Автоматические выключаемые муфты с внутренним управлением: .....с прямым воздействием центробежных масс на нажимное кольцо при отсутствии иных механизмов, связанных с этим кольцом – F16D 43/10

МПКРаздел FF16F16DF16D 43/00F16D 43/10
Раздел F МАШИНОСТРОЕНИЕ; ОСВЕЩЕНИЕ; ОТОПЛЕНИЕ; ДВИГАТЕЛИ И НАСОСЫ; ОРУЖИЕ И БОЕПРИПАСЫ; ВЗРЫВНЫЕ РАБОТЫ
F16 Узлы и детали машин; общие способы и устройства, обеспечивающие нормальную эксплуатацию машин и установок; теплоизоляция вообще
F16D Невыключаемые муфты для передачи вращательного движения; выключаемые муфты; тормоза
F16D 43/00 Автоматические выключаемые муфты с внутренним управлением
F16D 43/10 .....с прямым воздействием центробежных масс на нажимное кольцо при отсутствии иных механизмов, связанных с этим кольцом 

Патенты в данной категории

СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ ИЗМЕНЕНИЕМ ПЕРЕДАТОЧНОГО ОТНОШЕНИЯ И ЗУБЧАТАЯ ТРАНСМИССИЯ, РЕАЛИЗУЮЩАЯ ЭТОТ СПОСОБ

Трансмиссия, реализующая способ управления изменения передаточного отношения, содержит планетарную зубчатую передачу с зубчатым венцом, связанным с входным валом, солнечное колесо. Водило связано с выходным валом. Упомянутый венец и водило могут быть соединены сцеплением, сжимаемым центробежными инерционными грузиками при работе трансмиссии на прямой передаче. В том случае, когда сцепление разжато воздействием осевого толкающего усилия косозубого зубчатого соединения, противоположным по направлению воздействию центробежных инерционных грузиков, планетарное колесо обездвиживается и трансмиссия функционирует как понижающий редуктор. Планетарная зубчатая передача выполнена в виде масляного насоса, нагнетающего масло через пакет дисков упомянутого сцепления. В том случае, когда сцепление сжимается под действием центробежных инерционных грузиков, перекрывается траектория нагнетания и появляется тенденция к ликвидации движения между зубчатыми колесами, образующими масляный насос. Процесс трения дисков лишь довершает окончательное обездвиживание зубчатых колес для осуществления прямой передачи. Технический результат, достигаемый при реализации изобретения, состоит в существенном уменьшении износа элементов передачи при переключении без значительного усложнения конструкции. 2 с. и 12 з.п. ф-лы, 10 ил.
2127380
патент выдан:
опубликован: 10.03.1999
ЦЕНТРОБЕЖНАЯ МУФТА

Использование: в машиностроении для обеспечения стабильности предельного момента муфты и плавности ее включения. На ведущей полумуфте 1, установленной внутри ведомой молумуфты 2, смонтированы на направляющих 3 подпружиненные центробежные колодки 4, фрикционная часть которых выполнена в виде шарового сегмента 7. Радиус последнего равен радиусу дуги окружности, очерчивающей профиль фрикционной поверхности полумуфты 2. Шаровой сегмент 7 связан с колодкой 4 посредством упругих элементов 8. Связь между колодкой 4 и направляющей 3 осуществляется посредством несамотормозящей резьбы. При разгоне колодки 4 под действием центробежных сил перемещаются в радиальном направлении, одновременно поворачиваясь относительно направляющих 3 по резьбе, благодаря чему осуществляются прижатие фрикционных частей к полумуфте 2 и передача нагрузки. При уменьшении коэффициента трения между полумуфтой 2 и фрикционными частями колодки 4 дополнительно поворачиваются по резьбе относительно направляющих 3, что обеспечивает дополнительное прижатие фрикционных поверхностей и устранение буксования. 2 ил.
2016283
патент выдан:
опубликован: 15.07.1994
Наверх