Техническим результатом является обеспечение высокой прочности, долговечности и снижение себестоимости. 2 табл.
2213280
патент выдан:
опубликован: 27.09.2003
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ЛИСТОВЫХ ПРУЖИН

Изобретение относится к области общего машиностроения, в частности к способам формообразования листовых пружин. Техническим результатом является значительное улучшение эксплуатационных характеристик деталей, снижение общего времени производства за счет совмещения формообразующей и упрочняющей обработок. Технический результат достигается обработкой заготовки по толщине со стороны формообразующей поверхности химико-термическими методами до получения необходимой величины сжимающих напряжений в поверхностном слое детали, которые зависят от глубины диффузионного слоя. При этом для зашиты противоположной стороны изделия от диффузии насыщающих элементов используют маскирование этой стороны веществами, не подвергающимися насыщению при данных условиях, или специальные приспособления. 4 з.п. ф-лы, 6 ил.
2121615
патент выдан:
опубликован: 10.11.1998
ЛИСТОВАЯ РЕССОРА

Использование: машиностроение. Сущность изобретения: листовая рессора содержит один или несколько наложенных друг на друга листов постоянного по длине поперечного сечения, каждый из которых со стороны растяжения имеет продольную канавку трапециевидной формы. Глубина канавки выполнена меньше, а ширина - больше соответствующих размеров выступа. Глубина канавки составляет 0,05-0,44 наибольшей толщины листа, ширина - 0,15-0,45 ширины листа, соотношение ширины канавки и выступа выбрано в пределах 0,05-0,07 ширины листа, боковые стороны канавки при меньшем основании выполнены под острым углом к нейтральной оси, меньшим острого угла при меньшем основании трапециевидного выступа. Накладка на стороне, обращенной к коренному листу, выполнена с выступом, поперечное сечение которого аналогично профилю сечения листа со стороны сжатия. Хомуты установлены с зазором относительно коренного листа со стороны растяжения. Боковые участки каждого рессорного листа по его длине и ширине выполнены в виде балки равного сопротивления. 4 ил.
2091629
патент выдан:
опубликован: 27.09.1997
ЛИСТОВАЯ РЕССОРА

Использование: изобретение относится к машиностроению и касается листовых рессор. Сущность изобретения: листовая рессора содержит, по крайней мере, два листа, на стороне растяжения каждого из которых выполнен продольный выступ, а на противоположной стороне - сжатия - продольная впадина, в которой с зазором размещен выступ соседнего листа, стяжной элемент в виде болта, расположенный в средней части рессоры и предназначенный для ее фиксирования, дополнительный лист, расположенный на коренном листе и стянутый болтом, и две стремянки. Стремянки установлены по концам накладки и предназначены для жесткого фиксирования рессоры относительно моста транспортного средства. Дополнительный лист имеет длину, равную или большую длины накладки и меньшую длины коренного листа. 2 ил.
2090789
патент выдан:
опубликован: 20.09.1997
ЛИСТОВАЯ РЕССОРА

Использование: в автомобильной промышленности. Сущность изобретения: рессора содержит пакет листов одинакового профиля, имеющих в поперечном сечении в средней части выступ со стороны растяжения, ответную ему выемку, основные боковые участки и дополнительные боковые участки, расположенные со стороны сжатия и сопряженные плавно со стороной растяжения и (или) прямолинейно со стороной сжатия основных боковых участков, а ширина последних и расстояние от нейтральной оси до поверхности основных боковых участков со стороны растяжения выбраны из определенных соотношений. 1 ил.
2082035
патент выдан:
опубликован: 20.06.1997
ЛИСТОВАЯ РЕССОРА

Использование: машиностроение. Сущность изобретения: листовая рессора содержит один или несколько наложенных друг на друга листов постоянного по длине поперечного сечения. Каждый лист со стороны растяжения имеет выступ трапециевидной формы, со стороны сжатия - трапециевидную канавку. Выступ по ширине и высоте в поперечном сечении выполнен меньшим по ширине и высоте канавки. Боковые стороны выступа и соответствующей ему канавки выполнены под разными углами с образованием по ширине листа с двух сторон зазора, величина которого выбрана равной 0,05 - 0,07 ширины листа. Накладка со стороны сжатия выполнена с канавкой, поперечное сечение которой аналогично профилю сечения канавки листа. Хомуты установлены с зазором по ширине и высоте относительно выступа коренного листа. Ширина сопряженной части бокового участка листа выбрана равной 0,15 - 0,45 ширины листа. 3 ил.
2055245
патент выдан:
опубликован: 27.02.1996
ЛИСТОВАЯ РЕССОРА

Использование: изобретение относится к транспортному машиностроению, конкретно, к подвескам транспортных средств. Сущность изобретения: каждый лист в средней части имеет выступ 1 и с другой стороны ответную выемку 2, а по краям, кроме основных боковых участков 3, по которым соприкасаются сопрягающиеся листы друг с другом и с элементами крепления рессоры, имеет дополнительные боковые участки 4, не соприкасающиеся в сопрягающихся листах и соединенные с основными боковыми участками: со стороной сжатия плавно или ступенчато с плавным переходом с помощью наклонных линий и закруглений и со стороной растяжения плавно или ступенчато с помощью наклонных линий и закруглений или в виде ломаной линии с закруглениями. При этом дополнительные боковые участки располагаются в той части сечения листа, где действуют преимущественно напряжения сжатия и глубина ступеньки составляет 0,035 0,25 от общей толщины листа и общая глубина канавки составляет 0,4 0,6 общей толщины листа, т.е. h1 0,035 0,25 Н; h2 0,4 0,6 Н, где h1 глубина ступеньки на стороне сжатия листа; h2 общая глубина канавки. Отношение ширины канавки на стороне сжатия к ширине выступа на стороне растяжения составляет 1,15 1,10 и отношение ширины опорного участка на стороне сжатия к ширине опорного учатска на стороне растяжения составляет 1,10 1,05 т.е. 1,15 1,10 и 1,10 1,05. Экономический эффект изобретения состоит в снижении массы рессоры примерно на 30% по сравнению с прототипом. 1 ил.
2042062
патент выдан:
опубликован: 20.08.1995
РЕССОРА "РУСЬ"

Использование: виброзащитная техника. Сущность изобретения: рессора содержит соосно расположенные и встречно направленные втулки с фланцами и размещенные между фланцами пакеты кольцевых пружин. По крайней мере, в крайних пакетах каждая пружина выполнена волнистой с опорными выступами и углублениями, внутренний диаметр одной из втулок выполнен больше наружного диаметра другой втулки. На внутренней поверхности фланца втулки большего диаметра выполнены опорные углубления. Центрирующая труба надета на втулку большего диаметра, высота трубы меньше высоты пакетов. Кольцевые шайбы имеют опорные углубления и выступы, одна из шайб установлена на фланце втулки меньшего диаметра, а другие размещены между пакетами волнистых пружин, опорные выступы которых сопряжены с опорными углублениями кольцевых шайб, выполненных по меньшей мере одним кольцевым рядом. 2 ил.
2039892
патент выдан:
опубликован: 20.07.1995
ЛИСТОВАЯ РЕССОРА

Использование: машиностроение, транспортные средства. Сущность изобретения: листовая рессора содержит пакет листов одинаковой ширины, скрепленных стяжными хомутами. Каждый стяжной хомут имеет со стороны растяжения коренного рессорного листа заплечики, выполненные перпендикулярно боковым участкам скобы хомута. Концы с отверстиями скобы отогнуты относительно заплечиков под углом 90° и в отверстия установлены стяжной болт с шайбой, гайкой и распорной втулкой. 3 ил.
2037688
патент выдан:
опубликован: 19.06.1995
ЛИСТ РЕССОРЫ

Использование: изобретение относится к машиностроению, в частности к малолистовым рессорам транспортных средств. Сущность изобретения: лист имеет среднюю чать постоянного сечения, участки переменной толщины и концевые участки постоянного сечения. Поперечное сечение листа имеет вид прямоугольника постоянного сечения по длине и примыкающей к нему своим большим основанием равнобедренной трапеции с уменьшающейся от средней части к концам высоты. Кроме того, ширина меньшего основания трапеции увеличивается от средней части к концам листа при постоянной либо увеличивающейся от средней части к концам листа ширине ее большего основания. 5 ил.
2011055
патент выдан:
опубликован: 15.04.1994
Наверх