Обгонные муфты: .срабатывающие при контакте элемента муфты или расположенной на ней детали с неподвижным элементом – F16D 41/02

МПКРаздел FF16F16DF16D 41/00F16D 41/02
Раздел F МАШИНОСТРОЕНИЕ; ОСВЕЩЕНИЕ; ОТОПЛЕНИЕ; ДВИГАТЕЛИ И НАСОСЫ; ОРУЖИЕ И БОЕПРИПАСЫ; ВЗРЫВНЫЕ РАБОТЫ
F16 Узлы и детали машин; общие способы и устройства, обеспечивающие нормальную эксплуатацию машин и установок; теплоизоляция вообще
F16D Невыключаемые муфты для передачи вращательного движения; выключаемые муфты; тормоза
F16D 41/00 Обгонные муфты
F16D 41/02 .срабатывающие при контакте элемента муфты или расположенной на ней детали с неподвижным элементом 

Патенты в данной категории

УСТРОЙСТВО ТОРМОЖЕНИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (ВАРИАНТЫ)

Изобретения относятся к железнодорожной технике. Устройство торможения транспортного средства, преимущественно для экстренного и служебного торможений, содержит смонтированные на осях колесных пар обрессоренные тормоза с фрикционным усилителем. Привод управления каждого из тормозов выполнен следящим в составе: общего для всех тормозов генератора опорного напряжения с потенциометром, датчика замедления вращения колесной пары, узла сравнения, узла усиления и исполнительного двигателя, связанного с выполненным виде винтовой пары механизмом управления тормозом. Устройство торможения транспортного средства, преимущественно для торможения на спусках, выполнено аналогично устройству торможения транспортного средства, преимущественно для экстренного и служебного торможений, только вместо датчика замедления вращения колесной пары оно содержит датчик частоты вращения колесной пары. Достигается уменьшение длины тормозного пути, за счет исключения юза при экстренном торможении, повышение управляемости и упрощение передачи управляющего воздействия к тормозам. 2 н.п. ф-лы, 2 табл., 6 ил.

2392145
патент выдан:
опубликован: 20.06.2010
ФРИКЦИОННЫЙ УСИЛИТЕЛЬ

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в составе тормозов, управляемых сцепных, предохранительных и обгонных муфт и других механизмов. Фрикционный усилитель содержит корпус, смонтированный в нем планетарный зубчатый механизм в составе жестко связанного с валом центрального колеса, упруго связанного с корпусом водила, и по крайней мере одного сателлита, с которым соосно установлен и жестко связан по крайней мере один тормозной шкив. Водило и сателлит с тормозным шкивом включены в состав выполняющего функцию входа прижимного устройства, а роль выхода выполняет по крайней мере одна упруго связанная с указанным корпусом тормозная колодка с фрикционной поверхностью, расположенной с возможностью создающего момент сопротивления вращению сателлита фрикционного взаимодействия с фрикционной поверхностью тормозного шкива. Все сателлиты с тормозными шкивами установлены на одном водиле и равномерно расположены по периферии центрального колеса. Каждый из тормозных шкивов имеет возможность фрикционного взаимодействия с фрикционной поверхностью одной из упруго связанных с корпусом тормозных колодок, действие на водило силы упругой связи его с корпусом направлено против вращения центрального колеса, а жесткость этой связи, приведенная к вылету оси вращения сателлита относительно оси вращения водила, соответствует зависимости

2253769
патент выдан:
опубликован: 10.06.2005
ФРИКЦИОННЫЙ УСИЛИТЕЛЬ

Изобретение относится к машиностроению. Фрикционный усилитель содержит прижимное устройство в составе выполненного, например, в виде серьги водила, сателлита и диска с боковой фрикционной поверхностью, и тормозную колодку. Водило и центральное колесо смонтиоованы в корпусе планетарного зубчатого механизма. Диск с боковой фрикционной поверхностью соосно установлен и жестко связан с сателлитом. Тормозная колодка связана с корпусом и при взаимодействии ее упорной фрикционной поверхности с боковой фрикционной поверхностью диска создает момент сопротивления его вращению. Прижимное устройство имеет возможность фиксации в нейтральном положении при отсутствии взаимного контакта боковой и упорной фрикционных поверхностей диска и тормозной колодки. Выбор отношения радиуса начальной окружности сателлита к радиусу боковой фрикционной поверхности диска больше коэффициента трения этой поверхности об упорную фрикционную поверхность обеспечивает управляемость усилителя. Применим в качестве тормозов, обгонных, предохранительных и сцепных муфт. Технический результат - достижение управляемости, зашита от перегрузок, повышение нагрузочной способности. 6 з.п.ф-лы, 11 ил.
2220339
патент выдан:
опубликован: 27.12.2003
КЛИНОВОЙ МЕХАНИЗМ СВОБОДНОГО ХОДА

Клиновой механизм свободного хода, содержащий звездочку с клиновидными зубьями на торцевых поверхностях, одну или две полумуфты с зубьями, соответствующими зубьям звездочки, и диски трения, соединяющие полумуфты с валом, отличающийся тем, что клиновидные зубья выполнены двусторонними, а звездочка соединена с полумуфтами с помощью стержня со смещенными пазами на его противоположных сторонах, установленного в выполненном в звездочке отверстии и в пазах на полумуфтах параллельно оси вращения с возможностью осевого перемещения и расположения с окружным зазором относительно полумуфт с одной или другой стороны от стержня.
2077794
патент выдан:
опубликован: 20.04.1997
МЕХАНИЗМ СВОБОДНОГО ХОДА

Использование: предотвращение вращения в одном из направлений. Сущность изобретения: механизм содержит корпус, установленный с возможностью вращения относительно корпуса вал, связанные посредством водила сопряженные шестерни, одна из которых жестко связана с валом, расположенный соосно второй шестерне и жестко с ней связанный диск с боковой фрикционной поверхностью и упорную фрикционную поверхность, расположенную с возможностью непрерывного фрикционного взаимодействия с фрикционной поверхностью диска на корпусе. Отношение диаметра начальной окружности второй шестерни к диаметру боковой фрикционной поверхности диска меньше коэффициента трения между материалами боковой и упорной фрикционных поверхностей. 4 ил.
2035641
патент выдан:
опубликован: 20.05.1995
Наверх