Тормоза с тормозящим органом, взаимодействующим с наружной поверхностью барабана, обода колеса или т.п.: .в виде ленты, охватывающей барабан углом охвата приблизительно 360°, – F16D 49/08

МПКРаздел FF16F16DF16D 49/00F16D 49/08
Раздел F МАШИНОСТРОЕНИЕ; ОСВЕЩЕНИЕ; ОТОПЛЕНИЕ; ДВИГАТЕЛИ И НАСОСЫ; ОРУЖИЕ И БОЕПРИПАСЫ; ВЗРЫВНЫЕ РАБОТЫ
F16 Узлы и детали машин; общие способы и устройства, обеспечивающие нормальную эксплуатацию машин и установок; теплоизоляция вообще
F16D Невыключаемые муфты для передачи вращательного движения; выключаемые муфты; тормоза
F16D 49/00 Тормоза с тормозящим органом, взаимодействующим с наружной поверхностью барабана, обода колеса или т.п.
F16D 49/08 .в виде ленты, охватывающей барабан углом охвата приблизительно 360° 

Патенты в данной категории

УСТРОЙСТВО И СПОСОБ ВЫРАВНИВАНИЯ УДЕЛЬНЫХ НАГРУЗОК В ПАРАХ ТРЕНИЯ ЛЕНТОЧНО-КОЛОДОЧНОГО ТОРМОЗА БУРОВОЙ ЛЕБЕДКИ

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в тяжелонагруженных ленточно-колодочных тормозах буровых лебедок. Устройство выравнивания удельных нагрузок в парах трения ленточно-колодочного тормоза буровой лебедки, содержащее тормозной шкив на валу, основную и дополнительную тормозные ленты. Тормозная лента выполнена составной и состоит из основной и дополнительной лент. Набегающий конец основной ленты крепится к мотылевым шейкам коленчатого вала, а сбегающей ее конец - к балансиру, при этом лента по своей длине опирается на цилиндрические оси, для концов которых опорами являются впадины дополнительной ленты. По боковым сторонам дополнительной ленты выполнены продольные пазы с возможностью перемещения в них крепежных планок фрикционных накладок, ограничениями для которых являются цилиндрические оси. Основная лента своей внутренней поверхностью соприкасается с нерабочими поверхностями фрикционных накладок между их крепежными планками. Способ выравнивания удельных нагрузок в парах трения ленточно-колодочного тормоза буровой лебедки заключается в перераспределении удельных нагрузок путем изменения площадей фрикционных накладок по периметру составной тормозной ленты. Достигается повышение эффективности тормоза и обеспечение статического и динамического перераспределения удельных нагрузок при торможении. 2 н.п. ф-лы, 8 ил.

2521138
патент выдан:
опубликован: 27.06.2014
ЛЕНТОЧНО-КОЛОДОЧНЫЙ ТОРМОЗ БУРОВОЙ ЛЕБЕДКИ С МНОГОПАРНЫМИ УЗЛАМИ ТРЕНИЯ

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к ленточно-колодочным тормозам буровых лебедок. Ленточно-колодочный тормоз содержит тормозной шкив на валу и дополнительную тормозную ленту с установленными на ней фрикционными накладками, а также расположенную под ней основную тормозную ленту и привод управления тормозом. Дополнительная тормозная лента с помощью фрикционных крепежных элементов с поверхностями трения прикреплена к основной тормозной ленте, а их набегающие концы прикреплены соответственно к балансиру и к мотылевым шейкам коленчатого вала. В процессе торможения за счет растяжения тормозных лент и возникновения между их поверхностями контактного взаимодействия на углах скольжения со стороны набегающих концов основной и дополнительной тормозных лент контактных сил трения, вызывающих снижение разностей сил натяжения участков тормозных лент, достигается уменьшение неравномерности распределения удельных нагрузок в парах трения «накладка - шкив». За счет огибания внутренней поверхностью основной тормозной ленты нерабочих поверхностей фрикционных накладок достигается возникновение дополнительной силы трения покоя. Достигается снижение неравномерности распределения удельных нагрузок в парах трения «накладка - шкив» и повышение эффективности фрикционных узлов тормоза за счет пар трения «внутренняя поверхность основной ленты - нерабочая поверхность фрикционных накладок». 7 ил.

2513964
патент выдан:
опубликован: 20.04.2014
ЛЕНТОЧНО-КОЛОДОЧНЫЙ ТОРМОЗ С КОМБИНИРОВАННОЙ ЛЕНТОЙ БУРОВОЙ ЛЕБЕДКИ

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к ленточно-колодочным тормозам буровых лебедок. Ленточно-колодочный тормоз содержит тормозной шкив на валу и дополнительную тормозную ленту с установленными на ней фрикционными накладками, а также расположенную под ней основную тормозную ленту, при этом их набегающие концы прикреплены соответственно к балансиру и к мотылевым шейкам коленчатого вала, и привод управления тормозом. Основная тормозная лента выполнена с переменной жесткостью по длине, являющейся максимальной в месте, граничащем с креплением ленты к мотылевым шейкам коленчатого вала, и минимальной на свободном конце ленты у балансира. Дополнительная тормозная лента своим суженным свободным концом прикреплена податливым ушком к основной тормозной ленте на конце, граничащем с мотылевыми шейками коленчатого вала. Поверхности основной и дополнительной тормозных лент соединены между собой прочным, но податливым приформированным слоем из наноматериала. Достигается снижение неравномерности распределения удельных нагрузок в парах трения «накладка - шкив» и повышение эффективности фрикционных узлов тормоза за счет дополнительных пар трения. 1 з.п. ф-лы, 8 ил.

2513959
патент выдан:
опубликован: 20.04.2014
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ЭКСПЛУАТАЦИОННЫХ ПАРАМЕТРОВ ПРИ КВАЗИЛИНЕЙНОЙ ЗАКОНОМЕРНОСТИ ИХ ИЗМЕНЕНИЯ В ЛЕНТОЧНО-КОЛОДОЧНЫХ ТОРМОЗАХ БУРОВЫХ ЛЕБЕДОК

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в ленточно-колодочных тормозах буровых лебедок. Способ заключается в том, что при квазилинейном законе изменения частоты вращения тормозного шкива от установившегося значения до нуля при спуске загруженного элеватора определение эксплуатационных параметров, сведенных в первую группу, ленточно-колодочного тормоза выполняют в следующей последовательности: оценивают режим вращения тормозного шкива, затем определяют время торможения, натяжение набегающей ветви тормозной ленты, максимальные и минимальные удельные нагрузки в парах трения, тормозной момент, развиваемый фрикционными узлами; коэффициент запаса тормозного момента, энергоемкость фрикционных узлов, усилия, прикладываемые бурильщиком к рычагу управления тормозом; коэффициент полезного действия тормоза. Затем последовательно производят определение эксплуатационных параметров, сведенных во вторую, третью и четвертую группы применительно к ленточно-колодочному тормозу буровой лебедки. Достигается возможность определения эксплуатационных параметров при квазилинейной закономерности их изменения в ленточно-колодочных тормозах с взаимосвязанными силовыми, тепловыми и износо-фрикционными свойствами их пар трения и лимитирующими допустимыми ограничениями скоростного, динамического и теплового режимов, обеспечивающих работоспособное состояние тормозной системы буровой лебедки. 3 з.п. ф-лы, 34 ил.

2507423
патент выдан:
опубликован: 20.02.2014
СПОСОБ ЭЛЕКТРОДИНАМИЧЕСКОГО УСТАНОВЛЕНИЯ ЗАКОНОМЕРНОСТЕЙ ИЗМЕНЕНИЯ ЭКСПЛУАТАЦИОННЫХ ПАРАМЕТРОВ МЕТАЛЛОПОЛИМЕРНЫХ ПАР ТРЕНИЯ ЛЕНТОЧНО-КОЛОДОЧНЫХ ТОРМОЗОВ БУРОВОЙ ЛЕБЕДКИ

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в ленточно-колодочных тормозах буровых лебедок. Способ заключается в том, что при контактно-термическом взаимодействии рабочих поверхностей тормозных шкивов и фрикционных накладок генерируются электрические токи, подчиняющиеся синусоидальному закону изменения плоской электромагнитной волне при тлеющем и искровом режимах разрядов. Закономерности изменения эксплуатационных параметров пар трения во времени происходят с различными амплитудами, описываемыми для удельных нагрузок периодом , динамического коэффициента трения периодом 2 , поверхностных температур при нагревании и вынужденном охлаждении периодом /2, а также солитонов-импульсов с различной длиной волны периодом в межконтактном зазоре пар трения, износов рабочей поверхности обода шкива и фрикционной накладки периодом. Достигается возможность установления закономерностей изменения эксплуатационных параметров пар трения лспточно-колодочпых тормозов буровых лебедок, изменяющихся с различными амплитудами с периодом /2 до 2 на основании электродинамической теории трения и износа. 10 ил.

2502900
патент выдан:
опубликован: 27.12.2013
СПОСОБ СТАБИЛИЗАЦИИ ЭКСПЛУАТАЦИОННЫХ ПАРАМЕТРОВ ЛЕНТОЧНО-КОЛОДОЧНЫХ ТОРМОЗОВ БУРОВЫХ ЛЕБЕДОК С НЕПОДВИЖНЫМИ НАКЛАДКАМИ НА ТОРМОЗНОЙ ЛЕНТЕ

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в ленточно-колодочных тормозах буровых лебедок. Способ заключается в том, что в зависимости от геометрических параметров накладок и угла обхвата тормозной лентой рабочей поверхности шкива во фрикционных узлах определяют соотношения коэффициентов взаимного перекрытия, которое равно отношению удельных нагрузок, возникающих на накладках ветвей. Затем по значениям отношения удельных нагрузок определяют насколько должно быть больше накладок на набегающей в сравнении со сбегающей ветвью ленты. Достигается стабилизация эксплутационных параметров фрикционных узлов ленточно-колодочных тормозов буровых лебедок путем перераспределения удельных нагрузок на ветвях тормозной ленты за счет различных компоновочных схем расположения на ней накладок, варьирование углом их обхвата тормозного шкива и подбором для каждой накладки фрикционного материала с различными фрикционными свойствами. 3 з.п. ф-лы, 10 ил., 2 табл.

2489619
патент выдан:
опубликован: 10.08.2013
МНОГОСТУПЕНЧАТЫЙ ЛЕНТОЧНО-КОЛОДОЧНЫЙ ТОРМОЗ С ПАРАМИ ТРЕНИЯ СКОЛЬЖЕНИЯ И КАЧЕНИЯ

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в ленточно-колодочных тормозах буровых лебедок. Многоступенчатый ленточно-колодочный тормоз содержит тормозной шкив, фрикционные элементы, выполненные различной формы, а также механический и пневматический приводы. В сквозных секторных прорезях в ребордах шкива с перегородками установлены по его периметру на осях цилиндрические фрикционные элементы. Цилиндрические фрикционные элементы взаимодействуют между собой и выполнены в виде цилиндрических роликов с внешними фрикционными втулками, жестко соединенными с металлическими втулками с пазами. Оси посажены на тарельчатые пружины в кольцевые прорези с выступами в ребордах. Максимальная деформация тарельчатой пружины должна быть равна допустимому износу материала фрикционного элемента. Достигается повышение эффективности торможения тормоза путем одновременного применения пар трения скольжения и качения во фрикционных узлах с возможностью регулирования и управления тормозным моментом в процессе торможения, а также улучшение динамики процесса торможения и износофрикционных характеристик. 1 з.п. ф-лы, 8 ил.

2467219
патент выдан:
опубликован: 20.11.2012
ЛЕНТОЧНО-КОЛОДОЧНЫЙ ТОРМОЗ

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в ленточно-колодочных тормозах буровых лебедок. Тормоз содержит тормозной шкив на валу и тормозную ленту с установленными на ее набегающей и сбегающей ветвях с переменным шагом фрикционными накладками, привод управления канатной системой накладок и механический привод тормозом. Фрикционные накладки соединены на ветвях ленты между собой канатами различной жесткости, пропущенными через отверстия в ленте. Канаты обеспечивают независимое перемещение фрикционных накладок на ветвях ленты. На ветвях тормозной ленты на длине перемещения накладок выполнены углубления, в которые установлены втулки, имеющие на своих концах сплошные утолщения, выполненные в виде блоков, огибаемых участками канатов, и прижимаемые сверху усиками. Канат набегающей ветви выполнен в виде замкнутого контура. Участки каната набегающей ветви заведены в объемы неподвижных втулок, находящихся в начале и в конце набегающей ветви ленты. На сбегающей ветви ленты канат выполнен в виде незамкнутого контура с независимыми концами. Достигается повышение эффективности фрикционных узлов тормоза путем статическо-динамического перераспределения удельных нагрузок в их парах трения на набегающей и сбегающей ветвях тормозной ленты. 1 з.п. ф-лы, 10 ил.

2460911
патент выдан:
опубликован: 10.09.2012
ЛЕНТОЧНО-КОЛОДОЧНЫЙ ТОРМОЗ С ОХЛАЖДЕНИЕМ

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в тяжелонагруженных ленточно-колодочных тормозах строительных и буровых лебедок. Охлаждающие узлы выполнены в виде пустотелого цилиндрического кольца, заполненного теплоносителем. Пустотелое цилиндрическое кольцо расположено между полушкивами тормозного шкива. Пустотелое цилиндрическое кольцо является тепловой трубой, в которой зоной испарения является наружная цилиндрическая поверхность кольца, постоянно взаимодействующая с рабочими поверхностями фрикционных элементов, и его боковые поверхности, соприкасающиеся с торцовыми поверхностями ободов полушкивов. Зоной конденсации кольца является поверхность, выступающая над внутренней поверхностью ободов полушкивов или расположенная с ней заподлицо. Достигается повышение эксплуатационных параметров тормоза путем увеличения ресурса пар трения за счет снижения поверхностных температур и достижения равномерного износа внешних и внутренних поверхностей фрикционных элементов. 1 з.п. ф-лы, 5 ил.

2446327
патент выдан:
опубликован: 27.03.2012
УСТРОЙСТВО И СПОСОБ ВЫРАВНИВАНИЯ УДЕЛЬНЫХ НАГРУЗОК В ДВУХСТУПЕНЧАТОМ ЛЕНТОЧНО-КОЛОДОЧНОМ ТОРМОЗЕ

Изобретения относятся к области машиностроения и могут быть использованы в ленточно-колодочных тормозах различных типов лебедок. Устройство содержит тормозной шкив с ребордами, тормозные колодки с внешними и внутренними фрикционными накладками, расположенными на тормозном шкиве, тормозную ленту и механический привод. По всему периметру рабочей поверхности тормозного шкива выполнены поперечные пазы различного продольного сечения. В пазы запрессованы фрикционные элементы. С торцов к тормозному шкиву через магнитоизоляционные прокладки прикреплены реборды Г-образной формы с полочками со скосами, образующими полость по периметру шкива в виде ласточкина хвоста. В полость установлены тормозные колодки с основаниями, переходящими в дугообразные пластины, на поверхностях которых расположены внутренние и внешние фрикционные накладки. Способ заключается в том, что перед эксплуатацией тормоза определяется отношение коэффициентов взаимного перекрытия, которое равно соотношению удельных нагрузок на набегающей и сбегающей ветвях тормозной ленты, а второе отношение коэффициентов равно соотношению удельных нагрузок, реализуемых на набегающей и сбегающих поверхностях тормозного шкива, в результате чего в процессе работы пар трения имеет место перемещение тормозных колодок под ветвями тормозной ленты. Перемещение тормозных колодок вызывает перераспределение удельных нагрузок в парах трения. Достигается возможность статического выравнивания удельных нагрузок в парах трения двухступенчатого ленточно-колодочного тормоза путем рационального расположения тормозных колодок на поверхности тормозного шкива, а на втором этапе - динамическое выравнивание за счет ограниченного перемещения колодок по набегающей и сбегающей поверхностям тормозного шкива. 2 н.п. ф-лы, 4 ил.

2432511
патент выдан:
опубликован: 27.10.2011
ЛЕНТОЧНО-КОЛОДОЧНЫЙ ТОРМОЗ С СЕКЦИОННЫМИ ФРИКЦИОННЫМИ НАКЛАДКАМИ НА ТОРМОЗНОЙ ЛЕНТЕ

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к ленточно-колодочным тормозам буровых лебедок. Ленточно-колодочный тормоз с секционными фрикционными накладками на тормозной ленте содержит тормозной шкив на валу и тормозную ленту с установленными на ней секциями с фрикционными накладками, а также механический привод управления тормозом. Фрикционные накладки соединены между собой канатами, обеспечивающими их перемещение в секциях. По краям тормозной ленты и во фрикционных накладках выполнены совпадающие радиальные отверстия, которые в теле накладок переходят во взаимно перпендикулярные отверстия длиной на одну треть их ширины и расположены на высоте допустимого износа рабочих поверхностей накладок, и при этом через систему отверстий пропущены канаты, огибающие блоки, установленные на наружной поверхности тормозной ленты. Со стороны набегающего участка ленты концы каната заведены в ее стопорную планку. Со стороны сбегающего участка ленты канат огибает боковую поверхность последней фрикционной накладки секции. Достигается повышение эффективности тормоза и статическо-динамического перераспределения удельных нагрузок между перемещающимися фрикционными накладками в секциях на участках набегающей и сбегающей ветви тормозной ленты. 1 з.п. ф-лы, 9 ил.

2432510
патент выдан:
опубликован: 27.10.2011
ЛЕНТОЧНО-КОЛОДОЧНЫЙ ТОРМОЗ С НЕПОДВИЖНЫМИ И ПЕРЕМЕЩАЮЩИМИСЯ ФРИКЦИОННЫМИ НАКЛАДКАМИ НА ТОРМОЗНОЙ ЛЕНТЕ

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к ленточно-колодочным тормозам буровых лебедок. Ленточно-колодочный тормоз с неподвижными и перемещающимися фрикционными накладками на тормозной ленте содержит тормозной шкив на валу и тормозную ленту с установленными на ней отдельными неподвижными накладками в начале набегающей и в конце сбегающей ветвей ленты и на ее середине, а также механический привод управления тормозом. Между неподвижными накладками расположены перемещающиеся накладки. Между боковыми двойными стенками накидного кожуха, в пазы которых заведены крепежные пластины фрикционных накладок, установлены на винтах цилиндрические фрикционные элементы. Контактные линии цилиндрических фрикционных элементов взаимодействуют одновременно с внутренней поверхностью накидного кожуха и наружной поверхностью тормозной ленты. По наружной поверхности тормозной ленты фрикционные элементы катятся одновременно с перемещением оснований боковых двойных стенок накидного кожуха фрикционных накладок относительно продольных пазов ленты. Продольные пазы выполнены меньшими по длине на набегающей ветви ленты и большими - на сбегающей ветви ленты, обеспечивая тем самым за торможение фиксированный переменный шаг между подвижными фрикционными накладками, находящимися между рабочими поверхностями металлических фрикционных элементов. Достигается повышение эффективности работы тормоза и возможность перераспределения удельных нагрузок между перемещающимися фрикционными накладками набегающей и сбегающей ветвей тормозной ленты. 1 з.п. ф-лы, 6 ил.

2432509
патент выдан:
опубликован: 27.10.2011
ЛЕНТОЧНО-КОЛОДОЧНЫЙ И ИНДУКТОРНЫЙ ТОРМОЗ

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к ленточно-колодочным тормозам буровых лебедок. Ленточно-колодочный и индукторный тормоз состоит из подъемного вала, на котором покоится барабан лебедки с тормозными шкивами, на которых расположены тормозные колодки с фрикционными накладками, а также индуктора, имеющего зубцы с разными полюсами, статора с катушкой возбуждения и ее системой охлаждения, тормозных лент, механического и электрического приводов. На внешней и внутренней поверхностях цилиндрического упругого кольца со стороны его краев выполнены два ряда выступов вида "ласточкин хвост", которые своими дугами внутренних выступов входят в пазы, расположенные на наружной поверхности тормозного шкива. На дуги внешних выступов посажены облицованные листовым металлом впадины фрикционных накладок. Динамический коэффициент трения скольжения в паре трения "наружная поверхность упругого кольца - нерабочие поверхности фрикционных накладок" больше, чем в паре трения "внутренняя поверхность тормозной ленты - наружные поверхности фрикционных накладок". Достигается возможность целенаправленного регулирования тормозных моментов с помощью электромагнитных сил за счет увеличения сил трения в парах трения. 2 з.п. ф-лы, 4 ил.

2414634
патент выдан:
опубликован: 20.03.2011
КОМБИНИРОВАННЫЙ ЛЕНТОЧНО-КОЛОДОЧНЫЙ И ИНДУКТОРНЫЙ ТОРМОЗ

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к ленточно-колодочным тормозам буровых лебедок. Комбинированный тормоз состоит из подъемного вала и индуктора. На подъемном валу покоится барабан лебедки с тормозными шкивами и тормозные ленты с фрикционными накладками. Индуктор имеет зубцы с разными полюсами, статор с катушкой возбуждения и ее систему охлаждения, а также механический и электрический приводы. Ротор индукторного тормоза выполнен в виде шкива, выступ которого магнитоизолирован посредством прокладки от фланца барабана. На внутренней поверхности шкива по краям его периметра расположены с зазором между рядами прямоугольные зубцы, ряды которых выполняют функции полюсов различной полярности. Статор индукторного тормоза выполнен в виде квадратной катушки возбуждения в поперечном сечении, расположенной в зазоре между рядами зубцов и ниже торцов их головок, и при этом ее ось перпендикулярна к оси вращения ротора. Катушка находится в рубашке охлаждения, покоящейся на неподвижном цилиндрическом кольцевом выступе фланца, опирающегося на установочную лапу. Достигается увеличение тормозного момента и его автоматическое регулирование за счет применения кондукторного тормоза, что позволяет разгрузить ленточно-колодочный тормоз и обеспечить устойчивую работу его фрикционных узлов. 1 з.п. ф-лы, 3 ил.

2414633
патент выдан:
опубликован: 20.03.2011
ДВУХСТУПЕНЧАТЫЙ ЛЕНТОЧНО-КОЛОДОЧНЫЙ ТОРМОЗ С ОХЛАЖДЕНИЕМ

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в ленточно-колодочных тормозах буровых лебедок. Система охлаждающих устройств ленточно-колодочного тормоза состоит из пустотелых полостей шкива, заполненных теплоносителем и расположенных между его окнами. Боковые стороны пустотелых полостей соединены с помощью радиальных прямоугольных теплопроводных пластин, простирающихся в теле фрикционных элементов, переходящих в цилиндрические и обхватывающие внешнюю поверхность цилиндрической тепловой трубы в ее средней части. Цилиндрические тепловые трубы заполнены теплоносителем и загерметизированы сверху головкой, а снизу цилиндрической вставкой. Зонами испарения в системе охлаждающих устройств являются во внешних парах трения шляпки цилиндрических тепловых труб, а во внутренних парах трения - цилиндрические вставки тепловых труб, зоной транспорта от цилиндрических труб - цилиндрическо-прямоугольные пластины, а зоной конденсации - пустотелые полости шкива. Достигается возможность одновременного снижения теплонагруженности внешних и внутренних пар трения тормоза для улучшения его эксплуатационных параметров. 1 з.п. ф-лы, 4 ил.

2387893
патент выдан:
опубликован: 27.04.2010
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ КОЭФФИЦИЕНТОВ РАСПРЕДЕЛЕНИЯ ТЕПЛОВЫХ ПОТОКОВ МЕЖДУ ПАРАМИ ТРЕНИЯ РАЗЛИЧНЫХ ВИДОВ ФРИКЦИОННЫХ УЗЛОВ В ЛЕНТОЧНО-КОЛОДОЧНЫХ ТОРМОЗАХ БУРОВЫХ ЛЕБЕДОК (ВАРИАНТЫ)

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в ленточно-колодочных тормозах буровых лебедок. По первому варианту способ определения коэффициентов распределения тепловых потоков между парами трения ленточно-колодочных тормозов буровых лебедок заключается в определении коэффициентов распределения тепловых потоков между парами трения фрикционных узлов. По значениям коэффициентов теплопередачи в парах трения, находящихся в замкнутом или разомкнутом состоянии, определяют коэффициенты распределения теплоты Т.П. и Т.П. между их элементами. По второму варианту способ определения коэффициентов распределения тепловых потоков между парами трения ленточно-колодочных тормозов буровых лебедок, в которых фрикционные накладки расположены на рабочей поверхности тормозного шкива и являются подвижными, заключается в определении коэффициентов распределения тепловых потоков между внешними и внутренними парами трения фрикционных узлов. По значениям коэффициентов теплопередачи в парах трения - внешних, находящихся в разомкнутом и замкнутом состоянии, - внутренних в замкнутом состоянии, определяют коэффициенты распределения теплоты между металлическими элементами трения. Достигается расширение возможности тепловой динамики по регулированию тепловых потоков между элементами пар трения для целенаправленного выбора их материалов. 2 н.п. ф-лы, 7 ил.

2386061
патент выдан:
опубликован: 10.04.2010
ЛЕНТОЧНЫЙ ТОРМОЗ

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к тормозным устройствам. Ленточный тормоз содержит закрепленный на тормозном валу тормозной шкив, огибаемый гибкой стальной тормозной лентой, концы которой посредством рычажной системы кинематически связаны с приводами механизмов замыкания и размыкания тормоза. Тормозная лента огибает тормозной шкив на угол не менее 360 градусов. Оба конца тормозной ленты закреплены на ползунах с возможностью их смещения в направляющих, ориентированных под тупым углом друг к другу в соответствии с принятой ориентацией концов тормозной ленты при направлении вершины этого угла в сторону от оси тормозного вала. Ползуны с помощью шарниров кинематически связаны с шарнирным двухзвенником, центральный шарнир которого соединен со штоком закрепленного на раме привода размыкания тормоза. Между корпусом привода и упорной шайбой, закрепленной на штоке в зоне установки центрального шарнира, размещена пружина сжатия. Параметры тормоза приняты, исходя из следующих соотношений: L=( + )R, =3 - , где L - длина средней части тормозной ленты между прямоугольными вырезами с каждого ее конца, - тупой угол между направляющими для ползунов, R - радиус тормозного шкива, - угол обхвата тормозной лентой тормозного шкива. Достигается увеличение тормозного момента, возможность использования тормоза в реверсивных механизмах, повышение надежности работы кинематически связанного с тормозом механизма и уменьшение габаритов тормоза. 4 ил.

2383794
патент выдан:
опубликован: 10.03.2010
ДИФФЕРЕНЦИАЛЬНЫЙ ЛЕНТОЧНЫЙ ТОРМОЗ

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к тормозным устройствам. В дифференциальном ленточном тормозе тормозной шкив выполнен с тремя ободами, центральным и примыкающими к нему двумя внешними ободами. Два внешних обода огибаются дополнительными тормозными лентами, концы которых направлены в сторону, противоположную концам первой тормозной ленты, размещены симметрично ей относительно оси тормозного вала и закреплены на дополнительном тормозном рычаге аналогично тормозной ленте, огибающей центральный обод. Оба тормозных рычага, размещенных снизу и сверху над тормозным шкивом, расположены в исходном положении параллельно друг другу и симметрично относительно оси тормозного вала тормоза и кинематически связаны между собой шарнирным двухзвенником. Центральный шарнир двухзвенника расположен в плоскости, проходящей через ось тормозного вала, и закреплен на ползуне с возможностью его смещения в упомянутой плоскости относительно закрепленных на раме направляющих. Звенья шарнирного двухзвенника имеют одинаковую длину и расположены друг относительно друга под острым углом, симметрично ориентированным относительно упомянутой плоскости. Ползун посредством штока кинематически связан с приводом замыкания и размыкания тормоза. Звено шарнирного двухзвенника соединено с дополнительным тормозным рычагом и выполнено сдвоенным. Достигается увеличение реализуемого тормозного момента и исключение изгибающих нагрузок на тормозной вал и уменьшение его диаметра, а также повышение надежности работы кинематически связанного с тормозом механизма за счет использования трех тормозных лент вместо одной. 2 ил.

2382252
патент выдан:
опубликован: 20.02.2010
ДИФФЕРЕНЦИАЛЬНЫЙ ЛЕНТОЧНЫЙ ТОРМОЗ ДЛЯ НЕРЕВЕРСИВНЫХ МЕХАНИЗМОВ

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к тормозным устройствам. Тормозной шкив ленточного тормоза выполнен с тремя ободами - центральным и примыкающими к нему двумя внешними ободами. Два внешних обода огибаются дополнительными тормозными лентами, концы которых направлены в сторону, противоположную концам первой тормозной ленты. Дополнительные тормозные ленты закреплены на дополнительном тормозном рычаге. Короткое плечо дополнительного тормозного рычага размещено над удлиненным плечом тормозного рычага, размещенного под тормозным шкивом, таким образом, что точки закрепления тормозных лент на коротких плечах этого и дополнительного тормозных рычагов размещены диаметрально противоположно друг другу относительно оси тормозного вала. Оба тормозных рычага, размещенных снизу и сверху над тормозным шкивом, расположены в исходном положении параллельно друг другу и симметрично относительно оси тормозного вала тормоза и кинематически связаны между собой шарнирным двухзвенником. Центральный шарнир двухзвенника расположен в плоскости, проходящей через ось тормозного вала, и закреплен на ползуне с возможностью его смещения в упомянутой плоскости относительно закрепленных на раме направляющих. Звенья шарнирного двухзвенника имеют одинаковую длину и расположены друг относительно друга под острым углом. Ползун посредством штока кинематически связан с приводом замыкания и размыкания тормоза. Звено шарнирного двухзвенника соединено с дополнительным тормозным рычагом и выполнено сдвоенным. Достигается увеличение развиваемого тормозом тормозного момента, исключение изгибающих нагрузок на тормозной вал и уменьшение его диаметра, а также повышение надежности работы кинематически связанного с тормозом механизма. 2 ил.

2382251
патент выдан:
опубликован: 20.02.2010
ЛЕНТОЧНО-КОЛОДОЧНЫЙ ТОРМОЗ С РАЗДВИЖНЫМ ШКИВОМ

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к ленточно-колодочным тормозам строительных и буровых лебедок. Тормоз содержит неподвижные полушкивы, тормозную ленту, фрикционные элементы и механические приводы. К фланцу барабана жестко крепится первый полушкив. Второй полушкив в своей средней части фланца соединен с первым полушкивом посредством болтов, обеспечивающих его центрирование и направленное перемещение за счет втулки. Сверху втулки перпендикулярно поверхности фланца установлена цилиндрическая пружина, поджатая со своего торца стопорной шайбой. Болты и втулка посажены на подшипники скольжения и качения. В Г-образные впадины полушкивов установлены фрикционные элементы. Достигается повышение эффективности торможения за счет взаимодействия поверхностей фрикционных элементов с сопряженными металлическими поверхностями раздвижного шкива путем изменения его ширины с учетом реализуемой мощности торможения. 2 з.п. ф-лы, 4 ил.

2382250
патент выдан:
опубликован: 20.02.2010
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ УДЕЛЬНЫМИ НАГРУЗКАМИ НА ВЕТВЯХ ТОРМОЗНОЙ ЛЕНТЫ ЛЕНТОЧНО-КОЛОДОЧНОГО ТОРМОЗА БУРОВОЙ ЛЕБЕДКИ

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в ленточно-колодочных тормозах буровых лебедок. Способ заключается в том, что в зависимости от диаметра поверхности в заданных фрикционных узлах определяют соотношение коэффициентов взаимного перекрытия рабочих поверхностей накладок набегающей и сбегающей ветвей ленты рабочей поверхности тормозного шкива. По значениям отношения удельных нагрузок, развивающихся на накладках ветвей, судят насколько должно быть больше накладок на набегающей в сравнении со сбегающей ветвью ленты. При постоянном шаге установки фрикционных накладок по периметру тормозной ленты для достижения соотношения их рабочих площадей поверхностей на ветвях выравнивание удельных нагрузок обеспечивается выполнением поперечных пазов переменного сечения. Пазы выполнены в виде плоских конусоподобных сопел, площади которых по торцу рабочих поверхностей накладок набегающей ветви тормозной ленты изменяются по закономерности арифметической прогрессии и при этом задаются площадью первой накладки, а на накладках сбегающей ветви тормозной ленты - по закономерностям геометрической прогрессии, в которой для определения рабочей площади первой накладки сбегающей ветви ленты используют рабочую площадь последней накладки ее набегающей ветви. Достигается улучшение эксплуатационных параметров фрикционных узлов тормоза и существенное увеличение ресурса накладок, размещенных на набегающей ветви ленты. 2 з.п. ф-лы, 6 ил., 2 табл.

2357132
патент выдан:
опубликован: 27.05.2009
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ЗОНЫ ПЕРВОНАЧАЛЬНОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ПАР ТРЕНИЯ ЛЕНТОЧНО-КОЛОДОЧНЫХ ТОРМОЗОВ БУРОВОЙ ЛЕБЕДКИ

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в ленточно-колодочных тормозах буровых лебедок. Способ заключается в том, что тормоза с четным количеством фрикционных накладок, неподвижно установленных на дуге обхвата тормозной ленты рабочей поверхности тормозного шкива, определяют угол , указывающий положение произвольного радиуса-вектора i относительно оси абсцисс, т.е. точку их касания, а затем и поверхность касания накладки со шкивом, с помощью зависимости вида

,

где Н - толщина фрикционной накладки; RH - радиус нерабочей поверхности фрикционной накладки. Расчеты выполняют при условии, что материал накладки не достиг величины допустимого износа. Достигается возможность оценки эксплуатационных параметров каждой накладки с участком ленты над ней как отдельного тормозного устройства. 4 ил.

2357131
патент выдан:
опубликован: 27.05.2009
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ УДЕЛЬНЫМИ НАГРУЗКАМИ НА ВЕТВЯХ ТОРМОЗНОЙ ЛЕНТЫ ЛЕНТОЧНО-КОЛОДОЧНОГО ТОРМОЗА БУРОВОЙ ЛЕБЕДКИ

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в ленточно-колодочных тормозах буровых лебедок. Способ управления удельными нагрузками заключается в том, что в зависимости от диаметра тормозного шкива и угла обхвата его рабочей поверхности в заданных фрикционных узлах определяют соотношение коэффициентов взаимного перекрытия. Коэффициенты взаимного перекрытия характеризуются площадями перекрытия рабочих поверхностей накладок набегающей и сбегающей ветвей ленты рабочей поверхности тормозного шкива. Соотношение коэффициентов взаимного перекрытия равняется отношению удельных нагрузок, развивающихся на накладках ветвей. По значению отношения удельных нагрузок судят, на сколько должно быть больше накладок на набегающей ветви ленты в сравнении со сбегающей. Для определения постоянного шага между фрикционными накладками на каждой из ветвей ленты на ее концах устанавливают по накладке, а в ее средней части - накладку, половины которой относятся к концу набегающей ветви и началу сбегающей ветви ленты. После этого определяют являющиеся равными дуги обхвата ветвей. Из общей длины дуги обхвата вычитают длину накладок набегающей и сбегающей ветвей и делят на количество зазоров между накладками. Достигается улучшение эксплуатационных параметров фрикционных узлов ленточно-колодочных тормозов, а также увеличение ресурса накладок путем управления перераспределением удельных нагрузок между ветвями тормозной ленты за счет изменения на них площадей взаимодействия, т.е. количества накладок, имеющих между собой разные постоянные зазоры на каждой из ветвей ленты. 1 з.п. ф-лы, 7 ил.

2357130
патент выдан:
опубликован: 27.05.2009
ОХЛАЖДАЕМЫЙ ДВУХСТУПЕНЧАТЫЙ ЛЕНТОЧНО-КОЛОДОЧНЫЙ ТОРМОЗ

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в ленточно-колодочных тормозах буровых лебедок. Тормоз содержит тормозной шкив, фрикционные элементы, тормозные ленты, торовую резиновую пневмокамеру и охлаждающие узлы, механический и пневматический приводы. Охлаждающие узлы выполнены в виде труб, имеющих резьбу на наружной поверхности и на внутренней поверхности на 1/4 ее длины, заполненных теплопоглощающим наполнителем и герметично закрытых крышкой с продольным пазом. Трубы соединяют во фрикционные элементы - основные и дополнительные накладки, расположенные на наружной и внутренней поверхностях тормозного шкива. В дополнительных накладках торец трубы находится на уровне допустимой толщины износа их рабочих поверхностей, а сверху труба выведена заподлицо рабочих поверхностей основных накладок. Достигается повышение интенсивности охлаждения трущихся поверхностей первой ступени тормоза путем передачи теплоты ободу тормозного шкива, благодаря чему улучшаются их износо-фрикционные свойства. 4 ил.

2352833
патент выдан:
опубликован: 20.04.2009
ДВУХСТУПЕНЧАТЫЙ ЛЕНТОЧНО-КОЛОДОЧНЫЙ ТОРМОЗ С ТЕРМОЭЛЕКТРИЧЕСКИМ ОХЛАЖДЕНИЕМ

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в ленточно-колодочных тормозах буровых лебедок. Двухступенчатый ленточно-колодочный тормоз содержит тормозной шкив, на котором находятся генераторы и стабилизационное устройство, тормозную ленту и упругую тормозную ленту-кольцо, прикрепленную с обеих сторон к ребордам шкива, основные и дополнительные фрикционные накладки, охлаждающие узлы и привод. Лента-кольцо выполнена из резины, армированной тросами. Реборды шкива имеют у основания вентиляционные отверстия. По периметру тормозного шкива выполнено углубление П-образной формы, в котором расположены основные и дополнительные фрикционные накладки. Основные и дополнительные фрикционные накладки крепятся к внутренней и наружной поверхности тормозной ленты-кольца. Охлаждающие узлы выполнены в виде термобатарей, составленных из пластинчатых термопар и цилиндрических стержней, состоящих из термоэлементов с электронной и дырочной проводимостями, которые установлены в тело дополнительных и основных накладок, составляющих первый и второй контуры. Нерабочие поверхности термоэлементов батарей соединены между собой теплопроводными пластинами-перемычками. Достигается повышение эффективности охлаждения фрикционных узлов двухступенчатого ленточно-колодочного тормоза и улучшение износо-фрикционных свойств их пар трения. 2 з.п. ф-лы, 11 ил.

2352832
патент выдан:
опубликован: 20.04.2009
ЛЕНТОЧНЫЙ ТОРМОЗ

Изобретение относится к области тормозных устройств трансмиссий транспортных и тяговых самоходных гусеничных и колесных машин, а также силовых приводов грузоподъемных машин и механизмов. Ленточный тормоз содержит цилиндрический тормозной барабан и концентрически охватывающую его плавающую тормозную ленту, а также механизм затягивания ленты и два упора концов тормозной ленты. Для обеспечения выбора торможения с серводействием или без серводействия при любом из двух возможных направлений вращения тормозного барабана, каждый из упоров выполнен с возможностью принудительного перемещения к другому посредством механизма затягивания тормозной ленты. Достигается обеспечение торможения при любом из двух возможных направлений вращения тормозного барабана с серводействием или без серводействия, произвольным выбором необходимого способа торможения. 3 з.п. ф-лы, 3 ил.

2323375
патент выдан:
опубликован: 27.04.2008
ЛЕНТОЧНО-КОЛОДОЧНЫЙ ТОРМОЗ

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в ленточно-колодочных тормозах буровых лебедок. Ленточно-колодочный тормоз содержит тормозной шкив, привод, тормозную ленту с установленными на дуге ее обхвата с равномерным шагом фрикционными накладками, разделенными между собой распорными планками. Накладки крепятся к ленте с помощью усиков. На тормозной ленте отсутствуют распорные планки между накладками, расположенными от границы разделения набегающей и сбегающей ветвей вправо и влево на углы обхвата, отвечающие двум-трем накладкам. Со стороны преимущественного вращения тормозного шкива, т.е. со стороны набегающих участков тормозной ленты и фрикционных накладок, последние имеют фаску на нерабочей поверхности. Техническим результатом является повышение общей податливости тормозной ленты за счет отсутствия на ней распорных планок в определенных зонах набегающей и сбегающей ее ветвей, а также выполнение фасок на нерабочей поверхности накладок, расположенных на набегающих участках их поверхности, для уменьшения неравномерности износа накладок по их ширине. 3 ил.

2299368
патент выдан:
опубликован: 20.05.2007
РАВНОНАГРУЖЕННЫЙ ЛЕНТОЧНО-КОЛОДОЧНЫЙ ТОРМОЗ

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в ленточно-колодочных тормозах буровых лебедок. Равнонагруженный ленточно-колодочный тормоз содержит тормозную ленту и механический привод, тормозной шкив, одна из реборд которого является съемной, и имеет углубление с установленными в нем центральной и двумя боковыми секциями с фрикционными накладками. Центральная секция опирается на волнообразную пружину. Боковые и центральная секции контактируют с двухсторонними клиновыми сухарями с возможностью радиального перемещения секций за счет взаимодействия их боковых поверхностей с волнообразными пружинами. В тормозном шкиве углубление выполнено в форме «ласточкин хвост с цилиндрической опорной поверхностью», периметр которой разделен перемычками на n-ое количество секторов. В каждом из секторов расположены центральная секция и две боковые секции, подпружиненные волнообразными пружинами различной жесткости, и при этом пружина, находящаяся под центральной секцией, выполнена намагниченной. Во внутренних конусных поверхностях реборд и контактирующих с ними поверхностях боковых секций выполнены радиальные выемки, в которые установлены стопорящие шарики. Техническим результатом является повышение эффективности действия тормоза за счет самоусиления в процессе торможения и прижатия дополнительных фрикционных поверхностей трения, а также увеличение им суммарного тормозного момента. 6 ил.

2295068
патент выдан:
опубликован: 10.03.2007
ДВУХСТУПЕНЧАТЫЙ ЛЕНТОЧНО-КОЛОДОЧНЫЙ ТОРМОЗ С РАДИАЛЬНО ПОДВИЖНЫМИ НАКЛАДКАМИ В ШКИВЕ

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в ленточно-колодочных тормозах буровых лебедок. Двухступенчатый ленточно-колодочный тормоз содержит тормозной шкив, тормозную ленту, фрикционные элементы, механический и пневматический приводы. В тормозном шкиве по периметру его цилиндрической поверхности выполнены равномерно расположенные сквозные окна, в которые установлены фрикционные элементы, имеющие в продольном сечении форму равнобокой трапеции с большим выпуклым и меньшим вогнутым основаниями. Радиусы кривизны фрикционных элементов соответствуют кривизне сопрягаемых с ними поверхностей. Большее основание выступает над поверхностью шкива, а к меньшему по его нижней поверхности присоединена толстостенная выпуклая металлическая пластина, которая своим выступом препятствует выпаданию фрикционного элемента из окна шкива, а снизу она своей вогнутой поверхностью контактирует с нанесенным фрикционным покрытием на наружную поверхность торовой резиновой пневмокамеры. Внутренняя поверхность пневмокамеры расположена на неподвижном цилиндрическом кольцевом выступе фланца, опирающегося на установочную лапу, и прикреплена к нему штуцерами воздушных трубопроводов. Техническим результатом является повышение эффективности торможения тормоза путем одновременного применения внешних и внутренних фрикционных узлов с возможностью регулирования и управления тормозным моментом в процессе торможения. 4 ил.

2295067
патент выдан:
опубликован: 10.03.2007
ДВУХСТУПЕНЧАТЫЙ ЛЕНТОЧНО-КОЛОДОЧНЫЙ ТОРМОЗ С ТРЕХСЛОЙНЫМ РЕЗИНОТРОСОВЫМ КОЛЬЦОМ

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в ленточно-колодочных тормозах буровых лебедок. Двухступенчатый ленточно-колодочный тормоз с трехслойным резинотросовым кольцом содержит тормозной шкив, тормозную ленту, трехслойное резинотросовое кольцо с фрикционными накладками, расположенными на рабочей поверхности шкива, и привод. При этом фрикционные накладки состоят из двух продольно соприкасающихся частей. Фрикционные накладки набираются на трехслойное резинотросовое кольцо, в средней части которого по периметру расположены продольные тросы. На наружной и внутренней цилиндрических поверхностях трехслойного резинотросового кольца выполнены выступы в виде ласточкиного хвоста, в основания которых заформованы поперечные тросы. На выступы надеты фрикционные накладки, внутренние рабочие поверхности которых за счет упругих свойств трехслойного резинотросового кольца насажены с натягом на рабочую поверхность тормозного шкива со стороны его съемной реборды. Техническим результатом является повышение надежности и эффективности работы ленточно-колодочного тормоза с двумя поверхностями трения. 3 ил.

2270942
патент выдан:
опубликован: 27.02.2006
Наверх