Конструктивные элементы: ....эксцентриком или геликоидальным элементом – F16D 65/68

МПКРаздел FF16F16DF16D 65/00F16D 65/68
Раздел F МАШИНОСТРОЕНИЕ; ОСВЕЩЕНИЕ; ОТОПЛЕНИЕ; ДВИГАТЕЛИ И НАСОСЫ; ОРУЖИЕ И БОЕПРИПАСЫ; ВЗРЫВНЫЕ РАБОТЫ
F16 Узлы и детали машин; общие способы и устройства, обеспечивающие нормальную эксплуатацию машин и установок; теплоизоляция вообще
F16D Невыключаемые муфты для передачи вращательного движения; выключаемые муфты; тормоза
F16D 65/00 Конструктивные элементы
F16D 65/68 ....эксцентриком или геликоидальным элементом 

Патенты в данной категории

ЭЛЕКТРОМЕХАНИЧЕСКИЙ ПРИВОД ТОРМОЗА

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в тормозных системах электрических транспортных средств. Электромеханический привод тормоза включает корпус, расположенный в нем эксцентриковый вал, сообщенный через редуктор с электродвигателем, пружину. Пружина размещена перпендикулярно оси эксцентрикового вала, а шатун связывает посредством пальца эксцентриковый вал с втулкой, во фланец которой упирается торец пружины. На эксцентриковом валу выполнены две эксцентриковые поверхности, расположенные относительно друг друга под определенным углом, причем с одной эксцентриковой поверхностью связана пружина, а с другой - шток. Эксцентриковые поверхности могут быть выполнены с различными эксцентриситетами, а угол разворота осей штока и втулки равен углу разворота эксцентриковых поверхностей. Техническим результатом является расширение эксплуатационных возможностей привода. 2 з.п. ф-лы, 4 ил.

2261813
патент выдан:
опубликован: 10.10.2005
ЭЛЕКТРОМЕХАНИЧЕСКИЙ ПРИВОД ТОРМОЗА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в тормозных системах электрических транспортных средств. Предлагаемая конструкция позволяет повысить надежность тормозов, например, трамвайных вагонов. Привод тормоза включает корпус 1, расположенный в нем эксцентриковый вал 4, связанный через редуктор 3 с электродвигателем 2. Расположенная в стакане 12 пружина 14 размещена перпендикулярно оси эксцентрикового вала 4. Шатун 6, проходящий внутри пружины 14, связывает посредством пальца 7 эксцентриковый вал 4 с втулкой 8, в которую упирается торец пружины 14. Причем пружина 14 упирается одним торцом во фланец 15 резьбовой втулки 8, а другим - в стакан 12, который установлен в корпусе с возможностью вращения, кроме того, внутри резьбовой втулки 8 размещен коаксиально ей шток 10 с резьбовым окончанием. Палец 7 установлен с возможностью разворота втулки 8 относительно него. Возможно выполнение привода с дополнительным электродвигателем 17 и датчиком 21 углового положения эксцентрикового вала 4. В этом случае стакан 12 снабжен зубчатым венцом 13 по внешней образующей и через зубчатое соединение сообщен с двигателем 17. Можно выполнить привод со связанным с эксцентриковым валом 4 храповым механизмом, который через коническую передачу зацеплен со стаканом 12. 2 з.п.ф-лы, 3 ил.
2221717
патент выдан:
опубликован: 20.01.2004
Наверх