Конструктивные элементы: ....винтом и гайкой – F16D 65/56

МПКРаздел FF16F16DF16D 65/00F16D 65/56
Раздел F МАШИНОСТРОЕНИЕ; ОСВЕЩЕНИЕ; ОТОПЛЕНИЕ; ДВИГАТЕЛИ И НАСОСЫ; ОРУЖИЕ И БОЕПРИПАСЫ; ВЗРЫВНЫЕ РАБОТЫ
F16 Узлы и детали машин; общие способы и устройства, обеспечивающие нормальную эксплуатацию машин и установок; теплоизоляция вообще
F16D Невыключаемые муфты для передачи вращательного движения; выключаемые муфты; тормоза
F16D 65/00 Конструктивные элементы
F16D 65/56 ....винтом и гайкой 

Патенты в данной категории

РЕГУЛИРОВОЧНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ДИСКОВОГО ТОРМОЗНОГО МЕХАНИЗМА

Изобретение относится к регулировочному устройству для дискового тормозного механизма. Регулировочное устройство (1) предназначено для регулировки износа тормозных накладок (23) и пневматически управляемого дискового тормозного механизма (20) с тормозным диском (20). Регулировочное устройство (1) приводится в действие посредством вращающегося рычага зажимного устройства. Зажимное устройство выполнено с возможностью введения в установочный винт (25) дискового тормозного механизма (20). Регулировочное устройство (1) содержит соединительное кольцо (8) для соединения с втулкой (14) из упругого материала, которая находится в зацеплении с установочным винтом (25). Между установочным винтом (25) и регулировочным устройством (1) расположено устройство блокировки, которое образует ограничитель в тангенциальном направлении относительно направления вращения для установочного винта (25). Обеспечивается ограничение обратного вращения установочного винта. 4 н. и 2 з.п. ф-лы, 13 ил.

2521876
патент выдан:
опубликован: 10.07.2014
ПНЕВМАТИЧЕСКИ УПРАВЛЯЕМЫЙ ДИСКОВЫЙ ТОРМОЗНОЙ МЕХАНИЗМ С УПРАВЛЯЮЩИМ ПОЛЗУНОМ

Изобретения относятся к области машиностроения, в частности к дисковым тормозам. Дисковый тормозной механизм выполнен с возможностью пневматического управления и содержит суппорт, тормозной цилиндр и устройство самоусиления. Суппорт дискового тормозного механизма содержит расположенную со стороны зажима и расположенную со стороны противодействия тормозные накладки. Тормозной цилиндр выполнен с возможностью нагружения сжатым воздухом и используется в качестве генератора силы торможения, который предназначен для воздействия на зажимное устройство для зажима тормозной накладки. Зажимное устройство имеет вращающийся рычаг тормозного механизма. Тормозная накладка, расположенная со стороны зажима, выполнена с возможностью перемещения как в направлении параллельно оси вращения тормозного диска, так и параллельно поверхности трения тормозного диска. Устройство самоусиления имеет коэффициент самоусиления, который выбран таким образом, что тормозной механизм после торможений автоматически отпускается. Коэффициент самоусиления меньше или равен 2,2. Достигается повышение надежности автоматического отпуска и точное дозирование тормозного воздействия, простота и безотказность дискового тормозного механизма. 12 з.п. ф-лы, 5 ил.

2514604
патент выдан:
опубликован: 27.04.2014
РЕГУЛИРОВОЧНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ДИСКОВОГО ТОРМОЗА

Группа изобретений относится к области транспорта, в частности к дисковым тормозным системам. Регулировочное устройство содержит соединительную гильзу. Соединительная гильза содержит гильзу и соединительную вставку, выполненную с возможностью установки аксиально в гильзу с геометрическим замыканием, и дисковый тормоз. Пневматический дисковый тормоз содержит регулировочное устройство с соединительной гильзой. Достигается улучшение технических характеристик устройства за счет повышения его прочности и компактности устройства. 2 н. и 6 з.п. ф-лы, 5 ил.

2513356
патент выдан:
опубликован: 20.04.2014
РЕГУЛИРОВОЧНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ДИСКОВОГО ТОРМОЗА

Изобретения относятся к области транспортного машиностроения. Регулировочное устройство для регулирования износа накладок тормозной колодки и тормозного диска пневматического дискового тормоза содержит зажимное устройство, выполненное с возможностью приведения в действие вращающимся рычагом. Зажимное устройство выполнено с возможностью его установки в установочный винт дискового тормоза и с возможностью его размещения на скобе тормозного механизма дискового тормоза посредством упорного кольца. На одной стороне приводного кольца аксиально установлен упорный подшипник, и на противоположной стороне приводного кольца аксиально установлена муфта рампы подшипников с функцией свободного хода. Муфта рампы подшипников содержит подшипники, приводное кольцо, расположенное на одной оси между упорным подшипником и подшипниками муфты со стороны приводного механизма, и соединительное кольцо со стороны отбора мощности. Между соединительным кольцом со стороны отбора мощности и гильзой пружины для цилиндрической пружины расположена конусная муфта. По оси между конусной муфтой и гильзой пружины расположена зависимая от крутящего момента муфта со стопорящим профилем. Дисковый пневматический тормоз содержит упомянутое регулировочное устройство. Достигается повышение точности регулировки тормоза, за счет усовершенствования механизма ручного возврата в исходное положение. 2 н. и 7 з.п. ф-лы, 6 ил.

2506469
патент выдан:
опубликован: 10.02.2014
РЕГУЛИРОВОЧНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ДИСКОВОГО ТОРМОЗА

Изобретение относится к регулировочному устройству для дискового тормоза. Регулировочное устройство для подстройки к износу тормозных накладок и тормозного диска пневматического дискового тормоза приводится в действие прижимным устройством посредством вращающегося рычага. Прижимное устройство выполнено с возможностью введения в установочный винт дискового тормоза и с возможностью установки на скобе дискового тормозного механизма дискового тормоза с помощью упорного кольца. Осевой подшипник установлен по оси на стороне приводного кольца, на противоположной стороне которого установлена муфта с рампой для шариков с функцией свободного хода. Упомянутая муфта с рампой содержит шарики, приводную втулку, расположенную со стороны привода по оси между осевым подшипником и ее шариками, и расположенное со стороны отбора мощности кольцо сцепления. Конусная муфта расположена между расположенным со стороны отбора мощности кольцом сцепления и направляющей втулкой пружины для цилиндрической пружины. Расположенное со стороны отбора мощности кольцо сцепления образует рабочий угол поворота ( A), ограниченный, по меньшей мере, одним неподвижным упором. Технический результат - создание компактной конструкции и предотвращение проворачивания кольца сцепления. 2 н. и 6 з.п. ф-лы, 6 ил.

2495291
патент выдан:
опубликован: 10.10.2013
РЕГУЛИРОВОЧНОЕ ПРИСПОСОБЛЕНИЕ ДЛЯ ДИСКОВОГО ТОРМОЗА

Изобретение относится к регулировочному устройству для дискового тормоза. Регулировочное устройство для подстройки к износу тормозных накладок и тормозного диска пневматического дискового тормоза приводится в действие прижимным устройством посредством вращающегося рычага. Прижимное устройство выполнено с возможностью введения в установочный винт дискового тормоза. Осевой подшипник установлен по оси на стороне приводного кольца, на противоположной стороне которого установлена шаровая муфта с рампой для шариков с функцией свободного хода. Упомянутая муфта с рампой содержит шарики, приводную втулку, расположенную со стороны привода по оси между осевым подшипником и ее шариками, и расположенное со стороны отбора мощности кольцо сцепления. Конусная муфта расположена между расположенным со стороны отбора мощности кольцом сцепления и направляющей втулкой пружины для цилиндрической пружины. Конусная муфта имеет расположенное со стороны отбора мощности кольцо сцепления и коническую втулку, соединенную с направляющей втулкой. При этом между кольцом сцепления и конической втулкой расположены зажимные шарики. Технический результат - создание компактной конструкции и повышение надежности работы устройства. 2 н. и 8 з.п. ф-лы, 6 ил.

2493451
патент выдан:
опубликован: 20.09.2013
ДИСКОВЫЙ ТОРМОЗ ПОДВИЖНОГО СОСТАВА

Изобретение относится к тормозным системам подвижного состава железнодорожного транспорта. Дисковый тормоз содержит фрикционный блок. Фрикционный блок выполнен в виде радиального двухрядного упорного подшипника, среднее кольцо которого служит тормозным диском и жестко закреплено на оси колесной пары, а два опорных кольца подшипника - накладками. Накладки прижимаются к среднему кольцу рычагами, связанными с тормозным цилиндром. На внешней поверхности среднего кольца и на внутренних поверхностях опорных колец выполнены канавки с конусообразным профилем для размещения шариков. Достигается снижение тепловой нагруженности, а также изнашиваемости фрикционной пары дискового тормоза за счет использования шариков, размещенных между накладками и тормозным диском и обеспечивающих контакт в четырех точках, а не поверхностями. 4 ил.

2475393
патент выдан:
опубликован: 20.02.2013
КОМПАКТНЫЙ ДИСКОВЫЙ ТОРМОЗНОЙ БЛОК ДЛЯ РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к области рельсового транспорта, в частности к встроенным блокам для создания тормозного усилия на колесных парах рельсового транспортного средства. Дисковый тормозной блок содержит пару щек, которые содержат соответствующие фрикционные прокладки, выполненные с возможностью трения о диск. Щеки шарнирно закреплены на концах пары рычагов, которые приводятся в действие источником тормозного усилия, содержащим первый поршень, который перемещается вдоль первой оси (А). Тормозной блок также содержит узел для автоматического регулирования зазоров между фрикционными прокладками и указанным диском. Первый поршень передает тормозное усилие толкающему приспособлению, размещенному внутри указанного источника тормозного усилия и предназначенному для увеличения и передачи указанного усилия, через указанный узел и вдоль второй оси (В), перпендикулярной указанной первой оси (А), на концы указанных рычагов, противоположные концам, на которых шарнирно закреплены указанные щеки. Достигается обеспечение высоких эксплуатационных характеристик дискового тормозного блока в нормальных условиях движения - во время действия рабочего тормоза, и в условиях неподвижности транспортного средства, то есть во время использования блока в качестве стояночного тормоза. 11 з.п. ф-лы, 7 ил.

2431067
патент выдан:
опубликован: 10.10.2011
ДИСКОВЫЙ ТОРМОЗ

Изобретение относится к машиностроению, в частности к тормозным системам колесных машин. Дисковой тормоз содержит корпус, установленную на нем скобу, охватывающую тормозной диск, ходовой винт, соединенный с тормозным рычагом, две колодки с фрикционными накладками и гайку, установленную с возможностью возвратно-поступательного движения. Ходовой винт, соединенный с тормозным рычагом, выполнен с дополнительным участком с резьбой противоположного направления. Гайка сопряжена с дополнительным участком ходового винта, соединенного с тормозным рычагом. Подвижная колодка закреплена на гайке. Скоба установлена на корпусе с возможностью перемещения параллельно оси вращения диска. Корпус выполнен в виде двух сегментов, жестко связанных между собой и охватывающих тормозной диск, при этом каждый сегмент снабжен соответствующим форме колодок с накладками отверстием для размещения последних с возможностью перемещения параллельно оси вращения диска. Ходовой винт, соединенный с тормозным рычагом, выполнен составным из цилиндра и вала, имеющих наружные резьбы противоположных направлений большего и меньшего диаметров. В полости между цилиндром с резьбой одного направления и валом с резьбой другого направления расположена гайка с внутренней резьбой, сопряженная с валом ходового винта, соединенного с тормозным рычагом, цилиндр которого сопряжен с внутренней резьбой скобы. Достигается повышение долговечности, работоспособности, а также снижение металлоемкости тормоза за счет уменьшения габаритных размеров, предохранения скобы от скручивания, ходового винта от изгиба, а трущихся поверхностей накладок от перекоса. 4 з.п. ф-лы, 1 ил.

2331804
патент выдан:
опубликован: 20.08.2008
ДИСКОВЫЙ ТОРМОЗ С МЕХАНИЗМОМ СТОЯНОЧНОГО ТОРМОЗА

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно к колесным тормозным системам транспортных средств с автоматической компенсацией износа контактных поверхностей колодок и диска. Дисковый тормоз содержит диск с колодками, гидравлический цилиндр с уплотнительным кольцом и поршнем, взаимодействующим с одной из колодок и кинематически связанным с приводом стояночного тормоза посредством штока, соосно установленного в полости поршня, шариков, равномерно расположенных по окружности поршня. Шарики помещены в сепаратор с возможностью взаимодействия с конической поверхностью, выполненной снаружи штока, и внутренней поверхностью поршня, образующими клиновой зазор. Сепаратор установлен с возможностью продольного перемещения относительно штока и прижат к неподвижно закрепленному в корпусе гидравлического цилиндра стакану чашкой с расположенной в ней прижимной пружиной, установленными в полости, выполненной на конце штока. Техническим результатом является упрощение конструкции и технологии изготовления, снижение трудозатрат и повышение надежности работы дискового тормоза с механизмом стояночного тормоза за счет снижения потерь давления тормозной жидкости при рабочем торможении. 6 з.п. ф-лы, 6 ил.

2288384
патент выдан:
опубликован: 27.11.2006
УСТРОЙСТВО АВТОМАТИЧЕСКОЙ РЕГУЛИРОВКИ ЗАЗОРА МЕЖДУ ТОРМОЗНЫМИ НАКЛАДКАМИ И БАРАБАНОМ

Изобретение относится к барабанным тормозам транспортных средств и предназначено для компенсации износа тормозных накладок барабанных тормозов. Устройство автоматической регулировки зазора между тормозными накладками и барабаном включает в себя колесный цилиндр, поршни и узел регулировки. Узел регулировки содержит стержень с установленной на нем с натягом разрезной регулирующей втулкой, ввернутый в один из поршней, а последний связан со вторым поршнем посредством выступов, имеющихся на втулке и входящих в зацепление с буртиком в днище второго поршня, с возможностью взаимного осевого перемещения, с возможностью обеспечения большего усилия по сдвигу втулки относительно стержня, чем развиваемое усилие стяжной пружины. Технический результат заключается в снижении расхода тормозной жидкости, уменьшении хода педали и соответственно тормозного пути, а также в повышении долговечности уплотнительных манжет. 4 ил.
2223427
патент выдан:
опубликован: 10.02.2004
БАРАБАННЫЙ ТОРМОЗ С МЕХАНИЗМОМ АВТОМАТИЧЕСКОЙ РЕГУЛИРОВКИ ЗАЗОРА И УСТРОЙСТВОМ ДЛЯ ЕГО ИЗБИРАТЕЛЬНОГО ОТКЛЮЧЕНИЯ И БЛОКИРОВКИ

Изобретение относится к автомобилестроению и может быть использовано в барабанных тормозных системах транспортных средств. Барабанный тормоз с распорным элементом (6) регулируемой длины позволяет регулировать зазор тормоза по мере износа его накладок путем поворота зубчатого колеса (7), приводимого в движение регулирующей пластиной (51), закрепленной на качающемся рычаге (5). Качающийся рычаг (5) имеет также пластинку (52), которая отключает и блокирует механизм регулировки зазора и которая при возникновении опасности возможной перерегулировки зазора тормоза входит в зацепление с зубчатым колесом (7) и одновременно, вплоть до того момента, пока не исчезнет опасность возможной перерегулировки зазора тормоза, исключает возможность дальнейшего поворота зубчатого колеса под воздействием регулирующей пластины (51). Техническим результатом в данном изобретении является повышение надежности тормоза и снижение влияния на его работу торможения в экстремальных условиях. 3 з.п.ф-лы, 3 ил.
2221174
патент выдан:
опубликован: 10.01.2004
ДИСКОВЫЙ ТОРМОЗ С УСТРОЙСТВОМ ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОЙ РЕГУЛИРОВКИ ЗАЗОРОВ

Изобретение относится к машиностроению, а именно к дисковым тормозам транспортных средств, оснащенных механическим приводом. Дисковый тормоз с устройством для автоматической регулировки зазоров содержит корпус тормозного цилиндра, в нем шариковый нажимной механизм, поворотный толкатель которого соединен с рычагом управления и взаимодействует торцевой поверхностью и элементом сцепления в виде винтовой пружины, имеющей отогнутый конец, с регулировочным винтом, связанным с фрикционным устройством и поршнем. В корпусе тормозного цилиндра установлена гильза с возможностью перемещения в ней поршня с продольным пазом. Гильза жестко зафиксирована конусным стопорным винтом с цилиндрическим концом, выступающим из гильзы и входящим в паз поршня, удерживая его от проворота, а на торце гильзы выполнены пазы, удерживающие от проворота посредством выступающих элементов кольцо фрикционного устройства, при этом внутренняя поверхность гильзы является опорой пружины фрикционного устройства. Помимо этого на винтовую пружину элемента сцепления с минимальным зазором надета втулка с пазом для радиально отогнутого конца пружины. Технический результат заключается в повышении надежности и четкости срабатывания механизма автоматической регулировки зазоров между колодками и диском. 1 з.п. ф-лы, 3 ил.
2156386
патент выдан:
опубликован: 20.09.2000
АВТОМАТИЧЕСКИЙ РЕГУЛИРУЮЩИЙ РАЗЖИМ ДЛЯ БАРАБАННОГО ТОРМОЗА

Автоматический регулирующий разжим для барабанного тормоза предназначен для установки вблизи приводного средства, расположенного между двумя первыми концами двух колодок, облицованных функциональным накладками. Разжим соединен своими двумя концами с двумя колодками и содержит корпус (58) и устройство (68) для автоматического расширения в зависимости от износа фрикционных накладок образованных системой винт-гайка, управляемой собачкой. Собачка закреплена на гибкой полоске (72), прикрепленной к корпусу (58) разжима. Гибкая полоска (72) отжимается от корпуса, когда тормоз находится в нерабочем положении, с помощью рычага. Рычаг имеет первое плечо (76), опирающееся на гайку (66) и проходящее через продолговатое отверстие (108, 110, 112), второе плечо (78), образующее с первым плечом вершину под углом, превышающим 30o, и расположенное между корпусом разжима и гибкой полоской. Плечо опирается на гайку когда приводные средства приводятся в действие, на две зоны, которые расположены диаметрально противоположно относительно оси симметрии гайки. 2 с. и 4 з.п.ф-лы, 6 ил.
2126504
патент выдан:
опубликован: 20.02.1999
БАРАБАННЫЙ ТОРМОЗНОЙ МЕХАНИЗМ

Использование: в качестве тормозного механизма в транспортном средстве. Сущность: в тормозном механизме имеется средство автоматического регулирования величины зазора. Это средство состоит из храповика, приводящего в действие зубчатое колесо, вращение которого вызывает увеличение длины регулировочного механизма. Регулировочный механизм расположен между двумя тормозными колодками. Управление храповиком осуществляется рычажным механизмом, чувствительным к любому относительному смещению колодок. 5 з.п. ф-лы, 2 ил.
2104421
патент выдан:
опубликован: 10.02.1998
Наверх