Тормоза с тормозящим органом, взаимодействующим с наружной поверхностью барабана, обода колеса или т.п.: ..с гидравлическим или пневматическим приводом – F16D 49/12

МПКРаздел FF16F16DF16D 49/00F16D 49/12
Раздел F МАШИНОСТРОЕНИЕ; ОСВЕЩЕНИЕ; ОТОПЛЕНИЕ; ДВИГАТЕЛИ И НАСОСЫ; ОРУЖИЕ И БОЕПРИПАСЫ; ВЗРЫВНЫЕ РАБОТЫ
F16 Узлы и детали машин; общие способы и устройства, обеспечивающие нормальную эксплуатацию машин и установок; теплоизоляция вообще
F16D Невыключаемые муфты для передачи вращательного движения; выключаемые муфты; тормоза
F16D 49/00 Тормоза с тормозящим органом, взаимодействующим с наружной поверхностью барабана, обода колеса или т.п.
F16D 49/12 ..с гидравлическим или пневматическим приводом 

Патенты в данной категории

ЛЕНТОЧНО-КОЛОДОЧНЫЙ ТОРМОЗ С РАДИАЛЬНО ПОДВИЖНЫМИ НАКЛАДКАМИ В ШКИВЕ

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в ленточно-колодочных тормозах буровых лебедок. Ленточно-колодочный тормоз содержит тормозной шкив, установленный на барабане, тормозную ленту, фрикционные элементы, механический и пневматический приводы. В тормозном шкиве по периметру его цилиндрической поверхности выполнены равномерно расположенные сквозные окна, в которые установлены фрикционные элементы. Фрикционные элементы имеют в продольном сечении форму равнобокой трапеции с большим выпуклым и меньшим вогнутым основаниями. Радиусы кривизны оснований соответствуют кривизне сопрягаемых с ними поверхностей, при этом большее основание выступает над поверхностью шкива, а меньшее опирается на выпуклую пластину с отбортовкой, препятствующей выпаданию фрикционного элемента. Пластина заформована в наружную поверхность торовой резиновой пневмокамеры, внутренняя поверхность которой расположена на цилиндрическом кольцевом выступе фланца барабана и прикреплена к нему штуцерами воздушных трубопроводов. Техническим результатом является повышение эффективности тормоза путем выравнивания нагруженности его фрикционных узлов с возможностью управления величиной суммарного тормозного момента в процессе торможения. 4 ил.

2294891
патент выдан:
опубликован: 10.03.2007
ЛЕНТОЧНО-КОЛОДОЧНЫЙ ТОРМОЗ С УПРАВЛЯЕМЫМ МЕХАНИЧЕСКИМ ПРИВОДОМ

Изобретение относится к области машиностроения. Ленточно-колодочный тормоз с управляемым механическим приводом, содержащий барабан с тормозным шкивом, установленный и закрепленный на валу, раму, тормозную ленту с набегающей и сбегающей ветвью, фрикционные накладки, поддерживающую пружину и управляемый механический привод, выполненный в виде натяжного устройства. Натяжное устройство выполнено в виде установленного на крепящихся к раме подшипниковых опорах винта, на участках которого размещена левая и правая резьбы для возвратно-поступательного перемещения гаек. Гайки нижними выступами помещены в паз рамы, при этом сверху к упомянутым гайкам шарнирно прикреплены с помощью проушин и болтов концы набегающей и сбегающей ветви тормозной ленты. Техническим результатом является возможность управления эксплутационными параметрами ленточно-колодочного тормоза путем регулирования натяжения ветвей тормозной ленты и изменения угла обхвата взаимодействующих его пар, а также повышение эффективности его работы и ресурса его фрикционных колодок. 4 ил.
2226244
патент выдан:
опубликован: 27.03.2004
ЛЕНТОЧНО-КОЛОДОЧНЫЙ ТОРМОЗ С УПРАВЛЯЕМЫМ ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫМ ПРИВОДОМ

Изобретение относится к области машиностроения. Ленточно-колодочный тормоз с управляемым электромагнитным приводом содержит установленный в опорах барабан с тормозным шкивом, две тормозные ленты с фрикционным материалом, электропривод. Тормозные ленты под установленный на них фрикционный материал с переменным сечением выполнены вогнутыми в противоположную сторону от тормозного шкива и охватывают тормозной шкив с противоположных сторон. Верхние и нижние концы упомянутых лент сверху и снизу связаны с втяжными якорями электромагнитов для регулирования угла обхвата лентами с фрикционным материалом тормозного шкива, при этом цилиндрические пружины, установленные между фланцами и корпусами электромагнитов, подобраны с такой жесткостью, чтобы обеспечить возможность удержания упомянутых лент в первоначальном положении и возврата их в указанное положение после завершения процесса торможения. Техническим результатом является возможность регулирования и управления эксплуатационными параметрами ленточно-колодочного тормоза, а также повышение эффективности его работы. 1 ил.
2226243
патент выдан:
опубликован: 27.03.2004
ДВУХСТУПЕНЧАТЫЙ ЛЕНТОЧНО-КОЛОДОЧНЫЙ ТОРМОЗ

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в ленточно-колодочных тормозах буровых лебедок. Двухступенчатый ленточно-колодочный тормоз, содержащий тормозной шкив, тормозную ленту, основные фрикционные накладки и привод, снабжен упругой тормозной лентой-кольцом, покоящейся на тарельчатых пружинах на ребордах шкива, имеющих у основания вентиляционные отверстия, а по периметру тормозного шкива выполнено углубление П-образной формы. В П-образном углублении с зазорами относительно боковых поверхностей реборд и рабочей поверхности шкива расположены основные фрикционные накладки, которые крепятся к тормозной ленте-кольцу. К внешней поверхности тормозной ленты-кольца прикреплены дополнительные фрикционные накладки, взаимодействующие с тормозной лентой, и при этом удельные нагрузки на внешних и внутренних парах трения фрикционных узлов тормоза одинаковы за счет разных коэффициентов взаимного перекрытия их пар трения. Техническим результатом является повышение эффективности действия двухступенчатого тормоза за счет увеличения им суммарного тормозного момента, а также повышение ресурса его фрикционных накладок. 4 ил.
2224926
патент выдан:
опубликован: 27.02.2004
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАТЯЖКИ ТОРМОЗНОЙ ЛЕНТЫ НА ШКИВЕ

Изобретение относится к устройствам для затяжки ленточно-колодочного тормоза и может быть использовано в тормозных устройствах, применяемых в машиностроении. Целью изобретения является регулирование натяжения ветвей тормозной ленты тормоза в процессе торможения для повышения его эффективности. Поставленная цель достигается тем, что в устройстве для затяжки тормозной ленты на плите установлены верхние и нижние кронштейны, в регулируемых вилках на осях и на верхних кронштейнах установлены подвижные ролики, устройство содержит канат, концы которого закреплены на нижних кронштейнах, а выходящие ветви каната перекинуты через подвижные ролики, установленные в регулируемых вилках и на верхних кронштейнах. Между роликами, установленными в верхних кронштейнах, расположено устройство, обеспечивающее натяжение каната, выполненное в виде поджимающего канат эксцентрика, соединенного с двуплечим рычагом. Техническим результатом является возможность регулировки натяжения тормозной ленты с фрикционными накладками, что дает возможность управлять тормозным моментом, который развивают фрикционные узлы тормоза, а также возможность оперативного вмешательства в процесс регулирования затяжки тормозной лентой шкива. 4 ил.
2224925
патент выдан:
опубликован: 27.02.2004
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ЗАТЯЖКОЙ ЛЕНТОЧНО-КОЛОДОЧНОГО ТОРМОЗА

Изобретение относится к устройствам для затяжки ленточно-колодочного тормоза и может быть использовано в тормозных устройствах, применяемых в машиностроении. Устройство для управления затяжкой ленточно-колодочного тормоза содержит перекрещивающиеся тяги, находящиеся в одной плоскости и которые присоединены с одной стороны к обоим концам ветвей тормозной ленты нерегулируемыми вилками, а с другой они соединены шарнирно регулируемыми вилками с ползунами кривошипно-ползунных механизмов, взаимодействующих с одной стороны через передачу сектор - зубчатое колесо, а с другой - через передачу паразитное зубчатое колесо - сектор, т.е. с двух сторон, с зубчатым колесом рычага управления, обеспечивающим перераспределение натяжения ветвей тормозной ленты с фрикционными накладками вне зависимости от направления вращения тормозного шкива. Техническим результатом является повышение эффективности действия ленточно-колодочного тормоза и достижение равномерного износа его фрикционных накладок. 5 ил.
2224924
патент выдан:
опубликован: 27.02.2004
Наверх