Конструктивные элементы: ...с закрытой системой охлаждения – F16D 65/833

МПКРаздел FF16F16DF16D 65/00F16D 65/833
Раздел F МАШИНОСТРОЕНИЕ; ОСВЕЩЕНИЕ; ОТОПЛЕНИЕ; ДВИГАТЕЛИ И НАСОСЫ; ОРУЖИЕ И БОЕПРИПАСЫ; ВЗРЫВНЫЕ РАБОТЫ
F16 Узлы и детали машин; общие способы и устройства, обеспечивающие нормальную эксплуатацию машин и установок; теплоизоляция вообще
F16D Невыключаемые муфты для передачи вращательного движения; выключаемые муфты; тормоза
F16D 65/00 Конструктивные элементы
F16D 65/833 ...с закрытой системой охлаждения

Патенты в данной категории

СПОСОБ НАГРЕВАНИЯ И ОХЛАЖДЕНИЯ ТОРМОЗНЫХ БАРАБАНОВ БАРАБАННО-КОЛОДОЧНОГО ТОРМОЗА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА ДЛЯ ОЦЕНКИ ИХ ТЕПЛОВОГО БАЛАНСА

Группа изобретений относится к области машиностроения. Способ нагревания и охлаждения тормозных барабанов заключается в том, что поверхности первого тормозного барабана полностью теплоизолированы от окружающей среды, а поверхности второго тормозного барабана взаимодействуют с ней при раздельно подключенных на одинаковый промежуток времени внутренних нагревательных устройствах, охватывающих рабочую поверхность ободов барабанов, к внешнему источнику электрического тока. Затем отключают нагревательные устройства от барабанов и по соотношению измеренных поверхностных температур первого (t1) и второго (t2-t 1) тормозных барабанов определяют долю теплоты, которая рассеивается в окружающую среду конвективным и радиационным теплообменом. Способ нагревания и охлаждения тормозных барабанов заключается в том, что выполняют циклические торможения транспортного средства, нагревая при этом пары трения тормоза, и по соотношению измеренных поверхностных температур (t1-t0/(t 2-t0)) первого и второго барабанов при разной интенсивности радиационного и вынужденного конвективного теплообмена от их поверхностей судят о доле теплоты от общего ее количества, которое отводится во фланец ступицы заднего моста. Достигается возможность определения потерь теплоты в тормозном барабане барабанно-колодочного тормоза транспортного средства для правильного выбора материалов фрикционных накладок и работы в интервалах поверхностных температур ниже допустимых. 2 н. и 2 з.п. ф-лы, 5 ил.

2525347
патент выдан:
опубликован: 10.08.2014
БАРАБАННО-КОЛОДОЧНЫЙ ТОРМОЗ

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к барабанно-колодочным тормозам грузоподъемных, дорожных и строительных машин. Тормоз содержит тормозной барабан с ободом, тормозные колодки, стяжные пружины накладок, тормозной диск и привод, источник постоянного напряжения, полюсы которого соединены с охладителем и поверхностями трения. Обод имеет внутреннюю и наружную поверхности с охладителем. Во впадинах на основаниях тормозных колодок расположен слой капиллярно-пористого наполнителя. К тормозным колодкам прикреплены фрикционные накладки и металлические фрикционные элементы. Охладитель выполнен в виде оребренного кольца из капиллярно-пористого материала с внутренней цилиндрической поверхностью, электроизолированной от наружной поверхности обода барабана, в котором наряду с фрикционными накладками выполнены смещенные сквозные отверстия различного диаметра с установленными в них капиллярно-пористыми цилиндрическими элементами. Во впадинах оснований тормозных колодок расположен слой капиллярно-пористого материала с электроизолированной подложкой, который подсоединен вместе с охладителем к отрицательному полюсу источника постоянного напряжения. Поверхности трения обода тормозного барабана и металлических фрикционных элементов тормозных колодок соединены с положительными полюсами источника постоянного напряжения. Достигается повышение эффективности действия барабанно-колодочного тормоза путем принудительного удаления влаги и жидких фракций с рабочих поверхностей тормозного барабана и фрикционных накладок тормозных колодок. 6 ил.

2460913
патент выдан:
опубликован: 10.09.2012
БАРАБАННО-КОЛОДОЧНЫЙ ТОРМОЗ С ОХЛАЖДЕНИЕМ ТИПА "ТЕПЛОВАЯ ТРУБА"

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к барабанно-колодочным тормозам грузоподъемных, дорожных и строительных машин. Барабанно-колодочный тормоз содержит тормозной барабан с охлаждающим устройством, тормозные колодки с фрикционными накладками, стяжные пружины колодок, тормозной диск и привод. Охлаждающее устройство выполнено в виде цилиндрических тепловых труб, установленных в сквозных отверстиях одинакового диаметра, расположенных с постоянным шагом по периметру в средней части обода тормозного барабана и перпендикулярно к поверхности трения. Со стороны рабочей поверхности обода барабана в тепловых трубах установлены заглушки. В средней части тепловых труб имеются сквозные клиноподобные отверстия прямоугольного сечения, в которые установлены клиноподобные пластины, являющиеся дополнительными поверхностями теплообмена, соприкасающимися своими внутренними торцами с нерабочей поверхностью обода тормозного барабана. На наружной поверхности клиноподобных пластин между корпусами тепловых труб выполнены проточки, в которые установлено прижимное пружинное кольцо. Достигается снижение теплонагруженности фрикционных узлов тормоза в процессе торможения и тормозных барабанов между торможениями, а также повышение ресурса их пар трения. 2 ил.

2379560
патент выдан:
опубликован: 20.01.2010
БАРАБАННО-КОЛОДОЧНЫЙ ТОРМОЗ С СИСТЕМОЙ КОНДУКТИВНО-ЖИДКОСТНОГО ОХЛАЖДЕНИЯ ФРИКЦИОННЫХ УЗЛОВ И СПОСОБ ЕЕ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к транспортным средствам с жидкостной системой охлаждения двигателей внутреннего сгорания. Тормоз содержит тормозной барабан, тормозные колодки с фрикционными и теплопроводными накладками и связан с жидкостной системой охлаждения двигателя внутреннего сгорания. На самоприжимной и самоотжимной тормозных колодках установлены в средней части теплопроводные накладки с различной рабочей площадью поверхности и теплоизолированы от их основания. Каждая из накладок присоединена посредством дополнительных теплопроводов, имеющих разное поперечное сечение, к основному изолированному теплопроводу каждого тормозного механизма, вторые концы основного теплопровода являются неизолированными и заведены в распределительный бачок системы охлаждения двигателя внутреннего сгорания. Способ кондуктивно-жидкостного охлаждения заключается в снижении и выравнивании теплонагруженности фрикционных узлов тормоза и обеспечении перепада температур между рабочими поверхностями теплопроводных накладок и торцами изолированных дополнительных теплопроводов, присоединенных к основному изолированному теплопроводу, и между изолированными и неизолированными концами основного теплопровода. Отношение рабочих площадей теплопроводных накладок самоприжимной и самоотжимной тормозных колодок равно отношению их объемных температур. Жидкость, омывающая неизолированные концы основного теплопровода, может циркулировать по малому и большому контуру системы охлаждения. Достигается снижение уровня и выравнивание теплонагруженности фрикционных узлов барабанно-колодочного тормоза путем интенсификации их охлаждения. 2 н.п. ф-лы, 3 ил.

2357135
патент выдан:
опубликован: 27.05.2009
УСТРОЙСТВО И СПОСОБ ДЛЯ ОХЛАЖДЕНИЯ БАРАБАННО-КОЛОДОЧНОГО ТОРМОЗА

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к тормозным системам. Устройство содержит тормозной щит, тормозной барабан и две самоустанавливающиеся тормозные колодки с фрикционными накладками на носочной и пяточной их частях, на которых установлены охлаждающие узлы. Охлаждающие узлы выполнены в виде термобатарей двух типов. Первые составлены из термоэлементов с электронной и дырочной проводимостями, при этом указанные термоэлементы выполнены в виде квадратных стержней, соединенных со стороны рабочих поверхностей фрикционных накладок по их ширине металлическими перемычками и проходящих через тело накладок и теплоизолированные отверстия в основании колодок, а снизу квадратные стержни по краям соединены между собой пластинами-теплообменниками. При этом термобатареи расположены в пяточной и носочной частях левой и правой тормозных колодок, участки рабочих поверхностей фрикционных накладок которых первыми взаимодействуют с рабочей поверхностью тормозного барабана. Вторые составлены из термоэлементов с положительной и отрицательной полярностями, при этом указанные термоэлементы выполнены в виде прямоугольных пластин, установленных в теле фрикционных накладок, простирающихся на всю их ширину и проходящих через теплоизолированные щели в основании носочной и пяточной частей левой и правой тормозных колодок, участки рабочих поверхностей фрикционных накладок которых последними взаимодействуют с рабочей поверхностью тормозного барабана. Способ охлаждения барабанно-колодочного тормоза заключается в том, что охлаждающие узлы выполнены в виде термобатарей двух типов. Первые составлены из термоэлементов с электронной и дырочной проводимостями и работают в режиме термоэлектрохолодильника. Вторые термобатареи составлены из термоэлементов с положительной и отрицательной полярностями и работают в режиме термоэлектрогенератора, а их термоэлементы с положительной и отрицательной полярностями подключены к положительной и отрицательной клеммам источника постоянного тока на время работы тормоза, а остальное время цепи термобатарей отключены от источников питания и работают самостоятельно. Техническим результатом является улучшение эксплуатационных параметров барабанно-колодочного тормоза и повышение ресурса его пар трения. 2 н.п. ф-лы, 6 ил.

2272192
патент выдан:
опубликован: 20.03.2006
СИСТЕМЫ ОХЛАЖДЕНИЯ ТОРМОЗНОГО МЕХАНИЗМА С СЕРВОДЕЙСТВИЕМ И СПОСОБ ЕЕ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в высоконагруженных барабанно-колодочных тормозах. Тормозной механизм с серводействием состоит из трехколодочного (основного) и двухколодочного (дополнительного) тормозов с их приводами. В тормозные колодки по их длине основного и дополнительного тормозов установлены термоэлектрические охлаждающие устройства. Новым является то, что в двухколодочном тормозе полупроводниковые термобатареи установлены в самоприжимную тормозную колодку, а термобатареи, составленные из пластинчатых термопар, - в самоотжимную колодку. В трехколодочном тормозе термобатареи, составленные из пластинчатых термопар, установлены в правой и левой тормозных колодках, а в верхней тормозной колодке отдельно установлено две полупроводниковые термобатареи. Новый способ охлаждения тормозного механизма с серводействием заключается в том, что в двухколодочном тормозе в самоотжимной тормозной колодке выводы в виде термоэлектродов крайних пластинчатых термопар с положительной и отрицательной клеммами через стабилизатор постоянного тока подключены параллельно к первому и последнему горячим спаям термоэлектродов с электронной и дырочной проводимостью термобатареи самоприжимной тормозной колодки, а в трехколодочном тормозе крайние термоэлектроды пластинчатых термопар отдельно левой и правой тормозных колодок через стабилизаторы постоянного тока подсоединены параллельно к горячим спаям термоэлементов с электронной и дырочной проводимостью отдельных термобатарей верхней тормозной колодки. Техническим результатом является существенное улучшение эксплуатационных параметров тормоза, его надежности и повышение ресурса его фрикционных узлов. 2 с.п. ф-лы, 7 ил.
2221944
патент выдан:
опубликован: 20.01.2004
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОХЛАЖДЕНИЯ И СПОСОБ ВЫРАВНИВАНИЯ ТЕПЛОНАГРУЖЕННОСТИ БАРАБАННО-КОЛОДОЧНОГО ТОРМОЗА

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в барабанно-колодочных тормозах транспортных средств, дорожных и строительных машинах. Устройство для охлаждения барабанно-колодочного тормоза выполнено в виде термоэлементов-стержней. На холодные спаи разноименных термоэлементов, торцы которых находятся на глубине допустимого износа накладок, попарно надеты подпружиненные пустотелые теплопроводные вставки с выпуклыми перемычками, перемещающиеся в продольных пазах накладок. Со стороны защемления обода барабана с фланцем разноименные термоэлементы попарно, на глубине допустимого износа накладок, соединены между собой посредством внутренней поверхности выпуклых теплопроводных пластин, наружные поверхности которых установлены заподлицо накладок и являются горячими спаями термоэлементов. Новое в способе выравнивания теплонагруженности барабанно-колодочного тормоза состоит в том, что осуществляют подключение источника постоянного тока к первому и последнему горячему спаю термоэлементов, расположенных со стороны свободного края обода. При этом термоэлемент с электронной проводимостью подсоединяют к положительной клемме источника постоянного тока, а термоэлемент с дырочной проводимостью - к отрицательной клемме источника постоянного тока для увеличения вырабатываемой термоэлектрогенераторами силы тока термоэлектрохолодильников. Холодные спаи термоэлементов, расположенные со стороны защемленного края обода барабана, подсоединяют к цепи постоянного электрического тока, включаемой в работу между торможениями. Техническим результатом является повышение эффективности принудительного охлаждения фрикционных узлов, эксплуатационных параметров тормозов и ресурса пар трения. 2 с.п. ф-лы, 4 ил.
2174199
патент выдан:
опубликован: 27.09.2001
СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ БАРАБАННО-КОЛОДОЧНОГО ТОРМОЗА И СПОСОБ ЕЕ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в барабанно-колодочных тормозах транспортных средств, дорожных и строительных машинах. Система охлаждения барабанно-колодочного тормоза имеет подвижные фрикционные накладки с шириной, равной межреберному пространству тормозной колодки, и толщиной, в 2-2,5 раза большей, чем неподвижные накладки колодок. Неподвижные накладки содержат охлаждающие узлы в виде термобатарей. Подвижные фрикционные накладки постоянно взаимодействуют с рабочей поверхностью тормозного барабана при любой его степени теплонагруженности и в подвижные фрикционные накладки по их длине на глубине допустимого износа установлены пластинчатые термопары с выводами в виде термоэлектродов, являющиеся термоэлектрогенераторами. Способ охлаждения барабанно-колодочного тормоза в замкнутом состоянии состоит в том, что подключают термоэлектроды каждой из пластинчатых термопар через стабилизатор тока к холодным спаям первого и последнего термоэлементов термобатареи, работающей в режиме термоэлектрохолодильника. При разомкнутом тормозе указанные термобатареи включают в цепь постоянного электрического тока и они работают в режиме термоэлектрохолодильника. Техническим результатом является работа термобатарей в режимах термоэлектрогенегатора и термоэлектрохолодильника при торможении и в режиме термоэлектрохолодильника в интервале между торможениями, что способствует интенсивному принудительному охлаждению фрикционных узлов тормозов при всех режимах движения. Это обстоятельство позволяет существенно повысить безопасность движения, долговечность и надежность тормозных узлов. 2 с.п. ф-лы, 5 ил.
2159878
патент выдан:
опубликован: 27.11.2000
БАРАБАННО-КОЛОДОЧНЫЙ ТОРМОЗ С ТЕРМОЭЛЕКТРИЧЕСКИМ ОХЛАЖДЕНИЕМ

Изобретение предназначено преимущественно для дорожных и строительных машин, а также для транспортных средств, в которых используются барабанно-колодочные тормоза. В данном техническом решении поставлена задача повышения эксплуатационных параметров тормоза и ресурса его пар трения путем интенсификации их охлаждения. Для этого система охлаждения установлена на ободе тормозного барабана 1. в его прямоугольном углублении и снабжена полупроводниковыми элементами с n - и p - типа проводимости. Между собой эти элементы разделены теплоизоляционными вставками и соединены последовательно. На горячем спае полупроводниковых элементов соединение обеспечивается непосредственно поверхностью обода тормозного барабана 1, а на их холодном спае - посредством пластин, на которых расположены теплопроводные ребра. Все вместе эти элементы образуют термобатарею. Предложенное техническое решение имеет высокую эффективность охлаждения, которая повышается с ростом теплонагруженности обода тормозного барабана, так как резко возрастает удельная электрическая проводимость полупроводниковых элементов термобатареи. 2 ил.
2104422
патент выдан:
опубликован: 10.02.1998
Наверх