Конструктивные элементы: .устройства для регулировки зазоров – F16D 65/38

МПКРаздел FF16F16DF16D 65/00F16D 65/38
Раздел F МАШИНОСТРОЕНИЕ; ОСВЕЩЕНИЕ; ОТОПЛЕНИЕ; ДВИГАТЕЛИ И НАСОСЫ; ОРУЖИЕ И БОЕПРИПАСЫ; ВЗРЫВНЫЕ РАБОТЫ
F16 Узлы и детали машин; общие способы и устройства, обеспечивающие нормальную эксплуатацию машин и установок; теплоизоляция вообще
F16D Невыключаемые муфты для передачи вращательного движения; выключаемые муфты; тормоза
F16D 65/00 Конструктивные элементы
F16D 65/38 .устройства для регулировки зазоров 

Патенты в данной категории

АВТОМАТИЧЕСКИЙ МЕХАНИЗМ РЕГУЛИРОВКИ ЗАЗОРА С КУЛАЧКОМ РАЗЪЕДИНЕНИЯ МУФТЫ

Группа изобретений относится к области транспортного машиностроения. Автоматический механизм регулировки зазора для тормоза транспортного средства по первому варианту содержит корпус, комплект шестерен, размещенный в корпусе, одностороннюю муфту в сборе и адаптерную часть. Комплект шестерен включает в себя червяную шестерню и вал червяка. Червячная шестерня зацеплена с кулачковым валом тормоза. Односторонняя муфта имеет входную часть и выходную часть. Выходная часть соединена с валом червяка. Адаптерная часть размещена в корпусе и имеет управляющий элемент. Адаптерная часть вращается и перемещает в осевом направлении вал червяка. Автоматический механизм регулировки зазора по второму варианту содержит средство для передачи усилия торможения к кулачковому валу и средство для освобождения, размещенное в корпусе и имеющее управляющий элемент. Средство для передачи усилия торможения содержит механизм регулировки зазора и механизм односторонней муфты. Автоматический механизм регулировки зазора по третьему варианту содержит червячную шестерню и вал червяка, расположенные в корпусе. Адаптерная часть действует в направлении отключения тормоза. Осевой выступ одного из компонентов, перемещается вдоль криволинейной поверхности в форме скоса на другом из компонентов. Автоматический механизм регулировки зазора по четвертому варианту содержит штангу разъединения односторонней муфты, расположенную между адаптерной частью и односторонней муфтой. Тормоз транспортного средства содержит тормозной привод, имеющий толкатель, и упомянутый автоматический механизм регулировки зазора, установленный между толкателем и кулачковым валом. Кулачковый вал имеет первый конец, расположенный у тормоза, и второй конец, удаленный от тормоза. Транспортное средство содержит ось, имеющую упомянутый тормоз. Способ отключения тормоза транспортного средства, имеющего упомянутый автоматический механизм регулировки зазора. Достигается повышение точности регулировки зазора. 7 н. и 15 з.п. ф-лы, 11 ил.

2517638
патент выдан:
опубликован: 27.05.2014
АВТОМАТИЧЕСКИЙ МЕХАНИЗМ РЕГУЛИРОВКИ ЗАЗОРА С МУФТОЙ С ШАРИКОВЫМИ ФИКСАТОРАМИ

Группа изобретений относится к области транспортного машиностроения. Автоматический механизм регулировки зазора для тормоза транспортного средства по первому варианту содержит корпус, комплект шестерен, регулировочный механизм и адаптерную часть. Корпус соединен с тормозным приводом. Комплект шестерен размещен в корпусе и включает червяную шестерню и вал червяка. Регулировочный механизм имеет входную и выходную части. Входная часть концентрично расположена вокруг конца вала червяка. Выходная часть неподвижно соединена с валом червяка. Регулировочный механизм дополнительно содержит муфту с шариковыми фиксаторами, расположенную между входной и выходной частями. Муфта с шариковыми фиксаторами функционирует без перемещения между входной и выходной частями в осевом направлении. Адаптерная часть размещена в корпусе и имеет управляющий элемент, соединенный с выходной частью. Автоматический механизм регулировки зазора по второму варианту содержит средство для передачи усилия торможения и средство, установленное в корпусе и имеющее управляющий элемент. Средство для передачи усилия торможения включает механизм регулировки зазора и регулировочный механизм. Тормоз транспортного средства содержит тормозной привод, имеющий толкатель, тормозной кулачковый вал и упомянутый автоматический механизм регулировки зазора. Кулачковый вал имеет первый конец, расположенный у тормоза, и второй конец, удаленный от тормоза. Тормоз приводится в действие посредством вращения кулачкового вала вокруг продольной оси. Автоматический механизм регулировки зазора, установленный между толкателем и кулачковым валом. Транспортное средство содержит одну ось, имеющую упомянутый тормоз. Способ отключения тормоза транспортного средства, имеющего упомянутый автоматический механизм регулировки зазора. Достигается повышение точности регулировки зазора в тормозе транспортного средства. 5 н. и 6 з.п. ф-лы, 5 ил.

2517570
патент выдан:
опубликован: 27.05.2014
СПОСОБ УСТАНОВКИ РЕГУЛИРОВОЧНОГО УСТРОЙСТВА НА ДИСКОВОМ ТОРМОЗНОМ МЕХАНИЗМЕ

Изобретения относятся к области транспортного машиностроения. Способ установки регулировочного устройства на пневматически управляемом дисковом тормозном механизме включает в себя этапы, на которых: устанавливают регулировочное устройство в заранее отрегулированном исходном положении в установочный винт тормозного механизма; соединение приводного кольца регулировочного устройства с вращающимся рычагом тормозного механизма и центрирование посредством упорного кольца регулировочного устройства осуществляют в выемке суппорта тормозного механизма; позиционируют регулировочное устройство посредством его поворота; устанавливают регулировочное устройство на тормозном механизме посредством фиксации упорного кольца на суппорте тормозного механизма при помощи фиксирующего элемента. Дисковый пневматически управляемый тормозной механизм содержит регулировочное устройство для регулировки износа тормозных накладок и тормозного диска и зажимное устройство, приводимое в действие посредством вращающегося рычага. Зажимное устройство выполнено с возможностью установки в установочный винт и с возможностью установки на суппорте тормозного механизма посредством упорного кольца. Суппорт тормозного механизма имеет выемку. Упорное кольцо посредством фиксирующего элемента в позиционированном положении регулировочного устройства с геометрическим замыканием соединено с суппортом дискового тормозного механизма. Достигается улучшение процесса монтажа и демонтажа регулировочного устройства. 2 н. и 7 з.п. ф-лы, 6 ил.

2497029
патент выдан:
опубликован: 27.10.2013
РЕГУЛЯТОР ТЯГОВОГО МЕХАНИЗМА ДЛЯ БАРАБАННОГО ТОРМОЗА И БАРАБАННЫЙ ТОРМОЗ

Изобретение относится к регулятору тягового механизма для барабанного тормоза. Механизм регулировки состоит из двух функциональных блоков: блока с функциями саморегулировки и предохранения от нагрузок и блока с функциями направляющей муфты, ручного возврата в исходное положение и передачи усилия. Блок с функцией саморегулировки включает стопорное кольцо, втулку, управляющий или контрольный диск, две дисковые пружины и два фрикционных диска. Блок с функцией муфты включает вал с внешним конусом, червяк, зажимную втулку с внутренним конусом и торцевым сферическим наклонным контуром, зубчатое колесо с торцевым наклонным контуром, зажимные шарики, сепаратор с фрикционной пружиной, зубчатую рейку и червячное колесо. Указанные сферический наклонный контур, торцевой наклонный контур и шарики образуют сферическую наклонную муфту, а внешний конус и внутренний конус образуют коническую муфту. Сферическая наклонная муфта предварительно напряжена через указанную фрикционную пружину. Решение обеспечивает высокую надежность, простоту конструкции и саморегулировку регулятора тягового механизма. 2 н. и 8 з.п. ф-лы, 17 ил.

2413884
патент выдан:
опубликован: 10.03.2011
РЕГУЛЯТОР ЗАЗОРА СО СНИЖЕНИЕМ ИЗНОСА

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к регуляторам зазора для тормозной системы транспортного средства. Регулятор зазора содержит корпус, имеющий цилиндрическую внутреннюю поверхность, частично образующую камеру в корпусе, червячное колесо, помещаемое в камеру в корпусе, и кольцо с низким коэффициентом трения. Кольцо с низким коэффициентом трения зацепляет червячное колесо и корпус и поддерживает червячное колесо для вращения в камере в корпусе. Кольцо с низким коэффициентом трения обеспечивает как осевую, так и радиальную поддержку червячного колеса в корпусе. Способ восстановления регулятора зазора заключается в снятии червячного колеса и кольца с низким коэффициентом трения с корпуса регулятора зазора, откладывании в сторону снятого кольца с низким коэффициентом трения и установке червячного колеса и кольца с низким коэффициентом трения в корпус. При установке червячного колеса и нового кольца с низким коэффициентом трения в корпус устанавливают два кольца с низким коэффициентом трения в корпус совместно с червячным колесом, имеющим два плеча для посадки двух колец с низким коэффициентом трения. Достигается улучшение технических характеристик регулятора зазора, повышение надежности при его эксплуатации и увеличение срока службы регулятора зазора. 2 н. и 12 з.п. ф-лы, 9 ил.

2375617
патент выдан:
опубликован: 10.12.2009
МУФТА-ТОРМОЗ

Изобретение относится к машиностроению, а именно к муфтам-тормозам механических прессов и других кузнечно-прессовых машин. Корпус пневмоцилиндра, являющегося опорным ведомым диском муфты-тормоза установлен жестко на ступице (1) и выполнен в одной своей части из двух параллельных и жестко связанных между собой ребрами (6) дисков (4) и (5) муфты-тормоза. С диском (4) взаимодействуют по команде ведущие диски (45) с элементами трения (46), промежуточный ведомый диск (16) и подвижный нажимной ведомый диск (15) муфты, несущий на стопорных пробках тормозные пружины. С диском (5) взаимодействуют ведущий диск (47) тормоза с элементами трения (48) и нажимной диск (24) тормоза, являющийся поршнем пневмоцилиндра, установленный в полости (3) пневмоцилиндра (2). Подвижный нажимной ведомый диск (15) муфты, промежуточный ведомый диск (16) и нажимной диск (24) тормоза, являющийся поршнем пневмоцилиндра, расположены на подвижных пальцах, установленных во втулках и в сквозных отверстиях дисков (4), (5), (15), (16) и (24) муфты-тормоза. Устройства плавной регулировки требуемой величины зазоров между ведомыми и ведущими дисками во время работы узла включения выполнены в виде установленного на меньшем по диаметру резьбовом конце каждого силового подвижного пальца резьбовых дисковых по форме гаек с профилем по их краю диаметра в разрезе в виде острого клина, а также с нанесенной цифровой разметкой по всей их окружности от вертикальной нулевой линии, например 0, 1, 2, 3, 4 ... и т.д., через 1 мм по пять делений между каждыми двумя соседними цифрами, например между 0-1; 1-2; 2-3, и далее по окружности гаек. Технический результат заключается в совершенствовании конструкции муфты-тормоза и процесса ее регулирования, повышении величины тормозного момента, надежности работы, эффективности охлаждения зоны трения и увеличении срока службы, уменьшении веса узла включения и момента инерции его разгоняемых и тормозимых деталей, упрощении монтажа и демонтажа тормозных пружин и улучшении условий регулирования и обслуживания узла включения при эксплуатации. 2 з.п. ф-лы, 7 ил.

2321784
патент выдан:
опубликован: 10.04.2008
АВТОМАТИЧЕСКИЙ РЕГУЛИРОВОЧНЫЙ РЫЧАГ

Изобретение относится к области автомобилестроения, а именно к тормозным рычагам барабанных тормозов. Рычаг содержит червячную шестерню, червяк, регулирующий механизм, поводок, кулачковую втулку. Червячная шестерня установлена с возможностью вращения и выполнена с внутренними шлицами для соединения со шлицевым валом разжимного S-образного кулака. Регулирующий механизм включает шестерню, соединенную с помощью зубчатого зацепления, нагруженного пружиной, с червяком и выполненную с внутренними шлицами для соединения с валом, и связанный с ней посредством сцепления одностороннего действия поводок. Поводок установлен коаксиально червячной шестерне, при этом ось червяка коаксиальна оси вала. Кулачковая втулка имеет винтовую проточку и выполнена с возможностью реализации большого диапазона передаточного отношения автоматического регулировочного рычага, при этом она входит в зацепление посредством нарезок жестко с вкладышами. Вкладыши зафиксированы друг относительно друга в осевом направлении за счет выступов и входят в зацепление с поводком посредством пальца с антифрикционным кольцом. Вкладыши параллельны оси кулачковой втулки, которая имеет возможность ограниченного осевого перемещения относительно вкладышей посредством пружины возврата и втулкой полумуфты, входящей в зацепление посредством пальца с антифрикционным кольцом с кулачковой втулкой и соединенной с валом посредством муфты одностороннего хода. Между торцевыми поверхностями вкладышей и кулачковой втулки имеется зазор. Техническим результатом является увеличение передаточного отношения регулирующего механизма автоматического регулировочного рычага для достижения наиболее точной регулировки зазора между накладкой и барабаном в процессе эксплуатации барабанного тормоза с S-образным разжимным кулаком. 3 ил.

2282072
патент выдан:
опубликован: 20.08.2006
ТОРМОЗНОЙ РЫЧАГ ДЛЯ КРЕПЛЕНИЯ К ШЛИЦЕВОМУ ВАЛУ С S-ОБРАЗНЫМ РАЗЖИМНЫМ КУЛАЧКОМ АВТОМОБИЛЬНОГО БАРАБАННОГО ТОРМОЗА

Использование: в автомобилестроении для обеспечения оптимальных зазоров между фрикционными накладками и барабаном тормоза. Тормозной рычаг для тормозной системы с S-образным разжимным кулачком содержит червячное колесо 3 и червячный винт 4. На червячном винте 4 установлено колесо сцепления 6, образующее с винтом сцепление 8. Регулирующее воздействие передается от внешней эталонной точки через зубчатое колесо 16, колесо держателя 17 и регулирующий винт 20. Общая ось трех этих элементов перпендикулярна червячному винту. Колесо держателя может поворачиваться посредством пружины 18 относительно зубчатого колеса на угловое расстояние, соответствующее люфту. Под воздействием пружины кручения 17 осуществляется включение односторонней муфты сцепления 19 между колесом 17 и регулирующим винтом 20. Пружина кручения 18 установлена с предварительным сжатием. 1 з.п. ф-лы, 5 ил.
2095657
патент выдан:
опубликован: 10.11.1997
Наверх