Тормоза со средствами, утилизирующими поглощаемую энергию торможения – F16D 61/00

МПКРаздел FF16F16DF16D 61/00
Раздел F МАШИНОСТРОЕНИЕ; ОСВЕЩЕНИЕ; ОТОПЛЕНИЕ; ДВИГАТЕЛИ И НАСОСЫ; ОРУЖИЕ И БОЕПРИПАСЫ; ВЗРЫВНЫЕ РАБОТЫ
F16 Узлы и детали машин; общие способы и устройства, обеспечивающие нормальную эксплуатацию машин и установок; теплоизоляция вообще
F16D Невыключаемые муфты для передачи вращательного движения; выключаемые муфты; тормоза
F16D 61/00 Тормоза со средствами, утилизирующими поглощаемую энергию торможения

Патенты в данной категории

РЕКУПЕРАТИВНЫЙ ТОРМОЗ

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к тормозным устройствам с утилизацией поглощаемой при торможении энергии. Рекуперативный тормоз включает рычаг управления, муфту сцепления, соосную планетарную передачу, шариковинтовую передачу, пружину, соосный трубчатый вал с внутренними направляющими и стопорное устройство, кинематически связанное с рычагом управления. Рекуперативный тормоз снабжен дополнительной управляемой муфтой сцепления, установленной между трубчатым и трансмиссионным валами, и кинематически соединенной с рычагом управления, обгонной муфтой одностороннего действия, наружная обойма которой жестко смонтирована на раме, а внутренняя обойма закреплена на ходовом винте шариковинтовой передачи. Ходовой винт непосредственно соединен с выходным валом планетарной передачи. Тормоз выполнен с упругими элементами, установленными между рычагом управления и рамой. Достигается упрощение конструкции и управления рекуперативным тормозом, а также повышение КПД. 1 з.п. ф-лы, 3 ил.

2439391
выдан:
опубликован: 10.01.2012
ТОРМОЗ КРИВОШИПНОГО ПРЕССА

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к конструкциям тормозов кривошипных прессов, предназначенных для поглощения энергии движущихся элементов конструкции исполнительного механизма пресса. Тормоз кривошипного пресса состоит из привода ползуна механического пресса, который содержит приводной кривошипный вал, снабженный маховиком, шатун приводного кривошипного вала, который шарнирно связан с приводным кривошипным валом, прицепной шатун, шарнирно соединенный с шатуном приводного кривошипного вала, кривошипный вал прицепного шатуна, шарнирно связанный с прицепным шатуном и снабженный муфтой выключения и маховиком, фиксатора ползуна и кривошипного вала ползуна. Ползун дополнительно соединен с реечной передачей, на которой установлен редуктор, а последний соединен с электрическим генератором. Достигается возможность рекуперативного торможения, позволяющего утилизировать энергию торможения ползуна и возвращать ее в сеть. 2 ил.

2350797
выдан:
опубликован: 27.03.2009
ТОРМОЗ КРИВОШИПНОГО ПРЕССА

Изобретение относится к машиностроению, в частности к конструкции тормозов кривошипных прессов, предназначенных для поглощения энергии ведомой части муфты пресса после ее выключения и удерживания исполнительного механизма вместе с частью привода в положении, соответствующем верхнему положению ползуна. Тормоз содержит корпус, нажимной диск, пневматический поршень, тормозные пружины, крышку, уплотнение и основной пневматический компрессор. На корпусе шарнирно установлен редукторный узел с прижимающим пневмоцилиндром. На входном валу редукторного узла установлен фрикционный ролик, контактирующий с тормозным диском. Тормозной диск укреплен на приводном валу, а выходной вал редукторного узла, установленного на кронштейне, соединен с валом асинхронного генератора. Выходной вал редукторного узла соединен с дополнительным пневматическим компрессором, который установлен параллельно основному пневматическому компрессору. Достигается торможение, позволяющее утилизировать энергию торможения с помощью пневматического компрессора. 3 ил.

2340808
выдан:
опубликован: 10.12.2008
ТОРМОЗ КРИВОШИПНОГО ПРЕССА

Изобретение относится к машиностроению, в частности к конструкции тормозов кривошипных прессов, предназначенных для поглощения энергии ведомой части муфты пресса после ее выключения и удерживания исполнительного механизма вместе с частью привода в положении, соответствующем верхнему положению ползуна. Тормоз содержит корпус, нажимной диск, пневматический поршень, тормозные пружины, крышку, уплотнение и насос технологической смазки. На корпусе шарнирно установлен редукторный узел с прижимающим пневмоцилиндром. На входном валу редукторного узла установлен фрикционный ролик, контактирующий с тормозным диском. Тормозной диск укреплен на приводном валу, а выходной вал редукторного узла, установленного на кронштейне, соединен с валом асинхронного генератора. Выходной вал редукторного узла соединен с дополнительным насосом технологической смазки, который установлен параллельно основному насосу технологической смазки. Достигается торможение, позволяющее утилизировать энергию торможения посредством насоса технологической смазки. 3 ил.

2340807
выдан:
опубликован: 10.12.2008
ТОРМОЗ КРИВОШИПНОГО ПРЕССА

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к тормозам кривошипных прессов, предназначенных для поглощения энергии движущихся элементов конструкции исполнительного механизма пресса и ведомой части муфты. Тормоз содержит тормозной узел, замыкающие пружины, вращающийся диск, связанный с ротором электродвигателя, и отжимное устройство. Ротор электродвигателя установлен в корпусе. На корпус тормоза шарнирно установлен редукторный узел с прижимающим пневмоцилиндром. На входном валу редукторного узла установлен фрикционный ролик, периодически контактирующий с вращающимся диском, а на выходном валу редукторного узла установлен генератор, который через преобразователь соединен с двигателем. Двигатель установлен на входном валу редукторного узла, а на выходном валу установлен фрикционный ролик, контактирующий с маховиком. Редукторный узел с прижимающим пневмоцилиндром шарнирно установлен на корпусе пресса. Достигается возможность рекуперативного торможения, позволяющего утилизировать энергию торможения и возвращать ее в виде кинетической энергии маховика. 2 ил.

2316684
выдан:
опубликован: 10.02.2008
ТОРМОЗ ПРУЖИННЫЙ

Изобретение относится к области тормозных устройств с утилизацией поглощаемой при торможении энергии, а именно к пружинным тормозам автомобильного транспорта. Пружинный тормоз включает первый пружинный аккумулятор энергии торможения, установленный в полости тормозного барабана колеса и соосно с ним, муфту сцепления, подвижная полумуфта которой соединена с одним из концов пружины первого аккумулятора, а неподвижная - жестко закреплена на оси колеса, и гидравлический привод подвижной полумуфты. Пружинный тормоз дополнительно содержит второй пружинный аккумулятор энергии торможения, установленный на корпусе тормозного барабана, устройство регулировки допустимой энергии торможения и привод отключения подвижной полумуфты. Первый пружинный аккумулятор энергии выполнен в виде плоской спиральной пружины, а второй - в виде блока пружин растяжения. Устройство регулировки допустимой энергии торможения выполнено в виде механизма натяжения пружин, установленного на корпусе тормозного барабана. Внешний конец пружины первого аккумулятора соединен с первыми концами пружин второго аккумулятора и через механический привод - с подвижной полумуфтой муфты сцепления. Вторые концы пружин второго аккумулятора через устройство натяжения соединены с корпусом барабана. Достигается исключение планетарной и шариковинтовой передачи, а также обеспечение возможности регулирования усилия торможения для исключения возможности полной остановки вращения колес транспортного средства при экстренном торможении. 4 з.п. ф-лы, 2 ил.

2309306
выдан:
опубликован: 27.10.2007
РЕКУПЕРАТИВНЫЙ ТОРМОЗ

Изобретение относится к тормозным устройствам с утилизацией поглощаемой при торможении энергии преимущественно для автомобильного транспорта. Рекуперативный тормоз, включающий рычаг управления, муфту сцепления, соосную планетарную передачу, шариковинтовую передачу и винтовую пружину, снабжен охватывающим снаружи шариковинтовую передачу соосным трубчатым валом, на внутренней поверхности которого закреплены направляющие для осевого перемещения ползунов гаек шариковинтовой передачи, управляемым стопорным устройством, установленным на трубчатом валу и кинематически связанным с рычагом управления, обгонной муфтой одностороннего действия, соединяющей водило планетарной передачи с трубчатым валом, обгонной муфтой двустороннего действия с поводковой вилкой, соединяющей водило с ходовым винтом шариковинтовой передачи, дополнительной обгонной муфтой одностороннего действия, наружная обойма которой прикреплена к внутренней поверхности трубчатого вала. Внутренняя обойма соединена с поводковой вилкой. Ходовой винт выполнен с двумя участками резьбы, на которых она имеет противоположное направление навивки резьбы. Обгонная муфта одностороннего действия, соединяющая трубчатый вал с водилом, выполнена с люфтом, превышающим люфт в дополнительной обгонной муфте, соединенной с поводковой вилкой управляемой обгонной муфты двустороннего действия. К ползунам гаек присоединены толкатели в виде стержней, перемещающиеся в направляющих и кинематически связанные с рычагом управления. Технический результат заключается в упрощении конструкции и увеличении КПД. 3 з.п. ф-лы, 8 ил.

2234011
выдан:
опубликован: 10.08.2004
УСТРОЙСТВО УТИЛИЗАЦИИ ЭНЕРГИИ ТОРМОЖЕНИЯ

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в механизмах, работающих с частыми остановками и интенсивными разгонами, например для автомобилей преимущественно в городских условиях. Устройство утилизации энергии торможения содержит гидроцилиндр со штоком, насос и масляный бак. К гидроцилиндру со стороны штока соосно присоединен дополнительный корпус с размещенной в нем и опирающейся на шток гидроцилиндра пружиной. Внутри пружины так же соосно расположена с возможностью совершать возвратно-поступательное движение выступающая часть штока, жестко соединенная с выступающей за пределы корпуса зубчатой рейкой, с которой периодически вступает в зацепление шестерня отбора мощности. Полость гидроцилиндра соединена через обратный клапан с насосом масляного бака, соединенным с приводом тормоза и краном сброса давления, соединенным с приводом включения скорости. Технический результат заключается в создании из известных узлов малогабаритного устройства для экономии любого вида топлива или энергии путем рекуперации энергии торможения, пригодной для отдачи при разгоне и/или запуске двигателя. 1 ил.
2155890
выдан:
опубликован: 10.09.2000
РЕКУПЕРАТИВНЫЙ ТОРМОЗ

Использование: в машиностроении, в частности в механизмах, работающих с частыми остановками и интенсивными разгонами. Сущность изобретения: в рекуперативном тормозе вал трансмиссии посредством планетарной передачи соединен с маховиком, кинематически связанным с солнечным колесом. Тормоз включает винтовую пружину, расположенную на штоке, соединенном с солнечным колесом посредством шариковинтовой передачи, гайка которой связана с солнечным колесом планетарной передачи. Винтовая пружина размещена между подвижным диском и поршнем кольцевого гидроцилиндра, связанного с блоком управления, а тот в свою очередь - с гидравлическим насосом. Гидроцилиндр служит для изменения степени дополнительной деформации и, как следствие, для управления интенсивностью замедления (ускорения) во время процесса торможения (разгона) по командам блока управления. Наличие в рекуперативном тормозе шариковинтовой передачи позволяет передавать осевые и окружные усилия независимо от угла наклона зубьев зубчатых колес планетарной передачи. 1 з.п.ф-лы, 2 ил.
2017024
выдан:
опубликован: 30.07.1994
Наверх