Автоматические выключаемые муфты с внутренним управлением: ....с фрикционными органами сцепления – F16D 43/18

МПКРаздел FF16F16DF16D 43/00F16D 43/18
Раздел F МАШИНОСТРОЕНИЕ; ОСВЕЩЕНИЕ; ОТОПЛЕНИЕ; ДВИГАТЕЛИ И НАСОСЫ; ОРУЖИЕ И БОЕПРИПАСЫ; ВЗРЫВНЫЕ РАБОТЫ
F16 Узлы и детали машин; общие способы и устройства, обеспечивающие нормальную эксплуатацию машин и установок; теплоизоляция вообще
F16D Невыключаемые муфты для передачи вращательного движения; выключаемые муфты; тормоза
F16D 43/00 Автоматические выключаемые муфты с внутренним управлением
F16D 43/18 ....с фрикционными органами сцепления 

Патенты в данной категории

АВТОМАТИЧЕСКОЕ ЦЕНТРОБЕЖНОЕ СЦЕПЛЕНИЕ МОТОКУЛЬТИВАТОРА

Изобретение относится к области машиностроения, более конкретно - к малогабаритной сельхозтехнике, но может быть использовано и в других областях техники, где требуется соединение вращающихся валов. Автоматическое центробежное сцепление мотокультиватора включает закрепленные через подшипники на валу двигателя две тормозные колодки, контактирующие при вращении вала с трансмиссией и стянутые между собой пружинами, закрепленными в отверстия, которые расположены симметрично относительно вала двигателя. Новым является то, что каждая тормозная колодка снабжена по крайней мере одним дополнительным отверстием с возможностью закрепления пружин в любое из отверстий, причем дополнительные отверстия расположены таким образом, что одно положение пружины перпендикулярно линии, соединяющей подшипник и наиболее удаленную точку контакта тормозной колодки. Техническим результатом является повышение эффективности сцепления и возможность его использования с различными типами двигателей и исполнительными механизмами. 6 ил.

2266630
патент выдан:
опубликован: 27.12.2005
ГИДРАВЛИКО-ИНЕРЦИОННЫЙ ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЬ, СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ИМ, КОРОБКА ПЕРЕМЕНЫ ПЕРЕДАЧ И СПОСОБ ПРЕОБРАЗОВАНИЯ ИМИ КРУТЯЩЕГО МОМЕНТА

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано на различных видах транспорта, а также в устройствах и механизмах для безударного включения ведомых валов. Гидравлико-инерционный преобразователь крутящего момента содержит ведущий и ведомый узлы преобразователя. Ведущий узел преобразователя выполнен в виде свободно посаженных на шлицованный вал 1 дисков 2-5 с пазами. В этих пазах расположены подвижные лопасти. Ведомый узел преобразователя выполнен в виде цилиндрического корпуса 7 с ведомым валом 16 и установленных в нем колец 11 и 12. Внутри колец размещены диски 2-5 с лопастями 6 ведущего узла преобразователя. Пазы в дисках 2-5 ведущего узла преобразователя выполнены сквозными и тангенциально. В цилиндрическом корпусе 7 ведомого узла преобразователя каждое из колец 11, 12 установлено с возможностью качания по направляющей 13, скреплено с полуосью 14, утопленной в ложе подпятника 15, тело которого введено в жесткое зацепление с цилиндрическим корпусом 7. При вращении ведущего узла формируют суммарный ведомый крутящий момент из его гидравлической и инерционной составляющих. Приведены формулы расчета. Технический результат - повышение КПД функционирования гидравлико-инерционного преобразователя, системы управления им, коробки перемены передач для преобразователя и способа преобразования ими крутящего момента. 4 н. и 20 з.п. ф-лы, 10 ил., 1 табл.

2259282
патент выдан:
опубликован: 27.08.2005
ФРИКЦИОННАЯ ЦЕНТРОБЕЖНАЯ МУФТА

Изобретение относится к машиностроению, более конкретно к фрикционным центробежным муфтам. Муфта содержит основной поводок, несущий свободно посаженные на нем фрикционные колодки. Новым является то, что она снабжена смонтированным на основном поводке дополнительным поводком, имеющим привод в виде косых зубьев, а также механизмом принудительного отжатия фрикционных колодок. Механизм отжатия выполнен в виде подпружиненной вдоль оси вращения колодок обоймы, внутри которой на шариковом подшипнике расположена установленная с возможностью продольного перемещения относительно оси вращения полумуфта, имеющая косые пазы для взаимодействия с зубьями упомянутого привода. Дополнительный поводок связан с колодками жесткой связью. Техническим результатом является расширение эксплуатационных возможностей центробежной муфты путем обеспечения принудительного отжатия фрикционных колодок в момент действия момента трения между колодками и барабаном. 5 ил.

2229631
патент выдан:
опубликован: 27.05.2004
УЗЕЛ СОЕДИНЕНИЯ ВАЛОВ

Изобретение относится к машиностроению, более конкретно - к узлам соединения валов авиационных и наземных газотурбинных двигателей. Узел соединения валов содержит обгонную кулачковую муфту в виде соосно установленных на соединяемых валах ведущей и ведомой полумуфт, а также тормозное устройство ведущей полумуфты, выполненное в виде барабанов и центробежных грузов, закрепленных в сепараторе с возможностью поворота вокруг осей вращения. Новым является то, что центробежные грузы выполнены парными с равными произведениями их масс на расстояния от центра масс каждого груза до соответствующей оси вращения. Грузы снабжены хвостовиками и пружинами сжатия, установленными под хвостовиками. Левый груз снабжен выступом с возможностью упора выступа в хвостовик правого парного груза, а точка упора хвостовика и выступа равноудалена от осей вращения каждого из парных грузов. Произведение силы пружины правого груза на расстояние от пружины до оси вращения правого груза превышает произведение силы пружины левого груза на расстояние от пружины до оси вращения левого груза в 1,5-2,5 раза. Техническим результатом является снижение износа узла соединения валов за счет ограничения центробежных сил, действующих на барабан тормозного устройства, закрепленного на ведомой полумуфте, при высоких оборотах отключения стартера. 2 ил.
2226629
патент выдан:
опубликован: 10.04.2004
ЦЕНТРОБЕЖНАЯ МУФТА

Изобретение относится к области машиностроения и предназначено предпочтительно для передачи крутящего момента между соосными валами. Центробежная муфта содержит контактирующие посредством фрикционных колодок ведущую полумуфту и охватывающую ее ведомую полумуфту. Фрикционные колодки установлены на упругих элементах, закрепленных на ведущей полумуфте. Новым является то, что упругие элементы выполнены в виде стержней, изогнутых по дуге. Один конец каждого стержня закреплен на ведущей полумуфте. На свободном конце каждого стержня расположена фрикционная колодка, которая закреплена посредством оси на ведущей полумуфте с возможностью вращения колодки для поджатия ее к ведомой полумуфте. Место расположения оси не совпадает с центром масс фрикционной колодки. Техническим результатом является повышение надежности и ремонтопригодности муфты, обеспечение плавного включения в работу, возможность регулирования жесткости упругого элемента. 4 з.п. ф-лы, 2 ил.
2211970
патент выдан:
опубликован: 10.09.2003
ЦЕНТРОБЕЖНАЯ МУФТА

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано на различных видах транспортных средств для плавного их разгона, а также в механизмах, где необходимо безударное включение ведомых валов. Центробежная муфта содержит ведущую полумуфту и ведомую полумуфту, выполненную в виде барабана, в котором находятся жесткие полукольца, имеющие возможность диаметрального перемещения по направляющим. Полукольца выполнены из магнитного материала и установлены друг к другу разноименными полюсами с возможностью отрыва друг от друга под действием центробежных сил и создания эллипсоидной дорожки скольжения лопастей. Ведущая полумуфта выполнена в виде свободнопосаженных на шлицевой полый вал дисков с тангенциальными пазами, зеркально обращенными друг к другу. В пазах установлены взаимодействующие с полукольцами лопасти, состоящие из пластин. Диски жестко скреплены с цилиндрической гильзой, имеющей прорези, сквозь которые могут свободно проходить лопасти. Цилиндрическая гильза выполнена из диэлектрического материала и снаружи, в секторах между лопастями, снабжена металлическими пластинами, которые через шлицевой полый вал подсоединены проводниками к токопроводящему кольцу с ламелью. Внутренняя полость муфты на 85 - 90% заполнена смазывающей жидкостью, способной при пропускании через нее электрического тока менять свою вязкость. Техническим результатом является повышение нагрузочной способности, надежности и долговечности центробежной муфты. 4 з.п. ф-лы, 3 ил.
2176041
патент выдан:
опубликован: 20.11.2001
УПРУГОПРЕДОХРАНИТЕЛЬНАЯ ЦЕНТРОБЕЖНАЯ МУФТА

Изобретение относится к машиностроению. Муфта содержит две полумуфты, внутренние поверхности которых выполнены волнистыми в поперечном сечении, а также прилегающие к этим поверхностям резиновую и стальную ленты. На торцах полумуфт, обращенных друг к другу, выполнены чередующиеся выступы и впадины волнообразной формы. Внутренняя поверхность выступов выполнена сферической. В выступах и впадинах упругой стальной ленты выполнены продольные отверстия, а на концах выступов упругой стальной ленты, прилегающих к выступам и впадинам полумуфт, выполнены поперечные изгибы. Муфта обладает нелинейной упругой характеристикой, может передавать большой крутящий момент. Технический результат, достигаемый при реализации изобретения, состоит в расширении функциональных возможностей муфты. 3 ил.
2130138
патент выдан:
опубликован: 10.05.1999
УПРУГОПРЕДОХРАНИТЕЛЬНАЯ ЦЕНТРОБЕЖНАЯ МУФТА

Муфта содержит две полумуфты, внутренние поверхности которых выполнены волнообразными в поперечном сечении, связывающие их резиновую и несколько стальных лент различной кривизны. Торцовые поверхности полумуфт выполнены волнистыми, причем внутренняя поверхность выступов на этих торцах выполнена сферической. Выполненная указанным образом муфта обладает нелинейной упругой характеристикой и большой демпфирующей способностью. 3 ил.
2115838
патент выдан:
опубликован: 20.07.1998
УПРУГОПРЕДОХРАНИТЕЛЬНАЯ ЦЕНТРОБЕЖНАЯ МУФТА

Упругопредохранительная центробежная муфта содержит полумуфты, внутренние поверхности которых выполнены волнистыми в поперечном сечении, связывающие их резиновую и стальную ленты, установленные внутри полумуфт, спиральную пружину с большим количеством витков. Торцевые поверхности полумуфт выполнены волнистыми, причем внутренняя поверхность выступов на торцах выполнена сферической. Муфта обладает нелинейной упругой характеристикой и большой демпфирующей способностью. 3 ил.
2109183
патент выдан:
опубликован: 20.04.1998
УПРУГОПРЕДОХРАНИТЕЛЬНАЯ ЦЕНТРОБЕЖНАЯ МУФТА

Использование: в машиностроении. Сущность изобретения: муфта содержит две полумуфты, внутренние поверхности которых выполнены волнистыми в поперечном сечении, прилегающие к этим поверхностям резиновую и стальную волнистые ленты. На торцах полумуфт, обращенных друг к другу, выполнены чередующиеся выступы и впадины волнообразной формы, поверхность выступов выполнена сферической. В выступах и впадинах упругой стальной ленты выполнены продольные отверстия. Муфта обладает высокими упругими свойствами. 3 ил.
2098684
патент выдан:
опубликован: 10.12.1997
УПРУГАЯ ЦЕНТРОБЕЖНАЯ МУФТА

Использование: в области машиностроения для соединения валов в условиях их перекосов. Сущность изобретения: полумуфты 1 и 2 имеют чашеобразную форму, внутренняя их поверхность выполнена волнообразной. Внутри полумуфт размещены резиновая 3 и упругая стальная 4 ленты. Стальная лента 4 повторяет профиль внутренней поверхности полумуфт. На торцах полумуфт выполнены чередующиеся выступы и впадины, соосные выступам и впадинам на внутренней поверхности полумуфт. Поверхность выступов на торцах полумуфт, обращенная к оси муфты, выполнена сферической. 3 ил.
2085779
патент выдан:
опубликован: 27.07.1997
ЦЕНТРОБЕЖНАЯ МУФТА

Изобретение относится к машиностроению и позволяет повысить плавность включения центробежной муфты. Сущность изобретения: ведущая 1 и ведомая 2 полумуфты установлены концентрично одна относительно другой. Центробежные грузы в виде колодок 3 с фрикционными накладками 4 расположены с радиальным зазором относительно полумуфты 2 и соединены полумуфтой 1 посредством пластинчатых пружин 5. Участки пружин 5 в месте их крепления к полумуфте 1 образуют острый угол с прямолинейными участками пружин 5 и сопряжены с ними радиусными переходами. В период разгона полумуфты 1 в направлении по часовой стрелке колодки 3 удерживаются в исходном положении касательными силами инерции, которые исчезают по окончании ускоренного движения. В результате этого колодки 3 перемещаются в направлении к внутренней поверхности полумуфты 2, при этом увеличиваются радиусные переходы пружин 5, что повышает плавность включения муфты. 1 ил.
2057262
патент выдан:
опубликован: 27.03.1996
АВТОМАТИЧЕСКИЙ ВАРИАТОР

Использование: в машиностроении. Цель:повышение нагрузочной способности и КПД, уменьшение динамических нагрузок при одновременном автоматическом изменении частоты вращения ведомого вала в обратной зависимости от нагрузки. Сущность изобретения: вариатор содержит полый ведущий 1, ведомый 2 и полый промежуточный 3 валы, а также дополнительный (входной) 10 валы и два дифференциала (Д). Установленное на ведущем валу водило 5 ведущей полумуфты в виде радиальных осей при помощи конических планетарных колес 9 с инерционными грузами 4 связано с ведомой полумуфтой в виде конического ведомого центрального колеса 6, установленного на промежуточном валу. Водило 7 первого Д установлено на ведомом валу 2, первое центральное колесо (К) 8 - на промежуточном валу 3 и второе К 14 - на дополнительном валу 10. Водило 11 второго Д установлено на дополнительном валу, первое К 12 - на ведущем валу 1 и второе К 13 - на промежуточном валу. Дополнительный, ведущий и промежуточный валы установлены коаксиально. Вращающий момент передается за счет изменения момента количества движения грузов 4 и планетарных колес 9 при их одновременном вращении вокруг оси вариатора и перпендикулярных этой оси осей водила 5. При этом 3/4 величины вращающего момента от дополнительного (входного) вала 10 на ведомый вал 2 передается по дополнительному и промежуточному валам, минуя полумуфты. 2 ил.
2031267
патент выдан:
опубликован: 20.03.1995
ЦЕНТРОБЕЖНАЯ МУФТА

Использование: в транспортных средствах для плавного их разгона, а также в устройствах и механизмах для безударного включения. Сущность изобретения: муфта состоит из ведущих ступиц 2 с плунжерами 3 и ведомого барабана 6. Между барабаном 6 и ступицами 2 размещены кольца 5, поджатые к плунжерам 3. Перед работой посредством регулировочных винтов 8 кольцам 5 задается смещение в противоположные стороны. При вращении плунжеры 3 воздействуют на кольца 5, обеспечивая их фрикционную связь с барабаном 6. Плунжеры 3 могут быть выполнены полыми и заполнены свинцом. Полость барабана 6 заполняется графитовым порошком. 3 з.п. ф-лы, 3 ил.
2019752
патент выдан:
опубликован: 15.09.1994
УПРУГАЯ ЦЕНТРОБЕЖНАЯ МУФТА

Использование: в машиностроении для передачи крутящего момента. Сущность изобретения: муфта содержит две полумуфты 1 и 2 чашеобразной формы. Полумуфты соединены с помощью упругого элемента в виде эластичной ленты, прилегающей к внутренним поверхностям полумуфт и упругой стальной ленты, расположенной в контакте с внутренней поверхностью эластичной ленты. Внутренние поверхности полумуфт в поперечном сечении выполнены волнообразной формы. Наружная поверхность упругой стальной ленты в поперечном сечении выполнена волнообразной, по форме повторяющей форму внутренних поверхностей полумуфт. 2 ил.
2016284
патент выдан:
опубликован: 15.07.1994
Наверх