Конструктивные элементы: ...с закрытой системой охлаждения – F16D 65/813

МПКРаздел FF16F16DF16D 65/00F16D 65/813
Раздел F МАШИНОСТРОЕНИЕ; ОСВЕЩЕНИЕ; ОТОПЛЕНИЕ; ДВИГАТЕЛИ И НАСОСЫ; ОРУЖИЕ И БОЕПРИПАСЫ; ВЗРЫВНЫЕ РАБОТЫ
F16 Узлы и детали машин; общие способы и устройства, обеспечивающие нормальную эксплуатацию машин и установок; теплоизоляция вообще
F16D Невыключаемые муфты для передачи вращательного движения; выключаемые муфты; тормоза
F16D 65/00 Конструктивные элементы
F16D 65/813 ...с закрытой системой охлаждения

Патенты в данной категории

ДВУХСТУПЕНЧАТЫЙ ЛЕНТОЧНО-КОЛОДОЧНЫЙ ТОРМОЗ С ОХЛАЖДЕНИЕМ

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к ленточно-колодочным тормозам буровых лебедок. Двухступенчатый ленточно-колодочный тормоз содержит тормозной шкив, тормозную ленту и упругую тормозную ленту-кольцо, охлаждающие узды и привод. Лента-кольцо прикреплена с обеих сторон к ребордам шкива, имеющим у основания вентиляционные отверстия. По периметру тормозного шкива выполнено углубление П-образной формы, в котором с зазорами относительно боковых поверхностей реборд и рабочей поверхности шкива расположены основные и дополнительные фрикционные накладки. Фрикционные накладки крепятся к внутренней и наружной поверхности тормозной ленты-кольца, выполненной из термостойкой резины, армированной тросами. Охлаждающие узлы выполнены в виде пластин, установленных вдоль основных и дополнительных фрикционных накладок, соприкасающихся со стороны их нерабочих поверхностей с дугообразными теплопроводными вставками, находящимися на тросах упругой ленты-кольца. В зазоре между торцами основных накладок расположены участки оголенных тросов. Достигается интенсификация охлаждения внешних и внутренних фрикционных узлов двухступенчатого ленточно-колодочного тормоза путем передачи теплоты от их трущихся поверхностей к металлическим фрикционным элементам. 3 ил.

2499168
патент выдан:
опубликован: 20.11.2013
ЛЕНТОЧНО-КОЛОДОЧНЫЙ ТОРМОЗ С ОХЛАЖДЕНИЕМ

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в тяжелонагруженных ленточно-колодочных тормозах строительных и буровых лебедок. Охлаждающие узлы выполнены в виде пустотелого цилиндрического кольца, заполненного теплоносителем. Пустотелое цилиндрическое кольцо расположено между полушкивами тормозного шкива. Пустотелое цилиндрическое кольцо является тепловой трубой, в которой зоной испарения является наружная цилиндрическая поверхность кольца, постоянно взаимодействующая с рабочими поверхностями фрикционных элементов, и его боковые поверхности, соприкасающиеся с торцовыми поверхностями ободов полушкивов. Зоной конденсации кольца является поверхность, выступающая над внутренней поверхностью ободов полушкивов или расположенная с ней заподлицо. Достигается повышение эксплуатационных параметров тормоза путем увеличения ресурса пар трения за счет снижения поверхностных температур и достижения равномерного износа внешних и внутренних поверхностей фрикционных элементов. 1 з.п. ф-лы, 5 ил.

2446327
патент выдан:
опубликован: 27.03.2012
ЛЕНТОЧНО-КОЛОДОЧНЫЙ И ИНДУКТОРНЫЙ ТОРМОЗ

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к ленточно-колодочным тормозам буровых лебедок. Ленточно-колодочный и индукторный тормоз состоит из подъемного вала, на котором покоится барабан лебедки с тормозными шкивами, на которых расположены тормозные колодки с фрикционными накладками, а также индуктора, имеющего зубцы с разными полюсами, статора с катушкой возбуждения и ее системой охлаждения, тормозных лент, механического и электрического приводов. На внешней и внутренней поверхностях цилиндрического упругого кольца со стороны его краев выполнены два ряда выступов вида "ласточкин хвост", которые своими дугами внутренних выступов входят в пазы, расположенные на наружной поверхности тормозного шкива. На дуги внешних выступов посажены облицованные листовым металлом впадины фрикционных накладок. Динамический коэффициент трения скольжения в паре трения "наружная поверхность упругого кольца - нерабочие поверхности фрикционных накладок" больше, чем в паре трения "внутренняя поверхность тормозной ленты - наружные поверхности фрикционных накладок". Достигается возможность целенаправленного регулирования тормозных моментов с помощью электромагнитных сил за счет увеличения сил трения в парах трения. 2 з.п. ф-лы, 4 ил.

2414634
патент выдан:
опубликован: 20.03.2011
КОМБИНИРОВАННЫЙ ЛЕНТОЧНО-КОЛОДОЧНЫЙ И ИНДУКТОРНЫЙ ТОРМОЗ

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к ленточно-колодочным тормозам буровых лебедок. Комбинированный тормоз состоит из подъемного вала и индуктора. На подъемном валу покоится барабан лебедки с тормозными шкивами и тормозные ленты с фрикционными накладками. Индуктор имеет зубцы с разными полюсами, статор с катушкой возбуждения и ее систему охлаждения, а также механический и электрический приводы. Ротор индукторного тормоза выполнен в виде шкива, выступ которого магнитоизолирован посредством прокладки от фланца барабана. На внутренней поверхности шкива по краям его периметра расположены с зазором между рядами прямоугольные зубцы, ряды которых выполняют функции полюсов различной полярности. Статор индукторного тормоза выполнен в виде квадратной катушки возбуждения в поперечном сечении, расположенной в зазоре между рядами зубцов и ниже торцов их головок, и при этом ее ось перпендикулярна к оси вращения ротора. Катушка находится в рубашке охлаждения, покоящейся на неподвижном цилиндрическом кольцевом выступе фланца, опирающегося на установочную лапу. Достигается увеличение тормозного момента и его автоматическое регулирование за счет применения кондукторного тормоза, что позволяет разгрузить ленточно-колодочный тормоз и обеспечить устойчивую работу его фрикционных узлов. 1 з.п. ф-лы, 3 ил.

2414633
патент выдан:
опубликован: 20.03.2011
ДВУХСТУПЕНЧАТЫЙ ЛЕНТОЧНО-КОЛОДОЧНЫЙ ТОРМОЗ С ОХЛАЖДЕНИЕМ

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в ленточно-колодочных тормозах буровых лебедок. Система охлаждающих устройств ленточно-колодочного тормоза состоит из пустотелых полостей шкива, заполненных теплоносителем и расположенных между его окнами. Боковые стороны пустотелых полостей соединены с помощью радиальных прямоугольных теплопроводных пластин, простирающихся в теле фрикционных элементов, переходящих в цилиндрические и обхватывающие внешнюю поверхность цилиндрической тепловой трубы в ее средней части. Цилиндрические тепловые трубы заполнены теплоносителем и загерметизированы сверху головкой, а снизу цилиндрической вставкой. Зонами испарения в системе охлаждающих устройств являются во внешних парах трения шляпки цилиндрических тепловых труб, а во внутренних парах трения - цилиндрические вставки тепловых труб, зоной транспорта от цилиндрических труб - цилиндрическо-прямоугольные пластины, а зоной конденсации - пустотелые полости шкива. Достигается возможность одновременного снижения теплонагруженности внешних и внутренних пар трения тормоза для улучшения его эксплуатационных параметров. 1 з.п. ф-лы, 4 ил.

2387893
патент выдан:
опубликован: 27.04.2010
УСТРОЙСТВО И СПОСОБ ДЛЯ ОХЛАЖДЕНИЯ ПАР ТРЕНИЯ ЛЕНТОЧНО-КОЛОДОЧНОГО ТОРМОЗА

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в ленточно-колодочных тормозах буровых лебедок. Устройство содержит тормозную ленту с фрикционными накладками, тормозной шкив, выполненный в виде сегментных частей с полостями, заполненными теплоносителями, теплообменник с первым и вторым контурами и систему охлаждения тороидального магнита. Полости тормозного шкива заполнены жидким гелием. Система охлаждения тороидального магнита заполнена жидким азотом. Системы соединены между собой дополнительно посредством второго контура теплообменника. Способ охлаждения пар трения ленточно-колодочного тормоза заключается в том, что первый контур теплообменника ленточно-колодочного тормоза охлаждает жидкую фазу - азот + гелий, превращая ее в газожидкостную смесь - газообразный гелий + жидкий азот, способствуя при вращении шкива под действием центробежных сил возврату жидкого азота во вторую его полость и систему охлаждения тороидального магнита. Достигается увеличение срока службы пар трения тормоза за счет повышения эффективности их принудительного охлаждения и повышение эффективности за счет стабилизации эксплуатационных параметров. 2 н. и 1 з.п. ф-лы, 2 ил.

2386062
патент выдан:
опубликован: 10.04.2010
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ КОЭФФИЦИЕНТОВ РАСПРЕДЕЛЕНИЯ ТЕПЛОВЫХ ПОТОКОВ МЕЖДУ ПАРАМИ ТРЕНИЯ РАЗЛИЧНЫХ ВИДОВ ФРИКЦИОННЫХ УЗЛОВ В ЛЕНТОЧНО-КОЛОДОЧНЫХ ТОРМОЗАХ БУРОВЫХ ЛЕБЕДОК (ВАРИАНТЫ)

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в ленточно-колодочных тормозах буровых лебедок. По первому варианту способ определения коэффициентов распределения тепловых потоков между парами трения ленточно-колодочных тормозов буровых лебедок заключается в определении коэффициентов распределения тепловых потоков между парами трения фрикционных узлов. По значениям коэффициентов теплопередачи в парах трения, находящихся в замкнутом или разомкнутом состоянии, определяют коэффициенты распределения теплоты Т.П. и Т.П. между их элементами. По второму варианту способ определения коэффициентов распределения тепловых потоков между парами трения ленточно-колодочных тормозов буровых лебедок, в которых фрикционные накладки расположены на рабочей поверхности тормозного шкива и являются подвижными, заключается в определении коэффициентов распределения тепловых потоков между внешними и внутренними парами трения фрикционных узлов. По значениям коэффициентов теплопередачи в парах трения - внешних, находящихся в разомкнутом и замкнутом состоянии, - внутренних в замкнутом состоянии, определяют коэффициенты распределения теплоты между металлическими элементами трения. Достигается расширение возможности тепловой динамики по регулированию тепловых потоков между элементами пар трения для целенаправленного выбора их материалов. 2 н.п. ф-лы, 7 ил.

2386061
патент выдан:
опубликован: 10.04.2010
ТРАНСМИССИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к машиностроению, а конкретно к трансмиссии транспортного средства, и может быть использовано для автоматизации регулирования передаточного числа. Трансмиссия транспортного средства содержит сцепление, вход которого связан с валом двигателя, а выход - с входом коробки передач (12), и систему управления. Сцепление выполнено в виде трехзвенного планетарного механизма, первые два звена которого являются соответственно упомянутыми входом и выходом, а третье снабжено тормозной лентой (7), установленной свободно, один конец которой подпружинен относительно корпуса трансмиссии, а другой связан с фиксатором. Тормозная лента (7) связана с датчиком перемещения, который связан с электронным блоком (10) управления. Шкив (6) установлен на солнечной шестерне (5), выполнен полым и наполнен хладагентом, что позволяет обеспечивать необходимый тепловой режим тормозной ленты при интенсивном изменении нагрузки. Коробка передач имеет электромагнитный клапан (13), подключенный к электронному блоку управления, который, в свою очередь, осуществляет управление скоростью в зависимости от величины нагрузки и имеет возможность как автоматического, так и ручного управления. Изобретение направлено на упрощение конструкции, обеспечение большей точности управления, а также увеличение срока службы. 2 ил.

2366584
патент выдан:
опубликован: 10.09.2009
ДВУХСТУПЕНЧАТЫЙ ЛЕНТОЧНО-КОЛОДОЧНЫЙ ТОРМОЗ С ПРИНУДИТЕЛЬНЫМ ОХЛАЖДЕНИЕМ

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в ленточно-колодочных тормозах буровых лебедок. Ленточно-колодочный тормоз содержит тормозной шкив с полостью, фрикционные элементы, тормозные ленты, охлаждающие узлы, механический привод и торовую резиновую пневмокамеру. На наружной поверхности торовой резиновой пневмокамеры нанесено фрикционное покрытие, а ее внутренняя поверхность расположена на неподвижном цилиндрическом кольцевом выступе фланца и прикреплена к нему штуцерами воздушных трубопроводов, при этом сопряжены трущиеся поверхности двух ступеней фрикционных узлов тормоза. Охлаждающие узлы выполнены в виде симметрично расположенных труб. Верхняя труба ввинчена в штуцер с отверстием, находящимся на наружной поверхности обода тормозного шкива, и закрыта сверху крышкой с прорезью. Нижняя труба, имеющая дно, ввинчена в штуцер с отверстием, находящимся на внутренней поверхности обода тормозного шкива. Отверстия штуцеров соединяют объемы труб с полостью тормозного шкива. На наружные поверхности труб одеты основная и дополнительные накладки, составляющие фрикционный элемент. Достигается повышение интенсивности принудительного охлаждения фрикционных узлов двухступенчатого ленточно-колодочного тормоза для улучшения их износофрикционных свойств обратных пар трения. 3 ил.

2357133
патент выдан:
опубликован: 27.05.2009
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ УДЕЛЬНЫМИ НАГРУЗКАМИ НА ВЕТВЯХ ТОРМОЗНОЙ ЛЕНТЫ ЛЕНТОЧНО-КОЛОДОЧНОГО ТОРМОЗА БУРОВОЙ ЛЕБЕДКИ

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в ленточно-колодочных тормозах буровых лебедок. Способ управления удельными нагрузками заключается в том, что в зависимости от диаметра тормозного шкива и угла обхвата его рабочей поверхности в заданных фрикционных узлах определяют соотношение коэффициентов взаимного перекрытия. Коэффициенты взаимного перекрытия характеризуются площадями перекрытия рабочих поверхностей накладок набегающей и сбегающей ветвей ленты рабочей поверхности тормозного шкива. Соотношение коэффициентов взаимного перекрытия равняется отношению удельных нагрузок, развивающихся на накладках ветвей. По значению отношения удельных нагрузок судят, на сколько должно быть больше накладок на набегающей ветви ленты в сравнении со сбегающей. Для определения постоянного шага между фрикционными накладками на каждой из ветвей ленты на ее концах устанавливают по накладке, а в ее средней части - накладку, половины которой относятся к концу набегающей ветви и началу сбегающей ветви ленты. После этого определяют являющиеся равными дуги обхвата ветвей. Из общей длины дуги обхвата вычитают длину накладок набегающей и сбегающей ветвей и делят на количество зазоров между накладками. Достигается улучшение эксплуатационных параметров фрикционных узлов ленточно-колодочных тормозов, а также увеличение ресурса накладок путем управления перераспределением удельных нагрузок между ветвями тормозной ленты за счет изменения на них площадей взаимодействия, т.е. количества накладок, имеющих между собой разные постоянные зазоры на каждой из ветвей ленты. 1 з.п. ф-лы, 7 ил.

2357130
патент выдан:
опубликован: 27.05.2009
ОХЛАЖДАЕМЫЙ ДВУХСТУПЕНЧАТЫЙ ЛЕНТОЧНО-КОЛОДОЧНЫЙ ТОРМОЗ

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в ленточно-колодочных тормозах буровых лебедок. Тормоз содержит тормозной шкив, фрикционные элементы, тормозные ленты, торовую резиновую пневмокамеру и охлаждающие узлы, механический и пневматический приводы. Охлаждающие узлы выполнены в виде труб, имеющих резьбу на наружной поверхности и на внутренней поверхности на 1/4 ее длины, заполненных теплопоглощающим наполнителем и герметично закрытых крышкой с продольным пазом. Трубы соединяют во фрикционные элементы - основные и дополнительные накладки, расположенные на наружной и внутренней поверхностях тормозного шкива. В дополнительных накладках торец трубы находится на уровне допустимой толщины износа их рабочих поверхностей, а сверху труба выведена заподлицо рабочих поверхностей основных накладок. Достигается повышение интенсивности охлаждения трущихся поверхностей первой ступени тормоза путем передачи теплоты ободу тормозного шкива, благодаря чему улучшаются их износо-фрикционные свойства. 4 ил.

2352833
патент выдан:
опубликован: 20.04.2009
ДВУХСТУПЕНЧАТЫЙ ЛЕНТОЧНО-КОЛОДОЧНЫЙ ТОРМОЗ С ТЕРМОЭЛЕКТРИЧЕСКИМ ОХЛАЖДЕНИЕМ

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в ленточно-колодочных тормозах буровых лебедок. Двухступенчатый ленточно-колодочный тормоз содержит тормозной шкив, на котором находятся генераторы и стабилизационное устройство, тормозную ленту и упругую тормозную ленту-кольцо, прикрепленную с обеих сторон к ребордам шкива, основные и дополнительные фрикционные накладки, охлаждающие узлы и привод. Лента-кольцо выполнена из резины, армированной тросами. Реборды шкива имеют у основания вентиляционные отверстия. По периметру тормозного шкива выполнено углубление П-образной формы, в котором расположены основные и дополнительные фрикционные накладки. Основные и дополнительные фрикционные накладки крепятся к внутренней и наружной поверхности тормозной ленты-кольца. Охлаждающие узлы выполнены в виде термобатарей, составленных из пластинчатых термопар и цилиндрических стержней, состоящих из термоэлементов с электронной и дырочной проводимостями, которые установлены в тело дополнительных и основных накладок, составляющих первый и второй контуры. Нерабочие поверхности термоэлементов батарей соединены между собой теплопроводными пластинами-перемычками. Достигается повышение эффективности охлаждения фрикционных узлов двухступенчатого ленточно-колодочного тормоза и улучшение износо-фрикционных свойств их пар трения. 2 з.п. ф-лы, 11 ил.

2352832
патент выдан:
опубликован: 20.04.2009
СПОСОБ НАГРЕВАНИЯ И ОХЛАЖДЕНИЯ ТОРМОЗНЫХ ШКИВОВ ЛЕНТОЧНО-КОЛОДОЧНОГО ТОРМОЗА БУРОВОЙ ЛЕБЕДКИ ПРИ ОЦЕНКЕ ИХ ТЕПЛОВОГО БАЛАНСА

Изобретение относится к области машиностроения, может быть использовано в ленточно-колодочных тормозах буровых лебедок и касаться способов нагревания и охлаждения тормозных шкивов ленточно-колодочного тормоза для оценки их теплового баланса. Ленточно-колодочный тормоз содержит полые, герметизированные тормозные шкивы, заполненные легкоплавким металлом (калием, натрием, литием), в которых находятся по периметру полости нагревательные устройства. К наружным поверхностям тормозных шкивов подключены термоэлектроды термопар. Поверхности первого тормозного шкива полностью теплоизолированы от окружающей среды, а поверхности второго тормозного шкива взаимодействуют с ней при раздельно подключенных на одинаковый промежуток времени нагревательных устройствах к внешнему источнику электрического тока, обеспечивающих нагревание тела тормозных шкивов посредством расплавленного легкоплавкого металла. Отключают нагревательные устройства от внешнего источника электрического тока и по соотношению измеренных поверхностных температур первого (t1) и второго (t2-t0) тормозных шкивов определяют долю теплоты, которая рассеивается в окружающую среду радиационным теплообменом. По второму варианту ленточно-колодочный тормоз содержит фрикционные накладки, которые расположены на дуге обхвата тормозной ленты, через тело которых пропущены термоэлектроды термопар. Выступ первого тормозного шкива теплоизолируют от фланца барабана, а выступ второго тормозного шкива не теплоизолируют. Путем циклических торможений, обеспечивающих взаимодействие фрикционных узлов тормоза, нагревают тормозные шкивы с легкоплавким металлом до его расплавленного состояния, и по соотношению измеренных поверхностных температур

2279579
патент выдан:
опубликован: 10.07.2006
КОЛЕСНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к тормозным системам колесных транспортных средств. Колесное транспортное средство содержит тормозные механизмы, устройство жидкостного охлаждения тормозных механизмов, электрическую систему сигнализации торможения и стеклоомыватель, включающий резервуар с жидкостью, насос и электродвигатель привода насоса, электрически связанный с источником питания через выключатель. Стеклоомыватель снабжен двухпозиционным электромагнитным клапаном, вход которого соединен с насосом, а нормально открытый выход - со стеклоомывателем, нормально закрытый выход - с устройством охлаждения тормозных механизмов через нормально закрытый электромагнитный клапан. Электромагнит двухпозиционного клапана подключен к цепи сигнализации торможения, электромагнит нормально закрытого клапана - к пороговому устройству, электрически связанному с источником питания и датчиком температуры тормозных механизмов, а выключатель снабжен электромагнитным приводом включения, подключенным к цепи сигнализации торможения. Фрикционные накладки закреплены на тормозных дисках, а тормозные колодки полые с перегородками внутри. Вход полости тормозных колодок гидравлически связан с насосом устройства охлаждения тормозных механизмов, а выход - с резервуаром с жидкостью. Технический результат - повышение эффективности торможения и безопасности движения. 1 ил.

2273570
патент выдан:
опубликован: 10.04.2006
УСТРОЙСТВО И СПОСОБ ДЛЯ ОХЛАЖДЕНИЯ БАРАБАННО-КОЛОДОЧНОГО ТОРМОЗА

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к тормозным системам. Устройство содержит тормозной щит, тормозной барабан и две самоустанавливающиеся тормозные колодки с фрикционными накладками на носочной и пяточной их частях, на которых установлены охлаждающие узлы. Охлаждающие узлы выполнены в виде термобатарей двух типов. Первые составлены из термоэлементов с электронной и дырочной проводимостями, при этом указанные термоэлементы выполнены в виде квадратных стержней, соединенных со стороны рабочих поверхностей фрикционных накладок по их ширине металлическими перемычками и проходящих через тело накладок и теплоизолированные отверстия в основании колодок, а снизу квадратные стержни по краям соединены между собой пластинами-теплообменниками. При этом термобатареи расположены в пяточной и носочной частях левой и правой тормозных колодок, участки рабочих поверхностей фрикционных накладок которых первыми взаимодействуют с рабочей поверхностью тормозного барабана. Вторые составлены из термоэлементов с положительной и отрицательной полярностями, при этом указанные термоэлементы выполнены в виде прямоугольных пластин, установленных в теле фрикционных накладок, простирающихся на всю их ширину и проходящих через теплоизолированные щели в основании носочной и пяточной частей левой и правой тормозных колодок, участки рабочих поверхностей фрикционных накладок которых последними взаимодействуют с рабочей поверхностью тормозного барабана. Способ охлаждения барабанно-колодочного тормоза заключается в том, что охлаждающие узлы выполнены в виде термобатарей двух типов. Первые составлены из термоэлементов с электронной и дырочной проводимостями и работают в режиме термоэлектрохолодильника. Вторые термобатареи составлены из термоэлементов с положительной и отрицательной полярностями и работают в режиме термоэлектрогенератора, а их термоэлементы с положительной и отрицательной полярностями подключены к положительной и отрицательной клеммам источника постоянного тока на время работы тормоза, а остальное время цепи термобатарей отключены от источников питания и работают самостоятельно. Техническим результатом является улучшение эксплуатационных параметров барабанно-колодочного тормоза и повышение ресурса его пар трения. 2 н.п. ф-лы, 6 ил.

2272192
патент выдан:
опубликован: 20.03.2006
СИСТЕМА И СПОСОБ ДЛЯ ОХЛАЖДЕНИЯ ЛЕНТОЧНО-КОЛОДОЧНОГО ТОРМОЗА

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в ленточно-колодочных тормозах буровых лебедок. Охлаждающие узлы системы выполнены в виде термобатарей, состоящих из термоэлементов с электронной и дырочной проводимостями, при этом указанные термоэлементы выполнены в виде колец, боковые поверхности которых разделены термоизоляцией, сверху кольца попарно соединены металлическими пластинами-перемычками различной ширины, опирающимися на металлические диски, а снизу кольца выступают над внутренней поверхностью шкива и их торцы соединены попарно теплопроводящими пластинами с оребрением со смещением на полшага, считая от внутренних поверхностей реборд. В кольцах и металлических дисках выполнены сквозные отверстия, через которые они надеваются на теплоизолированные цилиндрические штыри, завинченные в тело одной из реборд, а вторая реборда при этом крепится к цилиндрическим штырям с помощью гаек, стягивая таким образом систему колец, образующих обод шкива. При этом кольца состоят из двух полуколец, разделенных поперечной изоляцией, образуя таким образом два независимых контура термобатарей. Способ охлаждения ленточно-колодочного тормоза заключается в том, что охлаждающие узлы выполнены в виде термобатарей, состоящих из термоэлементов с электронной и дырочной проводимостями, причем термобатареи, входящие в группу деталей первого полуобода и соединенные между собой на его рабочей поверхности широкими пластинами-перемычками, работают в режиме термоэлектрогенератора, а термобатареи, входящие в группу деталей второго полуобода и соединенные между собой на его рабочей поверхности узкими пластинами - перемычками, работают в режиме термоэлектрохолодильника, при этом последние термоэлементы батарей, работающих в режиме термоэлектрогенератора, подсоединены последовательно с термоэлементами батарей, работающих в режиме термоэлектрохолодильника, для увеличения силы тока, вырабатываемого термоэлектрогенераторами для питания термоэлектрохолодильников. Техническим результатом является повышение долговечности пар трения ленточно-колодочного тормоза путем целенаправленного интенсивного их охлаждения. 2 н. и 1 з.п.ф-лы, 6 ил.

2268416
патент выдан:
опубликован: 20.01.2006
СИСТЕМА И СПОСОБ ОХЛАЖДЕНИЯ ЛЕНТОЧНО-КОЛОДОЧНОГО ТОРМОЗА

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в тяжелонагруженных ленточно-колодочных тормозах, например, буровых лебедок. Система для охлаждения ленточно-колодочного тормоза содержит тормозную ленту с фрикционными накладками, тормозной шкив с вмонтированными в него охлаждающими узлами, выполненными в виде термобатарей, состоящих из термоэлементов с электронной и дырочной проводимостью. При этом указанные термоэлементы выполнены в виде стержней, установленных в отверстиях тормозного шкива. Парное количество теплоизолированных термоэлементов расположено по ширине шкива и равно ширине фрикционной накладки, и при этом батареи находятся равномерно по периметру шкива со стороны его нерабочей поверхности. Способ охлаждения тормоза состоит в том, что охлаждающие узлы выполнены в виде термобатарей. Термобатареи состоят из термоэлементов с электронной и дырочной проводимостью и при этом две термобатареи - термоэлектрогенераторы установлены между термобатареями - термоэлектрохолодильниками. Крайние термоэлементы, т.е. их холодные спаи термобатарей - термоэлектрогенераторов, соединены между собой параллельно для увеличения ими вырабатываемой силы тока, а крайние термоэлементы, т.е. их горячие спаи, термобатарей - термоэлектрохолодильников подсоединены к источнику постоянного тока - аккумуляторной батарее. Техническим результатом является упрощения конструкции, надежность и экономичность использования, а также принудительное охлаждение пар трения тормоза для улучшения его эксплуатационных параметров и повышения ресурса фрикционных накладок путем выравнивания теплонагруженности фрикционных узлов тормозов. 2 н. и 2 з.п. ф-лы, 5 ил.

2256830
патент выдан:
опубликован: 20.07.2005
УСТРОЙСТВО И СПОСОБ ДЛЯ ОХЛАЖДЕНИЯ ПАР ТРЕНИЯ ЛЕНТОЧНО- КОЛОДОЧНОГО ТОРМОЗА С ПОДВИЖНЫМИ ФРИКЦИОННЫМИ НАКЛАДКАМИ

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в тяжелонагруженных ленточно-колодочных тормозах. Новым в тормозе является то, что охлаждающие узлы выполнены в виде тепловых труб, простирающихся через середины толщин фрикционных накладок по их ширине и контактирующих с теплопроводными пластинами, установленными по длине накладок и расположенными перпендикулярно двум поверхностям трения. Тепловые трубы могут иметь постоянное или переменное сечение в виде круга или прямоугольника. Новым в способе охлаждения является то, что для принудительного неравномерного охлаждения пар трения тормоза охлаждающие узлы в виде тепловых труб установлены через каждые /2 по периметру тормозного шкива в накладках, при этом указанные тепловые трубы имеют разные объемы и заполнены теплоносителем с одинаковой скрытой теплотой парообразования. Отвод теплоты от пар трения к тепловым трубам обеспечивается разным количеством теплопроводных пластин, а именно площадью взаимодействия их торцевых поверхностей, причем меньшее их количество установлено во фрикционные накладки со стороны рабочей поверхности тормозной ленты, чем со стороны рабочей поверхности тормозного шкива. Техническим результатом является повышение эксплуатационных параметров тормоза путем увеличения ресурса пар трения за счет снижения поверхностных температур и достижения равномерного износа внешних и внутренних поверхностей фрикционных накладок. 2 с. и 2 з.п. ф-лы, 6 ил.
2222728
патент выдан:
опубликован: 27.01.2004
СИСТЕМЫ ОХЛАЖДЕНИЯ ТОРМОЗНОГО МЕХАНИЗМА С СЕРВОДЕЙСТВИЕМ И СПОСОБ ЕЕ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в высоконагруженных барабанно-колодочных тормозах. Тормозной механизм с серводействием состоит из трехколодочного (основного) и двухколодочного (дополнительного) тормозов с их приводами. В тормозные колодки по их длине основного и дополнительного тормозов установлены термоэлектрические охлаждающие устройства. Новым является то, что в двухколодочном тормозе полупроводниковые термобатареи установлены в самоприжимную тормозную колодку, а термобатареи, составленные из пластинчатых термопар, - в самоотжимную колодку. В трехколодочном тормозе термобатареи, составленные из пластинчатых термопар, установлены в правой и левой тормозных колодках, а в верхней тормозной колодке отдельно установлено две полупроводниковые термобатареи. Новый способ охлаждения тормозного механизма с серводействием заключается в том, что в двухколодочном тормозе в самоотжимной тормозной колодке выводы в виде термоэлектродов крайних пластинчатых термопар с положительной и отрицательной клеммами через стабилизатор постоянного тока подключены параллельно к первому и последнему горячим спаям термоэлектродов с электронной и дырочной проводимостью термобатареи самоприжимной тормозной колодки, а в трехколодочном тормозе крайние термоэлектроды пластинчатых термопар отдельно левой и правой тормозных колодок через стабилизаторы постоянного тока подсоединены параллельно к горячим спаям термоэлементов с электронной и дырочной проводимостью отдельных термобатарей верхней тормозной колодки. Техническим результатом является существенное улучшение эксплуатационных параметров тормоза, его надежности и повышение ресурса его фрикционных узлов. 2 с.п. ф-лы, 7 ил.
2221944
патент выдан:
опубликован: 20.01.2004
СИСТЕМА ДЛЯ ОХЛАЖДЕНИЯ ЛЕНТОЧНО-КОЛОДОЧНОГО ТОРМОЗА

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в тяжелонагруженных ленточно-колодочных тормозах, например в буровых лебедках. Система для охлаждения ленточно-колодочного тормоза содержит тормозной шкив, тормозную ленту с набегающей и сбегающей ветвями и равномерно расположенные между ними фрикционные накладки, содержащие охлаждающие узлы, выполненные в виде термобатарей, состоящих из термоэлементов с электронной и дырочной проводимостью. Термоэлементы выполнены в виде стержней. Имеются также тепловые трубы, связанные с упомянутыми узлами с возможностью отвода теплоты от охлаждающих узлов. Новым является то, что она дополнительно содержит упругие элементы, равномерно расположенные между фрикционными накладками, которые неподвижно соединены с последними. Термобатареи расположены в средней части каждой фрикционной накладки по ее длине, а тепловые трубы установлены в средней части по толщине фрикционных накладок и соприкасаются с боковыми поверхностями термоэлементов с разноименной проводимостью. Техническим результатом является существенное улучшение эксплуатационных параметров тормоза, его надежности и повышение ресурса его фрикционных узлов, их равномерный износ, а также упрощение конструкции. 7 ил.
2221175
патент выдан:
опубликован: 10.01.2004
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОХЛАЖДЕНИЯ И СПОСОБ ВЫРАВНИВАНИЯ ТЕПЛОНАГРУЖЕННОСТИ БАРАБАННО-КОЛОДОЧНОГО ТОРМОЗА

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в барабанно-колодочных тормозах транспортных средств, дорожных и строительных машинах. Устройство для охлаждения барабанно-колодочного тормоза выполнено в виде термоэлементов-стержней. На холодные спаи разноименных термоэлементов, торцы которых находятся на глубине допустимого износа накладок, попарно надеты подпружиненные пустотелые теплопроводные вставки с выпуклыми перемычками, перемещающиеся в продольных пазах накладок. Со стороны защемления обода барабана с фланцем разноименные термоэлементы попарно, на глубине допустимого износа накладок, соединены между собой посредством внутренней поверхности выпуклых теплопроводных пластин, наружные поверхности которых установлены заподлицо накладок и являются горячими спаями термоэлементов. Новое в способе выравнивания теплонагруженности барабанно-колодочного тормоза состоит в том, что осуществляют подключение источника постоянного тока к первому и последнему горячему спаю термоэлементов, расположенных со стороны свободного края обода. При этом термоэлемент с электронной проводимостью подсоединяют к положительной клемме источника постоянного тока, а термоэлемент с дырочной проводимостью - к отрицательной клемме источника постоянного тока для увеличения вырабатываемой термоэлектрогенераторами силы тока термоэлектрохолодильников. Холодные спаи термоэлементов, расположенные со стороны защемленного края обода барабана, подсоединяют к цепи постоянного электрического тока, включаемой в работу между торможениями. Техническим результатом является повышение эффективности принудительного охлаждения фрикционных узлов, эксплуатационных параметров тормозов и ресурса пар трения. 2 с.п. ф-лы, 4 ил.
2174199
патент выдан:
опубликован: 27.09.2001
СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ БАРАБАННО-КОЛОДОЧНОГО ТОРМОЗА И СПОСОБ ЕЕ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в барабанно-колодочных тормозах транспортных средств, дорожных и строительных машинах. Система охлаждения барабанно-колодочного тормоза имеет подвижные фрикционные накладки с шириной, равной межреберному пространству тормозной колодки, и толщиной, в 2-2,5 раза большей, чем неподвижные накладки колодок. Неподвижные накладки содержат охлаждающие узлы в виде термобатарей. Подвижные фрикционные накладки постоянно взаимодействуют с рабочей поверхностью тормозного барабана при любой его степени теплонагруженности и в подвижные фрикционные накладки по их длине на глубине допустимого износа установлены пластинчатые термопары с выводами в виде термоэлектродов, являющиеся термоэлектрогенераторами. Способ охлаждения барабанно-колодочного тормоза в замкнутом состоянии состоит в том, что подключают термоэлектроды каждой из пластинчатых термопар через стабилизатор тока к холодным спаям первого и последнего термоэлементов термобатареи, работающей в режиме термоэлектрохолодильника. При разомкнутом тормозе указанные термобатареи включают в цепь постоянного электрического тока и они работают в режиме термоэлектрохолодильника. Техническим результатом является работа термобатарей в режимах термоэлектрогенегатора и термоэлектрохолодильника при торможении и в режиме термоэлектрохолодильника в интервале между торможениями, что способствует интенсивному принудительному охлаждению фрикционных узлов тормозов при всех режимах движения. Это обстоятельство позволяет существенно повысить безопасность движения, долговечность и надежность тормозных узлов. 2 с.п. ф-лы, 5 ил.
2159878
патент выдан:
опубликован: 27.11.2000
УСТРОЙСТВО И СПОСОБ ДЛЯ ОХЛАЖДЕНИЯ ЛЕНТОЧНО-КОЛОДОЧНОГО ТОРМОЗА

Устройство для охлаждения ленточно-колодочного тормоза может быть использовано в буровых лебедках. Устройство содержит охлаждающие узлы, расположенные на набегающей и сбегающей ветвях тормозной ленты с фрикционными накладками. Устройство содержит также тепловую трубу, расположенную по всей длине тормозной ленты на ее нерабочей поверхности и связанную с упомянутыми охлаждающими узлами с возможностью отвода теплоты от охлаждающих узлов. Охлаждающие узлы выполнены в виде термобатарей, состоящих из термоэлементов с электронной и дырочной проводимостью, при этом указанные термоэлементы выполнены в виде стержней, установленных в теле фрикционных накладок и проходящих через отверстия в тормозной ленте. Способ охлаждения ленточно-колодочного тормоза состоит в том, что на набегающей ветви тормозной ленты термоэлемент с электронной проводимостью подсоединяют к положительной клемме источника постоянного тока, а термоэлемент с дырочной проводимостью - к отрицательной клемме источника постоянного тока для увеличения вырабатываемого термоэлектрогенераторами силы тока термоэлектрохолодильников. Достигаемый технический результат состоит в повышении долговечности пар трения тормоза. 2 с. и 2 з.п. ф-лы, 5 ил.
2134368
патент выдан:
опубликован: 10.08.1999
БАРАБАННО-КОЛОДОЧНЫЙ ТОРМОЗ

Барабанно-колодочный тормоз применяется в машиностроении, преимущественно в дорожных и строительных машинах, а также на транспортных средствах. В данном техническом решении поставлена задача повышения эксплуатационных параметров тормоза и ресурса его пар трения путем интенсификации его охлаждения. Для этого использованы термоэлектрический эффект и эффект тепловой трубки. Система охлаждения выполнена в виде термобатареи, установленной в теплопроводной вставке, отделенной электроизоляцией от тела тормозной колодки. В углублении теплопроводной вставки установлены полупроводниковые элементы с n- и р-типа проводимостью, соединенные между собой последовательно и разделенные теплоизоляцией. Верхние концы элементов с материалом вставки образуют горячий спай, а холодный спай образован холодной зоной тепловой трубки. Тормоз имеет высокую эффективность охлаждения, которая повышается с ростом теплонагруженности теплопроводной вставки, так как резко возрастает удельная электрическая проводимость полупроводниковых элементов батареи. 2 ил.
2124152
патент выдан:
опубликован: 27.12.1998
ЛЕНТОЧНО-КОЛОДОЧНЫЙ ТОРМОЗ С ТЕРМОЭЛЕКТРИЧЕСКИМ ОХЛАЖДЕНИЕМ

Использование: изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в ленточно-колодочных тормозах буровых лебедок. Сущность изобретения: тормоз содержит шкив, рабочая поверхность которого взаимодействует с металлическими фрикционными накладками тормозной ленты, систему охлаждения, выполненную в виде полупроводниковых стержней с проводимостями n- и p- типа и радиаторов. Одни концы полупроводниковых стержней расположены в теле шкива заподлицо с его рабочей поверхностью и образуют с ней горячий спай, а вторые концы покоятся на электроизоляционном слое, а за ними находятся плоские радиаторы с поперечными ребрами. 2 ил.
2107853
патент выдан:
опубликован: 27.03.1998
ЛЕНТОЧНЫЙ ТОРМОЗ

Использование: в ленточных тормозах буровых лебедок. Сущность: ленточный тормоз содержит фрикционный обод с воздушным охлаждающим устройством, выполненным в виде установленных на его торцах труб с открытым и герметичным концами. Трубы имеют переменный профиль с большим диаметром сечения со стороны открытого конца и меньшим - со стороны герметичного конца. В ободе выполнены конические продольные отверстия с конфузорным сечением со стороны свободного конца обода и с диффузорным сечением со стороны защемленного конца обода. В ободе выполнены также цилиндрические отверстия, сообщающиеся с рабочей поверхностью тормоза и коническими отверстиями. 2 ил.
2025599
патент выдан:
опубликован: 30.12.1994
Наверх