Конструктивные элементы: ..механические – F16D 65/40

МПКРаздел FF16F16DF16D 65/00F16D 65/40
Раздел F МАШИНОСТРОЕНИЕ; ОСВЕЩЕНИЕ; ОТОПЛЕНИЕ; ДВИГАТЕЛИ И НАСОСЫ; ОРУЖИЕ И БОЕПРИПАСЫ; ВЗРЫВНЫЕ РАБОТЫ
F16 Узлы и детали машин; общие способы и устройства, обеспечивающие нормальную эксплуатацию машин и установок; теплоизоляция вообще
F16D Невыключаемые муфты для передачи вращательного движения; выключаемые муфты; тормоза
F16D 65/00 Конструктивные элементы
F16D 65/40 ..механические 

Патенты в данной категории

ТОРМОЗНОЙ МЕХАНИЗМ

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к тормозным механизмам дисковых тормозов. Тормозной механизм установлен в скобе посредством цапф. Тормозное средство состоит из рычага, поперечины, нажимной обоймы и регулирующего механизма. Нажимная обойма снабжена скреплениями, проходящими по диагонали от центра нажимной обоймы вниз к обратной стороне нажимной пластины. Конструкция нажимной обоймы обеспечивает приложение усилия в определенных, раздельных участках тормозных колодок. Тормозной механизм образует единый узел, что облегчает его обслуживание и сборку. Техническим результатом является упрощение конструкции, снижение веса тормозного механизма при сохранении достаточной мощности для выдерживании ожидаемых напряжений и нагрузок. 10 з.п. ф-лы., 11 ил.

2256829
патент выдан:
опубликован: 20.07.2005
УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОЙ РЕГУЛИРОВКИ ТОРМОЗА ПРЕИМУЩЕСТВЕННО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Использование: для автоматической регулировки тормоза транспортного средства. Сущность изобретения: рычаг 1 через червячное колесо 2 соединен с валом привода тормоза. Червячное колесо 2 и червяк 4 образуют регулировочное приспособление. Привод регулировочного приспособления выполнен в виде зубчатого венца 8 зубчатой рейки 9 и шестерни 12 и муфты свободного хода. В кожухе 25 с обоих торцов зубчатой рейки 9 выполнены полости для обеспечения ее хода, больше зазора в тормозе. Имеется устройство "мертвого хода" в виде зубчатого сцепления между шестерней 12 и обойной муфты свободного хода. При износе колодок и барабана воздушный зазор между ними увеличивается. Устройство обеспечивает автоматическое увеличение поворота рычага 1 до полного прилегания колодок к барабану. 3 з.п. ф-лы, 4 ил.
2091626
патент выдан:
опубликован: 27.09.1997
Наверх