Конструктивные элементы: .тормозящие элементы, их монтаж – F16D 65/02

МПКРаздел FF16F16DF16D 65/00F16D 65/02
Раздел F МАШИНОСТРОЕНИЕ; ОСВЕЩЕНИЕ; ОТОПЛЕНИЕ; ДВИГАТЕЛИ И НАСОСЫ; ОРУЖИЕ И БОЕПРИПАСЫ; ВЗРЫВНЫЕ РАБОТЫ
F16 Узлы и детали машин; общие способы и устройства, обеспечивающие нормальную эксплуатацию машин и установок; теплоизоляция вообще
F16D Невыключаемые муфты для передачи вращательного движения; выключаемые муфты; тормоза
F16D 65/00 Конструктивные элементы
F16D 65/02 .тормозящие элементы; их монтаж

Патенты в данной категории

СПОСОБ ИСПЫТАНИЯ ФРИКЦИОННОГО ИЗДЕЛИЯ

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к способам испытания фрикционных изделий. Фрикционное изделие включает фрикционный элемент, зафиксированный на металлическом каркасе. Фрикционное изделие испытывают на склонность изделия к отслоению фрикционного элемента от металлического каркаса при эксплуатации в зимних условиях. Фрикционное изделие предварительно подвергают механической обработке до получения толщины фрикционного элемента 2-7 мм и осуществляют основные операции способа. Изделие помещают в 2-10%-ный раствор NaCl в воде и выдерживают в течение 1-8 циклов, каждый из которых включает замачивание изделия с полным погружением в раствор в течение 10-20 минут и выдержку изделия на воздухе в течение 40-50 минут. Затем изделие подвергают фрикционному контакту, соответствующему 15 торможениям со скорости 100 км/ч до 5 км/ч при замедлении 0,4g, охлаждают изделие до температуры окружающей среды и осматривают изделие для определения наличия или отсутствия отслоения полимерного фрикционного элемента от каркаса. При отсутствии отслоения основные операции повторяют или до образования отслоения, или 10-15 раз. Достигается возможность определения склонности изделия к отслоению полимерного композиционного фрикционного элемента от металлического каркаса в условиях эксплуатации при воздействии на изделие переменных термических и механических нагрузок в сочетании с воздействием воды и химических противогололедных реагентов.

2453452
патент выдан:
опубликован: 20.06.2012
ЗАЖИМНОЙ ТОРМОЗ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к области рельсового транспорта, в частности к зажимным тормозам. Тормозная скоба содержит первый тормозной рычаг, расположенный напротив первой фрикционной поверхности колеса транспортного средства, и второй тормозной рычаг, расположенный напротив второй фрикционной поверхности указанного колеса. Подвижная тормозная колодка установлена на первом тормозном рычаге и выполнена с возможностью приложения усилия торможения к первой фрикционной поверхности. В тормозной скобе расположены поршни, перемещающие подвижную тормозную колодку в соответствии с растяжением мембраны, и направляющая рама, направляющая перемещение поршней в направлении, перпендикулярном первой фрикционной поверхности. Подвижная тормозная колодка прикладывает равномерное усилие торможения к колесу транспортного средства вместе с неподвижной тормозной колодкой, прикрепленной ко второму тормозному рычагу. Достигается обеспечение равномерного прижимного усилия, с которым тормозная колодка прижимается к вращаемому объекту. 12 з.п. ф-лы, 12 ил.

2429393
патент выдан:
опубликован: 20.09.2011
ТОРМОЗНАЯ КОЛОДКА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к тормозным колодкам рельсовых транспортных средств. Тормозная колодка содержит полимерный фрикционный композит с выполненным в нем со стороны рабочей поверхности поперечным П-образным углублением. Полимерный фрикционный композит закреплен на металлическом каркасе с П-образным выступом в центральной части. В состав полимерного фрикционного композита дополнительно со стороны его рабочей поверхности введен полимерный фрикционный элемент, содержащий 40-96% металлической стружки и впрессованный по всему периметру П-образного углубления. Достигается увеличение межремонтного пробега колесной пары за счет очищения колеса от наволакивания фрикционной массы в момент торможения на его рабочей поверхности без ухудшения основных фрикционных характеристик, влияющих на износостойкость фрикционного композита. 2 ил.

2329909
патент выдан:
опубликован: 27.07.2008
НАПРАВЛЯЮЩАЯ ПРУЖИНА ДЛЯ ФРИКЦИОННЫХ ЭЛЕМЕНТОВ И ДИСКОВЫЙ ТОРМОЗ, ИМЕЮЩИЙ ПО КРАЙНЕЙ МЕРЕ ОДНУ ТАКУЮ ПРУЖИНУ

Изобретение относится к области автомобильной промышленности, в частности к тормозным механизмам различных транспортных средств. Пружина, направляющая и удерживающая фрикционные элементы, в частности тормозные колодки, имеет установочное устройство, которое взаимодействует с соответствующим установочным устройством несущего пружины и тормозные колодки суппорта, обычно выполняемого в виде скобы. Взаимодействие установочных устройств пружины и несущего пружины и тормозные колодки суппорта сопровождается их соединением друг с другом и блокировкой по типу замка и креплением пружины (3) на несущем пружины и тормозные колодки суппорте. Пружину (3) предпочтительно закрепить па несущем пружины и тормозные колодки суппорте только одним ее концом, оставив при этом ее другой конец свободным таким образом, чтобы до установки фрикционного элемента между этим концом ненагруженной пружины и несущим пружины и тормозные колодки суппортом оставался достаточно большой зазор. Дисковый тормоз имеет по крайней мере одну такую пружину. Техническим результатом является компактность пружины, увеличение усилия возврата колодки в исходное положение, улучшение технических характеристик, а также возможность использования в различных дисковых тормозах, в частности в дисковых тормозах с разными по ширине несущими колодки устройствами. 2 н. и 12 з.п. ф-лы, 11 ил.

2264566
патент выдан:
опубликован: 20.11.2005
ТОРМОЗНОЙ ЭЛЕМЕНТ

Изобретение относится к машиностроению и предназначено для использования в тормозных системах транспортных средств. Тормозной элемент для тормозной системы транспортного средства, во фрикционный состав которого введен компонент, имеющий фазовый переход первого рода. При этом фазовый переход указанного компонента связан с полиморфным превращением кристаллической решетки в температурном интервале 150-350oС, обеспечивая поглощение тепла, выделяемого при торможении. Содержание указанного компонента во фрикционном составе тормозного элемента составляет 30-50% от общего объема фрикционного состава. А в качестве указанного компонента может быть использован карбид железа, сульфид железа, сульфид меди, оксид ниобия. Технический результат - простота конструкции, высокая эксплуатационная надежность. 2 з.п. ф-лы, 1 ил., 1 табл.
2216664
патент выдан:
опубликован: 20.11.2003
ИЗГОТОВЛЕНИЕ ВОЛОКНИСТЫХ ЗАГОТОВОК ТОРМОЗНЫХ ДИСКОВ ИЗ КОМПОЗИЦИОННЫХ МАТЕРИАЛОВ

Изобретение относится к области изготовления тормозных дисков из композиционных материалов и, более конкретно изготовления волокнистых заготовок, предназначенных для изготовления тормозных дисков. Заготовку изготавливают путем наложения один на другой и соединения между собой волокнистых слоев. Структурированные волокнистые слои используют для образования по меньшей мере одной первой части заготовки, предназначенной для образования волокнистой основы сердцевины тормозного диска, в то время как часть или каждую часть, предназначенную образовывать волокнистую основу фрикционной части тормозного диска, выполняют из фетра, по меньшей мере в той части, которая примыкает к трущейся поверхности. Технический результат - обеспечение устойчивого тормозного момента, уменьшение износа. 7 с. и 16 з.п. ф-лы, 6 ил.
2181450
патент выдан:
опубликован: 20.04.2002
ВИЗГОПОДАВЛЯЮЩИЙ МАТЕРИАЛ

Изобретение относится к материалам, применяемым в качестве визгоподавляющих прокладок. Визгоподавляющий материал включает несколько плоских параллельных слоев на основе эластичного полимерного связующего, внутри которого размещены твердые частицы наполнителя. Сумма длин сечений твердых частиц одного слоя, приходящихся на каждую линию сечения материала в направлении, ортогональном поверхности материала, меньше или равна толщине каждого композиционного слоя при максимальной эксплуатационной степени сжатия материала. Сумма длин сечений частиц, приходящихся на каждую линию сечения слоистого материала в направлении, ортогональном его поверхности, меньше толщины слоистого материала при максимальной эксплуатационной степени сжатия материала. Технический результат - повышение эффекта визгоподавления в процессе эксплуатации материала.
2171926
патент выдан:
опубликован: 10.08.2001
СПОСОБ ПРИМЕНЕНИЯ АНТИОКИСЛИТЕЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ ТОРМОЗНЫХ ДИСКОВ ИЗ КОМПОЗИТОВ, СОДЕРЖАЩИХ УГЛЕРОД

Способ касается зашиты от окисления тормозных дисков из композиционных материалов, содержащих углерод. Способ заключается в том, что каждая трущаяся плоскость тормозного диска изолируется с внешней стороны не проницаемым для жидкости образом и диск погружается в обрабатывающий раствор с пропитывающей композицией. Пропитка осуществляется при установлении разницы давления снаружи обрабатываемых поверхностей и давления внутри открытой пористости тормозного диска, не вытесняя при этом воздух, с целью усиления проникновения пропитывающего состава в недра открытой пористости диска на некоторую глубину от обрабатываемых поверхностей для создания в ней внутренней антиокислительной защиты. Разница давления выбирается в зависимости от желаемой глубины проникновения пропитывающего состава в открытую внутреннюю пористость. Технический результат - упрощение процесса обработки. 43 з.п.ф-лы, 13 ил.
2126502
патент выдан:
опубликован: 20.02.1999
БАРАБАННЫЙ ТОРМОЗ С СЕРВОДЕЙСТВИЕМ

Использование: в барабанных тормозах с серводействием. Сущность: тормоз содержит две самоустанавливающиеся на эксцентричных регулируемых пальцах первичную и вторичную колодки, между смежными концами которых с одной стороны расположены разжимной механизм и опора, а с другой стороны - установленный на щите в направляющей подвижный вдоль своей оси регулируемый по длине стержень с параллельными торцовыми поверхностями или с одной наклонной торцовой поверхностью и другой - криволинейной. 11 з. п. ф-лы, 2 ил.
2006713
патент выдан:
опубликован: 30.01.1994
Наверх