Невыключаемые муфты, допускающие возможность относительного перемещения соединяемых деталей во время работы: .кожухи, например корпусы, крышки, уплотнительные устройства для них – F16D 3/84

МПКРаздел FF16F16DF16D 3/00F16D 3/84
Раздел F МАШИНОСТРОЕНИЕ; ОСВЕЩЕНИЕ; ОТОПЛЕНИЕ; ДВИГАТЕЛИ И НАСОСЫ; ОРУЖИЕ И БОЕПРИПАСЫ; ВЗРЫВНЫЕ РАБОТЫ
F16 Узлы и детали машин; общие способы и устройства, обеспечивающие нормальную эксплуатацию машин и установок; теплоизоляция вообще
F16D Невыключаемые муфты для передачи вращательного движения; выключаемые муфты; тормоза
F16D 3/00 Невыключаемые муфты, допускающие возможность относительного перемещения соединяемых деталей во время работы
F16D 3/84 .кожухи, например корпусы, крышки; уплотнительные устройства для них 

Патенты в данной категории

ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО КАРДАННОГО ВАЛА

Изобретение относится к предохранительным устройствам карданных валов. Предохранительное устройство содержит ведущий и ведомый карданные валы, соединенные шлицевой втулкой, и защитный кожух. Защитный кожух установлен коаксиально валам и выполнен составным из двух жестко закрепленных фланцев и трех трубчатых элементов. Два трубчатых элемента установлены с возможностью поворота относительно фланцев, а третий трубчатый элемент выполнен подвижным в осевом направлении относительно первого трубчатого элемента. В устройстве установлены четыре пружины со сдвигом одна относительно другой в 90°. Концы пружин с одной стороны установлены в проточках упорного кольца, а с другой - жестко закреплены в проточках втулки упорного подшипника, Упорное кольцо установлено на резьбе внутри кожуха ведущего карданного вала, а с противоположной стороны втулки упорного подшипника выполнены выступы, с наружными поверхностями которых взаимодействует упорное внешнее кольцо. На конце трубы ведущего вала установлена втулка-кольцо, с двух сторон закрепленная стопорными кольцами, связанными с этой трубой. Втулка-кольцо жестко соединена с внешней трубой, имеющей внутреннюю резьбу, взаимодействующей с наружной резьбой промежуточного защитного кожуха. Внутренняя резьба промежуточного защитного кожуха взаимодействует через резьбовое соединение с упорным кольцом. Техническим результатом является повышение технологичности эксплуатации устройства. 1 ил.

2477415
патент выдан:
опубликован: 10.03.2013
КОЖУХ МУФТЫ

Изобретение относится к компрессорной технике и может быть использовано при проектировании компрессорных установок и агрегатов. Кожух муфты выполнен в виде металлического корпуса цилиндрической формы с днищами, в центральной части днищ образованы фланцы для присоединения к ответным фланцам смежных устройств. Корпус имеет диаметральный разъем в горизонтальной плоскости, разделяющий его на два полукорпуса - верхний и нижний, соединенных через герметизирующие прокладки крепежными деталями. Каждое днище корпуса выполнено в виде кольцевой гофрированной манжеты из эластичного материала. Обращенные друг к другу кромки манжет закреплены на наружной поверхности соответствующих оконечностей цилиндрической части корпуса, свободные кромки предназначены для стыковки с ответными фланцами смежных устройств посредством переходников в виде металлических фланцев, каждый из которых прижат к внутренней поверхности кромки соответствующей манжеты. Промежуточная часть каждой манжеты между кромками выполнена в виде концентрических гофр. Техническим результатом изобретения является упрощение конструкции кожуха, повышение надежности эксплуатации, обеспечение возможности использования его в установках с различными габаритными размерами, а также обеспечение свободного доступа при монтаже и демонтаже. 3 з.п ф-лы, 6 ил.

2458266
патент выдан:
опубликован: 10.08.2012
ЗАЩИТНЫЙ ЧЕХОЛ ШАРНИРА РАВНЫХ УГЛОВЫХ СКОРОСТЕЙ

Изобретение относится к области машиностроения и может быть применено в приводах колес для защиты шарниров равных угловых скоростей. Защитный чехол состоит из гофрированной части, соединенной с установочными частями большего и меньшего диаметров, предназначенными для установки с последующим их закреплением посредством хомутов на корпусе и валу шарнира. Каждая установочная часть чехла выполнена с двумя соосно расположенными полуовальными кольцевыми выступами. Вершина одного полуовального кольцевого выступа обращена наружу и предназначена для контакта с хомутом, а вершина другого полуовального кольцевого выступа обращена внутрь и предназначена для контакта с одной из соответствующих деталей шарнира. В продольном осевом сечении чехла поверхность наружного полуовального кольцевого выступа выполнена по длине наружной поверхности установочного участка в форме полукруга, а поверхность внутреннего полуовального кольцевого выступа выполнена по всей длине гладкой на части длины внутренней полуовальной поверхности установочного участка. Диаметр внутреннего полуовального кольцевого выступа не превышает наружный диаметр посадочного места соответствующей контактной детали шарнира. Решение направлено на повышение герметичности защитного чехла, повышение надежности крепления защитного чехла на деталях шарнира при его эксплуатации, а также повышение ресурса эксплуатации. 5 ил.

2420676
патент выдан:
опубликован: 10.06.2011
КОЖУХ ДЛЯ УНИВЕРСАЛЬНОЙ МУФТЫ ТРАНСМИССИИ

Изобретение относится к кожуху универсальной муфты трансмиссии. Кожух для универсальной муфты трансмиссии выполнен в виде резинового эластичного корпуса, который образует сильфон между кольцом малого диаметра и кольцом большого диаметра. Линейные разъемы выполнены по образующей от кольца малого диаметра до кольца большого диаметра. Эти разъемы имеют утолщения с обеих сторон и снабжены замковой парой. Толщина стенки участка между разъемами меньше толщины разъемов. При этом стенка данного участка выполнена одной толщины и этот участок образует общий периферийный участок. Упомянутая замковая пара состоит из лентоподобного охватываемого участка, который выполнен вдоль кромки одного разъема и снабжен выступающим запорным участком на передней кромке, и из лентоподобного охватывающего участка, который снабжен охватывающей канавкой, смыкающейся с охватываемым участком вдоль другой кромки разъема. При этом направляющее ребро с направляющей поверхностью, которая частично перекрывает охватываемый участок, если оно обращено к охватываемому участку, выполнено таким образом, что выдается только в сторону гребня сильфона с внутренней стороны охватывающей канавки на торце охватывающего разъема. Кроме этого, на внутренней периферийной поверхности первой впадины со стороны упомянутого кольца большого диаметра выполнено ребро возврата смазки, имеющее прямоугольное сечение. Технический результат заключается в упрощении процесса сборки и улучшении герметизации. 2 н. и 7 з.п. ф-лы, 11 ил.

2322622
патент выдан:
опубликован: 20.04.2008
ЗАЩИТНЫЙ ЧЕХОЛ ИЗ ТЕРМОЭЛАСТОПЛАСТА ДЛЯ ШАРНИРА

Изобретение относится к кожухам для шарниров равных угловых скоростей ведущих передних колес автомобиля. Защитный чехол (1) из термоэластопласта для шарнира (2) содержит гофрированную часть (3), соединенную с установочньми частями (4, 5) большего и меньшего диаметров, предназначенных для установки на детали шарнира (2), такие как его корпус (6) и вал (7) соответственно, и для последующего закрепления их на последних посредством хомутов (8, 9). В продольном осевом сечении чехла (1), в зоне каждой впадины (10) его гофрированной части (3), по меньшей мере, одна (11) из стенок каждой пары (11, 12), соединенных впадиной (10), гофр выполнена с двумя перегибами (14, 15), между которыми из нее образован элемент жесткости (16), в основном продольно расположенный относительно оси (L) чехла в продольном осевом сечении чехла. Каждая установочная часть (4, 5) чехла выполнена изогнутой в виде чередующихся обращенных вершинами внутрь и наружу волнообразных выступов. При этом два крайних волнообразных выступа (17) обращены внутрь и предназначены для контакта с одной из соответствующих деталей (6, 7) шарнира после приведения хомутов (8, 9) установочных частей (4, 5) в рабочее состояние. Остальные три волнообразных выступа выполнены с усеченными вершинами (19), из которых один (20) обращен внутрь и предназначен для контакта с одной из соответствующих деталей шарнира, тогда как два других (21) обращены наружу и предназначены для контакта с одним из хомутов (8, 9). При этом в продольном осевом сечении чехла (1) в каждой его установочной части (4, 5) расстояние от усеченной вершины (19) обращенного внутрь волнообразного выступа (20) до продольной оси (L) чехла меньше расстояния до той же оси (L) от любой из вершин, обращенных внутрь двух крайних волнообразных выступов (17) для того, чтобы во время монтажа чехла (1) обеспечить возможность соприкосновения только поверхности усеченных вершин (19) с установочными поверхностям корпуса (6) и вала (7) шарнира при перемещении установочных частей (4, 5) чехла по установочным поверхностям корпуса и вала шарнира. Техническое решение направлено на обеспечение надежности и долговечности и облегчение установки/съема. 5 з.п. ф-лы, 3 ил.

2281423
патент выдан:
опубликован: 10.08.2006
МУФТА ПУСКОВАЯ

Изобретение относится к прокручиванию заклинившегося погружного насоса. Первая полумуфта (1) является винтовым валом, на котором установлен ползун (4). Его подвижные упоры (5) проходят через прорези (9) второй полумуфты (2), выполненной в виде стакана, и опираются на продольные неподвижные упоры (7) корпуса (6) муфты. Поскольку прорези (9) во второй полумуфте (2) выполнены под углом к образующей, то поступательное движение ползуна (4) вдоль винтового вала и продольных неподвижных упоров (7) обеспечивает проворот второй полумуфты (2). Техническое решение обеспечивает плавность передачи крутящего момента при соединении валов, облегчает запуск приводного электродвигателя за счет увеличения пусковой муфтой крутящего момента электродвигателя до величины пускового крутящего момента погружного насоса, превышающего номинальный крутящий момент электродвигателя. 5 з.п. ф-лы, 4 ил.

2272190
патент выдан:
опубликован: 20.03.2006
ГОФРИРОВАННЫЙ ЧЕХОЛ ШАРНИРА РАВНЫХ УГЛОВЫХ СКОРОСТЕЙ БЫСТРОХОДНОГО ТРАНСМИССИОННОГО ВАЛА

Изобретение относится к области транспортного машиностроения и может быть использовано в быстроходных трансмиссионных валах силовой передачи на шарнирах равных угловых скоростей, особенно на шарнирах, подвижных в осевом направлении. Гофрированный чехол шарнира равных угловых скоростей быстроходного трансмиссионного вала содержит гофрированный участок, соединенный с установленными на корпусе шарнира и вала участками большего и меньшего диаметров. Участки большего и меньшего диаметров чехла соединены с гофрированным участком посредством малоподвижных в радиальном направлении элементов. При этом гофрированный участок содержит два гофра и каждый из гофр выполнен с наружным диаметром, не превышающим 0,058 м, на каждой же из впадин чехла выполнен усилительный прилив, обращенный к валу. Технический результат - обеспечение надежности и долговечности чехла, упрощение его конструкции. 1 ил.
2216661
патент выдан:
опубликован: 20.11.2003
ШАРНИРНАЯ ПЕРЕДАЧА ПРИВОДА КОЛЕСА АВТОТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к приводам колес автотранспортных средств. Шарнирная передача автотранспортного средства включает промежуточный вал с выполненными на его концах шлицами, посредством которых промежуточный вал соединен с шарнирами. Каждый из шарниров выполнен шариковым или карданным, при этом шариковый шарнир содержит корпус, выполненный в виде чаши, имеющий с одной стороны цилиндрический шлицевой хвостовик, а с другой - глухое сферическое отверстие, на меридианах которого выполнены беговые дорожки эллипсовидной формы, обойму с наружной сферической поверхностью и центральным шлицевым отверстием. Карданный шарнир содержит корпус, выполненный в виде стакана, имеющего цилиндрический шлицевой хвостовик, а с другой - глухое цилиндрическое центральное отверстие, а также параллельные ему три равномерно расположенных паза круглого поперечного сечения, трехшиповую крестовину, на шипах которой расположены игольчатые подшипники с наружными сферическими кольцами и игольчатыми роликами. Технический результат - повышение долговечности и надежности, снижение стоимости изготовления. 6 з.п. ф-лы, 5 ил.
2188134
патент выдан:
опубликован: 27.08.2002
ЗАЩИТНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРИВОДНОГО МЕХАНИЗМА СО СДВОЕННЫМ КАРДАНОМ С КРЕСТОВИНОЙ

Изобретение относится к защитному устройству для приводного механизма. Устройство содержит защитную воронку (10), содержащую первый осевой конец (11), второй осевой конец и складки (15) между ними, обеспечивающие упругую деформацию. Первый конец (11), который соединен с опорным устройством (12), служит для опирания на вилку карданного шарнира, а на ее втором осевом конце выполнен полый цилиндрический крепежный участок (14) с расточкой (17). Опорное кольцо (23) предназначено для опирания с возможностью вращения вокруг оси (8) на сдвоенную вилку, расположено в защитной воронке (10). Опорное кольцо (23) включает в себя направляющее кольцо (18), установленное коаксиально вокруг опорного кольца (23) и между его внешней опорной поверхностью (26) и внутренней поверхностью (19) защитной воронки (10) с возможностью смещения внутренней направляющей поверхностью (28) по внешней опорной поверхности (26) опорного кольца (23) в направлении оси (8) вращения. Изобретение позволяет обеспечить надежную защиту вращающихся деталей сдвоенного кардана с крестовиной при величине излома валов до 80°. 1 с. и 4 з.п.ф-лы, 3 ил.
2150034
патент выдан:
опубликован: 27.05.2000
ЗАЩИТНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ШАРНИРНОГО ВАЛА

Изобретение относится к защитному устройству для шарнирного вала, в частности для карданного вала, имеющего два карданных шарнира. Защитное устройство служит для полной защиты, в связи с чем первому шарниру придан защитный раструб, который снабжен удлинением в виде участка, в который вставлена гильза без возможности взаимного проворота. Гильза взаимодействует с переходным кольцом, закрепляемым неподвижно на сельскохозяйственной машине. Гильза насажена на переходное кольцо. Она имеет направленные внутрь шпонки, которыми соединяется с распределительными пазами на наружной поверхности переходного кольца, благодаря чему достигается соединение, не допускающее взаимный проворот. Так как другие составные элементы защитного устройства, а именно первая защитная труба, соединенная с первым раструбом, и относящаяся ко второму защитному раструбу защитная труба соединены друг с другом без возможности взаимного проворота и посредством присоединительного колпака прочно соединены со вторым защитным раструбом, который зафиксирован на втором шарнире, все защитное устройство закреплено от проворота. Переходное кольцо и сажаемая на него гильза допускают простое обслуживание. Технический результат - обеспечение полной защиты карданных валов при простом и надежном обслуживании. 3 з.п.ф-лы, 3 ил.
2150033
патент выдан:
опубликован: 27.05.2000
ВТУЛКА КОМБИНИРОВАННАЯ

Втулка комбинированная включает в себя корпус, коническую обойму на которой выполнен буртик. На внешней поверхности части втулки, противоположной ее основанию, выполнена цилиндрическая поверхность, отделенная от конической поверхности обоймы кольцевой канавкой. На основании обоймы выполнена кольцевая опорная поверхность. Втулка снабжена оболочкой, повторяющей по форме форму наружной поверхности обоймы и переходящей на основание обоймы. Внутренняя поверхность корпуса втулки выполнена волнообразной с коническими заходными поверхностями и цилиндрическим участком. На противоположном основанию плоским торце втулки выполнен цилиндрический поясок. На наружной поверхности указанной части корпуса выполнена торообразная кольцевая впадина с возможностью установки в ней пружины сжатия браслетного типа. Под ней относительно оси втулки выполнен участок в виде двух оппозитно расположенных конических поверхностей с галтелью. Описанная конструкция втулки позволяет повысить ее технологичность, качество изготовления и дизайн. 9 ил.
2119106
патент выдан:
опубликован: 20.09.1998
ЗАЩИТНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ КАРДАННЫХ ВАЛОВ

Изобретение относится к защитному устройству для карданного вала. Для крепления защитного устройства на вилке карданного шарнира служит соединительный колпачок в сочетании с кольцом скольжения, с помощью которых устанавливается защитный воронкообразный элемент. Защитный воронкообразный элемент имеет крепежный участок, с помощью которого он закрепляется на соединительном колпачке с помощью одного или нескольких пружинящих стопоров, которые связаны с кольцом скольжения. Пружинящие стопоры обеспечивают возможность перемещения в осевом направлении защитного воронкообразного элемента вдоль продольной оси для установки его на соединительный колпачок. Снятие воронкообразного элемента производится за счет отжатия по меньшей мере одного стопора с помощью соответствующего инструмента, такая конструкция устройства обеспечивает возможность легкого доступа к карданному шарниру, например, для работ по обслуживанию. 10 з. п. ф-лы, 5 ил.
2117196
патент выдан:
опубликован: 10.08.1998
ЗАЩИТНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ КАРДАННОГО ВАЛА

Изобретение относится к защитному устройству, которое с помощью соединительных колпачков и кольца скольжения установлено на двух карданных шарнирах. Каждый соединительный колпачок предназначен, кроме того, для подсоединения защитного воронкообразного элемента. Защитные устройства указанного вида служат для защиты от касания и установлены неподвижно, в то время как карданный вал вращается. Для того, чтобы при радиальной нагрузке защитного воронкообразного элемента, например, путем непреднамеренного наступания на карданный вал, предотвратить соприкосновение защитного воронкообразного элемента с прикрытыми им деталями шарнира карданных шарниров. При этом к каждому соединительному колпачку с помощью спиц подсоединено опорное кольцо, которое подпирает защитный воронкообразный элемент с внутренней стороны. Для того, чтобы обеспечить легкий доступ к деталям карданного шарнира, например, для установки его на вал отбора мощности, защитный воронкообразный элемент может быть выполнен гофрированным, то есть достаточно гибким в направлении продольной оси и, тем не менее, он будет пригоден для того, чтобы воспринимать высокие нагрузки в радиальном направлении. 6 з.п. ф-лы, 4 ил.
2114336
патент выдан:
опубликован: 27.06.1998
ЗАЩИТНОЕ УСТРОЙСТВО ШАРНИРА ТРАНСМИССИОННОГО ВАЛА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Использование: защитное устройство шарнира трансмиссионного вала транспортного средства предназначено для транспортного машиностроения. Шарнир в защитном устройстве содержит установленные на валу посредством стяжного хомута защитный кожух и чехол. На внутренней поверхности чехла выполнены продольные пазы, образующие с поверхностью вала осевые воздушные каналы, связанные с внутренней полостью чехла, один радиальный воздушный канал, соединенный через отверстия в хомуте с атмосферой. Радиальный воздушный канал образован между торцевым уступом чехла и внешней торцевой поверхностью защитного кожуха. На внутренней поверхности кожуха выполнены продольные пазы, образующие дополнительные осевые воздушные каналы, соединенные с образованным между торцевой поверхностью чехла и внутренней торцевой поверхностью защитного кожуха дополнительным радиальным каналом, а в полости установлен влагонепроницаемый, но обеспечивающий циркуляцию воздуха кольцевой элемент, что повышает надежность работы шарнира трансмиссионного вала. 3 з.п. ф-лы, 7 ил.
2108500
патент выдан:
опубликован: 10.04.1998
ЗАЩИТНОЕ УСТРОЙСТВО ШАРНИРА

Использование: в машиностроении, в конструкциях автомобилей для защиты шарниров трансмиссионных валов, вращающихся с большой угловой скоростью. Сущность изобретения: в защитном устройстве, состоящем из установленного на корпусе шарнира эластичного чехла с наружной цилиндрической поверхностью, заканчивающейся уступом, к которому присоединена гофра, установленного на чехол защитного кожуха с торцовым упором, прилегающим к уступу чехла, на наружной поверхности кожуха выполнены два кольцевых выступа, между которыми установлен хомут. Кроме того, в кожухе выполнены равномерно расположенные продольные сквозные прорези. Новым является то, что наружная поверхность кожуха между кольцевыми выступами выполнена конической с возрастанием ее диаметра в сторону удаления от торцового упора и с возможностью ее контакта с внутренней поверхностью хомута после его затяжки. Устройство обеспечивает повышение надежности удержания чехла на корпусе шарнира. 3 ил.
2036342
патент выдан:
опубликован: 27.05.1995
УПЛОТНИТЕЛЬНЫЙ УЗЕЛ ТОРЦА ПОЛОГО ВАЛА

Изобретение относится к устройствам для перекрытия и уплотнения торцов полых валов. Сущность изобретения: уплотнительный узел торца полого вала содержит полый цилиндр, который вставляется и герметично уплотняется в отверстии полого вала. Полый цилиндр имеет наружные пазы, взаимодействующие с внутренними выступами полого вала, и связан с блокировочным устройством, содержащим палец, вставленный в отверстие полого цилиндра и герметично уплотненный в нем, рукоятку управления, закрепленную на одном из концов пальца и перекрывающую частично торец полого вала, и запорный орган. Запорный орган закреплен на другом конце пальца с возможностью скольжения вдоль внутренних пазов полого вала. За счет упора запорного органа в торцы внутренних выступов полого вала при повороте под действием пружины кручения, расположенной между полым цилиндром и запорным органом, осуществляется фиксация запорного органа. Его поворот ограничивается двумя крайними положениями: положением запирания и положением разблокирования. 5 з.п. ф-лы, 5 ил.
2035640
патент выдан:
опубликован: 20.05.1995
Наверх