ПАТЕНТНЫЙ ПОИСК В РФ
НОВЫЕ ПАТЕНТЫ, ЗАЯВКИ НА ПАТЕНТ
БИБЛИОТЕКА ПАТЕНТОВ НА ИЗОБРЕТЕНИЯ

Конструктивные элементы: .приводные механизмы для тормозов, средства для включения тормоза в заранее заданном положении – F16D 65/14

Раздел F МАШИНОСТРОЕНИЕ; ОСВЕЩЕНИЕ; ОТОПЛЕНИЕ; ДВИГАТЕЛИ И НАСОСЫ; ОРУЖИЕ И БОЕПРИПАСЫ; ВЗРЫВНЫЕ РАБОТЫ
F16 Узлы и детали машин; общие способы и устройства, обеспечивающие нормальную эксплуатацию машин и установок; теплоизоляция вообще
F16D Невыключаемые муфты для передачи вращательного движения; выключаемые муфты; тормоза
F16D 65/00 Конструктивные элементы
F16D 65/14 .приводные механизмы для тормозов; средства для включения тормоза в заранее заданном положении

Патенты в данной категории

СТОЯНОЧНОЕ ТОРМОЗНОЕ УСТРОЙСТВО РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА С ВЫСОКИМ КОЭФФИЦИЕНТОМ ПОЛЕЗНОГО ДЕЙСТВИЯ

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к области тормозных устройств рельсовых транспортных средств. Тормозное устройство содержит рабочий тормозной цилиндр с приводимым в действие рабочей жидкостью поршнем, а также со стояночным тормозным устройством с установленным с возможностью поворота рычагом управления, вращательное движение которого передается на вал. Поршень приводит в действие соосный с осью тормозного цилиндра шток поршня рабочего тормозного цилиндра. Вал установлен с возможностью поворота перпендикулярно к оси тормозного цилиндра через подшипник вала в корпусе. Рычаг управления предназначен для инициирования движения поворота вала, которое преобразовывается в направленное параллельно к оси тормозного цилиндра линейное движение установленного с возможностью поворота посредством опорного роликового подшипника на параллельно расположенной к валу оси вращения опорного ролика посредством кулачка. Кулачок имеет рабочую поверхность, взаимодействующую во время хода зажимания или хода отпускания стояночного тормозного устройства с радиально внешней поверхностью опорного ролика. Рабочая поверхность кулачка выполнена в виде участка окружности поверхности цилиндра, центральная ось которого во время хода зажимания или хода отпускания стояночного тормозного устройства совершает круговую траекторию движения вокруг оси вала. Достигается повышение коэффициента полезного действия устройства. 12 з.п. ф-лы, 6 ил.

2526307
патент выдан:
опубликован: 20.08.2014
РЕГУЛИРОВОЧНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ДИСКОВОГО ТОРМОЗНОГО МЕХАНИЗМА

Изобретение относится к регулировочному устройству для дискового тормозного механизма. Регулировочное устройство (1) предназначено для регулировки износа тормозных накладок (23) и пневматически управляемого дискового тормозного механизма (20) с тормозным диском (20). Регулировочное устройство (1) приводится в действие посредством вращающегося рычага зажимного устройства. Зажимное устройство выполнено с возможностью введения в установочный винт (25) дискового тормозного механизма (20). Регулировочное устройство (1) содержит соединительное кольцо (8) для соединения с втулкой (14) из упругого материала, которая находится в зацеплении с установочным винтом (25). Между установочным винтом (25) и регулировочным устройством (1) расположено устройство блокировки, которое образует ограничитель в тангенциальном направлении относительно направления вращения для установочного винта (25). Обеспечивается ограничение обратного вращения установочного винта. 4 н. и 2 з.п. ф-лы, 13 ил.

2521876
патент выдан:
опубликован: 10.07.2014
ПНЕВМАТИЧЕСКИЙ ДИСКОВЫЙ ТОРМОЗ

Изобретение относится к пневматическому дисковому тормозу. Пневматический дисковый тормоз содержит охватывающую тормозной диск (2) скобу (1) дискового тормозного механизма, а также выполненные с возможностью прижатия к тормозному диску (2) по обеим сторонам тормозные накладки (3), одна из которых со стороны прижима выполнена с возможностью приведения в действие с помощью поворотного относительно оси эксцентрика тормозного рычага (5) прижимного устройства. Тормоз также содержит устройство самоусиления, которое имеет коэффициент самоусиления, выбранный таким образом, что тормоз после торможения отпускается автоматически. Толкатель нагружаемого сжатым воздухом тормозного цилиндра выполнен с возможностью воздействия на рычаг (5). Тормозной рычаг (5) опирается, по меньшей мере, на установленный в скобе (1) шаровидный опорный элемент (10), образующий ось вращения эксцентрика, и прилегает к опорному шарику (9), расположенному в направлении воздействия толкателя выше опорного элемента (10), и который позиционирован в тормозном плунжере (6), соединенном с накладкой (3), расположенной со стороны прижима. По обеим сторонам плунжера (6) параллельно и на расстоянии друг от друга расположено, соответственно, по одному нажимному плунжеру (7), который одним концом опирается на скобу (1), а другим концом - через опорный шарик (16) на накладку (3). Нажимной плунжер (7) закреплен в направляющей пластине (4), установленной с возможностью перемещения в направлении оси тормозного диска (2) в щите (8) тормозного механизма. Технический результат: создание дискового тормоза, который оптимизирован в части его конструктивного пространства, его веса и его коэффициента полезного действия. 8 з.п. ф-лы, 4 ил.

2520181
патент выдан:
опубликован: 20.06.2014
ПНЕВМАТИЧЕСКИЙ ДИСКОВЫЙ ТОРМОЗ

Изобретение относится к пневматическому дисковому тормозу. Пневматический дисковый тормоз содержит охватывающую тормозной диск скобу (1) тормозного механизма, накладки (2) тормозной колодки, выполненные с возможностью их прижатия с двух сторон к тормозному диску, одна из которых приводится в действие посредством тормозного рычага (5), выполненного с возможностью поворота вокруг оси эксцентрика зажимного устройства, к которому прилегает с торцевой стороны шток (6) тормоза, присоединенный с другой стороны к накладке (2) тормозной колодки со стороны зажима или к соединенной с ней направляющей пластине (9), два расположенных в одном направлении и на расстоянии нажимных штока (4), соответственно присоединенных к скобе (1) и к накладке (2) или к направляющей пластине (9), а также устройство самоусиления. Скоба (1) содержит гнезда (13, 15) подшипника в форме полусфер, внутри которых расположены подогнанные к ним элементы (14, 16) подшипника скольжения, посредством которых тормозной рычаг (5) и нажимной шток (4) опираются своей отвернутой от накладки (2) стороной на скобу (1). Шток (6) тормоза соединен с возможностью разъединения с накладкой (2) посредством защелкивающегося соединения. Технический результат: создание усовершенствованного дискового тормоза, который прост и более малозатратен в изготовлении и имеет увеличенную продолжительность эксплуатационной надежности. 6 з.п. ф-лы, 4 ил.

2514538
патент выдан:
опубликован: 27.04.2014
ДИСКОВЫЙ ТОРМОЗ С СУППОРТОМ ДЛЯ АВТОМОБИЛЕЙ ПРОМЫШЛЕННОГО НАЗНАЧЕНИЯ, А ТАКЖЕ СУППОРТ И ИСПОЛНИТЕЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО ТАКОГО ТОРМОЗА

Группа изобретений изобретений относится к области транспорта, в частности к дисковым тормозным системам. Дисковый тормоз содержит суппорт, исполнительное устройство и крепежное устройство для закрепления исполнительного устройства на суппорте. Функциональные отверстия суппорта и исполнительного устройства служат для соединения исполнительного устройства с зажимным устройством. Крепежное устройство рассчитано таким образом, чтобы вторая фланцевая поверхность в расположенной между вторым функциональным отверстием и крепежным устройством области изгибалась или деформировалась против упругой восстанавливающей силы, а восстанавливающая сила приводила вторую фланцевую поверхность на отдельных участках в состояние предварительного натяжения в направлении к первой фланцевой поверхности. В суппорте дискового тормоза первая фланцевая поверхность между крепежным устройством и функциональными отверстиями не является плоской. В исполнительном устройстве тормоза вторая фланцевая поверхность между крепежным устройством и функциональными отверстиями не является плоской. Достигается повышение надежности за счет уменьшения отрицательных воздействий на исполнительное устройство и дисковый тормоз. 3 н. и 13 з.п. ф-лы, 8 ил.

2509929
патент выдан:
опубликован: 20.03.2014
ДИСКОВЫЙ ТОРМОЗ КОЛЕСНОЙ ПАРЫ

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, в частности к тормозному оборудованию железнодорожных транспортных средств, а именно к дисковым тормозам. Дисковый тормоз состоит из корпуса башмаков, фрикционных накладок башмаков, тормозного диска, механизма с двумя двуплечими рычагами и пружинами, тормозного пневмоцилиндра и шарнирных осей для закрепления двуплечих рычагов. Тормозной диск закреплен на оси колесной пары транспортного средства. Дисковый тормоз включает фрикционные диски, расположенные с обоих торцов тормозного диска, образующих с фрикционными накладками башмаков, как минимум, три поверхности трения. Внутренние фрикционные диски выполнены в виде сегментов, закрепленных на оси корпуса. Наружные фрикционные диски выполнены в виде колец из сегментов, закрепленных на осях тормозного диска с накладками, связывающими сегменты винтами. Фрикционные диски содержат дополнительные пружины, установленные на осях для образования зазора по поверхностям трения. Достигается повышение эффективности процесса торможения, уменьшение габаритов тормоза, упрощение конструкции и расширение технических возможностей тормоза. 2 ил.

2505442
патент выдан:
опубликован: 27.01.2014
АВТОМАТИЧЕСКАЯ ТОРМОЗНАЯ ТРЕЩОТКА, ТОРМОЗНОЙ МЕХАНИЗМ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО И УЗЕЛ ОДНОСТОРОННЕЙ МУФТЫ ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОЙ ТОРМОЗНОЙ ТРЕЩОТКИ

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к тормозным механизмам. Автоматическая тормозная трещотка содержит кожух, в котором предусмотрены отверстие, в которое вставляется тормозной кулачковый вал, червячная шестерня, выполненная с возможностью зацепления с тормозным червячным валом, привод трещотки, рычаг тормозного привода и узел односторонней муфты. Узел односторонней муфты содержит опорное плечо, опорный кронштейн, прикрепленный к опорному плечу без возможности вращения, боковую пластину, шестерню и одностороннюю собачку. Опорное плечо имеет отверстие, в которое вставлен тормозной кулачковый вал. Отверстие в опорном плече расположено соосно отверстию в кожухе. Боковая пластина и шестерня соосно зажаты между опорным плечом и опорным кронштейном с обеспечением поворота боковой пластины и шестерни вокруг общей оси. Односторонняя собачка расположена на опорном кронштейне и отклонена в радиально-наружном направлении от односторонних зубьев, образованных на внутреннем радиусе шестерни. Зубья шестерни на внешней окружности шестерни односторонней муфты входят в зацепление с регулировочным винтом, который передает движение шестерни на привод трещотки. Техническим результатом является упрощение изготовления трещотки. 4 н. и 4 з.п. ф-лы, 7 ил.

2494293
патент выдан:
опубликован: 27.09.2013
ДИСКОВЫЙ ТОРМОЗНОЙ МЕХАНИЗМ С САМОУСИЛЕНИЕМ И ТОРМОЗНАЯ НАКЛАДКА

Изобретения относятся к области машиностроения, в частности к дисковым тормозным механизмам. Дисковый тормозной механизм с самоусилением содержит удерживаемую на стационарном суппорте тормозного механизма скобу дискового тормозного механизма, с тормозными накладками, устройство самоусиления и выполненный с возможностью приведения в действие посредством тормозного рычага тормозной плунжер, с зажимающим устройством и с регулировочным устройством для регулировки износа тормозной накладки и/или тормозного диска. Устройство самоусиления имеет нажимной плунжер, который через разжимную опору с торцевой стороны прилегает к тормозной накладке со стороны зажима и который своей обращенной к тормозной накладке концевой зоной располагается в подвижно удерживаемой в суппорте тормозного механизма направляющей пластине. Разжимная опора в нерабочем положении устройства самоусиления окружена уплотнительной структурой. Тормозная накладка содержит углубление, имеющее контур рампы, а нажимной диск тормозной накладки или другой диск содержат на обращенной от фрикционной накладки стороне заплечик, с приемным элементом, выполненным с возможностью удерживания нажимного плунжера. Достигается повышение эксплуатационной надежности и увеличение срока службы. 2 н. и 22 з.п. ф-лы, 1 ил.

2493450
патент выдан:
опубликован: 20.09.2013
КОМБИНИРОВАННЫЙ ЦИЛИНДР С СИЛОВЫМ ПЕРЕДАТОЧНЫМ МЕХАНИЗМОМ С ПЕРЕМЕННЫМ ПЕРЕДАТОЧНЫМ ОТНОШЕНИЕМ

Изобретения относятся к области машиностроения, в частности к комбинированным тормозным цилиндрам. Комбинированный тормозной цилиндр содержит цилиндр рабочего тормозного механизма в качестве активного рабочего тормоза с приводимым в действие посредством рабочей жидкости поршнем, а также цилиндр тормозного механизма с пружинным энергоаккумулятором в качестве пассивного стояночного тормоза с приводимым в действие посредством рабочей жидкости противоположно воздействию пружинного энергоаккумулятора поршнем цилиндра тормозного механизма с пружинным энергоаккумулятором. В передаточном механизме перемещения поршня цилиндра тормозного механизма с пружинным энергоаккумулятором и штока поршня цилиндра рабочего тормозного механизма соосны, а силовое передаточное отношение с увеличением длины хода поршня цилиндра тормозного механизма с пружинным энергоаккумулятором возрастает. Блок суппорта дискового тормозного механизма рельсового транспортного средства содержит комбинированный тормозной цилиндр. Достигается компактность устройства в условиях небольшого конструктивного пространства и обеспечение максимально большого усилия стояночного торможения. 2 н. и 23 з.п. ф-лы, 15 ил.

2486084
патент выдан:
опубликован: 27.06.2013
ДИСКОВЫЙ ТОРМОЗ ПОДВИЖНОГО СОСТАВА

Изобретение относится к тормозным системам подвижного состава железнодорожного транспорта. Дисковый тормоз содержит фрикционный блок. Фрикционный блок выполнен в виде радиального двухрядного упорного подшипника, среднее кольцо которого служит тормозным диском и жестко закреплено на оси колесной пары, а два опорных кольца подшипника - накладками. Накладки прижимаются к среднему кольцу рычагами, связанными с тормозным цилиндром. На внешней поверхности среднего кольца и на внутренних поверхностях опорных колец выполнены канавки с конусообразным профилем для размещения шариков. Достигается снижение тепловой нагруженности, а также изнашиваемости фрикционной пары дискового тормоза за счет использования шариков, размещенных между накладками и тормозным диском и обеспечивающих контакт в четырех точках, а не поверхностями. 4 ил.

2475393
патент выдан:
опубликован: 20.02.2013
УСТРОЙСТВО ТОРМОЗНОГО СУППОРТА ТОРМОЗА РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА С СИСТЕМОЙ УПЛОТНЕНИЙ ДЛЯ ЭКСЦЕНТРИКОВЫХ ВАЛОВ

Изобретения относятся к области машиностроения, в частности к тормозным устройствам рельсовых транспортных средств. Устройство содержит два расположенных на направленных друг от друга в сторону наружных поверхностях корпуса, выполненного в виде опоры эксцентрикового вала, рычага тормозного суппорта, а также систему уплотнений. Рычаги тормозного суппорта эксцентрически приводятся в движение кривошипом. Кривошип расположен на концевой стороне эксцентрикового вала. Уплотнение между корпусом и рычагом выполнено в виде герметичного уплотнения и содержит частично эластичный сильфон, закрепленный с одной стороны на корпусе и с другой стороны на рычаге тормозного суппорта. Достигается улучшение технических характеристик устройства за счет повышения качества уплотнения. 9 з.п. ф-лы, 3 ил.

2461750
патент выдан:
опубликован: 20.09.2012
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ ТОРМОЗОМ ПОДЪЕМНОЙ МАШИНЫ (ВАРИАНТЫ) И ПОДЪЕМНАЯ МАШИНА

Подъемная машина включает двигатель, который приводит во вращение вал (14) подъемной машины. Тормоз (20) подъемной машины прикладывает тормозящую силу к диску (22), который соединен с валом (14) подъемной машины, для замедления или остановки вращения вала (14) подъемной машины. В одном из вариантов, тормоз (20) подъемной машины включает смещающий элемент (38), который прикладывает смещающее давление к тормозному механизму клещевого типа для приложения тормозящей силы к диску (22). Привод (48) тормоза, имеющий деформируемый материал, перемещается, противодействуя смещающему давлению для управления сцеплением между тормозным механизмом (32) клещевого типа и диском (22). Контроллер управления заданным образом изменяет тормозящую силу, приложенную к диску (22), управляя электрическим входным воздействием на деформируемый материал привода (48) тормоза. Положение тормозного элемента по отношению к вращающейся части определяют с использованием величины выходного сигнала материала. Изобретение обеспечивает улучшение эксплуатационных характеристик. 3 н. и 16 з.п. ф-лы, 5 ил.

2460912
патент выдан:
опубликован: 10.09.2012
ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ТОРМОЗ С САМОУСИЛЕНИЕМ

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в гидравлических тормозных системах транспортных средств. Устройство содержит подвижный связующий орган. Подвижный связующий орган наполнен гидравлической жидкостью и служит для прижатия тормозной колодки к тормозной поверхности. Подвижный связующий орган соединен с тормозным исполнительным механизмом для создания прижимного усилия, вводимого через связующий орган в тормозную колодку. Тормозная колодка через соединительные средства соединена с закрепляемым на шасси затормаживаемой массы датчиком давления, содержащим наполненный гидравлической жидкостью опорный цилиндр и взаимодействующий с ним опорный поршень. Опорный цилиндр через гидропроводы сообщен с тормозным исполнительным механизмом. Опорный цилиндр разделен опорным поршнем на опорную камеру и опорную отводящую камеру. Предусмотрены регулирующие средства, которые выполнены с возможностью установления тормозной силы в зависимости от заданного значения за счет регулирования разности давлений между гидравлическим давлением в опорной камере и гидравлическим давлением в опорной отводящей камере. Достигается обеспечение контролируемого торможения независимо от исполнительного усилия. 17 з.п. ф-лы, 2 ил.

2454338
патент выдан:
опубликован: 27.06.2012
ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА С ГИДРАВЛИЧЕСКИМ ПРИВОДОМ С ЗАЩИТНОЙ ФУНКЦИЕЙ

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в тормозных системах транспортных средств. Устройство содержит подвижно направляемый соединительный элемент, тормозной цилиндр, тормозной поршень, гидравлический трубопровод и аварийные тормозные средства. Подвижно направляемый соединительный элемент предназначен для прижимания накладки тормозной колодки к тормозной поверхности. Тормозной поршень соединен с соединительным элементом. Гидравлический трубопровод предназначен для соединения с тормозным цилиндром. Аварийные тормозные средства, работающие на основе текучей среды и механически, предназначены для соединения тормозного цилиндра с гидравлическим трубопроводом или трубопроводами. Аварийные тормозные средства содержат тормозной клапан, механический датчик и гидравлический датчик. Достигается обеспечение в случае неисправности надежного торможения подвижной массы. 17 з.п. ф-лы, 2 ил.

2454337
патент выдан:
опубликован: 27.06.2012
КОМПАКТНЫЙ ДИСКОВЫЙ ТОРМОЗНОЙ БЛОК ДЛЯ РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к области рельсового транспорта, в частности к встроенным блокам для создания тормозного усилия на колесных парах рельсового транспортного средства. Дисковый тормозной блок содержит пару щек, которые содержат соответствующие фрикционные прокладки, выполненные с возможностью трения о диск. Щеки шарнирно закреплены на концах пары рычагов, которые приводятся в действие источником тормозного усилия, содержащим первый поршень, который перемещается вдоль первой оси (А). Тормозной блок также содержит узел для автоматического регулирования зазоров между фрикционными прокладками и указанным диском. Первый поршень передает тормозное усилие толкающему приспособлению, размещенному внутри указанного источника тормозного усилия и предназначенному для увеличения и передачи указанного усилия, через указанный узел и вдоль второй оси (В), перпендикулярной указанной первой оси (А), на концы указанных рычагов, противоположные концам, на которых шарнирно закреплены указанные щеки. Достигается обеспечение высоких эксплуатационных характеристик дискового тормозного блока в нормальных условиях движения - во время действия рабочего тормоза, и в условиях неподвижности транспортного средства, то есть во время использования блока в качестве стояночного тормоза. 11 з.п. ф-лы, 7 ил.

2431067
патент выдан:
опубликован: 10.10.2011
ЭЛЕКТРОМЕХАНИЧЕСКИЙ ТОРМОЗ

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к тормозному оборудованию, и может быть использовано в тормозных системах транспортных средств. Электромеханический тормоз включает тормозные колодки, корпус, установленный в нем стакан с пружиной, сообщенный с электродвигателем. В стакане размещены две или более пружины, установленные, за исключением одной, с возможностью разжима при воздействии на них защелок с электромагнитным управлением. Стакан установлен с возможностью регулирования его поступательного движения и сообщен с электродвигателем через соединенную со стаканом тягу с зубчатой нарезкой, зубчатое колесо, сопряженное с тягой, электромагнитную муфту и самотормозящуюся червячную передачу. При этом электромагниты управления защелками, электромагнитная муфта и электродвигатель связаны с блоком управления, который также связан с датчиком тормоза и датчиком усилия действия стакана на колодки. Достигается высокое быстродействие с регулируемым и контролируемым тормозным усилием в зависимости от уровня сигнала с педали или кнопки управления тормозом, а также обеспечение контроля усилия, действующего на колодки с возможностью установления постоянного зазора между тормозным диском и колодками после растормаживания с учетом износа колодок. 1 ил.

2424136
патент выдан:
опубликован: 20.07.2011
ПРИВОД ТОРМОЗА С КОМПЕНСАТОРОМ ИЗНОСА

Изобретение относится к машиностроению, а именно к приводам тормозов с компенсатором износа, и может найти применение в дисковых тормозах колес самолетов и автомобилей. Привод содержит цилиндр, установленный в нем полый поршень, размещенные в полости поршня средство фиксации в виде конической втулки с коническими вкладышами, средство растормаживания в виде упругого элемента, расположенного между конической втулкой и нажимным кольцом, установленным подвижно на цилиндрической направляющей, жестко связанной с цилиндром, и средство возврата поршня в исходное положение. Упругий элемент средства растормаживания выполнен в виде пружины сжатия. Нажимное кольцо выполнено в виде нажимной втулки с радиальными отверстиями. Коническая втулка средства фиксации установлена относительно выполненной внутри поршня торцовой поверхности с гарантированным зазором, обеспечивающим передачу усилия пружины сжатия к коническим вкладышам. Конические вкладыши подвижно установлены в радиальных отверстиях нажимной втулки и создают силу трения их по цилиндрической направляющей, заведомо большую усилия пружины сжатия. Достигается снижение осевых габаритов привода и расширение функциональных возможностей привода тормоза за счет обеспечения его использования в тормозных системах независимо от величин давления в линиях слива. 2 ил.

2401955
патент выдан:
опубликован: 20.10.2010
МЕХАНИЗМ ПРИВОДА ДИСКОВОГО ТОРМОЗА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к механизмам привода дисковых тормозов транспортных средств. Механизм привода дискового тормоза транспортного средства содержит состоящую из корпуса и крышки скобу, расположенные в скобе вал привода тормоза и винтовую передачу, а также смонтированный с внешней стороны скобы на валу привода тормоза рычаг. Внутри рычага расположен механизм автоматического регулирования тормоза, включающий ведущее звено. Ведущее звено механизма автоматического регулирования тормоза расположено соосно валу привода тормоза и кинематически связано со скобой. Между скобой и рычагом привода регулятора установлено подвижное в окружном направлении уплотнение так, что внутренние полости скобы и рычага привода тормоза образуют общую полость, которая со стороны, противоположной скобе, герметично закрыта. Достигается упрощение конструкции, повышение ремонтопригодности и долговечности механизма привода дискового тормоза транспортного средства. 1 ил.

2398979
патент выдан:
опубликован: 10.09.2010
КОЛОДОЧНЫЙ ТОРМОЗ И ИСПОЛЬЗУЕМЫЙ В НЕМ КУЛАЧОК

Изобретения относятся к колодочным тормозам, приводимым в действие кулачком, и их элементам. Кулачок (38) имеет один или несколько выступов (62, 64) с множеством участков (62А-С, 64А-С) с различными профилями в осевом сечении. Изменение профилей кулачка позволяет получить кулачок, в котором самые наружные концы или вершины выступов имеют большую длину, чем у обычных кулачков, при сохранении такой же механической прочности. Увеличенное перемещение тормозных башмаков позволяет использовать более толстые тормозные накладки. Достигается снижение износа тормозных накладок. 10 н. и 35 з.п. ф-лы, 11 ил.

2364765
патент выдан:
опубликован: 20.08.2009
ДИСКОВЫЙ ТОРМОЗ И СТАБИЛИЗИРУЮЩИЙ ДИСК ЭЛЕМЕНТ

Изобретение относится к области автомобилестроения, а именно к дисковым тормозам и стабилизирующим диск элементам. Дисковый тормоз содержит стабилизирующие диск элементы, размещенные между каждым тормозным диском и ступицей или частью, соединенной со ступицей, без закрепления и выполнены и установлены с возможностью отклонения в осевом направлении при торможении и создания усилия, способствующего осевому возврату тормозных дисков при отпускании тормоза. Стабилизирующий диск элемент может иметь в основном прямоугольную форму с двумя длинными сторонами и двумя короткими сторонами, посредством чего короткие стороны размещаются в промежутках между зубьями или шлицами в тормозном диске. Стабилизирующий диск элемент может иметь два свободных нижних конца, входящих в зацепление с вершиной двух смежных шлицов или зубьев тормозного диска, и один верхний изогнутый конец, входящий в зацепление с основанием между двумя смежными шлицами или зубьями тормозного диска. Стабилизирующий диск элемент может включать в себя спиральную пружину, которая размещается в зазоре тормозного диска, посредством чего оба конца спиральной пружины проходят радиально от спиральной пружины в противоположных направлениях и заканчиваются скобами. Стабилизирующий диск элемент может быть выполнен из металлического листа, имеющего форму U-образного двустенного контурного элемента с двумя ветвями, которые соединены основанием. Достигается улучшение технических характеристик дискового тормоза, устранение шума и заедания и исключение наклона диска путем его стабилизации с помощью стабилизирующих диск элементов. 5 н. и 39 з.п. ф-лы, 42 ил.

2360159
патент выдан:
опубликован: 27.06.2009
ШАССИ ВОЕННОЙ ГУСЕНИЧНОЙ МАШИНЫ

Изобретение относится к области бронетанковой техники и может быть использовано в шасси военных гусеничных машин, снабженных противопожарным оборудованием. Шасси военной гусеничной машины содержит корпус, силовую установку, силовую передачу, включающую привод вентилятора с фрикционом и систему охлаждения с вентилятором, противопожарное оборудование с блоком автоматики. Вентилятор закреплен на ведущей ступице, выполненной с поверхностью трения. Нажимной диск установлен с возможностью взаимодействия с поверхностью трения ведущей ступицы. Ведомая ступица выполнена зацело с корпусом подшипника и снабжена расположенным в ее внутренней полости с возможностью осевого перемещения стаканом. В стакане смонтирован с образованием камеры контейнер, внутри которого размещен источник пневмоэнергии в виде пиропатрона. При этом контейнер изготовлен с дросселирующим отверстием, сообщающим его внутреннюю полость с камерой, и жестко соединен с ведомой ступицей. На фланце контейнера закреплено средство электрического взрывания заряда взрывчатого вещества пиропатрона. Упомянутое средство выполнено в виде затвора с сердечником. Сердечник электрически связан с упомянутым блоком автоматики, а затвор снабжен пружиной, которой сердечник прижат к капсюлю-детонатору пиропатрона. Технический результат заключается в усовершенствовании эффективности тушения пожара в моторно-трансмиссионном отделении шасси военной гусеничной машины с гидромеханической трансмиссией. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.

2329418
патент выдан:
опубликован: 20.07.2008
ТОРМОЗНАЯ РЫЧАЖНАЯ ПЕРЕДАЧА

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конструкции силового привода тормозной рычажной передачи четырехосного грузового вагона. Тормозная рычажная передача четырехосного грузового вагона содержит пневмотормозной цилиндр, воздействующий на тормозные колодки посредством тяг и тылового и головного горизонтальных рычагов, связанных между собой затяжкой. Затяжка снабжена ограничителем хода затяжки, при этом последняя соединена с горизонтальным головным рычагом через кулисный камень, а ограничитель хода затяжки выполнен сферической формы. Технический результат - предотвращение появления изгибающих шток сил, что исключает износ манжеты и шарнирных соединений, т.е. повышает эксплуатационную надежность работы тормозной рычажной передачи. 1 ил.
2214937
патент выдан:
опубликован: 27.10.2003
ПРУЖИННОЕ ОТЖИМНОЕ УСТРОЙСТВО

Пружинное отжимное устройство может быть использовано в редукторах и коробках передач, содержащих фрикционные дисковые тормоза. Устройство содержит пружину, ось, зафиксированную в осевом направлении в стенках корпуса, и втулку с буртиком. Последняя установлена на оси с возможностью продольного перемещения. При этом буртик взаимодействует одной стороной с пружиной, а другой с нажимным диском тормоза. Предложенное устройство позволяет упростить процесс сборки. 1 ил.
2115839
патент выдан:
опубликован: 20.07.1998
РУЧКА УПРАВЛЕНИЯ ДЛЯ ТОРМОЗНОГО РЫЧАГА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Использование: применяется для ручек управления тормозных рычагов транспортного средства. Сущность изобретения: ручка управления тормозного рычага 1 содержит рукоятку 3 управления, аксиально кинематически связанную с тормозным рычагом, и анкерный кронштейн 4 для закрепления на подрамной части колеса. Внешние концы рукоятки 3 управления и анкерного кронштейна 4 снабжены бортами с образованием U-образного профиля, причем конец одного из упомянутых элементов расположен в полости U-образного профиля конца другого элемента для взаимодействия по всей площади U-образных профилей. 4 ил.
2099215
патент выдан:
опубликован: 20.12.1997
ЭЛЕКТРОВАКУУМНАЯ ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА

Использование: в транспортном машиностроении, в частности в тормозном приводе автомобилей. Сущность: электровакуумная тормозная система для прицепа легкового автомобиля содержит тормозную педаль, педиль управления дроссельной заслонкой, главный тормозной цилиндр, связанную с ним вакуумную камеру, блок управления, датчик давления и два двухходовых электромагнитных клапана. С целью повышения быстродействия тормоза она оснащается датчиком перемещения тормозной педали, контактным датчиком педали управления дроссельной заслонкой и прибором для формирования управляющего сигнала, связанным с контактным датчиком управления дроссельной заслонкой. 1 ил.
2034182
патент выдан:
опубликован: 30.04.1995
Наверх