Автоматические выключаемые муфты с внутренним управлением: ...с центробежными массами, перемещающими сцепляющиеся органы в направлении, имеющем радиальную составляющую, с центробежными массами, являющимися сцепляющими органами – F16D 43/14

МПКРаздел FF16F16DF16D 43/00F16D 43/14
Раздел F МАШИНОСТРОЕНИЕ; ОСВЕЩЕНИЕ; ОТОПЛЕНИЕ; ДВИГАТЕЛИ И НАСОСЫ; ОРУЖИЕ И БОЕПРИПАСЫ; ВЗРЫВНЫЕ РАБОТЫ
F16 Узлы и детали машин; общие способы и устройства, обеспечивающие нормальную эксплуатацию машин и установок; теплоизоляция вообще
F16D Невыключаемые муфты для передачи вращательного движения; выключаемые муфты; тормоза
F16D 43/00 Автоматические выключаемые муфты с внутренним управлением
F16D 43/14 ...с центробежными массами, перемещающими сцепляющиеся органы в направлении, имеющем радиальную составляющую; с центробежными массами, являющимися сцепляющими органами 

Патенты в данной категории

МУФТА ЦЕНТРОБЕЖНАЯ

Изобретение относится к машиностроению, в частности к устройствам, применяемым в приводах машинных агрегатов для передачи вращающегося момента. Муфта содержит наружную ведомую полумуфту, внутреннюю ведущую полумуфту, колодки, выполненные в форме сектора с фасонными выступами на сторонах, прилегающих к смежным колодкам, и имеющие поперечный профиль фрикционной рабочей части в виде дуги. На ведущей полумуфте опорное основание жестко закреплено на втулке, имеющей кольцевой выступ, и образует с ведомой полумуфтой радиальный зазор. Колодки расположены вокруг втулки между опорным основанием, кольцевым выступом втулки и упорными элементами, жестко закрепленными на опорном основании и выполненными с выступами, образующими удерживающие и направляющие пазы для колодок, и с углублением для фиксации упругих элементов. Пружины одним концом установлены на упорном элементе в углублении, а другим упираются на фасонные выступы смежных колодок. Пружины отжимают колодки от внутренней рабочей поверхности ведомой полумуфты. Технический результат заключается в упрощении конструкции с рациональным использованием полезного объема для колодок, а также в уменьшении влияния технологического разброса параметров упругих элементов на характеристики муфты. 7 з.п. ф-лы, 3 ил.

2288382
патент выдан:
опубликован: 27.11.2006
ЦЕНТРОБЕЖНЫЙ ВАРИАТОР

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано на различных видах транспорта для плавного и динамичного их разгона, а также в различных механизмах для безударного включения валов. Центробежный вариатор состоит из ротора и ведомого цилиндрического корпуса с торцевыми крышками и преобразован из центробежной муфты, содержащей ведущую полумуфту, выполненную в виде установленных на шлицевом валу пары дисков с глухими, радиальными, зеркально отображенными пазами, в которых расположены пластины, а между дисками на валу установлен кольцевой постоянный магнит, и ведомую полумуфту в виде цилиндрического корпуса, в котором поверхность скольжения для упомянутых пластин имеет эллипсоидную форму и образована сменной эллипсоидной гильзой, запрессованной в цилиндрический корпус. Упомянутые диски установлены на полом валу (трубе). Между дисками на валу в кольцевой обойме установлены магнитные вставки, каждая из которых находится в той же плоскости, что и симметрично расположенные пазы дисков. Форма и распределение вставок в кольцевой обойме обеспечивают оптимальную конфигурацию силовых линий создаваемого ими магнитного поля. С каждой стороны внутри цилиндрического корпуса выбраны места для свободного вращения указанных дисков ротора, и в этих местах толщина корпуса одинакова по всей его окружности, а промежуток между кромкой диска и корпусом минимальный. Технический результат - упрощение конструкции, повышение эффективности, надежности и долговечности устройства. 5 з.п. ф-лы, 3 ил.

2281424
патент выдан:
опубликован: 10.08.2006
ХРАПОВОЙ МЕХАНИЗМ СВОБОДНОГО ХОДА С СИММЕТРИЧНЫМ ЗАЦЕПЛЕНИЕМ

Изобретение относится к обгонным муфтам с собачкой, сцепляющейся с зубьями под действием центробежных сил. В храповом механизме с внутренним зацеплением количество собачек больше количества зубьев. Наружная обойма 1 содержит четное число зубьев внутреннего зацепления с шагом t. Внутренняя обойма 2 содержит собачки в виде заклинивающих стержней 3, расположенных парами диаметрально противоположно с шагом N, равным

2258845
патент выдан:
опубликован: 20.08.2005
ЦЕНТРОБЕЖНАЯ МУФТА

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано как на различных видах транспорта, так в устройствах и механизмах, где необходимо безударное включение валов. Центробежная муфта содержит ведущую полумуфту, выполненную в виде установленной на шлицевом валу пары дисков, и ведомую полумуфту, выполненную в виде цилиндрического корпуса. Внутренняя полость муфты на 90-95% объема заполнена смазывающей жидкостью. Новым является то, что упомянутые диски выполнены с глухими, радиальными, зеркально отображенными пазами, в которых расположены пластины, а между дисками на шлицевом валу установлен кольцевой постоянный магнит. При этом в цилиндрическом корпусе ведомой полумуфты поверхность для скольжения упомянутых пластин имеет эллипсоидную форму и образована сменной эллипсоидной гильзой, запрессованной в цилиндрический корпус. Техническим результатом является упрощение конструкции, повышение надежности и долговечности муфты. 1 з.п. ф-лы, 3 ил.
2190131
патент выдан:
опубликован: 27.09.2002
ЦЕНТРОБЕЖНАЯ БЕССТУПЕНЧАТАЯ ПЕРЕДАЧА

Изобретение относится к машиностроению и касается создания центробежных бесступенчатых передач. Передача имеет вид центробежной муфты и содержит блоки создания и трансформации, а также выпрямления импульсов, блок создания и трансформации импульсов имеет соосно установленные первую полумуфту с герметичной полостью и вторую полумуфту. Гидросопротивления находятся в периферийной части герметичной полости. Блок выпрямления импульсов имеет обгонную муфту, жестко связанную со второй полумуфтой. Обгонная муфта имеет возможность соединения с потребителем мощности упругой связью. Гидросопротивления выполнены из установленных на первой полумуфте с возможностью вращения рабочих лопаток, каждая из которых зубчатой передачей связана со второй полумуфтой. Герметичная полость может быть фигурной и состоять из секторов, края каждого из которых соответствуют кривым, описываемым концами вращающихся рабочих лопаток. Герметичная полость заполнена рабочей жидкостью, по крайней мере, до точек перекрывания краев секторов. Лопатки жестко связаны с шестернями, находящимися в зацеплении с центральной шестерней, жестко связанной со второй полумуфтой. На оси вращения лопаток установлены с возможностью свободного качения подвешенные на маятниковом держателе грузы. Лопатки выполнены заодно с балансировочными частями, размещенными противоположно их рабочим частям. Обгонная муфта имеет возможность соединения упругой связью через маховик с потребителем мощности. Упругая связь выполнена из одной или нескольких архимедовых спиралей, один из концов каждой из которых связан с внешней обоймой обгонной муфты, а другой - с маховиком, или из по меньшей мере двух дисков с дугообразными прорезями. Технический результат состоит в повышении износостойкости передачи. 12 з.п.ф-лы, 11 ил.
2151331
патент выдан:
опубликован: 20.06.2000
ЦЕНТРОБЕЖНАЯ МУФТА

Центробежная муфта относится к области машиностроения, а именно к устройствам для передачи вращательного движения. Центробежная муфта содержит соосно установленные первую полумуфту с герметичной полостью с возможностью заполнения ее рабочей жидкостью, эксцентрики. Двуплечие рычаги шарнирно закреплены на первой полумуфте с контактом одного из плеч с соответствующим эксцентриком. Другие плечи рычагов являются центробежными грузами. Блок гидравлического демпфирования включает гидросопротивления, установленные в периферийной части герметичной полости. Центробежная муфта содержит также обгонную муфту, обойма которой жестко связана со второй полумуфтой. Гидросопротивления установлены на оси, параллельной оси муфты, с возможностью вращения и содержат выступы для обеспечения сопротивления потоку рабочей жидкости. На второй полумуфте закреплен маховик. Эксцентрики жестко связаны со второй полумуфтой. Двуплечие рычаги предпочтительно направлены центробежными грузами в сторону вращения первой полумуфты. Технический результат, достигаемый при реализации изобретения, состоит в уменьшении шума и вибрации при работе муфты, а также в уменьшении инерции муфты при разгоне и торможении. 5 з.п. ф-лы, 5 ил.
2135852
патент выдан:
опубликован: 27.08.1999
ЦЕНТРОБЕЖНАЯ МУФТА

Центробежная муфта содержит ведущую полумуфту, выполненную в виде нескольких пар дисков, гарантированно установленных на валу. Муфта содержит также ведомую полумуфту, включающую в себя барабан, несколько колец с направляющими, установленными в указанном барабане со смещением из центрального положения и с возможностью радиального перемещения. Муфта содержит также несколько магнитов, установленных с возможностью взаимодействия с упомянутыми кольцами. В упомянутых дисках ведущей полумуфты выполнены пазы, в которых установлены плунжеры. Плунжеры имеют возможность воздействия на соответствующее кольцо ведомой полумуфты под действием центробежной силы. Полость барабана заполнена антифрикционным веществом. Пазы в дисках ведущей полумуфты выполнены в тангенциальном направлении с зеркальным отображением направлений пазов для каждой пары дисков. Каждый из упомянутых плунжеров представляет собой пластину с цилиндрическим бруском. Плунжеры установлены так, что два края пластины плунжера входят в упомянутые пазы соответствующей пары дисков ведущей полумуфты. Упомянутые кольца ведомой полумуфты при работе муфты на числе оборотов, не превышающем заданного значения, удерживаются упомянутым магнитом. Технический результат, достигаемый при реализации изобретения, состоит в упрощении конструкции муфты, повышении ее надежности, долговечности и нагрузочной способности, а также обеспечении возможности работы муфты в автоматическом режиме в зависимости от заданного числа оборотов ведущей полумуфты. 4 з.п.ф-лы, 5 ил.
2126501
патент выдан:
опубликован: 20.02.1999
УПРУГОИНЕРЦИОННАЯ ЦЕНТРОБЕЖНАЯ МУФТА

Основным назначением разработанной конструкции муфты является ее использование в мощных высокоскоростных приводах для передачи больших вращающих моментов. Муфта включает в себя ведущую и ведомую полумуфты, с размещенными между ними, симметрично относительно оси вращения муфты, центробежными рычажными механизмами, шарнирно соединенными с ведущей полумуфтой с помощью пальцев, жестко закрепленных на диске ведущей полумуфты, при этом каждый центробежный рычажный механизм включает в себя двуплечевой рычаг, свободно посаженный одним концом на упомянутый палец ведущей полумуфты, второй рычаг, свободно посаженный на пальце, жестко закрепленном на диске ведомой полумуфты, и соединительный палец, жестко закрепленный в отверстии вилки второго рычага, причем двуплечий рычаг свободно посажен на соединительном пальце, а на консольной части двуплечего рычага установлен груз с возможностью продольного перемещения и фиксации указанного груза на двуплечем рычаге, при этом упомянутые рычаги дополнительно связаны между собой пружиной растяжения. Разработанная конструкция муфты позволяет существенно повысить надежность и долговечность работы приводов за счет повышения плавности пуска и снижения ударных нагрузок при работе привода. 1 з.п. ф-лы, 5 ил.
2109996
патент выдан:
опубликован: 27.04.1998
УПРУГОПРЕДОХРАНИТЕЛЬНАЯ ЦЕНТРОБЕЖНАЯ МУФТА

Упругопредохранительная центробежная муфта применяется в области машиностроения. Муфта содержит полумуфты, внутренние поверхности которых выполнены волнистыми в поперечном сечении, связывающие их резиновую и стальную ленты. Концы упругой стальной ленты загнуты к оси муфты, образуя V-образный профиль в поперечном сечении. Такое решение позволяет расширить функциональные возможности муфты. 2 ил.
2109182
патент выдан:
опубликован: 20.04.1998
ЦЕНТРОБЕЖНАЯ МУФТА

Использование: для повышения плавности включения муфты при передаче вращения между соосными валами. Сущность изобретения: концентричные одна другой ведущая и ведомая 2 полумуфты соединены центробежными колодками 4 с фрикционными накладками 5. Колодки 4 прикреплены попарно к пружинам 3, которые, в свою очередь, закреплены на полумуфте 1. Между полумуфтой 1 и колодкой 4 расположено с возможностью взаимодействия с пружиной 3 упругое кольцо 6. В процессе разгона полумуфты 1 действие на колодки 4 центробежных сил приводит к изгибу пружины 3, а определенный момент времени - лишь отдельных их участков. Это приводит к изменению траектории движения колодок 4 и увеличению плавности сцепления полумуфт 1 и 2. 1 ил.
2105208
патент выдан:
опубликован: 20.02.1998
ЦЕНТРОБЕЖНАЯ МУФТА

Использование: в машиностроении, в транспортных средствах для передачи крутящего момента. Сущность: центробежная муфта содержит соосно установленные первую полумуфту с герметичной полостью, заполненной рабочей жидкостью, вторую полумуфту, эксцентрики, установленные в первой полумуфте с возможностью вращения. Двуплечие рычаги шарнирно закреплены на первой полумуфте с контактом одного из плеч с соответствующим эксцентриком. Другие плечи рычагов являются центробежными грузами. Центробежная муфта содержит блок гидравлического демпфирования, включающий перегородки, установленные в периферийной части герметичной полости с зазором по отношению к грузам, и планетарную передачу. Водило планетарной передачи с установленными на нем сателлитами жестко связано со второй полумуфтой. Внутреннее центральное колесо жестко соединено с эксцентриками. По крайней мере на одной из торцевых стенок, ограничивающих полость первой полумуфты, преимущественно на участках этих стенок, совпадающих с зоной расположения и возможного перемещения грузов, выполнены проточки. Грузы соединены упругой связью или с перегородками или периферийными участками стенок, ограничивающих полость первой полумуфты. 7 з.п. ф-лы, 5 ил.
2089763
патент выдан:
опубликован: 10.09.1997
ЦЕНТРОБЕЖНАЯ ДВУХСКОРОСТНАЯ МУФТА

Использование: в машиностроении для передачи крутящего момента. Сущность изобретения: ведущая 1 и ведомая полумуфты установлены с возможностью взаимодействия посредством колодок 4 и 6 с фрикционными накладками 5 и 7. Колодки 4 связаны с полумуфтой 1 пластинчатыми пружинами 8, а колодки 6 связаны с полумуфтой 1 посредством пружин 10. Пружины 8 и 10 установлены под углом к плоскости, содержащей ось муфты и поперечную ось симметрии колодок 4 и 6. Пружины 8 снабжены центробежными грузами 9, закрепленными на их свободных концах. В зависимости от фактической частоты вращения полумуфты 1 под действием центробежных сил происходит включение колодок 4 либо колодок 6, причем при включении колодок 6 происходит блокирование колодок 4 посредством грузов 9. 2 ил.
2068509
патент выдан:
опубликован: 27.10.1996
ЦЕНТРОБЕЖНАЯ МУФТА

Использование: в машиностроении для повышения плавности включения и отключения муфты. Сущность изобретения: концентричные одна другой ведущая 1 и ведомая 2 полумуфты установлены с возможностью взаимодействия одна с другой посредством центробежных колодок, закрепленных на симметричных относительно оси шарниров 7 пружинах 5, выполненных в виде пластин. В процессе пуска муфты действующие на верхнюю и нижнюю колодки 3 результирующие силы стремятся приблизить их к полумуфте 2, а левую и правую колодки 3 - удалить от полумуфты 2. По мере увеличения частоты вращения полумуфты 1 левая и правая колодки 3 приближаются к полумуфте 2, что приводит к изгибу соответствующих участков пружин 5 и к увеличению упругого момента, действующего на участки пружин 5, примыкающие к верхней и нижней колодкам 3. В результате этого повышается плавность включения муфты. 4 ил.
2068508
патент выдан:
опубликован: 27.10.1996
ЦЕНТРОБЕЖНАЯ МУФТА

Использование: для повышения нагрузочной способности, а также плавности включения и выключения муфты. Сущность изобретения: ведущая 1 и ведомая 2 полумуфты установлены с возможностью взаимодействия одна с другой посредством центробежных колодок 3 с фрикционными накладками 4. Колодки 3 прикреплены под углом к пластинчатым пружинам 5, закрепленным на полумуфте 1. Пружины 5 имеют прямолинейный участок, расположенный под углом к криволинейному участку. Центр масс колодок 3 смещен относительно продольной оси симметрии пружин 5. В процессе разгона полумуфты 1 на колодки 3 действуют центробежные силы, в результате действия которых колодки 3, перемещаясь в радиальном направлении, совершают сложное винтовое движение. Это позволяет повысить плавность включения муфты, а расклинивающая сила упругости пружин Р 5, действующая на колодки 3 после окончания разгона полумуфты 1, дополнительно прижимает колодки 3 к полумуфте 2 и позволяет повысить нагрузочную способность муфты. 2 ил.
2068507
патент выдан:
опубликован: 27.10.1996
ЦЕНТРОБЕЖНАЯ МУФТА

Сущность изобретения: для повышения плавности включения и выключения муфты при передаче крутящего момента ведущая 1 и ведомая 2 полумуфты установлены концентрично одна относительно другой с возможностью взаимодействия между собой посредством центробежных колодок 3 с прикрепленными к ним фрикционными накладками 4. Колодки 3 связаны с полумуфтой 1 посредством пластинчатых пружин 5. Пружины 5 имеют два прямолинейных участка: основной 6 и дополнительный 7. Плоскости участков расположены перпендикулярно друг к другу. В процессе пуска и остановки вращения колодки муфты 3 совершают благодаря особой конструкции пружин 5 спиралеобразные движения между полумуфтами 1 и 2, что обеспечивает повышение плавности включения и отключения муфты. 2 ил.
2068506
патент выдан:
опубликован: 27.10.1996
ИНЕРЦИОННАЯ МУФТА

Использование: транспортное машиностроение, станкостроение. Сущность изобретения: муфта содержит соосные ведущие и ведомую полумуфты. Ведущая полумуфта состоит из ведущего вала и водила. Ведомая полумуфта включает ведомый вал и зубчатое коническое центральное колесо, кинематически связанные между собой при помощи размещенных на водиле с возможностью свободного вращения зубчатых конических сателлитов и жестко соединенных с ними инерционных грузов. Инерционные грузы выполнены в виде маховиков, имеющих внутри ободов полости, образующие общую полость. Сателлиты и центральное колесо установлены в общей полости. Ведущий и ведомый валы размещены между ободами маховиков с минимальными расстояними до них в радиальных относительно оси муфты направлениях с возможностью вращения валов и маховиков без взаимного касания друг с другом. 3 з. п. ф-лы, 3 ил.
2058502
патент выдан:
опубликован: 20.04.1996
ИНЕРЦИОННАЯ МУФТА

Использование: в машиностроении, и точнее в транспортном машиностроении, в частности в автоматических передачах. Сущность изобретения: муфта содержит ведущую полумуфту в виде ведущего вала 1 и водила в виде диаметральных осей 2. Ведомая полумуфта состоит из размещенных коаксиально по меньшей мере двух ведомых валов 3 и установленных на них центральных колес 4, кинематически связанных при помощи сателлитов 5, на которых соосно закреплены инерционные грузы в виде маховиков 6, ведомые валы 3 и ведущий вал 1 связывают тормозные механизмы 7 свободного хода, передающие вращающий момент от ведомых валов на ведущий вал. Как частный случай выполнения, ведомые 3 и ведущий 1 валы установлены коаксиально. Вращающий момент передается в связи с изменениями направлений векторов моментов количества движения маховиков 6 при их вращении одновременно вокруг осей О-О муфты и О1 - О1 сателлитов и маховиков, что равнозначно вращению относительно точки О1 пересечения этих осей с проявлением при этом закона сохранения момента количества движения. 1 з. п. ф-лы, 2 ил.
2053421
патент выдан:
опубликован: 27.01.1996
ИНЕРЦИОННАЯ МУФТА

Использование: в транспортном машиностроении, в частности в автоматических передачах. Сущность изобретения: ведущая полумуфта выполнена в виде ведущего вала 1 и водила в виде рамки 2, несущей на подшипниках 5 радиальные валы 6 с инерционными грузами в виде маховиков 7 и сателлитом 8. На ведомом валу 3 установлено центральное коническое колесо, входящее в зацепление с сателлитом 8. Ободы 11 и 12 маховиков расположены концентрично. Центральное колесо 4 выполнено в виде обода, внутри которого размещена рамка с маховиками 7. Ведущий вал 1 состоит из двух соосных частей, установленных коаксиально ведомому валу 3. Вращающий момент передается в связи с изменением направлений векторов моментов количества движения маховиков при их вращении одновременно вокруг двух осей, что равнозначно вращению относительно точки пересечения этих осей с сохранением при этом момента количества движения. 3 з. п. ф-лы, 2 ил.
2047017
патент выдан:
опубликован: 27.10.1995
ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНАЯ ЦЕНТРОБЕЖНАЯ МУФТА

Использование: для передачи вращения между валами при определенной частоте вращения ведущего вала. Сущность изобретения: предохранительная центробежная муфта содержит две полумуфты, между которыми установлено центробежное звено, выполненное в виде центробежного ползуна с двумя роликами, который размещен в наружном диаметральном пазу ведущей полумуфты, а его ролики - в фигурном кольцевом пазу, выполненном на торце ведомой полумуфты, обращенной к ведущей полумуфте. Муфту охватывает кожух, заполненный смазкой. Ведущая полумуфта дополнительно выполнена с внутренним диаметральным пазом, отделенным от наружного диаметрального паза перегородкой. В отверстии перегородки установлено зубчатое колесо, а во внутреннем диаметральном пазу размещен уравновешивающий груз, выполненный в виде ползуна с реечными зубьями, входящими в зацепление с зубчатым колесом. Основной ползун также выполнен с реечными зубьями и масса его равна массе уравновешивающего груза. 1 ил.
2006712
патент выдан:
опубликован: 30.01.1994
ЦЕНТРОБЕЖНАЯ МУФТА

Использование: в области машиностроения, в устройствах для передачи вращательного движения в машинах и механизмах. Сущность изобретения: центробежная муфта содержит соосно установленные две полумуфты, одна из которых выполнена с герметичной полостью, а на другой полумуфте установлены эксцентрики 7. Двуплечие рычаги 4 шарнирно закреплены на полумуфте в контакте одного из плеч с эксцентриком 7. Грузы размещены на других плечах рычагов. Гидравлические демпферы выполнены в виде перегородок двух видов, разделяющих герметично полость полумуфты на части. Перегородки первого вида 19 выполнены разноплечими и контактируют концом их длинного плеча с краем герметичной полости, а коротким плечом - с рычагом. Перегородки второго вида 22 установлены с дроссельным зазором между ними и рычагами. Величина зазора переменна при возможном перемещении рычагов. У каждого рычага установлено по одной перегородке первого и второго вида. Муфта снабжена планетарной передачей, водило которой жестко связано с другой полумуфтой. Внешнее центральное колесо связано с одной полумуфтой через обгонную муфту. Внутреннее центральное колесо установлено на эксцентриках, расположенных с возможностью вращения относительно другой полумуфты. 5 з. п. ф-лы, 3 ил.
2006711
патент выдан:
опубликован: 30.01.1994
Наверх