Тормоза с тормозящим органом, взаимодействующим с наружной поверхностью барабана, обода колеса или т.п.: ..с механическим приводом – F16D 49/04

МПКРаздел FF16F16DF16D 49/00F16D 49/04
Раздел F МАШИНОСТРОЕНИЕ; ОСВЕЩЕНИЕ; ОТОПЛЕНИЕ; ДВИГАТЕЛИ И НАСОСЫ; ОРУЖИЕ И БОЕПРИПАСЫ; ВЗРЫВНЫЕ РАБОТЫ
F16 Узлы и детали машин; общие способы и устройства, обеспечивающие нормальную эксплуатацию машин и установок; теплоизоляция вообще
F16D Невыключаемые муфты для передачи вращательного движения; выключаемые муфты; тормоза
F16D 49/00 Тормоза с тормозящим органом, взаимодействующим с наружной поверхностью барабана, обода колеса или т.п.
F16D 49/04 ..с механическим приводом 

Патенты в данной категории

СУММИРУЮЩИЙ ЛЕНТОЧНЫЙ ТОРМОЗ

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к ленточным тормозам. Ленточный тормоз содержит закрепленный на тормозном валу тормозной шкив, огибаемый гибкой стальной лентой, один конец которой закреплен на коротком плече шарнирно установленного на раме углового рычага, а второй - на таком же расстоянии от шарнира на горизонтально ориентированном плече этого рычага, кинематически связанного с приводами механизмов замыкания и размыкания тормоза. Тормозной шкив выполнен с тремя ободами, центральным и примыкающими к нему двумя внешними ободами. Два внешних обода огибаются дополнительными гибкими стальными лентами, концы которых направлены в сторону, противоположную концам первой ленты, а их концы закреплены на концах второго углового равноплечего рычага, шарнирно установленного на раме диаметрально противоположно первому рычагу относительно тормозного вала. Горизонтально ориентированный конец плеча второго рычага с помощью двух тяг шарнирно связан с первым угловым рычагом, снабженным дополнительным горизонтально ориентированным плечом, выступающим за пределы шарнира этого рычага. Расстояния между точками крепления всех стальных лент к своим рычагам и удаление концов тяг от шарниров приняты одинаковыми, нижний шарнир тяг выполнен в виде общей для них оси, а сами тяги снабжены винтовыми стяжками. Ширина центральной ленты принята в два раза больше ширины внешних лент. Техническим результатом является исключение изгибающих нагрузок на тормозной вал, увеличение тормозного момента, создаваемого тормозом, повышение надежности работы кинематически связанного с тормозом механизма за счет использования трех тормозных лент. 2 ил.

2270382
патент выдан:
опубликован: 20.02.2006
ЛЕНТОЧНЫЙ ТОРМОЗ

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к ленточным тормозам. Ленточный тормоз содержит закрепленный на тормозном валу тормозной шкив, огибаемый гибкой стальной лентой, один конец которой закреплен на конце рычага, а другой - в его средней части. Упомянутый конец рычага с помощью шарнира установлен на раме, а другой конец рычага кинематически связан с приводами механизмов замыкания и размыкания тормоза. Тормозной шкив выполнен с тремя ободами, центральным и примыкающими к нему двумя внешними ободами. Два внешних обода огибаются дополнительными гибкими стальными лентами, концы которых направлены в сторону, противоположную концам первой упомянутой ленты, а их концы закреплены на концах второго рычага, шарнирно установленного на раме, диаметрально противоположно первому рычагу относительно тормозного вала. Средняя часть второго рычага с помощью двух тяг шарнирно связана с первым рычагом, снабженным вторым плечом, выступающим за пределы шарнира этого рычага. Расстояния между точками крепления всех стальных лент к своим рычагам и удаление концов тяг от шарниров первого и второго рычагов приняты одинаковыми. Шарниры тяг выполнены в виде общих осей, а сами тяги снабжены винтовыми стяжками. Ширина центральной ленты принята в два раза больше ширины боковых лент. Техническим результатом является увеличение тормозного момента, создаваемого тормозом, возможность использования тормоза в реверсивных механизмах, устранение изгибающего момента на тормозной вал, повышение надежности работы кинематически связанного с тормозом механизма за счет использования трех тормозных лент. 1 з.п. ф-лы, 4 ил.

2270381
патент выдан:
опубликован: 20.02.2006
ЛЕНТОЧНЫЙ ТОРМОЗ

Изобретение относится к тормозным устройствам, а именно к ленточным тормозам. Ленточный тормоз содержит закрепленный на тормозном валу тормозной шкив, огибаемый гибкой стальной лентой, один конец которой закреплен на конце рычага, а другой - в его средней части, причем упомянутый конец рычага с помощью шарнира установлен на раме, а другой конец рычага кинематически связан с приводами механизмов замыкания и размыкания тормоза. Тормозной шкив огибается дополнительной стальной лентой, размещенной симметрично первой ленте относительно тормозного вала, а концы дополнительной ленты закреплены на концах второго рычага. Второй рычаг одним концом посредством шарнира закреплен на раме, а вторым с помощью тяги шарнирно связан с первым рычагом, снабженным вторым плечом, выступающим за пределы шарнира этого рычага. Расстояния между точками крепления стальных лент к своим рычагам и длина второго плеча первого рычага приняты одинаковыми, а тяга снабжена винтовой стяжкой. Техническим результатом является увеличение тормозного момента, создаваемого ленточным тормозом, и устранение изгибающей нагрузки на тормозной вал, а также повышение надежности работы тормоза. 2 ил.

2269694
патент выдан:
опубликован: 10.02.2006
ТОРМОЗ ЛЕНТОЧНЫЙ

Изобретение относится к тормозным устройствам, а именно к ленточным тормозам. Тормоз ленточный содержит закрепленный на тормозном валу тормозной шкив, огибаемый гибкой стальной лентой, один конец которой закреплен на конце рычага, а другой - в его средней части, причем упомянутый конец рычага с помощью шарнира установлен на раме, а другой конец рычага кинематически связан с приводами механизмов замыкания и размыкания тормоза. Тормозной шкив выполнен с двумя ободами. Второй обод огибается дополнительной гибкой стальной лентой, концы которой направлены в сторону, противоположную концам первой ленты, а ее концы закреплены на концах второго рычага, шарнирно установленного на раме, диаметрально противоположно относительно тормозного вала. Средняя часть второго рычага с помощью тяги шарнирно связана с первым рычагом, снабженным вторым плечом, выступающим за пределы шарнира этого рычага. Расстояния между точками крепления стальных лент к своим рычагам и удаление концов тяги от шарниров первого и второго рычагов приняты одинаковыми, а тяга снабжена винтовой стяжкой. Техническим результатом является увеличение тормозного момента, создаваемого ленточным тормозом, и устранение изгибающей нагрузки на тормозной вал, а также повышение надежности работы тормоза. 2 ил.

2269693
патент выдан:
опубликован: 10.02.2006
ТОРМОЗНОЕ УСТРОЙСТВО

Использование: тормоза и замедлительные устройства одноразового использования. Сущность изобретения: тормозное устройство содержит силовую ленту, смонтированный на ней энергопоглощающий элемент и размещенные на концах ленты элементы закрепления. Один элемент закрепления выполнен в виде оси и смонтированной на ней шпули. Силовая лента намотана на шпулю с зазором между витками. Энергопоглощающий элемент соединен с соседними витками ленты по ее поверхности. Ось предназначена для закрепления или на объекте торможения, или на объекте, относительно которого происходит торможение. 2 ил.
2093723
патент выдан:
опубликован: 20.10.1997
Наверх